Аппликация на тему твори добро. Проект в детском саду для детей подготовительной группы

Выражение монашеского опыта старец Иосиф

9 «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни»

9 «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни»

Благодать же, чтобы сказать яснее, - это малый или великий дар беспредельного божественного богатствовоздаяния, которое Он, как благий, раздает по беспредельной благости. И снова принимая то, что мы отдаем Ему как благодарение, то есть познание Бога (от которого проистекает удивление), любовь, поклонение, песнь, славословие, - все это принимая, Благий Податель снова нам воздает от Своего Свое, «Твоя от Твоих».

От Своего богатства Он наделяет, и мы, нищие, и слепые, и хромые, от него обогащаемся, и то же богатство остается у Него, без недостатка и без избытка. О величие невообразимое! Всех обогащает! Тысячи тысяч и тьмы тем обогатились и стали святыми, и то же богатство остается у Бога!

Поэтому, во–первых, знай, чадо мое, что всякое благо имеет начало от Бога. Не бывает доброго помысла не от Бога и лукавого не от диавола. Итак, все, что бы ты ни помыслил, ни сказал и ни сделал доброго, - все от дара Божия. «Всяк дар совершен свыше есть сходяй». Всё - от дара Божия, своего собственного мы не имеем ничего.

Итак, всякий, кто желает и стремится принять благодать, чтобы Бог дал ему дар, должен, во–первых, хорошо познать свое собственное существо: «познай себя». И это - действительно истина. Ибо у каждой вещи есть начало. И если не узнаешь начала, не будет для тебя добра в конце.

Итак, и начало и истина в том, чтобы познать, что ты ничто, ноль, и что из ничего произошло все. Рече и быша… повеле и создашася. Сказал, и явилась земля, и, взяв брение, создал человека: без души, без ума - бренного человека. Вот твое существо. Вот, что такое мы все. Земля и грязь.

Это первый урок для того, кто не только хочет принять благодать, но хочет, чтобы она осталась с ним навсегда. От этого он приобретает знание, а от него рождается смирение. Пусть он не праздными словами смиреннословствует, а на твердом основании говорит истину: я земля, я брение, я грязь. Она наша первая мать.

Землю топчут, и тебя, как землю, должны топтать. Ты грязь, ты ничего не стоишь, тебя туда–сюда бросают, из тебя строят. Из одного в другое тебя переделывают, как негодный материал.

Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни. И вот ты сразу стал разумным человеком. Ты говоришь, трудишься, пишешь, учишь: ты стал машиной Божией. Однако не забывай, что корень твой - земля. И если возьмет дух Тот, Кто тебе его дал, тобой опять будут штукатурить стены.

Поэтому поминай последняя твоя и во веки не согрешишь.

Это первая причина, которая не только привлекает благодать, но и умножает ее, и удерживает. Она возводит ум к первому созерцанию естества. А без этого начала человек находит какую?нибудь малость, но по прошествии времени ее потеряет. Ибо строит не на твердой почве, а добивается этого различными способами и ухищрениями.

Если говоришь, например: «Я грешник!», но в глубине души думаешь, что ты праведник, то не можешь избежать прелести. Благодать хочет остаться, но так как ты еще в действительности не нашел истины, то по необходимости она должна уйти. Ибо ты, несомненно, поверишь своему помыслу, что ты есть то, что ты не есть, и обязательно прельстишься. И посему благодать не остается.

Поскольку у нас есть противник, крепкий искусник, изобретатель зла и творец всякой прелести, который бдит возле нашей пяты, который из света стал тьмой и знает все, который есть враг Бога и стремится всех нас сделать Его врагами. И наконец, он - лукавый дух и легко смешивается с духом, который нам даровал Бог, и берет нашу машинку, и движет ею, как сам хочет. Смотрит, куда склоняется стремление души и каким образом ей помогает Бог, и сразу сам изобретает подобное.

