Любовь Чурилина - Актуальные проблемы современной лингвистики. Учебное пособие

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Интерес к словам, обозначающим эмоции, связан с появлением современной лингвистической семантики, когда лингвисты заинтересовались внутренним миром человека.

2. До появления современной лингвистической семантики внутренний мир человека интересовал психиатров, философов, поэтов, но мало занимал лингвистов.

3. С появлением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики связаны первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях.

4. Интерес к словам, обозначающим эмоции, появившийся в 60-х годах XX века, не угасает до настоящего времени.

5. С появлением современной лингвистической семантики лингвисты заинтересовались внутренним миром человека и, как следствие, словами, обозначающими эмоции.

Показать текст

(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.

2

Какое наречие должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Показать текст

(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а, м.

1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.

3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.

4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.

Показать текст

(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИнятый

кУхонный

диспансЕр

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

2. Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.

3. Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате.

4. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.

5. Как-то отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.

6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

золотых СЕРЁГ

ремонт КРОВЕЛЬ

более ТРЁХСТА

быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ

КЛАСТЬ кирпичи

8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия.
Б) нарушение границ предложения 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре».
6) Иван - очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее.
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня.
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих.
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня

1) к..нфорка, п..лисадник, к..морка

2) предпол..гать, пор..сль, оз..рить

3) погл..щать, (деревенский) ст..рожил, ум..лять (о помощи)

4) гн..здиться, нас.комые, б..гровый

5) прил..жение, напом..нающий, заг..ревший

10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) на..бавить, по..шутить, о..блеск

2) пр..баутка, пр..дел (церкви), пр..лежный

3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут

4) суб..ективный, с..экономить, без..аварийный

5) и..жарить, ни..вергать, ра..дать

11

1) выполн..шь, горош..на

2) узнá..шь, никел..вый

3) колыш..тся, испар..на

4) застра..вающий, письм..цо

5) процентщ..ца, ута..вать

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) перевяж..шь, испорч..нный

2) закле..вший, суш..шь

3) накорм..шь, пропущ..нный

4) (родители) хлопоч..т, кочу..щие (стада)

5) увид..вший, немысл..мый

13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Вопрос о финансировании строительства до сих пор (НЕ)РЕШЕН.

2. Решение задачи оказалось для меня отнюдь (НЕ)ЛЁГКИМ делом.

3. Победа в споре (НЕ)ВСЕГДА предполагает торжество истины.

4. (НЕ)ГРОМКИЙ треск заставил охотника оглянуться.

5. Мужчина прошёл через двор и, никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ, скрылся за углом.

14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

2. Он спокойно, ОДНАКО(ЖЕ), вынес все эти крики и, (НЕ)СМОТРЯ по сторонам, пошёл прямо к дому.

3. От каждого толчка лодка заваливалась (НА)БОК, и (ПО)ЭТОМУ приходилось постоянно вычерпывать воду.

4. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.

5. В небе МАЛО(ПОМАЛУ) собрались облака и тучки, КОЕ(ГДЕ) ещё светлые и красивые, а к западу дождевые, синеватые, скучные.

15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На фотографии была изображе(1)а маленькая улица с белё(2)ыми глиня(3)ыми домиками под соломе(4)ыми крышами и аккуратно стриже(5)ыми газонами.

16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Лето было знойное и богатое мелкими и тёплыми дождями.

2. Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам.

3. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.

5. Левитан прятался от дачников тосковал по ночной певунье и писал этюды.

17

Она переплыла Ангару и (1) отыскав речку (2) загнала лодку в неё (3) протолкнув её далеко вверх (4) и поставив (5) под нависшую низко над речкой (6) раскидистую берёзу.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что очень часто за советом обращаются не тогда (2) когда вовсе не знают (3) как поступить (4) а (5) когда то или иное решение уже принято про себя (6) и ожидает подкрепления этого решения извне от бесспорного авторитета.

20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

21

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На войне спартанец был в своей стихии. (2)Он шел на бой, как на пир: разодевшись, намазав маслом и расчесав длинные волосы. (3)Другие греки шли на бой под дикий рев труб, спартанцы – под мерный свист свирели: их боевой пыл приходилось не разжигать, а умерять. (4)Спартанцы первые научились биться строем, фалангой, а не каждый сам за себя: покинуть место в строю, чтобы броситься на врага или от врага, было одинаковым преступлением. (5) Спартанец Леоним в бою занес меч над врагом, но услышал отбой и отдернул меч: «Лучше оставить в живых врага, чем ослушаться команды». (6)Мальчик Исад убежал на войну и храбро бился – ему дали венок за храбрость и высекли розгами за нарушение дисциплины.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(По М.А. Булгакову.)

22

Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Только во сне прокуратор готов пожертвовать своей карьерой ради человека, совершившего преступление против кесаря.

2. Прокуратор Иудеи ради истины не был готов пожертвовать своей карьерой.

3. Прокуратор Иудеи не погубил свою карьеру ради человека, совершившего преступления против кесаря.

4. Прокуратор Иудеи всегда был трусом.

5. Пробуждение игемона не было ужасным.

Показать фрагмент

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.

