Профессор знаев. Внеклассное мероприятие "эта занимательная физика" Интересные вопросы по физике



№ 4.

№ 5.

Ответ. Под корнеплодом при выдергивании образуется разряжение (давление, меньшее атмосферного). Чем плотнее почва, тем больше разряжение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему журавли и другие птицы во время дальних перелетов держатся косяком?

Ответ. Впереди – самая сильная птица. Воздух ее обтекает, как вода нос корабля, за ней образуется клин, внутри которого более слабые птицы испытывают меньшее сопротивление воздуха.

Пуля, попав в вареное яйцо, пробивает его, оставляя отверстие, а сырое яйцо разбивается пулей вдребезги. Почему?

Ответ. Вареное яйцо (особенно желток) имеет небольшую упругость, давление в нем при прохождении пули мало возрастает. В сыром яйце, как в жидкости (упругой среде) давление возрастает мгновенно и очень сильно.

Почему трудно хлопать в ладоши под водой?
Ответ. При медленном движении ими увлекается мало воды, а при быстром – вода не успевает «расступиться» (возникает «присоединенная масса»).
№ 4.
Почему лоси могут ходить по снегу или болоту, не увязая?

Ответ. Лось – парнокопытное животное. Между раздвоенными частями копыт есть перепонка (при раздвижении частей копыт увеличивается площадь опоры, давление на почву, снег уменьшается).

№ 5.
Почему труднее вытаскивать морковь и другие корнеплоды из плотной почвы, чем из рыхлой?

Ответ. Под корнеплодом при выдергивании образуется разряжение (давление, меньшее атмосферного). Чем плотнее почва, тем больше разряжение.

Почему высоко в горах вывихи суставов у людей происходят чаще, чем внизу?

Ответ. На высоте давление понижено, сила прижатия друг к другу сочлененных в суставе костей становится меньше, и вывихи суставов происходят чаще.

Почему при размешивании чая чаинки собираются в центре стакана?

Ответ. Давление в движущейся жидкости тем меньше, чем выше скорость. Вблизи краев стакана скорость меньше (из-за трения воды о стекло). Избыточное давление между центром и краями стакана перемещает чаинки к центру.

Зачем рыбе нужен плавательный пузырь?

Ответ. Сжимая и растягивая его мышцами, рыбы регулируют объем, а значит плотность своего тела. Сжатие – уменьшение объема – увеличение плотности – погружение (и наоборот).

Почему дрожат замерзающие люди и животные?

Ответ. Так они греются. Совершаются движения – совершается механическая работа – повышается внутренняя энергия.

В жаркие дни в лиственном лесу бывает прохладнее, чем в хвойном. Почему?

Ответ. Деревья испаряют влагу с поверхности листьев. При этом уменьшается внутренняя энергия листьев (они охлаждаются) и охлаждается воздух. У лиственных деревьев площадь поверхности листьев больше – испарение больше – охлаждение больше.

Почему наклоненный велосипед не падает при движении «на виражах» ?

Ответ. Для движения по окружности необходимо действие центростремительной силы. Она возникает при наклоне велосипеда.

В опыте с «магдебурскими тарелками» Отто Керике впрягал 8 лошадей слева и 8 лошадей справа. Как можно было этим же количеством лошадей развить большую силу тяги?

Ответ. Одну тарелку закрепить, а к другой – 16 лошадей (сила действия равна силе противодействия).

Кипяток гасит пожар быстрее, чем холодная вода (сразу отнимает от пламени теплоту парообразования и окружает огонь слоем пара, затрудняющего доступ воздуха).
Нельзя ли насосами сразу подавать в пламя кипяток?

Ответ. Нет. В насосе под поршнем вместо разряженного воздуха будет пар упругостью в 1 атм. Кипяток не будет поступать в шланги.

В трубах подземных частей зданий вода часто замерзает не в мороз, а в оттепель весной. Почему?

Ответ. Теплопроводность осуществляется в земле медленно (малый коэффициент теплопроводности).

Дерево проводит звук лучше, чем воздух. Почему же разговор, происходящий в соседней комнате, заглушается, когда дверь в комнату закрыта?

Ответ. «На границе» воздух-дерево звук переходит из среды, плохо проводящей звук (по сравнению с деревом) в среду, быстро проводящую звук (дерево). Существует предельный угол падения для звуковых лучей. Значительная часть звуковых волн должна отражаться назад в воздух.

Какой национальности были Цельсий, Реолиф и Фаренгейт?

Ответ. Швед, француз, немец.

Почему сильная жара труднее переносится в болотистых местах, чем в сухих?

