Как легко учить английский язык с детьми. Как помочь ребёнку выучить английский язык

02.12.2015

Как пополнить словарный запас?

КАК ПОПОЛНИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС?

Как утверждают лингвисты, в английском языке самое большое число слов. И неважно, какой у вас уровень – начальный или продвинутый, вы постоянно пополняете свой словарь. С одной стороны, это абсолютно новые слова. Но вы также узнаете новые значения тех слов, которые вы уже знаете. В чем преимущество хорошего словарного запаса? Ответ очевиден – ваша речь становится беглой. Поэтому нужно взять за привило учить новые слова каждый день!

Конечно, если вы находитесь в англоязычной стране, этот процесс происходит естественным путем. Но и всем остальным не стоит опускать руки, потому что вы сами можете создать возможность и условия пополнения словарного запаса. Эксперты предлагают семь способов, которые зарекомендовали себя на практике. Но при одном условии – к ним вы обращаетесь каждый день. Итак, это:

  1. Ведение словарной тетради
  2. Ежедневное изучение одной английской фразы – идиомы.
  3. Слово дня – изучение одного нового слова
  4. ТВ программы и передачи
  5. Чтение книг, периодических изданий
  6. Общение с носителями английского языка или изучающими язык

Мы уже отметили, что в английском языке самое большое количество слов. Но почему так произошло? Дело в том, что английский язык на протяжении столетий находился под влиянием других языков – французского, датского голландского, немецкого, а также кельтских языков. Поскольку процесс заимствования слов из других языков происходит постоянно, то и словарный состав языка меняется. Историки говорят, что только Уильям Шекспир пополнил язык 1700 словами! Развитие интернет технологий также оказывает постоянное влияние на словарный состав современного английского языка. Например, благодаря им в английском языке появились такие слова как tweeting, meme, yolo (you only live once). Если вы заглянете в словарь синонимов, то увидите, что знакомое вам слово имеет несколько синонимичных слов, отличающихся оттенками значений. Знание синонимов особенно важно в письменной речи – при написании писем, эссе, статей и т.д.

1. ВЕДЕНИЕ СЛОВАРНОЙ ТЕТРАДИ

На уроках английского языка вы слышите большое количество новых слов. Понятно, что невозможно запомнить всю новую лексику, поэтому имеет смысл завести блокнот и записывать в нем все новые слова с переводом, с примерами употребления. К нему можно обращаться в свободное время, по дороге на работу и т.д. Сколько слов записывать на уроке? Ограничьтесь пятью словами, но повторять их нужно ежедневно. Как долго следует их повторять? До тех пор, пока они не войдут в ваш активный словарь, и вы сможете активно пользоваться ими в речи. Помимо перевода слова на ваш родной язык можно нарисовать картинку, иллюстрирующую слово, а также записать синонимы. Повторим эту мысль еще раз - обязательно напишите предложение с новым словом, т.к. очень важно запоминать слова в контексте. Например, если новое слово, которое вы записали, seagull (чайка), то вы можете нарисовать птицу, написать слово bird, предложение The seagull eats fish out of the ocean. Можно записать слова, которые помогут создать своеобразный контекст для слова seagull – beach, ocean. Но ведение словарной тетради - это только одна из стратегий для пополнения словарного запаса.

2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ФРАЗЫ

В интернете вы можете найти различные ресурсы, на которых ежедневно публикуются устойчивые сочетания, например, идиоматические выражения или фразовые глаголы. Как правило, они хорошо иллюстрируются примерами и графическим изображением. Основное преимущество таких страниц в том, что выражения объясняются на английском языке. Такие устойчивые выражения как раз и могут входить в подборку новых пяти слов, которые вы записываете в словарной тетради. Как правило, это те фразы, которые вы вряд ли услышите на уроке английского языка, но польза от запоминания таких выражений очевидна – ваша речь станет более беглой. А на высоких уровнях владения английским языком она приближена к речи носителей.

