Первое занятие "школа будущего первоклассника". Разработки занятий по развитию речи с будущими первоклассниками

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

«Школа будущего первоклассника»

«Основы грамоты»

Крепких Наталья Витальевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №62»

г.Прокопьевск

Кемеровская обл.

2011г.
1 занятие
Тема занятия : В гостях у Смешариков! Штриховка (овощи).

Цели занятия :

1)Знакомство с правилами штриховки, познакомить с понятием «слово»,пополнение словарного запаса.

2) развитие кругозора, слуховой и зрительной памяти, подготовка мелкой моторики руки к письму.

3)Воспитывать любовь к природе.

^ Ход занятия : примечания


1:

В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились,но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Лосяш, Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:
Автор загадок - Наталья Иванова

(Отгадки написаны справа налево)
1.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(китсал)
2.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(нилитсалп)
3.

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(кинвенд)
4.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

(утрап)
5.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке...

(икитаметам)
6.

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...

(киньлогу)
7.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(акйенил)
8.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(ланеп)
9.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(агамуб)


Изображения Кроша,Лосяша,Карыча,Копатыча.
На усмотрение, можно выборочно

^ Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1) Глубокий вдох – полный выдох.

2) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.

3) «Лошадки» – щелканье кончиком языка за верхними губами.

4) «Прятки» – не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.


2

Долго Крош разгадывал, всё ему было интересно и таинственно, ну, настоящее приключение. И решили друзья отправиться в плаванье. «Куда,как вы думаете они отправятся?

Игра «найди лишнее»: лодка, весло, штурвал, моряк, цветок


Беседа с детьми о море репродукция картины «9 вал» Айвозовского

Можно предложить картинки предметов(для зрительного восприятия)Ответы могут иметь 2 варианта: моряк(живой),цветок(не относящийся к морю)


3

Доплыли смешарики до острова, на котором решили отдохнуть и отправили Кроша за дровами(хворостом)

Но тут разыгралась непогода и пошёл дождь. Давайте заштрихуем зонтик для наших героев: ставим кончик карандаша верхнюю часть зонтика и опускаем вниз, снова повторяем свои действия до тех пор, пока весь зонтик не заштрихуется. Линии должны быть ровными и на одинаковом расстоянии друг от друга


Выяснить значение слова «хворост»

Картинка «дождь»

штриховка


4.

Смешарики так обрадовались, что предложили нам с ними поиграть

ФИЗМИНУТКА:

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.


^ Упражнения для профилактики нарушений зрения.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).


5.

Нужно сложить хворостинки так чтобы получился шалаш(домик)Мы с вами ему поможем! Возьмём в руки карандаш и начертим на наших строчках короткие линии

работа в строчках по образцу.

6.

На острове наступила ночь, смешарики легли спать. НЕ будем им мешать. Мы к ним вернёмся на следующем занятии.

Что мы с вами сегодня делали? Но больше всего мы разговаривали. Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим слова.

^ До встречи на следующем занятии.

2 занятие

Тема занятия: Смешарики в космосе. Письмо прямых коротких линий с закруглением внизу.

^ Цели занятия:

1) Определить характер отношения к обучению. Познакомить детей с правилами поведения в школе.

2) Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

3) Развитие правильного дыхания при разговорной речи, знакомство с линовкой
^ Ход занятия: примечания


1.

Сегодня мы отправимся с нашими смешариками в космос. А что такое космос? Прежде, чем полететь нужно знать волшебные слова, ведь для того,чтобы Крошу поступить в школу,нужно научиться правильно себя вести не только дома или в космосе, но и с друзьями, и с незнакомыми людьми нужно быть вежливыми. Какие волшебные вежливые слова слова Вы знаете? А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык,
Он прилежный:(ученик)

2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший:(ученик)

А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего?


Подведение к понятию «Вежливость»

Изображения смешариков и ракеты.

Выслушиваются ответы детей.


2.

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает

Формировать понятие «слово»

Игра «назови слово»


3.

Летим мы среди звёзд и планет, но ведь и у планет есть свои правила, они вращаются каждая по своему пути. Вот и в школе есть свои правила:

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

^ Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.


Изображения звёзд и планет

физминутка

встали,наклоны головы вперёд

шаги на месте, поворот туловища вправо-влево, стойка «смирно»

повороты вправо-влево корпуса,прикладывая палец к губам, поднятие руки, имитируя ситуацию на уроке.

Поднятие и опускание плеч вверх вниз, указывание указательным пальчиком по сторонам, поворот вокруг своей оси.

P.S.:движения произвольные


4.

