Необоснованный leave word shtml. Английские глаголы, обозначающие «покидать

I write all my , case studies and marketing plans in Microsoft Word. Everything! When I worked in technical writing, I wrote very long user guides and in Word, some which were more than 200 pages long. So, how do you write large reports in Microsoft Word that donЎЇt crash?

How to Write Long Business Plan in Microsoft Word

The biggest problems when writing long documents in Word, such as Annual Reports, tend to involve formatting, styles, graphics, tables, and bullets.

In Word 2007, click Microsoft Office button, Word Options and Save Tab.

HereЎЇs how to make sure your Word documents donЎЇt crash.

  1. Formatting ЎЄ donЎЇt cut and paste material directly from one file into another. This in the target Word file.

    Instead convert it to plain text and then import it. Apply the correct styles in the source document, for example, your Business Plan.

  2. Styles ЎЄ create specific styles and avoid over-riding the default settings. Avoid using the default settings in the Normal.com template file.

    Instead spend a few hours and develop a bullet proof Microsoft Word template . Then use this for all your business writing. While this takes time up front, it saves more time in the long run.

  3. Graphics ЁC donЎЇt cut/paste graphics into Word. Instead, either reference the images with Insert, Picture and then Reference OR add the images to a new folder and add them from there.

    The problem with pasting in images is that if the Microsoft Word document is at capacity ЁC and you paste the image ЁC it may crash and destroy the formatting, text, and image locations. Insert graphics after the core content has been written!

  4. Tables ЎЄ donЎЇt use the default Word auto-format settings. Instead create new Tables and add these to your business template. Keep the design simple and make sure it prints out cleanly. Avoid using striped tables. These degrade when you print and also can look very different when saved to PDF.
  5. Bullets ЎЄ use styles to create bullets, numbered and other types of lists. Avoid using the toolbar and menu options to create bullets and try to avoid over-rides.

    Bullet lists will cause more damage than any other feature in Word, especially if you cut/paste from different documents. See .

  6. Default Setting in Word ЁC Turn off Allow Fast Save and Save Auto Recover.

    In Word 2003, go to Tools, Options, Save, Allow Fast Save.

    In Word 2007, click the Microsoft Office button, then Word Options and the Save Tab.

  7. Language ЁC Make sure this is set to the correct language setting. Why? If you try to insert characters from other languages you may create a conflict in the Normal.dot file.

    Also, if your language settings are in, for example, French and you do a Spellcheck, it wonЎЇt find the spelling error you expected.

  8. Other good habits ЁC donЎЇt leave the file open when you leave the desk. Instead, close it when you go for a break.

    If you leave the file open all day ЁC and keep making saves ЁC Microsoft Word will keep making TEMP files in the background that incrementally increase the file size.

Those are a few ways to reduce the file size of your business and technical documents.

Каждый раз, когда вы закрываете документ, Word запоминает страницу, на которой остановилась работа. При следующем открытии файла вам предложат начать с того же места. Удобно? Нет слов!

А теперь представьте: у вас есть многостраничный документ, например годовой отчёт или дипломная работа. Вы находитесь на энной странице и видите факты, которые нужно перепроверить далее по тексту. Погружаться предстоит глубоко, поэтому номер текущего листа нужно где-то записать. Как возвратиться обратно без напоминалки?

Оставьте курсор и постепенно перемещайтесь вниз. Чтобы вернуться к «якорю», нажмите комбинацию клавиш Shift + F5.

Эта команда мгновенно переместит вас к той строчке, куда вы загодя поместили курсор.

2. Как заполнить документ случайным текстом

Порой в Word нужен случайный массив из строк и абзацев. Например, чтобы опробовать новую функцию и показать её коллегам. Набрать его можно тремя способами: активно тарабанить по клавишам пару минут, скачать или задать короткую команду.

Введите =lorem(2,3) и нажмите на клавишу «Ввод», чтобы Word создал два абзаца по три предложения. Цифры в скобках могут быть абсолютно любыми.

