Источник: открытый банк заданий огэ (фипи). Резервные дни досрочного периода

  • настройка бесплатного виртуального принтера dopdf;
  • обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов;
  • переход к отложенным заданиям с печать их в файл PDF;
  • очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом.

В последнее время участились перебои в работе Открытых банков заданий ФИПИ, как ЕГЭ, так и ГИА. Вызвано это, скорее всего, большим количеством обращений, и как следствие, перегрузкой сервера. Многие преподаватели и учащиеся рассчитывают использовать в своей работе материалы банков, но столь частые проблемы с доступностью значительно затрудняют обучение, срывают планы подготовки, портят нервы... Ведь менять сформированный заранее план подготовки прямо во время занятия не только не удобно, но и отрицательно влияет на эффективность обучения. При этом, электронные оболочки банков не позволяют, поработав с разделами один раз, сохранить выбранные задания в файл, с тем чтобы позже не требовалось больше обращаться к банку. Давайте разберемся, как можно легко печатать любой объем материалов не на бумагу, а в привычный pdf-файл, и затем уверенно использовать их при работе.

Внимание! Банки заданий доработаны и внешне немного отличаются от тех, которые на картинках ниже. Но суть печати в PDF-файл от этого не меняется: также нужно установить виртуальный принтер; выбрать нужные Вам задания; напечатать на вирт. принтере в файл. Подробнее смотрите ниже

Установка бесплатного виртуального принтера doPDF

Драйвера некоторых обычных принтеров (лазерных и струйных) имеют функцию печати в pdf файл, и если ваш принтер входит в их число, то данный пункт можете пропустить. Но большинство принтеров такой возможности не имеют. Поэтому для печати в pdf требуется установка специальной программы – виртуального pdf-принтера. Я рекомендую вам воспользоваться бесплатным pdf-принтером doPDF, скачать и установить который можно с официального сайта программы. Адрес сайта dopdf.com . Вы можете перейти на сайт и нажав кнопку "Download Now" в верхнем левом углу следовать загрузке и установке (нужное в данной статье будет выделено красным цветом) ,

а можете сразу загрузить принтер по прямой ссылке: http://www.dopdf.com/download/setup/dopdf-7.exe

После загрузки запускаем файл и следуем инструкции установки. Если во время установки поставить галочку "Сделать doPDF 7 принтером по умолчанию", то в дальнейшем при печати в файл не придется выбирать нужный принтер. Это подходит для тех пользователей, у кого не подключен к компьютеру реальный лазерный или струйный принтер.

Обработка банка заданий ФИПИ с выбором нужных элементов

Теперь нужно дождаться, когда Открытый банк заданий по нужному предмету будет доступен, и выбрать нужные задания раздела. Для этого заходим в банк заданий, ЕГЭ или ГИА , открываем раздел по предмету и прорабатываем его, нажимая под нужными заданиями кнопку "Отложить задание".

Переход к отложенным заданиям и печать их в файл PDF

В открывшемся окне настройки печати проверяем, что используется именно doPDF принтер. Если по-умолчанию у вас другой принтер, меняем его на doPDF и нажимаем "печать" внизу.

В следующем окне можно выбрать куда сохранится pdf-файл (по-умолчанию в папку документов пользователя), и изменить имя файла.

Всё! Результаты работы с разделом Открытого банка заданий сохранены в удобный PDF-файл, со всеми формулами и картинками. Теперь можно смело рассчитывать на использование этих заданий при подготовке в электронном виде – зависимости от того, не перегружен ли сайт в нужное вам время больше нет . Как нет необходимости печатать кипу листов на бумаге и потребности в подключении к Интернету на рабочем месте. PDF-файлы можно сохранить на флэшку и перенести на любой компьютер.

Очистка результатов и повторение процедуры с другим разделом

Так как разделов по каждому предмету несколько, то удобно сохранять задания Открытого банка в несколько файлов, называя их в соответствии с каждым разделом. Для этого нужно после сохранения результатов не торопиться выходить из "Отложенных заданий", а нажать здесь же "Очистить":

После этого, в левом верхнем углу нажимаем кнопку в виде лупы "Разделы", и повторяем отбор нужных заданий для дальнейшей печати их в PDF-файл.

ФИПИ ЕГЭ, ОГЭ 2019 скачать бесплатно (ссылки)

02.02.2019

Определения:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Россиии экзамен в средних учебных заведениях - школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. .

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.

ГИА - Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками 9 (10) и 11 (12) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 (10) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 (10) классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; для отдельных категорий лиц – в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования .

Скачивание:

ЕГЭ

Представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Скачать ЕГЭ 2019 (Демоверсии, спецификации, кодификаторы):
ФИЗИКА (2.2 Mb)
ХИМИЯ (2 Mb)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (29.4 Mb)
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (27.7 Mb)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (33.1 Mb)
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (30.1 Mb)
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК (4.2 Mb)
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb)
БИОЛОГИЯ (2.9 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (5.8 Mb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (1.7 Mb)
ИСТОРИЯ (4.8 Mb)
ЛИТЕРАТУРА (1.6 Mb)
МАТЕМАТИКА (3.4 Mb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (2.3 Mb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (1.9 Mb)


Скачать ЕГЭ 2018 (Демоверсии, спецификации, кодификаторы):

Изображение

Если вы не можете разархивировать файлы, скачать бесплатный архиватор для разархивации zip можно, например, .