Ибо есть брани, о которых человек знает и их избегает. Но есть и другие, о которых он не знает, потому что это борьба умная, и человеку нелегко их различить. Это - душевные изменения, мысленные движения, телесные болезни и перемены.

Поскольку Творец, Который создал брение, взял состав из четырех стихий: сухой, влажной, горячей и холодной , - потому необходимо, чтобы человек каждое мгновение страдал согласно изменению каждой стихии. То есть сохнул, увлажнялся, нагревался и охлаждался. И если излишествуют свойства какой?нибудь стихии, по необходимости заболевает тело. И следовательно, вместе с ним страдает и душа. И ум не может совершать свои умные движения, поскольку хромает вместе с телом.

Сохнет от солнечного жара тело? Сохнет и ум. Увлажняется, если идет дождь, и становится вялым тело? Становится вялым и ум. Охлаждается, если дует ветер, тело? Умножается с избытком желчь, помрачается ум, и торжествуют победу мечтания.

Итак, во всех этих изменениях благодать хотя и присутствует, однако не действует, так как органы больны, а наш враг диавол знает, как надо вести брань при каждом изменении. Ибо сухостью он тебя ожесточает, чтобы ты был как камень, чтобы прекословил, чтобы не слушался. Холодом он умеет охлаждать в тебе ревность, чтобы ты был холодным к божественному и остывшим. Жаром - заставлять тебя гневаться и возмущаться, не позволяя тебе различать истину. Поскольку, как мы сказали, появляется избыток крови и посредством теплоты приводит в движение вожделение - страстную часть души - и гнев. А влагой он рождает в тебе сонливость, вялость, упадок сил, расслабление всего тела.

Итак, от всего этого страдает тело, страдает вместе с ним и душа, хоть и умная и бестелесная.

Подобным образом и благодать. Когда она приближается к человеку, то изменяет не природу, а те же самые естественные свойства и благие преимущества, которыми одарено естество - насколько позволяют вместилища каждого - восполняет и переполняет или, наоборот, уменьшает и отнимает.

Итак, поскольку создание предшествует дуновению, постольку делание должно предшествовать созерцанию. И деланием называется то, что совершается телом, а созерцанием - то, что умно делает разум.

Невозможно без делания прийти к созерцанию. Итак, подвизайся сейчас в том, чего требует делание, а высшее придет само собой.

Вот ты узнал, что ты - брение, нищ и наг. Теперь проси Могущего воссоздать естество, чтобы Он обогатил тебя. И если Он тебе даст много или мало, знай своего Благодетеля. И не присваивай чужое как свое. С болью и слезами примешь благодать. И опять же со слезами радости и благодарности, со страхом Божиим ее удержишь. Теплотой и ревностью она привлекается, холодностью и нерадением теряется.

Христос не просит от тебя лишнего, чтобы дать тебе Свои святые дарования: только признавай, что если имеешь что?то доброе, - это Его. И сострадай не имеющему. Не осуждай его за то, что он не имеет: что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого осудить, даже если увидишь его смертно согрешающим, ибо сразу скажешь: «Нет у него, Христе мой, Твоей благодати, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, я сделаю еще худшее. Если я стою - стою потому, что Ты меня поддерживаешь. Брат как видит, так делает. Он слеп. Как же Ты хочешь, чтобы он видел без очей? Он - нищ. Как же Ты требуешь, чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы он его имел. Дай ему глаза, чтобы он видел».

Если будешь искать справедливость в каком бы то ни было деле: когда твой ближний поступит с тобой несправедливо, опозорит тебя, оскорбит, ударит, выгонит или покусится на твою жизнь, - то сам окажешься несправедливым, посчитав его виновным или страстно его обвинив. Ибо ты требуешь от него того, чего ему не дал Бог. И если хорошо уразумеешь то, что я тебе говорю, для тебя все будут невиновными ни в каком грехе, и только ты будешь во всем виноват.