Наполнитель пригодится и в том случае, если вы презентуете макет и не хотите, чтобы текст отвлекал от него внимание.

3. Как использовать автотекст

Отдельный файлик с реквизитами компании или паспортными данными больше не нужен. В Word есть копилка текстовых отрывков, которыми можно пользоваться при первой необходимости. Это полезно в офисной работе, полной стандартных выражений и шаблонных писем.

Выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + F3 - фрагмент сохранится как автотекст. Вставьте его в документ с помощью Ctrl + Shift + F3.

Автотекст находится на вкладке «Вставка» в группе «Текст» в подразделе «Экспресс-блоки». Обратите внимание: автотекст можно отправить в разные части документа или поместить в колонтитулы.

4. Как быстро удалять слова, предложения, абзацы

Поговаривают, что средняя длина предложения в русском языке составляет приблизительно 10 слов. При этом средняя длина слова слегка превышает 5 букв. Получается, для того чтобы стереть одно предложение клавишей BackSpace, необходимо нажать её где-то 60 раз. Если не жалко кнопки, подумайте о своём времени.

Удерживайте Ctrl и нажмите на BackSpace, чтобы удалить слово целиком. Удерживайте Alt и нажмите на BackSpace, чтобы вернуть обратно случайно стёртое слово.

Для удаления фрагментов побольше не обойтись без быстрого выделения. Для целого предложения это один клик мышью с зажатой Ctrl, а для абзаца - тройной щелчок по любому слову.

5. Как успокоить глаза при долгом чтении

В общих есть тёмно-серая тема оформления. Некоторые пользователи находят её более щадящей для зрения: белый фон не так сильно бьёт по глазам, если вокруг него расположена контрастная рамка. Кроме этого, текстовый редактор предлагает упростить чтение длинных документов за счёт изменения цвета страниц.

Переключитесь на вкладку «Вид» и перейдите в режим чтения. Раскройте дополнительные параметры, чтобы сделать фон чёрным либо светло-коричневым.

Здесь же можно задать ширину столбца либо отобразить панель с примечаниями.

6. Как заменить все картинки в документе одним махом

Не ошибёмся, если предположим, что 9 из 10 пользователей Word не представляют своей жизни без функции «Найти и заменить». При этом почти никто из них не знает о её дополнительных возможностях.

Скопируйте изображение в буфер обмена, откройте текстовый редактор и вызовите диалоговое окно «Найти и заменить» (Ctrl + H). Введите в поле «Найти» значение ^g, а в поле «Заменить на» - ^c. Нажмите на «Заменить всё», чтобы удалить из документа все картинки и поместить на их место содержимое буфера обмена.

Теряемся в предположениях, зачем это нужно. К слову, такое же ощущение возникает у человека, если он обращается к Творцу за смыслом жизни. :)

7. Как использовать калькулятор

Word хорошо владеет школьной программой по арифметике. Убедиться в этом очень просто: достаточно вывести иконку калькулятора на панель быстрого доступа.

Перейдите к «Другим командам» в меню быстрого доступа. Переключитесь на «Все команды» и отыщите пункт «Вычислить». Добавьте его на панель быстрого доступа. Значок в форме круга будет неактивным до той поры, пока вы не выделите математическое выражение. Результат вычисления смотрите в левом нижнем углу.

Как видите, текстовый редактор знает порядок математических действий и понимает, что 2 + 2 × 2 не равняется 8.

Надеемся, что смогли вас удивить. Если же нет, попробуйте удивить нас сами в комментариях.

Meaning of LEAVE WORD WITH in English

v. phr. To leave a message. Hank left word with his secretary where he could be reached by phone while he was away from his office.

American idioms English vocabulary. Английский словарь американских идиом. 2012

  • Английские словари
  • Английский словарь американских идиом

Еще значения слова и перевод LEAVE WORD WITH с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «LEAVE WORD WITH» in dictionaries.

