Что значит влиять на человека. Не скупитесь на комплименты

Ко мне очень часто обращаются с просьбами повлиять на другого человека: на мужа, чтобы перестал пить, на сына, чтобы взялся за учебу, на дочь, чтобы не гуляла в сомнительных компаниях, и даже на парня, чтобы как следует влюбился. В этой статье я хочу дать небольшой обзор методов влияния и их реальных возможностей. Сразу оговоримся - речь пойдет о психологических методах. Ведь есть множество способов повлиять, таких как шантаж, угроза, подкуп, применение специальных препаратов, и т. д., но здесь подобные вещи мы обсуждать не будем. Вместо этого подумаем о спокойных и мирных путях решения вопроса.

Влияние гипнозом

Уже много лет я , поэтому периодически меня просят оказать влияние именно гипнозом. Представляют себе это так: приводят, например, ко мне сына, который целыми днями играется в интернете, и которому из-за этого просто некогда учиться, а я должен провести сеанс гипноза, после чего оболтус вдруг остынет к играм и воспылает страстью к математике. На практике все несколько иначе. Гипноз это измененное состояние сознания, имеющее одновременно признаки сна и бодрствования. Войти в него может любой человек, следуя инструкциям гипнотизера. Обратите внимание: человек входит в состояние гипноза сам, гипнотизер только помогает ему в этом! Поэтому любой может отказаться от входа в гипнотический транс, и в таком случае ничего нельзя будет сделать. Причем для отказа совершенно необязательно заявлять об этом вслух, достаточно просто не хотеть быть загипнотизированным.

Пойдем дальше. На практике гипноз применяется как средство для повышения личной эффективности, то есть позволяет научиться что-то делать лучше, чем раньше. Но никогда и не при каких обстоятельствах гипноз не может повлиять на убеждения человека. При помощи гипноза можно научиться более эффективно играть в интернете. Или бросить играть, но только если очень хочется бросить. Если же бросать не хочется, а поступает внушение бросить, загипнотизированный моментально выходит из транса. Таким образом, под гипнозом можно внушить только то, в правильности чего человек внутренне уверен, и никак иначе. Подытоживая сказанное, сделаем вывод: загипнотизировать можно только тогда, когда человек искренне хочет быть загипнотизированным, а внушение начнет работать только в том случае, если оно созвучно с убеждениями человека.

Влияние убеждением

Часто я слышу и такое: "поговорите с мужем, чтобы он перестал пить, он и сам знает, что это плохо, и нуждается в помощи". Но сразу возникает ряд вопросов. Во-первых, если сам знает, то почему продолжает пить? Во-вторых, если нуждается в помощи, то почему сам за ней не обратился? Есть психологи, которые соглашаются "поговорить" с таким мужем, тем самым успокоить жену и положить деньги в карман. Обычно беседа происходит по стандартной схеме: покорный и виноватый муж приходит с женой к психологу, внимательно его слушает, со всем соглашается, и идет домой продолжать пить. Что же получается, психология не работает? Еще как работает! И утверждает - убедить можно только того, кто хочет, чтобы его убедили. Чтобы повлиять на человека убеждением, он должен прежде всего разочароваться в своих собственных убеждениях. Разочароваться настолько, что появится личное (а не по настоянию родственников) желание пойти к психологу. И желание настолько сильное, что он действительно пойдет. Вот тогда действительно есть шанс его в чем-то убедить. Кстати, еще не факт, что это удастся. Даже для того, чтобы убедить желающего быть убежденным, требуется немалый профессионализм. Не надо считать всех доверчивыми и глупыми. Чтобы поверили, нужно предложить что-то по-настоящему ценное, меняющее жизнь к лучшему, и предложить в понятной и приятной форме, не вызывающей внутреннего отторжения.

