Учимся общаться с людьми. Умные слова

Полагаю, уважаемые читатели, вам не нужно объяснять, насколько важно уметь общаться с людьми – грамотно общаться, с выгодой для себя, а не просто сумбурно обмениваться с ними информацией, без всякой конкретной цели. Общению нужно учиться с ранних лет, чтобы овладеть этим искусством в совершенстве. Тогда жизнь человека станет намного проще и интереснее. За годы работы психологом, я много раз убеждался в том, что многие проблемы, которые люди не в силах решить самостоятельно, происходят от их неумения находить общий язык с другими людьми. Наш с вами язык, это не только наш враг, как гласит народная пословица, наш язык, дорогие друзья – это, прежде всего, наш союзник, это наше оружие в мире людей, и инструмент, которым надо уметь эффективно пользоваться. Это умение мы с вами и разберем в рамках этой статьи, прочтя которую, я уверен, вы сможете в значительной степени повысить продуктивность своего общения, а следовательно и преобразить свою жизнь.

Наберитесь терпения, не спешите, читайте статью вдумчиво, ведь я с присущим мне детальным разбором всего, постараюсь разжевать вам все основные аспекты успешного общения, усвоив которые, вы поймете суть общего смысла именно грамотного общения, от которого есть толк. Итак, говоря об общении с людьми, следует несколько конкретизировать это понятие, то есть людей, которые как вы и без меня верно знаете, все разные, да и ситуации при которых вы с ними можете общаться тоже могут быть различны, а потому и разговор должен будет строиться в каждом отдельном случае по-разному. Поэтому я предлагаю вам определить основную группу людей, которую у нас принято называть большинством, и применительно к этой группе использовать все последующие приемы общения, о которых я вам расскажу.

Индивидуально каждого человека мы с вами разумеется рассмотреть не можем, потому-то психология и делит людей на группы, для их лучшего изучения, но все же сколько бы не было этих групп, основная группа это люди, выросшие в определенной среде, с определенными взглядами на жизнь, с определенным образованием, менталитетом и некоторыми другими отличительными особенностями. Наш с вами собеседник в данном случае – это человек со средним, как правило образованием, с в меру промытыми телевидением и другими средствами массовой информации мозгами, с подавленной в определенной степени психикой, чаще всего материалист в большей степени, человек с иррациональным типом мышления, ну и с рядом других качеств, перебор которых особого смысла не имеет. То есть это человек, более или менее адекватный с общей точки зрения, с которым можно общаться, которого вы каждый день можете встретить в различных местах, но не с выдающимися умственными способностями.

Так что наш собеседник – это такой человек, которого мы с вами можем отнести к большинству людей, а не к исключительным индивидам, по особому нами воспринимаемым. Это очень важно, друзья, определить, с кем мы будем общаться, потому что нельзя со всеми общаться одинаково, в ряде случаев общение вообще не требуется, ибо есть люди понимающие другие языки. Определившись с собеседником в массовом понятии, давайте с вами посмотрим на то, что такой собеседник ждет от общения с нами, ибо со своей точки зрения мы можем планировать любой план разговора, но получить ответную реакцию позитивного характера сможем лишь в том случае, если найдем отклик внутри человека с которым общаемся. Нужно ли нашему собеседнику наше внимание, очевидно что да, обратите внимание на то, как часто вы обращаете внимание на людей, с которыми общаетесь, замечаете ли вы их реакцию, обращаете ли внимание на их настроение, оцениваете ли вы их ни как физический объект, стоящий перед вами, а как человека с его внутренним миром?

Если нет, то вы не услышите и половины того, что они вам ответят или сами скажут, а с учетом того, что определенное нами большинство, имеет подавленную психику, не видя проницательности с вашей стороны они упрутся в стену непонимания и не желания их понять, и поэтому в ответ выстроят свою собственную. Такой диалог будет похож на общение двух телевизоров, а не двух людей, пытающихся понять друг друга. Теперь давайте посмотрим с вами на то, что не нужно вашему среднестатистическому собеседнику и что многие так часто выбрасывают из себя при любом разговоре – ему не нужны ваши проблемы. Да друзья, мы в большинстве своем плевать хотели на проблемы друг друга, мы стремимся решить свои собственные проблемы, и то часто безуспешно, делая это как своими силами, так и прибегая к помощи других людей, вываливая на них в разговоре кучу нерешенных задач, которые решать за нас, на самом деле, никому не хочется.

