Из чего состоит колесо обозрения. Где находится самое большое колесо обозрения в мире? Гигантское небесное чудо

Когда Джордж У. Феррис в 1893 году построил первое в мире колесо обозрения для Всемирной колумбийской экспозиции в Чикаго, он запустил процесс популяризации столь необычного и интересного аттракциона. Высота новинки составляла 75 метров, а за ее вращение отвечали две паровые машины.

Это «чертово колесо» было полностью разобрано в 1904 году, но за эти годы в разных странах мира были установлены тысячи подобных аттракционов.

Колеса обозрения бывают разных размеров и могут быть найдены во многих местах, включая парки аттракционов и туристические достопримечательности. Ниже приведен топ-10 самых высоких колес обозрения в мире . Данные о том, где находится самое большое колесо обозрения, актуальны на 2018 год.

10. Темпозан – 112.5 метра

Открывает рейтинг японское колесо обозрения, построенное в 1997 году и установленное возле торгового центра Темпозан Маркет в Осаке.

Это сооружение украшено иллюминацией, которая оповещает о погоде на ближайшие дни. Оранжевая подсветка означает, что день будет солнечным, зеленые огни – знак, что на небе много облаков, а если загорелся синий свет, значит будет дождь.

9. Часы Космо 21 – 112,5 метра

Это колесо обозрения, построенное в 1989 году в японском городе Иокогама, давно потеряло свое звание самого высокого аттракциона на Земле, но все еще остается крупнейшим в мире часами. Число «21» в названии означает «21 век».

Текущее время отображается на огромном дисплее, расположенном в центре колеса. Поездка на аттракционе занимает 15 минут.

Колесо может перевозить 480 человек в 60 кабинках, причем каждая кабинка вмещает до восьми пассажиров. В ясный день с колеса можно увидеть небоскребы Синдзюку, полуостров Босо и даже гору Фудзи.

8. Мельбурнская звезда и 5 других аттракционов – 120 метров

Спицы этого массивного колеса обозрения образуют семиконечную звезду, как дань уважения австралийскому флагу. Поездка на «Звезде Мельбурна» обеспечит вам 30-минутный вид на Доклендс и близлежащие районы города, такие как Порт-Филлип и центральный деловой район.

Есть несколько других колес обозрения высотой 120 метров:

  • «Небесная мечта Фукуока» – эта «высотка» открылась в 2002 году в городе Фукуока, Япония.
  • Чжэнчжоуское колесо обозрения, открылось в 2003 году в парке аттракционов в провинции Хэнань, Китай.
  • Колесо обозрения Чанши, открылось в 2004 году в городе Чанша, Китай.
  • Тяньцзиньский глаз – аттракцион открылся в 2008 году в Тяньцзине, Китай.
  • Колесо обозрения Сучжоу, открылось в 2009 году в городе Сучжоу, Китай.

7. Глаз Орландо – 122 метра

Высочайший аттракцион на Восточном побережье был открыт в 2015 году. Он предоставляет захватывающие виды на тематические парки города, в том числе близлежащие «Морской мир Орландо» и «Юниверсал Орландо».

Один оборот колеса занимает 23 минуты. Перед посадкой в кабинку посетителям обязательно покажут мини-фильм о строительстве колеса. А при выходе с колеса ездокам бесплатно предлагают баночку «Кока-колы».

6. Красная лошадь – 123 метра

Ferris Wheel – самое высокое колесо обозрения в Японии было открыто в 2016 году. Оно поднимается на высоту, сопоставимую с высотой 40-этажного жилого дома. Для сравнения: наивысшая точка составляет 83 метра (или 28 этажей).

Все 72 пассажирские кабинки имеют прозрачные (и очень прочные) полы. И за 18 минут, пока колесо совершает полный оборот, его посетители могут полюбоваться впечатляющими видами города и с боковых окон и снизу, если, конечно, рискнут посмотреть себе под ноги.

5. Глаз Лондона – 135 метров

Открывает первую пятерку наиболее высоких аттракционов 2018 года одна из самых узнаваемых достопримечательностей Англии.

Самый высокий аттракцион Европы был построен в 2000 году и первоначально его называли «Колесо Тысячелетия». Каждая из его 32 капсул может перевозить 25 пассажиров, а вся поездка занимает около 30 минут.