Влияние манипуляцией

Существует множество методов манипуляции, от самых грубых и агрессивных до мягких и почти незаметных, которых и манипуляцией назвать сложно. К первым относятся, например, методы с нагнетанием ситуации, когда жертву буквально вынуждают принять решение за короткое время, тем самым не давая ей возможности обдумать все варианты. Ко вторым можно отнести похвалу, которая располагает жертву к манипулятору, или мелкий подарок, который вызовет желание сделать что-то в ответ. Примером мягкой, но довольно циничной манипуляции является... просьба! Действительно, когда не совсем посторонний человек просит что-то сделать, мы часто попадаем в неприятную ситуацию - и отказаться неудобно, и попросить компенсировать потраченное время тоже неудобно.

Но все виды манипуляции объединяет одно общее свойство: манипулятор получает желаемое либо совершенно безвозмездно, либо заплатив цену, несоизмеримо меньшую реальной. А это в большинстве случаев значит, что жертва остается в проигрыше. Исключением могут явится случаи, когда манипулятор искренне заботится о жертве, подталкивая ее при помощи манипуляции к совершению выгодного для нее же поступка. Но такое бывает крайне редко. Почти всегда жертва в итоге остается обманутой. Поэтому произвести манипуляцию один раз оказывается делом не таким уже и сложным, но вот постоянно манипулировать можно только очень глупым человеком, который не умеет (или не хочет) посчитать, во что ему обходятся подобные упражнения. Так что даже если не рассматривать этический аспект, манипуляция все равно остается методом, к которому можно прибегнуть разово, но никак не на постоянной основе.

Самый лучший метод влияния

Умные люди твердо знают: если нужно сделать что-то важное, не стоит просить знакомых или заставлять кого-то сделать работу насилием, шантажом или обманом. Потому что результат может оказаться совсем не таким, как ожидалось. Надежнее всего обратиться к профессионалам и заплатить им. А еще такой способ в итоге часто оказывается еще и самым дешевым. Эта истина полностью справедлива и в психологии. Почему-то многим кажется, что психология это такая область, где можно бесконечно добиваться своего в одностороннем порядке, за счет разных хитростей, гипнозов и манипуляций. Разумеется, это не так. Если хотите действительно сильно и надежно повлиять на человека, попробуйте выяснить, что ему хочется, в чем его потребность. А потом удовлетворите эту потребность. Результат не заставит себя ждать. Может быть вам захотят отплатить той же монетой и выполнят ваши пожелания, а может быть захочется получать еще и еще, и человек будет постепенно и незаметно для себя подстраиваться под вас.

Люди очень невнимательны друг к другу, часто бывают грубы и нетактичны, не говоря уже о том, что не желают подстраиваться под других и понимать их. Если ваш муж пьет, не спешите вести его к гипнотизеру, а вместо этого подумайте, что в вашей семье не так. И если ребенок что-то ищет в дворовых компаниях, то может быть он просто не находит этого дома? Не все, конечно, так просто. Иногда чтобы разобраться необходима работа с психологом. Но в любом случае надо понимать: насиловать кого-то гипнозом или дурачить манипуляцией это далеко не самые эффективные пути влияния. Человек должен получить то, что хочет, только после этого можно начинать серьезный разговор.

«Просто так» ничего не происходит — не возникают эмоции, не рождаются чувства и симпатии. Стало грустно или радостно, понравилось или не понравилось — все эмоции проходят через подсознание. Вы не замечаете большей части того, что в нем откладывается, и в результате думаете, что все чувства «случайны».

Теперь представьте, что вы знаете, как заложить мысль или чувство в подсознание другого человека. Перед вами — огромные возможности, надо только потренироваться.

Встроенные команды — ловушки речи

Встроенное сообщение — это часть фразы, которая выделяется интонацией или жестом. Человек может не обратить на неё внимания, но она уже пробралась в подсознание и засела там.

Как это работает : вы говорите своему нервному другу: «У меня был знакомый, который даже во время обыска вел себя спокойно и уверенно ». Часть фразы, выделенную курсивом, вы произносите с другой интонацией. Человек, который слушает вас, думает о вашем знакомом или обыске, а в это время встроенная команда «спокойно и уверенно» приказывает ему вести себя именно так.