Поскольку три врага ведут брань с человеческим родом: бесы, наше собственное естество и привычка. Помимо этого другой брани не существует.

И если удалишь беса, который мучает все человечество, тогда все мы будем хорошими. Вот кому ты должен приписать несправедливость. Его ты должен возненавидеть, его осудить и до конца относиться к нему как к врагу.

Другой враг, как мы сказали, - это естество, которое, как только человек познает мир, сопротивляется закону духа и требует всего, что пагубно для души. Вот и другой враг, который достоин ненависти до конца твоих дней. Его ты должен осуждать и обвинять.

Есть у нас вдобавок и третий враг - привычка: когда мы привыкаем делать всякого рода зло, она становится в нас душевным свойством, занимает место второй натуры и делает законом грех. И потому требует такого же подвига, чтобы мы приняли божественное изменение и избавление. Итак, вот и третий враг, который достоин совершенной ненависти.

Если хочешь, чтобы твой ближний был во всем хорошим, как тебе нравится, удали от него этих трех врагов с помощью благодати, которой обладаешь. Вот что такое справедливость; если захочешь ее найти, - молись Богу, чтоб Он его избавил от этих врагов. И тогда у вас будет согласие.

Если же ты захочешь по–другому найти справедливость, то будешь всегда несправедлив и, следовательно, благодать будет вынуждена уходить–приходить, пока не найдет успокоения в твоей душе. Ибо человек имеет право содержать в себе благодать в такой мере, насколько сильное искушение с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя своего ближнего безропотно несет.

Предыдущие письма, которые я тебе послал, содержали в себе «делание». Это, которое написал сейчас, содержит в себе просвещение. От делания человек получает просвещение знания. Ибо делание слепо, а просвещение - это очи, которыми ум видит то, чего не видел прежде.

Итак, теперь у него есть светильник и глаза и он видит вещи иначе. И прежде была благодать делания, а теперь он принял десятикратную благодать. Теперь ум стал небом, видит далеко, имеет вместимость, превосходящую прежнюю. Сейчас ему недостает созерцания. Он нашел престол, как царь, и ему недостает зрелища, о котором скажем в другой раз. Ты же перепиши письма чернилами, чтобы не стерлись, так как написаны карандашом, чтобы их читать и исправлять свое житие.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав, не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; "Адаму же сказал: за то, что mы послушал голос жены твоей и ел..."

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

3. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные "благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну..." Заключая завет с Аврамом, Бог, по обычаю людей, как бы вступает с ним в дружбу (2 Пар. 20:7; Иc. 41:8;

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

3. Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4. и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

29. И сказал ему (Иаков): ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома? Начинается новый договор зятя и тестя, характеризующийся с

Из книги автора

7. Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. 8. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. 9. Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и

Из книги автора

16. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17. вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" Видящие тебя, т.е. люди, пережившие царя вавилонского и имеющие

Из книги автора

10. не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Не бойся Я с тобою... Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей. Этот стих теснейшим образом примыкает к двум предыдущим и

Из книги автора

1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; С 1-8 ст. этот отдел 45 гл., как мы уже и говорили, составляет прямое продолжение

Из книги автора

17. Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев... Смысл подобных выражений был раскрыт нами раньше (41:14 и

Из книги автора

8. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, Так говорит Господь: во время благоприятное Я

Из книги автора

19. Тебя постигли два бедствия, кто пожалеет о тебе? - опустошение и истребление, голод и меч: кем я утешу тебя? Тебя постигли два бедствия... опустошение и истребление, голод и меч... Судя по тем сильным краскам, которыми здесь изображается плачевная судьба Иерусалима,

Из книги автора

5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал... Едва ли справедливо, как это делает, напр., Якимов и

Из книги автора

10. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. С 10-14 ст. - третий отдел лророчественкой поэмы, содержащий в себе подробное развитие мысли о славе и чести

Из книги автора

14. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. Повторяет, с некоторым распространением, мысль 10-го стиха. В обоих этих стихах останавливает на себе

Из книги автора

37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40. И Царь скажет им в ответ:

Из книги автора

10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Пилат понял, что

Здравствуйте, уважаемые читатели и зрители портала « ». Мы продолжаем с вами цикл бесед на Книгу Бытия Священного Писания.

