Проходной бал огэ. Критерии оценивания всего огэ

На ОГЭ - 2017 по химии девятиклассникам будет предложено 22 задания или 24 задания (в зависимости от вида экзамена), за решение каждого из них можно получить от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма первичных баллов составит 34 (если сдается ОГЭ без экспериментальной части) или 38 (если выполняются экспериментальные задания). В приведенных ниже таблицах указано максимальное количество баллов, которое можно получить за каждое из заданий.

Таблица 1. ОГЭ без экспериментальной части

Таблица 2. ОГЭ c лабораторной работой

Полученные баллы переводятся в традиционные оценки. Если девятиклассник получит менее 9 первичных баллов, ОГЭ по химии считается не сданным. Для получения оценки "отлично" нет необходимости решать все экзаменационные задания.

Таблица 3. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ без экспериментальной части)

Таблица 4. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ с лабораторной работой)

Не забывайте о том, что шкала пересчета меняется: в 2016 году она была иной, в 2018 также немного изменится (хотя бы по причине изменения структуры теста и количества заданий). Указанные цифры справедливы только для 2017 года и только для ОГЭ по химии.

Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

ГИА – это то, что активно обсуждают ученики 9-ых классов. Помимо мороки со сдачей самого экзамена, у них часто появляется проблема с пониманием, как происходит перевод баллов в оценку, ведь они привыкли к 5-ти бальной системе. Понять, что означают баллы на ОГЭ 2018 им поможет таблица оценок.

Ежегодно таблица перевода баллов меняется, так же как меняется максимальное количество баллов, проходной балл, сами задания ОГЭ. Обо всех изменениях можно прочитать на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Не существует единой шкалы пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки сразу по всем предметам. У всех предметов разное максимальное количество баллов (или разный первичный балл), так что одинаковому количеству баллов по разным предметам соответствуют разные оценки. Различия на ОГЭ 2018 есть и в распределение баллов по заданиям, за некоторые задания даётся по 1 баллу, за более сложные могут давать от 2-ух баллов, это всё можно прочитать в спецификации (также на сайте ФИПИ).

Но и это не все тонкости. По таким предметам как математика, русский язык и химия мало просто получить определённое количество баллов, есть ещё некоторые критерии.

Всего по математике можно набрать 32 балла. Проходной балл – 8, но при этом, сколько бы баллов вы ни получили за модуль алгебры, если по модулю геометрии у вас меньше 2 баллов, то оценка за весь экзамен будет неудовлетворительной.

По русскому языку правила менее строгие, если вы претендуете на оценку «3», вам можно ничего не бояться. Но если вы претендент на оценку «4», то вам нужно не только набрать 25-33 балла, но и не менее 4-ёх из них должно быть за грамотность, иначе будет оценка «3». Если же вы претендуете на оценку «5», то количество баллов за грамотность должно быть не меньше 6, иначе выставляется оценка «4». В «баллы за грамотность» входят критерии оценки сочинения и изложения такие как пунктуация, красота и выразительность речи, орфография и пр.

Если вы сдаёте химию без эксперимента, то для оценки «5» помимо 31-40 баллов нужно набрать минимум 5 баллов из 3-ей части, если вы хотите оценку «5» и сдаёте с экспериментом, то кроме 29-38 за 3-ю часть нужно получить не менее 7 баллов.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018

Предмет/оценка «2» «3» «4» «5»
Русский язык 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
Математика 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
Физика 0 – 9 10 – 19 20 – 30 31 – 40
Химия (без реального эксперимента) 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 34
Химия (с реальным экспериментом) 0 – 8 9 – 18 19 – 28 29 – 38
Биология 0 – 12 13 – 25 26 – 36 37 – 46
География 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32
Обществознание 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
История 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44
Литература 0 – 9 10 – 17 18 – 24 25 – 29
Информатика и ИКТ 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70

Зачисление в профильные классы

Чтобы пройти в профильный класс нужно обязательно сдать русский и математику, а также иметь определённый балл за дополнительный экзамен, соответствующий профилю желаемого класса. В каждой школе устанавливают свой минимум, но есть особые рекомендации от ФИПИ. Чаще всего минимум, выбранный школой, ниже чем минимум, рекомендуемый ФИПИ.