Ответ. В болотистой местности велика относительная влажность, плохо испаряется пот, медленно охлаждается кожа.

Из крана самовара падают капли. Когда эти капли более тяжелые: когда вода горячая или когда она остыла?

Ответ. Когда вода остыла, т.к. с уменьшением температуры – коэффициент поверхностного натяжения увеличивается и капля становится больше.

Как будет действовать наэлектризованная палочка на магнитную стрелку?
Почему?

Ответ. Конец стрелки притянется к наэлектризованной палочке, т.к. на стальной стрелке появятся индуцированные заряды.

№ 20.
«Рожь, рожь… Дорога полевая
Ведет неведомо куда.
Над степью низко провисая,
Лениво стонут провода…»
(А.Твардовский)
Почему гудят провода?

Ответ. При обтекании воздухом проводов за ними образуются «вихри». В вихрях давление меньше, чем там, где их нет. Вихри «срываются» с проводов и «звучат».

Почему приборы для электростатических опытов не имеют острых концов?

Ответ. Плотность заряда больше там, где кривизна поверхности больше (на острие). Возле острия воздух ионизируется и нейтрализует его заряд («заряд стекает»). Чтобы сохранить заряд поверхность делают круглой, гладкой.

Наэлектризованный мыльный пузырь раздувается настолько, что его радиус значительно увеличивается (заряд не меняется). Как изменится энергия заряда? Помогает или препятствует наличие заряда раздуванию пузыря?

Ответ. Энергия заряда уменьшится (Wp = Q2/2R); заряженный пузырь раздувать легче, т.к. заряды взаимно отталкиваются и способствуют увеличению свободной поверхности.

В 1822 году Араго заметил, что магнитная стрелка, колеблющаяся около положения равновесия, быстро останавливается, если она находится в футляре из меди. Почему?

Ответ. Качающаяся магнитная стрелка создает переменное магнитное поле. Оно индуцирует в меди вихревые токи, направление которых таково, что они своими полями препятствуют движению стрелки.

Если ударить молотком по одному концу длинной металлической трубы, то стоящий у другого конца трубы услышит двойной удар. Почему?

Ответ. Первый удар – звуковая волна по металлу, второй – по воздуху.

В бутылку льют воду. Струя воды производит при этом шум определенного тона. По мере наполнения бутылки водой этот тон становится выше. Почему?

Ответ. Полость бутылки – резонатор. По мере наполнения бутылки длина резонаторного столба уменьшается. Высота тона увеличивается.

Если потереть баллон неоновой лампочки, то можно заметить, что она короткое время светится. Как объяснить это явление?

Ответ. В результате трения на стекле возникают заряды, поле которых вызывает кратковременное свечение лампы.

Как нужно расположить две собирающие линзы, чтобы пучок параллельных лучей, пройдя через обе линзы стал снова параллельным?

Ответ. Так, чтобы совпали их главные фокусы.

Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее, чем наружные стены, даже если они (стены) выкрашены темной краской?

Ответ. Отражение света от стен всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

Ленц Эмилий Христианович – русский физик. В какой области физики он выполнил основные свои работы? С чем конкретно связаны его основные работы?

Ответ. В области электромагнетизма. Закон Ленца о направлении индукционного тока.

Гюйгенс Христиан – голландский физик. В какой области физики известны его работы?

Ответ. В области механики, оптики. Формула Гюйгенса для периода гармонических колебаний физического маятника. Принципы Гюйгенса в объяснении механизма распространения света.

«Темная ночь.
Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звезды мерцают.»
(В.Агатов)
Почему звезды мерцают?

Ответ. Причина – в свойствах земной атмосферы. То тут, то там возникают то сгустки, то разряжения. Давление претерпевает изменения тоже. Вместе с давлением «скачет» плотность воздуха. Через такие участки свет не может распространяться прямолинейно. Свет от звезды, проходя через атмосферу земли, испытывает многочисленные и беспорядочные отклонения. Потому и мерцает звезда.

К положительно заряженному электроскопу подносят тело, заряженное отрицательно. Что при этом происходит?

0, а потом увеличивается. α Ответ. Сначала угол между листками уменьшается, затем

№ 33.
Укажите по возможности больше черт сходства и различия между электрическими и гравитационными полями.

Ответ.
Сходства:
1) аналогия взаимодействия зарядов и масс (законы Кулона и Ньютона);
2) оба поля консервативны (работа на замкнутом пути равна нулю);
3) существование в них разности потенциалов.
Различия:
1)отрицательных масс нет;
2)нет гравитационно-нейтральных тел.

Почему пороховые склады окружают заземленной металлической сеткой?

Ответ. Внутри металлической сетки электрическое поле отсутствует, не возникает искра электрическая.

