Сценарий классного часа на тему – «Как изменить мир». Классный час "мир украшает доброта" Классный час мир украсить каждый может

Классный час «Мир моих увлечений»

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увле­чений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цель:

    Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

    Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

    Воспитать понимание ценности каждого человека

    Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

План классного часа

    Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

    Вступительное слово.

    Сообщение об увлечениях великих людей.

    Озвучивание выставки (рассказ о своих увлечениях)

5. Коллекционирование (на доске записаны слова, разбор их смысла)

6. Обсуждение вредных увлечений.

7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

10. Подведение итогов (рефлексия)

11. Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово.

Здравствуйте. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Озвучивание выставки.

Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…

(рассказ детей о своем хобби)

5. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют теже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

7. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с учителя, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

10. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

Мы больше узнали друг о друге.

Нам будет интереснее общаться

Будет о чем поговорить друг с другом

Порадовались за успехи друзей.

Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

11. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

    Приобрести первую монету,

    Сочинить первую строчку,

    Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

Транскрипт

1 Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места детства. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин) Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; развитие умений вести рассуждения; показать учащимся, что понятие дружба и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту. воспитание любви к людям; Технология: игровая, личностно-ориентированная Форма проведения: групповая. Методы: словесный, творческий.


2 (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК») Здравствуйте, ребята! -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. -Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга. - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин) Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая. -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная) -Я,.. :(упорная) -Я, :(сдержанный) -Я,. :(вежливый, деликатный) -Я,.:(спортивный) -Я,.:(спокойный, уважительный) - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир. (слайд 2) В мире по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать, И подарить его людям.


3 -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете? 1 создаем свой мир - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства». -У вас на столах лежит папка с заданиями. -Достаньте пожалуйста голубые листы (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы): - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. Мир, который нужен всем это мир, где царит.. (доброта, радость и счастье) (1мин) (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.) (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.) - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства. - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба (слайд 3) 2 создаем друга - А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.


4 (слайд 4) (Ответ детей) (Собери ромашку) - Настоящий друг! Какой он? 1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый 2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый (Дети собирают ромашку) (видеоролик «Настоящий друг») - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор (Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.) - В вашем мире живут настоящие друзья! - Друг это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. - Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. 3


5 - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске. - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий мир большой и разный! Но хочется верить в чудо (Слайд 5) Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я это я, а ты это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга то это прекрасно! - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе. - Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека. (Слайд 6) Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.


6 (на конверте напечатано: «Собери солнышко») Основные черты толерантной личности: 1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть. (Полученные результаты дети закрепляют на доску) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? - Настоящему другу присущи черты толерантной личности. 4 (Слайд 7) - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит поразному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском быть по отношению к другим великодушным; в арабском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо. - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы). - А что же объединяет эти определения? (Ответы).


7 5 (зеленый) - Почему так актуальна толерантность именно для нас петербуржцев? (Ответы). - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. (Слайд 8) - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы. - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии. - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими. Фото набор и рассказ детей почему я люблю эти места? - Будьте уверены ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга! - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь жить единой судьбой! - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.


8 - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие. (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске) (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный.). - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом: зеленый цвет принесет в дом настойчивость красный цвет принесет в дом лидерство синий цвет принесет в дом спокойствие желтый цвет принесет в дом тепло - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках! (Слайд 9) - Основное назначение человека - творить добро. -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З "Земля", М "Мыслите", Л "Люди", буква Д называлась словом "Добро". -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно! ВИДЕОРОЛИК полностью.



Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

1 Классный час для учащихся 5 класса «Законы дружбы» Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 г.улан-удэ Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих

Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" Вот уже несколько лет мы живем в

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

КЗ «Лисичанская СОШ 29» Воспитательный час на тему: Подготовил: учитель начальных классов Мирошниченко С.И. 2011-2012 уч.год "Основы бесконфликтного существования", Цель: Помочь ребятам определить путь

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

2 «А» класс - толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» Разработка классного часа во 2 «В» классе на тему: «Дружба чудесное слово»

Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в

«Доброе сердце» Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Толерантность (от лат. toleraпtia терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Благодарность руководителю от коллектива >>>

Благодарность руководителю от коллектива >>> Благодарность руководителю от коллектива Благодарность руководителю от коллектива Пусть будет грусть недолгим вашим гостем. Вслух произнести благодарственные

Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ. (КЛАССНЫЙ ЧАС.) АЛЕКСИНА НИНА НИКОЛАЕВНА,2002. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ». ПЕД. ИДЕЯ: 1. Формировать нравственные знания; 2. Развивать у детей чувство товарищества,

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

Учитель начальных классов: Коновалова Елена Ивановна. Место работы: ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы светской этики» Учебник: Основы светской этики 4-5классы: учебник для общеобразовательных

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан,

Гимазова Дина Табрисовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ПРЕКРАСНО ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ МИЛОСЕРДИЕ

Ольга Кириллова
Классный час «Мир детям мира!»

Классный час «Мир детям мира

Оборудование : плакат "Здравствуй, школа!", компьютер, экран, презентация, слайд-шоу к песне А. Петряшевой "Взгляни на мир", музыкальное сопровождение, магнитная доска.

Материалы : иллюстрация голубя, карандаши, магниты.

