Высокооплачиваемый педагог. Зарплаты учителей в россии

Учитель - это звучит гордо. Эта знакомая сентенция подчеркивает, какая ответственная роль принадлежит учителю. Именно педагоги занимаются формированием мировоззрения подрастающего поколения, обеспечивают глубиной знаний детей. Особое место здесь принадлежит учителю начальных классов. Именно он принимает пришедших в школу совсем еще маленьких человечков, закладывает базу всего дальнейшего обучения, исполняет ведущую роль, как в последующем обучении детей, так и в формировании их персональных качеств. Однако есть уязвимое место в положении педагога - это зарплата учителя начальных классов.

Отношение к оплате труда учителя

Большая ответственность, работа с детьми, серьезная нагрузка, бюрократические сложности - за все это полагается не очень высокая зарплата, которая в большинстве регионов даже не дотягивает до среднего уровня. Неудивительно, что для многих россиян зарплата учителя начальных классов выглядит малопривлекательной. Но есть определенная категория людей, которые готовы и с такой оплатой нести в мир чистое и светлое.

Из каких составляющих «собирается» зарплата

Какая зарплата у учителей начальных классов? Доходы педагогического персонала муниципальных школ четко расписаны в юридических документах. Последние изменения были приняты на 2013/14 учебный год и действуют до сих пор. Под их действие подпадают все учителя, без учета уровня и типа учебных курсов, которые они ведут.

Итак, зарплата учителя начальных классов складывается из одинакового для всех оклада за проработанное время и разных добавочных выплат. К последним причисляются такие формы доплат:

  • за уровень успеваемости ребят, тут подразумеваются высокие оценки школьников, хорошие результаты контрольных работ, победы подопечных в олимпиадах и конкурсах;
  • за оформление классного помещения, поощряется умение педагога разработать тематическое оформление кабинета, развивающее у ребят вкус и интерес к знаниям;
  • за добавочный труд с детьми из трудных семей, способствующий росту их морального уровня или объема знаний;
  • за участие в межшкольных мероприятиях;
  • за работу с родителями школьников, проведение воспитательных мероприятий.

Достижения по любому из отмеченных показателей соединяются в особые баллы, создают добавочный коэффициент на «счету» учителя в бухгалтерии образовательного учреждения. На основе общей суммы баллов и рассчитывается премия, которую учитель дополнительно получает к своему общему окладу.

Коэффициенты

Кроме того, если работа или положение педагогического персонала подпадают под некоторые действующие законодательные акты, будут дополнительно выплачены коэффициенты за работу:

  • работа в сельской школе (деятельность в сельской местности гораздо сложнее в силу природно-климатических условий);
  • в коррекционном учреждении (школьники в таких местах труднее по характеру и/или по умственному уровню);
  • в школе-интернате для сирот, которые из-за своего социального положения требуют дополнительных усилий преподавательского состава;
  • в школе-интернате для обычных детей, в таком учреждении тоже нужно прилагать больше сил для осуществления дополнительных трудовых функций, ведь дети находятся в учреждении круглосуточно;
  • учитель обладает знаниями и навыками для преподавания местных языков (в России живет более ста народов, способность общаться со школьниками на их родном языке способствует лучшему усвоению знаний и сохранению языка и культуры их народа).

Коэффициенты могут выплачиваться и по другим причинам:

  • учитель получил высшее образование (полученные знания, умения и навыки повышают уровень преподавания);
  • квалификационная категория педагога, которая свидетельствует об опыте и знаниях конкретного учителя;
  • почетное звание в сфере образования, которое можно получить только при большом стаже работы, достаточном опыте и достижениях;
  • стаж работы в сфере образования;
  • обладание ученой степенью;
  • официальный уровень среднего заведения (учителя, которые работают в гимназиях или лицеях получают больше, чем их коллеги из общеобразовательных школ).

Руководство учреждения может определять дополнительные коэффициенты за трудность преподаваемой дисциплины, проверку тетрадей, работу с родителями и так далее. Данные выплаты начисляются за счет самой школы, поэтому вышестоящие органы их не контролируют.

