Квесты по истории. Центр "лики прошлого" - организуем приключенческие игры - квесты по вашему сценарию

Исторический квест

«Золотая середина»

Селиверстова О.В.

студент заочник 3 курса факультета «Психологии и педагогики»

Лесосибирский педагогический институт, 2016 г.

Ниже представлен групповой исторический квест на территории института в реальном режиме для студентов-заочников.

Сюжет квеста:

Студенты, находясь на «золотой середине» обучения, должны неплохо ориентироваться на территории института, но, к сожалению как доказывает практика это не так. К тому же мало кто из студентов-заочников интересуется историей происхождения и развития института, а он имеет богатое историческое прошлое. В прошлом году исполнилось 75 лет со дня основания института. Было решено посвятить этот квест-исследование истории развития института.

Были определены цель и задачи: познакомить студентов с историей института и проверить насколько хорошо они ориентируются в главном учебном корпусе.

Целевой аудиторией данного квеста были выбраны студенты-заочники 3 курса факультета «Педагогика и психология».

Определили пространство (главный учебный корпус института) и ресурсы , необходимые для прохождения квеста.

Группой были определены этапы и маршрут квеста.

Начало путешествия – свободная аудитория, далее участники пройдут в гардероб, затем актовый зал, спортзал, музей, кафедра психологии развития личности и кафедра педагогики. Окончание маршрута - кабинет, где и началось путешествие.

СЦЕНАРИЙ

исторического квеста «Золотая середина»

Ведущий:

Всем добрый день.

Мы приглашаем вас пройти квест под названием «Золотая середина», разработанного специально для вас, студентов 3 курса Лесосибирского педагогического института.

Вы находитесь на золотой середине обучения, и за 2,5 года наверняка неплохо освоились в институте. И через несколько минут у вас будет уникальных шанс проверить себя: насколько хорошо вы можете ориентироваться в стенах главного учебного корпуса института, а заодно как вы изучили историю ЛПИ.

Правила несложные. Квест в переводе на русский язык означает «поиск», «приключение». И мы предлагаем вам совершить своего рода экскурсию - приключение, с остановками в определенных точках института. В течение всего квеста вы будете знакомиться с историей института, и, конечно же, решать различные головоломки.

На некоторых пунктах остановки вас будут ожидать аниматоры, которые ознакомят с очередными заданиями. Также, у них можно получить подсказку в случае затруднений выполнения задания. И самое главное на каждой точке маршрута у вас будет возможность добыть «тотемы», без которых вы не сможете дойти до финала игры.

На время квеста я буду вашим гидом. В течение всего путешествия не торопитесь перейти к следующему пункту, а внимательно оглядывайтесь по сторонам, возможно, вы увидите что-то такое, что в дальнейшем вам поможет справиться с заданием.

Вы можете пользоваться различными гаджетами, но не забывать, что у вас есть мозги. Для начала выберите капитана вашей команды.

Выбор капитана

Готовы? Внимание. Первое задание – ответьте на вопрос:

Куда в первую очередь направляется основная часть студентов, посещая институт?

Верно в гардероб. Прошу пройти за мной в гардероб.

Команда переходит к следующему пункту маршрута, в это время ведущий рассказывает.

Как вы наверняка успели заметить, институт имеет три этажа. Мы с вами сейчас спустимся на первый этаж по уникальной лестнице, первый пролет которой имеет 12 ступеней, все остальные 11. Можно предположить, что при возведении лестницы строители вкладывали в этот аспект какой-то смысл, но, к сожалению все это затерялось за долгие годы существования института.

Гардероб

Группа получает от аниматора солдатское письмо с вопросами, на которые они должны дать правильный ответ.

Я даю вам шанс заработать первый тотем, для этого ответьте правильно на вопросы, которые прочтете в этом письме.

Текст письма:

    Назовите дату основания института? (29.06.1940)

    Какое название носил институт со дня основания до 1954 года? (Енисейский учительский институт)

    Сколько отделений было в институте до 1947 года. Назовите их? (2 отделения: русский язык и литература; история)

    В годы ВОВ, на какие знания уделялось большое внимание и почему? (основам с/х труда и физическому воспитанию, чтобы каждый был готов встать на защиту Отечества)

    Когда в институте начинались учебные занятия в годы ВОВ и почему? (10-15 октября в связи с тем, что студенты принимали участие в с/х работах)

    За что студентов могли освободить от оплаты за обучение, согласно книге приказов тех лет? (за участие в ВОВ)

Вы заслуженно получаете первый тотем и конверт с подсказкой следующего пункта маршрута.