Наша ракета приземлилась на пальмовую планету. Что такое пальма? Что растёт на пальмах? Заштрихуйте только кокосы на картинке, а какие цвета встречаются на пальме? Заштрихуйте только зелёные предметы, заштрихуйте или закрасьте только коричневые предметы.


Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком


5.

Пальма растёт у моря, кто живёт в море? Смешарикам надо подкрепиться, надо поймать рыбу, нам нужен крючок для удочки. Прописываем на строчках короткие прямые линии с закруглением внизу по образцу.

Прописывание по показу и образцу.

6.

Вот и подошло к концу путешествие смешариков, но они так заблудились, что не могут найти дороги домой,

давайте им поможем!

На следующем занятии мы со смешариками узнаем, как правильно вести себя на дрогах.


Подвижная игра «^ ЛОВИСЬ, РЫБКА!» Каждый участник привязывает к поясу тонкую веревку (длиной примерно в полтора метра) с палочкой на конце -. рыбкой.

Требуется «наловить» больше всего рыбок, т. е. суметь оборвать веревки у соперников, наступая на их палочки, и уберечь свою рыбку. Игроки, лишившиеся палочки, выбывают из игры.

3 занятие
Тема : Смешарики на дороге. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками

^ Цели : Развитие фонематического слуха и зоркости. Актуализовать знания по ПДД

ход занятия примечания


1.

Сегодня вместе со Смешариками мы отправимся в путешествие по дороге. Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки о транспорте: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
^ Автобус

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
^ Подъемный кран
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Экскаватор


Выслушиваются ответы детей

2

Сегодня в гости к нам пришёл Светофор. Зачем он нужен на дороге?

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный! Зачем нужны правила дорожного движения? Какие звуки Вы слышите на дороге, на улице?

Ну а что это такое:

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(зебра) Зачем нужна зебра на дороге? Заштрихуем, как зебру, нашу фигуру.


Выслушиваются ответы детей

Поиграем в игру: Я показываю красную карточку-встаёте, зелёную-идёте,жёлтую-прыгаете на месте.

Штриховка по косой справа-налево.


3

Но вот наша машина подъехала к берегу реки, какой транспорт нам нужен? Давайте вспомним, какие предметы нужны на корабле? Возьмите карандаш любимого цвета и раскрасьте кораблик
Прописываем плавные линии по образцу.

Актуализация знаний первого занятия. Рефлексия настроения в графическом редакторе

Показ с комментированием на доске.


4.

Все мы знаем,что живые предметы издают разные звуки. Давайте поиграем: я называю животное, а вы изображаете,какой звук производит: змея, кошка,собака,коза,корова,гусь,курица,петух, осёл, волк,мышь.

Формирование фонематического слуха.

Игра «живое-неживое»


5.

Итак,мы с вами вернулись домой со Смешариками. Что интересного узнали из сегодняшнего занятия?

На следующим занятии мы узнаем как нужно вести себя в гостях.


Ответы детей

4 занятие

Тема : Смешарики встречают гостей. В мире звуков и букв и слов

^ Цели: Соотношение звуков и знаков. Использование в речи вежливых слов, знакомство с правилами поведения в гостях.

ход занятия примечания


1.

Близится праздник мам и смешарики решили позвать к себе друзей в гости. А что значит ходить в гости?

Что делают в гостях? Мы будем пить чай,но чтобы накрыть стол, давайте поиграем: я называю слово-предмет,а вы говорите, что этот предмет делает (действие этого предмета)

Чайник(кипит,шипит,бурлит),чашка (звинит, стоит), вода (бежит,льётся),чайные листья(шелестят,падают,завариваются),гусь (шипит, идет, машет крыльями). Какое слово лишнее? Почему?


Выслушиваются ответы детей.

Формирование понятия разного значения слов

Развитие логического мышления, способности обосновать.


2.

Накрыли стол, садимся пить чай, а что нужно сделать перед этим? Взяли в руки мыло мы,

Открываем кран воды,

Потираем руки весело без скуки.

Трём ладошки, пальцы трём,

И смываем их потом,

Полотенцем протираем, грязи больше мы не знаем.

Наливаем в чашки чай: перед вами лежат капельки, давайте заштрихуем их по образцу.


Вымыть руки: физминутка для разогрева пальцев (развитие мелкой моторики)

Штриховка по диагонали справа налево.


3.

