Экспедиция Восход – новый этап «Восход над Атлантикой. Интервью с идеологом экспедиции восход ильей михальченковым

На прошедшей выставке мое внимание привлёк стенд парней из Экспедиции Восход. Их история о путешествии из Москвы до Бали, их харизма и позитивный настрой не могли не заставить импонировать им. Мне удалось пообщаться с идеологом этого бешеного музыкально-туристического проекта Ильей Михальченковым (экс-Double Fault), чтобы подробнее рассказать об их вдохновляющем трипе на двух бессмертных «Волгах» до райских азиатских уголков планеты.

Начнем со знакомства. Как зовут твоих верных спутников? Чем каждый из вас занимается вне походов и музыкальной деятельности?

Вечер в хату! Вообще, у нас огромный коллектив. Помимо самих путешественников, имеем соратников по всему миру, которые сами становятся путешественниками и присоединяются к нам частями или всем скопом по имейлу и за рубежом. Но из ближайших идейных: Вован — наваливает на гитаре, Степа — раздает на барабанах, Санек делает так, чтобы Волги ехали и давали нам ежедневный шанс, Колян — режиссирует и снимает весь этот театр абсурда. Еще Егор и Аня на Атлантическом этапе будут с нами, а там может и на совсем останутся. Дурачков много. Ну, и главный комбинатор — Илья. Идеолог всего этого краснопролетарского ада. На басу еще бацает и поет. Вне Экспедиции мы постоянно готовимся к Экспедиции. Она очень много забирает времени.

Как в голову пришла такая идея совершить столь далекое и крайне тяжелое путешествие? Сама экспедиция послужила толчком для формирования брэнда «Экспедиция Восход» или же бренд стал основополагающим для самой экспедиции?

Идея пришла в размышлениях о классическом драматургическом замесе. Дело в том, что именно на Бали произошла гибель моего лирического героя. И, соответственно, именно там Феникс должен был восстать из пепла. А по поводу марки — Экспедиции нужен был кислород. Кровь в жилах. Помимо слабоумия и отваги. Марка стала ею. Это логичное развитие, в современном диджитале нужно как-то монетизировать свои идеи, чтобы они имели продолжение.

Как собирались средства на ваш поход?

Мы сделали километровый механизм — что-то типа краудсорсинга на нашем сайте . Стоимость одежды и ништяков выражалась в километрах пути Экспедиции. Заливаешь в колонку километры (покупаешь), меняешь их на свитшот, например, а мы едем вперед — у нас на баре прибавляются деления пройденного пути.

Расскажите про свой выбор автомобилей, с чем он был связан, где вы их нашли и что было с ними сделано для того, чтобы они прошли такой огромный путь?

Мы любим и уважаем Высоцкого, Курта Кобейна и Вишеза. А еще Дейва Гроула и Криса Крисвелла. Все эти люди мечтали ездить на 24-ых Волгах, но по разным причинам не могли (у Высоцкого был Мерседес). Поэтому мы решили восполнить пробел. К тому же Волги — это краснопролетарская телега. Это провоцирует, эпатирует. Нужен был конфликт — они ведь дальше МКАДа не способны ехать, какой там Тибет с Экватором.

Топ-3 событий, которые оставили след в вашей памяти? (3 хороших и 3 не очень).

Нас качали концерты. 1) Барбершоп в Караганде с крутым саппортом из казахской панк и хк тусовки. 2) Съемки клипа на озере Манасаровар в Тибете рядом с горой Кайлаш. 3) Мощнейший прием на острове Калимантан, где мы не планировали играть никаких шоу, в итоге просто зашли в бар, познакомились с местным панком, и в итоге все превратилось в феерию и чад кутежа с одними из самых крутых гигов в Малайзии и Индонезии.

Из ситуаций очко: дорога Линчжи — Ранву Лейк в Восточном Тибете, где мы чуть не разбились, «Стояние в Куала-Лумпуре» в 10 дней и арест тачек на 2 недели на границе Чонг Мек в Тайланде. На самом деле самое сложное для Экспедиции — это застревать на месте. Экспедиция должна ехать. Она не может стоять.

Китайский Тибет — намба ван. Двигайте без раздумий. Все страны уникальные, сравнивать не стоит. Но Тибет — это ах.

Какая из стран стала самой трудной на вашем пути и почему?