Почему не убивает током птицу, садящуюся на один из проводов высокого напряжения?

Ответ. Разность потенциалов между лапками мала, ток мал.

Как изменяется ток в цепи с угольной лампочкой и лампочкой с металлической нитью накаливания сразу после включения?

Ответ. Во второй по мере раскаливания нити ток уменьшается (сопротивление растет). В угольной – наоборот.

В цепь тока включаются куски медной, железной и никелиновой проволоки одинакового диаметра и длины. Какие куски будут нагреваться сильнее:
а) при последовательном соединении;
б) при параллельном?

Ответ
а) никелин, железо, медь (по мере уменьшения сопротивления);
б) медь, железо, никелин (по мере уменьшения тока).

Для определения знака полюсов источника опускают провода, соединенные с источником, в стакан с водой и наблюдают, возле какого из проводов выделяется больше газа. Как при этом определяют, какой полюс отрицательный?

Ответ. При электролизе воды объем выделяющегося водорода в 2 раза больше объема кислорода. Отрицательным полюсом будет тот, у которого больше выделится газа (водорода, ионы которого положительны).

При прохождении тока через электролиты они нагреваются. Почему?

Ответ. Ионы в электролитах при протекании тока движутся ускоренно. При соударениях энергия (кинетическая) упорядоченного движения переходит в энергию хаотичного (теплового) движения.

Как будут изменяться (увеличиваться или уменьшаться) напряжение пробоя газового промежутка при уменьшении давления газа?

Ответ. Меньше давление – больше длина свободного пробега – большая по величине копится кинетическая энергия иона – больше вероятность ионизации при том же (или меньшем) напряжении. Напряжение пробоя уменьшается с уменьшением давления.

Опыт показывает, что нельзя заряжать бесконечно какое-либо тело и что, после того как заряд на теле достигает некоторого максимального значения, зависящего от размера и формы тела и свойств окружающей среды дальнейшего увеличения заряда добиться невозможно. Почему?

Ответ. При достаточно большой напряженности электрического поля вокруг тела в окружающем диэлектрике (воздухе) возникает разряд (корона или искра) и воздух теряет свои изолирующие свойства.

Железный кубик, лежащий на гладком стекле, притягивается к магниту, тоже лежащем на этом стекле. Кубик скользит по стеклу. Как он движется (каков характер его движения) ?

Ответ. Сила, действующая на кубик, возрастает по мере его приближения к магниту. Движение кубика с увеличивающимся ускорением.

Какие из катодных лучей сильнее отклоняются одним и тем же магнитным полем: более быстрые или более медленные?

Ответ. Более быстрые электроны отклоняются сильнее (сила Лоренца прямо пропорциональна скорости заряда электронов, составляющих катодные лучи).

При замыкании тока от одного или нескольких аккумуляторов искра не получается, а при размыкании получается. Почему?

Ответ. При включении ЭДС индукции направлена против ЭДС цепи, а при выключении – в одну сторону с ней (закон Ленца).

Маятник сделан из сосуда с водой, подвешенного на длинной нити. Вода постепенно выливается через отверстие в дне сосуда. Как будет изменяться период маятника (массой сосуда пренебрегаем) ?

Почему при близкой молнии слышен резкий оглушительный удар, а при далекой молнии – раскатистый гром?

Ответ. При близкой – первичная звуковая волна от самой молнии во много раз сильнее, чем эхо, приходящее потом от отражающих предметов. При далекой – первичная и отраженные волны доходят к нам уже меньше различающимися по силе.

Две одинаковые частицы, но одна быстрая, а другая медленная, движутся по окружности в одном и том же магнитном поле. Которая из частиц совершает обороты быстрее?

m/qB) π 2 = τ Ответ. Время оборота не зависит от скорости частицы. (

Плоское зеркало поворачивается на угол 30 градусов около оси, лежащей в плоскости зеркала и перпендикулярной к падающему лучу. На какой угол повернется при этом отраженный луч?

Ответ. 60 градусов.

Как достаточно быстро можно определить центр тяжести однородной палки, утяжеленной с одного конца?

Ответ. Положить ее на указательные пальцы левой и правой рук. Сближать пальцы. Они сойдутся под центром тяжести палки.

Где пароход погружается глубже в воду: в реке или море? Почему?

Ответ. В реке. Плотность соленой воды больше, чем пресной. В море Архимедова сила увеличивается.

Какое действие тока используется в электросварке?

Ответ. Тепловое.

Почему в месте плохого контакта проводника разрушается изоляция?

Ответ. проводник в этом месте разогревается.

Какие силы называют консервативными?