Ежегодно Глаз Лондона посещают больше людей, чем Тадж-Махал или Великие пирамиды Гизы.

4. Звезда Наньчана – 160 метров

Одно из самых высоких колес в мире всего на 5 метров уступает своему сингапурскому конкуренту. Зато открылось оно раньше, в 2006 году.

Каждая из 60 кабин, оснащенных климат-контролем, вмещает до 8 пассажиров. Аттракцион снабжен очень красивой подсветкой, поэтому вечером радует посетителей фантастической иллюминацией.

Билет на «Звезду Наньчана» обойдется всего в 6 юаней (около 60 рублей). Работает колесо круглосуточно.

3. «Парящий Сингапур» – 165 метров

Огромное «чертово колесо», открытое в 2008 году на берегу Сингапурского залива, обеспечивает потрясающий вид на близлежащие Малайзию и Индонезию. Каждая из 28 капсул имеет размер мини-автобуса и вмещает 28 пассажиров. Один оборот колеса занимает полчаса. А чтобы поездка прошла веселее, в кабинку можно заказать шампанское и обед на двоих.

2. Хай Роллер – 168 метров

Аттракцион, расположенный в торгово-развлекательном районе Linq в знаменитом Лас-Вегасе, открылся в 2014 году. В каждой стеклянной кабине, оснащенной кондиционером, могут находиться до 40 пассажиров. Поскольку это Вегас, напитки продаются прямо у основания колеса и в кабину можно брать еду. Однако в капсулах нет игровых автоматов, или, по крайней мере, пока нет.

Ночные билеты на Хай Роллер стоят дороже, чем дневные, и это объяснимо: ведь ночью Лас-Вегас залит огнями, и выглядит гораздо красивее.

1. Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 метр

Самое большое колесо обозрения в мире расположено на берегу острова Статен-Айленд . С него открываются невероятные виды на Атлантический океан, порт Нью-Йорка и, конечно же, Манхэттен. Строительство гиганта обошлось в 230 миллионов долларов (из них 7 миллионов долларов ушло на комплект освещения) и за одну поездку на колесе могут прокатиться 1440 пассажиров. Продолжительность поездки составит около 38 минут.

При создании высочайшего колеса обозрения американские дизайнеры вдохновлялись Лондонским проектом, однако поставили себе задачу догнать и перегнать англичан. Если Лондонское колесо оснащено 32 капсулами, в каждой из которых могут разместиться 25 человек, то Нью-Йоркское колесо имеет 36 капсул с вместимостью до 40 пассажиров в каждой. Ну и высота у американского «чертова колеса» гораздо больше. Однако уже в 2018 году оно может уступить титул «самое высокое колесо обозрения в мире» новому королю аттракционов.

Готовится к открытию: Глаз Дубая – 210 метров

В Объединенных Арабских Эмиратах уже есть . Скоро в Дубае будет еще и самое высокое в мире колесо обозрения. Точная дата открытия еще неизвестна, но строительство уже началось, и «Глаз Дубая» может начать вращаться уже в нынешнем году.

Аттракцион будет расположен на искусственном острове, на котором также предусмотрены гостиничная и развлекательная зоны, рынок и квартал со зданиями различной этажности. Строительство острова со всей инфраструктурой обойдется в 1,6 млрд. долларов, а на само колесо обозрения уйдет 272 млн. долларов. Но что такое деньги, если нужно доказать всему миру, что в ОАЭ все самое большое?

Колесо обозрения неспроста стало «чертовым». Рабочие, трудившиеся над возведением первой конструкции, не успевали закончить строительство в срок. Из-за этого руководство подгоняло работяг, торопило и заставляло работать сверхурочно. Обозленные строители стали между собой называть колесо «чертовым». Название прижилось и с тех пор активно используется в народе.

Турецкое развлечение и французское чудо

Колесо обозрения имеет свою историю. Далекий предок современного колеса появился в Турции в семнадцатом веке. Его конструкция приводилась в движение, благодаря усилиям человека. Первое колесо, имеющее тот вид, в котором оно дошло до нас, было построено в Чикаго. Его изобретателем был инженер Феррис-младший. Создатель колеса был уверен, что его творение станет достойным конкурентом Эйфелевой башни в Париже.