  • LEAVE WORD WITH
    Slang English vocab
  • LEAVE WORD WITH — {v. phr.} To leave a message. * /Hank left word with his secretary where he could be reached by phone …
    Словарь английских идиом
  • WORD — I. ˈwərd, ˈwə̄d, ˈwəid noun (-s) Usage: often attributive Etymology: Middle English, from Old English; akin to Old …
  • WITH — I. (|)wi]th, ]th, _wə] preposition Etymology: Middle English, from Old English, preposition & adverb, against, opposite, toward, with; akin to …
    Webster"s New International English Dictionary
  • LEAVE — I. ˈlēv verb (left ˈleft ; left ; leaving ; leaves) Etymology: Middle English leven, from Old English …
    Webster"s New International English Dictionary
  • WORD — /werrd/ , n. 1. a unit of language, consisting of one or more spoken sounds or their written representation, that …
  • LEAVE — leave 1 — leaver , n. /leev/ , v. , left, leaving . v.t. 1. to go out of or …
    Random House Webster"s Unabridged English Dictionary
  • WORD — I. ˈwərd noun Etymology: Middle English, from Old English; akin to Old High German wort word, Latin verbum, Greek eirein …
  • LEAVE — I. ˈlēv verb (left ˈleft ; leav·ing) Etymology: Middle English leven, from Old English lǣfan; akin to Old …
    Merriam-Webster"s Collegiate English vocabulary
  • WORD — noun verbal contention; dispute. 2. word ·noun signal; order; command; direction. 3. word ·noun talk; discourse; speech; language. 4. word …
    Webster English vocab
  • LEAVE — vi to depart; to set out. 2. leave ·v to cease from; to desist from; to abstain from. 3. leave …
    Webster English vocab
  • LEAVE — vb left ; leav.ing a single …
  • LEAVE — / liːv; NAmE / verb , noun ■ verb (left , left / left; NAmE /) PLACE / PERSON …
    Oxford Advanced Learner"s English Dictionary
  • WORD — I. word 1 S1 W1 /wɜːd $ wɜːrd/ BrE AmE noun [ Word Family: adjective: worded , …
  • WITH — with S1 W1 /wɪð, wɪθ/ BrE AmE preposition [ Language: Old English ; Origin: "against, from, with" ] 1 . …
    Longman Dictionary of Contemporary English
  • LEAVE — I. leave 1 S1 W1 /liːv/ BrE AmE verb (past tense and past participle left /left/) [ Language: Old …
    Longman Dictionary of Contemporary English
  • WORD — n. & v. --n. 1 a sound or combination of sounds forming a meaningful element of speech, usu. shown with …
  • LEAVE — v. & n. --v. (past and past part. left) 1 a tr. go away from; cease to remain in or …
    Английский основной разговорный словарь
  • WORD — n. & v. n. 1 a sound or combination of sounds forming a meaningful element of speech, usu. shown with …
  • LEAVE — v. & n. v. (past and past part. left) 1 a tr. go away from; cease to remain in or …
    Concise Oxford English Dictionary
  • WORD — n. & v. --n. 1. a sound or combination of sounds forming a meaningful element of speech, usu. shown with …
    Oxford English vocab
  • LEAVE — 1. v. & n. --v. (past and past part. left) 1. a tr. go away from; cease to remain in …
    Oxford English vocab
  • WORD — (words, wording, worded) Frequency: The word is one of the 700 most common words in English. 1. A word …
  • WITH — Pronounced /wɪð/ for meanings 20 and 21. Frequency: The word is one of the 700 most common words in English. …
    Collins COBUILD Advanced Learner"s English Dictionary
  • LEAVE — (leaves, leaving, left) Frequency: The word is one of the 700 most common words in English. 1. If you …