На прошлой встрече мы разбирали 1-ю главу Книги Бытия, в которой говорится о творении этого мира. Сегодня мы рассмотрим, как был сотворен человек, – об этом сказано во 2-й главе. Но прежде разберем первые стихи главы 2 и связанный с ними важный вопрос о дне субботнем.

Какой день недели чтить?

Во 2-й главе Книги Бытия сказано:

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2: 1–3).

Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира. И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению. И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» (Исх. 20: 8; 10).

Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5: 17), – тот новое творение. Прежнее прошло, теперь всё новое.

Почему я обращаю внимание на это? Существует такая неопротестантская группа, как адвентисты 7-го дня, которая, ссылаясь на тексты Священного Писания, но глубоко заблуждаясь, говорит: новозаветным христианам следует почитать именно субботний день – и совершенно отрицает празднование дня воскресного.

Мы почитаем празднуем

Заметим, что Православная Церковь никогда не отменяла почитание субботнего дня. Мы почитаем день субботний, а Воскресение Христово празднуем – это надо помнить.

Господь Иисус Христос в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, нас предупреждает: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Как видим, братья и сестры, исследование Писания – это дело не праздное, это вопрос не просто умствования и философии. От того, насколько тщательно и внимательно мы его исследуем, зависит наша вечная участь, по слову Самого Христа Спасителя. Повторю их еще раз: «Исследуйте писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне».

А о каких писаниях здесь говорит Господь Своим ученикам? – О писаниях Ветхого Завета. И как сказано у апостола Павла, «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для наставления и для исправления в праведности» (ср.: 2 Тим. 3: 16).

Душа и… кровь

Обратимся вновь к тексту Книги Бытия:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).

Мы видим, что Бог творит человека особым образом, не так, как мир. Ранее Он повелевал, когда говорил земле: «Да произрастит», когда говорил воде: «Да произведет», когда говорил земле: «Да произведет земля душу живую, пресмыкающихся и животных». Человека Бог творит особым образом. Мы уже вкратце касались этого вопроса, когда читали 1-ю главу, в 26-м стихе которой говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Здесь, во 2-й главе, мы узнаем подробности о творении самого человека и его души: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою», – и, как сектовед, я обращаю особое внимание на эти слова.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души»

Почему? Потому что есть секта « », которая неправильно отвечает на вопрос о том, где же находится человеческая душа. Они, ссылаясь на 9-ю главу Книги Бытия (которую мы с вами, если Господь позволит, рассмотрим в дальнейшем), говорят, что якобы душа человека находится в крови, поэтому запрещают переливание крови. Сделаю отступление и расскажу такой случай. В Центр по реабилитации людей, пострадавших от сект (он находится при храме Преображения Господня в Старом Беляеве; в этом центре я провожу прием каждый вторник с 15 до 19 часов), как-то пришел папа, у которого погибла дочь. Он был «свидетелем Иеговы». Их семья ехала на машине и попала в аварию. Дочь с тяжелейшими травмами отвезли в больницу, в отделение реанимации. Пострадавшая потеряла много крови, нужно было делать переливание. Но в больницу приехал старейшина «Свидетелей Иеговы», сел возле двери операционной и запретил переливать девушке кровь, говоря: «Ни в коем случае нельзя вливать чужую кровь. Положитесь на Иегову, Иегова вам поможет». Девушка погибла.