3. СЛОВО ДНЯ

Если вы посетите сайты онлайн словарей (macmillan dictionary, merriam-webster dictionary и др.), то на них вы найдете раздел WORD OF THE DAY. Как правило, это синонимы известных вам слов, знание которых особенно полезно, если вам приходится делать выступления на английском языке или писать эссе, статьи, частные и официальные письма. Вы можете оформить подписку на такие страницы, и тогда вы будете получать информацию о слове дня по электронной почте.

4. ПРОСМОТР ТВ ПРОГРАММ И ПЕРЕДАЧ

Телевидение дает возможность смотреть передачи, шоу, фильмы англоязычных стран (Австралия, Англия, США, Канада). Вы обязательно найдете то, что вам подходит по возрасту и по интересам. Часто фильмы и новостные программы сопровождаются субтитрами, а, значит, у вас есть прекрасная возможность пополнить словарный запас. Хорошо, если у вас есть возможность смотреть фильмы и передачи на DVD, потому что вы всегда можете сделать паузу и выписать новое слов, посмотреть его в словаре, если о его значении вы не можете догадаться по контексту. Особенно полезно смотреть передачи, которые затрагивают вашу профессиональную сферу, потому что в этом случае вы можете пополнить ваш профессиональный тезаурус. Например, юристы могут смотреть программу Law and Order, врачам будет полезно посмотреть Grey’s Anatomy или House. Есть программа для научных работников The Big Bang Theory. Конечно, просмотр художественных фильмов также очень полезен, но не всегда можно выделить один-два часа, чтобы посмотреть фильм. Преимущество передач, как раз, в том, что их продолжительность не превышает 30 минут.

5. ЧТЕНИЕ КНИГ И ПЕРИОДИКИ

На самом деле, чтение не должно ограничиваться книгами, газетами и журналами. Комиксы, блоги, рекламные объявления, тексты песен и т.д. Чтение – это самый доступный способ увеличения словарного запаса. В настоящее время можно подобрать книги, соответствующие вашему уровню владения языком. Многие издания сопровождаются CDrom, т.е. вы можете читать и слушать книгу в аудиозаписи. При чтении не обязательно смотреть каждое слово в словаре, достаточно подчеркнуть новое слово или обвести его в кружок, а посмотреть значение можно позже, ведь при чтении главное получить удовольствие от знакомства с новыми героями и местами, от сюжета, от языка автора, который всегда очень индивидуален. Обязательно читайте новостные сайты и сайты крупных периодических изданий, чтобы пополнить словарный запас, позволяющий говорить о текущих событиях – The New York Times, The Economist, BBC и CNN. Не все материалы доступны бесплатно, но определенное количество статей (от 5 до 10) в месяц вы можете читать, не покупая подписку. Чтение подобных изданий не только позволяет пополнять словарь, но и выполняет чисто познавательную функцию – тексты дают вам новую информацию. Есть издания, которые дают возможность отдохнуть, развлечься. В качестве примера можно привести People (светские новости), Cosmopolitan (журнал для женщин), GQ (журнал для мужчин). Блоги дают возможность принимать участие в обсуждениях, высказывать свое мнение по интересующим вас вопросам. Да, и не забывайте делать записи в словарной тетради!

6. ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Чтобы общаться на английском языке, совсем не обязательно жить в англоязычных странах, потому что англоязычный мир уже у вас дома! И у вас всегда есть возможность практиковаться в общении с носителями языка или другими изучающими английский язык. Где? Великолепным ресурсом являются социальные сети. Например, Facebook. Пользователи Facebook могут стать членами различных групп и сообществ, включая профессиональные. Если это зарубежная группа, то общение будет проходить на английском языке. Там же вы можете найти новых друзей. Также, можно порекомендовать Verbling, Live Mocha, Couchsurfing. Есть сообщества, которые используют программу Skype для общения в формате видеоконференций. Не теряйте время, введите в поисковике Google слова interest groups и сферу своих интересов, изучите результаты поиска и выберите те группы, которые вас привлекают. Вы можете найти группы, созданные изучающими английский язык, в которых есть чат (видеочат) для общения. В чем преимущество таких групп? Вы приобретаете уверенность, выражая свои мысли на английском языке. Да, вы можете делать ошибки, но вас могут поправить, переспросить, посоветовать правильный вариант предложения и т.д. Запомните, что говорение – важнейший аспект языка.