Как ни странно — Тайчик. Из-за обилия трансов (в советском обществе тупо не принято), ну и арест автомобилей, который поставил под угрозу 7 концертов и всю Экспедицию в целом. Хотя неожиданности были и в Малайзии, и в Индонезии. Там тоже хватало гемора.

На таком расстоянии и таких условиях почти любой автомобиль будет требовать ремонта, где вы брали запчасти для своих верных «коней»?

Большую часть с собой взяли, коробку 4-х ступку (накрылась в горах, но дотянула до Бангкока) получали в багаже хрупкой и ранимой девушки. Спасибо тебе, о русская баба!

Как вас встречали местные жители, и кто был самым дружелюбным на вашем пути? Были ли те, кто пытался вас каким-либо образом обмануть или вы находили лишь тех, кто помогал безвозмездно?

Казахские и киргизские менты канеш лютовали, но получали с нас только отличное настроение и пожелания счастья и любви. Остальные люди улыбались, саппортили (или как там по-краснопролетарски?), вытаскивали нас из трудностей. И мы улыбались им навстречу. Помощь их неоценима. Принципы этики везде одинаковые, намерения чисты и все получается — этот замес освещал нам путь на протяжении 114 дней и притягивал правильных персонажей.

Экспедиция Восход

1 of 3


Серебряный Дождь представляет проект «Экспедиция Восход». Это история про сумасшедшую мечту, которую удалось осуществить!

Это история про команду музыкантов, художников и фотографов, которые провели в прошлом году невероятный эксперимент, .

В этом году «Экспедиция Восход» отправилась на запад – в новое путешествие под названием «Восход над Атлантикой». В День Города 9 сентября две Волги вновь стартовали из Москвы. Прямо с Серпуховской Площади машины отправились в сторону португальского Назаре – маленького городка на побережье Атлантики, куда приходят самые высокие волны.

Таким образом участники «Экспедиции Восход» соединили культурным мостом Европу и Азию. По дороге были десятки концертов, множество необычных мест, колоритных персонажей и открытий - все это можно увидеть в нашем фото и видеоотчете.

Маршрут


Фотоотчет о путешествии


9 сентября, в субботу, экспедиция Восход стартовала с Серпуховской площади и уже на следующий день была в Минске!


Во вторник 12 сентября ребята выехали из Минска в сторону Бреста!




14 сентября, в четверг, экспедиция Восход приехала в Краков, а на следующий день - в Будапешт!


В воскресенье 17 сентября ребята выехали из Брно в Чехии и направляются в Прагу!



В среду 20 сентября участники экспедиции Восход добрались до Берлина! Снимать жилье в Берлине - дорогое удовольствие, посему ребята поселились у друзей. Несмотря на некоторые неудобства, они полны оптимизма и уже обсудили планы на следующий день!


24 сентября, в воскресенье, экспедиция Восход прибыла в Нюрбург! Путь был непростой: ребята потратили добрых 12 часов на дорогу из Берлина, но под утро все же добрались до кемпинга.


Гламурные спорткары гоночного трека Нюрбургринга произвели на ребят мощное впечатление. Теперь же их путь лежит в Амстердам!





Во вторник, 26 сентября, участники экспедиции Восход добрались до Амстердама и нарисовали граффити на стене Street Art Museum Amsterdam!

В Амстердаме ребята отыграли прямо на улице!

29 сентября, в пятницу, экспедиция Восход отправилась на концерт группы «Ленинград», который состоялся во Франкфурте-на-Майне!



В воскресенье, 1 октября, ребята приехали в Париж и поселились у друзей. Несмотря на то, что с погодой не повезло, они не расстраиваются, ведь в самом разгаре Неделя Моды!

На Неделю моды экспедиция Восход так и не попала: во-первых, неформат, а во-вторых, подкачала погода. Но в перерыве между проливными дождями ребята все-таки выбрались на улицы Парижа, чтобы поиграть в живую!

3 октября, во вторник, участники экспедиции Восход добрались до еще одного французского города - Дакса!




В планах у ребят - поиграть на Северном побережье Франции:)


В четверг, 5 октября, экспедиция Восход добралась до испанского Ларедо!


В субботу, 7 октября, участники экспедиции Восход были в Пениши (Португалия), откуда решили двинуться в Назаре!

В ночь 8 октября, спустя месяц после старта из Москвы, ребята из экспедиции Восход (на тех же двух Волгах) достигли Назаре (Португалия)!