Собственно психологов именно это и отличает от не психологов, нам не плевать на тех людей, с которыми мы общаемся, которые обращаются к нам за помощью. И довольно часто нам приходится настолько сильно вживаться в чужую жизнь и в чужие проблемы в этой жизни, с которыми обратился к нам человек, что потом у нас совершенно не остается сил, чтобы просто чувствовать себя самими собой. Поэтому. кстати, часто и сами психологи нуждаются в помощи своих коллег, ибо полностью перегружены проблемами чужими. Я не предлагаю вам задумываться над проблемами всех людей, с которыми вы общаетесь, делайте это лишь в отношении тех, кто вам действительно интересен. По отношению к остальным достаточно только сделать вид, что они со своими проблемами вам интересны, что вы за них искренне переживаете и что у вас есть желание им помочь, только не фальшивьте, иначе вызовите подозрения и раздражение. Свои проблемы вам следует держать при себе, не вываливайте их как груду мусора на первого встречного, если сами не можете с ними справиться, обращайтесь к психологу, у нас работа такая – решать чужие проблемы, мы часто переживаем жизнь других людей, дабы наилучшим образом помочь человеку.

А вот людям посторонним это ни к чему, им не нужны ваши проблемы, их даже не волнует как у вас дела, не интересует ваше здоровье и трагедии в личной жизни, им вы вообще не интересны. Даже если у вас умер родственник, а у вашего коллеги по работе незначительное повышение, ему будет интереснее обсуждать именно свое повышение, а не утешать вас в вашем горе. Так что помните, даже если люди делают вид, что вы им интересны, в подавляющем большинстве случаев это не так, стоит ли в таком случае вообще делиться с ними своей личной жизнью? На самом деле стоит, но лишь для того чтобы заручиться их доверием, и ваша личная жизнь в общении должна обсуждаться в пропорциях десять процентов на девяносто, или максимум двадцать процентов на восемьдесят, полагаю вы догадываетесь в чью сторону перевес. Да друзья, девяносто процентов вашего общения с другими людьми – это обсуждение их жизни, их проблем, их успехов, в общем всего-того, что касается их самих, а остальное о вас, дабы не казаться подозрительным, вы же не типичный собеседник в таком случае.

Кстати о подозрении, если вами интересуются, если собеседнику вы интересны, если он по большей части молчит и лишь задает вопросы, то бишь вы и ваши проблемы ему интересны, это очень и очень подозрительно. Вполне возможно это манипулятор или кто-то, кто для своих корыстных целей, пытается втереться к вам в доверие. Вот видите какое у нас с вами заключение в отношении правильно общающихся людей, то чему я вас учу, того же и рекомендую остерегаться, потому что человек с присущим ему эгоизмом и манерой общения, просто так не будет общаться в нетипичной для большинства манере. Ну а мы с вами тем временем рассмотрим еще один момент грамотного общения с людьми, который заключается в слушании того, что вам говорят. Суть тут заключается в том, что не столь важны слова, которые вы слышите от своего собеседника, сколько то, что за ними скрывается, а скрывается за ними какое-то желание человека, чего-то они от вас хотят, что-то ждут, вам надо понять что.

Любое общение подразумевает, что собеседники для чего-то друг другу нужны. Даже, так называемый разговор «ни о чем», все равно имеет скрытые мотивы, только люди не всегда это осознают, оттого часто и не видят смысла в том или ином общении, и не преследуют никакие цели, но при этом все равно общаются. Просто вдумайтесь в то, что человек может хотеть от вас, говоря вам те или иные вещи, благодаря этому вы его на самом деле услышите, а следовательно сможете ответить нужным вам образом на его позыв, дав ему что он хочет, отказав, или вселив в него надежду, что он свое получит, короче говоря человека надо правильно понять. Если скорость вашего мышления вам позволяет, то можете проиграть ситуацию с самими собой, прикинув на счет того, что бы вы сами желали от собеседника, говоря ему то, что он говорит вам. Мы ведь с вами говорим о человеке среднестатистическом, а в эту среднюю статистику в определенной степени мы все с вами вписываемся, следовательно наше поведение, желания и способы их реализации, проявляющиеся в общении, в большей степени схожи.