Еще пример : вам нужно создать доброжелательную атмосферу в компании, сделать так, чтобы люди чувствовали себя расслабленно и комфортно. Вы начинаете рассказывать любую историю, выделяя интонацией такие слова, как «приятный», «расслабленный», «счастье». История может быть о вашей любимой кошке, новом фильме или приключениях на прошлых выходных. Люди улавливают положительные слова и автоматически применяют их к себе, как команду расслабиться и быть счастливым. В результате атмосфера станет более веселой и непринужденной.

Правила скрытого влияния

Помните, самое главное в скрытых командах — это два уровня восприятия. Не совмещайте их по смыслу, а то ваша команда будет влиять только на сознание.

Фраза: «Давайте сейчас расслабимся и повеселимся» не даст сильного эффекта. Люди поймут ваш призыв, он не проникнет в их подсознание, и вы будете видеть все те же унылые лица. А если рассказать любую историю со скрытыми командами: « В прошлую пятницу мы отлично расслабилис ь в баре на N улице, и веселье только начиналось», настроение в компании начнет постепенно улучшаться.

Чёткая интонация

Меняйте интонацию только на той фразе, которую надо выделить. Все остальные слова, обрамляющие ваши скрытые команды, должны звучать обычно, иначе эффект размывается. Можно даже применять небольшие паузы перед скрытой командой и после неё.

Внимание к словам

Со скрытыми командами надо быть предельно внимательным и осторожным. Опасайтесь негативных скрытых команд, они могут не только создать плохое настроение у человека, но и обеспечить вам антипатию с его стороны.

Потренируйтесь на окружении — расскажите пару историй и посмотрите, как изменится настроение друга или сотрудника.

Только не ждите чудес — если у друга ушла жена и забрала половину мебели, ваша история с командой «расслабление и радость» вряд ли сделает его безумно счастливым.

«Просто так» ничего не происходит — не возникают эмоции, не рождаются чувства и симпатии. Стало грустно или радостно, понравилось или не понравилось — все эмоции проходят через подсознание. Вы не замечаете большей части того, что в нем откладывается, и в результате думаете, что все чувства «случайны».

Теперь представьте, что вы знаете, как заложить мысль или чувство в подсознание другого человека. Перед вами — огромные возможности, надо только потренироваться.

Встроенные команды — ловушки речи

Встроенное сообщение — это часть фразы, которая выделяется интонацией или жестом. Человек может не обратить на неё внимания, но она уже пробралась в подсознание и засела там.

Как это работает : вы говорите своему нервному другу: «У меня был знакомый, который даже во время обыска вел себя спокойно и уверенно ». Часть фразы, выделенную курсивом, вы произносите с другой интонацией. Человек, который слушает вас, думает о вашем знакомом или обыске, а в это время встроенная команда «спокойно и уверенно» приказывает ему вести себя именно так.

Еще пример : вам нужно создать доброжелательную атмосферу в компании, сделать так, чтобы люди чувствовали себя расслабленно и комфортно. Вы начинаете рассказывать любую историю, выделяя интонацией такие слова, как «приятный», «расслабленный», «счастье». История может быть о вашей любимой кошке, новом фильме или приключениях на прошлых выходных. Люди улавливают положительные слова и автоматически применяют их к себе, как команду расслабиться и быть счастливым. В результате атмосфера станет более веселой и непринужденной.

Правила скрытого влияния

Помните, самое главное в скрытых командах — это два уровня восприятия. Не совмещайте их по смыслу, а то ваша команда будет влиять только на сознание.

Фраза: «Давайте сейчас расслабимся и повеселимся» не даст сильного эффекта. Люди поймут ваш призыв, он не проникнет в их подсознание, и вы будете видеть все те же унылые лица. А если рассказать любую историю со скрытыми командами: « В прошлую пятницу мы отлично расслабилис ь в баре на N улице, и веселье только начиналось», настроение в компании начнет постепенно улучшаться.

Чёткая интонация

Меняйте интонацию только на той фразе, которую надо выделить. Все остальные слова, обрамляющие ваши скрытые команды, должны звучать обычно, иначе эффект размывается. Можно даже применять небольшие паузы перед скрытой командой и после неё.