(10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением - ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.

(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

(27) - Да, да, - стонал и всхлипывал во сне Пилат.

(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

(31)- Мы теперь будем всегда вместе, - говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.

(32)- Раз один - то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, - сейчас же помянут и тебя! (34)Меня - подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя - сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

(35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, - просил во сне Пилат.

(36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

(37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, - это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, - это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.

(По М.А. Булгакову.)

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) - русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

23

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1-5 перечислены последовательные действия персонажа.

2. В предложениях 15-17 представлено рассуждение.

3. Предложения 7-9 представляют собой описание.

4. Предложения 37-40 содержат повествование.

5. В предложениях 23-26 представлено повествование.

Показать фрагмент

1. (1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

2. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением - ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить.

3. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.

4. (37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, - это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, - это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.

(27) - Да, да, - стонал и всхлипывал во сне Пилат.

(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

25

Среди предложений 4-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Показать фрагмент

(4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.

Список терминов:

1. анафора

2. метафора

3. сравнение

4. профессиональная лексика

5. парцелляция

6. лексический повтор

7. противопоставление

8. эпитеты

9. контекстные синонимы

Показать фрагмент

А. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.

Б. (6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном.

В. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри.

Г. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась.

Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и трудовой среды позволяют говорить и об уникальности структуры и содержания факторов . Значительное влияние на структуру КК оказывает содержание и характер труда (индивидуальный, коллективный и т. п.), вид предприятия, его размер, особенности предметов труда , средств труда , организации труда , статус и роль работника и т. п. Можно сказать, что КК имеет конкретное контекстуальное содержание, т. е. должна рассматриваться в контексте данного предприятия, коллектива, категории работника, рабочего места . При этом можно выделить и общие нормы и правила поведения в деловой сфере. Так, законопослушность, честную конкуренцию, ориентацию на дело, доброжелательность к сотрудникам можно отнести к общим нормам делового общения . Такие общие нормы содержат профессиональные кодексы поведения безупречной корпорации. В то же время достижение максимальных результатов совместно с имеющимися сотрудниками и при этом формирование у них чувства удовлетворенности своим трудом и гордости за него - задача, решаемая каждым руководителем по-разному, на основе его собственной коммуникативной компетентности и применительно к конкретному коллективу и ситуации. Коммуникативная компетентность поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.  


Второе направление, активно развивающееся с начала 50-х годов, дало жизнь множеству теорий, пытающихся объяснить мотивацию с точки зрения внутреннего мира человека. Некоторые из этих теорий приобрели в последнее время всемирную популярность в научных и управленческих кругах.  

Длительная вооруженная борьба подрывает нац. единство народов Бирмы, наносит большой ущерб ее нац. экономике и пагубно отражается на уровне жизни трудящихся. Правительство Бирмы пытается решить проблему достижения внутреннего мира как военными, так и политическими средствами. В 1980 г. в стране была объявлена всеобщая амнистия и проведены мирные переговоры с Компартией Бирмы и др. повстанческими организациями, к-рые, однако, не дали положительных результатов. В настоящее время в Бирме действует более 25 тыс. повстанцев, из к-рых ок. 20 тыс. составляют вооруженные силы НДФ.  

Конечно, в фокусе находитесь вы, поэтому брендинг по определению должен быть эгоцентричным, но необязательно эгоистичным. Бывает, что человек все время ведет себя как эготист, но в то же время не имеет ни малейшего представления о своем внутреннем мире. Люди, которые хорошо знают себя, могут получить больше удовольствия от общения с другими. Возможно, это связано с уверенностью в себе. Когда вы знаете себя, то избавляетесь от своих защитных барьеров и можете проявлять великодушие по отношению к другим.  

Наука - это система знаний о мире окружающем человека и о внутреннем мире самого человека. Мир же подразделяется на природный и общественный. Точно также и науки. Среди общественных наук и находиться экономическая наука , которая представляет собой многоуровневое сооружение. Есть уровень, составляющий фундамент этой науки - это и есть экономическая теория . Она изучает принципы функционирования всех остальных слоев. В этом слое концентрируются знания о принципах функционирования одной из граней общественной жизни - экономики. Экономика - это единство производства, распределения и потребления благ как материальных, так и духовных. За время существования этой науки, был накоплен значительный массив информации. Первоначально он не был дифференцирован.  

Мы не можем эффективно использовать жесты, если они противоречат нашим внутренним ощущениям и убеждениям. (Менеджеру, испытывающему сильное напряжение, бывает очень сложно сохранять открытую позу на протяжении всего периода деловых переговоров . Даже в игровой ситуации во время обучения часто в ответ на предложение изменить положение рук он говорит "Мне так неудобно, я сразу забываю, что хотел сказать".) Но мы можем повлиять на наше отношение к миру, используя различные движения, прислушиваясь к себе, исследуя собственные реакции. Наш внутренний мир неразрывно связан с языком телодвижений. Изменение отношения к другому человеку ведет к изменению манеры общения, и наоборот - стиль общения, отдельные жесты заставляют нас в чем-то меняться. Мы успокаиваемся, если следуем совету "Дышите глубже". Мы становимся более уверенными, если расправляем плечи, мы наполняемся дополнительной энергией , если начинаем эмоционально жестикулировать.  