«Свидетели Иеговы» глубоко заблуждаются, считая, что при переливании крови идет «переливание души». Обвиняют нас в том, что мы чуть ли не некоей реинкарнацией занимаемся – туда-сюда «души переливаем». Это полная нелепость! Душа не в крови! Мы видим, что в Библии о душе говорится совершенное иное. Кстати, вскоре после того трагического случая «Свидетели Иеговы», у которых есть такое понятие, как «прогрессирующее откровение», поменяли свою доктрину и стали учить, что плазму, то есть заменитель крови, переливать можно.

Где же исток этого заблуждения «Свидетелей Иеговы», которое приводит к тому, что многие люди, не пройдя до конца свой жизненный путь и не придя к покаянию, погибают для этой жизни и для жизни вечной?

Только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа их содержится в их крови

Дело в том, что в иврите есть три слова со значением «душа»: «нэфэш», «нэшама» и «руах». Слово «нэфэш» употребляется в Библии при рассказе о том, как Господь вдунул в человека дыхание жизни; и никогда в Священном Писании оно не употребляется применительно к животным. И только о животных в 9-й главе Книги Бытия говорится, что душа животных содержится в их крови.

«Плоть от плоти, кость от кости»

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15).

Бог создал для человека все условия благополучия, у него не было никакого недостатка в чем-либо. Это, можно сказать, то, к чему стремится современный наш мир, – получение всех возможных благ. И первой семье, Адаму и Еве, Бог при этом сказал: вы не можете вкушать от древа познания добра и зла.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2: 16–17).

Почему такой запрет? Потому что было неполезно людям практически познавать, что такое зло. Теоретически они знали, что такое зло, но практически не должны были познавать. Как и сегодня, к сожалению, человеку для того, например, чтобы знать, что нельзя убивать, нужно обязательно убить, чтобы узнать, насколько это плохо.

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 2: 19–20).

Один из греческих философов сказал: самый мудрый человек на земле был тот, который дал всему названия и имена. Действительно, насколько нужно было быть совершенным, чтобы назвать всё так премудро!

Но человеку нужен был помощник, чтобы возделывать и хранить рай, а среди животных такового не нашлось.

«И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника соответственного ему» (Быт. 2: 18).

Бог создает Еву из ребра, потому что ребро ближе к сердцу

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и птиц, жену же Адаму сотворил из его ребра. Почему же из ребра? Вот есть такое фольклорное «объяснение»: мол, потому, что ребро – это единственная часть скелета, в которой нет мозга. Конечно же, это досужие домыслы. Бог создает Еву из ребра, потому что это самая близкая часть к сердцу мужчины. Если бы, например, Господь создал Еву из черепно-мозговой кости, то женщина могла бы возгордиться и сказать: «Я – твоя голова». Если бы Господь создал, например, из пятки, то уже муж бы сказал: «Ты вообще моя пятка». Но Господь создает из ребра – самой близкой части к сердцу человека.

И когда Адам увидел жену, которую создал ему Бог из ребра его, то, как читаем:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2: 23).

«Плоть от плоти», «кость от кости» – какой поэтический образ! Да тут, действительно, стихотворная форма. Поэтому, когда наступает весна, не надо удивляться тому, что мужчины и молодые люди читают стихи и поют песни женщинам.

Все люди произошли от Адама и Евы, и это факт той единой природы, которая объединяет всех человеков.

Итак, как видим, Бог творит этот мир весьма хорошо, Он творит его за шесть дней, особым образом Он творит человека, творение которого отличается от творения животных и растений. И мы видим, что нигде в не говорится, что душа человека пребывала где-то до сотворения мира. Это ответ тем людям, тоже заблуждающимся, так называемым неоплатоникам и неоиндуистам, последователям Рерихов, Блаватской, которые говорят о том, что якобы душа была где-то, а потом она каким-то образом вселяется в человека. Это, повторю, заблуждение. Душа человека возникает в момент сотворения человека. Точно так же, как душа ребенка возникает в момент зачатия ребенка.