    Collins COBUILD Advanced Learner"s English Dictionary
  • WORD
  • WITH
    Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • LEAVE
    Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • LEAVE — Synonyms and related words: AWOL, French leave, Godspeed, OK, abandon, abdicate, abrupt, abscondence, absence, absence without leave, absentation, absenteeism, …
    Moby Thesaurus English vocabulary
  • WORD — I. noun 1 unit of language ADJECTIVE ▪ two-letter , three-letter , etc. ▪ monosyllabic , polysyllabic ▪ two-syllable , …
    Oxford Collocations English Dictionary
  • WORD — See WORD/PHRASE/SENTENCE 1 ◆◆◆ . a word of advice ... . be as good as your word …
  • LEAVE — INDEX: to leave a place 1. to go away from a place 2. what you say when you are going …
    Longman Activator English vocab
  • WORD — n. 25B6; noun the Italian word for ‘ham’ : TERM, name, expression, designation, locution, vocable; formal appellation. his words were …
  • LEAVE — n. 25B6; verb I left the hotel: DEPART FROM, go (away) from, withdraw from, retire from, take oneself off …
    Concise Oxford Thesaurus English vocabulary
  • LEAVE — v. 1 go (away or off), depart, set off, be off, get away or off, retire, retreat, withdraw, decamp, (make …
    Oxford Thesaurus English vocab
  • LEAVE — I noun BAD: Every woman is entitled to a maternity leave. GOOD: Every woman is entitled to maternity …
    Longman Common Errors English vocabulary
  • WORD — 1. сущ. 1) слово to write a word ≈ сделать запись to coin a word ≈ создать/придумать новое слово to …
  • WITH
    Большой Англо-Русский словарь
  • LEAVE — I сущ. 1) а) позволение, разрешение to ask leave (to do smth.) ≈ просить позволения (сделать что-л.) Syn: permission …
    Большой Англо-Русский словарь
  • WORD — word.ogg 1. wɜ:d n 1. слово primary simple, vernacular, accessory word - лингв. корневое простое, исконное, служебное слово half a …
  • WITH — with.ogg _I 1. wıð = wthe I и II 2. wıð = withe I и II _II wıð prep 1. …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • LEAVE
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • WORD — вчт. , связь слово; связь тж. кодовая группа words per minute — слов в минуту; кодовых групп в минуту - …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • WORD — вчт., связь слово; связь тж. кодовая группа words per minute — слов в минуту; кодовых групп в минуту - address word - alphabetic …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • WORD — 1) выражать словами 2) группа символов 3) группа чисел 4) код 5) речь 6) словесный 7) слово. cyclically reduced word — циклически приведенное слово in the broad sense …
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • WORD — word сущ.1) слово to write a word — сделать запись to coin a word — создать/придумать новое слово to mispronounce …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • WORD — 1. wɜ:d n 1. слово primary simple, vernacular, accessory word - лингв. корневое простое, исконное, служебное слово half a word …
  • WITH — _I 1. wıð = wthe I и II 2. wıð = withe I и II _II wıð prep 1. указывает …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • LEAVE — _I 1. li:v n 1. разрешение, позволение by /with/ your leave - с вашего позволения leave of court - разрешение …
    Большой новый Англо-Русский словарь