Вторая общая черта внутреннего мира и энергии - это скорость. Энергия движется с невероятной скоростью. Так, свет проходит 186 000 миль в секунду За это время можно сделать почти восемь витков вокруг земного шара Словом, скорость такова, что происходящее с этой скоростью кажется человеку мгновенным или одновременным. Иначе говоря, его органы чувств просто не могут уловить весь процесс перемещения. Конечно, мы видим, например, свет - но не видим, как именно он движется от своего источника к какой-либо отдаленной точке. Допустим, вы вошли в темную комнату и включили люстру стало светло. Но разве светло становилось постепенно, пока свет шел от лампочки к сте-  

Что касается наших мыслей, то они живут совсем в другом мире. Они потоком свободно путешествуют по нему то в прошлое, то в настоящее, то в будущее. И ни время, ни пространство им не помеха. Более того, действительный поток мгновений, который есть в физической среде, никак не сказывается на энергии-хранительнице наших воспоминаний. Течение времени проявляется во внутреннем мире лишь в виде энергетического следа, который внешний мир оставляет на органах чувств . Хотите убедиться в этом на собственном опыте Пожалуйста Попытайтесь восстановить момент за моментом все свои действия за последние сутки. Да, всего не припомнить. Ну, а если взять всю прошедшую неделю (то есть семь дней, кончая сегодняшним). Тогда и вовсе вспомнится только самое важное, только то, что сильнее всего воздействовало на органы чувств, то есть самое весомое энергетически. Почему так происходит Потому что пережитое откладывается в памяти в виде зарядов энергии , а не череды моментов. В таком виде они уже не связаны с течением физического (хронометрического) времени.  

В физическом мире события происходят в моменты времени, которые следуют один за другим, то есть чередой. Пережитое в эти моменты (через органы чувств) преобразуется в электрическую энергию и хранится в форме воспоминания в зависимости от степени воздействия события. Время не накладывает никаких ограничений на воспоминания, так как энергия - нефизическая. Время имеет лишь одно направление, меж тем как во внутреннем мире доступ к воспоминаниям свободен во всех направлениях стоит только подумать о них, когда захочется или понадобится. Они предстанут в мысленном образе, в мысленных звуках, в мысленных вкусовых ощущениях и так далее. Воспоминания человека - все до единого - составляют часть его личности. Они хранятся в виде энергии, а потому способны сказаться на его поведении. Знает он об этих особых движущих силах или нет -неважно. Они все равно наложат свой отпечаток на его действия и он будет жить, исходя из прошлого опыта, приобретая новый, а вместе с ним - и новые воспоминания.  

Мы познаем что-то, а когда вновь сталкиваемся с познанным, энергия внутреннего мира воздействует на наши органы чувств, помогая припомнить уже знакомое. Таким образом, получается двухсторонний поток энергии сначала мы познаем что-то в некой частной ситуации, а затем опознаем известное уже в другой ситуации. Наглядный тому пример - действие страха. Допустим, когда-то человеку было больно от чего-то. И вот, время спустя, жизнь опять свела его с этим что-то. Что он почувствует Ему станет страшно. Сначала он припомнит ту ситуацию. Воскресить ее в памяти заставит отрицательно заряженная энергия воспоминаний, отличительных признаков и ассоциативных связей она начнет действовать на глаза, уши, нос, кожу. И он вспомнит, как тогда ему было больно. А теперь - похожий случай. Оттого и страшно вдруг опять будет больно  

Теперь понятно, почему свидетели какого-либо события могут описать его по-разному Правильно каждый увидел в нем свое. Следовательно, сколько людей - столько и вариантов одного и того же в зависимости от внутреннего мира каждого. У каждого - свои ассоциации с происходившим, а с ними связана и действовала соответствующая энергия для одних - положительная, для других - отрицательная, причем по силе тоже разная. Далее, отличительные признаки происходившего каждый также назовет разные, а значит, и оценит его по-разному. Каждая такая оценка сложится из положительной и отрицательной энергии разной интенсивности. Поэтому вся ситуация окажется для одного - одной, а для другого - другой. Даже время, за которое все произошло, будет названо разное. Для свидетелей с перевесом положительного заряда энергии оно летит. Для свидетелей с перевесом отрицательного заряда оно тянется. Так что надо учитывать все эти переменные внутреннего мира иначе не стоит удивляться, когда люди, обсуждая случившееся, могут до смерти замучить друг друга спорами об истине. Ведь у каждого -своя правда, потому что каждый оценивает мир в зависимости от того, как ощущает. А ощущает каждый в зависимости от того, что уже имеется в его внутреннем мире - кроме случаев познания нового.  

Кроме того, надо учесть и такой вариант жизнь могла дать желаемое, но человек не разглядел свой шанс, потому что не научился хорошо распознавать ситуации - то есть взглянуть на них под углом, откуда шанс виден. Эх, если бы... или Да знай я тогда, что... - говоришь себе обычно тогда, когда время спустя узнаешь то, чего не знал в нужный момент и что помогло бы увидеть упущенное. Впрочем, нередко неопознанный шанс так и остается неопознанным а ведь требовалось всего лишь чуть-чуть сместить угол зрения Но откуда было знать, что желаемое упущено просто потому, что не хватило нужных знаний Будь они во внутреннем мире - так человек, наверняка, заметил бы свой шанс (если, конечно, ничто не затуманило бы его взгляд).  