Классное руководство

Кроме всего прочего, учителю добавочно выдают оплату за координацию деятельности детей в классе вне учебного процесса. Классное руководство - важный вид деятельности учителя, ведь кроме уроков, на которых школьники изучают различные дисциплины, есть внеучебная и внешкольная работа. Контролировать ребят на этом этапе во многом должен классный руководитель, назначенный из педагогического штата. Естественно, что эта работа, сложная, многообразная и трудоемкая, должна оплачиваться дополнительно. А поскольку все учителя начальных классов благодаря специфике своей профессии являются классными руководителями, такая форма денежного поощрения выдается всем.

Повышающий коэффициент

В части регионов нашей страны, для которых характерны трудные природные и другие условия, что ведет к увеличенным рискам для здоровья, а также более высоким ценам на товары и услуги по естественным причинам, трудящимся выплачивают повышающий коэффициент. Главным образом, это районы, охватывающие большие территории на востоке и севере страны.

Разумеется, эти выплаты распространяется и на учителей, которые проживают на этой территории. Как рассчитывается общий объем зарплаты учителя начальных классов? Выплаты производятся путем начисления коэффициента на официальные доходы согласно утвержденным нормам и прибавлением получившейся суммы к основному окладу.

Средняя зарплата

Средняя зарплата учителя начальных классов в 2015/16 учебном году в нашей стране достигала 25 тыс. руб. Заработная плата педагогов ниже среднемесячных доходов жителей России на несколько тысяч рублей. Так что зарплаты учителей требуют повышения, особенно в рамках постоянной инфляции. Иначе отток квалифицированных кадров из сферы школьного образования увеличится.

Доходы высокие

Самыми высокими являются зарплаты учителя начальных классов в Москве. Среднемесячный доход педагогов столицы достигает почти пятидесяти тысяч рублей. Высокий уровень зарплат является следствием наличия большого числа частных школ в столице, а также значительной столичной надбавкой.

Высокий уровень дохода учителей в Ненецком регионе. Средние зарплаты педагогов здесь составляют 37,5 тыс. руб. Доходы выше главным образом потому, что регион входит в перечень тех, где действует повышающий коэффициент.

Высокие зарплаты и во Владимирском регионе - выплаты достигают 32,5 руб. Такая зарплата также объясняется местными коэффициентами.

Доходы в Московской области достигают в среднем тридцати тысяч рублей. В этом регионе на зарплату учителя распространяются относительно большие региональные надбавки.

Зарплата учителя начальных классов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республики Саха несколько ниже. Средние доходы педагогов не достигают и тридцати тысяч рублей.

И доходы низкие

Но наряду с благополучными случаями в стране достаточно примеров низкой зарплаты учителя начальных классов. Самый низкий уровень доходов педагогов в Ростовском регионе, здесь учителя зарабатывают чуть более десяти тысяч рублей. Такое трудное положение складывается из-за того, что нет никаких региональных надбавок, а заработать повышающие коэффициенты своими силами (опытом, званиями, квалификацией) молодые учителя пока не могут.

Еще один пример - это финансовое положение учителей в Тюменском и Волгоградском регионах. Там педагоги зарабатывают 24 тыс. руб. Немного больше - в Хакасии, Магадане и Архангельске - 25 тыс. рублей.

Зарплата учителей начальных классов в 2017 году

Недовольство учителей доходами и снижение престижа профессии заставляют правительство пересмотреть зарплаты. К настоящему времени, по официальным данным, зарплата учителей начальных классов в 2017 году в России в среднем достигла около 27 тыс. руб. Доходы по-прежнему значительно расходятся и зависят от среднего уровня региона.

Так, зарплата учителей начальных классов в Москве в 2017 году составляет 57 тыс. руб. В провинции доходы существенно ниже. Кроме того, нужно понимать, что приведены средние зарплаты, а доходы рядовых учителей существенно ниже.

В ходе последней "Прямой линии" президента В.В. Путина с населением России был поднят насущный вопрос о необходимости повышения зарплаты в сфере образования. В условиях улучшения положения в экономике и предстоящих выборов это вполне реально. Но пока государство не занимает внятной позиции по вопросу повышения зарплат. Скорее всего, положение несколько прояснится осенью, с началом нового учебного года.

