Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество). Категории сдающих ГИА по обществознанию

Задание 1

Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?
1) курьера
2) продавца в ночную смену
3) грузчика в супермаркете
4) продавца в табачном киоске

Задание 2

Задание 3

Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует

1) повышение экономической эффективности
2) влияние культуры на общество
3) воздействие общества на природу
4) снижение издержек производства

Задание 4

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Социальная сфера включает отношения, связанные с производством и обменом материальных благ.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 5

Нормы морали, в отличие от других социальных норм,

1) основываются на научном знании
2) имеют общегосударственный характер
3) опираются на силу общественного мнения
4) обязательны для исполнения

Задание 6

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 7

В рыночной экономике, в отличие от командной,

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства
2) устанавливается твердый курс официальной валюты
3) ведущие позиции занимает государственная собственность
4) складываются хозяйственные пропорции

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.
Б. Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 11

Задание 12

В начале XX века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют

1) социально-классовую структуру общества
2) государственное устройство
3) социально-этническую структуру
4) социально-территориальную структуру

Задание 13

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 14

Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она

1) объединяет людей с общими интересами
2) формирует руководящие органы
3) строится на добровольной основе
4) стремится участвовать в осуществлении политической власти

Задание 15

По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

1) неравными
2) ограниченными
3) непрямыми
4) многостепенными

Задание 16

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.
Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?

1) конституционного права
2) административного права
3) гражданского права
4) финансового права

Задание 20

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.
Б. Правовые нормы исходят от государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 21

После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи.

Сравните две области культуры: науку и искусство.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) предполагает творческое начало
2) использует художественные образы
3) требует обоснованности утверждений
4) создает духовные ценности

Черты сходства Черты различия

Задание 22

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии
B) принадлежность к группе не передается по наследству

ТИПЫ СИСТЕМ

1) классовая
2) сословная

Задание 23

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г.
3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Задание 24

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, бы¬ли опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические реформы в стране Z. потерпели неудачу.
2) Правительству страны Z. следует проводить социально ориентированную политику.
3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально- экономическим условиям.
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
5) Правительству страны Z. следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

М.: 2017. - 256 с.

Модульный курс «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Практикум и диагностика» создан Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к выполнению заданий разных уровней ОГЭ. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие будет полезно педагогам, занимающимся групповой и индивидуальной подготовкой обучающихся к ОГЭ, обучающимся 8 – 9 кл., преследующим разные цели: от преодоления минимального порога баллов до получения высоких баллов.

Формат: pdf

Размер: 42,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию 6
Тема 1. Человек и общество
Общество как форма жизнедеятельности людей, 12
Биологическое и социальное в человеке 15
Деятельность и её основные формы (труд, игра, учение) 18
Человек и его ближайшее окружение 21
Итоговое повторение по теме «Человек и общество» 24
Тема 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и её особенности 34
Наука в жизни современного общества 37
Образование и его значимость в условиях информационного общества 40
Религия 43
Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность 46
Итоговое повторение по теме «Сфера духовной культуры» 50
Тема 3. Экономика
Экономика, её роль в жизни общества 58
Разделение труда и специализация 61
Экономические системы и собственность 64
Рынок и рыночный механизм 67
Фирма в экономике 70
Деньги 73
Заработная плата и стимулирование труда 76
Экономические цели и функции государства 79
Налоги 82
Итоговое повторение по теме «Экономика» 84
Тема 4. Социальная сфера
Социальная структура общества 95
Положение человека в обществе 98
Семья как малая группа 101
Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение 104
Социальный конфликт и пути его решения 107
Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» 110
Тема 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества 120
Понятие и признаки государства 123
Форма государства 126
Политические режимы 129
Участие граждан в политической жизни 132
Политические партии 135
Гражданское общество и правовое государство 138
Итоговое повторение по теме «Сфера политики и социального управления» 140
Тема 6. Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации 146
Основы конституционного строя Российской Федерации 149
Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации 153
Федеративное устройство Российской Федерации 159
Президент Российской Федерации 163
Федеральное Собрание Российской Федерации 166
Правительство Российской Федерации 169
Судебная власть и прокуратура 172
Местное самоуправление 177
Итоговое повторение по теме «Конституция Российской Федерации» 180
Тема 7. Право
Право, его роль в жизни общества и государства 188
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность 191
Признаки и виды правонарушений 194
Понятие и виды юридической ответственности 196
Гражданские правоотношения 199
Права потребителей 202
Семейные правоотношения 205
Права и обязанности родителей и детей. Права ребёнка и их защита 208
Право на труд. Трудовые правоотношения 211
Трудоустройство несовершеннолетних 214
Административные правоотношения, правонарушения и наказания 217
Основные понятия и институты уголовного права 220
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних 223
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 226
Итоговое повторение по теме «Право» 230

В ваших руках пособие «Я сдам ОГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие предназначено для работы в классе и дома. Основная цель данного пособия - помочь в овладении обществоведческими знаниями и умениями, необходимыми для вашей социализации в современном обществе, а также для сдачи экзамена по обществознанию. Это личная рабочая книга, которая поможет освоить основные понятия и ведущие идеи обществоведческого курса, научиться выполнять задания разных типов, а также проверить свои знания и контролировать свою подготовку по предмету.
Пособие включает следующие тематические модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Отдельно выделен важнейший для каждого гражданина нашей страны раздел «Конституция Российской Федерации».
Каждая тема разделена на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блоки. Информация теоретического блока представляет собой краткий текст, справочные материалы, таблицы и схемы. В практическом блоке даны задания, предназначенные для того, чтобы вы научились применять полученные знания, освоили приёмы выполнения типовых заданий в формате основного государственного экзамена.
В данном пособии представлены следующие рубрики: «Вы узнаете» (содержит перечень вопросов, изучаемых на конкретном уроке), «Прочитайте текст» (раскрывает основные понятия и ведущие идеи соответствующей темы), «Ответьте на вопросы» (содержит вопросы, которые направлены на проверку того, как вы усвоили материал из рубрики «Прочитайте текст»), «Выполните задания» (содержит практические задания разного типа по изученной теме).
Подготовка к экзамену должна быть систематической, и мы советуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет вам в этом раздел «Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию».
В этом пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но после каждого урока дома необходимо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости - обратиться к словарям и справочникам.