Ответ. Их работа по замкнутому контуру равна нулю.

Как можно изменить направление вращения якоря электродвигателя?

Ответ. Изменяя направление тока в обмотке якоря или индуктора

Зимой на улице металл на ощупь холоднее дерева. Какими будут казаться на ощупь металл и дерево в сорока¬ градусную жару?

Ответ. Теплопроводность металла гораздо больше, чем дерева, поэтому зимой металл будет более холодным на ощупь,а в жару более горячим, чем дерево.

Почему для переноски раскаленных болванок нельзя употреблять электромагнит?

Ответ. Потому что железо, нагретое до 800°, совершенно не намагничивается.

Отчего журчит ручей?

Ответ. Ручеек журчит потому, что струя воды при небольшом падении захватывает частицы воздуха и погружает их в воду, отчего образуются пузырьки. Лопаньем этих пузырь¬ков и объясняется журчание ручейка

Каковы составные тона белого цвета?

Ответ. Белый цвет представляет собой смесь семи различных цветов спектра; красный, оранжевый, желтый, зеленый,голубой,синий, фиолетовый.

Какое общее свойство отличает мед и чугун от боль¬шинства остальных веществ?

Ответ. Они, в отличие от большинства веществ, при плавле¬нии не увеличиваются, а уменьшаются в объеме.

Какое дерево вы бы взяли для керосиновой бочки?

Ответ.Для керосиновой бочки нужно взять пальму или дуб, потому что по отношению к этим материалам керосин обладает свойством несмачиваемости, то есть сцепление между молекулами керосина больше, чем между молекулами керосина и дуба или пальмы, и керосин не просачивается по капиллярам дуба и пальмы.

Почему водопроводные трубы бывают иногда мокры¬ми снаружи?

Ответ. Воздух вокруг труб охлаждается и конденсируется на поверхности труб.

Чтобы лучше видеть вечером свое лицо и в зеркале, куда вы поставите лампу -перед собой или сзади себя?

Ответ. Лампа должна стоить впереди вас, между вами и зер¬калом.

Как по-вашему, что тяжелее: тонна дерева пли тонна железа?

Ответ. Тонна дерева будет, как это ни странно, тяжелее железа. Если вы вспомните, закон Архимеда применим не только к жидкостям, но и к газам. Каждое тело «теряет» в воздухе из своего веса столько, сколько весит вытесненный объем воздуха. Дерево и железо тоже теряют в воздухе часть своего веса. Но тонна дерева занимает гораздо больший объем, нежели тонна железа, раз в 15, поэтому истинный вес тонны де¬рева больше веса тонны железа.

С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы красный свет семафора показался шоферу зеленым?

Ответ. Эта задача --шутка. Для того чтобы это могло быть а действительности, автомобиль должен двигаться со скоро¬стью, близкой к скорости света, то есть делать 300 000 кило¬метров в секунду.

Какой расплавленный металл замораживает воду?

Ответ. Ртуть.

Какие металлы плавают в воде?

Ответ. Калий. Натрий. Магний.

Какой металл пишет, как карандаш?

Внеклассное мероприятие по физике: интеллектуальная игра "Физбой"

7 – 8 класс

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

    повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;

    стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;

    научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;

    продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

    формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Оборудование: два компьютера, два видеопроектора, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

    В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8 классе.

    Игрой руководит учитель-организатор. Членами жюри могут быть как учителя физики, математики, биологии.

    Перед конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов. Бланк с ответами закодирован.

    После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.

Ход игры

Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.

Конкурс №1. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая зажгла лампочку на столе. (Количество вопросов можно регулировать самим).

Вопросы к 1 туру:

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
5. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
11. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)
12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
13. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
14. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
15. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
16. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
17. Чему равно три в третьей степени? (27)
18. Как называется мультипликационная версия повести Кира Булычева “Путешествие Алисы”? (“Тайна третьей планеты”)
19. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
20. Как называется четвертая буква греческого алфавита? (дельта)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? (360 0 )
2. Как называется правильный четырех угольник? (квадрат)
3. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
4. Как называется шестая нота? (ля)
5. Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)
6. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (180 0 )
7. Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число 10 6 ? (мега)
8. Как называется самое большое созвездие на небе Северного полушария, состоящее из 7 видимых глазами звезд? (Большая медведица)
9. Какую единственную галактику можно увидеть на звездном небе Северного полушария невооруженным глазом? (Туманность Андромеды)
0. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую? (7 раз отмерь, а один раз отрежь)
11. Какой инструмент объединят в себе фортепьяно и гармонь? (аккардион)
12. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
13. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)
14. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты)
15. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести? (запятую)
16. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий? (перевернуть)
17. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
18. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель равен 1)
19. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)
20. Цель решения уравнения? (найти ответ)

Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

Ответы к конкурсу № 2: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

Конкурс №3. «Всем известный метр...»