Инструкция

Заработная сферы образования зависит от многих факторов: от учебной нагрузки, стажа педагогической работы, наличия квалификационной категории и других параметров. Но в любом случае, эти показатели не должны ухудшать жизнь специалистам, работающим с малышами. А наоборот, по мнению профсоюзов должна быть достойной и адекватной труду . Поэтому члены профсоюзных организаций стараются периодически добиваться надбавок за труд . Итак, зарплата воспитателя в детскому саду складывается из базового , к которому присоединяются различные надбавки. Например, региональная. Каждый муниципалитет вправе установить собственный размер дополнительной оплаты труда работника детского сада. Он колеблется в пределах от 15 до 35%. Самая большая региональная надбавка - это так называемые "северные". Связано это с тем, что работа в условиях Севера - одна из самых сложных, даже если это простой воспитатель.

Дальше к зарплате воспитателя добавляется определенный тариф за квалификацию. А это значит, что молодые педагоги, которые только начинают работать и имеют квалификационную группу, например седьмую, будут получать гораздо меньше, чем их более опытные коллеги, которые уже несколько раз повышали уровень своего профессионализма.

Плюсом к зарплате воспитателя будут и такие работы, как проведение кружков, дополнительных занятий и секций. Однако тут нужно учитывать, что не все группы педагогов могут вести какие-то дополнительные занятия. Например, воспитателю, преподающему , не разрешат проводить для детей какие-то спортивные классы.

Если дошкольного учреждения носит звание ответственного за группу или заведующего каким-то определенным отделом, ему также полагается надбавка. Кроме этого, руководство детского сада может периодически премировать своих особо ответственных работников, что тоже положительным образом сказывается на увеличении заработной платы воспитателя.

Также прибавка может быть назначена тем сотрудникам, которые работают по принципу совместительства. В случае с воспитателями детского сада, при таком режиме работы должны еще появляться надбавки и за вредный напряженный труд. Ведь обычно воспитатели работают по полдня, потому что физически одному человеку очень сложно целый день присматривать и проводить занятия группе, состоящей из 15-20 детей. К тому же педагог несет за каждого из них огромную ответственность. А значит, что если он один находится постоянно в таком напряженном графике, то ему должны доплачивать в пределах 10%.

Плюс добавка к зарплате идет у педагогов, которые работают в специализированных детских учреждениях - это сады с определенным профилем (например, логопедический, офтальмологический и т.д.), в садах-интернатах (здесь производится еще одна дополнительная надбавка за работу в ночное время) и др. Повышение зарплаты в этом случае происходит в пределах 15-20%.

Отдельная надбавка в размере 15% от ставки заработной платы назначается воспитателям, которые работают в детских дошкольных образовательных учреждениях с углубленным изучением русского языка и ведущим дополнительные занятия по национальным языкам.

Как обойтись без вдохновения, свойственного театральному артисту, без пытливого склада ума, как у ученого, без умения договариваться с разными людьми, как у дипломата, без знания преподаваемого предмета и его культурных основ, без знания психологии и педагогики. Те люди, которые смогли аккумулировать в себе все это, идут в школы. Однако эти люди живут в тех же социально-экономических условиях, что и все остальные сограждане. При такой многокомпонентной и ответственной работе, которую выполняют педагоги, нельзя допустить, чтобы, выходя к доске, они думали не о теме урока и результатах учеников, а о том, как содержать семью, как сделать так, чтобы зарплаты хватило на еду, лекарства, одежду, осталось на оплату коммунальных услуг. В московской школе сегодня есть все ресурсы для выплаты достойной заработной платы работникам, особенно — если это труд результативный. Город выплачивает гранты и стимулирующие премии.

«Используя широкие возможности московской системы образования, мы стараемся хорошо учить ребят, вовлекать их в творческие мероприятия, повышать интерес к предмету. Участие в проектах, применение современных образовательных технологий, качественный и добросовестный труд — все это позволило за последние годы заметно вырасти моему доходу. Честно выполняя свою работу, я обеспечиваю себе достойный уровень жизни», — отмечает учитель математики школы № 1468 Ольга Новикова.

