Ну что не ждали после. Затраты на эксплуатацию

Что делать, когда приезжих с Востока слишком много? Сдаваться! Главный раввин Британского Содружества Джонатан Сакс, уходя со своего поста, раскритиковал политику мультикультурализма. «Мультикультурализм умер», - заявил он. Еще до Сакса смерть «мульти-культи» признала Ангела Меркель. А в чем же заключалась идея покойного? Чего хотели-то? Почему под песню «Расцветайте все цветы» расцвели только цветы зла?


Европа впервые столкнулась со столь массовым наплывом мигрантов с Востока, из бывших колоний, и вежливо, как привыкла, сказала: «Добро пожаловать, чувствуйте себя как дома!» «Хм... как дома?» - спросили приезжие...
Мне это напоминает хулиганский детский анекдот, над которым я ухахатывалась в школе. Вовочка, опоздав на урок, вбегает в класс и прошмыгивает на свою парту. Учительница сделала замечание: «Вовочка, как не стыдно? Немедленно выйди из класса и войди так, как твой папа входит!» Хорошо. Вовочка вышел. Удар. Дверь с петель: «Ну что, б..., не ждали?!»

Горят пригороды Стокгольма, Лондона, Парижа. Погромы, теракты, открытое насилие. Средь бела дня в Лондоне убивают британского военного. В марте в Великобритании обнаружили школу, в которой ни один ученик не говорит по-английски. Ну что, не ждали?..

А чего ждали?

Единственный закон человеческой психики, на мой взгляд, - выдавать желаемое за действительное. Самообман, то есть. На этом построены все на свете чудеса. Европа в конце XX века, когда в нее хлынул поток иммигрантов, представляла из себя набор мононациональных стран. Империй на ее территории давно не было. Австро-Венгрия была смыта еще Первой мировой войной, и о ее попытках проводить политику мультикультурализма мы помним плохо. Другие же европейские страны были, как правило, государствами одной доминирующей нации. Ну да, евреи. Но с евреями... не задалось... И жили себе французы с французами, англичане с англичанами.

Вдруг такой наплыв из бывших колоний и вообще с Востока. Европа решила не давить: мы не заставим вас насильно интегрироваться, не будем обуславливать предоставление гражданства знанием государственного языка, а просто распахнем объятия. Говорите, как хотите, на чем хотите, где хотите. Учитесь, как хотите, о чем хотите. Проповедуйте. При этом «Запад» надеялся, что каким-то чудесным образом будет найдена почва для интеграции. Никакой внятной идеи, на каком же именно основании эта интеграция произойдет, у Европы не было. И «Восток» говорил и учился. Проповедовал. Рожал и растил террористов. Не забывая при этом получать пособия.

На языке пришельцев все эти действия Европы означали одно: ты слаб. А слабость на Востоке - это что? Правильно, порок, за который наказывают. И вежливость - проявление слабости. Идея мультикультурализма - это идея бессилия. Если тебя обижают и ты не даешь сдачи, то не стоит потом свои слабости выдавать за добродетель. Никто не поверит. Закончилось тем, что ваххабиты построили свою систему образования. А на ношение в общественных местах, например, нательных крестов был введен запрет. Ислам почувствовал, что нет хозяина, и начал хозяйничать.

А что, не ждали?

А евреям в мульти-культи точно места не было. На протяжении всей своей евреи сопротивлялись «мультикультурализму», и именно это сопротивление и спасло еврейский народ от исчезновения.

Мульти-культи было обречено с самого начала. Если в драме задать роли Цивилизованного и Дикого, то заранее ясно, по какому сценарию пойдет действие. Потому что вежливость потерять можно. Но нельзя потерять дикость. Можно уклониться от вежливости, но нельзя уклониться от направленного на тебя кулака.

