Приказ 1400 министерства образования с изменениями. Порядок проведения егэ

Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с нахождением своего места среди других людей. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.

Досуг – это период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба), предоставлен самому себе в выборе занятий. Досуговая деятельность осуществляется как часть целого – всей воспитательной работы школы; она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения, в частности с участием в культурно-массовых праздниках.

Праздник - это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Он призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы. Праздники несут эмоциональную нагрузку, обеспечивая, при этом, передачу традиций поколений, сближение людей, на основе духовных, эстетических и творческих интересов.

Значение праздников

1. Обеспечение широких возможностей общения, является одним из видов духовного творчества людей.

2. Означает такую организацию досуга, которая основывается не только на восприятии, но и на активном действии.

Массовые праздники – это комплекс культурных и художественных мероприятий, для него характерна масштабность действия, характерен для больших залов, площадей и т.д.

Классификация праздников

1. Типология праздников по социальному критерию государственные, народные и др.

2. Типология по демографическому критерию детские, школьные, студенческие, молодежные, для тех, кому за.. и др.

3. Праздники по видам трудовые- прививающие любовь к профессии, семейные, военно-спортивные, патриотические и др.

Государственные праздники

Эти праздники устанавливаются государственной властью страны и вводятся в праздничный календарь

Народные праздники

В народных праздниках воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений, его вероисповедание, история.

Всю организацию массового мероприятия можно разделить на 4 этапа:

1. Конструирование;

2. Подготовка;

3. Проведение мероприятия;

4. Анализ.

Каждый этап предусматривает серьезную детальную проработку.

Конструирование мероприятия

Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в его проведении.

После того как решение принято, и до того как о нем узнают будущие участники, организатор должен:

1)Четко поставить цели и задачи;

Массовые мероприятия должны способствовать:

Созданию условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей.

Расширению общего кругозора и выработке у них практических умений.

Формированию положительных качеств личности

Формированию коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей.

Созданию условий для взаимодействия и сотрудничества организатора и педагогов, повышения их педагогической компетентности.

2) Определить тематику мероприятия;

3) Определить форму проведения и содержание массового мероприятия в соответствии с возрастом детей, их уровнем развития, психо - физиологическим состоянием на момент проведения мероприятия.

4) Придумать мероприятию яркое название;

5) Разработать правила и условия проведения мероприятия:

Определение участников (команды или индивидуальные участники), их количества;

Продолжительность всего мероприятия и каждого конкурса;

Порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно);

Последовательность выступлений (по жребию, по готовности);

Возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников;

Время на подготовку задания;

Критерии оценки;

Определение победителя.

6) Определение места и времени проведения мероприятия;

7) Тщательный подбор заданий для участников и возможно болельщиков;

8) Разработка положения о мероприятии

(Положение включает в себя следующие разделы: цели и задачи, организаторы, участники, условия проведения, время и место проведения, критерии оценки, финансирование, подведение итогов)

Подготовка массового мероприятия

На этом этапе работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

1).Познакомить участников с «Положением» о мероприятии.

Разработать и распространить объявления, приглашения и т. п.;

2).Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия:

Подготовить атрибуты, декорации;

Подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего;

Заготовить материалы и инструменты, необходимые для проведения заданий;

3).Подготовить музыкальное оформление (музыка, фанфары);

4).Подготовить световое и техническое обеспечение мероприятия (микрофоны, видеопроектор, видеокамеру и т.п.).

5). Заготовить реквизиты (карточки, жетоны, фишки);

6).Подготовить оценочные листы;

7).Пригласить компетентное жюри; при этом соблюдая некоторые правила:

Никогда не доверять судейство одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7 человек.

Члены жюри должны иметь опыт в деятельности, которую предстоит оценить.

Члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи и критерии оценки.

8).Подобрать ведущего. Ведущий должен владеть ораторским искусством. Для ведущего важно четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты.

9).Подготовить грамоты, дипломы, призы. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический. Также не нужно забывать и проигравших, их нужно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.

10).Подготовить программу мероприятия и написать сценарий.

11).Проведение репетиции

Порядок проведение массового мероприятия

Прохождение вышеперечисленных этапов организации мероприятия является гарантией успешного его проведения и большого воспитательного эффекта.

1.Организационный момент (5-7 минут).

Пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

Цель: переключить участников, вызвать интерес и положительные эмоции.

2.Вводная часть (10-15 минут).

Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия.

Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, задания на смекалку: проблемную беседу, ребус, головоломку и т.д.

3.Основная часть (25 – 30 минут), по времени самая продолжительная.

Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски.

Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения опыты, воспитывающие ситуации, игры, поручения и т. п.

4.Заключительная часть (10 -15 минут).

Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения).

Цель: систематизация детьми полученного опыта.

Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия, разумно включать средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника.

Чередовать различные виды деятельности: соревнование, игру, свободное общение.

Продолжительность мероприятия для среднего школьного возраста не должна превышать полутора часов.

Очень важно, чтобы в мероприятие принимали участие, дети из разных классов, детских объединений, групп так как общение, дружба, забота, сотрудничество сплачивают детей, гуманизируют их отношения, обогащают их социальный опыт, выявляют их индивидуальные способности и помогают ребенку обрести товарищей.

Анализ мероприятия

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.

В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты :

2.Кто присутствовал.

3.Кто принимал участие, количество участников.

4.Соответствие мероприятия уровню развития участников.

5.Активность:

В подготовительный период

Во время проведения мероприятия

6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую.

7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены.

8.Что удалось, а что следует улучшить?

Массовое мероприятие играет большую роль в жизни обучающихся, если оно интересно задумано и удачно проведено.

    Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г.

В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктами 5.2.35-5.2.37 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 15 февраля 2008 г. N 55 "Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный N 11257);

от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065);

от 30 января 2009 г. N 16 "О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559);

от 2 марта 2009 г. N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г., регистрационный N 13636);

от 3 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13691);

от 9 марта 2010 г. N 169 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 68" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16831);

от 5 апреля 2010 г. N 265 "О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный N 17093);

от 11 октября 2011 г. N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный N 23065);

от 19 декабря 2011 г. N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23045).

3. Установить, что пункты 47 и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

Д.В. Ливанов

Установлено, как проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

Выделяют следующие формы ГИА.

Первая - это ЕГЭ. Выпускники в обязательном порядке сдают математику и русский язык. Другие предметы выбираются по усмотрению ученика. Вторая форма - государственный выпускной экзамен. Он проводится в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. для инвалидов). При этом по желанию экзаменуемых по отдельным предметам может проводиться ЕГЭ. Для обучающихся, выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе, форму экзамена определяют органы исполнительной власти регионов.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад не проходят ГИА по соответствующему предмету.

С выбором дисциплин, которые будет сдавать учащийся, нужно определиться до 1 марта (подается соответствующее заявление). Потом предметы можно поменять только по уважительной причине.

Особое внимание уделено порядку проведения ЕГЭ.

ЕГЭ проводится по единому расписанию. При этом экзамены по обязательным предметам начинаются не ранее 25 мая, а по остальным - не ранее 20 апреля текущего года. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ может проводится досрочно. Между обязательными экзаменами и другими должно пройти не менее 2-х дней.

Во время ЕГЭ в аудиториях находятся не более 25 человек. Помещения, не использующиеся для экзамена, запираются и опечатываются. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения. Запись экзамена хранится не менее 3-х месяцев.

На рабочем столе кроме экзаменационных материалов, например, находятся ручка, паспорт, лекарства и питание (при необходимости), форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.

Установлено, как утверждаются результаты ЕГЭ, а также как подается апелляция.

Прежние акты, касающиеся ГИА, утрачивают силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"


Регистрационный N 31205


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Пункты 47 и Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.


Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2018 г.

ЕГЭ - экзамен, который проводится с использованием контрольно-измерительных материалов (стандартизированных заданий). Сдача ЕГЭ обязательна для выпускников 11 классов. Выполнение заданий позволяет определить уровень освоения ФГОС общеобразовательной программы. Правила и процедура проведения ЕГЭ утверждена приказом Минобрнауки № 1400 от 26.12.2013 г.

Место проведения

Сдача ЕГЭ производится в специальных пунктах ППЭ. Как правило, они размещаются в учебных заведениях либо в других организациях, соответствующих установленным требованиям.

Организационно-территориальная схема проведения экзамена в регионе, места расположения, количество ППЭ, а также распределение участников ЕГЭ между ними осуществляется исполнительными органами субъекта. Время доставки выпускников к пункту проведения экзамена должно составлять не больше часа.

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ , в ППЭ необходимо прийти с паспортом либо иным документом, удостоверяющим личность. Кроме этого, у выпускника должен быть пропуск на экзамен. Он оформляется по месту регистрации участника ЕГЭ.