ОГЭ
Представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (ОГЭ):
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Скачать ОГЭ 2019 (Демоверсии, спецификации, кодификаторы)

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) – государственное научное учреждение, осуществляющее деятельность по таким направлениям:

  • научные исследования и обеспечение итоговых испытаний ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработка и апробация КИМ для разных предметов;
  • разработка системы оценивания итоговых аттестаций для учеников 9 и 11 классов;
  • техническая поддержка и ведение информационных ресурсов Рособрнадзора;
  • разработка и распространение учебно-методических пособий и сборников;
  • организация конференций;
  • участие в международных образовательных программах и проектах.

Официальный информационный портал ФИПИ (http://www.fipi.ru) предоставляет возможность получить самую актуальную информацию по вопросам сдачи ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. На сайте института размещены:

  1. Документы, формирующие нормативно-правовую базу итоговой аттестации выпускников.
  2. Спецификации и кодификаторы по всем предметам.
  3. Демоверсии заданий разных лет, разработанных ФИПИ, что поможет в подготовке к испытаниям ученикам 9-х и 11-х классов.
  4. Тренировочные сборники для самоподготовки.
  5. Аналитические и методические материалы.

Нововведения ОГЭ 2018 для 9-х классов

Работая над повышением уровня образования выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ФИПИ вводит ряд существенных изменений, которые коснутся учеников 9-х классов, сдающих ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

Обязательные предметы

В отличие от прошлых лет, в 2018 году девятиклассникам предстоит продемонстрировать знаний по 5 предметам, два из которых (русский язык и математика) точно будут обязательными, а еще три ученики смогут выбирать самостоятельно, ориентируясь на такой список:

  • обществознание;
  • история;
  • физика;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • химия;
  • литература;
  • иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский.

Дискуссия о количестве обязательных предметов ОГЭ еще не завершена. Вполне возможно, что без права выбора придется сдавать не 2 а 4 предмета и лишь один девятиклассники смогут выбрать сами, исходя из направления, выбранного для дальнейшего обучения.

На роль обязательных, по мнению Минобрнауки претендуют история и иностранный язык.

Единая система КИМ

На протяжении многих лет задания для ОГЭ разрабатывались учителями учебных заведений и учетом уровня подготовки и профиля учебного заведения. С 2018 года для всех школ, лицеев и гимназий РФ будут предложены единые задания, над разработкой которых уже давно трудятся специалисты ФИПИ.

Решение преследует три основные цели:

  1. Задать единые критерии оценивания знаний по определенным предметам.
  2. Увидеть реальный уровень подготовки выпускников 9-х классов.
  3. Построить единую образовательную траекторию для учебных заведений разных регионов страны.

Весомость оценки по ОГЭ

В 2017-2018 учебном году девятиклассникам стоит более серьезно отнестись к подготовке, ведь результат экзаменов теперь будет влиять на общий балл аттестата. Особенно важен данный факт для тех, кто желает сменить привычную школьную жизнь на обучение в одном из престижных колледжей или лицеев России.

Преодоление минимального порога минимум по 4 обязательным из 5 сдаваемых предметов – обязательное условие для получения аттестата!

Но, ученики, не сумевшие сдать ОГЭ с первого раза, получат второй (и даже третий) шанс. Хотя, пересдать можно будет только 2 из 5 предметов.

Устная часть по русскому языку

Выпускникам 2018 года предстоит сдавать устный русский язык. Такое решение было принято после того, как результаты проверки показали, что многие региональные школы не дают ученикам достаточного уровня владения русским языком, что является необходимым условием для вступления в любой ВУЗ страны.

О нововведении смотрите в видео Анны Можаровой:

Больше актуальной информации о том, какие нововведения ожидают учеников, заканчивающих 9 класс в 2017-2018 учебном году, а также, какие изменения планирует внести ФИПИ в ОГЭ по отдельным предметам, вы найдете на страницах нашего информационного портала.

Расписание ОГЭ 2018 года

Досрочный период

Математика

Биология

География

Иностранные языки

Понедельник

Русский язык

Информатика

Обществознание

Литература

Резервные дни досрочного периода

Математика

Биология

География

Иностранные языки

Русский язык

Понедельник

Информатика

Обществознание

Литература

Основной период

Иностранные языки

Иностранные языки

Русский язык

Биология

Обществознание

Информатика

Литература

Информатика

Литература

Математика

География

Обществознание

Резервные дни основного периода

Русский язык

Математика

Обществознание

Информатика

Биология

Литература

Иностранные языки

География

Понедельник

Все предметы

Все предметы

Первая сентябрьская пересдача

Русский язык

Математика

География

Биология

Понедельник

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранные языки

Последняя пересдача (по решению ГЭК)

Русский язык

Понедельник

География

Биология

Математика

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранные языки

Все предметы