Эльвира Габбасова
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Цель:
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;
систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.
Развивающие:
Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,
чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.
Коррекционные:
Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь);
Планируемый результат:
1. Систематизирование знаний о войне;
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;
3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.
Предварительная работа:
1. Создание презентации для детей о ВОВ;
2. Приобретение юбилейных значков;
3. Аудиозапись песен.
Словарная работа:
Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.
Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.
Материалы и оборудование:
Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I. Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
II. Основная часть мероприятия:
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.
Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.
Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…
1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.
2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.
3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.
Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.
4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта .
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?
На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.
Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?
Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.
В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.
Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.
Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.
Давайте почтим их память минутой молчания.
В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.
Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.
III. Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Спасибо вам за ваше участие и поддержку.
IV. Заключение
А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.
Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.
На этом наше занятие окончено.
Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П.
Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О.
Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон.
Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Великая Отечественна война»
- Чтение художественных произведений по теме «Великая Отечественная война»
- Знакомство с военной символикой и родами войск.
Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток.
Оборудование:
- Компьютер и проектор (для показа слайдов) ;
- Гофрированная бумага (зелёные полоски) ;
- Деревянная палочка;
- Клей, кисти, бумажные салфетки, вл. салфетки;
Ход занятия:
Под песню «Вставай страна огромная» , входят дет и садятся на стульчики.
Педагог-психолог:
9 мая - светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/
70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!
Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.
Педагог-психолог:
Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?
На экране идут слайды первых дней войны (1-5) .
Логопед:
Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.
Очень хорошо, молодцы.
Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10) .
А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11) .
Трудно жилось во время войны.
Педагог-психолог:
А как вы думаете, чем во время войны занимались дети.
/ответы детей/.
Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка» , кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы.
Педагог-психолог:
Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/.
А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа)
Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/
Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои.
Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан - знаю я
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания) .
Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/
Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.
-Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри - не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Да смотри - не упади!
Педагог-психолог:
А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох.
Молодцы! Садитесь.
Логопед:
- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:
Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)
А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.
(слайд 19-20)
Педагог-психолог:
Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)
А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики.
Это символ Победы.
Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток.
Общая корзина с цветами.
Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается?
Сколько лет прошло со дня Победы?
Каких детей-героев вы знаете?
Какие рода войск вы знаете?
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ.
Под песню «День Победы» дети уходят из зала.
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайТематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.
Цель:Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:
Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.
Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.
Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»
Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.
Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко
Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!
Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.
Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»
В старшей группе
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.
Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).
Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.
Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.
В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.
Конкурсы:
1. «Кто попадет в цель».
2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».
Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.
Москва, Брест, Севастополь - города-герои.
Винтовка, автомат, граната – оружие.
Суп, каша, хлеб - солдатская еда.
Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное - это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)
Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.
Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Игра “Почемучка”.
Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!
Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
Разработан воспитателем группы компенсирующей направленности С.Н. Нетребко. Краснодарский край, ст. Старощербиновская.
Цель : воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. .
Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
Аудиозаписи песен о войне;
ИКТ – технологии;
Лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;
Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка
Слушание песен военно-патриотической тематики;
Заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.
Рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям
Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
Подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход НОД:
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».
Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?
Дети: - День Победы.
Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Воспитатель: - Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение
С. Михалкова «Нет войны»:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
(Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С. Пивоваров « Рассказ ветерана ».
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.