О том, как увеличить свой словарный запас, написано немало статей. Однако у большинства из них есть заметный недостаток: в них говорится об обогащении лексикона в целом, без деления на активный и пассивный вокабуляр. Между тем, если мы хотим сделать свою речь выразительной и убедительной, стоит сфокусироваться на расширении только активного словарного запаса и на переводе определенного пласта лексики из пассивного резерва в активное использование. T&P рассказывают о том, как справиться с поставленной задачей.

Признак образованности

Проблема расширения активного словарного запаса чаще встает при изучении иностранного языка, чем в процессе использования родного. Ведя беседу на английском, итальянском или китайском, мы периодически оказываемся в ситуации, когда не знаем конкретное слово, не можем подобрать к нему синоним и даже кружным путем, через описания, сравнения и ассоциации, не в состоянии выразить мысль - а значит, надо хвататься за словарь. С родным языком проще: если нужная лексическая единица на ум не приходит, мы всегда найдем способ выкрутиться, подобрав ей более или менее точный эквивалент.

Об увеличении вокабуляра в пределах родного языка мы задумываемся, если надо произвести впечатление на аудиторию или хочется поразить красноречием собеседника - то есть, когда к делу подключаются эмоции. Обширный словарный запас является показателем образованности и способствует поднятию самооценки, а для журналистов, копирайтеров и переводчиков это еще и инструмент заработка. В стратегическом плане виртуозное владение словом помогает нам как можно точнее выражать наши мысли, эмоции и отношения к жизненным ситуациям и выстраивать эффективную коммуникацию.

Традиционный перечень рекомендаций по расширению словарного запаса находится от нас на расстоянии двух-трех кликов и кочует из блога в блог, из года в год с минимальными изменениями. В этом перечне есть своя правда, но некоторые советы уже плохо соотносятся с реалиями сегодняшней жизни и с современным образом мышления, общения и получения знаний. А другие с самого начала казались подозрительными, но тем не менее продолжают преподноситься как эффективные рецепты. Типовые советы мы покритикуем позже, а прямо сейчас поговорим о чем-то актуальном.

Расчистить территорию

Вспомнить синонимы

Возьмите за правило писать посты в соцсети, тратя на это по 10 минут три раза в день. Утром, в обед и вечером выдавайте по миниатюрному этюду на любую интересную тему, тщательно продумывая каждую фразу и стараясь ввернуть туда как можно больше странных слов. Цель - чтобы друзья заподозрили, будто ваш аккаунт взломан и это пишете не вы, потому что стиль и слог совершенно неузнаваемы. Регулярно перечитывайте свои предыдущие посты и старайтесь избегать повторов как лексических единиц, так и грамматических конструкций. Если вас бесят моральные эксгибиционисты, выкладывающие на всеобщее обозрение свои завтраки и перепады настроений, измените настройки приватности и сделайте эти посты видимыми только вам самим. В качестве альтернативы, конечно, можно завести бумажную тетрадь или вордовский файл и писать этюды туда - но в соцсетях мы так и так сидим, а файл нужно еще найти в папке и открыть, на что будет вечно не хватать времени.

Вести тетрадь синонимов или записывать слова на карточках - один из самых популярных классических советов по расширению словарного запаса. Большой минус этого метода заключается в том, что слова эффективнее всего учить не по отдельности, а в контексте и в привязке к конкретной теме - не зря же в учебниках иностранных языков каждый урок строится вокруг определенной темы. Если вам нравится пользоваться блокнотами и карточками (неважно, бумажными или электронными), будет полезнее не просто зазубривать слова одно за другим, а придумывать с ними фразы и визуализировать разные диалоговые ситуации.