Такое определение хотя и охватывает большую часть внешнеэкономических операций, в то же время оставляет открытыми немало вопросов. По методике, принятой в составлении национальных счетов , сделкой в области товаров, услуг и доходов считается передача одной стороной реальных ресурсов подобного рода другой стороне. Однако и во внутреннем, и в международном обмене возникают сомнительные случаи, когда обе стороны, участвующие в сделке, представляют одно и то же юридическое лицо , когда передача реальных ресурсов происходит без фактической смены юридического собственника. Подобные операции в крупных масштабах осуществляют ТНК со своими иностранными филиалами. Нередки также случаи, когда какие-то изменения, не являющиеся сделкой, вызывают присущий сделке экономический эффект. Например, переоценка валютных резервов в связи с изменениями валютных курсов вызывает прирост или сокращение требований страны к внешнему миру. Применительно к составлению платежного баланса экспертами МВФ рекомендуется трактовка понятия сделки, или операции, в широком смысле слова, в соответствии с обычной практикой. Этим понятием предлагается пользоваться по отношению к любым операциям, которые принято отражать в платежном балансе.  

Синергетический подход влечет за собой новый диалог человека с природой. Он приводит также к новому диалогу человека с самим собой и с другими людьми. Нелинейная ситуация, возможная бифуркация (раздвоение) путей эволюции или состояние неустойчивости нелинейной среды, чувствительность ее к малым воздействиям - всё это связано с неопределенностью и возможностью выбора. Осуществляя выбор, избирая дальнейший путь, субъект ориентируется на один из собственных, определяемых внутренними свойствами среды путей эволюции и вместе с тем опирается на свои ценностные предпочтения. Он выбирает наиболее благоприятный для себя путь, который в то же время является одним из реализуемых в данной среде. Синергетику поэтому можно рассматривать как оптимистической способ овладения нелинейной ситуацией. В современной действительности ускоренного и нестабильного развития мира синергетика открывает пути наиболее предпочтительного и обоснованного выбора управленческих и поведенческих решений. Это - оптимистическая попытка понять принципы эволюции сложных систем, раскрыть причины эволюционных кризисов, нестабильности и хаоса, овладеть методами нелинейного управления сложными системами , находящимися в состоянии неустойчивости.  

Как я сказал в разделе Заплати себе сначала, если человек не может овладеть силой самодисциплины, лучше для него не стараться разбогатеть в то время, когда процесс наращивания движения денежной наличности из графы актив, теоретически легкий, требует напряжение умственных сил для разумного направления денег, что и является сложным. Благодаря внешним соблазнам, куда проще в современном потребительском мире спустить деньги через графу расходы. Из-за слабой внутренней силы духа, деньги уходят по путям наименьшего сопротивления. В этом и есть причина бедности и финансовых неудач.  

Наша модель во многом упрощена. Внутренние взаимодействия между домохозяйствами и внутренние взаимодействия между фирмами здесь скрыты. Государство и весь остальной мир как единицы, принимающие решения, игнорируются. Модель подразумевает неизменные потоки продукции и доходов, в то время как на самом деле эти потоки меняются с течением времени. Кругооборот не является также вечным двигателем производство истощает человеческую энергию и поглощает физические ресурсы, а это вызывает проблемы загрязнения окружающей среды . Наконец, наша модель не объясняет, как в действительности определяются цены на товары и ресурсы. Этот вопрос исследуется в главе 3.  

Мне удалось уловить правильное направление в развитии технологии примерно в 1978 или 1979 г., в первый и в единственный раз в своей жизни. У Джима была идея, что мир переходит от аналоговых систем к цифровым. Он хотел играть на понижение акций технологических компаний, но я был более заинтересован в игре на повышение. В это время акции технологических компаний были в загоне. Распределенная обработка данных распространялась со скоростью лесного пожара, но акции продавались с низкой нормой прибыли , поскольку рынок рос слишком быстро, чтобы существующие поставщики могли сохранять свою долю рынка . Инвесторы опасались, что на рынок войдут компании-гиганты и сделают котлету изо всех этих компаний-цыплят. Из-за этих опасений компании, о которых идет речь, не способны были привлечь капитал из и в своем росте должны были полагаться на . Они не могли удовлетворить спрос, и,  

Во-вторых, досуговая деятельность основана на самостоятельном (свободном) выборе варианта поведения. Характер поведения зависит от ценностей и интересов личности, которые определяют мотивы действия /- внутренние волевые побудители. Выбор формы досуга диктуется чувством внутреннего удовлетворения, которое человек испытывает во время того или иного занятия. Именно цепочка ценности - интересы - мотивы позволяет раскрыть значимость сделанного выбора, его обусловленность внутренним миром человека (уровнем культуры) и направленностью на удовлетворение тех или иных потребностей. Направленностью на развитие, воспроизводство (рекреацию) или моральное и физическое разложение.  