Услышав человека, поняв то, что он от вас хочет, встает вопрос о том, что же такому человеку ответить, дабы он не воспринял вас в штыки, если конечно вы не имеете такой цели. Первым делом люди ждут от вас уважения к себе, а оно невозможно, если в своей речи вы прямо или косвенно будете ставить под сомнение их умственные способности. Наоборот, какой бы ни была ситуация, если вы желаете расположить собеседника к себе наилучшим образом, делайте вид что вы от него в восторге, дайте ему или ей понять, что вы находите их очень интересным и умным человеком. Чтобы это подчеркнуть особенно ярко, необходимо задавать людям вопросы, уточняющие их ситуацию, уточняющие то, о чем они вам говорят, но не переборщите, иначе вызовите нервозность собеседника, показавшись ему туповатыми и просто тормозом. И так друзья, мы с вами выяснили такие моменты, применительно к среднестатистическому собеседнику, пользуясь которыми мы можем построить свой диалог таким образом, чтобы выручить из него максимальную пользу.

Нам следует уделять максимальное внимание своему собеседнику, нам не следует загружать его своими проблемами, а наоборот по мере своих возможностей вникать в его проблемы и делать вид что они нас действительно беспокоят. Не грузите людей, слушайте их, пусть они выскажут вам все, а вы для того, чтобы не казаться подозрительно внимательными и чувственными, изредка говорите о себе и своей жизни, не кажитесь закрытыми. Помимо этого вы теперь знаете, что большинству людей крайне важно ваше о них мнение, уважение с вашей стороны и ваша заинтересованность ими, что не так сложно на самом деле подчеркнуть, надо только помнить об этом и хотеть этого. И еще очень и очень важно видеть то, что люди скрывают за своими словами, эмоциями в общении, жестами и другими позывами, в которых скрываются их истинные желания и конкретные цели, покрытые теми словами, что они вам говорят.

Слова не так важны, важен тот смысл, который люди в них вкладывают и то, что они хотят с их помощью до вас донести, с целью добиться от вас определенной реакции или конкретных действий. Поскольку тема общения с людьми гораздо более глубокая и мы с вами далеко не все моменты в этой статье разобрали, которые заслуживают внимания и детальной проработки, то в будущем я к ней еще обязательно вернусь. По моему глубокому убеждению, уметь грамотно и плодотворно общаться с окружающими людьми – это один из самых важных навыков в этой жизни.


Но если из транспорта вы выходите на своей остановке и вскоре забываете о неприятном инциденте, то общение с друзьями, коллегами, семьей – вопрос куда более серьезный, а последствия ошибок в общении в этом случае откладывают отпечаток на многие сферы жизни. Как научиться общаться с людьми – вопрос не праздный, и этому умению действительно нужно уделить особое внимание.

Говорить или общаться?
Казалось бы – что тут сложного? Все мы с детства умеем говорить и как-то общаемся с окружающими. Ключевое слово тут, увы, «как-то». Ведь главная задача общения – не говорить, а быть услышанным. И слышать. Для эффективного общения вовсе не нужно обладать красноречием, быть виртуозным юмористом или профессиональным оратором (хотя всё это, безусловно, полезные навыки). Чтобы ваше послание дошло до адресата, прежде всего нужно «навести мосты». Если вы не нравитесь человеку, если он по шкале «свой-чужой» однозначно отнес вас к чужим, никакое красноречие не поможет до него достучаться. А если вы ему симпатичны, то он постарается к вам прислушаться, будь вы даже крайне косноязычны.

Завоевать симпатию
Часто мы стараемся произвести впечатление на окружающих, выставить себя в самом выгодном свете, подчеркнуть свои многочисленные достоинства. Мы прилагаем к этому массу усилий – и совершенно напрасно. Во время разговора наш собеседник совсем не думает о нас – он, скорее всего, беспокоится о том, какое впечатление производит на вас он сам. Вывод, который можно сделать отсюда, прост – не пытайтесь вызвать у собеседника восхищение, а позвольте ему вас впечатлить.

И обязательно запомните имя того, с кем разговариваете. Плохая память на имена – это не врожденная особенность, а свидетельство «неважности» данного человека для вас. Ведь мена интересных вам людей вы легко запоминаете.

Слушайте внимательно
Умение слушать не перебивая и вникать в суть того, что говорит вам человек, - одно из важнейших в искусстве общения. Когда ваш собеседник говорит, не отвлекайтесь ни на что: отложите все мелкие дела, не смотрите на часы. Задавайте уточняющие вопросы. Пусть вопросы будут открытыми (такими, чтобы на них нельзя было ответить «да» или «нет»). Если вы искренне интересуетесь человеком и его делами – не сомневайтесь, он будет считать вас хорошим собеседником. В то же время будьте тактичны: у каждого есть темы, которые он не хочет и не любит обсуждать.