Зарплата учителя в Москве теперь зависит не от воли администрации, а от формул и активности учителя. Создана понятная и справедливая система стимулирующих выплат. Поощряется участие в конкурсах, олимпиадах, значимых городских мероприятиях, проектах дополнительного образования, классное руководство, развитие «Московской электронной школы».

«Учитель начальных классов — профессия особая, многогранная. Моя цель — это увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души. Я знаю манеры детей, их привычки, стараюсь найти общие интересы. Одним из стимулов в моей работе стало внимательное отношение московских властей к профессии педагога, которое включает не только современное материально-техническое оснащение школы, в которой я работаю, но и достойную оплату труда. Нужно только умело воспользоваться предоставленными возможностями. Помимо заработной платы непосредственно за ведение 19 уроков в неделю и классное руководство, я получаю и городскую надбавку за активное участие в развитии „Московской электронной школы“ (10 тысяч рублей), стимулирующие выплаты по результатам педагогической деятельности (почти 27 тысяч рублей), за ведение занятий в объединениях дополнительного образования (почти 10 тысяч рублей). Всего около 102 тысяч рублей. По-моему, неплохо!» — рассказывает учитель начальных классов школы № 2065 Евгения Тербова .

Сегодня работа в школе Москвы открывает новые возможности и перспективы для профессионального роста, позволяет быть самодостаточным гражданином, имея стабильный источник финансового дохода.

«В нашей школе учащиеся с большим интересом посещают кружки и спортивные секции, принимают участие в олимпиадах, в проектной деятельности и конкурсах. Во второй половине дня для ребят работает группа развивающей деятельности и блок дополнительного образования. Это дает возможность каждому учителю повысить свою зарплату. Лично у меня 19 часов нагрузки и классное руководство. Я довольна зарплатой, думаю 97000 рублей — хорошая цифра. И для меня важно не только то, что это не предел, а то, что зарплата зависит от меня самой, моей профессиональной активности», — отмечает учитель начальных классов школы № 1950 Ольга Арькова .

Если хотите прилично зарабатывать в московской школе, для этого ничего специально делать не нужно. Нужно просто работать. Город дает такую возможность, было бы желание.

«Свой огонь я стараюсь передать моим ученикам, и сегодня меня не беспокоят финансовые вопросы, я не ищу заработка „на стороне“ и полностью отдаю себя школе. Незаметно для себя я стал ощущать финансовую свободу, которой не было раньше. Сейчас понимаю, что мой труд и старания будут замечены и отмечены. Я нашел время для посещения курсов по робототехнике, курсов по системам дистанционной поддержки курса... И тут меня по-настоящему „зажгло“. Я увлекся сам и стал увлекать своих учеников. А благодаря ощущению финансовой свободы я могу позволить себе хобби, связанное со школой и моими уроками. У меня появился свой сайт, наборы микроконтроллеров, 3D-принтер, система дистанционной поддержки курса, материалы для уроков и еще много чего, что я каждый день использую на своих уроках. Полет моей фантазии уже, наверное, не остановить, и каждый раз он приносит ощутимый педагогический результат», — рассказывает учитель информатики школы № 2107 Алексей Четверов.

Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) - специалист по воспитанию дошкольников.

Гувернёр - наёмный домашний воспитатель для детей.

Дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии

Инспектор отдела по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

Историк — ученый, специалист по истории и вспомогательным историческим дисциплинам.

Коррекционный педагог

Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера.

Коуч — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем

Логопед - специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей.

Мастер производственного обучения

Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.

Методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета.

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики.

Олигофренопедагог - специалист по обучению и воспитанию детей с нарушением интеллектуальным развитием.

Педагог - организатор

Педагог - организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность учащихся по техническому, художественному, спортивному и туристско-краеведческому направлениям.

Педагог - психолог

Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией.

Педагог дополнительного образования - это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача - раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

Преподаватель иностранного языка

Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа - на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются.