Группа находит в конверте пазл-картинку «Актовый зал», складывает

и отправляется к пункту назначения.

Пока участники идут к месту маршрута, ведущий рассказывает послевоенную историю института, обращая их внимание на стенд «Спортивные достижения».

Спортивная работа института в послевоенные годы была нацелена на подготовку значкистов ГТО 1 и 2 ступеней, студентов-разрядников. Работали такие секции, как легкоатлетическая, гимнастическая, акробатическая, лыжная, стрелковая, волейбольная, городошников, шахматная.

Кстати с 1947 г. в институте насчитывалось уже 3 кафедры: к кафедрам русского языка и литературы; истории добавилась кафедра физики и математики. Так что на следующий год физико-математический факультет отметит свое 70-летие.

А сейчас вы окажитесь у дверей, где учебный студенческий театр на английском языке «Глобус» года успешно показывает свои представления студентам и не только.

Актовый зал

Под сводами этого зала вы можете обрести священный тотем. Но для этого вам нужно выполнить мое задание.

Участники получают от аниматора свиток, в котором написан текст, но отсутствуют некоторые части слов. Аниматор дает пояснения.

Вы должны восстановить текст древней песни, многие слова которой от времени затерлись. А затем я хочу услышать, как благодаря хору ваших стройных голосов под сводами зала зазвучит эта так незаслуженно забытая песня.

Группа сообща восстанавливает отсутствующий текст,

поют куплет и припев песни,

после чего получают второй тотем от аниматора.

Я довольна тем, как вы вели себя в моем месте обитания, за это я даю вам тотем и еще один свиток, в нем вы найдете ответ о следующем пункте назначения.

Аниматор вручает второй свиток, где написаны вопросы и дано пояснение.

Текст свитка:

Если вы правильно ответите на все вопросы о видах танцев, то по первым буквам ответов сложите название следующего пункта назначения

    Бразильский танец, который обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. (Самба)

    Торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. (Полонез)

    Польский народный парный танец. (Оберек)

    Б ыстрый танец , для которого характерны свободные раскованные движения, появился в середине 50-х г. ХХ в. Он получил широкую известность на волне популярности стиля музыки и появления в кино Элвиса Пресли, Билла Хейли и других. (Рок-н-ролл)

    Аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально, исполнялся исключительно мужчинами. (Танго)

    Современный, ритмичный танец, который исполняется под музыкальные ритмы Карибских островов. В переводе с креольского - «вечеринка». (Зук)

    Старинный танец в умеренном темпе и четном размере, с плавной, закругленной мелодикой. Принадлежит к парным массовым (хороводным) танцам. Время возникновения точно не установлено. Как бытовой и придворный танец появилась в Англии, Франции и Нидерландах в XVI веке. (Аллеманда)

    Бразильский национальный танец. В переводе с португальского (национального языка Бразилии) слово означает «удар палкой». (Ламбада)

Спортзал

Чтобы получить от меня тотем, вы должны разбиться на пары, после чего каждая пара должна сделать по одному физическому упражнению, которое я назову:

    5 приседаний

    Бег на месте

    2 отжимания

    3 прыжка на месте на одной ноге

    Поднять руки вверх, затем наклониться и достать пальцами рук до пола

    Спортивная ходьба

    Сделать по 3 наклона в разные стороны, руки на поясе

    3 прыжка на месте

Благодаря своей физической подготовке вы заслуженно получаете тотем и шанс перейти на следующий пункт маршрута.

Для этого ответьте на вопрос: «Сколько баллов получил каждый студент вашей группы за зачет по дисциплине «физкультура» на первом курсе в первом семестре?». (Ответ 51 балл)

Теперь полученное число разделите пополам и сделайте вправо столько шагов, сколько получилось в ответе. Так вы окажитесь в пункте назначения. (25,5 шагов)

Библиотека

Если вам нужен тотем, то вы должны сказать, кому принадлежат слова: «Возможно я старомоден, возможно, я в плену стереотипов, но человек, не читающий книг, в моих глазах выглядит жалко и убого»? (Ответ: Федор Михайлович Достоевский)

Ваш ответ верен, возьмите тотем и следующий вопрос поможет вам узнать, куда вы отправитесь дальше.