В свет уже давно вышла новая версия знаменитого офисного пакета компании Microsoft. Обновления не обошли стороной и мощный текстовый редактор Word. В данной статье на примере составления инструкции мы рассмотрим основные нововведения и изменения в этом компоненте.

Начало начал

Для тех, кто еще не привык к ленточному меню новых версий Office, есть плохие новости: Microsoft намерена внедрять их везде. Но стоит только пару дней поработать с такой лентой, как полностью отвыкаешь от старого представления офиса. В Office 2010 разработчики уделили еще большее внимание ленте, значительно переработав стартовую страницу, сделав вкладку «Файл». В нее собраны все настройки и параметры Word.

Первый пункт «Сведения» отражает все свойства документа, а также параметры его защиты и ограничений работы с ним. Второй - это «Последние». Здесь собраны все последние открытые документы, а с правой стороны идет список мест, в которых они расположены, интегрирован так называемый быстрый доступ к директориям расположения файлов.

Третий пункт - «Создать». Это сборник шаблонов, в котором есть различные заготовки: конверты, анкеты, резюме и многое другое. Помимо встроенных шаблонов у пользователя есть возможность находить необходимые ему заготовки на официальном сайте компании, специально для этого встроено поле поиска по сайту.

Одним из самых приметных является пункт «Печать», который на порядок упрощает работу с принтерами. Все основные параметры управления печатью вынесены на эту страницу, поэтому пользователю не придется копаться в куче диалоговых окон, чтобы найти «те самые» настройки. Все четко разложено по полочкам. Число копий, выбор принтера, параметры печати - все это находится на виду.

Последний пункт «Сохранить и отправить» - это нововведение, которого не было в Office 2007. Начиная с новой версии офиса Microsoft решила создать наиболее благоприятную среду для передачи документов и создания документом с общим доступом. Теперь несколько человек могут работать над одним документом - конечно, эта находка не нова, но все же она заслуживает похвалы. А передавать файлы коллегам стало проще: автоматическая конвертация в PDF, отправка по указанному адресу электронной почты.

Возможности форматирования текста в Word 2010

В новой версии Word 2010 значительно расширились возможности форматирования текста. Основным примером является создание свечения текста, формирование тени и отражения. Данный модуль назвали «Параметры анимации», он очень схож со всем знакомым Word Art, который присутствовал в предыдущих версиях, но имеет значительные отличия. Текст, к которому применен один из видов анимации - свечение, тень, отражение, - может быть отредактирован, как и любой другой текст в документе. То есть программа распознает его не как изображение, а как обычный текст.

Чтобы применить одну из этих настроек к тексту, необходимо выделить участок текста, зайти в «Главная → Шрифт» и на уже на открытой вкладке найти букву «А», выделенную синим цветом. В выпадающем меню вам будет предложен один из стилей оформления, а также отдельные параметры тени, свечения и отражения. Данные эффекты по своим функциям схожи с такими же эффектами, которые раньше можно было применять только к изображениям.

Второе улучшение, касающееся форматирования текста - возможность форматирования шрифтов OpenType. Эти шрифты были разработаны компанией Microsoft и Adobe и до недавнего времени применялись только в профессиональных приложениях. С их помощью стала возможна работа с лигатурами (несколькими соединенными между собой символами), а также изменение уже существующих шрифтов. Для этого в диалоговом окне «Шрифт» на странице «Дополнительно» создан специальный радел по настройке шрифтов OpenType.

Введено еще такое понятие, как стилистические наборы. Это новые возможности по редактированию шрифтов, которые влияют на характеристики символов - к примеру, их вытянутость. Выбирая один из стилистических вариантов, вы немного изменяете шрифт, тем самым подбирая оптимальный и наиболее понравившийся.

Наводим блеск

Примером подготовки документа послужит инструкция для работы с текстовым редактором Word. В нашем случае инструкция взята с официального сайта Microsoft и будет состоять из отдельных статей, которые в сумме и составят ее. Для начала скопируем с сайта компании текст. В Word 2010 усовершенствовалась функция вставки, пользователь при нажатии на ярлык вставки может быстро выбрать параметры вставляемого объекта: сохранить исходное форматирование, объединить форматирование, сохранить только текст. Если после вставки нажать клавишу Ctrl, то с помощью стрелок можно переключать режим вставки, сразу же наблюдая результат. Клавиша Enter является подтверждением выбора.

Все основные настройки по редактированию текста находятся на вкладке «Главная». Первое, что мы сделаем - изменим шрифт текста в разделе «Шрифт» на Times New Roman, а его размер установим равным 14.

Далее выберем полуторный интервал. Кнопка «интервал» располагается в разделе «Абзац» и представляет собой значок с несколькими строками и двумя стрелками по вертикали. Выделим текст и нажмем на эту кнопку, после чего появится список, состоящий из числовых параметров межстрочного интервала - установим значение 1,5.

Чтобы текст в документе располагался красиво и не выглядел порванным, его нужно выравнять. Для оформления рефератов, статей и прочих документов для основного текста чаще всего используют «Выравнивание по ширине». Чтобы применить выравнивание к тексту, нужно его выделить и нажать на кнопку «Выравнивание по ширине», которая находится в разделе «Абзац». В этом случае наш текст растянется на ширину всей страницы, и его правая часть будет ровной.