Надо сказать и еще одно. Свою политику Европа объявила и проводила крайне лицемерно. Несмотря на декларацию, никакой любви к приезжим не было. Отвернувшись, чертыхнувшись, европейцы все равно считали их людьми второго сорта, и ни о каких равных правах, например, на работу говорить было нельзя. В той же Англии албанцы прибрали к рукам проституцию и нелегальные такси, и никого туда не подпускали. И англичане никуда бы их дальше проституток с такси не пустили. Арабы застолбили себе торговлю драгоценностями, китайцы - ресторанный бизнес. Только изоляцию, противостояние и экспансию ислама могла породить такая европейская вежливость.

У американцев, с их неблагозвучной идеей «плавильного котла», которую они, подумавши, сменили на более точную концепцию «салатницы» (в плавильном котле смешиваются, исчезая навсегда, в салате смешиваются и остаются собой), соединить разные культуры почему-то получилось гораздо лучше. Видимо, потому, что американцы сильнее. У них есть общая национальная идея индивидуальных свобод - и США сотрудничают с любой культурой. Кстати, если кто не знает, американскую идею придумали... правильно, евреи. Термин возник из названия пьесы Израэла Зангвилла. Главный герой пьесы «Плавильный котел», молодой иммигрант из России, глядя с корабля, прибывшего в порт Нью-Йорка, восклицает: «Америка - это созданный Б-гом величайший плавильный котел, в котором сплавляются все народы Европы... Немцы и французы, ирландцы и англичане, евреи и русские. Так Господь создает нацию американцев».

На пустоте нельзя создавать что-то общее. А пустой индивидуализм, культ автономии, понимаемой как способность каждого следовать своим предпочтениям, - не почва для создания этого общего.

Европейцы же ничего не предложили для интеграции. И их декларации, сдобренные испугом и лицемерием, сработали лишь на полную изоляцию и экспансию ислама. Своего за душой у них не было. Для европейцев традиция - ничего не значащая вещь. Значит, решили они, и для других она тоже ничего не значит. И не угадали.

Но что-то же было у европейцев в голове? Кроме страха... На чем же основывалась их идея? Не на том же, что так удобнее жить? Не на соображениях же, что иначе человек как вид не выживет. Разве это аргумент? Не выживет, и хрен с ним. Как пишут на заборах: «Kill people, save planet».

Режиссер, сценарист, журналист. Сняла около 30 документалок. Не без международных призов. Нью-Йорк, в частности, признал мою работу «лучшим историческим фильмом». Короткометражка «Один» выиграла в 2011 году на Шанхайском международном кинофестивале. Работала на всех федеральных каналах отечественного телевидения в наши лучшие с ним годы. По базовому образованию логопед. Написаны роман и повесть. Роман «В ночь с понедельника на пятницу» можно выловить в Интернете. Училась в Еврейском университете в Москве. В Израиль езжу каждый год. Как год проходит - подступает тоска, и билет как-то сам покупается: значит, пора.


Ну что, не ждали?!

Что делать, когда приезжих с Востока слишком много? Сдаваться! Главный раввин Британского Содружества Джонатан Сакс, уходя со своего поста, раскритиковал политику мультикультурализма. «Мультикультурализм умер», — заявил он. Еще до Сакса смерть «мульти-культи» признала Ангела Меркель. А в чем же заключалась идея покойного? Чего хотели-то? Почему под песню «Расцветайте все цветы» расцвели только цветы зла?

Ну что, не ждали?!

Европа впервые столкнулась со столь массовым наплывом мигрантов с Востока, из бывших колоний, и вежливо, как привыкла, сказала: «Добро пожаловать, чувствуйте себя как дома!» «Хм... как дома?» — спросили приезжие...
Мне это напоминает хулиганский детский анекдот, над которым я ухахатывалась в школе. Вовочка, опоздав на урок, вбегает в класс и прошмыгивает на свою парту. Учительница сделала замечание: «Вовочка, как не стыдно? Немедленно выйди из класса и войди так, как твой папа входит!» Хорошо. Вовочка вышел. Удар. Дверь с петель: «Ну что, б..., не ждали?!»