Внимание к словам

Со скрытыми командами надо быть предельно внимательным и осторожным. Опасайтесь негативных скрытых команд, они могут не только создать плохое настроение у человека, но и обеспечить вам антипатию с его стороны.

Потренируйтесь на окружении — расскажите пару историй и посмотрите, как изменится настроение друга или сотрудника.

Только не ждите чудес — если у друга ушла жена и забрала половину мебели, ваша история с командой «расслабление и радость» вряд ли сделает его безумно счастливым.

Когда человека интересует, как влиять на людей и управлять ими, многие забывают об этических аспектах, свободе проявления собственной воли, а также возможных последствиях. Поэтому прежде чем приступить к описанию различных психологических особенностей и приемов воздействия, хочется отметить негативные стороны и вынести предостережения. Так, если оказывать влияние на человека постоянно, склоняя его к определенным решениям, то фрустрируется не только его волевая функция, но также разрушается ядро самой личности, живущей противоположно своим убеждениям.

Имеет смысл задуматься, как влиять на психику человека с благоприятными последствиями, способствуя его развитию или улучшению настроения. Основное влияние оказывается не фактической информацией, преподносимой человеку, а эмоциями, возникающими в процессе взаимодействия. Реагирование не происходит само по себе, тут складывается масса факторов и в итоге можно говорить крайне неприятные вещи, вызывая к себе симпатию. Для влияния используется интонационная палитра, вербальные сигналы и определенные якоря, существующие в психике.

Сильное влияние оказывает информация, заложенная в подсознание – тогда человек будет не только слушаться и выполнять необходимые предписания, но самостоятельно выстроит слаженную линию поведения.

Психология влияния на людей

Есть много хитростей психологического восприятия, которые помогают разобраться, как влиять на других людей. Тут даже нет необходимости использовать определенные приемы и уловки, а стоит только помнить сами особенности психики и вовремя редактировать свое поведение или особенности преподнесения информации, и можно использовать случайно складывающиеся обстоятельства.

Одним из самых интересных пунктов в особенностях восприятия окружающих является то, что наличие недостатков и слабостей, не являющихся критичными для социальных норм и морали, делают человека более приятным для других. Это позволяет самому расслабиться и перестать стремиться добиться совершенства во всем – когда рядом живой человек, также хочется быть живым.

Так, если покажете усталость в конце рабочего дня, то вызовете большее доверие у коллектива, а если придете в неидеально выглаженной одежде или с пятнами краски, то в искренности ваших слов не будут сомневаться.

Идеальность вызывает напряжение и отдаление, а наличие мелких недостатков делает вас ближе к людям. С близкой и доверительной дистанции можно позволить себе гораздо больше, а информация не будет подвергаться жесткой критике.

Второй момент, позволяющий добиться расположения – обращение по имени. Собственное имя – тот звук, который человек привык слышать чаще всего, откликаясь на поведенческом и эмоциональном уровне.

Обращение по фамилии в свою очередь может заставить человека напрячься – сразу вспоминаются школьные уроки и замечания, а также рабочие совещания. Имя же является чем-то сакральным, и чем чаще вы будете так обращаться к человеку, тем спокойнее и доверительнее будет рядом с вами, а значит и многая информация, сказанная вами, сразу попадет в подсознание. Однако стоит не переусердствовать, поскольку частое обращение по имени может вызвать обратную реакцию напряжения и недоверия.

Построение своих просьб также можно корректировать относительно особенностей восприятия человека. Постарайтесь избегать прямых формулировок, вместо этого используйте вопросительные интонации. Оптимальный вариант, когда вы сами предоставляете человеку выбор, что сделать, но при этом ограничиваете его теми вариантами, которые подходят лично вам. Т.е. когда вам нужна помощь в саду и забранные из химчистки вещи, то стоит поинтересоваться, что из данных пунктов человек выбирает сделать. В таком контексте заранее убирается возможность отказаться, а количество выборов сведено до необходимых вам категорий.