Таким образом, синтонность как способность к пониманию чужого внутреннего мира является в то же время свидетельством уровня собственного самосознания личности.  

Для того чтобы этот процесс проходил успешно, нужно ознакогдить участника по крайней мере за два дня до игры с параметрами его будущей роли. За это время он должен продумать жизненные условия и взгляды того персонажа, которого ему предстоит сыграть. Кроме того, он обязан собрать сведения о внутреннем мире своего героя и его типичных внешних проявлениях в некоторых случаях ему следует побеседовать с каким-либо реальным носителем аналогичной роли или его заместителем, а также людьми ближайшего окружения. Информация, полученная от окружающих, бывает наиболее полезной, так как представляет собой итог долговременного коллективного наблюдения за поведением конкретного лица в разнообразных ситуациях.  

Скажите, о чем вы подумали, когда просматривали перечень составляющих Вы не заметили в них нечто особенное Ну конечно Они ведь неосязаемы Их нельзя увидеть, услышать, потрогать, попробовать на язык, понюхать. Во всяком случае, пока они там, во внутреннем мире. Покажите мне, например, хирурга, который во время операции на живом мозге увидел бы там понятия, мысли, мечты или воспоминания своего пациента Даже знай он, что они где-то там, - все равно не нашел бы. Не встречали их и биохимики - а ведь они работают на молекулярном уровне строения тканей, благодаря чему, кстати, открыли ДНК (дезоксирибо-нукленновую кислоту). И все-таки эти составляющие есть ведь мы же ощущаем на себе действие чьих-либо мыслей или понятий, когда они выражаются в поведении этого человека, - то есть они выражены внешне в физической среде.  

Здесь сомнение вызывают два момента теория, а именно то, что этот материал связан с завистью к пенису, а также способ интерпретации, а именно то, что интерпретация обусловлена идентификацией с презираемым объектом. Я не был согласен с представлением аналитика о материале и со способом его интерпретации. Я полагал, что неразумно исходить из идентификации с очерняемым объектом, ибо это означало, что и у аналитика тоже возникает чувство презрения. По-моему мнению, пациентка могла воспринимать аналитика как надменного человека, пренебрегающего ее чувствами обиды и гнева. Я был также озабочен тем, что не учитывалось значение бессознательного материала, относящегося к присутствию аналитика в здании, его взаимодействию с другими лицами, а также реакции на это пациентки. Я понимал ее нападки на аналитика как защиту от чего-то. У меня вызывали интерес два человека, находящиеся в одном здании (это можно было трактовать как исходящее из моего контрпереноса понимание того, что у нас с супервизируемым не сложились гармоничные отношения), и то влияние, которое это совместное пребывание оказало на внутренний мир как пациентки, так и аналитика. Осуществляя мониторинг су-первизии, я размышлял над тем, чувствовал ли аналитик в этот момент супервизорской сессии, что я обладал таким пониманием пациентки, которое отсутствовало у него. Ощущение, что его игнорируют, возможно, сделало бы его менее чувствительным к интерпретации, основанной на эдиповом комплексе. В то же время я осознавал, что мой супервизируемый был оскорблен презрительным отношением со стороны его пациентки, что он мог ощущать себя униженным и осознавать свое поражение. Но я не понимал, по какой причине презрение пациентки вызвало гнев аналитика.  

Хендерсон рассказал о пациенте, обнаружившем во время посещения лекции, что кто-то еще, кроме его аналитика, знает его,- не знает его материал, но знает его. Супервизорам и супервизируемым может быть также известно, что существует и другой путь, идя по которому пациент обнаруживает, что кто-то, кроме его аналитика, знает его, и об этом свидетельствуют перемены, происходящие в анализе вслед за супервизорской сессией. Супервизор может найти новый способ понимания материала пациента, позволяющий супервизируемому прекратить блуждания в его внутреннем мире. Пациент может дать знать аналитику о том, что что-то изменилось. Может быть, поменялись расстановка акцентов, подход или направление Что произошло с моим терапевтом На самом деле он обсуждал своего пациента с кем-то другим, и, возможно, пациент этого ясно не осознавал. Не составляет труда найти довод в пользу утверждения о том, что один человек должен иметь возможность говорить с другим с соблюдением абсолютной, конфиденциальности, но можно привести столь же убедительный довод о том, что люди должны иметь возможность для благожелательных откровений во имя научного прогресса (Wiener, 2001, р. 434-  