Горят пригороды Стокгольма, Лондона, Парижа. Погромы, теракты, открытое насилие. Средь бела дня в Лондоне убивают британского военного. В марте в Великобритании обнаружили школу, в которой ни один ученик не говорит по-английски. Ну что, не ждали?..

А чего ждали?

Единственный закон человеческой психики, на мой взгляд, — выдавать желаемое за действительное. Самообман, то есть. На этом построены все на свете чудеса. Европа в конце XX века, когда в нее хлынул поток иммигрантов, представляла из себя набор мононациональных стран. Империй на ее территории давно не было. Австро-Венгрия была смыта еще Первой мировой войной, и о ее попытках проводить политику мультикультурализма мы помним плохо. Другие же европейские страны были, как правило, государствами одной доминирующей нации. Ну да, евреи. Но с евреями... не задалось... И жили себе французы с французами, англичане с англичанами.

вдруг такой наплыв из бывших колоний и вообще с Востока. Европа решила не давить: мы не заставим вас насильно интегрироваться, не будем обуславливать предоставление гражданства знанием государственного языка, а просто распахнем объятия. Говорите, как хотите, на чем хотите, где хотите. Учитесь, как хотите, о чем хотите. Проповедуйте. При этом «Запад» надеялся, что каким-то чудесным образом будет найдена почва для интеграции. Никакой внятной идеи, на каком же именно основании эта интеграция произойдет, у Европы не было. И «Восток» говорил и учился. Проповедовал. Рожал и растил террористов. Не забывая при этом получать пособия.

На языке пришельцев все эти действия Европы означали одно: ты слаб. А слабость на Востоке — это что? Правильно, порок, за который наказывают. И вежливость — проявление слабости. Идея мультикультурализма — это идея бессилия. Если тебя обижают и ты не даешь сдачи, то не стоит потом свои слабости выдавать за добродетель. Никто не поверит. Закончилось тем, что ваххабиты построили свою систему образования. А на ношение в общественных местах, например, нательных крестов был введен запрет. Ислам почувствовал, что нет хозяина, и начал хозяйничать.

А что, не ждали?

А евреям в мульти-культи точно места не было. На протяжении всей своей истории евреи сопротивлялись «мультикультурализму», и именно это сопротивление и спасло еврейский народ от исчезновения.

Мульти-культи было обречено с самого начала. Если в драме задать роли Цивилизованного и Дикого, то заранее ясно, по какому сценарию пойдет действие. Потому что вежливость потерять можно. Но нельзя потерять дикость. Можно уклониться от вежливости, но нельзя уклониться от направленного на тебя кулака.

Надо сказать и еще одно. Свою политику Европа объявила и проводила крайне лицемерно. Несмотря на декларацию, никакой любви к приезжим не было. Отвернувшись, чертыхнувшись, европейцы все равно считали их людьми второго сорта, и ни о каких равных правах, например, на работу говорить было нельзя. В той же Англии албанцы прибрали к рукам проституцию и нелегальные такси, и никого туда не подпускали. И англичане никуда бы их дальше проституток с такси не пустили. Арабы застолбили себе торговлю драгоценностями, китайцы — ресторанный бизнес. Только изоляцию, противостояние и экспансию ислама могла породить такая европейская вежливость.

У американцев, с их неблагозвучной идеей «плавильного котла», которую они, подумавши, сменили на более точную концепцию «салатницы» (в плавильном котле смешиваются, исчезая навсегда, в салате смешиваются и остаются собой), соединить разные культуры почему-то получилось гораздо лучше. Видимо, потому, что американцы сильнее. У них есть общая национальная идея индивидуальных свобод — и США сотрудничают с любой культурой. Кстати, если кто не знает, американскую идею придумали... правильно, евреи. Термин возник из названия пьесы Израэла Зангвилла. Главный герой пьесы «Плавильный котел», молодой иммигрант из России, глядя с корабля, прибывшего в порт Нью-Йорка, восклицает: «Америка — это созданный Б-гом величайший плавильный котел, в котором сплавляются все народы Европы... Немцы и французы, ирландцы и англичане, евреи и русские. Так Господь создает нацию американцев».