Попили чай,заскучали и решили Смешарики пускать кораблики по ручейкам. На листочках У вас разные кораблики,давайте попробуем нарисовать точно по образцу и строке. Обратите внимание: мачта маленького кораблика касается середины широкой строки, а мачта большого проходит через узкую, до середины следующей широкой строки. Чтобы наши кораблики были праздничными нарисуем им флажки по образцу.


Формирование графического навыка, ориентировки в строке.

4.

Крош победил в пускании корабликов и решил с вами поиграть ^ Физкультминутка "В гостях у Зайчика"

Я нарисую Зайчика.
Это - голова. /круговое движение рукой
Ушки на макушке
это будет - два. /прикладывает ладони к голове
Три - у Зайки будет
пушистый серый хвостик /повороты туловища
А четыре - глазки
Весело смотрят очень. /прикладывает руки биноклем
Чтоб морковку вкусно есть -
Ротик, зубки пять и шесть! /показывает жевание морковки
Шубка Зайки - это семь /гладит бока, руки, плечи
Восемь - быстрый он совсем! /подскоки на месте
Девять - бегал до заката /тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится,
Десять - спать уж Зайке надо /показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку.


Педагог говорит и имитирует движения, как будто он рисует:

Занятие №5

Тема: Смешарики в лесу. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу.

^ Цели : формировать умение слушать, пересказывать; развивать ассоциативную память; формировать мелкую моторику, умение работать фронтально

№ Ход занятия примечания


1.

Отгадайте загадку:

^ Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны
.(лес)

Сегодня Крош и Ёжик отправились в лес. Произнесите слово «ЛЕС» Сколько в нём звуков? Давайте прохлопаем каждый звук. Какие деревья растут в лесу?


Произнести по звукам.

Формирование фонематического слуха


2.

Штриховка ёлочки по образцу.

3.

Отгадайте загадки, кого встретили в лесу наши Смешарики

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?
-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.
-Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это -…утка.

Опишите утку, какая она?

^ Наша утка КРЯ-КРЯ-КРЯ,

Чистит пёрышки в боках,

Крыльями хлопочет,

Плавать очень хочет.

^ Прописывание по образцу

Выслушиваются ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики


4.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

физминутка

5.

Возьмите карандаш любимого цвета и раскрасьте уточку на рисунке.

Цветовая рефлексия

Занятие №6

Тема: Смешарики идут в школу. Игра «Слова бывают разные»

Цели: Знакомство с правилами поведения в школе. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой) Продолжение штриховки

№ Ход занятия: примечания


1.

Отгадайте загадки:

1-Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

Ответ: Школа

2-На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Ответ: Глобус

3- В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

Ответ: Дневник

4- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...

Ответ: Мел

5- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Ответ: Портфель

6- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

7- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

Все эти предметы нам понадобятся в первом классе.


2.

Но прежде, чем мы будем учиться, нам нужно вспомнить правила поведения в школе:

Есть волшебная страна «Школа»,в ней живут ученики, но не каждый может стать учеником. Вы хотите быть учениками? Для этого нужно соблюдать общепринятые правила. Давайте их вспомним.


Ответы детей с поправкой педагога.

3

Отгадайте загадку:

^ Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.(баран)

Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.(тик-кит,мдо-дом,ырс-сыр,люа-юла,тко-кот).


Картинка с героем.

Ребята составляют слова по указанной цифровой схеме(тик: к-1,и-2,к-3,к каждому слову своя схема)


4.

Найдите брата Бараша на своих листочках
Расскажите, что Вы знаете про этого животного? Заштрихуйте его косыми линиями сверху-вниз, справа-налево.

Развитие речи,штриховка.

5.

Пропишем на строчках как кудрявится шерсть борана. Сначала маленькие завитки, а потом всё больше и больше…

Бараш приготовил вам прощальные сюрпризы: Раскраски для девочек-Винкс, для мальчиков-Человек-паук.


Работа на строчках

раскраски

Конспект занятия с дошкольниками "Школьная страничка"

Тема: «Школьная страничка»
Коваль Анна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Койгородок Республика Коми
Описание материала:
Мероприятие является итоговым по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» в «Школе будущего первоклассника». Материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям подготовительной группы детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.
Задачи:
1.Расширить и уточнить словарный запас детей на школьную тему.
2.Повторить и обобщить знания о слоговой и звуковой системе слов.
3.Способствовать формированию коммуникативных и рефлексивных умений у будущих первоклассников.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки с изображением ранцев, наборы карточек для рефлексии по количеству детей, колокольчик, мяч.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

II. Введение в тему

Сегодня я приготовила для вас загадки. Они подскажут тему нашего занятия.

Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... .
(тетрадка)

Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...
(ручка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)

Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(ластик)

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ...
(альбом)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...
(карандаш)

Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть…
(пластилин)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий…
(клей)

Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер)

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
- Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (Ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? (Чтобы учиться, писать, считать…)
- Кто учит детей в школе? (Учитель)
- Кто знает, как называется учебное занятие в школе? (Урок)
- Скажите, а как ученики узнают, что начинается урок? (Звенит звонок)
- А если звенит звонок в конце урока? (Значит, урок окончен и начинается перемена)
- А вы хотите стать учениками? (Да)
- Я приглашаю вас на урок.

Звенит звонок-колокольчик.

Итак, начинается урок. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? (О школе)
- Тема нашего занятия «Школьная страничка». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? (Скоро мы пойдём в школу)

На доску вывешивается название темы ШКОЛА.

III. Основная часть

Упражнение «Слоги»
- В чём носят школьники учебные принадлежности (В портфеле, в ранце)

Учитель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.


- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.

Упражнение «Звуки»
- Кто знает, сколько слогов в слове школа? (Два)
- А сколько звуков? Назовите их по порядку. (5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду. )
- Назовите согласные звуки в слове школа. ([ш], [к], [л])
- Назовите гласные звуки в этом слове. ([о], [а])

Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

Игра «Назови слово».
- Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.
- Называем слова на звук [ш] (шишка, шарф, шалаш,…)
- Называем слова на звук [к] (краски, кот, космонавт,…) и т. д.

Дети по кругу передают мяч и называют слова.

Игра «Школьные слова»
- Я буду произносить слова, если услышишь школьное слово, хлопни в ладоши.
Морковь, парта , синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь , расчёска, молоко, указка , роза, берёза, учебник , перемена , ветка, гладиолус, муравей, закладка , шпион, пират, мел , класс , чашка, пенал , василёк.

Работа с пословицей
- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился» . Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе)

IV. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.


- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.


- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.


Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик

Ирина Скворцова
Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1

Школа будущего первоклассника

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Знакомство.

Цель : Создание положительной эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ирина Владимировна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого я приготовила вам цветные браслетики с вашими именами. Когда я надену на руку браслет Ярославе, все остальные ребята хором произнесут ее имя! И т. д.

1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит жетончик.

3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин.

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный - нужно подпрыгнуть, желтый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились? Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.

Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали.

4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин

1) Какое время года наступает после лета? (осень)

2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)

3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)

4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)

5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)

6) Какое время года наступит после осени? (зима)

Переходим к загадкам:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2) Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

3) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4) Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

5) Сто одежек и все без застежек (капуста)

6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец).

Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?

5. Игра «Снежный ком» 5 мин

Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?

У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин

Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!

7. Рефлексия. 3 мин

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

Кого интересуют первоисточники, из которых взяты предложенные игры, обращайтесь в личные сообщения, обязательно отвечу.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Целевые установки :

  • Развивать интерес к обучению в школе;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 2

Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

II. Мотивация.

На доске прикреплены ромашки по количеству детей.

– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)

Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)

– Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания)

– Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.

Будьте внимательны, доброжелательны,

возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.

III. Работа с геометрическими фигурами.

Беседа о приходе весны. Слайд 3

– Что происходит весной в природе?

(все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)

– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4

Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?

Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1

– Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5

– Выполняем задание на лепестке 2.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

V. Решение примеров на сложение и вычитание 1 .

Слайды 6-10

– Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.

VI. Физкультминутка.

Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу)

Солнышко, солнышко
Золотое солнышко,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.

VII. Игра «Назови пропущенное слово» .

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)
  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
  4. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
  5. Зимой небо серое, а весной (голубое)
  6. Весной день длиннее, а ночь (короче)
  7. После осени наступает зима, а после зимы (весна)

VIII. Чтение слов.

Слайды 11-13

– На какие группы можно их разделить?

(дикие и домашние) Слайд 14

IX. Отгадывание загадок, печатание слов.

Слайд 15

– Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.

    Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)

    Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (муха)

    Самого не видно, а песню слышно.
    Летит, пищит, случай не упустит,
    Сядет и укусит. (комар)

– Какое из слов лишнее, почему?

– Как назвать одним словом остальные слова?

X. Физкультминутка.

Слайд 16

– Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

– Выполняем упражнения с бабочкой

XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.

– Отгадайте загадку.

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка) Слайд 17

– Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.

XII. Рефлексия.

Слайд 18

– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

Лепесток 5.

Рисование солнышка. (звучит музыка)

Дети дарят ромашки родителям.

Ресурсы:

  • fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1
  • www.detsadclub.ru