Нюансы организации

Помещения ППЭ, не используемые для проведения экзамена, должны быть опечатаны и заперты. В аудиториях закрываются плакаты и стенды, прочие материалы со справочными сведениями, относящимися к учебным предметам.

Каждому выпускнику выделяется в аудитории отдельное место. При необходимости кабинеты оснащаются компьютерами.

Вход в ППЭ оборудуется переносным или стационарным металлоискателем, а также средствами видеонаблюдения. Записи экзамена хранятся до 01.03 года, следующего после года проведения ЕГЭ. Порядок использования записей определяется Рособрнадзором и исполнительными структурами региональной власти с соблюдением положений Приказа № 1400.

Дополнительные помещения

В здании ППЭ до входа оборудуются:

  1. Места для хранения вещей выпускников, медработников, организаторов, ассистентов, технических специалистов.
  2. Помещение для сопровождающих лиц.
  3. Комната для руководителя ППЭ, оснащенная средствами телефонной связи, принтером, ПК для автоматизированного распределения участников экзамена по аудиториям (если такое распределение предусмотрено).

Дополнительно может быть выделено помещение для представителей СМИ, общественных наблюдателей и прочих лиц, наделенных правом присутствовать в ППЭ.

Аудитории

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ , кабинеты, в которых выпускники выполняют задания, оснащаются средствами видеонаблюдения.

Отсутствие указанных средств или их неисправное состояние, а также отсутствие видеозаписи ЕГЭ рассматривается как основание для приостановления экзамена во всем ППЭ либо в отдельных аудиториях. Выпускники при этом допускаются к пересдаче ЕГЭ .

Лица, присутствующие в ППЭ

Согласно Положению о порядке проведения ЕГЭ , в пункте сдачи экзамена находятся:

  1. Руководитель ППЭ.
  2. Организаторы.
  3. Члены ГЭК (не менее 1 чел.).
  4. Технический специалист.
  5. Руководитель учреждения, в котором организован ППЭ, либо лицо, уполномоченное им.
  6. Сотрудники полиции или иные лица, обеспечивающие охрану порядка.
  7. Медработники.
  8. Ассистенты, оказывающие помощь выпускникам с ОВЗ.

Распределение по аудиториям

В соответствии с изменениями в порядке проведения ЕГЭ , автоматизированное распределение выпускников и организаторов по аудиториям может производиться РЦОИ (региональным центром обработки информации). В этом случае списки передаются в ППЭ вместе с материалами экзамена.

Автоматизированное распределение участников может осуществить и руководитель ППЭ.

Перечни передаются организаторам и вывешиваются на специальном стенде при входе в пункт, а также на двери каждой аудитории.

Организаторы

В каждой аудитории должно присутствовать не меньше 2 лиц. В ходе проведения экзамена часть организаторов распределяется по этажам ППЭ. Эти лица помогают выпускникам ориентироваться в здании пункта, контролируют передвижения людей, не задействованных в проведении ЕГЭ.

Подготовка

Перед непосредственным началом экзамена выпускникам зачитывают правила ЕГЭ. В частности, наблюдатели разъясняют порядок заполнения регистрационных полей бланков, подачи апелляции, время опубликования результатов, продолжительность экзамена. Кроме этого, озвучиваются последствия нарушения порядка проведения ЕГЭ .

Экзамен проводится письменно и на русском языке (кроме ЕГЭ по иностранным языкам).

После ознакомления с порядком проведения ЕГЭ выпускникам раздаются КИМы и бланки. Перед выполнением заданий участники заполняют регистрационные поля бланков. После завершения этой процедуры наблюдатель официально объявляет время начала ЕГЭ и его завершения. Оно фиксируется на доске.

Что можно брать на ЕГЭ?

На рабочем столе выпускника находятся:

  1. Экзаменационные материалы.
  2. Гелевая ручка с черными чернилами.
  3. Документ, удостоверяющий личность.
  4. Специальные технические приспособления (для участников с ОВЗ).
  5. Черновики (кроме экзамена по иностранному языку (разд. "Говорение")).

В зависимости от предмета, на столе также могут находиться вспомогательные измерительные средства. При сдаче:

  1. Математики можно иметь линейку.
  2. Физики - линейку и калькулятор (непрограммируемый).
  3. Географии - непрограммируемый калькулятор, транспортир, линейку.
  4. Химии - непрограммируемый калькулятор.

При необходимости также допускается размещение лекарств и питания.