Профориентолог — это специалист, помогающий людям определить профессию или сменить её.

Психолог — специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов становления человека,его поведения, используя эти знания для оказания помощи в разрешении разного рода психологических и житейских проблем, адаптации человека к окружающему миру, улучшению психологической среды человека дома и на работе.

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.

Социальный педагог

Социальный педагог - это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью

Сурдопедагог - педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Сегодня мы узнаем, какова же зарплата учителей по всей России. Если честно, данный вопрос интересует очень многих. Особенно студентов, которые учатся на педагогов. Всегда важно понимать, какой заработок принесет вам ваша профессия. Правда, особо радоваться увиденным цифрам не стоит. Давайте попробуем узнать, какова средняя зарплата учителя в разных городах России. Будьте готовы к тому, что цифры шокируют вас.

По количеству учеников

Вообще, зарплата учителя в школе зачастую складывается индивидуально. То есть, никто точно не может знать, на что ему рассчитывать. Особенно это касается кадров, которые работают в начальных классах. Как правило, зарплата учителей в России складывается, исходя из количества обучаемых детей. Чем их больше, тем лучше.

В среднем на данный момент в 1 классе порядка 25-30 человек. И за каждый урок учителю начисляют по 20 рублей за ребенка. Итог - порядка 600 рублей за класс. При всем этом, в месяц зарплата учителей по таким расчетам должна варьироваться в пределах 50-60 тысяч. Но только практика показывает обратное. За каждого ребенка вы будете получать около 5-10 рублей. Вот и посмотрите, какой заработок получится в конце месяца. Не очень большой, верно? Тем не менее, зарплата учителя в Москве, рассчитанная по данной схеме (без обмана), может порадовать. Она действительно составит около 60 000. А в прочих регионах подобного рода приемы не используются. Или сотрудников попросту обманывают при расчете.

По классам

Следующий вариант, который можно предположить - это средняя зарплата учителя, которая складывается, исходя из того, сколько классов ведет работник. Такая практика на данный момент - далеко не редкость. В среднем, в Москве за 1 класс в месяц учитель получит порядка 30 000 рублей.

В остальных регионах данная цифра гораздо меньше. Особенно если речь идет о маленьких городах. Иногда зарплата учителя в школе, рассчитанная по классам, составляет около 6 000. При всем этом подобного рода сотрудник должен снабдить знаниями около 5 классов. Вот и посчитайте, сколько получается за одну "группу".

Как видите, цифры неутешительные. Правда, иногда в школах может использоваться методика расчета оклада с премиальными. По такому принципу заработок получается выше. Какой именно? Давайте разбираться в этом.

По окладу

Зарплата учителя в Москве, которая состоит из четкого оклада, составляет порядка 10-15 тысяч. Прожить на такие деньги сложно. И многие педагоги попросту отказываются от подобного рода предложений. Но почему так получается?

Например, из-за того, что оклад не будет зависеть от вашей нагрузки на работе. То есть указанные цифры могут быть указаны в расчетном листке и потому, что вы преподаете 2 раза в день у 3-4 классов, и за круглосуточное нахождение на рабочем месте. К слову, последний вариант встречается чаще всего.

Зарплата учителей по России, если им был предложен фиксированный оклад, как правило, тоже держится в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Правда, как уже было сказано, не всем приходится по вкусу подобного рода предложение. И даже если вам будут гарантировать высокий оклад, несколько раз подумайте, а стоит ли соглашаться на это? Скорее всего, при окладе в 20 000 на вас будут возлагать огромную нагрузку, которая в действительности должна вознаграждаться совсем по-другому.

Престиж

Если честно, то зарплата учителей складывается еще и благодаря престижу учебного заведения. Чем он выше, тем больший оклад и заработок можно получить. Но в среднем по России учитель довольно хорошей школы может заработать около 30 000 рублей.

В принципе, это нормальное явление. Правда, устроиться в подобного рода места обычному человеку трудно.