  • по русскому языку от 31 балла;
  • по математике от 19 баллов для физико-математического профиля, от 18 баллов для остальных;
  • по физике от 30 баллов;
  • по химии от 23 баллов без эксперимента, от 25 баллов с экспериментом;
  • по биологии от 33 баллов;
  • по географии от 24 баллов;
  • по обществознанию от 30 баллов;
  • по истории от 32 баллов;
  • по литературе от 19 баллов;
  • по информатике от 15 баллов;
  • по английскому языку (или другому иностранному) от 56 баллов.

Как влияет ОГЭ не аттестат

При выставлении итоговой оценки по предмету в аттестат, складываются итоговые оценки за четверти/семестры по этому предмету и оценка ОГЭ, после чего сумма делится на количество слагаемых. Если у вас 4 четверти, да ещё оценка за экзамен, то складываются эти 5 оценок и сумма делится на 5, если у вас 2 семестра, складываются оценки за семестры и экзамен и делятся на 3. Полученное число округляют. Если результат спорный, то округление происходит в большую сторону (округление всегда происходит в пользу ученика). Так что ОГЭ оказывает большое влияние на аттестат.

При поступлении куда-либо будут смотреть не только на то, как вы сдали переходные экзамены, но и на средний балл аттестата: складываются все итоговые оценки и делятся на их количество, чем ближе средний балл к 5, тем лучше, тем больше шансов поступить на бюджет, да и вообще поступить.

Пересдача

Набрать проходной балл на ОГЭ совсем несложно. Проходной балл – это балл, с которого начинается оценка «3», то есть ставится зачёт. Работы ОГЭ обычно оцениваются не очень строго, так как никто не заинтересован в большом количестве пересдающих детей, проверяющие хватаются за любую возможность поставить хотя бы «3». Также многим ученикам удаётся протащить на экзамен шпаргалку, спрятать её где-нибудь, а потом ещё и помогать окружающим (не прямо в аудитории, конечно) так что шанс сдать велик. Но всё же возможность отправится на пересдачу тоже существует.

Если вы не сдали 1-2 предмета, то у вас будет возможность сдать ещё раз летом в резервные сроки (обычно через 1-3 недели), и даже не один раз, если же вы сдали только 1 предмет или завалили все 4, то возможность пересдать будет только осенью. Если и осенью не сдали, то у вас будет целый год для подготовки, и тогда вы уж наверняка сдадите. В России основное общее образование (на базе 9-ти классов) является обязательным. Так что без аттестата никак нельзя.

ОГЭ – не повод переживать

В 9 классе экзамены очень простые, так что не стоит себе сильно забивать этим голову. Минимальный балл для всех предметов действительно очень низкий, спорные вопросы на ОГЭ не выносятся, так что на каждый вопрос есть строго один ответ, да и сами вопросы на экзамене для 9 класса часто очень простые, на большинство из них можно ответить чисто интуитивно.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2014 г. по 14 предметам. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2015 году» (скачать документ). Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

Допущены 2-3 ошибки

Допущены 4 ошибки и более

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

Допущены 2 ошибки

Допущены 3 ошибки и более

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

Допущены 3-4 ошибки

Допущено 5 ошибок и более

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 38 балла (увеличился на 5 балла). Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :

18 баллам .

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов (повысился на 4 балла)

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
(Демоверсия ОГЭ по химии №1 )

Максимальный первичный балл: 34 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2 )

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов.

Минимальный порог: 9 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 46 баллов

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллу .

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла

Минимальный порог: 12 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 39 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .

Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

Минимальный порог: 29 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.