« В каком году Енисейский учительский институт был преобразован Енисейский государственный педагогический институт . (Ответ: 1954 г.) .

Цифры ответа нужно сложить между собой и капитану команды получить в библиотеке столько книг, сколько получилось в итоге. (Ответ: 1 книга).

Капитан обращается к библиотекарю на абонементе,

с просьбой выдать ему одну книгу.

Получив книгу, находит в ней конверт с заданием.

В конверте лист с текстом зашифрованном цифрами.

Содержание текста:

19.20.6.22.1.15.19.12.1.33.,

17.13.1.12.19.10.15.,

14.1.19.1.15.19.12.10.11.,

2.6.23.20.6.18.6.3.,

1.5.16.13.28.22.,

13.16.4.10.15.16.3.,

18.6.21.26.6.3.,

23.18.1.14.16.3.1. – 31.20.16. 22.1.14.10.13.10.10.

18.21.12.16.3.16.5.10.20.6.13.6.11.

10.15.19.20.10.20.21.20.1. 3. 18.1.9.15.29.6. 4.16.5.29.

9.1. 22.16.20.16. 18.6.12.20.16.18.1., 12.16.20.16.18.29.11. 5.16.2.10.13.19.33.,

25.20.16.2.29. 6.15.10.19.6.11.19.12.10.11. 4.16.19.21.5.1.18.19.20.3.6.15.15.29.11.

17.6.5.1.4.16.4.10.25.6.19.12.10.11. 10.15.19.20.10.20.21.20. 2.29.12.

17.6.18.6.2.1.9.10.18.16.3.1.15. 3. 4.16.18.16.5. 13.6.19.16.19.10.2.10.18.19.12.

10. 17.6.18.6.10.14.6.15.16.3.1.15. 13.6.19.16.19.10.2.10.18.19.12.10.11.

4.16.19.21.5.1.18.19.20.3.6.15.15.29.11. 17.6.5.1.4.16.4.10.25.6.19.12.10.11.

10.15.19.20.10.20.21.20.

3.29. 15.1.11.5.6.20.6. 19.13.6.5.21.32.27.6.6. 9.1.5.1.15.10.6.

Группа расшифровывает текст и отправляется к стенду руководителей института,

За фотографией Масанского В.К. находит лист бумаги.

Ведущий объясняет, что на бумаге с помощью имеющихся средств можно прочитать послание.

На листе бумаги воском нарисована дверь с цифрой «201» и написан вопрос: «Что там находится?». Чтобы прочитать послание нужно заштриховать лист карандашом.

Музей

За этой дверь находится музей истории образования «От Енисейской

губернии до Красноярского края», где большая часть экспонатов, принадлежат временам Советского союза. Чтобы получить еще один тотем, вы должны мне сказать:

Сколько стеклянных стеллажей стоит за этой дверью? (Ответ: 5).

Какого цвета галстук носили пионеры? (Красный)

На все вопросы вы ответили верно, возьмите тотем.

А теперь внимание самые сложные вопросы:

Сколько на сегодняшний день факультетов в институте? (Ответ: 4)

Назовите факультеты? (филологический, физико-математический, педагогики и психологии, дополнительного образования)

По каким дисциплинам вы сдаете экзамены в этом семестре? (Организационная психология и психология социального развития)

Кто является преподавателями данных дисциплин? (Шелкунова Татьяна Васильевна и Казакова Татьяна Викторовна)

Следующий пункт вашего маршрута - кафедра этих преподавателей.

Пока группа переходит от музея к кафедре 303, ведущий знакомит участников с историей возникновения кафедры

Кафедра психологии развития личности образована в 2005 году. С момента образования до 2013 г руководила кафедрой кандидат психологических наук, доцент Т.Ю. Артюхова. С 2013 года и.о. зав. кафедрой психологии развития личности кандидат психологических наук, доцент Басалаева Н.В. Основная цель деятельности преподавателей кафедры ПРЛ – создание условий для повышения профессионального мастерства и получения студентами качественного современного образования посредством улучшения функционирования организационных, учебно-научных, научно-методических направлений деятельности.

Аудитория 303 – кафедра психологии развития личности

Участники от ведущего получают конверт с набором фотографий .