Говорите с человеком на его язык
Даже если вам не требуется переводчик и оба вы отлично понимаете по-русски, это не значит, что вы говорите на одном языке. Убедитесь, что вас понимают: не используете ли узкоспециализированных или жаргонных слов? Всегда нужно отдавать себе отчет, какую мысль вы хотите донести до собеседника, а также – какими словами вы для этого будете пользоваться. Помните старый анекдот:

Папа, а почему идет дождь?

Понимаешь, вода испаряется с поверхности земли, пар поднимается в высокие атмосферные слои, там под влиянием низких температур конденсируется, и образуются облака. Когда масса капель становится слишком большой, идет дождь. Понимаешь?

Да, понимаю. Папа, а с кем ты только что разговаривал?


Подбор правильных слов – еще один краеугольный камень эффективного общения с людьми.

Рассказывайте истории
Вспомните, как в детстве мы усваивали уроки об этом мире при помощи сказок. С тех пор ничего не изменилось. Если вы хотите, чтобы вас с интересом слушали и слышали, не озвучивайте «сухие» факты и не раздавайте указаний, а добавляйте в свою речь истории – от анекдотов до случаев из жизни. Они должны быть интересными, не слишком длинными, а вывод, который слушатели сделают сами, должен быть именно таким, какой вам нужен. Готовясь к важному разговору, вспомните парочку подходящих случаю историй и используйте их.

Будьте доброжелательны
Язвительные замечания и выпады могут быть встречены компанией на ура, но вот тот, кто стал мишенью вашего остроумия, вряд ли будет вам признателен. Так что если шутка, готовая сорваться с вашего языка, может кого-то обидеть, лучше промолчать. А вот умение посмеяться над собой и самоирония всегда были в цене.

Чего еще следует избегать, так это «закадрового» обсуждения отсутствующих. Во-первых, ваши нелестные отзывы могут дойти таки до адресата, причем в исправленном и дополненном виде. А во-вторых, те, кому вы говорите что-то нелицеприятное о других, и сами будут относиться к вам с опаской: мало ли что вы скажете о них самих, когда они отвернутся. Лучше говорите о людях хорошее – и в лицо, и за глаза.

Вежливость
Казалось бы, не стоит об этом говорить отдельно, но вежливость по-прежнему остается одним из лучших способов наладить качественное общение. Такие простые слова, как «здравствуйте», «пожалуйста» и «спасибо» все ещё играют роль магических заклинаний в вопросах отношений между людьми. Если вы хотите научиться общаться с людьми и делать это эффективно, ни в коем случае не игнорируйте эти «банальности».

Не спорьте!
Запомните одно важное правило: если вы победили в споре, вы уже проиграли. Каждому человеку важно оставаться значимым и правым – хотя бы в своих глазах. И чувство неловкости и досады, которое он испытает в случае поражения, теперь для него неразрывно будет связано с вами. Является ли это именно тем, чего вы хотели? То-то же.

Единственный способ победить в споре – это уклониться от него. Никакие истины там не родятся, даже не надейтесь. В спорах рождаются исключительно недоразумения и взаимное недовольство.

Если же собеседнику уже удалось навязать вам спор, просто признайте его правоту. Ничего страшного не случится. Если полностью согласиться с его позицией вы не можете, отыщите хоть что-то, с чем вы согласны. Не продолжаете «гнуть своё», пока собеседник с вами не соглашается. Это бесполезно: он все равно вас не слышит и не обдумывает ваши слова. Сейчас он думает только о том, что бы вам ответить и как «сохранить лицо», а еще формулирует контраргументы, а потому еще больше убеждается в правильности своей позиции. Споры в общении – это путь в никуда.

Критика
Положительное значение критики сильно преувеличено. Если, критикуя человека, вы думаете, что делаете это ради его же блага, как минимум перестаньте так думать. Любая критика деструктивна по сути. В глубине души люди ее все равно не принимают, даже если соглашаются с нею. Так что отчитывать сотрудника за ляп в работе, так же неэффективно, как любимого за опоздания или ребенка за двойку. Когда вы ругаете человека, он думает про вас плохо и ждёт, когда вы, наконец, закончите. Воспитательный эффект, как понимаете, равен нулю. Единственная польза от критики (тоже весьма относительная) – вы можете спустить пар.