Немного сомнительным представляется распространенный совет всегда держать под рукой словарь и почаще в него заглядывать. Сама по себе это затея замечательная, только вот нацелена она на расширение пассивного, а не активного вокабуляра. Открыв произвольную страницу толкового словаря, мы убедимся, что давно знаем большинство приведенных там слов, а те, значения которых нам не знакомы, нам, наверное, просто не нужны. Так что словарь рядом держим, но особых надежд на него не возлагаем.

Как читать книги

Вполне очевидно, что для обогащения лексикона полезно много читать - только что и как именно надо читать? Для нашего поколения эталонной, скорее всего, будет речь середины ХХ века, которая, с одной стороны, по многим признакам близка к современной, а с другой, еще не успела вобрать в себя варваризмы и жаргонизмы, пришедшие в перестроечную эпоху. Взяв в руки художественное произведение, мы, как правило, быстро увлекаемся сюжетом, перестаем обращать внимание на лексику, и языковое богатство романа благополучно проходит у нас мимо всех радаров. Чтобы этого избежать, можно применить психологический трюк и читать мемуары, автобиографии или любые другие книги, написанные от первого лица. Если читать их не спеша и вдумчиво, а в идеале еще и вслух, в памяти осядут готовые фразы, которые мы сможем использовать, говоря о себе. Правда, извлекать эти фразы из памяти надо как можно скорее, чтобы они не ушли в тину пассивного словаря.

Читать и заучивать наизусть стихи полезно вдвойне - усваивается не только лексика, но и синтаксис. Несмотря на то, что в русском языке порядок слов в предложении достаточно свободный, пользоваться этой свободой в полной мере мы не любим (что вполне рационально с точки зрения экономии мыслительных усилий). У каждого из нас есть облюбованные синтаксические конструкции, которые ограничивают наш лексический диапазон - соответственно, если мы мечтаем этот диапазон расширить, надо проявлять творческий подход к построению фраз. Например, если мы привыкли пользоваться безличными предложениями в духе «Мне хочется», синонимичный ряд окажется предсказуемо узким: «мне мечтается / мне охота / мне надо / мне нужно». Но стоит только выразить эту же мысль с помощью подлежащего и сказуемого, «Я хочу», как пространство для маневра расширится: «Я требую / я желаю / я настаиваю / я нуждаюсь» и так далее. Когда будете писать этюды, смело жонглируйте порядком слов, перекраивайте синтаксис, почаще вставляйте причастные и деепричастные обороты - это хороший стимул для активации пассивного вокабуляра.

Наконец, самое главное. Не относитесь отнестись к пополнению словарного запаса как к ответственной многоступенчатой задаче, для которой следует выделить время и собраться с духом. Это не художественная гимнастика и не нейрохирургия, где надо потратить много лет и усилий, чтобы достичь результата. Включение в речь новых слов - процесс чрезвычайно естественный, запускающийся в самом раннем возрасте, продолжающийся до конца жизни и, честно говоря, совсем несложный.

Иконки: 1) Berkay Sargın, 2) Thomas Le Bas, 3) Kelig Le Luron, 4) Iris Vidal.

Общая

Пополнения словарного запаса

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: "ОБЩАТЬСЯ С ЯЗЫКОМ КОЕ-КАК – ЗНАЧИТ И МЫСЛИТЬ КОЕ-КАК."