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №3:

    динамометр – сила;

    метр – длина;

    спидометр – скорость;

    барометр – атмосферное давление;

    манометр – давление;

    гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

    электрометр – электрический заряд;

    амперметр – сила тока;

    вольтметр – напряжение;

    ваттметр – мощность и др.

Конкурс №4. «Физические загадки»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

    Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

    Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

    Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

    Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второйАнтошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

    Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

    Что с земли не поднимешь? (Тень)

    Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

    Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)

    Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

    На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)

Конкурс №5. «Согласны ли вы с тем, что... »

Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде .

    Водяной пар имеет вид белых клубов? (нет)

    Удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? (да)

    Холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (нет)

    В полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? (да)

    Южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? (нет)

    Появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? (нет)

    Гигрометром измеряют влажность воздуха? (да)

    … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? (нет)

    …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры – силу тока, напряжение, мощность? (нет)

    …словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? (нет)

Конкурс №6. «Знатоки физики»

Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде) :

    Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет, она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию)

    Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)

    Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает.)

    Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? ( Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)

    Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, – вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре.)

    Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)

    Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.)

    Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов)

    Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? (При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.)

    Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, – сгорая, предохранитель размыкает электрическую цепь.)

Конкурс № 7.«Обгоним на задаче»

Задача №1

В алюминиевый бак массой 2 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20°С до 100°С? (Удельная теплоёмкость алюминия – 920 Дж/кг°С, удельная теплоёмкость воды– 4200 Дж/кг°С)

c ал = 920 Дж/кг °С

c в = 4200 Дж/кг °С

Q 1 = c ал m 1* (t 2 - t 1) = 920 * 2 * (100 - 20) = 147200Дж

Q 2 = c в m 2* (t 2 - t 1) = 4200 * 10 * (100 - 20) = 3360000Дж

Q = Q 1 + Q 2 = 147200 + 3360000 = 3507200Дж = 3507 кДж

Конкурс №8. «Кто – кого?»

Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс).

Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл.

Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)

Конкурс №9. «Загадки с подсказками»

Загадка 1.

1.Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.

2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3.Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

5.Первый в мире человек совершивший полёт в космос. (гагарин)

Загадка 2.

1.Он жил в IV в. до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 100 лет.

5.Он ввёл в науку слово «физика».(Аристотель)

Загадка 3.

1.Он один из первых учёных работавших на войну.

2.Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.

3.Он изобрёл рычаг.

4.С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.

5.По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.(Архимед)

1. Имя первой женщины-космонавта? (Валентина Терешкова)

2. Когда был запущен первый космический спутник? (1957)

3. Каким прибором измеряют давление? (барометр)

4. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным открытием? (Архимед)

5. Как ускорить процесс диффузии в твёрдых телах? (нагреванием)

6. Почему после дождя грунтовая дорога скользкая? (вода является смазкой).

7. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое? (кристаллизация или отвердевание)

8. Каким прибором измеряют работу тока? (счётчик)

9. Почему воспламеняется спичка при трении её головки о коробок? (при трении увеличивается внутренняя энергия, т.е. температура).

10. Космический аппарат, который вращается вокруг Земли? (спутник)

11. Кто говорит на всех языках? (эхо)

12. Какая планета была открыта только в 1930 году? (Плутон)

13. В каких единицах в СИ измеряется масса атома? (кг)

14. Изменится ли масса воды, когда часть её превратится в лёд? (нет).

15. Сколько протонов в молекуле воды? (18)

16. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири? (нет).

17. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

18. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)

19. Какую геометрическую фигуру представляет Земля? (шар)

20. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (0.5)

21. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (испарение)

22. Основной астрономический прибор для наблюдения? (телескоп)

23. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутого» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

24. Что идёт не двигаясь с места? (время)

25. Какая планета самая большая? (Юпитер)

26. Мировое пространство? (Вселенная)

27. Естественный спутник Земли? (луна)

28. Летательный аппарат с реактивным двигателем? (ракета)

29. Общее название 12 созвездий? (зодиак)

30. Кто в полёте машет чаще крыльями: шмель или комар? (комар)

Подведение итогов.

Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов интеллектуальной игры «Физбой»

Код команды

Количество баллов за конкурсы

Итого

баллов

Место

Слайд 2

Здравствуйте!

