Эминем перевод песен. Смысл песни Walk On Water

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более200 факторов. Самый главный из них - овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия)у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Среди наиболее типичных ошибок в письме младших школьников - пропуск букв и слогов. Он свидетельствует о том,что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов,например:

снки”- санки, “кичат”- кричат.

Пропуск двух и более букв - следствие более грубого нарушения звукового анализа,приводящего к искажению и упрощению структуры слова:

здоровье – “дорве”, брат - “бт”, девочка -“девча”, колокольчики - “калкочи”.

Так же, типичными ошибками, являются замены букв. Замены букв указывают на то, что ученик выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал несоответствующую букву.Это может иметь место:

При нестойкости соотнесения фонемы с графемой;

При нечётком различении звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство;

При нечётком различении букв, имеющих сходство в начертании.

Постоянная замена одной буквы другой встречается редко. Обычно наблюдается смешение букв, когда один и тот же звук обозначается в письме то верно то ошибочно. Рассмотрим некоторые смешения, обусловленные акустико-артикуляторным сходством звуков

д-т ( тавно, сыдый, медёт, втрук.);

в-ф (партвель, ворточка картовель);

ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные);

г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);

ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)

ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).

Очень важным является контроль за ходом двигательных актов. Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и двигательным ощущениям –кинестезиям. При несформированности двигательного акта у младших школьников происходит смешение букв. В широкой распространённости подобных смешений играет отрицательную роль неправомерное методическое требование безотрывного письма с первых недель обучения детей в первом классе.

Буквы рукописного шрифта, имеющие сходство:

Опитическое

Кинетическое

с е
с о
у д з
л и
м ш
в д

о а
б д
и у
п т
л м
Г Р

ч ъ
н ю
х ж
Н К

Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове. Чулан “чунал”, плюшевого “плюшегово”

Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласных “шекола”, “ноябарь”, “дружено”

Персерверации. Согласный (реже гласный) заменяет вытесненную букву в слове: На деревьях- “на девевьях”, с родными- “с родмыми”.

Природа этих ошибок различна, требует индивидуального подхода к каждому ученику.

Ошибки на уровне слова.

Трудности анализа и синтеза слышимой речи,неспособность уловить и выделить в речевом потоке устойчивые речевые единицы приводят детей к ошибкам на уровне слова.

Раздельное написание частей слова: и дут”, “на чалось”, “б рат”, “поп росил”;

Слитно пишутся служебные слова: “усосны”, “надерево”.

Контаминации – грубые нарушения звукового анализа: лепят бабу “лептбау”, была зима “блзм”.

Таким образом:

Дисграфия - одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения – при изучении морфологии и синтаксиса.

Рекомендуемые практические упражнения:

Кинезеологические упражнения (эффективны, если проводятся каждый день). Уточнение пространственно-временных представлений (право-лево, верх-низ, вчера, завтра).

Списывание:

С рукописного текста;

С печатного текста;

Проговаривать, учить детей запоминать слог, а не слово. Воспитывать навык самопроверки.

Слуховой диктант с проверкой . После диктанта на несколько минут открывается текст диктанта для проверки.

Графический диктант.

Прочитать и записать слова вставляя недостающий слог

СА или ТЫ

Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-;

ЛО или КА

Во-сы, по-жу, зо-той, соба-, мо-ко, са-, музы-, весе-, соро-, го-сок, -лина, подуш-, мо-дой, избуш-, мо-ток.

Записать слова, составленные из данных слогов.

Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та,

Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца.

Чик, не, куз, ла, ку, а, бо, ра та.

Боч, ба, ка, чок, ви, но, та, ну, ми.

Следует отметить, что представленные здесь теоретические положения и практические упражнения – это лишь небольшая часть, имеющихся в научной литературе.

Почему возникает дисграфия?

Все дело в маме. Ребенок не виноват!

Одной из самых частых причин дисграфии у детей является нарушение функции их головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного. Редко кто связывает двойки в тетрадках, особенности речевого развития крохи с периодом его

внутриутробного развития. К сожалению, любое неблагополучие в период вынашивания ребенка может повлиять на формирование важных функций его головного мозга. Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления. Для определения причин возникновения проблем и выбора наиболее эффективного пути их решения, специалисты внимательно анализируют не только нынешнее состояние ребенка, но и периоды раннего развития малыша. Когда ребенок пошел, сказал первые слова, чем и как часто болел – все это важно помнить и при обнаруженных “неполадках” необходимо своевременно обращаться за помощью, а не ждать, когда все пройдет само.

Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.

К сожалению, канули в прошлое вечера, когда родители читали детям сказки, а детки рассказывали, как прошел день в детском саду. Часто разговор родителей с малышом ограничивается короткими отрывистыми фразами: “Ел? Дрался?” Не редко мама и не ждет ответа ребенка, сама отвечает за него.

В повседневном общении такой диалогической речи бывает вполне достаточно. Что касается школы, то в ней к речи учеников предъявляются гораздо более серьезные требования.

Прежде всего, возникает необходимость формировать, а затем и формулировать собственные мысли в максимально понятной для других форме. Это достаточно сложная задача для первоклашки. Желательно, чтобы, разговаривая с ребенком, мама перестала понимать его с полуслова. Иногда стать крайне “непонятливой” бывает очень полезно.

Школьник должен уметь рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас, правильно сформировано звукопроизношение. Он должен научиться замечать свои ошибки и планировать свои действия.

Скажите, как ребенок будет читать и запоминать текст, если половина слов ему не понятна? Как он напишет правильно то или иное слово, если в устной речи он допускает ошибки, которые часто кажутся родителям смешными и даже милыми. Вот и получается в тетрадке не “сковородка”, а “скововодка”, не “милиционер”, а “миницер”.Когда ребенок начнет писать слова, ему важно их проговаривать. А если у малыша нарушено звукопроизношение, то и напишет он, скорее всего, так, как скажет – с ошибками. Таким образом, до школы у ребенка должна быть полностью сформирована устная речь

Трудности левши

Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызывать трудности в освоении письменной речи.

Копуши и “торопыжки”

Многие школьные проблемы возникают из-за того, что ребенок медлителен. У некоторых учителей медлительные дети (а они, между прочим, не ниже интеллектом, чем “шебутные”) вызывают сильное раздражение. Школьника начинают торопить, упрекать, и в итоге он станет учиться гораздо хуже, чем мог бы. Конечно, вы не сможете изменить врожденный темперамент ребенка, но можно попытаться научить его чувствовать время и правильно организовывать свою работу. Если вы каждый день будете проводить коррекционную работу (например, ставить перед ним будильник и договариваться, что он должен выполнить задание до того, как раздастся звонок) ребенок, начнет ощущать течение времени и прислушиваться к нему. Медлительные дети органически не выносят спешки и суеты – это не патология, а физическая особенность. Не меньше, чем у “копуш” бывает проблем и у “торопыжек”. Они все схватывают на лету, сдают работу едва ли не раньше всех, но нередко качество и особенно оформление работы оставляет желать лучшего. К тому же они от природы очень подвижны, и им трудно усидеть на месте больше десяти минут. Поэтому смышленые, но шумные и непоседливые первоклашки тоже нередко становятся объектом недовольства учительницы. Если вы не хотите, чтобы ваш способный умница не вылезал из троек и проводил значительную часть учебного времени, стоя в углу, поучите его усидчивости и аккуратности.

Что делать, если появились признаки дисграфии?

Безусловно, огромное количество однотипных повторяющихся ошибок в тетрадке вашего чада –сигнал для срочного визита к логопеду. Однако несколькими простыми рекомендациями вы можете воспользоваться самостоятельно:

Не паниковать!

Не заставлять ребенка бесконечно переписывать упражнения “начисто” или писать объемные тексты под диктовку. Рекомендация читать и писать больше часто служит сигналом для родителей о недостаточной компетентности специалиста, который занимается с ребенком.

Не торопить неуспешного ребенка.

Никогда не упрекать и не злиться на ребенка за ошибки. Фразы типа: “Ты что, балбес?” не применимы ни при каких обстоятельствах.

Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. У каждого свой темп развития.

Обращать внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселять в него веру, что трудности в учебе можно преодолеть.

Попросить учителя информировать вас об успехах ребенка.

Вспомнить, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности.