Что же делать, если вам просто необходимо указать на недостатки (например, отчета, выполненного вашими сотрудниками)? Сделать это максимально сжато и без эмоций, не забыв отметить, как вы цените «провинившихся» и их вклад в общее дело. Всегда позволяйте вашим собеседникам выглядеть достойно в ваших и в своих собственных глазах.

Научиться общаться с людьми, прослыть «отличным парнем» и обаятельным человеком – сделать всё это куда проще, чем принято считать. Любите людей, уважайте их, интересуйтесь ими, и НИКОГДА не посягайте на их значимость. Не сомневайтесь – так вы станете просто отличным собеседником, чьего общества ищут многие.

Жизнь человека невозможна без общения. Однако не все люди умеют правильно и полноценно пользоваться речью. Иногда не только непосредственный контакт очень сложен, но и существенный дискомфорт доставляют разговоры по телефону или скайпу. Причинами могут быть психологические проблемы или просто неумение выражать свои мысли или поддерживать беседу. Если первое исправить сложно, а иногда невозможно без помощи опытного психолога, то о том, как научиться грамотно разговаривать, написано множество книг, придуманы разнообразные тренинги и специальные упражнения.

Как научиться грамотно и красиво разговаривать?

Для того чтобы самостоятельно научиться красиво и складно излагать свои мысли на русском языке, нужно упорно тренироваться, пока правильная речь не станет привычкой. Стимулом к этому должна служить убежденность в том, что речь - это мощное оружие говорящего. Иногда она может стать средством манипуляции, влияния на собеседника.

Читать и пересказывать

Чем больше вы читаете, тем легче вам разговаривать. Это неоспоримое правило, которое нужно соблюдать, при желании обрести способность легко разговаривать на любые темы. Минимум времени, которое необходимо выделить для чтения - это 20 минут в день. При этом упор стоит сделать на русской классической литературе. Конечно, речевые обороты двухвековой давности не пригодятся, но блеснуть некоторыми цитатами из классики иногда вполне уместно. Кроме того, это отличная возможность разнообразить и обогатить словарный запас.

Пересказ прочитанного поможет вам быстро научиться излагать свои мысли правильно. Можно воспроизводить не классические произведения, а, например, делиться с домочадцами новостями из журналов или информацией, почерпнутой из статей. Залог успеха предприятия заключается в способности критиковать себя, подмечать ошибки и исправлять их.

Полезные словесные игры

Если вы задумываетесь над тем, как научиться разговаривать с людьми, то вам помогут забавные и интересные игры, смысл которых заключается в составлении фраз, историй, подборе слов. Одно из таких игровых упражнений называется «Бред». Перед вами стоит задача описывать или рассказывать о каком-либо простом предмете обихода примерно 10 - 15 минут. Например, попробуйте быстро без пауз построить максимально связный рассказ о стуле или чайнике. Возможно, это покажется сложным, но позволит развить речь с содержательной стороны для того, чтобы процесс общения был легким и непринужденным.

Подражание

Подражание дикторам и ведущим на телевидении - это очень важное упражнение для развития правильной речи. При этом нужно не просто пытаться повторять интонации, но и обратить внимание на жестикуляцию. Восприятие человека человеком во время общения во многом зависит не только от слов, но и от поведения. Можете ли вы представить себе, чтобы диктор при чтении новостей постукивал пальцами по столу или теребил пуговицу на пиджаке? Вам этого делать тоже не стоит.

При этом очень важно просматривать передачи о политике, искусстве и даже юмористические. Наличие неловких пауз очень портит впечатление от беседы с человеком, поэтому необходимо научиться заполнять их осмысленными интересными сообщениями.

Кроме того, используя прием подражания, вам нужно научиться:

Как научиться разговаривать с людьми: освоить основные правила грамотной и культурной речи для приятного, уверенного и продуктивного общения во всех сферах жизни

Как преодолеть психологические проблемы в общении?

Иногда общение с людьми может осложняться психологическими проблемами. В таком случае рано начинать тренировки, хотя это и будет полезно, но не приведет к ожидаемым быстрым результатам.

В детстве с любым человеком происходят разные ситуации, которые отпечатываются в памяти и влияют на формирование личности. Некоторые из них могут быть пугающими. Если один из таких случаев произошел во время общения, то это может стать серьезной проблемой в дальнейшем.

При этом в особенную группу следует выделить интровертов, которые просто не нуждаются в собеседниках и намеренно выбирают одиночество.

