Что строят на трассе. Что строят на трассе м4 около видного

Построят порядка 450 км дорог. Такой план утвердили столичные власти в Адресной инвестиционной программе на 2016 - 2019 гг. К ним прибавятся еще более 50 пешеходных переходов и около 100 мостов, эстакад, путепроводов, в том числе четыре моста через Москву-реку.

За это время город фактически завершит все тяжелые стройки, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Мы планируем полностью построить Северо-Западную хорду. Тем самым создать альтернативу четвертому транспортному кольцу. По сравнению с ним хорда выгоднее и экономически оправданна. Кроме того, вокруг ЗИЛа практически завершится строительство дороги Солнцево - Бутово - Видное. Одновременно закончим реконструкцию Калужского шоссе с выходом на ЦКАД, с полноценной связкой как новое радиальное направление в Новой Москве. Потом нам останется только строить небольшие поперечные дороги-связки для улучшения транспортной сети, которые запланированы по плану развития города.

Развязка на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной

Планы. В начале 2017 года здесь откроются тоннель длиной 970 метров, две обычные эстакады и две эстакады - дублера МКАД через Калужское шоссе и Профсоюзную (см. схему). При этом пройдет реконструкция МКАД от 42-го до 39-го км. А Калужское шоссе расширят до четырех полос движения в каждом направлении. Устаревшую двухуровневую «клеверную» развязку с вечными пробками на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей заменят многоуровневой развязкой с разделенными потоками машин.

В сторону станции метро "Теплый стан"

Вдоль торговых центров в этом районе реконструируют боковой проезд. Причем машинам запретят круговое движение на территории торговых центров и заезд с Калужского шоссе.

Чего хотят добиться . Станут ездить из старой Москвы в Троицкий и Новомосковский округа и обратно. Развязка также разгрузит МКАД, большинство дорог на юго-западе столицы и в Новой Москве.

Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе

Планы . К концу 2017 года эта дорога пройдет по промзоне вдоль внешней стороны Московского центрального кольца (см. схему). В районе Черкизовского путепровода на ней появится трехуровневая развязка на Щелковском шоссе. А на улицах Ткацкая и Щербаковская - эстакады-съезды. При этом на Щелковском шоссе, около домов 1 и 2А, отремонтируют два подземных пешеходных перехода. Напротив гостиницы «Измайловская» через Проектируемый проезд № 890 построят надземный пешеходный переход.


Участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе

Чего хотят добиться . Запуск нового участка поможет перераспределить потоки машин между Измайловским и Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного . Легче станет водителям на Щелковском шоссе, Большой Черкизовской и Первомайской улицах. По предварительным расчетам, с шоссе Энтузиастов до Щелковского можно будет домчать всего за 7 минут. Для сравнения: сейчас на этом же отрезке с учетом всех 18 светофоров водителям требуется около часа.

Напомним, Северо-Восточная хорда, или Северная рокада, длиной 29 километров соединит на окраинах юго-восток и север Москвы . Она должна разгрузить центр города, МКАД и третье транспортное кольцо в восточной части города.

ЧТО ЕЩЕ ПОЯВИТСЯ В 2017-м...

✔ Участок Южной рокады с развязкой и эстакадой на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта;

✔ участок автомобильной дороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль с двухуровневыми развязками в районе съезда в поселок Коммунарка и поселок Газопровод, деревни Сосенки, на пересечении с Воскресенским шоссе.

...И В 2018-м

✔ Южный участок Северо-Западной хорды с развязкой на участке от улицы Мосфильмовская до Аминьевского шоссе с эстакадой через Аминьевское шоссе;

✔ реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко , Кубинка с выходом на Можайское шоссе, с развязкой на съезде на улице Горбунова и эстакадой через улицу Крылатская;

✔ реконструкция автомобильной дороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль на участке от 20-го км до 49-го км Калужского шоссе, с развязкой на пересечении Калужского шоссе на обходе Новых Ватутинок;

✔ автодорога Солнцево - Бутово - Видное, участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе с развязкой на пересечении трассы Солнцево - Бутово - Видное с Киевским шоссе и с Калужским шоссе;

✔ участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада) от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе с развязкой на Большой Академической улице.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На кольцевой уберут пробочные съезды

Все съезды, мешающие спокойно проехать на МКАД, закроют в ближайшие годы. В основном это коснется тех, что построены без необходимых полос разгона и торможения. В некоторых местах их заменят на новые.

Напомним, в столичном стройкомплексе создана рабочая группа по оценке градостроительной деятельности около МКАД . Специалисты проверили уже почти 200 съездов-выездов с внешней и внутренней сторон кольцевой дороги, которые мешают движению.

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

Замначальника ситуационного центра "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) Андрей Мухортиков рассказал в своем блоге о планах по дорожному развитию юга столицы до 2020 года.

На карте красным цветом обозначены утвержденные дороги до 2020 года, розовым – возможные направления дорожного развития.

Магистраль от улицы Красного маяка до Липецкой улицы

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Главную часть магистрали – путепровод Подольских курсантов – Элеваторная открыли 31 августа. А благодаря новому левому повороту с 6-й Радиальной эта магистраль фактически свяжет все шесть главных радиальных направлений ЮАО от Чертановской улицы до Бесединского шоссе.

Южная рокада от Балаклавского до Пролетарского проспекта

Активно строится долгожданная транспортная связь районов Чертаново и Москворечье. Путепровод, который поднимет Варшавское шоссе над Балаклавским проспектом, откроют осенью 2017 года.

Реконструкция развязки МКАД с трассой М-4 "Дон" и Липецкой улицей

Проект был разработан еще несколько лет назад, но к строительству собираются приступить только сейчас. Здесь появится разворотный тоннель и несколько направленных эстакад, в том числе две самые нужные: с внутренней стороны МКАД в область и с М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД. Срок строительства – три года. Когда достроят, вечерняя пробка на внутренней стороне МКАД с Волгоградского проспекта до развязки с М-4 значительно уменьшится.

Южнопортовая улица

Сейчас Южнопортовая представляет собой "пьяную дорогу" через перегруженный ж/д переезд. Спрямление улицы не только снимет проблему переезда, но и сократит расстояние на один километр. Улучшится въезд и выезд из района Печатники, заодно немного разгрузится Волгоградский проспект в обе стороны. Путепровод практически готов, его откроют осенью 2017 года.

Мост через Москву-реку от ЗИЛа в Печатники

Этот мост начнут строить в ближайшее время от набережной под проспектом Андропова до Южнопортового проезда. Основной эффект будет от создания транспортной связи между новой застройкой территории ЗИЛа и Печатниками: туда можно будет попасть, минуя перегруженный проспект Андропова. В ближайших планах продление набережной и в сторону центра, до ТТК.

Реконструкция Бесединской развязки на МКАД

Это одна из последних "недоклеверных" развязок на кольцевой. Несколько интенсивных потоков вынуждены пересекаться на маленьком круговом движении в Беседах. Из-за этого тут вечные пробки на выезд из Москвы и на въезд в Москву с внешней стороны МКАД. Реконструкция решает все проблемы и для МКАД, и для выезда из Москвы на кольцевую. После реконструкции пробки уйдут в прошлое. Срок строительства – три года.

Дорожная улица

Сейчас дорога представляет собой три разорванных участка, их соединят между собой и доведут до Кантемировской улицы. После реконструкции улица будет иметь четыре полосы движения и будет непрерывной от МКАД до Южной рокады. Подготовительные работы начнутся уже в конце 2017 года.

Мост через Москва-реку вдоль МЦК от ЗИЛ до Нагорного проезда (возможный проект)

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

Этот объект предварительно запланирован к стройке после 2020 года. Вместе с мостом до Южнопортовой этот мост создал бы локальную хорду-дублер южного участка ТТК.