Вы получили конверт с набором фотографий, ваша задача определить, какая лишняя. (На фото преподаватели кафедры педагогики, а лишней, является фотография Пеленковой Анны Викторовны – старшего преподавателя кафедры русского языка, литературы и истории).

Вы правильно определили лишнею фотографию и узнали преподавателей кафедры педагогики. Прошу следовать за мной к этой кафедре и послушать ее историю образования.

Кафедра педагогики и психологии в Енисейском государственном педагогическом институте образована в 1958 г. Первым заведующим кафедрой стал Николай Дмитриевич Вшивцев. С начала создания она перенесла не одну реогрганизацию по разным причинам и в 2013 году была уже не в первый раз создана кафедра педагогики. С 2012 г. руководит кафедрой Колокольникова Зульфия Ульфатовна, а до этого 5 лет кафедру возглавляла Митросенко Светлана Васильевна. Кстати всем уже я думаю известный Сенько Юрий Васильевич возглавлял кафедру 1982 по 83г.

Аудитория 315 – кафедра педагогики

Предлагаю достать все тотемы, которые вы смогли добыть во время вашего приключения. Если вы уберете защитный слой, то сможете увидеть буквы, из которых нужно составить слово.

Участнику удаляют защитный слой с пяти тотемов и составляют из букв слово «зачет»

Поздравляю вас с победой! Вы справились с заданиями, и дошли до финала. Ура!

Теперь предлагаю всем вернуться в аудиторию.

Кирсанова Елена Ивановна ,
заместитель директора по работе с детьми
МБУК ЦБС г. Таганрога

«Подростки нуждаются в особом внимании, поскольку в этом возрасте многие из них перестают читать. Задача библиотекарей и других специалистов, осведомленных об этой особенности психического и эмоционального развития ребенка, заключается в том, чтобы предоставить юному читателю широкий спектр книжной продукции, отвечающий его меняющимся интересам». (Права читателей.Международный книжный комитет и Международная ассоциация издателей. 1992).

Подростки это совершенно особая категория читателей, им свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с современными подростками не всегда эффективны и привлекательны. Что мы можем им предложить?

Новая форма должна быть и увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Этим критериям в полной мере отвечает так называемый «квест» или «игра-поиск».

Что такое «квест»? Очевидно, что в русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.

Игра-поиск, стала реализованным совместным проектом Центральной городской детской библиотеки имени М. Горького, Мариинской гимназии и автора книги «Были-небыли Таганрога» И. Пащенко. Она включала в себя несколько этапов и проходила с 1-го по 13 ноября.

Цель: Формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину.

Уникальное историческое наследие города даёт бесценный материал не только для нынешнего осмысления, но и для его развития в будущем. Именно на будущее в самом широком смысле слова была ориентирована историко-литературная квест-игра «Таганрог - неразгаданный город России», которая предоставила школьникам замечательную возможность еще раз обратиться к истории России через историю родного города, ставшего более 300 лет назад форпостом расширения и укрепления Российской империи.

Задачи:

Расширить знания учащихся о прошлом и настоящем г. Таганрога.

Формировать у учащихся навыки поиска полезной информации на различных носителях, ее обработки и использования.

Содействовать становлению у подростков эстетических и нравственных ценностей.

Способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

Укрепить и расширить творческое сотрудничество ЦГДБ им. М. Горького с образовательными и культурными учреждениями и организациями города.

Целевые группы:

Учащиеся 8-9 классов Мариинской гимназии.

Партнерские организации:

  1. Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник.
  2. Таганрогское благочиние Ростовской-на-Дону епархии.
  3. Дворец молодежи г. Таганрога.
  4. МОБУДОД Городская музыкальная школа им. П.И. Чайковского.
  5. Гостиница «Бристоль».
  6. Театральная студия «СаД»
  7. Газета «Таганрогская правда», 5ТНТ, 23 канал ТВ.