Психология общения с людьми очень сложна и зависит от множества внешних обстоятельств и характеров собеседников. Однако увидеть, что человек имеет психологическую проблему несложно:

  1. голос дрожит;
  2. изменяется тональность голоса;
  3. появляется учащенное сердцебиение;
  4. разговор сопровождается суетливыми движениями рук;
  5. меняется цвет лица (бледнеет или краснеет).

Не стоит думать, что подобные проблемы испытывают только тихие стесняющиеся личности. На самом деле, встречая наглых людей, которые общаются напористо, перебивая собеседника, можно с большой долей вероятности предположить, что они имеют определенные затруднения в общении. Скорее всего, такой стиль разговора помогает им преодолеть проблемы, но также требует коррекции.

Когда вы заметили, что вам хочется общаться с людьми, но очень сложно это делать, необходимо остановиться и осознать проблему. Скорее всего, придется долго и упорно работать над преодолением застенчивости, страха, учиться избавляться от глубинных переживаний, отпускать прошлые проблемы и жить настоящим.

Психолог или психотерапевт могут значительно облегчить ваш путь к легкому общению, красивой и грамотной речи. Вам будет предложено составлять планы контактов на день (например, познакомиться с новым человеком), совершенствовать навык опосредованного диалога (по телефону) и т. д. В результате вы сможете легко общаться и быть интересным собеседником.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Умение красиво разговаривать пригодиться каждому человеку. Так или иначе, но мы сталкиваемся с другими людьми и нам приходится взаимодействовать. В ваших силах сделать это взаимодействие приятным и полезным. Сегодня я хочу поговорить о том, как научиться разговаривать с людьми, какие дополнительные навыки вам помогут в общении и каких простых правил стоит придерживаться в любом общении, будь оно деловым или дружеским.

Залог успеха

Посмотрите на людей, которые непременно попадают в центр внимания. Попробуйте самостоятельно проанализировать поведение человека, который является душой компании. Почему с ним приятно общаться, как он себя ведет, что и как он говорит. Наверняка вы заметите, что общается такой человек свободно и не стесняется.

Давайте выясним, какие еще черты присущи подобным людям.

Вежливость и уважение. На мой скромный взгляд эти вещи являются столпами общения. Когда вы вступаете в диалог с человеком, то всегда должны помнить про элементарные правила вежливости. Если вы помните, что каждый человек заслуживает уважения, то у вас не возникнет серьезных проблем.

Приятно общаться с тем, кто не хамит и не дерзит. Согласитесь, хабальство не любит никто. Поэтому старайтесь не переходить на «ты» пока собеседник не предложит сам или поинтересуйтесь, не против ли он.

Обязательно ознакомьтесь с правилами этикета: кто должен первый подать руку при знакомстве или приветствии, кто первый проходит в дверь, как правильно попрощаться с малознакомым человеком. Все эти вопросы очень важны для грамотного взаимодействия с людьми.

Открытость и доброта. Два аспекта, которые неоспоримо притягивают к себе. Человек открытый и приветливый всегда будет получать улыбки в ответ. Конечно, если это не маска и не наигранная доброта. Чересчур доброжелательные и приветливые люди отпугивают.

Всегда помните про социальную дистанцию. Не стоит лишний раз прикасаться к человеку без повода. Не все хорошо воспринимают тактильный контакт.

Когда вы говорите, используйте больше позитивных слов. Реже пользуйтесь отрицаниями и негативными утверждениями. Людям приятнее слышать одобрительные и утвердительные предложения. Старайтесь использовать открытые позы и жесты. Это покажет, что вы не врете и не настроены враждебно против собеседника.

Улыбка и приветливость. Помимо открытости и доброжелательности, постарайтесь чаще улыбаться. Это привлекает людей. Но не стоит этого делать наигранно, когда участвуют только губы, а глаза остаются безжизненными. Это выглядит еще хуже, чем вовсе без улыбки.

Старайтесь чаще называть собеседника по имени. Все мы очень любим слышать свое имя на чужих устах. Задавайте вопросы, но не слишком личные и провокационные, если не хотите поставить человека в неудобное положение.

Книг никогда не бывает много

Книги полезны не только с точки зрения «приятно провести вечер», но и развития фантазии, увеличения словарного запаса и многое другое.