На пустоте нельзя создавать что-то общее. А пустой индивидуализм, культ автономии, понимаемой как способность каждого следовать своим предпочтениям, — не почва для создания этого общего.
Европейцы же ничего не предложили для интеграции. И их декларации, сдобренные испугом и лицемерием, сработали лишь на полную изоляцию и экспансию ислама. Своего за душой у них не было. Для европейцев традиция — ничего не значащая вещь. Значит, решили они, и для других она тоже ничего не значит. И не угадали.

Но что-то же было у европейцев в голове? Кроме страха... На чем же основывалась их идея? Не на том же, что так удобнее жить? Не на соображениях же, что иначе человек как вид не выживет. Разве это аргумент? Не выживет, и хрен с ним. Как пишут на заборах: «Kill people, save planet».

Режиссер, сценарист, журналист. Сняла около 30 документалок. Не без международных призов. Нью-Йорк, в частности, признал мою работу «лучшим историческим фильмом». Короткометражка «Один» выиграла в 2011 году на Шанхайском международном кинофестивале. Работала на всех федеральных каналах отечественного телевидения в наши лучшие с ним годы. По базовому образованию логопед. Написаны роман и повесть. Роман «В ночь с понедельника на пятницу» можно выловить в Интернете. Училась в Еврейском университете в Москве. В Израиль езжу каждый год. Как год проходит — подступает тоска, и билет как-то сам покупается: значит, пора.
Автор Юлия Меламед

Приглашение на тест нового седана Chery Arrizo 7 восприняла с двояким чувством: признаюсь, до этого мне не доводилось ездить на китайских автомобилях (только на квадроциклах и мотоциклах), но мнение окружающих было однозначным и свидетельствовало не в пользу азиатских производителей вообще, и Chery в частности. Тем не менее профессиональный интерес, да и простое любопытство присутствовали - ведь всегда лучше иметь собственное мнение о предмете, чем полагаться на чужое.

Сиденья заднего ряда слишком плоские и довольно жесткие

Китайские автопроизводители, хоть и повторяют путь японских и частично корейских, начав пару десятилетий назад с копирования признанных образцов и только сейчас приходя к созданию собственной продукции, на старте совершили серьезную ошибку: поторопились и вышли на чужие, в т. ч. российский, рынки с очень сырым продуктом, тут же завоевав устойчивую негативную репутацию. Да, «корейцы» вначале тоже не блистали качеством, но по сравнению с «Жигулями» тех лет все же были как минимум интереснее. А «китайцы» попали уже в гущу нормальных иномарок и на их фоне смотрелись весьма печально. И эту репутационную ошибку им придется исправлять еще долго после того, как их автомобили уже достигнут уровня тех же корейских (а что это произойдет, и очень скоро, можно не сомневаться), ведь даже мировые бренды, например, Harley-Davidson или Range Rover, уж сколько лет назад поборовшие свои основные «болячки», до сих пор не могут до конца удалить тот самый «осадочек»...

Интерьер салона, несмотря на отдельные знакомые элементы, получился своебразным

С примерно такими мыслями я отправилась на презентацию и последующий тест-пробег из Москвы до Тулы и обратно на Chery Arrizo 7. Первое - и, надо сказать, приятное - впечатление - от экстерьера автомобиля. Сразу видно, не зря компания поставила шеф-дизайнером человека из западного мира: канадец Джеймс Хоуп раньше работал с Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Облик Arrizo 7 получился вполне европейским: стильным, с запоминающимися деталями, но не перегруженным.

То же можно сказать и о внутреннем убранстве: хоть некоторые элементы интерьера и напоминают тот же Ford, в целом салон смотрится своебычно. И что порадовало не меньше, разработчикам удалось сделать его весьма эргономичным. Есть несколько моментов, которые надо бы доработать: слишком узкий подлокотник, на котором одновременно не умещаются локти водителя и пассажира, что не так критично на автомобиле с CVT, но мешает во время оперирования селектором МКП; подсветка дисплеев на приборке и центральной консоли слишком тусклая: днем даже в пасмурную погоду читаемость недостаточная, зато в темное время дисплеи светятся приятным и, что важно, одинаковым оранжевым цветом (а кнопки - белым). Инженеры и дизайнеры, кстати, потратили много времени и сил, чтобы добиться такого цветового единообразия!