Когда кажется, что человек будет сопротивляться какому-то решению или воздействию, то обсуждать с ним стоит исключительно второстепенные вопросы, не подвергая сомнению то, что необходимо вам. В случае с поездкой вы можете спорить по поводу сроков, транспорта и количества багажа, но не самого факта путешествия. Этот прием работает даже с детьми, отвлекая от конфликтного момента – утренние сборы могут включать пререкания на счет одежды и того, кто несет рюкзак, тогда мысль о том, что есть вариант не пойти в школу исключается.

Еще один вариант как добиться желаемого – просить сразу много и недоступного, а потом снижать планку на уровень необходимого. Человек, отказавший в большой просьбе, может испытывать вину, желание избавиться от которой довольно сильно, поэтому если сразу предлагаете ему возможность откупиться меньшим, согласие приходит практически мгновенно.

Люди влияют друг на друга даже пассивностью, например, длительная пауза заставляет человека рассказывать больше относительно предыдущей темы. Неловкость молчания тяжело переносится психологически, а социальные нормы требуют постоянного поддержания диалога, поэтому если вы сознательно затяните паузу, то собеседник будет вынужден ее чем-то заполнить. Для тем подобных заполнений обычно выбирается последний обсуждаемый вопрос или эмоциональные переживания собеседника.

Вообще старайтесь говорить поменьше, предоставляя другому возможность выговориться, обозначить свою позицию. Мало того, что каждый предпочитает, чтобы его слушали, так этого в нашем мире еще мало, поэтому к хорошему слушателю сразу проникаются доверием, рассказывая все больше. Даже если у вас имеется больший опыт и более точные знания по какому-то вопросу, то все равно выслушайте – вы получите информацию относительно самого человека и его жизненной концепции, а вовремя заданные вопросы помогут повернуть разговор в нужное русло.

Установить тесный контакт позволяет такая особенность, что человек чувствует, что его слушают, когда сказанное им перефразируют, возвращают ту же информацию, немного измененную по форме, но не по смыслу. Постепенно к озвучиванию текста собеседника можно добавлять свои идеи (все, что вы добавите, будет восприниматься как собственные мысли).

Это основные особенности человеческой психики, позволяющей все больше поддаваться влиянию: максимальный уровень доверия собеседнику и проявление своей свободы. Чем больше вы овладеете искусством вызывать доверие и создавать для человека возможность выбора и иллюзию контроля ситуации, тем больше власти получите не только над действиями (чему можно принудить), но также мотивационной и эмоциональной сферой (тут потребуется только вдохновение).

Способы и методы влияния на людей

Существуют определенные приемы, позволяющие влиять на дальнейшие отношения или поведение людей, причем они описаны в литературе, многократно обсуждались психологами и социологами, но все также продолжают действовать. Даже если человек давно осведомлен о моментах специального влияния, то все равно будет подвержен ему, единственное что может меняться – это степень и своевременное осознание манипулятивного воздействия, но необходимые чувства успеют возникнуть, а некоторые действия могут так и не выйти на уровень сознания.

Классика влияния – это умение сделать из врага друга при помощи просьбы. Когда договариваться бесполезно, а мериться силой бессмысленно, остаются только позитивные методы сотрудничества. Естественно прямое предложение может вызвать только настороженность или агрессию, поэтому необходимо на максимально нейтральной позиции попросить человека о некоторой услуге, являющейся пользой для вас, но довольно простой по выполнению для него. Одолжите ручку, спросите адрес, попросите помочь донести коробку до кабинета – такие маленькие вещи, сделанные с заботой, о вас сбивают программу конкурирования или неприязни.

Выбирайте слова в соответствии с тем, какого мнения человек о себе, даже если не совпадает с вашим видением ситуации. В каких-то моментах это может напоминать лесть, но если подобные речи попадут в самую точку самовосприятия, то вы можете оказаться первым человеком, оценившим другого так, как ему это всегда виделось. Поскольку каждый стремится окружить себя единомышленниками, то после точной характеристики самого человека вы можете говорить, что угодно – это тоже будет восприниматься, как истина.