Читая классику мировой литературы, вы сможете грамотно и красиво составлять фразы. Ваша речь будет наполнена метафорами, красивыми оборотами речи, вы расширите свой словарь синонимов и антонимов. Вспомните Эллочку-людоедку. Сегодняшняя речь многих товарищей напоминает мне именно этого персонажа.

Развиваться культурно никогда не будет лишним. Кроме, конечно, случая, если вы живете в глухой деревне и валите лес. И даже в такой ситуации говорить одними предлогами не получится.

Правильная речь помогает не только привлечь внимание других людей, но и грамотно выражать свои мысли. Иногда послушаешь человека и не понимаешь о чем он говорит. Слова вроде все понятные, но совершенно не связанны между собой.

Читая книги, вы становитесь участниками различных ситуаций. А это, в свою очередь, помогает поддерживать разговор на любые темы. Конечно, если вы не знаете как устроен токарный станок, то поддержать такую беседу вам вряд ли удастся. Но вы всегда сможете привести пример неправильно использования подобного станка.

Помните старый анекдот, когда студент выучил билет только про блох, а ему попался про слона. Так вот он не растерялся и начал отвечать так: слон - это млекопитающее и если бы у него были блохи, то…

От чего стоит отказаться

Вы знаете как звучит ваша речь? Я уверена, что нет. А ведь это легко решается. Попросите друга, жену, маму пообщаться с вами для записи на диктофон. Вы можете рассказывать смешные истории, делиться воспоминаниями из детства, даже просто подробно описать свой день.

Очень часто слышу вопрос - как научиться говорить без акцента. При изучении иностранных языков самая важная часть - практика. Причем самая лучшая практика будет с носителем языка.

Вы будете слышать иностранную речь такой, какая она должна быть, и будете запоминать, тренироваться и со временем будете разговаривать на английском, как на родном русском. Но некоторые люди считают, что акцент придает речи шарм. Решайте сами.

Если вы говорите слишком тихо, то вас просто-напросто могут даже не услышать. Конечно, не стоит орать на ухо собеседнику, но и шепот уместен далеко не всегда. У моей клиентки начальник практически всегда разговаривает в двух режимах: ничего не слышно и лопаются барабанные перепонки. Избегайте подобных проблем. Поставить голос вам поможет учитель по вокалу.

Полезные навыки

Мы применяем речь в разных ситуациях. Иногда приходиться быть жестким и голос должен соответствовать ситуации. Когда все хорошо, мы расслаблены и спокойны. И наша речь размеренная и певучая.

Порой приходится что-то быстро объяснять человеку и если ваша речь скомканная и непонятная, то вы можете так и не донести важную информацию.

Учите скороговорки. Они помогают с дикцией. Все телеведущие обязательно знают с десяток скороговорок, чтобы тренировать свою речь. Ведь ее именно тренируют, как и любой другой навык. Не думаете же вы, что Иван Ургант сразу родился таким болтушкой?

Обратите свое внимание на книгу «Как эффективно общаться с людьми » Дейла Карнеги. Наверняка вы найдете в ней множество полезных советов.

В чем у вас возникает проблема в речи? Часто ли вам приходится выступать перед публикой? Изучаете ли вы иностранные языки?

Терпения вам и удачи. У вас обязательно все получится!

анна основа

Взаимодействие с другими людьми занимает значительную часть жизни каждого человека. Для некоторых общение не представляет особой проблемы, другим – дается с таким трудом, что они предпочитают избегать контактов. Однако лучше, изучив правила и став увереннее в себе, повысить эффективность общения, чем провести жизнь отшельником.

Как не бояться общаться с людьми

Распространенная причина, которая вызывает трудности в общении, – страх. Это страх быть непонятым, сказать глупость, над которой “все будут смеяться”, боязнь негативной реакции окружающих. Как правило, у этой причины глубинные корни, которые уходят еще в детство. В этом случае рекомендуется вспомнить, при каких условиях сформировалась фобия, проанализировать ситуацию.

Другие источники проблемы:

чрезмерная скромность, застенчивость;
недостаточная самооценка;
комплексы, связанные с внешностью;
неспособность налаживать контакт.

Чтобы научиться общаться с людьми, придется работать над собой. Для победы над страхом необходимо осознать его и бороться.

Первое время придется заставлять себя разговаривать с людьми, поэтому начинайте с незнакомых “подопытных кроликов”: спрашивайте на улице, который час, как пройти в библиотеку – в скором времени заговорить с незнакомцем станет проще.