Этапы проекта:

- первый этап - подготовительный (сентябрь-октябрь) : Проведению квеста предшествовала большая работа: организационная и творческая. На базе ЦГДБ им. М. Горького создана рабочая группа единомышленников в которую вошли представители ЦГДБ им. Горького, заведующий школьной библиотекой Мариинской гимназии И. Ковалик, автор «Былей-небылей Таганрога» И. Пащенко. В течение двух месяцев рабочая группа еженедельно собиралась в библиотеке. Рабочая группа разрабатывает сценарий, задания и условия выполнения заданий квест-игры, составляет рекомендательный список краеведческой литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета критерии оценок, формирует команды участников, проводит ознакомление участников с условиями игры, занимается решением других организационных вопросов. В первую очередь - это договоренности с теми учреждениями, которые станут объектами игры: гостиница «Бристоль», Краеведческий музей, домик Чехова, Никольский храм, а также участники основного этапа игры: Дворец молодежи г. Таганрога, городская музыкальная школа имени Чайковского, театральная студия «СаД». Одновременно идет поиск спонсоров.

Всю литературную часть игры: «послания императоров», «указ» дополнительные вопросы, задания условия выполнения заданий квест-игры, - взял на себя и талантливо реализовал литератор И. Пащенко. Суть квеста на первом этапе заключалась в последовательном поиске зашифрованных объектов в исторической части города, где были спрятаны пазлы герба Таганрога разных эпох и решении дополнительных вопросов-загадок по истории города для дополнительных баллов. Победителем этого этапа становилась команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники игры - 4 команды учащихся 8-9 классов Мариинской гимназии - начинают квест в читальном зале библиотеки, где настроение загадочности и необычности действия, для них создавал блистательный музыкальный коллектив под руководством Н.Н. Шмелева. (учащиеся музыкальной школы) Команды получили сундучок с письмами от таинственного посланника императоров России, чьи судьбы пересекались с судьбой Таганрога: Петра I, Екатерины Великой, Александра I и Александра II. Командам выдаются конверты с первым заданием-письмом (большой конверт), разгадав которое участники определят эпоху и имя императора, «автора» письма (Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II), определяют направления своих маршрутов (улицы в городе, связанные с данной эпохой и именем императора).

Отгадав следующее задание (маленький конверт) команда выявляет объект архитектуры, необходимый для дальнейшего поиска и далее следующие точки маршрута. На каждой точке маршрута участники игры, чтобы двигаться далее самостоятельно находят необходимую информацию и часть пазла. Для поиска ответов на вопросы разрешалось использовать любые справочные источники, включая мобильный Интернет. В итоге команда должна собрать из пазлов герб Таганрога. Весь маршрут команда фиксирует на фото и видео (по возможности).

Каждую команду сопровождают по одному представителю от ЦГДБ им. М. Горького и Мариинской гимназии, которые контролируют самостоятельность работы команд, фиксирует в маршрутном листе набранные баллы и штрафные очки, отвечают за безопасность движения учащихся.

Схематически маршрут выглядит так:

СТАРТ (ЦГДБ им.М.Горького)---ДВИЖЕНИЕ по исторической улице-загадке---ОСТАНОВКА (Архитектурный объект)----ДВИЖЕНИЕ к историческому памятнику----ОСТАНОВКА (Памятник)---ДВИЖЕНИЕ на конечную точку маршрута----ФИНИШ (Флеш-моб на площади)

Больше всего эмоций эта игра вызвала у ребят-участников, которые с горящими от азарта глазами решали каверзные вопросы-загадки, проводили сбор исторической информации и складывали пазлы гербов Таганрога разных эпох, найденные в потаенных местах. Думается, этот солнечный осенний день когда-нибудь станет для них одним из самых ярких воспоминаний детства.

Завершился этот этап игры совместным флеш-мобом с танцевальным коллективом Дворца молодежи города на конечной точке маршрута - Октябрьской площади.

В течение последующих дней ребята с большим вдохновением творчески перерабатывали и оформляли те исторические факты и материалы, которые им удалось собрать на маршрутах, т.к. именно от этого зависела итоговая сумма всех набранных баллов.

Экспертный совет рассматривает, анализирует и оценивает предоставленные командами материалы второго этапа и третьего этапа;

Оценочные критерии квест - игры:

  1. Прохождение команды по маршруту игры оценивается в соответствии с Приложением 1.
  2. Защита проектов оценивается по следующим критериям:

Соответствие цели, задачам квест-игры;

Креативность, творческий подход к изложению и подаче материала;

Соответствие проекта историческим фактам;

Эстетическое оформление работы;

13 ноября в Центральной детской библиотеке прошел итоговый этап квеста - представление и защита оригинальных электронных презентаций-отчетов команд-участниц. При этом каждая презентация была неповторима, интересна и по достоинству оценена компетентным жюри. Вердикт жюри зачитал великий государь Петр Алексеевич, в роли которого убедительно выступилактер молодежного театра «Сад» М. Лебедь.Команды получили в награду «Благодарственные письма» МБУК ЦБС г.Таганрога, призы и подарки.