Цели : познакомить обучающихся со значением слова «МИР» в жизни каждого человека; воспитывать патриотизм,

Задачи : учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека : гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Планируемые результаты :

Формируемые УУД :

Предметные :

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на заданную тематику.

Анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам.

Коммуникативные :

Инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками .

Контролировать и корректировать свои действия.

Регулятивные :

Ставить и решать учебную задачу.

Сличать способ действия и его результата с эталоном.

Оценивать качество и уровень усвоения материала.

Личностные :

Оценивать нравственно-эстетическое содержание усваиваемого материала.

Делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, жизненного опыта.

Учитель : Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира . Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

Просмотр музыкального видео "Взгляни на мир" (слайд 1)

(видео к песне А. Петряшевой)

Учитель : Предлагаю вам посмотреть видео, а после этого ответить на несколько вопросов.

Каким видят мир щенок, котенок, ребёнок, взрослые?

Почему все видят окружающий мир по-разному?

Как нужно относиться к окружающему миру?

Промежуточный вывод :

Он так прекрасен этот мир : живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны России, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас.

Нужно уважать и ценить окружающих.

Учитель : Давайте вместе с вами постараемся определить значение слова "мир" по толковому словарю : (слайд 2)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Ученик :

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель : Но не всем детям на Земле живется хорошо и радостно. Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. (слайд 3)

Учитель : Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! (слайд 4)

Ваня 3 класс :

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям !

Учитель : Ребята, чтобы в нашей школе был мир и понимание, как мы должны относится к друг другу?

Учитель : Теперь отгадайте загадки о дружбе.

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это.. (одноклассники )

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта.. (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет. (друг)

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки.) .

Физминутка (звучит музыка)

Встаньте дети встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Самый верный друг

Влево, вправо повернись

Повернись, повернись

И друг другу улыбнись

Улыбнись, улыбнись

Руки к солнцу протяни

Протяни, протяни

И лучи его поймай и к груди прижми

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель : Ребята, какая птица является символом мира ? (слайд 5)

Голубь как нельзя лучше выражает стремление к полету, к свободе, к миру. (Демонстрация фото) "Голубь мира " - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Нарисовал его в 1949 году великий художник Пабло Пикассо - испанец с французским гражданством.

Учитель : По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира , мудрости и благополучия. Голубь является символом мира , символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. (слайд 6)

Практическая работа с учащимися.

Учитель : Сегодня, ребята, мы с вами на каждом голубе напишем свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты и разместим наших голубей на доске.

Учитель : В помощь вам на экране есть слова подсказки- пожелания :

мира , добра, счастья, здоровья, успеха, удачи, красоты, любви, верности, дружбы и т. д.

Учитель : Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. (слайд 7)

Ученики :

Вова :

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям ,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Влад :

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Саша :

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Тамара :

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Настя :

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Коля :

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Учитель : Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.

Тема: «Миру мир!»

Цель: помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира; формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Оборудование: красочное оформление кабинета, символ мира (изображение голубя с оливковой ветвью),лист ватмана, цветная бумага, клей, ножницы.

С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы второклассники! За лето вы выросли и уже отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете. Тема: “Миру мир!”

И пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я. (Дина Михайлова)

А как вы понимаете слово мир?

Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их

восстановить.

Дружно за мир стоять - божья благодать.

Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром

Что миром положено, тому быть так.

Мир да лад, войне не бывать.

Какая птица является символом мира?

По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь

возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого

голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

А кто из вас знает, как официально называется этот день?

"День глобального прекращения огня и отказа от насилия").

День знаний - мирный день, необходимый как символ доброты и чистоты, давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


Мир – это жизнь на планете!

Люди нашей страны всегда вставали на защиту своей земли. Мужественно сражались воины. Весь народ давал отпор врагу, как мог. Большое значение для победы над врагом имело партизанское движение. А тут вдруг вновь на нашей земле враг оказался. Сильный враг. Умелые воины, отличное современно оружие. Владеющий военной тактикой в совершенстве полководец привел тех солдат на Россию. Чай не турок бить и даже не шведов. Объединенные силы Западной Европы двинулись к Москве. Лучшие стрелки Европы, лучшие кавалеристы. И победили их наши предки. Дали образец для подражания. Тем и ценна для современного русского человека память о наполеоновских войнах. Потом была и Первая мировая (она же Вторая Отечественная, и она же империалистическая), и Великая Отечественная, но именно эта Отечественная война 1812 года первой задала эталон войны единой большой страны против сильного врага.

Дорогие ребята!

За год, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление плаката о мире (коллективная работа).

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

Итог

Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. В конце нашего урока поздравление от меня. Сегодня, в день знаний, Я вас поздравляю. Желаний ваших Исполненья желаю, Успехов в учебе И новых друзей, Пусть жизнь ваша будет Еще веселей!

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний .

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

МКОУ Антиповская СШ

Классный час во 2 классе

«Будь готов к творческому обучению»

Классный руководитель: Иночкина Е.В.

2015 - 2016 уч.год

Мир под чистым небом, ясным солнцем и созвездием добра

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Дружно за мир стоять

- божья благодать.

Если мир не мирится с тобой,

ты мирись с миром

Что миром положено,

тому быть так.

Мир да лад,

войне не бывать.