Остальные вещи выпускники оставляют в специально отведенном месте на входе в ППЭ.

Важный момент

В ходе проведения экзамена не допускается общение выпускников друг с другом, свободное перемещение по аудитории. Выход из помещения и перемещение по ППЭ осуществляется только в сопровождении организатора. При выходе участник оставляет на столе черновики, экзаменационные материалы, письменные принадлежности.

Запреты

С момента входа в ППЭ и до завершения экзамена запрещено:

  1. Выпускникам иметь электронно-вычислительную технику, средства связи, аудио-, видео-, фотоаппаратуру, письменные заметки, справочные материалы, прочие носители информации.
  2. Ассистентам, организаторам - иметь средства связи.
  3. Наблюдателям, организаторам и ассистентам - оказывать выпускникам содействие при написании ответов на задания, передавать им аппаратуру, вычислительную технику, средства связи, справочные материалы, другие носители информации, относящиеся к предмету.

Ни одно лицо, участвующее в экзамене, не вправе выносить из аудитории экзаменационные материалы и черновики на бумажном либо цифровом носителе, фотографировать их.

В случае нарушения правил ЕГЭ виновный удаляется с экзамена. При этом организаторы, общественные наблюдатели или руководитель ППЭ приглашают членов экзаменационной комиссии для составления акта.

Завершение экзамена

Организаторы сообщают о скором истечении времени сдачи ЕГЭ за 30 и 5 мин. до окончания экзамена. При этом выпускникам рекомендуют оперативно перенести ответы из черновиков в бланки.

По истечение установленного времени организаторы объявляют о завершении экзамена, собирают все материалы.

Если в бланках для развернутых ответов и в дополнительных бланках присутствуют пустые места, организаторы погашают их так: Z.

Собранные материалы упаковываются в пакеты. На каждом из них отмечается наименование, номер, адрес ППЭ, номер аудитории, название предмета, кол-во материалов в пакете, Ф. И. О. организаторов.

Выпускники, завершившие выполнение работы досрочно, вправе сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь окончания экзамена.

Возможность пересдачи при неудовлетворительном результате

Если выпускник не набрал нужного количества баллов по обязательному предмету (математике профильного/базового уровня или русскому языку), он может повторно сдать экзамен. Пересдача ЕГЭ осуществляется в отведенные для этого резервные дни.

Если при повторной сдаче был получен снова неудовлетворительный результат, можно попробовать еще раз осенью. Однако в этом случае поступить в вуз сразу после школы не получится, поскольку истечет период принятия документов. Вместе с тем при получении удовлетворительного количества баллов будет выдан аттестат.

Нюансы

В правилах пересдачи экзамена есть несколько ограничений. В частности:

  1. Выпускники, которые не смогли набрать минимальное число баллов и по русскому, и по математике, теряют право на пересдачу в текущем году. Они могут снова попробовать свои силы через год.
  2. На лиц, закончивших школу год и более назад, возможность повторной пересдачи в текущем году не распространяется.

Кроме того, следует учесть, что:

  1. Если выпускник сдавал экзамен по математике профильного и базового уровней и преодолел минимальный порог хотя бы по одному из них, экзамен будет считаться сданным.
  2. Пересдача математики допускается по любому уровню на выбор выпускника.

Если минимальный балл не был набран по предметам, не относящимся к обязательным, пересдать можно будет только в следующем году.

Кто еще может сдать экзамен повторно?

Право на пересдачу ЕГЭ получают выпускники, приступившие к выполнению работы, но не окончившие ее по уважительной причине. Этот факт должен подтверждаться документально. Как правило, такая ситуация связана с ухудшением состояния здоровья выпускника на экзамене.

Кроме этого, пересдать могут все, кто столкнулся с организационными и техническими накладками в ППЭ. К примеру, кому-то не хватило дополнительных бланков, отключили электричество и пр.

Повторная сдача ЕГЭ предусмотрена и на случай допущения организаторами экзамена нарушений правил его проведения. В таких ситуациях результаты всех экзаменующихся аннулируются.

Если правила нарушил сам выпускник, за что был удален с экзамена, его результаты также аннулируются. Повторно сдать экзамен он сможет только в следующем году.

Апелляция

Участник экзамена вправе подать апелляцию о:

  • Нарушении порядка проведения экзамена. В этом случае возражения подаются в день сдачи.
  • Несогласии с результатами. Апелляция по этому поводу подается в течение 2 дней (рабочих) после официального объявления и ознакомления с количеством набранных баллов.