Результаты:

Подводя итоги первого в Таганроге библиотечного квеста, нельзя не отметить, что организация и проведение библиотеками разных ведомств подобного рода мероприятий, их содружество с талантливыми литераторами, историками, другими заинтересованными лицами дает убедительный импульс к изучению подростками родной истории через «живое» общение с ней, формированию настоящих исследователей-краеведов, которым в будущем, возможно, удастся вписать новые страницы в летопись Таганрога.

  1. Активизации интереса у подростков к истории малой родины, к учреждениям, занимающимся сохранением культурного наследия города;
  2. Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
  3. Более тесному творческому взаимодействию между образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями города, не равнодушными к проблемам детства.

Дается краткое описание, того как можно огранизовать и провести исторический квест для учащихся школ. Данный квест был организован в предверии празднования 71 годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конференция педагогического сообщества учителей истории и обществознания школ г.Чебоксары.

«Этапы организации исторического квеста»,

Егорова Н. А. – учитель обществознания МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары.

QUEST – поиск, искомый предмет, дознание, искать, производить поиски.

Квест – командная или индивидуальная игра-загадка (приключение) , в которой участники проходят по маршруту, собирая очки или подсказки необходимые для победы.

Для начала, рассмотрим что такое квест и его основные элементы. Квест, в его классическом понимании, – это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Педагогическая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике, также направлена на усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств.

Наука классифицирует квесты по различным видам:

По форме проведения квесты бывают:

а) компьютерные игры-квесты – один из основных жанров компьютерных игр, представляет собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют

решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

б) веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб-продукта (сайт, блог,

виртуальный словарь и т.п.);

в) QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

г) медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото / видео квесты;

д) квесты на природе (улицы, парках и т.д.);

е) комбинированные.

По режиму проведения:

в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме.

По сроку реализации квесты различают: краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно – три занятия; долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год.

По форме работы: групповые; индивидуальные.

По предметному содержанию: моно квест; межпредметный квест.

По структуре сюжетов различают: линейные; не линейные; кольцевые.

По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда; виртуальная

образовательная среда.

По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский квест; информационный квест;

творческий квест; поисковый квест; игровой квест; ролевой квест.

По своей структуре квест состоит из следующих элементов:

Сюжет квеста

Задания этапов (этапы, вопросы, роли)

Порядок выполнения заданий (штрафы и бонусы)

Подведение итогов

Как сделать квест:

1. Определить цели и задачи

2. Определить целевую аудиторию

3. Определить количество команд и участников

4. Определить сюжет, форму квеста, написать сценарий

5. Определить необходимое пространство и ресурсы

7. Провести анализ полученных результатов (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы)

8. Назначить дату и замотивировать участников

Этапы квеста.

В нашем случае было необходимо составить групповой исторический квест на природе вреальном режиме для обучающихся младших и средних классов общеобразовательных школ г. Чебоксары.

1) Сюжет квеста: В преддверии празднования 71 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., этот квест-исследование посвящен данному событию.

2) Были определены: цель и задачи: Познакомить обучающихся школ с памятными историческими местами города Чебоксары, связанными с событиями ВОВ 1941-1945 гг.

3) Целевой аудиторией данного квеста были выбраны ученики младших и средних классов школ города.

4) Были определены этапы и маршрут квеста.

Начало путешествия – улица, ныне композиторов Воробьевых, ранее – это улица Володарского. От здания бывшей школы № 1 (ныне торговый центр «Перекресток»). Место было выбрано не случайно, т.к. во время ВОВ в этом здании располагался эвакогоспиталь, о чем сегодня свидетельствует только памятная доска на фасаде здания

Затем спускаемся по улице Ярославской на Красную Площадь к Национальному музею ЧР. В национальном музее открыт зал, посвященный событиям ВОВ и участию в этих событиях жителей Чувашии.

Окончание маршрута – поднимаемся к Парку Победы, в котором на площадке под открытым небом расположен музей военной боевой техники.