Чтобы не проделывать эти действия несколько раз в каждом разделе, проще всего создать новый стиль. Для этого выделяем фрагмент текста, к которому мы уже применили необходимое форматирование, переходим в «Стили» и, раскрыв весь список, находим параметр «Создать выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль».

Нажимаем на него и в появившемся окне вводим название нашего стиля, при необходимости его можно тут же отредактировать, нажав на кнопку «Изменить».

После того, как название указано, нажимаем кнопку «ОК», и наш стиль появится в списке основных стилей Microsoft Word. В дальнейшем его можно быстро применять к различным частям текста.

Для концентрации внимания читателя на определенной фразе или важном слове их можно выделять в тексте с помощью полужирного, курсивного и подчеркнутого начертания текста. Эти элементы расположены в разделе «Шрифт», здесь же редактируется цвет текста. С помощью полужирного начертания текста выделим основные команды, которые впервые встречаются в инструкции, чтобы пользователь мог легко найти их в уже прочтенном тексте. Красным цветом отметим информацию из категории «Внимание!», то есть основные ошибки, которые может совершить пользователь.

Но редактирование текста на этом еще не закончено. Нам необходимо создать маркерные или нумерованные списки в тех местах, в которых они нужны. Для этого выделяем те строки, которые впоследствии должны стать списком, и в разделе «Абзац» нажимаем на кнопку «Маркер» или «Нумерация», в зависимости от того, что нам нужно. На этом мы закончим редактирование текста и перейдем к вставке графических элементов в наш документ.

Вставка графических элементов

Любая инструкция должна быть снабжена пояснительными картинками, и наша инструкция не исключение. Поэтому переходим в начало документа и по порядку начинаем добавлять в него изображения, иллюстрирующие описываемые действия. Чтобы вставить изображение в документ, перейдем во вкладку «Вставка», раздел «Иллюстрации», здесь нажимаем кнопку «Рисунок». Откроется проводник, с помощью которого мы должны выбрать изображения для вставки. Находим его на своем компьютере и нажимаем кнопку «ОК». После этого изображение будет вставлено в то место, где был расположен курсор.

Параметры вставленного изображения можно в любой момент изменить. Для начала выделим изображение, нажав на нем левой кнопкой мыши один раз и выровняем его по центру. Когда картинка выделена, в ее углах можно заметить черные кубики, которые указывают на возможность изменения размера. Если потянуть за углы картинки, то она изменит свой размер.

Когда элемент выделен, открыта специальная вкладка «Работа с рисунками (Формат)» в ней расположены все настройки изображения. В разделе «Обтекание текстом» можно выбрать различные варианты расположения картинки в тексте. В нашем случае нужно отметить «Сверху и снизу», и желательно после изображения сделать отступ, нажав клавишу Enter.

В Word 2010 появилась еще такая интересная функция, как «Обрезание изображения», с ее помощью можно не обращаться к графическим редакторам, а «на лету» изменить изображение, обрезав те части, которые не должны отображаться в документе.

Также в новой версии популярного текстового редактора появилась функция захвата экрана монитора. Она расположена в том же разделе, что и «Рисунок», и называется «Снимок». При запуске функции вам предстоит выделить область экрана, которую вы хотите захватить. После того как вы «вырежете» часть экрана, этот кусок будет автоматически вставлен в то место, где располагался курсор. Эта новая функция очень полезна при составлении инструкций или пояснительных статей, где в текст необходимо вставлять снимки экрана. В нашей инструкции мы будем активно использовать эту функцию и сделаем несколько таких скриншотов.

Помимо нее, Microsoft добавила интересные графические элементы и назвала их SmartArt. Они представляют собой готовые блоки, схемы, стрелки, выполненные на высоком уровне. При правильной группировке из них можно составлять профессиональные иллюстрации. Данную функцию мы будем использовать, чтобы подчеркнуть взаимодействие элементов и добавим в свою инструкцию замкнутую схему.