Внимание! Дисграфия никогда не возникает “из ничего”! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Немного истории. Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в1798 году, но термин “аграфия” (от греческого “а” – отрицание, “графо” – пишу) появился только в1865 году, благодаря француз-скому врачу В.Бенедикту.

Кстати Предположить, что у ребенка, скорее всего, возникнут проблемы в школе, можно и в дошкольном возрасте. Внимательные родители с помощью логопедов и психологов могут помочь детишкам избежать невероятно трудных проблем в первые школьные годы.

У вашего ребенка дисграфия? Во-первых, не надо паниковать, ругаться и кричать. Во-вторых, нужно спокойно сесть со специалистом-логопедом и разобраться в характере ошибок. Самое важное –понять, как помочь ребенку. Общего совета, какую коррекционную программу выбрать для ребенка, –нет и быть не может. Все зависит от того, с какой проблемой сталкивается малыш. Помните, что ребятишкам с дисграфией вполне по силам овладеть письмом, если они будут настойчиво заниматься.Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, проводится при тесном сотрудничестве: родителей, логопеда, иногда психолога или нейропсихолога и даже врача. К слову, если вы доверились специалисту, не вносите коррективы в процесс обучения. Поступайте так, как вам советуют. Если чего-то не знаете, спросите. Если до сих пор сомневаетесь – нужно ли заниматься вашему ребенку? – значит, вы еще не созрели для серьезной систематической работы.

Список литературы:

Бондаренко А. Где прячутся ошибки. – М., 1999.

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. –М., 1988.

Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М., 1979.

Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С. Соловейчика. –М., 1993

Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 1999.

2.1 Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов (1-2 год обучения)

Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5-6 классов (1-2 год обучения французского языка).

В результате нам удалось установить, что для устной речи наиболее характерны следующие грамматические ошибки. Учащиеся не обладают навыками использования артикля, при использовании артикля, явно видна интерференция английского языка, не имеющего формы множественного числа, поэтому зачастую учащиеся просто - напросто опускают артикль с существительными во множественном числе; преобладает использование неопределенного артикля единственного числа (что характерно для английского языка).

Среди лексических ошибок можно отметить явную интерференцию как русского так и английского языков, в плане несовпадения семантических полей, лексических единиц. Например, значение глагола «идти» в русском языке передается во французском как минимум четырьмя глаголами: aller, marcher, venir, revenir.

Среди фонетических ошибок можно отметить явную интерференцию английского произношения, поскольку английский язык пользуется латиницей, также как и французский изучается учащимися как минимум уже три года, то детям очень сложно привить навыки французского произношения.

Для письменной речи характерны руссицизмы и англицизмы, т. е. использование русских и английских правил орфографии для выражения французских звуков. Кроме того характерно использование порядка слов присущего русскому и английскому языкам.

Более полный список ошибок характерных для устной и письменной речи приведены в таблице № 1.

Таблица № 1 Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов (1-2 год обучения французскому языку)

Устная речь Письменная речь

1) Грамматические ошибки:

Использование определенного артикля вместо неопределенного (или наоборот)

Неправильное произнесение временной формы глагола

Служебные слова: jai deux amis, jai des amis

2)Лексические ошибки:

Замещение одного слова другим

Знакомые слова употребляются в другой форме и другом значении:

Reconnaitre- узнавать, признавать,

Comprendre- понимать, содержать

3) Фонетические ошибки:

Неправильное озвучивание буквы

Неправильное произнесение носовых звуков: [ã], [õ],[έ],…

Plein,pleine, bon, bonne, vingt, vent

Незнание правил чтения:

G [з] перед e, i, y- girafe, genou

-[g]- grande, garage

S-[s]- если s удваивается

S-[z]- если одно s

C-[s]-перед гласными e,I,y

C-[k]-перед всеми остальными гласными и согласными с читается как [k], carte, commode, cravate

1) Фонетизмы:

Неправильное написание слов с одинаковым звучанием, но с разным написанием: la mer, la mere

Близкие по звучанию слова: entendre, attendre

2) Руссицизмы:

Замена французских букв на русские: Il habite a Paris

Порядок слов и управление глаголов не всегда совпадают:

бороться с противником, lutter contre l adversaire.