Мост между Каспийской и Шоссейной улицами (возможный проект)

Мост соединит Южный и Юго-восточный округа Москвы. Этот участок перспективной Юго-восточной хорды создаст новую транспортную связь там, где ее крайне не хватает: между соседними мостами, Нагатинским и Братеевским. Одно время эта дорога была в Адресной инвестиционной программе Москвы, затем ее выбросили.

Реконструкция развязки в Верхними полями у рынка "Садовод" (возможный проект)

В будние дни развязка обычно не вызывает проблем, зато по выходным, когда люди массово едут на рынок и выезжают с него, здесь настоящий транспортный ад на МКАД. Проект давно готов, но почему-то строить никак не начнут.

Дорога Кирпичные выемки – Булатниковская – Загорьевская (возможный проект)

Проект планировки этой локальной дороги, важной для связи Чертанова-Южного, Бирюлева-Восточного и Бирюлева-Западного был готов еще несколько лет назад. Он предполагает строительство двух небольших путепроводов через железные дороги Курского и Павелецкого направления. К сожалению, в 2013 году его строительство отложили и пока не вернули.

Накануне, 19 января, стартовало строительство транспортной развязки на 20-м километре МКАД, в районе Бесединского шоссе. О том, как проходит строительство новой развязки, рассказал генеральный директор ООО фирма "Гера" Арсен Никогосян.

По его словам, это очень сложный объект, на строительство которого отводится 36 месяцев. Он располагается на территории двух субъектов – Москвы и Подмосковья. В частности, управы Братеево Южного административного округа, а также на территории Ленинского района Московской области.

"В объеме строительства запроектированы реконструкция существующего путепровода через МКАД протяженностью 87 метров, строительство автодорожной эстакады через протяженностью 295 метров и эстакады "Южные ворота" длиной 204 метра с устройством подпорных стен вдоль МКАД и на подходе к ней. Также в зоне транспортной развязки предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода через МКАД от торгового центра "Южные ворота" к населенному пункту Беседы", – подчеркнул гендиректор компании "Гера".

В рамках строительства предусмотрено возведение монолитных железобетонных опор путепроводов с устройством ростверков на забивных железобетонных сваях. Пролетные строения выполняются из сталежелезобетонных балок индивидуальной проектировки с устройством деформационных швов типа "Маурер". Конструкции дорожных одежд приняты из расчета на прочность, морозоустойчивость и осушение. Учитывая высокую категорию МКАД и необходимость надежной работы покрытия, предусмотрена укладка в верхнем слое покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона на резинобитумном вяжущем БИТРЭК.

По мнению Арсена Никогосяна, развитие транспортной инфраструктуры для Москвы имеет стратегическое значение. "В современных условиях развитие отрасли дорожно-мостового строительства напрямую зависит от многих факторов, например, от слаженного взаимодействия всех участников процесса, включая заказчика, проектировщика и самих строителей. Немаловажный фактор правильного развития отрасли – это своевременное планирование производства работ с правильным распределением финансирования (закупка материалов, выбор подрядных организаций). Обеспеченность строительной фирмы квалифицированными сотрудниками тоже способствует развитию данного направления. Совокупность опыта, ресурсного обеспечения и правильного производственного планирования способствует развитию предприятия и всей отрасли в целом", – резюмировал эксперт.

Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:

  • съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • тоннель с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра;
  • путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону Московской области;
  • путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД;
  • съезд с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу;
  • съезд с трассы М-4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу;
  • съезд с Липецкой улицы на боковой проезд в сторону области;
  • разворотный съезд с Липецкой улицы на боковой проезд вдоль Липецкой улицы.

На Липецкой улице при движении в сторону Московской области обустроят площадки для досмотра транспортных средств. Переустроят отстойно-разворотную площадку «Загорье».

Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.

С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.

Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:

  • рядом с остановкой наземного транспорта у метро «Красногвардейская»;
  • вблизи Востряковского проезда;
  • вблизи улицы Подольских Курсантов;
  • вблизи 26-го км МКАД.

Еще один переход возведут через Липецкую улицу.

Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.

В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.

На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.