Одним из этапов стал музей боевой техники в Парке Победы г.Чебоксары. Этот музей хорош еще и тем, что вся техника, которая в нем представлена доступна не только для обозрения, но ее можно еще и, что называется, «потрогать». Этой возможностью очень хорошо пользуются все и дети, и взрослые, которые приходят в этот интерактивный музей под открытым небом. В музее выставлены реальные образцы техники, принимавшей участие в различных военных событиях, в том числе и в событиях ВОв. Таких боевых машин здесь оказалось 5. Это:

1) Средний Танк T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка» )

2) Самолет МиГ-15УТИ - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт.

3) Боевая машина БМ-13 (Катюша) - советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны

4) 76-мм дивизионная пушка (ЗИС-3) .

5) 152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1)

Вся техника, выставленная в музее, принимала активное участие в боях на фронтах ВОв.

Предварительный просмотр:

Фото-приложения.

1) Средний Танк T-34 (конструктор - Михаил Ильич Кошкин)

2) МиГ-15УТИ - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт.

Советская Боевая машина БМ-13 (Катюша)

Квест – это приключенческая игра с задуманной сюжетной задачей, загадкой или головкой, которую необходимо решить участникам. Исторический квест сценарий – это игра в условиях реальной эпохи прошлого, с её персонажами, атрибутами, обстановкой и «духом времени».

Мы предлагаем настоящие исторические приключения!

Как правило, мы выстраиваем сюжет индивидуально по договоренности с заказчиком. Учитывая желаемую местность, эпоху, его команду и интересы. Но есть и готовые варианты.

Квест «Оборона богатырской заставы»

Русская дружина 13 века набирает гридней для обороны одной из рязанских застав на границе со Степью. Новобранцы проходят обучение воинскому делу и сразу отправляются на защиту своей земли от ворогов. Степняк-кочевник ограбил русский стан, дружина выслеживает его и отбивает награбленное.

Персонажи: воевода 13 век, русский богатырь, степной кочевник.

Длительность: 120 минут

Место проведения:

Стоимость: группа до 20 чел – 15 200 рублей , от 20 до 40 чел – 20 500 рублей .

Возраст: взрослые и дети от 10 лет

Квест «Завет последнего рязанского князя»

Суть исторического квеста - погружение в далекий 16 век. В старинный Переславль Рязанский. 1521 год. Москва окончательно присоединяет Рязань к своим владения. Иван Иванович - последний князь из гордой и независимой рязанской династии Рюриковичей - сбегает от московских преследователей в Литву. В Рязань направляется московский воевода Хабар Симский. Но приближенные князя, его верные соратники знают, что Иван Иванович оставил послание для жителей Рязани. Но чтобы скрыть его от москвичей, он спрятал послание таким образом, что найти его смогут лишь те, кто хорошо знают Переславль-Рязанский 16 века. У пищальников осталась схема, но она бесполезна без деталей, которые князь раздал своим верным друзьям - жителям города Переславля Рязанского - воеводе, писарю, броннику и гончару. Команде участников предлагается найти эти детали, разгадать схему, найти послание и прочитать завет последнего рязанского князя. Они выполнят спецзадания от гончара, воеводы и писаря (читай, пройдут их мастер-классы), собрав у них улики и применив их к схеме, оставшейся у пищальников, на основе знаний о Переславле-Рязанском, полученным в этот день на экскурсиях они узнают место расположения послания князя, прочтут эту грамоту и откроют завет последнего рязанского князя.

Персонажи: пищальник 16 века, рязанский дворянин, гончар, бронник, писарь.








Длительность: 120 минут

Место проведения: сквер у Кремля

Стоимость: группа до 20 чел – 18 500 рублей , от 20 до 40 чел – 24 500 рублей .

Возраст: взрослые и дети от 12 лет

Квест «Поиск рязанской казны»

Начало 17 века. В России наступает Смутное время, по уездам рыщут шайки поляков-разбойников. Одной из них удалось даже украсть рязанскую казну. Стрелецкий голова набирает охочих людишек для пополнения своего войска, и возвращения казны.

Персонажи: стрелецкий голова 17 век, стрелец, поляк.

Длительность: 120 минут

Место проведения: Урочище «Дубки» - дубовый лесной массив в 5 км к северу от Рязани – красивый реликтовый природный объект, создающий атмосферу старины.