  1. Апробация
  2. Вернисаж
  3. Девальва́ция
  4. Идиома
  5. Каламбур
  6. Канонада
  7. КОГОРТА
  8. Легио́н
  9. Марина
  10. Полисеми́я
  11. РАВЕЛИН
  12. Реминисце́нция
  13. Сакраментальный
  14. Сине́кдоха
  15. Синта́гма
  16. Сонорные согласные
  17. Топоним
  18. Фантасмагория
  19. Плеона́зм
  20. Аллегория
  21. Нигили́зм
  22. Какофо́ния
  23. Каланча -
  24. Эсперанто
  25. Идиосинкразия
  26. Трансцендентальный(transcendens)
  27. Метафизический
  28. Схоластика
  29. Эзотерика
  30. Трюизм(тру)
  31. Глоссарий
  32. Эвфемизм
  33. Когнитивный диссонанс
  34. Эклектика
  35. Гносеология
  36. Инвективы
  37. Бином Ньютона
  38. Волюнтаризм
  39. Конгруэнтность
  40. Декадентство
  41. Аддикция
  42. ге́ндерный
  43. Гомогенный
  44. Убиквисты
  45. Уэнтность
  46. Фрустрация
  47. Авангард

Критерий завершения

2)Верниса́ж (фр. vernissage, буквально - покрытие лаком) - открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица

3)Девальва́ция (лат. de - понижение; лат. valeo - иметь значение, стоить) - уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта

4)ИДИОМА, -ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы.

5)Каламбур- Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.

6)Канонада- звуки выстрелов из артиллерийских орудий

7)КОГОРТА, 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. 2. перен. Крепко сплоченная группа соратников (высок.)

8)Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis - военный сбор, призыв, от lego и legere - собирать) - основная организационная единица в армии Древнего Рима.

Легион состоял из 5-6 тыс. (в более поздние периоды 4320) пехотинцев и нескольких сотен всадников

9)Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид

10)Полисеми́я (от греч. πολυσημεία - «многозначность») - многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.

11)РАВЕЛИН м. 1) Вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника с обращенной к противнику вершиной, расположенное перед основной крепостной оградой. 2) Один из равелинов Петропавловской крепости, превращенный Петром I в тюрьму для своего сына Алексея и в дальнейшем используемый царским правительством для заключения политических преступников; Алексеевский равелин.

12)Реминисце́нция (лат. reminiscentia, воспоминание) - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельныхэлементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.

(Пример реминисценсии)

13)Сакраментальный- религ. относящийся к религиозному культу, обрядовый,ритуальный

14)Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή - соотношение, дословно - «сопонимание») - троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:

Единственное число вместо множественного: «Всё спит - и человек, и зверь, и птица». (Гоголь);

Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин);

Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? - В крыше для моего семейства». (Герцен);

Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости); (вместо: акции на Токийской бирже);

Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце);

Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).

15)Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от др.-греч. σύν «с» и др.-греч. τάγμα «порядок») - многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.

16)Сонорные согласные- От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум(л, м, н, р, j.)

17)Топоним- имя собственное, являющееся названием отдельного географического объекта

18)Фантасмагория- причудливые, фантастические события, происшествия

19)Плеона́зм (др. -греч. πλεονασμός - излишний) - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик» , «молодой

юноша» , «увидеть собственными глазами» , «май месяц»

20)Аллегория- иносказание, выражение отвлечённого понятия через конкретный образ (Пример: аллегория «правосудие» - женщина с весами)

21)Нигили́зм (от лат. nihil - ничто) - мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.

22)Какофо́ния (др.-греч. κακός - дурной и др.-греч. φωνή - звук) - сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.

23)Каланча- дозорная вышка, башня пожарной части

24)Эсперанто- искусственный (плановый) международный язык, созданный преимущественно на базе лексики и грамматики наиболее распространённых европейских языков

25)Идиосинкразия(идиос) – непереносимость. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!

26)Трансцендентальный(transcendens) – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.

27)Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – "Как Вы относитесь к схоластике? - В метафизическом смысле? "

28)Схоластика – средневековое философское течение. В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.

29)Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός - внутренний) - совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках»

30)Трюизм(тру) – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – "Волга впадает в Каспийское море. "

31)Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием

32)Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более

мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку

33)Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо - «познание» и dissonantia - «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

34)Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий.

35)Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.

36)Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.

37)Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!

38)Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр. : "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм! "

39)Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части

личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.

41)Аддикция - зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.