Пропуск окончания –s- во множественном числе у существительных: deux jours


При анализе устных и письменных работ учащихся, мы обратили внимание на то, что зачастую ошибки появляются в устной речи, тем или иным образом «проявляются» в речи письменной и наоборот. Например, интерференция английского произношения проявляется не только при письме, но и при чтении: дети пользуются английскими буквами для передачи французских звуков в речи письменной, а также читают французские слова в соответствии с английскими правилами чтения.

Выявленные примеры корреляции ошибок в устной и письменной речи приведены нами в таблице № 2.

Таблица № 2 Корреляция ошибок учащихся в устной и письменной речи

Устная речь Письменная речь

1) неправильное произнесение временной формы глагола

2) неправильное произнесение носовых звуков [ã], [õ], [έ]

plein, pleine, bon, bonne, vingt vent,

3) незнание правил чтения

G [з] перед e, I, y-girafe, genou

[g]-grande,garage

c- [s]- перед гласными e,I, y

c-[k]- пред всеми остальными гласными и согласными с читается как [k], carte, commode,cravate

s-[s]- перед согласными

s-[z]- в интервакальном положени

4) пропуск окончания-s- во множественном числе у существительных и прилагательных: deux jours

5) неправильное написание слов

je (j ai) deux amis

6) замена французских букв на русские: il habite a Papis

1) неправильное написание окончания

je pourrai , je pourrais

2) неправильное написание прилагательных и существительных (чаще всего)

3) неправильное написание

Kravate (если еще учит немецкий)

4) произнесение нечитаемого-s- в окончаниях множественного числа существительных и прилагательных: deux jours

5) неправильное произношение

Вместо

6) неправильное произношение

Вместо


В первой таблице нами представлены наиболее распространенные ошибки устной и письменной речи. В данных таблицах мы анализируем неподготовленные диалоги, монологические высказывания с опорой на список вопросов, лексических единиц, картинок. В качестве итога была составлена таблица, в которой мы попытались проследить взаимное влияние ошибок, допущенных учениками в устной и письменной речи.





Лежащими в основе процесса письма, а также с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с ОНР по степени риска возникновения дисграфий. Глава 4. Логопедическая работа по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи 4.1 Принципы логопедического воздействия При разработке и проведении профилактической работы с детьми, имеющими ОНР, за основу были положены...

Отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания; - составлять план связного высказывания. Этапы работы по развитию связной речи Коррекционное обучение развитию связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи состоит из 3 этапов. Цель: формирование навыков планирования и построения связных монологических высказываний. Задачи...

Ответы были не уверенными. Глава III. Логопедическая работа по развитию сисемной лексики младшего школьника с недоразвитием интеллекта 3.1. Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на примере тем «Овощи, фрукты» Логопедическое воздействие на детей, имеющих речевые нарушения, представляет собой педаго­гический процесс, в котором реализуются задачи коррекционного...

Оценка «отлично» в запылившемся аттестате зрелости или сертификат о прохождении языковых курсов , увы, не является стопроцентной гарантией глубоких познаний в английском. Почему-то многие учителя полагают, что фраза «I usually get up at 7 o’clock» принесет куда больше пользы, чем знание других важных моментов, о которых сложилась традиция умалчивать.

Мы откроем вам "страшные тайны" школьной программы, сняв с них гриф «совершенно секретно». Ознакомьтесь со списком Топ-20 ошибок, наиболее часто допускаемых выпускниками советских школ и вузов, и вычеркните их из своего использования навсегда.

1. Распрощайтесь с раздачей советов (adviсe) во множественном числе в английском
Совет хорош тогда, когда его спрашивают. Не старайтесь выступить в роли Супермена с желанием помочь, говорите правильно: «Do you need my advice?»

2. Зазубрите, как попросить кого-то позвонить вам по телефону
Вы же знаете, что носить под сандалии носки не комильфо? Точно так же не стоить говорить «call me by the phone», как делает большинство. Отличайтесь изысканным английским вкусом - говорите «call me on the phone/Skype » или «phone me».

3. Уясните для себя различия между местоимениями some и any.
Местоимения часто меняют местами, употребляя не там, где следовало бы. «Have you got some candies?» («У вас есть какие-либо конфеты?») В вопросительных и отрицательных предложениях употребляйте any, поэтому не стоит самостоятельно определять «дозу» просимого продукта, употребляя “some” (немного, некоторое количество). Следует сформулировать вопрос так: «Do you have any candies?» Конечно же, из каждого правила есть исключения, и если не лезть в дебри английской грамматики на уровнях Upper Intermediate и Advanced, то придерживайтесь этого общего правила, которое вас в большинстве случаев не подведет.

4. Употребляйте глаголы do и make к месту
Вездесущие глаголы do и make можно употреблять в самых разных ситуациях, однако запомните, что глагол do лучше подходит для описания неопределенных действий, а глагол make более уместен для создания, составления или формировании чего-то конкретного.

Например:
- What do we do now? - Let’s make a party

Попробуйте подружить теорию с практикой, пройдя несложный

5. Старайтесь не употреблять глагол if («если») с глаголами будущего времен.
Торг в будущем времени совершенно не уместен! Начинать предложения с «If you will...» запрещает не религия, но грамматика английского языка. Правильно говорить так, например: «If you still learning English, I`ll gift you a travel to London»

Will используется после if в том случае, если это крайне вежливая просьба, с ноткой официальности даже. Например: " I am sorry, Mr.Brown is not in his office at the moment, but if you will only wait for a while, he will come to talk to you."

6. Попытайтесь не перепутать полночь и полдень
AM означает «до полудня» (от лат. Ante Meridiem), а PM — «после полудня» (от лат. Post Meridiem). Однако все равно продолжают жонглировать этими буквами, вводя в заблуждение собеседника. 12 часов дня — это 12 PM, а 12 часов ночи — 12 AM.

7. Используйте слово pretty в качестве наречия
Все помнят песню “Pretty woman”? Конечно же, в ней поется о красивой женщине. Однако слово pretty часто используется в разговорной речи в качестве наречия в значении «довольно, достаточно, в значительной степени». Конечно, мы не переведем знакомую строчку как «В значительной степени женщина». Однако, комплимент "pretty smart" будет означать, что собеседник полагает, что вы «довольно умны», а не то, что вы «и умны, и красивы». Вспомнить больше о других наречиях можно и нужно с помощью .

8. Постарайтесь не путать глаголы to learn и to teach.
Какой ученик не мечтал увидеть себя в роли учителя? Воображение - штука прекрасная, однако не путайте, что "to learn" означает процесс приобретения знаний, а глагол "to teach" — процесс передачи знания.

We learn English - скажут ученики. А teacher на то и нужен, чтобы teach - учить.

9. Say и tell - не близнецы, не тасуйте их как в колоде карты

Используя tell, человек ожидает услышать полноценный рассказ, а не простое упоминание о предмете.
Tell me everything you know about it, Mom.

В тех случаях, когда say и tell взаимозаменяемы по смыслу, tell используется без предлога.
He told me he had a good feeling about their deal.

Say больше дружит с прямой речью, а tell — с косвенной.
Tell him to bring me a cup of tea, please.
«I have already brought him a cup of tea» - she said.

10. Очень постарайтесь не использовать tell вместо say.
. Еще раз сконцентрированно перечитайте пункт № 9.
. Сделайте над собой усилие и запомните устойчивые выражения: to tell: a story, a lie, a joke, a secret, the truth, the time; to say: yes or no, a few words, to say something.

Например:
- Say something, Kate!
- Something.

Хорошенько все запомнили? Тогда ударим по теории практикой, пройдя тест «Глаголы say, tell»!

11. Не называйте обед словом "dinner".
Перечеркните свой представление о том, что dinner - это обед, красным жирным маркером. Dinner - это ужин, а обед лучше назвать lunch. Помните серию британского сериала «Шерлок», где Ирен Адлер неоднократно приглашает сыщика на ужин посредством смс: «Let’s have a dinner»? Пересмотрите еще раз и помните, что dinner лучше отдать врагу, а lunch разделить с другом, как гласит народная мудрость.

12. Запомните, как правильно прокомментировать счет футбольной игры
Если матч закончился со счетом 3:0, то американцы назовут такой счет "three to nothing", англичане скажут "three-nil" и только безграмотные люди — "three-zero".

13. Сотрите из свой памяти фразу "reason because".
Reason because — излюбленная ошибка выпускников школ и вузов. Правильно говорить "reason why". Например: The reason why I decided to go to England was because I want to improve my English.

14. Запомните верный перевод выражения "too bad".
Вы тоже думаете, что "too bad" переводится «слишком плохо» или «тоже плохо»? Спешим вас разубудить: too bad правильно переводится как «очень жаль» и никакой зашкаливающей дозы негатив не несет в себе.

- I don’t want to do homewor.
- Too bad, because You’ll have to.

15. Осмельтесь переспрашивать: "come again?"
Если кто-то задает вам вопрос «come again?», не стоит обижаться, думая, что это дерзкое и нерадостное «опять пришли?». Скорее всего, собеседник не расслышал сказанное и хочет уточнить (аналогичное русскому «что-что?»)

16. Не бойтесь говорить друзьям "get out of here"!
Учить английский можно и нужно по фильмам, но не дублированным отечественным переводом. Вас могли ввести в заблуждение переводчики комедийных сериалов, когда «get outta here» переводят как «пошел вон». Обычно это - всего лишь недоверие к словам собеседника, что-то вроде «да ладно?» или «не может быть!».

17. Уверенно заканчивайте письма словом "best" и собственным именем.
Если вы прочтете в конце письма фразу «Best, Richard», то не спешите удивляться завышенной самооценке отправителя. На самом деле слово best — это сокращенное от with best regards/wishes («с наилучшими пожеланиями»). Человек наоборот хотел пожелать вам всего наилучшего и при этом остаться в родстве с краткостью, которая, как известно, сестра таланта.

18. Используйте выражение «I feel myself» очень осторожно и только в случае необходимости
Выражение «I feel myself» — это неверная калька с русского «чувствую себя». В английском слово "myself" лишнее. Строгий порядок слов в предложении и британская чопорность не терпят тавтологию и лишние буквы. Внимание! Это выражение может быть воспринято как признание в мастурбации.

20. Запомните правильный перевод весьма полезной фразы «to have nothing to do with».
Если ваша кухня больше напоминает поле боя во времена Второй мировой, а муж растеряно говорит «I have nothing to do with this», это вовсе не означает, что он не знает, как печь блины, кормить кота, присматривать за ребенком и следить за ходом футбольного матча одновременно. Это выражение следует понимать как «я не имею к этому никакого отношения», во всем виноват кто-то другой. Взрослый английский аналог детской фразы «Это не я».

Может быть, есть и другие распространенные ошибки в английском языке, которые вам достались вместе с аттестатом или дипломом? Поделитесь своим жизненны опытом в комментариях и вы убережете других от повторения ошибок, о которых они даже не догадывались.

по материалам esquire.ru

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самый главный из них - овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Среди наиболее типичных ошибок в письме младших школьников - пропуск букв и слогов. Он свидетельствует о том,что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например:

снки”- санки, “кичат”- кричат.

Пропуск двух и более букв - следствие более грубого нарушения звукового анализа, приводящего к искажению и упрощению структуры слова:

здоровье – “дорве”, брат - “бт”, девочка - “девча”, колокольчики - “калкочи”.

Так же, типичными ошибками, являются замены букв. Замены букв указывают на то, что ученик выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал несоответствующую букву. Это может иметь место:

  • При нестойкости соотнесения фонемы с графемой;
  • При нечётком различении звуков, имеющих акустико-артикуляторное сходство;
  • При нечётком различении букв, имеющих сходство в начертании.

Постоянная замена одной буквы другой встречается редко. Обычно наблюдается смешение букв, когда один и тот же звук обозначается в письме то верно то ошибочно. Рассмотрим некоторые смешения, обусловленные акустико-артикуляторным сходством звуков

  • д-т (тавно, сыдый, медёт, втрук.);
  • в-ф (партвель, ворточка картовель);
  • ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные);
  • г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);
  • ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)
  • ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).

Очень важным является контроль за ходом двигательных актов. Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется благодаря зрительному восприятию и двигательным ощущениям – кинестезиям. При несформированности двигательного акта у младших школьников происходит смешение букв. В широкой распространённости подобных смешений играет отрицательную роль неправомерное методическое требование безотрывного письма с первых недель обучения детей в первом классе.

Буквы рукописного шрифта, имеющие сходство:

  • Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове. Чулан “чунал”, плюшевого “плюшегово”
  • Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласных “шекола”, “ноябарь”, “дружено”
  • Персерверации. Согласный (реже гласный) заменяет вытесненную букву в слове: На деревьях- “на девевьях”, с родными- “с родмыми”.

Природа этих ошибок различна, требует индивидуального подхода к каждому ученику.

Ошибки на уровне слова.

Трудности анализа и синтеза слышимой речи, неспособность уловить и выделить в речевом потоке устойчивые речевые единицы приводят детей к ошибкам на уровне слова.

  • Раздельное написание частей слова: и дут”, “на чалось”, “б рат”, “поп росил”;
  • Слитно пишутся служебные слова: “усосны”, “надерево”.
  • Контаминации – грубые нарушения звукового анализа: лепят бабу “лептбау”, была зима “блзм”.

Таким образом:

Дисграфия - одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений не только в начальной школе, но и на последующих ступенях обучения – при изучении морфологии и синтаксиса.

  1. Кинезеологические упражнения (эффективны, если проводятся каждый день). Уточнение пространственно-временных представлений (право-лево, верх-низ, вчера, завтра).
  2. Списывание:
  • С рукописного текста;
  • С печатного текста;
  • Проговаривать, учить детей запоминать слог, а не слово. Воспитывать навык самопроверки.
  1. Слуховой диктант с проверкой . После диктанта на несколько минут открывается текст диктанта для проверки.
  2. Графический диктант.
  • СА или ТЫ
  • Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-;
  • ЛО или КА
  • Во-сы, по-жу, зо-той, соба-, мо-ко, са-, музы-, весе-, соро-, го-сок, -лина, подуш-, мо-дой, избуш-, мо-ток.

Записать слова, составленные из данных слогов.

  • Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та,
  • Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца.
  • Чик, не, куз, ла, ку, а, бо, ра та.
  • Боч, ба, ка, чок, ви, но, та, ну, ми.

Следует отметить, что представленные здесь теоретические положения и практические упражнения – это лишь небольшая часть, имеющихся в научной литературе.

Советы родителям

Почему возникает дисграфия?

  1. Все дело в маме. Ребенок не виноват!

Одной из самых частых причин дисграфии у детей является нарушение функции их головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного. Редко кто связывает двойки в тетрадках, особенности речевого развития крохи с периодом его

внутриутробного развития. К сожалению, любое неблагополучие в период вынашивания ребенка может повлиять на формирование важных функций его головного мозга. Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления. Для определения причин возникновения проблем и выбора наиболее эффективного пути их решения, специалисты внимательно анализируют не только нынешнее состояние ребенка, но и периоды раннего развития малыша. Когда ребенок пошел, сказал первые слова, чем и как часто болел – все это важно помнить и при обнаруженных “неполадках” необходимо своевременно обращаться за помощью, а не ждать, когда все пройдет само.

  1. Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.

К сожалению, канули в прошлое вечера, когда родители читали детям сказки, а детки рассказывали, как прошел день в детском саду. Часто разговор родителей с малышом ограничивается короткими отрывистыми фразами: “Ел? Дрался?” Не редко мама и не ждет ответа ребенка, сама отвечает за него.

В повседневном общении такой диалогической речи бывает вполне достаточно. Что касается школы, то в ней к речи учеников предъявляются гораздо более серьезные требования.

Прежде всего, возникает необходимость формировать, а затем и формулировать собственные мысли в максимально понятной для других форме. Это достаточно сложная задача для первоклашки. Желательно, чтобы, разговаривая с ребенком, мама перестала понимать его с полуслова. Иногда стать крайне “непонятливой” бывает очень полезно.

Школьник должен уметь рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас, правильно сформировано звукопроизношение. Он должен научиться замечать свои ошибки и планировать свои действия.

Скажите, как ребенок будет читать и запоминать текст, если половина слов ему не понятна? Как он напишет правильно то или иное слово, если в устной речи он допускает ошибки, которые часто кажутся родителям смешными и даже милыми. Вот и получается в тетрадке не “сковородка”, а “скововодка”, не “милиционер”, а “миницер”. Когда ребенок начнет писать слова, ему важно их проговаривать. А если у малыша нарушено звукопроизношение, то и напишет он, скорее всего, так, как скажет – с ошибками. Таким образом, до школы у ребенка должна быть полностью сформирована устная речь

  1. Трудности левши

Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызывать трудности в освоении письменной речи.