Не хватает, пожалуй, только подсветки кнопок на дверях и регулировки руля по выносу: странно, что такой опции нет, но зато есть регулировка водительского сиденья аж в 6 положениях (а в более богатой комплектации она еще и с электроприводом!). Сами сиденья, обитые, правда, не лучшей в мире кожей, жестковаты, но не доставляют дискомфорта даже за время длительных перегонов, а внутренние габариты автомобиля позволяют вольготно расположиться как на первом, так и на втором ряду. Общее качество сборки также порадовало: стыки в норме, двери нормально закрываются-открываются, пластик в отделке хоть и жесткий, но не скрипит, и за примерно 1000 км пробега (автомобили нам достались уже не «нулевые») не вылез ни один «сверчок».

Не последнюю роль в недопущении образования «новых форм жизни» в салоне Chery Arrizo 7 сыграла подвеска. Не кривя душой признаюсь: у этого автомобиля одна из комфортнейших, на мой вкус, подвесок! Она как хороший стейк средней прожарки - не слишком мягкая и не слишком жесткая - то, что повар прописал! На ровном асфальте стабильно держит машину на максимальной разрешенной скорости, а на покрытии похуже и скорости пониже неровности проглатывает, будто они ей нравятся «на вкус».


К рулевому управлению особых претензий нет, тормоза адекватные, предсказуемые, АБС работает правильно, подключается в нужный момент. Шумоизоляция - на уровне крепкого среднего класса: шумы идут, в основном, от шин, когда едешь по шершавому асфальту, а при разгоне - от двигателя. 1,6-литровый 126-сильный бензиновый агрегат рычит солиднее, чем едет: все же моторы у большинства «китайцев» нуждаются в модернизации... В паре с вариатором динамика Arrizo 7 не ахти, но и с «механикой» не сильно шустрее, однако «задумчивость» трансмиссий не переходит в меланхолию, и ожидание разгона длится вполне приемлемое время. А вот расход топлива в смешанном цикле и на CVT, и на МКП показал довольно солидные 8,5 л на 100 км…

Добиться одинакового цвета подсветки на всех дисплеях оказалось весьма непросто

Chery Arrizo 7, седан почти D-класса из новой линейки Ambition Line, созданной, по словам производителя, специально для России, - это определенно прогресс. Мне совершенно не стыдно признаться, что автомобиль мне понравился. Естественно, возникает закономерный вопрос о надежности… Ответ на него даст только реальная эксплуатация, но мне кажется, что в этом аспекте Chery добьется не меньшего сдвига, чем в дизайне.

Колесико-манипулятор нужно крутить в противоположную интуитивной сторону. Но к этому привыкаешь

ДЕТАЛЬНО

СТАНДАРТНО. С помощью КНОПОК на руле, как обычно, можно управлять АУДИОСИСТЕМОЙ.


НА УРОВНЕ. Chery Arrizo 7 заводится БЕЗ КЛЮЧА, как настоящий современный автомобиль.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Плюсы

Энергоемкая подвеска, просторный салон, симпатичный дизайн экстерьера и интерьера, неплохая базовая оснащенность.

Минусы

Вяловатый и староватый силовой агрегат и трансмиссия, легкие просчеты в эргономике салона, приличный расход топлива.

ВЕРДИКТ

Среди седанов такого класса за 600 000 р. не найти никого, кроме «китайцев». Chery же не хочет задерживаться в дешевом сегменте. Но амбиции должны чем-то подкрепляться: Arrizo 7 представляет новую линейку с говорящей «фамилией» Ambition Line и, надо признать, заставляет смотреть на себя без снисходительной ухмылки.