42)Ге́ндерный – половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.

43)Гомогенный – однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений. "

44)Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.

45)Кавалькада-группа едущих всадников

46)Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрус

47)Авангард-Часть войск (или флота), находящаяся впереди главных сил. Передовая, ведущая часть какой-то общественной группы. В авангарде демократического движения (впереди, в первых рядах).

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

Сторонники Противники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания , в том числе и иностранный язык В голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английском Из-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьера Сначала ребенок должен хорошо знать родной язык , а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью , чем взрослые Раннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким делом Одновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, внимание Двуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуации У детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалы Описание Содержание Отзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер. В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub. Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя. Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим». Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку. Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки. Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей». Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаются Отличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди». Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются. Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English» . Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть , книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами













Недавно обнаружила совершенно замечательный прием, помогающий быстрее запоминать английский слова и фразы. Обнаружила благодаря своему Максу, активно изучающему сейчас английский. Точнее, благодаря его учителю – Лиля , спасибо! 🙂

Прием крайне простой: во время занятий, повторения слов и фраз необходимо двигаться. К примеру, хотим мы выучить слово «white» (белый). Можно десять раз его повторить – авось, запомнится. А можно произнести это слово по буквам. Произносим букву, подпрыгиваем и хлопаем в ладоши. Над головой. В результате, быстрее запоминается не только слово, но и его написание.

Возможно, выглядит смешно и глупо. Но результаты того стоят! Да и детям учить слова и прыгать сильно интереснее, чем монотонно их зазубривать.

Первый раз, увидев прыгающего Макса, я сильно удивилась. И, будучи человеком любопытным, полезла в сборники научных публикаций. Как выяснилось, Лиля, учитель Макса, не занималась самодеятельностью, а использовала серьезные научные данные.

К примеру, профессор Государственного Университета Сан Жозе Джеймс Ашер создал целое направление в области изучения иностранных языков под названием «Полное физическое реагирование» (Total Physical Response). Исходил он из 3-х предположений, которые в дальнейшем подтвердились во время многочисленных экспериментов:

  • Приступая к изучению языка, стоит начинать не с правил и логических конструкций, а с простого слушания иностранной речи.
  • Изучение языка должно непременно включать двигательную активность.
  • Освоение нового языка не должно сопровождаться стрессом.

Идея очень простая. Если понаблюдать за маленькими детьми, то можно увидеть, что еще задолго до произнесения первых слов, они начинают слушать человеческую речь. Ребенок физически реагирует на слова родителей, а те поправляют или ободряют его с помощью речи.

— Принеси маме мячик, пожалуйста. Нет, малыш, не куклу, а мячик. Тот, круглый, который катится. Умница моя. Принес мячик. Спасибо!

То есть речь, значения слов, в определенном смысле интериоризируются ребенком посредством физической реакции, физической активности.

Оказалось, что эти наблюдения можно успешно применить и к изучению иностранного языка. Как детьми, так и взрослыми.

Самое интересное, что практически любая физическая активность помогает лучше запоминать новые слова . В одном из исследований студенты во время занятий иностранным языком выполняли разнообразные движения — хлопали в ладоши, подпрыгивали и ходили. По сравнению с «сидячими» товарищами им удалось запомнить намного больше нового материала – как словарного, так и грамматического. Более того, спустя год, в их памяти сохранилось 80% того, что они изучали, в то время как вторая группа студентов почти все забыла.

Резюме очень простое. Изучая иностранный язык – двигайтесь! Гуляйте, бегайте, а не просто сидите за стол, слушай очередной английский или еще какой диалог.

Попробуйте представить себя актером, который физически реагирует, имитирует все, что слышит. Реализуйте действия, о которых идет речь, физически – двигайте ногами, имитируя ходьбу, шевелите губами, размахивайте руками. И делайте то же самое с ребенком. Пусть на занятии будет весело, интересно и полезно. Без стресса. – Помните третье правило Джеймса Ашера?