Определи род выделенных слов допиши пропущенные окончания. Определить род выделенных слов,дописать пропущенные окончания

Несклоняемые неодушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду, например: (шёлковое) кашне, (осеннее) пальто. К мужскому роду относятся, например, слова: (досадный) пенальти, (чёрный) кофе; к женскому - (свежая) кольраби, (широкая) авеню.

Несклоняемые одушевлённые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: (пожилая) мадам; относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных, например: (известный) конферансье, (серый) кенгуру.

224 . Определите род данных ниже несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Составленные словосочетания запишите. Обозначьте в записанных словосочетаниях главные слова.

Депо, какао, метро, пальто, пианино, шимпанзе, эскимо, ателье, фойе, шоссе, колибри, кино, домино, кенгуру, кофе, тире, реле, жюри, такси, шасси, интервью, алиби.

Род несклоняемых собственных имён существительных - географических названий определяется родом тех имён нарицательных, которыми эти названия могут быть заменены. Например, Сочи - город, значит, существительное Сочи мужского рода.

225 . Определите род выделенных слов. Допишите пропущенные окончания.

  1. Бурн.. Алазани впадает в Куру.
  2. Древн.. Тбилиси - столица Грузи.. .
  3. Пресноводн.. Онтарио - одно из крупнейших озёр Америки.
  4. Полноводн.. Конго течёт среди тропических лесов.
  5. Древн.. Конго славится искусными резчиками по дереву.
  6. Суров.. и благодатн.. Гоби раскинулась в Монголии.

226 . Составьте предложения, используя названия городов Анапа, Абрау-Дюрсо, Геленджик, Туапсе и посёлков Дагомыс, Хоста, Лоо. Об их расположении справьтесь по географической карте.

Род сложносокращённых слов, образованных из начальных букв, определяется по роду главного слова, лежащего в основе соответствующего сочетания. Например, СНГ- С одружество Н езависимых Г осударств. Главное слово содружество среднего рода, значит, сложносокращённое слово СНГ, образованное из начальных букв, среднего рода: СНГ было учреждено в 1991 году для сотрудничества между государствами.

Некоторые сложносокращённые слова, оканчивающиеся на твёрдую согласную, являются существительными мужского рода, если они образованы из начальных звуков, например: вуз, МИД.

227 . I. Употребите в форме прошедшего времени глаголы, данные в скобках. Обозначьте род сложносокращённых слов (он определяется по главному слову словосочетания).

228 . Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова, которые употребляются только в единственном числе. Над нарицательными существительными напишите падеж. А где живёте вы? Что замечательного есть в вашей местности? Опишите свой родной край.

Отечество моё Россия

Рязанские поля и берёзы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские просёлки, земли тамбовские и воронежские, где леса и..сякают и начинаю(т, ть)ся степи,-это всё в обиход.. мы зовём средней полосой, имея в виду широкий пояс Росси.., который идёт от западной границы до Урала.

(В. Песков.)

1)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, встатвив пропущенную букву.

д...лина бл....стательный опт...мизм словосоч...тание приг...реть
2)Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1)ра..буженный, бе..граничный 2)не..валенный, бе..дельник
под..зревать, н..писать пр..кратить, пр..чудливый
3) пр..купить, пр..красный

Составить слова по схемам: 1)основа слова и нулевое окончание -это сущ. 1-го и 2-го скл., род. п., мн. ч. 2))основа слова и нулевое окончание- это сущ.

2-го скл., муж. р., им.-вин.п., ед.ч. 3))основа слова и нулевое окончание- это сущ. 3-го скл.,им. -вин.п.,ед.ч. 4))основа слова с суфиксом л и нулевое окончание- это лл. прош. вр., муж. р., ед. ч.

1ВОПРОС.)укажите предложение,в котором выделенное слово является предлогом.