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в викторину, которая называется «Мы и мир вокруг нас». Она позволит вам проверить то, насколько вы знакомы с привычными явлениями, как вы способны распознавать их… Правила викторины очень просты: Вам предлагается 12 вопросов. Верный ответ – 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов является победителем и признается знатоком. Кто набрал меньше баллов – все равно молодец…

Слайд 3

Вопрос 1

Характеристика этого движения, не описываемая числом – это…..

Слайд 4

Правильный ответ

Траектория (от позднелатинского trajectories – относящийся к перемещению) – это линия, по которой движется тело (материальная точка).

Слайд 5

Вопрос 2

Какие две характеристики создают общую конструкцию измерения окружающего мира?

Слайд 6

Затрудняетесь?

Вспомните старый фильм «Назад в будущее»… Нарушением чего был постоянно озабочен профессор Эммет Браун?

Слайд 7

Правильный ответ

Пространство-время (простра́нственно-временно́йконти́нуум) - физическая модель, дополняющая пространство равноправным временны́м измерением и таким образом создающая теоретико-физическую конструкцию, которая называется пространственно-временным континуумом.

Слайд 8

Вопрос 3

Как называется явление, изображенное на рисунке?

Слайд 9

Правильный ответ

Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание, изменение, рассеивание, взаимодействие) - процесс взаимного проникновения молекул или атомов одного вещества между молекулами или атомами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму

Слайд 10

Вопрос 4

Что заставляет крышку кастрюли, в которой кипит вода, подпрыгивать и греметь?

Слайд 11

Правильный ответ

При кипении пар вырывается из кастрюли. Для этого ему надо поднять крышку! Но после того, как определенная часть пара вырвалась наружу, давление пара в кастрюле упало и крышка падает. Давление опять подымается и всё повторяется. Это происходит быстро, вот крышка и гремит: падает - подымается, падает-подымается и т. д.

Слайд 12

Вопрос 5

Почему волны в микроволновой печи разогревают предметы?

Слайд 13

Правильный ответ

Приготовление пищи при помощи микроволновой печи - это электромагнитное возбуждение содержащихся в продуктах молекул воды. Мгновенно проникая, допустим, в глубину куска мяса, волны поглощаются содержащимися в нем молекулами воды. От этого молекулы возбуждаются, их тепловые колебания усиливаются, они сталкиваются друг с другом. А это и есть причина повышения температуры.

Слайд 14

Вопрос 6

Какой закон реализуется в этой ситуации?

Слайд 15

Правильный ответ

Закон сохранения импульса: сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме их импульсов после взаимодействия.

Слайд 16

Вопрос 7

Какой закон Ньютона в историческом варианте сформулирован следующим образом… Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны. А эту фразу я говорю именно в таком варианте в «Пункт назначения 4»…

Слайд 17

Правильный ответ

Это формулировка третьего законаНьютона Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:

Слайд 18

Вопрос 8

Стабильна ли орбита Луны при вращении вокруг Земли?

Слайд 19

Правильный ответ

Луна улетает и с каждым своим витком она чутка подальше, но эта скорость измеряется в сантиметрах. Тем не менее, Луна в современности радикально дальше, чем во времена динозавров. На данный момент у луны и земли уже первая стадия выравнивания достигнута - хотя луна и крутится вокруг Земли, но при этом повернута одной стороной, следующей стадией будет, когда она "зависнет" над какой-то точкой земли и будет вращаться, но уже "синхронно" и дело кончится её дальнейшим отлетом… При этом вращение Земли всё время замедляется, что несколько снижает притяжение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа №1

Разработка внеклассного мероприятия

по физике

Викторина на тему

"Физика в жизни"

7 класс

Митенкова Ирина Анатольевна,

учитель физики

Трубчевск

2016

Цель: систематизировать знания учащихся по курсу физики; прививать интерес к предмету

Оборудование: карточки, листы бумаги

Ход мероприятия:

Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. В 7 классе вы начали изучать физику. Интересно, что же это за наука, интересна и полезна ли она?

Сегодня мы постараемся приоткрыть завесу для получения ответов на многие вопросы. Наша встреча пройдет в форме викторины. И чтобы в конце игры выявить победителя, нам нужно выбрать жюри, в количественном составе 5 человек. Обязанностью жюри будет следить за порядком, а также правильный подсчет верных ответов.

Каждый учащийся может стать победителем, если будет соблюдать следующие правила: не выкрикивать с места, уважать соперников, ответы записывать на листок.

Итак начинаем.

Конкурс «Понятия»

7 класс

Ответы: деформация, вещество, материя, молекула, сила, явление, тяготение, трение За каждое правильно угаданное слово – 1 балл

Конкурс «Исторический портрет»

Угадайте, чей портрет?