Копуши и “торопыжки”

Многие школьные проблемы возникают из-за того, что ребенок медлителен. У некоторых учителей медлительные дети (а они, между прочим, не ниже интеллектом, чем “шебутные”) вызывают сильное раздражение. Школьника начинают торопить, упрекать, и в итоге он станет учиться гораздо хуже, чем мог бы. Конечно, вы не сможете изменить врожденный темперамент ребенка, но можно попытаться научить его чувствовать время и правильно организовывать свою работу. Если вы каждый день будете проводить коррекционную работу (например, ставить перед ним будильник и договариваться, что он должен выполнить задание до того, как раздастся звонок) ребенок, начнет ощущать течение времени и прислушиваться к нему. Медлительные дети органически не выносят спешки и суеты – это не патология, а физическая особенность. Не меньше, чем у “копуш” бывает проблем и у “торопыжек”. Они все схватывают на лету, сдают работу едва ли не раньше всех, но нередко качество и особенно оформление работы оставляет желать лучшего. К тому же они от природы очень подвижны, и им трудно усидеть на месте больше десяти минут. Поэтому смышленые, но шумные и непоседливые первоклашки тоже нередко становятся объектом недовольства учительницы. Если вы не хотите, чтобы ваш способный умница не вылезал из троек и проводил значительную часть учебного времени, стоя в углу, поучите его усидчивости и аккуратности.

Что делать, если появились признаки дисграфии?

Безусловно, огромное количество однотипных повторяющихся ошибок в тетрадке вашего чада – сигнал для срочного визита к логопеду. Однако несколькими простыми рекомендациями вы можете воспользоваться самостоятельно:

  1. Не паниковать!
  2. Не заставлять ребенка бесконечно переписывать упражнения “начисто” или писать объемные тексты под диктовку. Рекомендация читать и писать больше часто служит сигналом для родителей о недостаточной компетентности специалиста, который занимается с ребенком.
  3. Не торопить неуспешного ребенка.
  4. Никогда не упрекать и не злиться на ребенка за ошибки. Фразы типа: “Ты что, балбес?” не применимы ни при каких обстоятельствах.
  5. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. У каждого свой темп развития.
  6. Обращать внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселять в него веру, что трудности в учебе можно преодолеть.
  7. Попросить учителя информировать вас об успехах ребенка.
  8. Вспомнить, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности.

Внимание! Дисграфия никогда не возникает “из ничего”! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Немного истории. Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин “аграфия” (от греческого “а” – отрицание, “графо” – пишу) появился только в 1865 году, благодаря француз-скому врачу В. Бенедикту.

Кстати Предположить, что у ребенка, скорее всего, возникнут проблемы в школе, можно и в дошкольном возрасте. Внимательные родители с помощью логопедов и психологов могут помочь детишкам избежать невероятно трудных проблем в первые школьные годы.

У вашего ребенка диграфия? Во-первых, не надо паниковать, ругаться и кричать. Во-вторых, нужно спокойно сесть со специалистом-логопедом и разобраться в характере ошибок. Самое важное – понять, как помочь ребенку. Общего совета, какую коррекционную программу выбрать для ребенка, – нет и быть не может. Все зависит от того, с какой проблемой сталкивается малыш. Помните, что ребятишкам с дисграфией вполне по силам овладеть письмом, если они будут настойчиво заниматься. Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, проводится при тесном сотрудничестве: родителей, логопеда, иногда психолога или нейропсихолога и даже врача. К слову, если вы доверились специалисту, не вносите коррективы в процесс обучения. Поступайте так, как вам советуют. Если чего-то не знаете, спросите. Если до сих пор сомневаетесь – нужно ли заниматься вашему ребенку? – значит, вы еще не созрели для серьезной систематической работы.

Список литературы

  1. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. – М., 1999.
  2. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. –М., 1988.
  3. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М., 1979.
  4. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С. Соловейчика. –М., 1993
  5. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 1999.
  6. Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников // Начальная школа, №7, 2001.
  7. Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа №7, 2001
  8. Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, №1, 1999