УРА! Ребята из экспедиции Восход достигли своего конечного пункта – португальского Назаре, стартовав из Москвы на двух советских «Волгах» ровно месяц назад, 9 сентября! Позади остались Минск, Брест, Краков, Будапешт, Прага, Берлин, Амстердам, Нюрбург, Франкфурт, Париж... Практически в каждом городе ребята играли сеты на улице, устраивали концерты в клубах и барах, снимали крутые видео и рисовали отпадные граффити.

Серебряный Дождь оказывал экспедиции информационную поддержку, и теперь мы поздравляем путешественников с успешным завершением этого приключения (и, конечно, началом чего-нового...)

Мир меняется. На глазах и стремительно. Китайская Книга Перемен гласит: «Юг одолевает Запад. Восток одолеват Север». Мы двинемся на край земли на 2-х отреставрированных 24-ых «Волгах», проедем 24 000 километров, 10 стран. Пересечем Тибет, экватор и 3 раза переправимся через океан. Чтобы увидеть новый ВОСХОД и принести Востоку немного Нашего старого, доброго, светлого...

Наша цель - отыграть по дороге как можно больше концертов и снять документальное кино о таких же людях, как и мы: независимых музыкантах, художниках, поэтах, татуировщиках и героях локальной сцены Юго-Восточной Азии. Наш путь будет наполнен живыми выступлениями, совместным творчеством, интересными встречами и интервью.

Все это Экспедиция ВОСХОД покажет в режиме реального времени, благодаря современным сошиал-медиа, а у аудитории даже будет возможность присоедениться к нам: попасть на борт наших Волг, либо встретить нас на финише.

По результатам экспедиции будет выпущен полнометражный документальный фильм.

Генсек нашего краснопролетарского проекта и тот, кто все задумал. В каждом увлекательном мероприятии должен быть человек, которого все ненавидят, но без которого почему-то ничего не получается. Это он.

Макс Техник.

В автомобилях не разбирается, зато знаком с техникой олдскульной татуировки. Главный художник Экспедиции ВОСХОД. Умеет показывать рукой «куда пройти» как Ленин, поэтому и попал на борт. Вообще, любит рисовать - первым делом раскрасил свое тело.

Вова Чик.

Отвечает за то, как звучит Экспедиция ВОСХОД. Разве нужны еще какие-либо комментарии? Без звука экспедиция превратилась бы в обычную турпоездку. Вообще, четкий и собранный парень. Что не характерно для творческих персонажей.

Степик Стив.

Стадионный качала, барабанщик с большой буквы… Удивительно, как при подобном размахе ему удается сохранять почти детскую непосредственность и умение восторгаться простыми вещами. Короче, воздушный парень. Без Степика полетишь, но недалеко - пригодится ВОСХОДУ в Тибете на 5500.

Коля Геолог.

Единственный реально подготовленный к экспедиции персонаж. Может и рога лосю отломать, и пояснить за Ван Гога или советский романтический реализм 30-х. Коля-мастер драматургии и объектива, и даже когда в экспедиции кто-то не по-комсомольски будет себя вести, Коля сделает из этого «красиво».

За 24 тысячи километров с любым авто может произойти что угодно. Что уж говорить о Волге 74-го года выпуска. Если бы не Санёк, мы и не думали бы отправиться в экспедицию. Иногда мы ласково называем его Человеком-пассатижей. Вообщем, когда он едет на соседнем сидении - за машину можно быть спокойным.

АВТОМОБИЛИ

Мы раздобыли два редких универсала ГАЗ-2402. 74-го и 83-го годов выпуска. Таких машин на ходу практически не осталось, нам пришлось изрядно попотеть, чтобы отыскать их. Затем полностью заменили подвеску и двигатель на новые оригинальные запчасти, восстановили кузов. Сделали доводку, подготовку узлов для высокогорья. Ну и перекрасили в оригинальные цвета Экспедиции ВОСХОД. Детальнее за ходом трансформации из "помойки" в "экспедиционный авто" можно следить на наших ресурсах. А вот и одна из серий о работе с машинами.

Вполне очевидно, что наша затея крайне затратна. Бюджет включает покупку, реставрацию и подготовку к экспедиции двух автомобилей ГАЗ - 2402 советских времен, все издержки маршрута, запчасти, расходные материалы, контейнерные перевозки, оформление документов, съемочное оборудование, сами съемки и часть пред-продакшена нашей кино-ленты... И хотя часть этой суммы мы уже собрали из собственых средств, конечная цель все еще очень и очень далека. Китайские документы, например, для движения на автомобилях через Тибет обойдутся нам порядка 24000$ (да, не удивляйтесь - такова стоимость "пермитов" в закрытые Тибетские территории и сопровождения китайского сторудника безопасности, которое тоже необходимо). И конечно, сумма в 500000, указанная в компании - это лишь малая часть. Но именно она необходима нам для осуществления последнего транша за пакет Китайских "пермитов".

