Что можно предпринять.

Чингиз Айтматов

Первый учитель

Я открываю настежь окна. В комнату вливается поток свежего воздуха. В яснеющем голубоватом сумраке я всматриваюсь в этюды и наброски начатой мною картины. Их много, я много раз начинал все заново. Но о картине в целом судить пока рано. Я не нашел еще своего главного, того, что приходит вдруг так неотвратимо, с такой нарастающей ясностью и необъяснимым, неуловимым звучанием в душе, как эти ранние летние зори. Я хожу в предрассветной тиши и все думаю, думаю, думаю. И так каждый раз. И каждый раз я убеждаюсь в том, что моя картина - еще только замысел.

Это не прихоть. Я не могу поступить иначе, потому что чувствую - мне одному это не по плечу. История, всколыхнувшая мне душу, история, побудившая меня взяться за кисть, кажется мне настолько огромной, что я один не могу ее объять. Я боюсь не донести, я боюсь расплескать полную чашу. Я хочу, чтобы люди помогли мне советом, подсказали решение, чтобы они хотя бы мысленно стали со мной рядом у мольберта, чтобы они волновались вместе со мной.

Не пожалейте жара своих сердец, подойдите поближе, я обязан рассказать эту историю…

Наш аил Куркуреу расположен в предгорьях на широком плато, куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки. Пониже аила раскинулась Желтая долина, огромная казахская степь, окаймленная отрогами Черных гор да темной черточкой железной дороги, уходящей за горизонт на запад через равнину.

А над аилом на бугре стоят два больших тополя. Я помню их с тех пор, как помню себя. С какой стороны ни подъедешь к нашему Куркуреу, прежде всего увидишь эти два тополя, они всегда на виду, точно маяки на горе. Даже и не знаю, чем объяснить, - то ли потому, что впечатления детских лет особенно дороги человеку, то ли это связано с моей профессией художника, - но каждый раз, когда я, сойдя с поезда, еду через степь к себе в аил, я первым долгом издали ищу глазами родные мои тополя.

Как бы высоки они ни были, вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, но для меня они всегда ощутимы, всегда видны.

Сколько раз мне приходилось возвращаться в Куркуреу из дальних краев, и всегда с щемящей тоской я думал: «Скоро ли увижу их, тополей-близнецов? Скорей бы приехать в аил, скорей на бугорок к тополям. А потом стоять под деревьями и долго, до упоения слушать шум листвы».

В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев, но эти тополя особенные - у них свой особый язык и, должно быть, своя особая, певучая душа. Когда ни придешь сюда, днем ли, ночью ли, они раскачиваются, перехлестываясь ветвями и листьями, шумят неумолчно на разные лады. То кажется, будто тихая волна прилива плещется о песок, то пробежит по ветвям, словно незримый огонек, страстный горячий шепот, то вдруг, на мгновенье затихнув, тополя разом, всей взбудораженной листвой шумно вздохнут, будто тоскуя о ком-то. А когда набегает грозовая туча и буря, заламывая ветви, обрывает листву, тополя, упруго раскачиваясь, гудят, как бушующее пламя.

Позже, много лет спустя, я понял тайну двух тополей. Они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение.

Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, не лишило того детского восприятия, которое я сохраняю по сей день. И по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. Там, подле них, осталось мое детство, как осколок зеленого волшебного стеклышка…

В последний день учебы, перед началом летних каникул, мы, мальчишки, мчались сюда разорять птичьи гнезда. Всякий раз, когда мы с гиканьем и свистом взбегали на бугор, тополя-великаны, покачиваясь из стороны в сторону, вроде бы приветствовали нас своей прохладной тенью и ласковым шелестом листьев. А мы, босоногие сорванцы, подсаживая друг друга, карабкались вверх по сучьям и веткам, поднимая переполох в птичьем царстве. Стаи встревоженных птиц с криком носились над нами. Но нам все было нипочем, куда там! Мы взбирались все выше и выше - а ну, кто смелее и ловчее! - и вдруг с огромной высоты, с высоты птичьего полета, точно бы по волшебству, открывался перед нами дивный мир простора и света.