1)когда райцентр остался далеко ПОЗАДИ,Ерманский вдруг спохватился
2)На прямом участке дороги перед Климовым возникла ВПЕРЕДИ над горизонтом полная бледная луна
3)Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны
4)Собака покорно поплелась СЗАДИ.
2ВОПРОС)укажите предложение в котором выделенное слово является производным предлогом.
1) Владик смотрел ПОВЕРХ озера, туда, где по склону поросшего лесом холма вилась тропинка. (Рысс Е.)
2) Вся в звёздах молодая ночь бросала СВЕРХУ свет и холод. (Шишков В.)
3) Ребята выбираются НАВЕРХ и, подпрыгивая от холода, вытряхивают из валенок снег. (Осеева В.)
4) В просторном дворе засыпанные зерном амбары, ДОВЕРХУ забитые свежим сеном сараи и конюшни. (Осеева В.)
3 ВОПРОС)Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1) Струящаяся зелень берёз, как неохватная, необозримая зелёная река в неровно шевелящихся солнечных пятнах, стремилась, текла в одном направлении СОГЛАСНО и ровно. (Проскурин П.)
2) Где-то в отдалении, внизу, стучали и перекатывались шаги торопливо расходившихся, СОГЛАСНО приказу, новоявленных артиллеристов. (Булгаков М.)
3) Хор пел СОГЛАСНО и чинно. (Нагишкин Д.)
4) Оба моряка СОГЛАСНО кивнули головами. (Тренев В.)
4 ВОПРОС)Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово не является предлогом.
1) Инстинкты преобладают и В СИЛУ темперамента требуют немедленного исхода. (Огнев Н.)
2) А дочь смотрела на него, ждала. Она все ещё верила В СИЛУ и всемогущество отца. (Кубанский Г.)
3) Дунуло ещё раз, и тогда, открыв глаза, Левий увидел, что все в мире, под влиянием ли его проклятий или В СИЛУ каких-либо других причин, изменилось. (Булгаков М.)
4) Утром Катя Теплова получила назначение в отдел. А Саше под расписку объявили приказ: чекисты, которые В СИЛУ военной необходимости покинули свои города, должны вернуться к месту работы.(Крон А.)
5 ВОПРОС)Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1) Офицеры, стоявшие ВОКРУГ, засмеялись. (Рысс Е.)
2) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов. (Толстой А.)
3) Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и, неторопливо постукивая пальцами о прилавок, ждёт. (Осеева В.)
4) ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты, в них и устраивал засаду охотник. (Воскобойников В.)
6 ВОПРОС)Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1) ВНУТРИ, если войти с улицы, был маленький полутёмный дворик. (Белых Г.)
2) Орехи были еще зелёные, ВНУТРИ них, словно в вате, лежали маленькие ядрышки. (Осеева В.)
3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен ВНУТРИ и величественен снаружи. (Грин А.)
4) Двери распахнуты, ВНУТРИ ни души. (Иванов В.)
7ВОПРОС)Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово не является предлогом.
1) В кабинете робко гремели стулья, приглашённые рассаживались ВДОЛЬ стен. (Дудинцев В.)
2) Был там, например, деревянный сундучок, сработанный сельским плотником лет сто назад. Крышка его, треснутая ВДОЛЬ, грозила развалиться. (Дудинцев В.)
3) И мы увидели первую звезду, пробивавшуюся ВДОЛЬ Млечного Пути.(Бабель И.)
4) Струи вод этой священной реки проходили ВДОЛЬ берега. (Воскобойников В.)

272. Определите род данных несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Составленные словосочетания запишите.

273. Определите род выделенных слов. Допишите пропущенные окончания.

1. Бурная Алазани впадает в Куру.
2. Древний Тбилиси - столица Грузии.
3. Пресноводное Онтарио - одно из крупнейших озер Америки.
4. Полноводная Конго течет среди тропических лесов.
5. Суровая и благодатная Гоби раскинулась в Монголии.

274. Составьте предложения, используя названия курортов: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Дагомыс, Хоста, Лоо. Об их расположении справьтесь по географической карте черноморского побережья.

Мы отдохнули в Анапе.
Абрау-Дюрсо - курортный город.
В Геленджике теплый климат.
В Туапсе проходил музыкальный фестиваль.
Мы отправились в Дагомыс.
Наш маршрут проходил через Хосту.
В Лоо разные фрукты.

275. Расшифруйте сложносокращённые слова; определите их род.

276. Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните слова, которые употребляются только в единственном числе. Над нарицательными существительными напишите падеж. А где живёте вы? Что замечательного есть в вашей местности? Опишите свой родной край.