Не принимают апелляции по содержанию и структуре заданий, а также в случае нарушения порядка проведения экзамена или правил оформления бланков самим заявителем.

Нарушение порядка организаторами

В таких случаях участник ЕГЭ, не выходя из ППЭ, получает у организатора специальную форму в 2 экземплярах. После заполнения оба бланка передаются представителю экзаменационной комиссии. Он удостоверяет формы своей подписью. Один экземпляр отдается участнику экзамена, другой - конфликтной комиссии.

Результат рассмотрения апелляции можно получить в учебном заведении или органах территориальной власти, реализующих полномочия в области образования, в течение 3 дней с даты подачи.

В случае удовлетворения заявления результат экзамена подлежит аннулированию. Участник, в свою очередь, получает возможность пересдать ЕГЭ в резервный день.

Аннулирование результата допускается, если факт нарушения организатором правил поведения в ППЭ подтвержден служебным расследованием экзаменационной комиссии.

Несогласие с результатами

При подаче апелляции по этому поводу участник экзамена в двухдневный срок после ознакомления с результатами обращается в конфликтную комиссию. Секретарь передает ему 2 бланка апелляции. После заполнения формы передаются секретарю, который удостоверяет их подписью. Как и в предыдущем случае, один бланк передается участнику экзамена, второй остается в комиссии.

Выпускнику сообщается место и время рассмотрения апелляции.

В результате рассмотрения апелляция может быть отклонена или удовлетворена. В первом случае количество набранных баллов сохраняется, во втором - изменяется.

Особенности проведения экзамена для выпускников с ОВЗ

Особые условия, учитывающие состояние здоровья и психофизическое здоровье, создаются для выпускников:

  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • детей-инвалидов;
  • лиц, обучавшихся на дому, в санаторно-курортных учреждениях.

Материально-техническое оснащение помещений должно обеспечивать беспрепятственный доступ указанных лиц в аудитории, санузлы, а также пребывание в этих помещениях.

Сведения о числе выпускников с ОВЗ направляются не позже, чем за 2 дня до даты проведения ЕГЭ.

В ходе проведения экзамена ассистенты помогают таким выпускникам:

  • занять место;
  • прочитать задание;
  • передвигаться по аудитории и ППЭ.

Для слабослышащих лиц аудитории оборудуются звукоусилителями и коллективного, и индивидуального использования. При необходимости может быть привлечен сурдопереводчик.

Для слепых выпускников:

  1. Материалы экзамена оформляются шрифтом Брайля либо в форме электронного документа, доступного для восприятия с помощью ПК.
  2. Предусматривается необходимое количество принадлежностей для оформления ответов шрифтом Брайля.

Для слабовидящих выпускников материалы копируются в увеличенном масштабе. В аудиториях должны присутствовать увеличивающие средства и индивидуальное освещение. Копирование материалов осуществляется в день проведения ЕГЭ в присутствии руководителя пункта и членов экзаменационной комиссии.

Для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, письменная работа может выполняться на ПК со специальным ПО.

В процессе проведения экзамена для выпускников организуются перерывы, питание и выполнение необходимых лечебно-профилактических процедур.

Для лиц, имеющих показания к обучению на дому, ЕГЭ может быть организован в домашних условиях.

Перевод баллов ЕГЭ в 100-бальную систему

После проверки бланков ответов определяется первичный балл. Для перевода баллов ЕГЭ в 100-бальную систему существуют специальные таблицы. При поступлении в ВУЗ учитываются тестовые (окончательные) результаты. Для каждого предмета они свои. На фото ниже можно увидеть таблицу соответствия тестового балла по математике базового уровня.

Красная линия обозначает минимальные порог для получения аттестата и поступления в ВУЗ. Необходимо сказать, что высшие образовательные учреждения учитывают результаты экзамена по математике профильного уровня. Соответствие первичного балла тестовому показано ниже.

По русскому языку установлено 2 порога - получение аттестата (зеленая линия на фото) и поступление в ВУЗ (красная линия).

Кроме того, существует примерное соответствие тестового балла школьной оценке (по пятибалльной системе). К примеру, оценке "5" соответствуют следующие результаты ЕГЭ:

Русский яз.

Математика

Обществознание

Биология

Иностранный язык

География

Литература

Информатика

Разумеется, ежегодно минимальные баллы для поступления в вузы меняются в сторону увеличения. Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет.