Чтобы сэкономить время любой работающий. Пример использования утилиты

Добрый день, дорогие домоседы! Сегодня вы прочитаете 12 советов, которые помогут понять, как экономить время в простой и повседневной жизни. Время – это ресурс, который дается каждому человеку от рождения, но никто не в состоянии сказать, сколько у нас его осталось.

Время – это самое ценное что есть у человека, потому как именно оно составляет всю нашу жизнь. Поэтому, необходимо ценить время и бережно к нему относиться, как к невозобновляемому ресурсу.

Но, здесь главное не впадать в крайности – расписывание каждого дня до мельчайших деталей отнимет у вас больше времени, чем вы потратите на выполнение задач без предварительного планирования.

Записывайте самые основные задачи, а также при необходимости прорабатывайте примерный план их выполнения, так вы сможете, приступая к работе знать – что и в какой последовательности вам выполнять, а это уже ускорит процесс.

4. Отдыхайте

Если вы будете мало отдыхать, а вместо этого тратить свое время на работу, то ваша продуктивность будет в несколько раз ниже, так как наш энергетический потенциал нуждается в ежедневном восстановлении. Как экономить время?

Поэтому, чтобы тратить меньше времени на выполнение повседневных задач, необходимо полноценно отдыхать. Позаботьтесь о нормальном по продолжительности и качеству сне, а также не забывайте о выходных днях – как минимум раз в неделю.

5. Избавьтесь от лишнего

Есть в жизни каждого человека задачи и дела, которые не являются важными, а только являются обузой. Избавьтесь от таких дел и задач, и вы сможете сэкономленное время использовать для важных задач, которые являются частью вашей самореализации.

Как определить, что какое-то из дел является лишним? Ответьте себе на простые вопросы – мне это нужно, получаю ли я от этого удовольствие, не мешает ли это моей жизни и счастью?

6. Научитесь отказывать.

Многие люди пытаются решить свои проблемы путем перекладывания ответственности на других.

Не позволяйте себя использовать – если действительно хотите помочь человеку, то участвуйте в его проблеме, но если вы не имеете желания, и соглашаетесь на какое-то мероприятие только из-за вежливости или чувства долга – то это не является нормальным явлением.

Научитесь отказывать, и делайте это без последующих угрызений совести.

7. Избавьтесь от перфекционизма

Желание сделать все идеально вполне нормальное, но, когда оно начинает превращаться в навязчивую идею – это уже проблема, которую необходимо немедленно решать. Избавьтесь от перфекционизма, перестаньте тратить свое время на мелочи и доведение всего до идеала.

Запомните, как экономить время – максимально хорошо вы не сможете выполнять все свои задачи и попробуйте определить то. что действительно требует больше внимания, а на что можно потратить меньше времени и сил.

8. Избавьтесь от прокрастинации

Перестаньте кормить себя «завтраками» – люди, живущие в непрестанно обманывают себя. Синдром промедления, или прокрастинация – это опаснейшая проблема, которая может привести к краху все ваши начинания.

Если хотите что-то сделать. то сделайте прямо сейчас. или же запланируйте эту задачу на определенное время, но никогда не тешьте себя иллюзиями что вы все успеете завтра.

Поймите – в завтрашних сутках столько же часов, что и в сегодняшних, и если вы не нашли в себе силы преодолеть что-то сегодня, то очень мала вероятность что вы сможете это сделать завтра.

9. Научитесь принимать помощь!

Те люди, которым не безразлична наша жизнь хотят нам помочь, независимо от того, какого характера эта помощь. Но, достаточно часто мы отвергаем по разным причинам эту помощь.

Кто-то не хочет принимать помощь потому что уверен, что у него это лучше получится, а кто-то чтобы не чувствовать себя обязанным.

Но, не стоит так воспринимать протянутую близкими людьми руку помощи, принимайте ее и благодарите. Таким образом, как экономить время – вы и себя разгрузите, и близких людей порадуете.

10. Ограничьте себя во времени

Многие дела, даже самые простые мы затягиваем на большой срок по той причине, что изначально мы не определяем временные рамки получения результата.

Это приводит к тому, что даже простые задачи у нас отнимают много времени, а на что-то посложнее уже не остается ни сил, ни времени.

Для того, чтобы экономит свое время, необходимо выполнение каждого дела ограничить четкими временными рамками, и изо всех сил попытаться успеть.

11. Нейтрализуйте «похитителей» вашего времени

Важно определить, что похищает ваше время и нейтрализовать. Для того, чтобы вам было понятно, что имеется ввиду под словом «похититель» времени, проанализируйте свой обычный рабочий день.

Теперь посчитайте, сколько времени вы тратите на ненужную болтовню по телефону не о чем, просматривание новостей в социальных сетях или просто витание в облаках.

Много? Если да, то стоит подумать, как экономить время и как нейтрализовать те вещи, которые не имеют для вас никакого значения, но все же тратят ваше время.

12. Автоматизируйте некоторые процессы

Есть вещи, которые не обязательно требуют нашего участия. Например, вы можете потратить половину выходного дня на поход в банк и оплату коммунальных услуг, а можете создать в интернет-банкинге задание на автоматическую ежемесячную оплату.

Вы тратите много времени на мытье посуды, а могли бы потратить это же время на то, чтобы заработать на .

Как экономить время в повседневной жизни мы выяснили, проанализируйте наши советы и у вас появится больше свободного времени!

Современная жизнь так интересна и насыщенна! У нас есть возможность реализовать себя в стольких сферах, что просто глаза разбегаются: можно быть отличным специалистом, любящим супругом, хорошим отцом, настоящим другом, отважным дайвером, заядлым автолюбителем, а еще – немного программистом и слегка дизайнером… Женщины чаще даже опережают мужчин в количестве сфер, в которых они «ищут себя», ведь многие из них – перфекционистки, поэтому если готовить, то только шедевры, если бытьматерью, то только образцово-показательной. Возможностей масса, вот только времени на все, чем хочется заняться, не всегда хватает. Тогда как сэкономить время, которое, как известно, не вернешь назад и уже не купишь?

Именно начало третьего тысячелетия со своим бешеным ритмом жизни породило моду на тайм-менеджмент (искусство управления временем) и повышение личной эффективности. Правда, есть подозрение, что эту моду ввели западные корпорации, чтобы выжимать из своих сотрудников максимум эффективности, и чтобы они еще и гордились этим – о, я состоялся, я эффективен! Однако эта наука вполне может пригодиться каждому, кто не хочет разбазаривать свое бесценное время попусту. Потому что время – это не просто деньги. Это жизнь. Поэтому есть смысл задуматься, как сэкономить время для действительно важных дел.

20 способов сберечь свое время:

  1. Уединение. Гораздо эффективнее работается тогда, когда вас не отвлекают ни звонки, ни разговоры. Если предстоит срочное дело – и родственникам, и коллегам лучше объяснить, что какое-то время вас трогать не стоит.
  2. Записи. Записывайте все, что нужно срочно сделать! Ведите списки, клейте стикеры. Не полагайтесь на свою память, в состоянии цейтнота она вполне может отбросить важнуюинформацию – например, дату сдачи отчета… Лучше запишите.
  3. Инвестируйте деньги . Заработок без приложения усилий чрезвычайно радует, а главное, это те деньги, за которые вам не нужно продавать свое время. Если есть какая-нибудь недвижимость – сдайте в аренду. Накопилась определенная, пусть и не очень большая сумма денег? Положите в надежный банк под проценты.
  4. Не жалуйтесь. Это убивает не только ваше время, но и чужое. Гораздо лучше потратить его на решение проблемы, чем на ее обсуждение. Вместо тог, чтобы жаловаться подруге за чаем с тортиком, что вы поправились, поприседайте.
  5. Вставайте рано. Говорят же, что все дела делаются до обеда. Вставая пораньше, вы однозначно успеваете больше. Есть привычка отключать будильник и спать дальше? А вы положите его где-нибудь подальше – так, чтобы услышали, но рукой не дотягивались.
  6. Учитесь говорить «нет». Иначе ваше время будут съедать многочисленные просьбы окружающих. Недаром ведь говорят: «Если ты не распоряжаешься своим временем – значит, им распорядятся другие». Как сэкономить время, если вас все время о чем-то просят… Отказывайтесь тогда, когда вас просят о чем-то слишком трудоемком и затруднительном или если подозреваете, что вас хотят «поэксплуатировать».
  7. Обращайтесь за помощью. Если у вас свой бизнес, помните – вы не можете контролировать абсолютно все (как и делать все самостоятельно), поэтому ищите хорошие кадры! Если вы – женщина, не отказывайтесь от помощи по дому, если ее предлагают муж и дети (а если не предлагают, предложите вы!). Во-первых, это экономит ваше время, во-вторых, учит ваших домашних ценить ваш труд.
  8. Используйте современные технологии. Нет нужды вести огромные бумажные картотеки – компьютерные базы данных гораздо удобнее. Зачем размораживать мясо 4 часа, если существуют микроволновки?Вникайте в новые гаджеты, они создаются специально для облегчения нашей жизни!
  9. Перестаньте стремиться к идеалу. Если ваша семья поужинает полуфабрикатами, вы не станете плохой хозяйкой. Нет смысла проводить под автомобилем часы только потому, что «настоящий мужчина должен уметь все» — профессионалы справятся лучше, а у вас появится больше времени. Как сэкономить время, которое тратится на погоню за иллюзией (по-другому идею совершенства не назовешь)…
  10. Изучайте дело, за которое собираетесь браться. Иначе есть риск на середине работы понять, что овчинка выделки не стоит… Если вам нужна земля под жилую застройку и вы планируете приобрести ее – вникните во все юридические тонкости и нюансы. Не уверены в том, что вам хватит знаний? Обратитесь к специалистам, более компетентным в данном вопросе. Это сэкономит не только время, но и нервы.
  11. Не спешите. Как сэкономить время и не наломать дров? В режиме нехватки времени спешка – обычное дело, но обычно потом приходится переделывать многое из того, что было сделано впопыхах.
  12. Определите приоритеты. Решите, на что вы действительно хотите тратить время, а что делаете по инерции.
  13. Не переживайте о том, чего не можете исправить. Какое отношение этот философский совет имеет к экономии времени? А разве пустые переживания не отнимают наши время и энергию?
  14. Наслаждайтесь. Задумайтесь: не живете ли вы постоянно в погоне за календарем? Если в жизни нет места маленьким радостям, вы теряете драгоценное время на «очень важные дела», забывая жить.
  15. Избавляйтесь от хлама. Зачем – об этом интересно написано в моей статье «7 причин иметь меньше вещей », но отсутствие лишнего – это еще и экономия времени, которое понадобилось бы при безуспешных поисках или, например, уборке (представьте, сколько хлопот добавляет десяток диванных подушечек-пылесборников и сколько времени нужно, чтобы еженедельно протирать от пыли вазочки-статуэтки-безделушки на полках…).
  16. Меньше смотрите телевизор. Включайте его тогда, когда хотите посмотреть определенный фильм или передачу, а не просто сидите и щелкайте каналами в поисках чего-нибудь интересного. То же касается и соцсетей: зачем вам переписка с подругой по детсаду или с коллегой, которого видели последний раз лет десять назад?
  17. Работайте с отдачей. Тому, кто вполсилы работает, приходится вполсилы отдыхать: ему частенько приходится что-то доделывать и переделывать…
  18. Займитесь чем-нибудь во время ожидания. Длинная очередь, пробка, путь на работу – сколько времени пропадает зря! В ваших силах использовать его с выгодой: для этого и существуют, например, аудиокниги. Могу поспорить, что до чтения дело у вас доходит редко, а так – прекрасная возможность заняться самообразованием или просто «переключиться».
  19. Пользуйтесь подходящими инструментами. Это также совет о том, как сэкономить время: ведь блендером вы измельчите продукты гораздо быстрее, чем ножом, а шуруповертом – быстрее, чем отверткой.
  20. Не тратьте время на пустые разговоры! Пусть ваше общение будет по-настоящему качественным. Лучше провести с ребенком час, общаясь и играя с ним, чем день – занимаясь своими делами и просто находясь с ним в одной комнате… Кстати, если вам надоедают долгими бессмысленными беседами по телефону – попробуйте, поднимая трубку, сказать: «У меня батарея садится». Волшебный способ, заставляющий собеседника сортировать и перерабатывать информацию, выдавая только самое важное. Ведь вы этого добивались?

На самом деле тайм-менеджмент – это не так уж сложно. Мы и сами знаем, на что мы тратим время впустую: на разговоры, Интернет или безделье. Но если продолжаем поступать так же – значит, нам это нужно. Тогда вопрос, как сэкономить время, не настолько актуален – видимо, нам вполне его хватает. Помните: невозможно «быть эффективным» 24 часа в сутки 7 дней в неделю, иногда нам просто необходимо расслабиться, чтобы набраться сил для новых свершений.

«Опять это не успела… и это… и вот это…», — вздыхаю я в конце дня, подытоживая, что времени на все не хватило. А возможно, я просто не совсем рационально его использовала? Недавно я задумалась над тем, какие способы позволяют мне экономить время. Сегодня расскажу о трех самых эффективных. А еще в блоге можно почитать о .

Мои любимые способы экономить время

Способ № 1. Не спешить

Как ни странно, это правило позволяет экономить много времени!

Мой опыт. Помню еще со студенческих лет: если быстро «состряпать» доклад (мол, времени нет!), скорее всего преподаватель не будет доволен – придется переделывать. И – какое чудо! – на то, чтобы переделать время … находится. А не лучше ли сразу делать качественно?

Как стать более организованной — узнайте

Парадокс студента: времени сделать хорошо — нет, но время на переделку — всегда найдется

Способ № 2. Перестать смотреть телевизор

Это один из самых эффективных способов экономить время.Многие утверждают, что ужасно заняты и, тем не менее, находят время на просмотр передач и концертов даже по несколько часов в день!

Мой опыт. Почти полностью от телевизора я отказалась около 10 лет назад. Говорю «почти», потому что за это время несколько раз включала «ящик» по своей воле – бывали «приступы», когда почему-то хотелось посмотреть «Модный приговор» или что-то в этом духе. Но чаще приходилось смотреть телевизор принудительно – где-то в гостях, у родственников или во время стрижки в парикмахерской. Обычно телевизор у меня дома стоял выключенным, даже не включенным в розетку, лишь занимая пространство в комнате. Распрощались мы с ним окончательно около двух лет назад – продала и ничуть об этом не пожалела. Я не утверждаю, что мой опыт нужно повторять всем, но что уж точно можно всем посоветовать – так это не включать телевизор «для фона», а если смотреть – то анализируя, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО смотрите.

Еще несколько : зачем есть лягушку, как провести аудит дня и др.


«У меня ни на что не хватает времени!» Цитата очень занятого человека

Способ № 3. Резервировать время

Наверняка, вы уже слышали о том, что сколько конкретному делу отведешь времени, столько оно и «съест»: (по ссылке вы узнаете, как полюбить наведение порядка) можно как пять часов, так и управиться за два при большом хотении, главное – ограничить себя именно этими двумя часами. По прошествии их – стоп, время истекло, больше ничего делать нельзя. Такая мотивация будет подгонять.

Мой опыт. Я поняла, что важно не переусердствовать с этим вариантом для экономии время. Так, если обычно я убираю квартиру за три часа, а сейчас прикажу себе управиться за один – то скорее всего это будет не лучший способ экономить время: или это будет очень поверхностная уборка (получается, что время я сэкономлю, но только в этот раз, ибо в следующий меня будет ждать больше уборки, чем обычно), или я буду так носиться по квартире, что после часовой уборки впопыхах, мне придется сэкономленные 2 часа просто отдыхать и приходить в себя.

Или если я обычно пишу статью на две страницы А4 за два часа, то отведя ей же 40 минут, получу либо сырой, либо неинтересный текст. Статья, конечно, будет готова – но сэкономленные 1 ч 20 минут я буду править ошибки, допущенные в спешке, или придумывать, как заменить два одинаковых слова в предложении. Так что мой вывод: сокращать время на дела нужно – но делать это реалистично и с умом.

А еще в последнее время я стала пользоваться — по ссылке вы найдете статью, о том, что это и как ее применять для планирования домашних и рабочих дел

А какие способы экономить время используете вы? Есть ли какие-то приемы, которые позволяют экономить много времени вам?

Если современных людей спросить, чего больше всего не хватает им для счастья, большиство ответит: “Времени”. Несложные приемы, которые предлагают тайм-менеджеры, немного упростят вашу жизнь и добавят в драгоценные сутки, как минимум, один час. Искренне надеемся, что эта статья поможет вам отныне экономить время и тратить его на действительно полезные или приятные занятия .

  1. Не спешите. Не зря народная пословица говорит: “Поспешишь - людей насмешишь”. Обычно в спешке мы делаем много лишнего, совершаем ошибки, а потом тратим дрогоценное время на устранение последствий своих же глупостей.
  2. Не тревожьтесь. Чем выше у человека уровень тревоги, тем сильнее ощущение, что он ничего не успевает. И чем больше он не успевает сделать, тем больше начинает переживать и тревожиться по этому поводу. Получается замкнутый круг: “Чем больше мы боимся потерять время, тем больше его теряем”.
  3. Составьте (вечером или еще лучше - утром) в своем еженедельнике список нужных дел на день. Выберите из них только самые важные. Используйте принцип Парета: выбери 20% наиважнейших дел, которые принесут тебе 80% желаемого результата.
  4. Делайте покупки через интернет. В сети можно найти подарки для себя и родных, одежду, парфюмерию, бытовую технику. Приобретенные товары не только доставят вам домой, но и частенько вы выиграете в цене.
  5. Оплачивайте счета (электричество, вода, газ, интернет и т.д.) через Интернет. Это тоже сэкономит как ваше время, так и нервные клетки.
  6. Не тратьте много времени на ICQ и “сайты друзей”. Интернет-коммуникации отнимают уйму времени. И по себе знаю, что такое общение затягивает. Если хотите пообщаться с знакомыми, напишите коротко, а еще лучше - позвоните. Так, моя бывшая однокласница Оксана с сожаленьем говорит: “если бы не сайты одноклассников, то наш класс встречался бы намного чаще”… А недавно меня на сайте “зацепил” фантом (человек с лицом киношной Бабы-Яги, вместо фотографии). Когда я честно ответила, что у меня нет времени на общение в интерненте, Баба-Яга обиделась: “да, конечно, не стоит тратить твое драгоценное время на общение с такой, как я”. Мой ответ был: “Да, вы правы”. Такие люди хотят вызвать у вас ощущение вины, чтобы вы продолжили общение с ними. Но не стоит тратить свое время на людей, которые даже лица своего не показывают.
  7. Пользуйтесь телефоном с определителем номера. Вы имеете полное право в своем доме разговоривать только с теми, с кем действительно хочется, и кого вы любите. Слишком назойливая подруга или далекий родственник, который жалуется на своих неблагодарных детей, а может, сослуживец, которому срочно понадобилась получасовая консультация по телефону - не лучшие собеседники, и отнимают такие разговоры немало времени. Для регулярных жалоб на тяжкую долю - отлично подойдет психотерепевт (а вы разве специалист в этой области?), а сотруднику можно помочь (если это в вашей компетенции) и на работе.
  8. Зовите мастера на дом. Можно договориться о том, чтобы специалист (мастер по маникюру, парикмахер, масажист) пришел просто к вам на дом. Конечно это будет стоить дороже, но сколько времени вы прождете в ожидании, даже если придете к точно назначенному часу, и сколько потратите на дорогу туда и обратно?
  9. Устаивайте раз в год (или полгода) - врачебный день. Уж если вы читаете журнал “Здоровье”, значит ваше здоровье вам не безразлично! Запишитеь заранее к таким специалистам, как окулист, терапевт, гинеколог, стоматолог. Да, вы проведете у них несколько часов, но это будет профилактический визит, и вам не придется обращаться туда в ближайшие месяцы с обострением заболеваний.
  10. Покупайте бытовую химию (шампуни и гели для душа, женские мелочи, бумажные салфетки и полотенца, стиральный порошок, средства для чистки и т.д.) сразу на несколько месяцев. Вы не потратите при этом времени больше, чем при покупке одной упаковки, но в результате съэкономите время.
  11. Пользуйтесь услугами доставки продуктов, которую предлагают супермаркеты. Если вы покупаете продукты на определенную сумму, то эта доставка - бесплатная. И сколько времени вы сэкономите, учитывая дорогу к магазину и обратно, время на выбор товара и очередь к кассам.
  12. Возьмите за привычку сразу ставить все на место (и дома, и на работе). Потому что в конце недели обычно нужно много времени, чтобы все порасскладывать на свои места. А вспомните, сколько минут вы тратите, чтобы разыскать в бумажных “альпах” на своем рабочем столе важный документ. В конце каждого рабочего дня лучше выделять пару минут на сортировку документов: оставляйте на столе самое важное, остальное сортируйте в папки, ящики или корзину для мусора.
  13. Умейте говорить “Нет” другим людям. Это не означает никому не помогать. Но нужно уметь отказаться от чужих просьб, которые мешают выполнить ваши обязанности на работе или забирают время, которое вы собирались потратить на семью или на себя.
  14. Никуда не отправляйтесь, предварительно не перезвонив и не убедившись, что необходимый человек во время вашего приезда будет на месте. Если этого не сделать, то в одном случае из трех, приходя без предупреждения в нужный сервис, мы попадаем на перерыв или в выходной.
  15. Берите выходные, когда накапливается много мелких дел. Домашним хлопотам гораздо эффективнее посвятить день, чем выкраивать по чуть-чуть в течение месяца. Кстати, и стресс будет меньшим.
  16. Не успеваете изучать иностранный язык или просто читать любимые книги. Используйте аудикниги и аудиоразговорники. Слушать их можно в автомобиле или в метро, и на кухне во время приготовления завтрака или ужина.
  17. Скажите “нет” - телевизору. Смотрите только то, что действительно хочеться, а не все программы подряд. Иначе рискуете, что телевизор “съест” все ваше свободное время. Если любите фильмы - лучше смотрите их на DVD, то есть выбирайте то, что вам действительно хочеться посмотреть.
  18. Распределите обязанности в семье и используйте бытовую технику. Не пытайтесь взвалить на себя всю семейную работу, а распределите ее между всеми членами семьи. Стиральная и посудомоечная машины - не предметы роскоши, а отличные помощники. Помните, Агата Кристи придумывала свои самые закрученные детективные сюжеты, как раз во время мытья посуды. Видно известная писательница не очень любила это делать… Подсчитано, что посудомоечная машина экономит вам не мение 6 часов в неделю! 6 часов, которые можно посвятить чему-то более приятному.
  19. Совмещайте полезное с приятным. Попали в транспортную пробку - почитайте или послушайте касету по изучению иностранного языка. А еще лучше, иногда, если возможно, возвращайтесь домой пешком - это полезно и для физического здоровья, и настроение значительно улучшится.
  20. Делайте то, что действительно приносит вам удовольствие! Каким бы плотным не был ваш график, обязательно находите время на себя. Если человек умеет отдыхать и расслабляться вне офиса, после выходных он придет на работу в хорошем настроении и с кучей новых интересных идей.

Да, кстати, обязательно находите время, чтобы полюбоваться звездами на ночном небе, закатом или восходом!

Ритм современной жизни задает нам сумасшедший темп. Мы постоянно куда-то спешим, торопимся, нам столько всего нужно успеть сделать каждый день, что порой просто голова идет кругом, потому что времени действительно не хватает. А задумывались ли вы, куда же уходит наше драгоценное время на самом деле и как его можно экономить?

Сегодня вы узнаете 12 способов, которые научат вас грамотно распоряжаться своим временем.

1. Планируйте

Важно, чтобы все пункты вашего плана находились в одном списке и имели письменный вид. Тогда вам не придется судорожно вспоминать, все ли сделано, или нет.

2. Расставляйте приоритеты

Составляя список дел, начните его с самых важных и срочных задач, а заканчивайте менее важными задачами. В начале дня наша продуктивность находится на пике, поэтому начинайте выполнение плана с самого важного.

3. Начните сложное с простого

Когда не знаете с чего начать сложное дело, применяйте «метод швейцарского сыра». Его суть проста: выполняйте работу в произвольном порядке, как бы «выгрызая» из «сыра» по небольшому кусочку. Другими словами, начинайте сложную работу с самого простого. Так, через некоторое время в вашем «сыре» образуется столько дырок, что «до­есть» его будет уже совсем несложно.

4. Уничтожайте «лягушек»

У нас часто появляются дела, решение которых требует совсем немного нашего времени, но из-за постоянного откладывания «на потом» простое дело превращается в проблему, для решения которой потребуется немало сил. Это может быть элементарный звонок кому-либо, уборка дома или визит к врачу. В тайм-менеджменте такие дела называются «лягушками».

Как говорят в Испании: «Каждое утро съедай лягуш­ку». Люди устроены таким образом, что завершение любого дела приносит нам удовлетворение. Поэтому, съедая «лягушку» утром, мы сохраняем это приятное чувство на весь день. Несколько недель такой практики, и от всех «лягушек» останется пустое место.

5. Не увлекайтесь интернетом

«Я только быстренько на сообщения отвечу», – говорим мы себе, а наши пальцы уже оживленно листают ленту, открывают множество вкладок и быстро стучат по клавиатуре. И это только социальные сети. А еще нужно проверить почту, заглянуть на любимый сайт…

Чтобы экономить свое время, сократите присутствие в интернете: поставьте ограничение на прием сообщений, отпишитесь от лишних групп и рассылок. Если не можете игнорировать визуальные или звуковые оповещения, переведите в беззвучный режим или вовсе отключите их, а телефон поместите вне поля своего зрения.

6. Научитесь говорить «нет»

Часто наше время уходит на общение с людьми, с которыми нам неинтересно общаться, на встречи, которые нам не хочется посещать. Мы делаем это из вежливости, необходимости или других соображений, но факт остается фактом – это отнимает наше время. Нужно уметь отказываться от лишних разговоров, встреч, чужих просьб, которые крадут ваш драгоценный ресурс.

7. Используйте возникшие паузы

Попали в пробку или стоите в длинной очереди – сделайте пару важных звонков, составьте список дел на следующий день, почитайте интересную книгу. Одним махом двух зайцев, как говорится.

8. Отдыхайте, если действительно отдыхаете

Перерывы в течение дня необходимы. Чтобы они были продуктивными, воспользуйтесь оптимальным режимом – около 5 минут отдыха каждый час, или 10 минут каждые полтора часа. Во время перерыва полностью отключитесь от работы, покиньте свое рабочее место, пройдитесь или прогуляйтесь. Сделайте несколько простых физических упражнений: потянитесь, наклонитесь – это поможет вам восстановить силы и энергию.

9. Делегируйте полномочия

Дома распределите обязанности между всеми членами семьи, а на работе для выполнения некоторых задач найдите/наймите себе удаленного помощника. Из любой точки Земли к вам на помощь рады прийти множество самых разных специалистов. Если работа несложная, присмотритесь к начинающим специалистам, они выполнят ваше поручение за небольшое вознаграждение, чтобы пополнить свое портфолио.

10. Скажите «нет» телевизору

А вы знали, что бессмысленное переключение каналов, или так называемый «заппинг», ученые совершенно серьезно относят к зависимости? Смотрите только то, что вам хочется, а не все подряд. Любимые передачи и кинофильмы можно посмотреть в записи и без назойливой рекламы.

11. Оплачивайте счета через интернет

Это сэкономит как ваше время, так и нервы. Мало кому хочется провести несколько часов в длинной очереди, а по пути обратно попасть в огромную пробку.

12. Применяйте правило «1+1»

Например, при выполнении какого-то дела, у вас есть еще одна небольшая задача, которая «находится на пути» с вашим основным занятием. Список таких дел можно также продумать и составить заранее.

Сколько бы у вас ни было обязанностей, находите время для себя. Делайте то, что вам нравится и по-настоящему приносит вам удовольствие. Ведь именно это наполняет вас жизненной энергией!

Какие советы оказались для вас самыми полезными? Обсудите это с друзьями – сделайте репост!