Чтобы ближе войти в доверие можете попробовать отражать не только восприятие человеком мира, но и его физические проявления. Копирование позы, темпа речи и громкости голоса являются основами нейролингвистического программирования, которое действительно работает. Система построена на том, что после соответствующего копирования жестов и прочих проявлений человека, вы можете начинать вносить свои влияния, и уже он будет повторять ваши движения и мысли, как до этого специально делали вы.

Построен данный механизм на высоком уровне ощущения собственной значимости, когда другие копируют наше поведение – на животном уровне вся стая старается подстраиваться под проявления вожака. Так что при влиянии можно использовать не только логические компоненты, но также эволюционно заложенные неосознаваемые механизмы. Когда общаетесь с человеком, показывайте свое участие и понимание о чем идет его речь и ваш совместный диалог – кивайте, угукайте, повторяйте последние слова и используйте другие техники, подтверждающие ваше активное участие в общении.

Важным моментом является выбор эмоционального собеседника, когда обращаетесь с просьбой или предложением. Так, уставший человек вряд ли откажет, скорее он перенесет принятие решения на другой день – при этом шансы положительного исхода возрастают. В хорошем настроении человек быстрее соглашается на простые и понятные просьбы, где от него не требуется решать текущие моменты и думать, как лучше поступить. Поэтому если у вас есть готовый конкретный план, требующий исключительно разрешения, то выжидайте приподнятого настроения, а вот если необходимо утрясти несколько непонятных вопросов, то выбирайте вторую половину дня, когда люди уставшие.

Пробуйте начинать с малого – просьба прочесть статью или пройтись с вами в ближайший кабинет, прослушать какую-то песню или посетить бесплатную выставку. Такие действия оставляют ощущение, что человек уже что-то сделал в необходимом направлении, т.е. когда вы предложите посетить платное продолжение бесплатной лекции, он согласится быстрее. Главное в таком подходе поэтапного затягивания соблюдать паузы, растягивая каждый шаг на несколько дней или недель. Тут работают сразу два принципа – паузы, за время которой человек успеет обдумать происходящее, почувствовать себя обязанным, а также оценить уже вложенные ранее свои же усилия. Всегда проще отказаться от того, куда еще не была направлена собственная энергия, чем от ничего не стоящего процесса, куда было вложено хотя бы время.

Ищите, что выгодно человеку и начинайте с позиционирования именно его интересов, поскольку главная – это личная мотивация. Когда не получается найти ничего. Что можно дать собеседнику (эмоции, звания, чувство причастности или снятие чувства вины), то используйте два прямых воздействия, которые порой работают там, где бессильны все техники влияния. Первое – это вежливая просьба, подкупающая своей искренностью, открытостью и интеллигентностью. Многие, подвергаясь частым , как никогда ценят именно открытое обращение. Второй вариант подобного честного обращения – денежная оплата желаемого результата. Такой деловой подход способен разрешить многие конфликтные моменты и заставить сотрудничать даже бывших конкурентов.

С незапамятных времен люди научились манипулировать другими в собственных целях. Игры разума требуют способности вводить людей в заблуждение и при этом не выдавать себя. Ряд методов и актерские навыки помогут вам контролировать мысли и эмоции окружающих.

Шаги

Научитесь убеждать людей

    Не выходите из роли. Если вас называют обманщиком или обвиняют в попытках манипулировать сознанием, то не признавайтесь. Всегда можно обернуть ситуацию в свою пользу и убедить людей в параноидальных мыслях. Притворитесь, что обвинения больно ранят вас.

    • Если признаться в манипуляциях, то вы лишитесь доверия.
  1. Развивайте харизму. Мы хорошо относимся к тем людям, рядом с которыми чувствуем себя особенными и счастливыми. Харизматические личности часто преуспевают, поскольку обладают определенными качествами. Используйте следующие хитрости:

    • при встрече и расставании всегда называйте человека по имени;
    • во время беседы поддерживайте зрительный контакт;
    • говорите комплименты;
    • старайтесь узнать интересы собеседника;
    • показывайте, что вам не безразличны чувства и эмоции человека.
  2. Ведите себя уверенно. Покажите человеку на собственном примере, что себя нужно ценить. Это убедит его прислушаться к вам и относиться с большим доверием.