Было очевидно, что Филипп ощущал неловкость при пересказе этого материала. Возможно, что частичным объяснением могла служить его собственная неосознанная гомосексуальность, что заставляло его относиться к Джеку как к совершенно другому. Хотя его интересовало описание совершенно иного образа жизни , он не мог идентифицировать себя с ним. Исследуя его поведение, мы поняли, что у Филиппа происходила встреча с собственными психическими содержаниями, о которых ему ничего не было известно ранее. Это деликатный вопрос, поскольку супервизор, пытающийся выработать программу анализа своего супервизиру емого, вторгается в его внутренний мир, но в то же время иногда это необходимо делать. Работа пошла легче после того, как Филипп добровольно вызвался пройти собственный анализ. Здесь снова аналитик как личность препятствовал использованию контрпереноса как средства, позволяющего понять смысл сообщения пациента. После того, как ощущение неловкости, которое испытывал Филипп, нашло объяснение в супервизии, он почувствовал себя свободнее. Появилась возможность сфокусировать внимание на искушающем поведении Джека. Постепенно удалось выяснить, что сексуальное поведение Джека являлось средством отвлечения от боли, вызываемой необходимостью сообщать о себе. Его ужасала мысль о том, что ему придется признаться аналитику в своей уязвимости и зависимости. Его открытое сексуальное поведение служило защитой. Оно было проинтерпретировано, и через несколько недель началась ассимиляция. Затем выяснилось, что Джек боялся соприкоснуться с болью, вызываемой его отвержением со стороны отца-военного, что осложнялось его признанием в своих сексуальных предпочтениях. Рассказывая о своих жизненных переживаниях, Джек отвлекал внимание  

В 70-80-е годы в экономическую гонку включились новые индустриальные и развивающиеся страны (Китай, Южная Корея , Бразилия, Мексика и др.). К примеру, в 1976-1985 гг. в черную металлургию Латинской Америки было инвестировано 20 млрд. долл. Чтобы быстрее сократить разрыв с ПРС, многие новые индустриальные и развивающиеся страны активно используют наиболее прогрессивные методы производства черных металлов, осуществляют современные технические проекты . Некоторые НИС имеют не менее высокий технический уровень черной металлургии , чем ПРС. Особенно преуспела на этом поприще Южная Корея , построившая ряд сверхкрупных предприятий полного цикла и занимающая в настоящее время шестое место в мире по выплавке стали. Южнокорейская компания ПО-СКО в 1998 г. по объему выплавки стали вышла на первое место среди металлургических компаний мира. Но емкость внутреннего рынка стали в НИС и P оказались меньше вводимых производственных мощностей . К примеру, производство стали в Южной Корее в 1983 г. составило 11,9 млн. т., а потребление - только 9 млн. т. (соответствующие цифры за 1989 г. составили 21,9 и 18,7 млн. т., за 1997 г.-42,6 и 38 млн. т.). Таким образом, в Южной Корее в течение двух последних десятилетий наблюдается постоянный избыток стали, Южная Корея является ее крупным нетто-экспортером.  

И все же, хотя Россия уже в течение длительного времени является крупным экспортером нефти на Запад и способна значительно увеличить свою долю в мировой торговле , имеется ряд причин, которые заставляют сомневаться в том, что она сможет превратиться в крупный фактор в этой области. Как и в других быстро индустриализирующихся районах мира, внутренний спрос на нефть в СССР и социалистических странах растет в настоящее время необычайно быстрыми темпами, на уровне 8-10% в год, а в некоторых случаях значительно быстрее. Многие традиционные нефтеносные залежи в России, на западной стороне Уральских гор, начинают истощаться, и, хотя были предприняты усилия по быстрому наращиванию нефтедобычи в Западной Сибири и других районах, огромные мас-  

Прежде всего необходимо использовать информационные технологии для выработки лучшего понимания внутренних механизмов процесса, чтобы затем внести в него изменения, обеспечивающие одновременное повышение и эффективности, и способности реагировать на изменения в окружающем мире. Корпорация Еп-tergy (Новый Орлеан), например, сократила время простоев и повысила прибыльность своих тепловых и атомных электростанций , применив новую графическую систему технологического управления, благодаря которой операторы смогли более тонко регулировать рабочие параметры установок и анализировать тенденции их изменения в реальном масштабе времени . Можно сказать, что они получили возможность заглянуть внутрь агрегата, генерирующего электроэнергию, чтобы точно оценить характер идущих внутри него процессов и вовремя заметить ситуацию, в которой небольшой оперативно проведенный ремонт или переналадка могут спасти от крупного ремонта или более продолжительного простоя в будущем. Интеллектуальная система составления графиков работ на базе ПК гарантирует первоочередное выполнение заданий, имеющих наивысший приоритет. Главное достоинство этой системы технологического управления состоит в том, что она показывает оператору цену снижения эффективности - например, в случае, если температура котла окажется на 5 градусов ниже оптимальной. Связав величины отклонений от оптимума значений контролируемых параметров с долларовой величиной потерь, Entergy превратила каждого оператора в бизнесмена, обладающего необходимой информацией и рычагами управления для обеспечения эффективного  

Благодаря НТР общество сильно расширило свои производственные возможности . Поэтому рыночный спрос на многие товары стал быстро насыщаться. Состояние насыщения наблюдается на все большем числе отраслевых рынков (как национальных, так и мировых). Внутренние вознаграждения , такие как самооценка и личностное развитие, могут не считаться вознаграждениями, если человек действует по карте мира, разработанной для авторитарной культуры. Может быть бесполезно предлагать человеку лучшее будущее, если его отношение к организации основано на метапрограмме "ухода от" и стратегиях уклонения. А как насчет второго условия Если вы будете делать все правильно, другие части организации позволят человеку делать что-то по-новому Или структура, бюрократия и правила поведения помешают изменениям Я оставляю третье условие на потом, я еще расскажу в этой главе о способностях лидера как катализатора изменений, раскрывающего возможности. Сначала я займусь проблемой мотивации , потому что если вы сможете достичь того, что персонал сам себя мотивирует, а вы создаете условия эмпауэрмента, вы уже близко к тому, чтобы создать творческую мощность. Но чтобы добраться до этого момента, нужно время, терпение и понимание-прежде чем вести куда-то, вам нужно присоединиться к идентичности, ценностям и убеждениям.  

