Праздничный классный час "в страну знаний". Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель

Дидактическая игра "Собери портфель"

“Портфельне тутыр“

Максат. Уку әсбапларының исемнәрен хәтердә ныгыту. Аларга карата сакчыл караш тәрбияләү. Укырга бару теләге булдыру.

Уен барышы. Уенда 3 бала катнаша. Балалар уку әсбапларын портфельгә, уенчыкларны шкафка куярга тиешләр. Алып баручы кечкенә карточканы күрсәтә һәм сорый: Бу нәрсә? Бала рәсемдәге сүрәтнең исемен әйтә, кайсы зур карточкага туры килә, шул бала рәсемне үзенә ала, шакмаклары тиз тулган бала җиңүче була.

“Собери портфель“

Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей. Воспитывать бережное отношение к ним. Побудить желание учиться в школе.

Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сортировать школные принадлежности в портфель, а игрушки в шкаф. Ведущий ноказывает разрезную карточку, спрашивает “Это что? (Бу нәрсә?) , Игроки называют рисунок и сортируют по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот – победитель.

Кто живет в портфеле:

Портфель

Зимою книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.

Но только очень настаёт,
Меня он за руку берёт,
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Закладка

Я - нарядная закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницу не листай.
Где заложено - читай!

Я - ластик, я - резинка.
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Альбом для рисования

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляжи, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Карандаш

Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,
Карандаш - наоборот.

В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щелкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь "пять"!

Кисточка

Над бумажным листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Ещё раз про ручку
- Ах, батюшки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился - и ни шагу.

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

СТИХИ -ЗАГАДКИ

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)

Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)

Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Задачи:

1) Образовательные:

закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

2) Развивающие:

создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.

3) Воспитательные:

воспитывать желание учиться в школе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Материалы:

портфель с «грустным выражением лица»

телефон

конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях

2 портфеля – для игры

учебные принадлежности – для игры

Ход игры

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:

У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём. (портфель)

Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.

Актуализация опорных знаний

Беседа о школе: кто знает, что такое школа?

кто из вас хочет ходить в школу?

зачем нужно ходить в школу?

что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)

Физкульт.минутка

Формирование новых знаний

Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).

Закрепление новых знаний

Дидактическая игра «Собери портфель»

Ход игры . На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.

Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.

Подведение итогов

Звонок по телефону.

Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?

Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?

А что нового вы узнали?

Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.

Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»

Конспект интерактивной игры «Собери портфель »

Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Форма работы : индивидуальная и групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »

Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»

Ответы детей

Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!»

В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.

Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»

Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение

После каждого ответа детей словесное поощрение педагога

Второй слайд

Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»

Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение

Третий слайд

Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»

Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение

Четвертый слайд

Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»

Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение

Пятый слайд

Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»

Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение

Шестой слайд

Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»

Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение

На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки

Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»

Дети отвечают : игрушки

Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»

Дети отвечают : нет

Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»

Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»

Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собери портфель Презентацию подготовила учитель начальных классов Савина Галина Владимировна

В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, - За спиной красивый...

Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш...

Учебники держит, чтоб они не упали, Чтобы на парте все время стояли. Таблицу, примеры и правила в рамке Найдешь без труда, коль учебник в...

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…

Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… Альбом для рисования

Раз! Два! И тотчас Вновь наточен карандаш. Стружек, как на лесопилке, - Тут работала...

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть…

Нарисую лето, маму И себя. На мне - панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе... Альбом для рисования

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?

Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Знакомый нам …

Собери портфель, найди лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Собери портфель"

Интерактивная игра может использоваться при проведении Дня Знаний в 1 классе, на других мероприятиях. Построена в форме "Копилки"....

презентация "Собери слова в предложения"

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "сочетанияЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"...

Игра-занятие "Соберем урожай"

Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....