Братья и сестры, как важно исследовать Священное Писание! И Господь Иисус Христос наставляет – повторю эти слова еще раз: «Исследуйте писания, ибо через них думаете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне». Любое заблуждение при чтении Священного Писания приводит человека к погибели, поэтому будем внимательны. И будем поступать так, к чему призывает апостол Павел: «Не сообразуйтесь с веком сим, а преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2). Видим, что для того, чтобы принимать и воспринимать Священное Писание в присущем ему свете, в Духе Святом, необходимо углубиться в знания отцов Церкви и в текст самого Священного Писания, чтобы не попасть на пути заблуждения и не отпасть от пути спасения.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Статья расскажет о том, какие поделки можно сделать ко Дню защиты детей.

Какие летние поделки можно сделать и ко Дню защиты детей для детского сада, школьного лагеря?

День защиты детей – праздник, который предназначен для того, чтобы по всему миру люди могли вспомнить насколько важна забота и любовь к детям. В этот день принято организовывать различные конкурсы и развлечения на городских площадях, в домах культуры и детского творчества. Многие городские власти вручают подарки, как сладкие, так и необходимые.

Праздник «Защиты детей» очень важен и потому ему следует уделить особое внимание в любых образовательных учреждениях, к примеру, в садах и школах. Празднуется День защиты детей 1 июня и в это время при школах открываются специальные лагеря «короткого дня», а садики еще продолжают свою работу.

Поделки, которые взрослые могут делать с детьми в этот день, помогают «маленьким личностям» узнать о своей значимости в этом мире, почувствовать внимание и получить приятные эмоции. Поделки по этому поводу можно представить на выставке, подарить родителям или использовать для декора.

Поделки бывают разными: большими, маленькими, объемными, плоскими, декоративными, навесными, мягкие игрушки и многое другое. Изготовить игрушки, картинки в рамках, рисунки и многое другое можно из:

  • Дерева, фанеры и картона
  • Обычной, цветной, гофрированной бумаги
  • Пластиковых бутылок и банок разного диаметра
  • Природных материалов: шишки, желуди, листья, ветки, кофейные зерна, солома, кожура цитрусовых, коричные палочки и многое другое.
  • Подручные материалы: пробки, крышечки, палочки от мороженного, пластиковая посуда, макароны и многое другое.
  • Пластилина – классический материал для творчества маленьких деток.
  • Ткани и фетра, ваты – если речь идет о куклах и мягких игрушках.

ВАЖНО: Поделка должна иметь какое-то отношение к ребенку: счастливая семья, родной дом, детская площадка, игрушки, воздушные шары и другие идеи.

Поделки для детей и поделки детей ко Дню защиты детей

Поделки из бумаги на тему, лета, счастья, доброты, ко Дню защиты детей — плакаты, аппликации: фото

Бумага – самый простой и доступный материал для работы, который любят дети. Бумагу легко купить в канцелярском магазине, где разнообразие выбора просто впечатляет: цветная, голографическая, с блестками, бархатная, матовая глянцевая, гофрированная, картон и многое другое.

Перед тем, как вы начнете работу, вам следует четко понять в голове для себя что именно вы будете делать с ребенком: открытку, картину, украшение на стену, объемное изображение, игрушку. Вам следует запастись не только обилием цветов бумаги, но так же и ножницами, клеем, декоративными материалами (если требуется).

Вот, к примеру, простое и легкое украшение для дома, стены, улицы. Повесить его можно где угодно, яркие цвета радуют глаз, а в центре этой «ромашки» можно разместить не просто смайлик, но и любую картинку, а так же свою фотографию. В основе поделки лежит картонный круг, который следует обклеить свернутыми полосками цветной бумаги или бумаги для квилинга.