Для этого перейдем «Вставка → Иллюстрации → SmartArt» и из появившихся элементов выберем понравившуюся схему. После нажатия кнопки «ОК» данная картинка будет автоматически вставлена на страницу документа, где стоял курсор. Для каждого отдельного блока есть редактируемые поля, что позволяет тратить меньше сил на оформление, сразу же приступая к его редактированию. Впишем текст в каждый блок, и на этом работа с элементами SmartArt будет завершена.

Колонтитулы и сноски. Быть или не быть?

Как и в любой статье, инструкции или ином материале, у нас должны быть организованы сноски и созданы колонтитулы. Сноски нужны для того, чтобы указать описание нового термина или пояснение какого-либо высказывания. К примеру, в курсовых работах и дипломных проектах для студента создание сносок и ссылок является главным условием оформления своей научной работы. Мы тоже последуем данному принципу и создадим несколько сносок в нашем тексте.

Предположим, у нас есть цитата, указывающая на то, что в новой версии Word появилась возможность изменять отдельные части изображения - к примеру, удалять фон. Вначале выделяем предложение, в котором идет речь об этой новой функции, затем переходим в раздел меню «Ссылки» и выбираем пункт «Вставить сноску». После этого в конце листа появится сноска в виде цифры «1», здесь можно подробно описать мысль или указать источник. Мы напишем, что данная функция появилась только в новой версии и до этого нигде не использовалась. Теперь в тексте можно заметить, что в конце предложения чуть выше букв расположена маленькая цифра «1», которая указывает на номер сноски. Если зажать клавишу Ctrl и нажать на предложение, то мы автоматически будем переброшены к сноске. Аналогичным образом можно вернуться обратно от сноски к тексту.

Колонтитулы предназначены для отображения краткой информации вверху или внизу страницы. Такой информацией может быть название книги, статьи, имя автора и т. д. В нашей инструкции мы создадим колонтитулы для четных и нечетных страниц. Для этого нужно произвести двойной клик по верхней пустой области страницы, таким образом мы перейдем в режим редактирования колонтитулов. На панели настроек отмечаем пункт «Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц». После этого помимо текста «верхний колонтитул» Word отметит, к какой группе он относится (к четному или нечетному). На четных страницах указываем «Краткая инструкция для работы в Word 2010», а на нечетных - «Взято с сайта компании Microsoft». Выйти из режима редактирования можно, нажав на любую область, находящуюся за пределами колонтитула.

Помимо настроек для четных и нечетных страниц можно создать специальный колонтитул для первой страницы. Так как она практически всегда является титульным листом, то, следовательно, колонтитул должен быть пустым. Когда сноски и колонтитулы созданы, приступим к ответственному этапу - созданию оглавления.

Все четко и по полочкам

После того как заголовки созданы, оформление текста и его основные элементы выделены - можно приступить к созданию оглавления. Оно организуется буквально в два клика. Выбираем в меню вкладку «Ссылки» и находим там «Оглавление».

Из предложенных шаблонов выбираем понравившийся или же редактируем стиль оглавления под оформление документа. После того, как мы выбрали шаблон, оглавление будет вставлено в то место в котором находился курсор.

Таким же образом создается и титульный лист. Итак, открываем «Вставка → Титульная страница». Здесь, как и в случае с оглавлением, можно выбрать шаблон. Преимущество готовых шаблонов в том, что они помогают сэкономить время и при этом не приходится заниматься форматированием текста и его расположением на листе, все делается автоматически. Указываем название нашей инструкции, авторство и год. На этом наша работа завершена - инструкция готова к употреблению.

Выводы

В данном материале мы рассмотрели некоторые новые возможности Microsoft Word 2010, а также научились создавать руководство. Основываясь на полученном опыте, вы без труда сможете оформить диплом, реферат или книгу - все делается по аналогии с приведенным примером. Требуется лишь наличие текстового редактора Word 2010, у партнеров сети 1Софт.