Предлагаются портреты: Архимеда, Ньютона, Ломоносова, Королева, Галилея, Циолковского, Гагарина Чем известны эти личности?

Конкурс « Физика в сказках и пословицах»

Для ответа нужно поднять руку, ответы с места не засчитываются. За правильное объяснение 2 балла. Объясните пословицу

1. Гвоздем моря не нагреешь.

(Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому, количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет не велико, и им не нагреешь большую массу воды).

    Много снега – много хлеба.

(Между кристаллами снега находится воздух, который плохо проводит тепло, поэтому, предохраняет посевы от вымерзания).

    Куй железо, пока горячо.

(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому, многие из них поддаются ковке только в сильно нагретом состоянии).

    Без сала дегтя не смоешь.

(Поверхность, покрытая дегтем не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью легко может быть удален с поверхности предмета. Этот факт используется при изготовлении мыла).

А теперь вопросы по сказкам .

    Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (снегурочка)

    Частью какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчика)

    Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок Г-Х Андерсона? (Дюйм)

    Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение- девочку Яло. (зеркало).

Конкурс «Загадка»

1.Стою на крыше,

Всех труб выше.

(Антенна)

1. Не человек,

А разговаривает.

(Радио)

1. Сам металлический,

Мозг электрический.

(Робот)

1. В Москве говорит,

А у нас слышно.

(Радио)

2. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

(Фотограф, фотоаппарат)

2. Всю жизнь крыльями машет,

а улететь не может.

(Ветряная мельница)

2. Два конца, два кольца,

посередине гвоздик.

(Ножницы)

2. На что ни взглянет этот глаз –

все картинке передаст.

(Фотоаппарат)

3 Что за машина:

шея, как у гуся,

сила, как у слона?

(Подъемный кран)

3. Зубы есть, а хлеба не ест.

(Пила)

3. На пальце одном

ведерко вверх дном.

(Наперсток)

3. Гладит все, чего касается,

а дотронешься – кусается.

(Утюг)

4. Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

(Гвоздь

4. Ходит город-великан

на работу в океан.

(Корабль)

4. Начинает он копать,

заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

4. Сам деревянный,

а голова железная.

(Молоток)

5. Держусь я только на ходу,

а если стану – упаду.

(Велосипед)

5. Живет в нем вся вселенная,

а вещь обыкновенная.

(Телевизор)

5. Что всегда идет,

а с места не сойдет?

(Часы)

5. Поверну волшебный круг,

и меня услышит друг.

(Телефон)

Конкурс «Физика вокруг нас»

Для ответа нужно поднять руку, ответы с места не засчитываются. За правильный ответ – 2 балла.

    Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

    Почему боксеров делят по весовым категориям?

    В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху?

    Если трение вокруг нас исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

    Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую окунуть в растительное масло?

    Почему кружки для чая обычно делают расширяющимися к верху?

Конкурс «Найди ошибку»

Один начинающий писатель принес в редакцию свою рукопись, в которой имелись следующие предложения .

Задание: В этих предложениях найдите ошибки и объясните, почему так не может быть. За правильно найденную и объясненную ошибку- 2 балла

    Машинист поезда резко нажал на тормоз, и поезд встал, как вкопанный.

    Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода.

    Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился.

    Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть.

Ответы: 1. Поезд движется еще по инерции, поэтому сразу остановиться не может.

    Ватерлиния не может быть под водой, она показывает допустимую осадку судна.

    Свет луны не рождается в ее недрах, так как Луна светит отраженным светом.

    Писк комара создается колебаниями его крыльев, а не голосовыми связками.

Конкурс «Объясни опыт»

Башня плотности

Различные вещества могут плавать на поверхности жидкости или тонуть в ней в зависимости от плотности. Так посмотрев на таблицу можно составить башню плотности. И это будет не просто многослойная жидкость, а в каждом слое будет находится небольшой предмет. Вот это уже здорово и необычно:) Для опыта понадобятся: стакан. Плотность некоторых веществ мед, вода, масло, спирт, шуруп, виноградина, кусочек свечки, пробка, пищевой краситель. В высокий стакан наливаем мед, что бы он занял не больше четверти емкости. В воду добавляем пищевой краситель. После меда наливаем воду. С краской мы переборщили, поэтому получился очень темный цвет. Далее в стакан отправляется масло, а затем спирт. Спирт я опять решила подкрасить. Итак, жидкости расположились в стакане слоями.