Эффективное общение: как стать интересным собеседником

Трудности возникают уже потому, что вам нечего сказать. Ответьте честно: вы сами можете заинтересовать себя? Много ли вы знаете и в состоянии ли поддержать беседу? У вас есть хобби и увлечения? Если вы ответили “да” хотя бы на последний вопрос, то все не так плохо. Даже наоборот, потому что у вас появился шанс общаться с людьми он-лайн на форумах, посвященных интересующей теме. В этом сразу несколько плюсов:

здесь не будет страха,
среди единомышленников общаться проще,
если вы эксперт, то к вашему мнению будут прислушиваться и уважать его, а это всегда положительно сказывается на самооценке.

В дальнейшем, это общение можно продолжить и в реальной жизни.

Чтобы понять, как научиться легко и просто общаться с людьми, как минимум, должна присутствовать тема для общения. Ежедневно узнавайте что-то новое, развивайте себя, формируйте собственное мнение о событиях. Обсуждайте с близкими последнюю прочитанную книгу, понравившийся фильм – делитесь своими эмоциями и мыслями.

Не бойтесь сказать глупость – вы удивитесь, но люди постоянно это делают, подавая под соусом уверенности в собственной правоте, поэтому вызывают доверие у окружающих.

Как свободно общаться: 4 упражнения

Первое базовое правило – хорошее настроение. Никто не любит общаться с нытиками и занудами. Поэтому негативные эмоции на окружающих вымещать не стоит. Создавайте настроение себе сами – начинайте утро с улыбки отражению в зеркале, вкусного завтрака, любимой музыки. Прекращайте жаловаться и научитесь видеть больше хорошего.

Учитесь понимать других людей без слов. Угадывайте эмоции на лицах прохожих, определяйте, что может чувствовать человек, у которого то или иное выражение лица. Здесь тоже могут помочь тренировки перед зеркалом – изображайте разные чувства и следите за тем, как меняется мимика.

Это важно, ведь от того, какой интонацией произнесена одна и та же фраза, зависит то, как она будет воспринята.

Запишитесь на курсы ораторского мастерства. Даже если вам не придется выступать на публике (хотя общение, по сути, и является таким выступлением), вы научитесь правильно строить фразы и выражать мысли.

Как правильно общаться: чему учит психология?

Даже если с детства у вас отсутствовали элементарные коммуникативные навыки, их можно развить.

На что нужно обратить внимание, что общаться с людьми стало легче?

Развитие уверенности. Уверенность в себе – признак успешного человека, а такие люди привлекают внимание окружающих, вызывают интерес и желание общаться.
Расположить к себе. Простой способ вызвать доверие собеседника – при общении смотреть в глаза. Если человек отводит взгляд, это может свидетельствовать о том, что он врет, а это распознается на подсознательном уровне. Взгляд в глаза имеет гипнотическое действие. В то же время помните, что слишком продолжительный взгляд может быть расценен как агрессивное поведение, вызов, поэтому крайне важно контролировать тембр голоса и интонацию во время разговора.
Обращайтесь к собеседнику по имени. Для человека нет звука приятнее, чем собственное имя. Так уж мы устроены.
Правильное ведение беседы. Задавайте вопросы, на которые можно дать развернутый ответ, а также дополнить дополнительными вопросами. Здесь тоже важно не переборщить – чтобы диалог не походил на допрос.
Не бояться отказа. Причиной сложностей в общении может стать страх отказа, который усиливает уже существующую неуверенность в себе. Примите как данность – любой ответ это результат. Отказ это лишь повод искать другое решение задачи. Он никак не должен сказываться на вашей самооценке – как минимум, вы не знаете истинных причин, по которым собеседник не ответил согласием. Чувство страха ограничивает человека. Для мотивации посмотрите фильм с Джимом Керри “Всегда говори “Да”.

Как научиться общаться с людьми – книга Карнеги

Советы Дейла Карнеги являются классикой психологии общения. Люди, столкнувшиеся с коммуникативными проблемами, находят в них ответы. Это действенные и простые рекомендации, которые помогут наладить контакт с любым (адекватным) человеком.

Не ставьте перед собой цели научиться общаться с людьми за неделю или за месяц. Это может занять гораздо больше времени, но небольшие сдвиги вы заметите уже после нескольких “тренировочных” бесед. Относитесь к этому как выполнению домашнего задания, которое нужно сделать. В то же время держите себя раскованно, без лишних эмоций, которые указывают на беспокойство.

18 декабря 2013, 14:04