Чингиз Айтматов

Первый учитель

Я открываю настежь окна. В комнату вливается поток свежего воздуха. В яснеющем голубоватом сумраке я всматриваюсь в этюды и наброски начатой мною картины. Их много, я много раз начинал все заново. Но о картине в целом судить пока рано. Я не нашел еще своего главного, того, что приходит вдруг так неотвратимо, с такой нарастающей ясностью и необъяснимым, неуловимым звучанием в душе, как эти ранние летние зори. Я хожу в предрассветной тиши и все думаю, думаю, думаю. И так каждый раз. И каждый раз я убеждаюсь в том, что моя картина - еще только замысел.

Это не прихоть. Я не могу поступить иначе, потому что чувствую - мне одному это не по плечу. История, всколыхнувшая мне душу, история, побудившая меня взяться за кисть, кажется мне настолько огромной, что я один не могу ее объять. Я боюсь не донести, я боюсь расплескать полную чашу. Я хочу, чтобы люди помогли мне советом, подсказали решение, чтобы они хотя бы мысленно стали со мной рядом у мольберта, чтобы они волновались вместе со мной.

Не пожалейте жара своих сердец, подойдите поближе, я обязан рассказать эту историю…

Наш аил Куркуреу расположен в предгорьях на широком плато, куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки. Пониже аила раскинулась Желтая долина, огромная казахская степь, окаймленная отрогами Черных гор да темной черточкой железной дороги, уходящей за горизонт на запад через равнину.

А над аилом на бугре стоят два больших тополя. Я помню их с тех пор, как помню себя. С какой стороны ни подъедешь к нашему Куркуреу, прежде всего увидишь эти два тополя, они всегда на виду, точно маяки на горе. Даже и не знаю, чем объяснить, - то ли потому, что впечатления детских лет особенно дороги человеку, то ли это связано с моей профессией художника, - но каждый раз, когда я, сойдя с поезда, еду через степь к себе в аил, я первым долгом издали ищу глазами родные мои тополя.

Как бы высоки они ни были, вряд ли так уж сразу можно увидеть их на таком расстоянии, но для меня они всегда ощутимы, всегда видны.

Сколько раз мне приходилось возвращаться в Куркуреу из дальних краев, и всегда с щемящей тоской я думал: «Скоро ли увижу их, тополей-близнецов? Скорей бы приехать в аил, скорей на бугорок к тополям. А потом стоять под деревьями и долго, до упоения слушать шум листвы».

В нашем аиле сколько угодно всяких деревьев, но эти тополя особенные - у них свой особый язык и, должно быть, своя особая, певучая душа. Когда ни придешь сюда, днем ли, ночью ли, они раскачиваются, перехлестываясь ветвями и листьями, шумят неумолчно на разные лады. То кажется, будто тихая волна прилива плещется о песок, то пробежит по ветвям, словно незримый огонек, страстный горячий шепот, то вдруг, на мгновенье затихнув, тополя разом, всей взбудораженной листвой шумно вздохнут, будто тоскуя о ком-то. А когда набегает грозовая туча и буря, заламывая ветви, обрывает листву, тополя, упруго раскачиваясь, гудят, как бушующее пламя.

Позже, много лет спустя, я понял тайну двух тополей. Они стоят на возвышенности, открытой всем ветрам, и отзываются на малейшее движение воздуха, каждый листик чутко улавливает легчайшее дуновение.