    • С гордостью произносите искренние или ложные фразы. Притворитесь, будто сами верите в свои слова, чтобы убедить в них окружающих.
  3. Проявляйте притворную уязвимость. Люди радостно поверят в вашу искренность, если делиться с ними своими чувствами и эмоциями. Убедите всех в том, что вы открыты и вам нечего скрывать от окружающих.

Изучайте окружающих

    Изучайте других манипуляторов. Если вам встретится человек, который будет применять игры разума на вас, либо вы познакомитесь с успешным манипулятором, то разберитесь в причинах его успеха. Изучайте манеры и слова, чтобы выяснить действенные приемы.

    Наблюдайте за эмоциональными людьми. Многие лица поддаются на эмоциональные уловки. Так, склонных к сочувствию и сопереживанию людей нужно убедить в том, что вы сильно страдаете. Они захотят помочь вам и сделают все, что вы пожелаете.

    Притворитесь жертвой. Подобная тактика требует от вас завоевать расположение человека. Вам следует вести себя так, будто человек с безупречным моральным кодексом пал жертвой злых сил без видимых на то причин. Заставьте другого почувствовать, что он просто обязан соглашаться с каждым вашим словом.

    • Притворитесь святой наивностью и скажите: “Не могу понять, что я делаю не так. Почему со мной постоянно случаются неприятности?" Сделайте вид, будто искренне не понимаете причин того, что происходит с вами.
  1. Замечайте людей с комплексом вины. Если вам встретился человек, который испытывает чувство вины, то используйте такую слабость. Вина является тяжкой ношей для многих людей, поэтому они готовы на все, лишь бы избавиться от такого чувства. Попросите оказать вам услугу и при этом попытайтесь вызвать чувство вины. Если вам отказали, то попробуйте сказать следующее:

    Различайте людей с логическим складом ума. Если человек руководствуется фактами и не верит бездоказательным словам, то одними эмоциями его не перехитрить. Найдите способ подтвердить свои слова логичными доводами, чтобы они звучали убедительно.

Используйте неоднозначные сигналы в общении с партнером

  1. Не спешите отвечать на сообщения и телефонные звонки. Человеку, который откликается по первому зову, трудно будет создать ауру загадочности или прибегнуть к хитростям. Не спешите отвечать на телефонный звонок после первого же гудка. Пусть девушка подумает, что вы очень заняты.

    • Если утром она прислала вам игривое приветствие, то отвечайте не раньше, чем через час. Так девушка начнет гадать, где вы сейчас и с кем.
    • Эта же тактика применима к звонкам. Если девушка звонит вам, то не отвечайте. Перезвоните через несколько часов или даже на следующий день. Ваша занятость будет представлять загадку.
  2. Флиртуйте с другими. Когда вы проводите время наедине, то будьте романтичны. Покажите, что между вами отличное взаимопонимание и отношения могут сложиться успешно. Затем в компании других людей начните флиртовать с девушками. Ваша подруга наверняка начнет ломать голову.

    • Вступайте в беседы с другими девушками и рассказывайте шутки, чтобы они улыбались.
  3. Исчезайте на несколько дней. Например, вы отлично проводите время каждый день и между вами возникают чувства. Исчезните на несколько дней, чтобы сбить девушку с толку.

    • Если девушка звонит или пишет сообщения с просьбой встретиться или поговорить, то в ответ напишите, что вы заняты. Говорите пространно и сообщите, что перезвоните через пару дней, когда у вас будет возможность.
  4. Говорите, что все в порядке, когда это не так. Если партнер разочаровал вас или расстроил, то скажите, что все хорошо и вы все понимаете, после чего ведите себя как расстроенный человек. Это наверняка поставит девушку в тупик.

    • Если девушка отменила встречу с вами, то скажите: "Не волнуйся, я все понимаю. Встретимся в другой раз". При следующей встрече ведите себя сдержанно, поменьше смейтесь и улыбайтесь, а также показывайте, что вам грустно. Если девушка поинтересуется причинами грусти, то скажите: "Все в порядке".