«Ромашка» из цветной бумаги

Солнышко, нарисованное необычным способом — популярная идея для творчества ко Дню защиты детей. Секрет этой поделки в том, что лучики сделаны из обведенных пальчиков детей, а потому можно смело сказать, что в такой поделке «прячется» частичка самого ребенка.

Поделка из бумаги своими руками: солнышко

Плакат — еще одна идея для творчества. Такой плакат можно повесить для того, чтобы украсить стены и подарить особое праздничное настроение окружающим. Солнце — символ «Дня защиты детей», а слова из песни «пусть всегда будет солнце» подойдут в данном случае, как ничто лучше.

Плакат ко Дню защиты детей

Более взрослые детки могут сделать плакат посложнее, вот вариант поделки — плакат с объемными фигурами мальчика и девочки. Эти персонажи символично держат в руках планету, как бы намекая о том, что «мир в руках детей».

Плакат ко Дню защиты детей

Еще один вариант плаката ко Дню защиты детей

Необычная картинка на стену: поделка из бумаги ко Дню защиты детей

ИНТЕРЕСНО: «Дети — цветы жизни». Это выражение знает практически каждый и потому совершенно неудивительно, что ребенок ассоциируется с цветами. Бумажными цветами можно украсить все вокруг: деревья, стены, помещение и самих «виновников» праздника.

Поделка на тему «Лето» — венок своими руками из бумаги: фотоинструкция

Цветочный венок ко Дню защиты детей своими руками

Яркие и красочные рисунки ко Дню защиты детей

Плакат, нарисованный красками, ко Дню защиты детей

Летние поделки из пластилина и соленого теста на тему мира, доброты, счастья, » Мир глазами детей»: фото

Пластилин – хороший материал не только для творчества, но и для развития ребенка. Создавая фигуры, малыш развивает мышления, продумывая каждую деталь, а так же моторику рук. Работать с пластилином полезно в любом возрасте, а современные производители предлагают вам большой выбор цветовых решений и текстур пластилина.

ИНТЕРЕСНО: Заменить привычный пластилин можно на «соленое тесто». Работать с таким материалом тоже очень интересно, оно держит форму, его можно раскрасить красками и вскрыть лаком для длительного хранения.

Что можно сделать из пластилина или теста:

Бабочки — символ лета, детства, хорошего настроения

Радуга из пластилина — символ радости и счастья

Другие варианты поделок из пластилина

Поделки из соленого теста

Красочный осьминог из соленого теста

Солнышко из соленого теста

Поделки на летнюю тематику » Как прекрасен этот мир!» из природных материалов и ко Дню защиты детей: фото

Дети и взрослые часто используют в творчестве природные материалы, которые могут найти в окружающей среде. Это хорошо, ведь помимо огромного количества идей, ребенок познает природу и старается увидеть в привычных вещах что-то новое. Использовать для поделок можно практически любые сухие материалы (влажные и мягкие со временем будут портиться): ветки, сучки, шишки, камни, ракушки, песок, солому, сухоцветы, спилы дров, желуди, каштаны и многое другое.

Следует заранее продумать дизайн и вид вашего изделия в своей голове, а так же что именно это будет: картинка, объемная сценка, рамка, шкатулка, игрушка, украшение или что-то другое. Раскрасить поделку можно любыми красками, а так же вскрыть лаком для более длительного хранения.

Варианты детских поделок из природных материалов:

Корзинки с цветами из ореховой скорлупы

Букет ромашек из тыквенных семечек, веток и пластилина

Красивый топиарий — вариант поделки

Летние насекомые — поделки из природных материалов

Летние детские поделки на тему «Мир глазами детей» и ко Дню защиты детей из пластиковых бутылок: фото

Пластиковая бутылка – это, по сути, мусор, но для тех людей, что занимаются творчеством и имеют свой взгляд на вещи, она может послужить материалом. Идей для поделок из пластиковых больших и маленьких бутылок – огромное множество: стаканчики для карандашей, органайзеры, фигурки, подвески, игрушки и многое другое.