Но открытие этой простой истины вовсе не разочаровало меня, не лишило того детского восприятия, которое я сохраняю по сей день. И по сей день эти два тополя на бугре кажутся мне необыкновенными, живыми. Там, подле них, осталось мое детство, как осколок зеленого волшебного стеклышка…

В последний день учебы, перед началом летних каникул, мы, мальчишки, мчались сюда разорять птичьи гнезда. Всякий раз, когда мы с гиканьем и свистом взбегали на бугор, тополя-великаны, покачиваясь из стороны в сторону, вроде бы приветствовали нас своей прохладной тенью и ласковым шелестом листьев. А мы, босоногие сорванцы, подсаживая друг друга, карабкались вверх по сучьям и веткам, поднимая переполох в птичьем царстве. Стаи встревоженных птиц с криком носились над нами. Но нам все было нипочем, куда там! Мы взбирались все выше и выше - а ну, кто смелее и ловчее! - и вдруг с огромной высоты, с высоты птичьего полета, точно бы по волшебству, открывался перед нами дивный мир простора и света.

Нас поражало величие земли. Затаив дыхание, мы замирали каждый на своей ветке и забывали о гнездах и птицах. Колхозная конюшня, которую мы считали самым большим зданием на свете, отсюда казалась нам обыкновенным сарайчиком. А за аилом терялась в смутном мареве распростертая целинная степь. Мы всматривались в ее сизые дали насколько хватал глаз и видели еще много-много земель, о которых прежде не подозревали, видели реки, о которых прежде не ведали. Реки серебрились на горизонте тоненькими ниточками. Мы думали, притаившись на ветках: это ли край света или дальше есть такое же небо, такие же тучи, степи и реки? Мы слушали, притаившись на ветках, неземные звуки ветров, а листья в ответ им дружно нашептывали о заманчивых, загадочных краях, что скрывались за сизыми далями.

Я слушал шум тополей, и сердце у меня колотилось от страха и радости, и под этот неумолчный шелест я силился представить себе те далекие дали. Лишь об одном, оказывается, я не думал в ту пору: кто посадил здесь эти деревья? О чем мечтал, о чем говорил этот неизвестный, опуская в землю корни деревцев, с какой надеждой растил он их здесь, на взгорье?

Этот бугор, где стояли тополя, у нас почему-то называли «школой Дюйшена». Помню, если случалось кому искать пропавшую лошадь и человек обращался к встречному: «Слушай, не видел ты моего гнедого?» - ему чаще всего отвечали: «Вон наверху, возле школы Дюйшена, паслись ночью кони, сходи, может, и своего там найдешь». Подражая взрослым, мы, мальчишки, не задумываясь, повторяли: «Айда, ребята, в школу Дюйшена, на тополя, воробьев разгонять!»

Рассказывали, что когда-то на этом бугре была школа. Мы и следа ее не застали. В детстве я не раз пытался найти хотя бы развалины, бродил, искал, но ничего не обнаружил. Потом мне стало казаться странным, что голый бугор называют «школой Дюйшена», и я как-то спросил у стариков, кто он такой, этот Дюйшен. Один из них небрежно махнул рукой: «Кто такой Дюйшен! Да тот самый, что и сейчас тут живет, из рода Хромой овцы. Давно это было, Дюйшен в ту пору комсомольцем был. На бугре том стоял чей-то заброшенный сарай. А Дюйшен там школу открыл, детей учил. Да разве же то школа была - название одно! Ох, и интересные же времена были! Тогда кто мог схватиться за гриву коня и вдеть ногу в стремя, тот сам себе начальник. Так и Дюйшен. Что взбрело ему в голову, то и сделал. А теперь и камешка не найдешь от того сарайчика, одна польза, что название осталось…»

Я мало знал Дюйшена. Помнится, это был пожилой уже человек, высокий, угловатый, с нависшими орлиными бровями. Его двор был по ту сторону реки, на улице второй бригады. Когда я еще жил в аиле, Дюйшен работал колхозным мирабом и вечно пропадал на полях. Изредка он проезжал по нашей улице, подвязав к седлу большой кетмень, и конь его был похож чем-то на хозяина - такой же костлявый, тонконогий. А потом Дюйшен постарел, и говорили, что он стал возить почту. Но это к слову. Дело в другом. В моем тогдашнем понятии комсомолец - это горячий на работу и на слово джигит, самый боевой из всех в аиле, который и на собрании выступит, и в газете о лодырях и расхитителях напишет. И я никак не мог себе представить, что этот бородатый смирный человек был когда-то комсомольцем, да к тому же, что самое удивительное, учил детей, будучи сам малограмотным. Нет, не укладывалось такое у меня в голове! Откровенно говоря, я считал, что это одна из многочисленных сказок, которые бытуют в нашем аиле. Но все оказалось совсем не так…