Естественно, мы долго раздумывали, каким образом раздобыть эти деньги. И придумали особенную модель краудфандинга.

Фактически, мы создали собственную марку одежды ""Экспедиция ВОСХОД", которая будет передавать наши эмоции от экспедиционного маршрута и событий, которые ждут нас по пути. К счастью, у нас уже есть большой опыт в этом направлении, один из участников экспедиции Макс Техник - известный художник и дизайнер уличных брендов одежды.

Также мы интегрировали марку в краудфандинговый механизм: cтоимость наших вещей выражена в километрах пути. Поэтому, приобретая каждую из них, вы двигаете Экспедицию вперед. Участвуя в километровых инвестициях - вы автоматически участвуете в розыгрышах крутых возможностей. Можно будет попасть на борт экспедиции в одной из точек маршрута и проехать вместе с нами отрезок пути, либо встретить нас на финише и принять участие в финальном шоу.

Надеемся, что наши худи и свитшоты будут согревать вас холодными вечерами, а нам это поможет приблизится к цели...))

Мы верим, что сможем осуществить эту безумную затею под названием "Экспедиция ВОСХОД", снять кино о современном искусстве, не имеющим границ, и доказать, что наши гражданские конструкторские традиции способны на нечто большее, чем кажется.

А еще мы надеемся стать вместе с вами настоящей командой, увидеть новых людей на борту наших авто и еще больше людей, следящих за ходом экспедиции на наших ресурсах. Ведь #экспедициявосход #этовсемы...

Стэй тюнед. Или как там? По-краснопролетарски?

#экспедициявосход #этовсемы #попастьнаборт #expvoskhod #экспедиция #восход #москва #moscow #бали #bali #волга #газ24 #путешествиегода

8 ноября в клубе «Агломерат» состоится презентация видеоальбома группы «Экспедиция «Восход» «Третий океан». Вокалист группы Илья Михальченков рассказали нам о каждой песне с этой записи.

Подготовил: Километр Ментов

Илья Михальченков, «Экспедиция «Восход»:

«Игра»

«Все начиналось как игра? Да, пожалуй. Мне нравится дурачиться. Иначе без слез на все это вокруг смотреть невозможно, поэтому игра — единственный способ существовать в реальности. Как только бытие переходит в плоскость партии в шахматы, я скучаю. Сложновато. А вот комичные актерские зарисовки получаются здорово. Хотя песня вообще не смешная. Она про игру другого характера…»

«Забирай и уходи»

«Альбом «Третий океан» — это путь изнутри. Связанные друг с другом истории перетекают из картинки в музыку, потом в прозу и обратно. Это символично, потому что художник всегда в поиске, даже если нашел. Изменчивость — признак искусства. И дорогу, кажется, знаешь наизусть, и контролируешь все, ан нет — она сама решает, когда преподнести те или иные сложности. Мы пассажиры, приятель. Просто пассажиры. И песня «Забирай и уходи» — сожаление по этому поводу».

«Париж»

«Здесь раб и местный, и араб. Вопреки расхожему мнению о романтических настроениях, Париж — город не самый чувствительный. К чужому горю, социальному расслоению и огромному количеству боли и нищеты. Парижский синдром… Это что? Разочарованные туристы? Нет, это сами парижане. Чопорные и делающие вид, что ничего не происходит, хотя моча с лежащего рядом бомжа льется прямо под ножки стула дорогого ресторана. Запах круассанов мешается с вонью от помоев в самом центре города. А на станции «Опера» под жалостное завывание скрипки, здоровые афроамериканцы ходят по вагонам, прося милостыню. Осторожнее на выходе — как бы штукатуркой с потолка не уебало».

«1000 мостов»

«История про Женька, нашего друга из Индонезии. Она о том, как Женя мечтает построить мост. Мне нравится думать, что «Экспедиция «Восход» тоже строит свои мосты. Невидимые только. Межу разными местами и людьми. Наш бетон и перекрытия — это музыка. Хочется сделать так, чтобы как можно больше путешественников добрались по этим мостам до собственных точек».