Однажды в самой лучшей в мире корпорации возникла необходимость, чтобы один из сотрудников приходил на работу на час раньше. Иначе двадцать человек с утра теряли час рабочего времени, ожидая, пока будут готовы компакт-диски для тестирования. Сотрудники лучшего в мире отдела по прожиганию компакт-дисков сказали следующее We don t give a fu k . На литературный язык переводится как Нас это не интересует. Менеджер пошёл к менеджеру, тот к своему менеджеру, провели пять или шесть внутренних совещаний, селекторное совещание с Калифорнией, во время которого было по пять человек на каждом конце провода. Недели через две этот вопрос удалось решить.  

Рыночные крушения драматически иллюстрируют непосредственное проявление экстремальных событий в самоорганизующихся системах . Крахи финансовых рынков - это действительно замечательные "полигоны" для важных идей, необходимых, чтобы жить и справляться с нашим рискованным миром. Здесь, слово "мир" имеет несколько значений - это может быть физический мир, естественный мир, биологический и даже внутренние интеллектуальные и психологические миры. Неуверенность и изменчивость - вот ключевые слова , описывающие постоянно меняющуюся окружающую среду вокруг нас. Застой и равновесие - это иллюзии, в то время как динамика и неравновесие - это правило. Поиски баланса и постоянства всегда будут заканчиваться неудачей. Мысль здесь идет еще дальше и говорит о существенной важности распознавания организующей/дезорганизующей роли в этом экстремальных событий , таких как быстротекущие финансовые крахи. В дополнение к очевидным социальным воздействиям, излагаемая в настоящей книге концепция говорит, что внезапные переходы от неподвижного состояния до кризиса или катастрофического события обеспечивают наиболее четкие "отпечатки пальцев" системной динамики . Мы живем на планете и в обществе, характеризующимися скорее неустойчивой динамикой, чем состоянием покоя (или "равновесия" на жаргоне ученых) и, таким образом, есть огромная и растущая потребность дать почувствовать людям важность и последствия таких разрывов во всем многообразии их проявлений. Финансовые крахи обеспечивают исключительно хороший пример для представления этих концепций способом, который выходит за пределы узко дисциплинированного сообщества ученых.  

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Интерес к словам, обозначающим эмоции, связан с появлением современной лингвистической семантики, когда лингвисты заинтересовались внутренним миром человека.

2. До появления современной лингвистической семантики внутренний мир человека интересовал психиатров, философов, поэтов, но мало занимал лингвистов.

3. С появлением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики связаны первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях.

4. Интерес к словам, обозначающим эмоции, появившийся в 60-х годах XX века, не угасает до настоящего времени.

5. С появлением современной лингвистической семантики лингвисты заинтересовались внутренним миром человека и, как следствие, словами, обозначающими эмоции.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. С тех пор

5. Поскольку

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а, м.

1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.

3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.

4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИнятый

кУхонный

диспансЕр

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

2. Паустовский добр к людям, встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути и заселившим его книгу.

3. Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате.

4. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСТВЕННЫМ течением Волги.

5. Как-то отец достал мне АБОНЕНТ на цикл лекций о кино.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

золотых СЕРЁГ

ремонт КРОВЕЛЬ

более ТРЁХСТА

быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ

КЛАСТЬ кирпичи

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Одним из самых роскошных растений, украшающим нашу оранжерею, по праву считается азалия.
Б) нарушение границ предложения 2) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина присутствуют черты романтической поэмы.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Описывая в романе «Отцы и дети» могилу Базарова, Тургенев изобразил старое семейное кладбище.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) Этот случай описан Н.В Гоголем в комедии «Ревизоре».
6) Иван - очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее.
7) Вернувшись домой, мне снова и снова вспоминались события сегодняшнего дня.
8) По окончании доклада учёный ответил на вопросы присутствующих.
9) Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р...стительный

ск...нировать

бл...стящий

обж...гающий

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ин...екция, под...ячий

вз...мать, роз...ск

пр...подал (урок), пр...поднёс

и...подлобья, и...гиб

р...списка, под...шёл

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ё .

парч...вый

ретуш...вка

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

чист...щий

ненавид...т

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Вопрос о финансировании строительства до сих пор (НЕ)РЕШЕН.

2. Решение задачи оказалось для меня отнюдь (НЕ)ЛЁГКИМ делом.

3. Победа в споре (НЕ)ВСЕГДА предполагает торжество истины.

4. (НЕ)ГРОМКИЙ треск заставил охотника оглянуться.