Стоимость: группа до 20 чел – 15 600 рублей , от 20 до 40 чел – 20 800 рублей .

Возраст: взрослые и дети от 10 лет

Квест «Партизаны за рекой»

1942 год, в тылу врага высаживаются разведчики рядовой Красной Армии Прохор Стрелков и десантник Василий Ершов. Их задача сформировать диверсионный отряд для поиска утраченных наград полка. Партизаны пройдут инструктаж по матчасти, строевую, медицинскую, инженерную и радиоподготовку. После обучения диверсантам предстоит найти склад с припасами и пройти огневую подготовку, выследить и взять в плен немца для выведывания у него кода от заминированного ящика с наградами полка. Персонажи: десантник, красноармеец пехотинец, рядовой вермахта.

Не пугайтесь слова "исторические": вам не придется отчитываться о событиях 1861 года или имени первооткрывателя Америки. В таких квестах вас может занести как в гости к фараонам, так и в Чернобыль образца 1986 года, но все же специальные знания откапывать из чертогов разума не придется.

Богатый антураж, увлекательный сюжет, историческая важность описанного в квесте события - все это заставляет сердце биться быстрее, а мозг - решать загадки со сверхисторической скоростью. Что ни говорите, а когда на кону - судьба Святого Грааля или российского царя, думается в разы быстрее!

Популярные исторические квесты в Москве

Сортировка: По умолчанию По популярности Народный рейтинг По расстоянию

  • 42 минуты назад

    Замечательный квест! Хочется отметить большое количество заданий, все из которых абсолютно логичные. Все механизмы работали. Наша команда из 4 человек, уже имея некоторый опыт прохождения квестов, нашла для себя в данном квесте нечто новенькое, да и все задания интересные:) Отдельное спасибо оператору Никите! Всё понравилось, рекомендую.

    Евгения Зенина (любитель)
  • около часа назад

    Ходили компанией три пары. Необычный квест! Декорации красивые и интересная легенда. Мы буквально погрузились в атмосферу Дикого Запада и вжились в свои роли! Квест нам очень понравился!

    Евгений Шурминов (любитель)
  • около 2 часов назад

    Чудесно провели время командой из 5 человек, очень атмосферно и продуманно. Было пару моментов, где было сложно дойти до сути, но всегда на помощь был готов прийти ведущий - в нашем случае таинственный Никита. Наводил на мысль, и дальше оставлял раскручивать самостоятельно.

    Екатерина (любитель)
  • около 7 часов назад

    И вновь вас приветствует команда Д.и.П. И сегодня мы побывали в бункере под кодовым именем «Immortalitas».Играли в усеченном составе из 3 человек.Двое на медиуме и один на Харде.С нами был 10 летний ребёнок,ему было где посидеть.Квест не про замочки и ключики,а больше про взаимодействие актеров с вами.Обязательно будьте готовы к большому количеству интерактива.От ваших ответов зависит дальнейшее развитие сюжета.Актеры - это просто нечто!Если бы можно было поставить не 10 баллов а больше,мы бы поставили!Антураж и остальные декорации вызывают восхищение,так как точно соответствуют выбранной эпохе!У квеста есть своя очень неожиданная фишка,чтобы не спойлерить,скажем так: в зависимости от вашего ответа и вашего желания будьте готовы поучавствовать в гладиаторских боях.Очень не часто это можно встретить в квестах. P.S Время и место чтобы переодеться и погрузиться в историю у вас будет. Наш вердикт: «Квест обязателен к прохождению!». И да прибудут с вами квесты!!!

    Алексей (любитель)

  • около 9 часов назад

    Проходили квест дети 12 лет плюс 2взрослых, квест сложный, без подсказок мы бы не справились. Декорации впечатляющие, заданий сложных много, время прошло не заметно. Хотелось бы хотя бы 90 минут. Еще хотелось бы чуть больше света и сопровождающую музыку потише, так как из-за громкой музыки и криков возбужденных игроков невозможно сосредоточиться на чтении важных инструкций и многое было упущено из-за этого. Подсказки иногда было плохо слышно, но может быть это команда была очень шумная. В целом это самый впечатляющий квест из пройденных. Думаю квест подходит для подростков от 14 лет, не раньше. Детям конечно очень понравилось, но от 14 лет им было бы легче.

    ирина (любитель)