В обычной же среднестатистической школе заработок у учителя составит 11 000 рублей. Это средний показатель, который получается на практике. Но по всем документам, конечно же, у преподавателей таких маленьких цифр и не встречается вовсе. Так что при проверке выяснится, что в действительности зарплата учителя в школе без особых отличий составит порядка 25 000. Вот такие хитрости использует руководство.

Подработка

Что ж, зарплата учителей складывается не только из чистого оклада, проведенного по разным моделям. Как показывает практика, чтобы получить дополнительный заработок, преподаватели часто соглашаются на подработки и частные занятия непосредственно в стенах учебного заведения.

И в этом плане заработок будет зависеть не только от престижности школы. Учитываются еще и профессиональные навыки конкретного преподавателя. Тем не менее, за индивидуальное занятие с человека в среднем просят 500 рублей. Это за 1 академический час. И среднее количество проводимых дополнительных занятий - около 20.

Итого, если хорошенько постараться, то можно заметить, что зарплата учителей в России может зависеть от самого преподавателя. На один оклад, предлагаемый учебным заведением, рассчитывать не приходится. Повысить заработок можно в 2-3 раза. Но для этого придется быть профессионалом в какой-то науке. При подработках и дополнительных занятиях средняя зарплата учителя - это 20 000 рублей.

Кружки

Правда, это еще не все, на что можно надеяться в целях получения хорошей оплаты от школы. Зачастую зарплата учителя начальных классов формируется не только из оклада и дополнительных занятий. Также кадрам предлагают небольшие надбавки за ведение разнообразных кружков и сопровождение летних лагерей.

Как бы странно это ни звучало, но учителя начальных классов зачастую получают больший доход от своей работы, чем преподаватели в среднем и старшем звене. Все это официально и без дополнительных индивидуальных занятий. Но какая зарплата у учителей выходит в месяц при подписании договора, согласно которому человек должен будет ежедневно, например, вести продленку у детишек, а также сопровождать их летний лагерь?

Как показывает практика, в этом случае можно надеяться на 25-30 тысяч рублей чистого заработка. Но, к сожалению, далеко не всем учителям начальных классов (и старших тоже) предлагают подобные условия. Вам придется показывать себя с лучшей стороны, чтобы к вам обратились за помощью. Самостоятельно предлагать подобного рода условия директору не нужно. Иначе вы так и останетесь с окладом в 11 000 рублей, да еще и "повесят" на вас кружки, продленку и детские лагеря.

Частные школы

Намного лучше с заработной платой дела обстоят в частных школах. Тут, если честно, кадры зарабатывают действительно много. Но и требования к ним огромные выдвигаются. Причем, о профессионализме в частном учебном заведении будет судить не столько ваше руководство, сколько сами родители.

Таким образом, зарплата учителя начальных классов, например, складывается из оклада, выплачиваемого за 1 занятие с 1 ребенком. В каждой группе по 15-20 человек. И один урок обойдется родителю в 500 рублей. За один класс школа получит 10 000, а учителю, который преподавал в нем, полагается 50%. Итог - с одного класса начальной школы - 5 000. Уже радует. В старших звеньях детей больше - по 25-30 человек, но сумма оплаты не меняется.

И что же получается в конечном итоге? Зарплата учителей в частных школах составит 70-80 тысяч рублей. Как видите, это уже действительно хороший заработок. Но, как показывает практика, частных учебных заведений не так уж и много. Да и текучка кадров в них нулевая. А значит, рассчитывать на подобный доход не приходится.

Суровая действительность

Что ж, теперь настало время подвести итоги нашего сегодняшнего разговора. Как видите, точно сказать, сколько получает учитель в России нельзя. Для этого приходится учитывать множество факторов. Но в среднем, как показывает практика, среднестатистический преподаватель зарабатывает 12-13 тысяч.

Это вовсе не те цифры, которые для статистики демонстрирует правительство. По проверкам, средняя заработная плата российского учителя составляет 80 000 рублей. Разница огромна. Так что не стоит доверять официальным цифрам. Лучше перед трудоустройством узнать у учителей в выбранном учебном заведении о средней оплате труда. Вам обязательно огласят реальные цифры. Только потом можно принимать решение о трудоустройстве.