Прошлой осенью я получил из аила телеграмму. Земляки приглашали меня на торжественное открытие новой школы, которую колхоз построил своими силами. Я сразу решил - ехать. Не мог же я в такой радостный день для нашего аила усидеть дома! Я выехал даже на несколько дней раньше. Поброжу, думал, погляжу, сделаю новые зарисовки. Из приглашенных ждали, оказывается, и академика Сулайманову. Мне сказали, что она пробудет здесь день-два и отсюда поедет в Москву.

Изучение алгебры формирует развитие такого порой очень необходимого чувства, как интуиция. Помимо этого вырабатывается умение преодолевать трудности, что тоже очень пригодится в обычной жизни. Кроме того, практические задания, которые входят в курс, помогают при уяснении других предметов. Знание алгебры способствует тому, что в дальнейшем подростку будет проще воспринимать различные явления и процессы, происходящие в мире.

В девятом классе идет активная подготовка к ГИА, поэтому школьников ждет весьма насыщенная программа. Открывается курс разделом о рациональных неравенствах, подростки учатся решать задачи повышенной сложности. Далее следуют различные системы уравнений, призванные объяснить многообразие способов достижения конечного результата. Числовые функции включают в себя как линейные, так и степенные ее виды. Большое внимание уделяется разделу "Прогрессии", рассматриваются геометрические и арифметические ее варианты. Так же учеников учат разбираться в комбинаторике, статистике и теории вероятности. И под конец года ребята ознакомятся с тригонометрическими функциями, узнают о синусах, косинусах, тангенсах и котангенсах. Затем идет закрепление материала, активное решение задач и итоговое тестирование.

В чем возможны сложности.

В этот период огромное значение приобретают все получаемые задания, так как некоторые из них будут встречаться при экзаменации. Поэтому очень важно сосредоточиться и не упускать ни одной темы. Но трудности неизбежны и случаются они обычно при прохождении функций.

Что можно предпринять.

Постоянные тренировки должны выявить алгоритмы правильных решений. Помочь в этом и разложить все по полочкам поможет ГДЗ по алгебре 9 класс. Так же школьники смогут восполнить какие-либо пробелы, если они у них появились.

Выпускной класс – это большой стресс для школьника. Предстоят итоговые экзамены, от которых зависит дальнейшее будущее ребенка. Кто-то продолжит обучение в школе, кто-то поступит в колледж. Данный этап ученик должен пройти достойно, не затратив много эмоциональных сил. В этом ему поможет онлайн-решебник по алгебре А.Г. Мордковича, который полностью соответствует учебнику и задачнику для 9 класса издательства «Мнемозина» 2015 года выпуска. В нем представлены верные ответы ко всем номерам, которые актуальны и на сегодняшний день (2019 год). Пособие хорошо себя зарекомендовало среди преподавателей и частных репетиторов, которые на его основе составляют собственные конспекты занятий и авторские программы.

Учеба «на отлично» с решебником по алгебре Мордковича для девятиклассников

Большую часть знаний ученик получает на уроке: запоминает определенные примеры, учить правила, записывает исключения и законы. Учитель старается в доступной форме объяснить все особенности этой точной науки. В 9 классе также определенная часть времени посвящена повторению уже изученного материала и подготовке к ГИА и ОГЭ. Чтобы хорошо сдать итоговое тестирование надо обязательно выполнять все домашние задания, учить все правила, прорешивать все примеры. Конечно, самостоятельная работа ребенка дома играет очень важную роль в успеваемость в целом. Поэтому, чтобы интеллектуальный уровень школьника был на должном уровне, стоит воспользоваться онлайн-пособием по математике, которое составил Мордкович.