Вода морская и пресная
А этот опыт демонстрирует плотность воды. Для его реализации возьмите две прозрачные емкости с водой (можно взять две литровые банки), в одну из которых добавьте три столовых ложки соли. Дайте соли раствориться. Затем возьмите два сырых куриных яйца и положите в каждую из банок. Вы увидите, что в соленой воде яйцо не тонет, а всплывает на поверхность. Почему это происходит? Все дело в том, что плотность соленой воды гораздо выше, чем пресной. Жидкости, имеющие большую плотность, легче удерживают тело на поверхности. Для иллюстрации можно рассказать о Мертвом море в Израиле: концентрация соли в его воде более 30%. Именно поэтому в Мертвом море невозможно утонуть!
Течет ли вода вверх?

Опыт демонстрирует свойства воды, способной подниматься вверх по капиллярам корней растений. Возьмите салфетку, отрежьте от нее ленточку шириной 3 – 4 см. На этой полоске отметьте маркером деления, с расстоянием в один сантиметр. Опустите один кончик ленты из салфетки в тарелку с водой, а второй конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Можно пронаблюдать, как вода поднимается по салфетке вверх (это очевидно, если смотреть на деления, нанесенные на ленту). На этом простом примере можно объяснить, что вода заполняет пустоты целлюлозы и поднимется вверх. Благодаря таким свойствам воды, растения через корни получают питание.

Итак, физика - это факты, формулы, законы, важные следствия. Физика- удивительная: она всемогуща и интересна, даже если в ней очень слабо разбираешься.

Наши конкурсы подошли к концу. И пока жюри подводит итоги нашу встречу мы хотим закончить словами:

Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Слово жюри. Награждение победителей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

Ликино-Дулевский индустриальный техникум

Методическая разработка мероприятия

к предметной неделе по физике

«Физическая викторина»

Пояснительная записка.

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели занимательной физики или наук связанных с ней. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся;
  2. Расширять кругозор учащихся по предмету;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

  1. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
  3. Воспитывать инициативность и активность,
  4. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  1. В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
  2. Развить способности логического мышления учащихся;
  3. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  4. Развивать память, внимание
  5. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для ответов, карточки с заданиями два зеркала, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.
  2. Первый раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов (слайд 3-17). На каждый вопрос отводится 20 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы первого тура:

  1. Единица измерения массы драгоценных камней.
  2. Объем 1 кг воды?
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
  4. Какая планета самая большая?
  5. Общее название 12 созвездий?
  6. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
  7. Где край света?
  8. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
  9. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?
  10. Какой прибор служит для измерения скорости?
  11. Кто является изобретателем радио?
  12. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.
  13. Если это есть, ума не надо
  14. Специфическая единица измерения объема нефти?
  15. Чему равен 1 пуд?
  1. Второй раунд . Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения (слайд 19-32). Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает три балла, после второй – два, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая быстрее подняла руку.

Вопросы второго тура:

  1. для его измерения используется повторяющийся физический процесс
  2. основная единица измерения - секунда;
  3. делу это - потехе час.

(время)

  1. действует на дно и стенки сосуда
  2. увеличивается с глубиной:
  3. нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление)
  1. Происходит при определенной температуре
  2. и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
  3. интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

(испарение)

  1. Можем притягивать и отталкивать
  2. бывает и красного, и синего цвета;
  3. у него два полюса

(магнит)

  1. Обладают хорошей теплопроводностью
  2. хорошо проводят ток;
  3. железо, никель, алюминий

(металлы)

  1. Мера инертности тела
  2. основная единица измерения - килограмм;
  3. у бегемота больше, чем у осла

(масса)

  1. Скорость выполнения работы
  2. важнейшая характеристика всех двигателей;
  3. у КамАЗа больше, чем у ВАЗа

(мощность)

  1. Их основная часть - стержень - коромысло
  2. бывают лабораторные, технические, медицинские;
  3. помощник продавца

(весы)

  1. Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
  2. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
  3. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

(скорость)

  1. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
  2. Она не вещь и не сохраняется.
  3. «Давай поборемся», - говорят те, у кого ее много.

(сила)

  1. Оно изменяется с изменением погоды.
  2. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.
  3. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

(давление)

  1. Она большая у полных и высоких людей, малая - у худых и маленьких.
  2. Но у всех она направлена в одну точку.
  3. Эта величина - векторная. А точка находится в центре Земли

(сила тяжести)

  1. Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
  2. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.
  3. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

(энергия)

  1. Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
  2. Ее весь день определяют продавцы.
  3. Эта величина скалярная, а не векторная.

(масса)

  1. Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)

РЕНАВЕ

НУПЛОТ

ТЮРЕПИ

МЕЛЯЗ

НОСЦЕЛ

  1. Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)
  1. Пятый раунд. В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. (3 балла той команде, которая быстрее).

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».

  1. Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)
  2. Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.