Нетрадиционные техники рисования на тему: Осень

Мастер-класс по рисованию "Осенняя рапсодия"


Автор: Рузанова Валерия Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД Центр искусств, г.Салават
Мастер-класс по рисованию для дополнительного образования детей, для младших школьников, изучение различных техник рисования с детьми.
С помощью различных техник передаём ветреное осеннее настроение.
Занятие проводилось с детьми 2-го года обучения. В работе помогал ученик Еремеев Михаил.

Цель: Креативный подход в решении творческих задач.
Задачи:
1. Обучить детей различным техникам рисования: "заливка", рисование трубочкой, "декоративный пуантилизм".
2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Алексей Толстой

Материалы и инструменты:


- лист бумаги формата А3,
- акварельные краски,
- баночка с водой,
- кисти,
- трубочка от ручки,
- цветная бумага,
- дырокол,
- клей ПВА.

Ход работы:

Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" прямо на листе.


В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".


Пока наш лист сохнет провожу физкультминутку "Ветер"

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» - выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью трубочки от ручки.

Не забываем, что наше дерево должно качаться от порыва ветра.


Используя трубочку, добавляем на земле сухую или ещё зелёную траву.


Теперь можно убрать краски, воду и кисточки. Для дальнейшей работы нам понадобится цветная бумага, дырокол и клей ПВА.
Берём цветную бумагу осенних цветов (жёлтый, оранжевый, красный, золотой, зелёный). Складываем их вместе и с помощью дырокола делаем много дырочек.


Полученные нами кружочки - это имитация листьев. Точечная техника рисования называется "пуантилизм". Технике с использованием кружков от дырокола дала название "декоративный пуантилизм".
На рисунке клеем ПВА отмечаем путь полёта листьев, который заполняем кружочками цветной бумаги.


Не забываем показать листья, упавшие на землю.


Клеем ПВА рисуем траекторию дуновения ветра. Заполняем её кружочками белой и голубой бумаги.


Наша работа "Осенняя рапсодия" готова.

Спасибо Мише за помощь в подготовке мастер-класса!
Вот ещё какие работы получились у ребят


Дети были в восторге от проделанной работы и полученного результата.