Основные плюсы электронного помощника:

  • быстрая доступность нужных сведений с планшета, компьютера или телефона. Стоит только включить Интернет;
  • много вариантов решений одного и того же номера на выбор;
  • информационные указатели к примерам из учебника, интересные дополнительные материалы для развития;
  • готовые ответы в удобной таблице. Каждый пример имеет собственную ячейку.

Портал работает круглосуточно без выходных. Ребенок может посмотреть правильное решение в любое время дня. Стоит отметить, что просто списывание «домашки» - это не правильная концепция обучения. Для начала стоит самому проработать заданные упражнения из части 2, а уже затем сверять их с решебником.

Чем ГДЗ по алгебре для 9 класса лучше, чем репетитор?

Многие дети с трудом сами разбираются в новом материале, поэтому данная форма работы не приносит должных результатов. Поэтому родители стараются повысить продуктивность ребенка, нанимая частных репетиторов. К сожалению, не у всех есть материальные возможности для этой услуги. Альтернативном вариантом становится сборник задачник, написанные Мордковичем, содержащий следующие темы:

  • неравенства и системы неравенств;
  • системы уравнений;
  • числовые функции;
  • прогрессии;
  • элементы комбинаторики и теории вероятностей;
  • повторение и систематизация учебного материала.

Учебный комплекс направлен на подготовку к проверочным работам, тестам или итоговым срезам. Пособием могут пользоваться как дети, так и их родители с учителями.

Решебник по алгебре за 9 класс Мордокович - это практическое пособие, которое включает в себя решения и готовые ответы на все задачи курса алгебры 9 класса, основанного на учебнике Мордоковича А.Г., Александровой Л.А., Мишустиной Т.Н., Тульчинской Т.Е., Семенова П.В, который рекомендован Министерством образования для российских средних школ.

Решебник задачника часть 2 по алгебре 9 класс Мордкович с полным решением

Программа изучения алгебры в 9 классе представлена комплексом сложных тем - решением систем уравнений, квадратичной функцией, элементами комбинаторики и теории вероятности. В итоге многие школьники не успевают разобраться с решением заданий в классе, что приводит к ошибкам в домашней работе.

Для того чтобы их избежать и разобраться в алгоритме решения уравнений и пропорций стоит воспользоваться ГДЗ по алгебре для 9 класса Мордокович. Это практическое пособие дает исчерпывающий ответ относительно выполнения задачи или примера:

  • с комментариями и пошаговой инструкцией;
  • с приведением нескольких способов выполнения одного и того же упражнения.

Наш сайт повышает удобство использования решебника по алгебре. Пользователю достаточно вбить название учебника в поисковой строке и выбрать номер задачи в появившейся таблице.

Такая опция экономит время. Но это не единственное достоинство нашего ресурса, который также:

  1. доступен с телефона, планшета, ноутбука;
  2. имеет в базе самые актуальные версии решебников.

Все готовые задачи и онлайн ответы передаются школьникам и их родителям на бесплатной основе. Никаких ограничений на использование сведений сайта нет.

ГДЗ по алгебре 9 класс - задачник от Мордковича, Мишустиной, Тульчинской и Александровой

В 2010 году издательство «Мнемозина» в 12 раз выпустило известный учебник по алгебре для девятиклассников, написанного под редакцией Мордоковича А.Г.

Учебное пособие состоит из двух частей: теоретической части и задачника, который закрепляет изученные в курсе алгебре правила и формулы. В учебнике детально раскрываются такие темы:

  • понятие рациональных неравенств и решение систем неравенств;
  • способы определения значения переменных в системах уравнений;
  • построение графиков числовых функций;
  • определение и использование закономерностей формирования прогрессий;
  • базовые понятия теории вероятности и комбинаторики.

Большая часть материала в дальнейшем найдет отражение в аттестации по итогам получения неполного высшего образования, а также поможет при поступлении в средние специальные учебные заведения после 9-го класса.