5. Мужчина прошёл через двор и, никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ, скрылся за углом.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

2. Он спокойно, ОДНАКО(ЖЕ), вынес все эти крики и, (НЕ)СМОТРЯ по сторонам, пошёл прямо к дому.

3. От каждого толчка лодка заваливалась (НА)БОК, и (ПО)ЭТОМУ приходилось постоянно вычерпывать воду.

4. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.

5. В небе МАЛО(ПОМАЛУ) собрались облака и тучки, КОЕ(ГДЕ) ещё светлые и красивые, а к западу дождевые, синеватые, скучные.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На фотографии была изображе(1)а маленькая улица с белё(2)ыми глиня(3)ыми домиками под соломе(4)ыми крышами и аккуратно стриже(5)ыми газонами.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Лето было знойное и богатое мелкими и тёплыми дождями.

2. Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам.

3. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.

5. Левитан прятался от дачников тосковал по ночной певунье и писал этюды.

16

Она переплыла Ангару и (1) отыскав речку (2) загнала лодку в неё (3) протолкнув её далеко вверх (4) и поставив (5) под нависшую низко над речкой (6) раскидистую берёзу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что очень часто за советом обращаются не тогда (2) когда вовсе не знают (3) как поступить (4) а (5) когда то или иное решение уже принято про себя (6) и ожидает подкрепления этого решения извне от бесспорного авторитета.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

Может быть, они не знали, как молиться?

История говорит, что «невозможные вещи» в действительности происходят очень часто. Древние и даже современные исторические записи полны историй о людях, которые действительно делали нечто, подобное восстановлению разбитого яйца - истории о мужчинах и женщинах, которые делали нечто настолько же невозможное.

Чудеса, - даже если очень небольшая часть рассказов является правдой, - происходили на протяжении всей истории и всё ещё происходят сегодня...

Центр вашего внутреннего мира всегда должен находиться в идеальном равновесии, чтобы вы могли впитывать все самое лучшее из окружающей действительности и излучать свет. Не позволяйте ничему выводить вас из состояния равновесия или расстраивать. Просто знайте: когда вы движетесь вперед, не подвергаясь негативному влиянию этого мира - в итоге все получается идеально. Учитесь смеяться над собой, особенно, когда замечаете, что становитесь стишком серьезным или над вами довлеют внешние обстоятельства...

Секрет "внутренних часов" человека раскрыт учеными из американского Университета Вашингтона. Как сообщает сегодня лондонская газета "Дейли телеграф", научный коллектив сейчас занимается созданием лекарства, который позволит людям избежать тяжелых для организма последствий быстрой смены часовых поясов.

Последнее происходит во время длительных межконтинентальных перелетов, когда многие люди долго не могут привыкнуть к новому времени и страдают бессонницей.

Как сообщил руководитель работ...

Современные родители немало внимания уделяют развитию и воспитанию своих детей. Книжные прилавки кишат обилием литературы по детской психологии. Однако психологическое формирование и развитие малыша во многом зависит не только от моральной, но и от физической обстановки, в которой он растет.

Поэтому следует не забывать, что детская комната и ее интерьер играют первостепенную роль в повседневной жизни ребенка.

Для ребенка его комната – самое важное место в квартире. Именно там он проводит...

Эти слова Никиты Моисеева, одного из выдающихся русских ученых, продолжателя традиции русского космизма, не могут не затронуть здравомыслящего человека. Удивительно то, что мы, не зная друг друга, одновременно говорили и писали об одном и том же без развития внутреннего мира человека нет будущего.

Под Экологией Внутреннего Мира я подразумеваю принципы поведения человека, описанные в моей последней книге Мораль XXI века, основанные на осознанном и беспристрастном размышлении.

Приведу лишь...

Испокон веков древние люди складывали мифы о мире и Вселенной, пытаясь объяснить те или иные, недоступные для их понимания, явления. Потребность человека получать знания об окружающем мире всегда стояла наряду с элементарными биологическими потребностями, такими, как еда и сон.

С раннего возраста ребенок знакомится с миром с помощью 5 органов чувств: вкуса, слуха, обоняния, осязания и зрения. Полученные знания остаются и сопровождают человека на протяжении всей его жизни; Мяч всегда будет...

Если ваши внутренние часы сбились, немедленно обратитесь в ремонт! Или хотя бы прочитайте эту статью. Пожалуй, для многих не является секретом существование такой иерархической модели человеческих потребностей, как пирамида Маслоу.

И хотя она всячески подвергается критике, с одним поспорить сложно: американский психолог наглядно показал, что удовлетворение низших потребностей является необходимым условием для того, чтобы были удовлетворены и высшие. Об одной из таких потребностей и поговорим...

Человек - напиток Бога - часть 2 - Размышления …бывают проповедники от Бога… …бывают от личной гордыни и самомнения… ...а также – от глупости людской безмерной… Истинными проповедниками назвал бы только первых, имеющих слышание гласа Божьего (если уже вы поворачиваете всё в религиозную тему, упоминая верования в своем вопросе) – Божья Работа… Остальных не назвал бы даже ложными, ибо они по своей внутренней (духовной) сути – абсолютное ничто… исключительно биологическое начало… без человеческих...