Если говорить о празднике, весьма актуальными по этому поводу будут игрушки и украшения. Между прочим, пластиковая бутылка стала прекрасным отделочным материалом для декорирования детских площадок мультипликационными и сказочными персонажами, цветами, фигурками животных.

ВАЖНО: С пластиковой бутылкой хорошо работать потому, что этот материал бывает разного размера, плотности и даже цвета. Готовую поделку из пластиковой бутылки можно раскрасить красками (желательно акриловыми) и вскрыть лаком.

Идеи для детских поделок из пластиковых бутылок:

Божья коровка с детками: поделка из пластиковых бутылок

Поделки из пластиковых бутылок и крышечек

Подсолнухи из пластиковых бутылок

Животные из пластиковых баклашек

Поросята из пластиковых бутылок и баклашек

Поделки из фетра и ткани ко Дню защиты детей: фото

Данный материал может послужить основой для создания мягких игрушек – главного символа детства. Мягкими самодельными игрушками можно украсить помещение или подарить эти сувениры своим близким. Шить кукол и зверушек следует по шаблонам, которые посмотреть .

Мягкие игрушки своими руками

Поделки на летнюю тематику из подручных материалов на тему » Мир глазами детей» и ко Дню защиты детей: фото

Вы всегда можете использовать для создания интересной и красивой поделки все, что только найдете под рукой. Главное – желание воплотить в реальность то, что вы себе представляете.

Варианты поделок для детей из подручных материалов:

Варианты интересных поделок из одноразовой посуды

Красивые детские поделки из подручных материалов

Поделка «цветы» из подручных материалов

Поделки из дерева на тему «Мир и доброта» и ко Дню защиты детей: фото

С деревом работать сложно, но если у детей будет помощь взрослых ко «Дню защиты детей» можно создать изделия невероятной красоты.

Варианты поделок из дерева:

Поделки детские из дерева и желудей

Что можно сделать из дерева: варианты детских поделок

Поделки на летнюю тематику и ко Дню защиты детей из макарон: фото

Макароны стали популярным материалом для творчества и создания интересных композиций. Разнообразие форм макаронных изделий позволяет использовать этот материал с фантазией.

Поделка: цветы из макарон

Ваза с цветами из макарон

Красочная поделка из макарон

Видео: «Детские поделки из бумаги»

Дети наше все. Семейные ценности и традиции воспитываются в наших детях с самого рождения. Очень важное значение для детского восприятия того или иного семейного праздника, например, играет непосредственное участие в его подготовке, а не стороннее наблюдение. Ведь подготовка к важному событию и создание праздничной атмосферы - это тоже приятная традиция. Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так развивают воображение и творческое мышление ребенка, позволяют почувствовать, что значит вещь, созданная своими руками.
А совместное семейное творчество - это еще одна добрая традиция! Когда ребенок вместе с мамой или папой делают своими руками поделку в детский сад, например, или в подарок бабушке, или просто для украшения дома, или просто для настроения! К тому же, это прекрасная возможность для ребенка научиться чему-то новому и интересному, да и просто весело и приятно провести время в кругу самых любимых людей!

Идеи детских поделок, которые вы можете сделать дома вместе со своим ребенком: детские поделки из природных материалов, детские поделки из подручных материалов, идеи детских поделок к празднику и в подарок, идеи детских поделок для украшения дома, поделки мягкие игрушки и аппликации, поделки и декор для детской одежды и аксессуары своими руками, идеи своими руками для детского досуга, вечеринок и праздников.

Надеюсь, вам понравятся идеи детских поделок для дома, детского сада, идеи поделок в подарок маме или папе, в подарок друзьям и просто для хорошего настроения! Пусть они вдохновят вас на совместное с детьми семейное творчество! Нет больше счастья, чем дарить ребенку радость общения и вдохновения. Вдохновляйтесь и будьте счастливы вместе!