Движение колеса осуществлялось, благодаря двум паровым машинам. Устройство имело 36 громадных кабинок, каждая из которых по размеру не уступала микроавтобусу. В одну такую кабинку могло сесть 20 пассажиров, и еще 40 человек могло поместиться в ней стоя.

Высота колеса Ферриса превышала высоту самого высокого небоскреба тех времен, но в 4 раза уступала высоте Эйфелевой башни во Франции. Побывав на всевозможных выставках, колесо было снято и убрано со всеобщего обозрения. Англичане и сейчас продолжают называть колесо обозрения erris wheel, что в переводе означает «колесо Ферриса».

Wiener Riesenrad

После смерти «отца» колеса обозрения по его проекту продолжили строить подобные аттракционы. Одно из самых популярных колес было установлено в Вене. Аттракцион носит название Wiener Riesenrad и позиционирует себя как одна из главных изюминок столицы Австрии. Первое британское «чертово колесо» было установлено в конце девятнадцатого века в Лондоне по проекту Адома Гаделлина и Гаррета Уотсона. Позднее эти молодые инженеры возвели еще почти 200 конструкций по всему миру.

Сейчас невероятное множество колес обозрения радуют посетителей парков аттракционов всего мира. Одно из самых популярных – 135-метровый Лондонский глаз – долгое время был одним из крупнейших в мире. Колесо High Roller, находящееся в Лас-Вегасе, является самым высоким во всем мире на сегодняшний день. Его высота составляет 167 метров. Аттракцион был открыт совсем недавно, в марте 2014 года. Самое высокое «чертово колесо» в России установлено в поселке Лазаревское неподалеку от города Сочи.

В Как было изобретено колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Начиная с конца XIX века колесо обозрения или, как его еще называют «чертово колесо», стало одним из любимейших развлечений горожан. Редко кто откажется от возможности увидеть город и его окрестности с высоты птичьего полета.

Ответ на вопрос о том, где находится самое высокое колесо обозрения в России, вы найдете в нашем топ-10 аттракционов по высоте. Надеемся, что при ознакомлении с данными о высоте того или иного колеса обозрения у вас не будет приступа акрофобии.

10. «Седьмое небо» Центральный парк, Уфа – высота 48 метров

Открывает список самых высоких колес обозрения в России аттракцион под поэтическим названием «Седьмое небо». Это первое (но не последнее) в стране колесо обозрения, доступное для отдыхающих круглый год. Не стоит бояться замерзнуть зимой или задохнуться от жары летом – кабины на 6 человек отапливаются и кондиционируются. А благодаря эффектной ночной подсветке само колесо стало одной из достопримечательностей города.

Колесо можно даже взять в аренду полностью для проведения свадебных или иных торжеств, или же арендовать отдельные кабинки для романтического свидания на высоте.

9. «Пять звезд» Радуга-парк, Екатеринбург; парк им. Горького, Пермь; «Небо 33» Центральный парк культуры и отдыха, Владимир – 50 м

Все три колеса равны по высоте семнадцатиэтажному дому, и видно с них далеко. Говорят, что с вершины колеса обозрения с интригующим названием «Небо 33» во Владимире можно любоваться не только видами города, но и большей частью области.

А «Пять звезд» (так называется колесо обозрения в Екатеринбурге) находится на горке, так что видно с него еще дальше.

Пермское колесо обозрения также построено на возвышении – одной из самых высоких точек в городе. Кстати, видя, как популярно колесо обозрения среди пермяков, руководство парка пошло навстречу влюбленным и продлило ночные часы работы аттракциона.

8. «Дымковская радость» Парк им. Кирова, Киров – 51 м

Кировское колесо в списке самых больших колес обозрения в России появилось недавно, всего с полгода назад – в конце апреля 2017 г. Кстати, название «Дымковская радость» временное (и правда, ничто в дизайне колеса не напоминает о народном промысле Кировской области), и горожанам предстоит еще выбрать подходящее имя для аттракциона.

Работает новый аттракцион без выходных, и прокатиться на нем можно с 10 часов утра и до десяти вечера.

7. Парк им. Горького, Краснодар – 52 м

Всего на один метр обогнало «Дымковскую радость» колесо краснодарское, расположенное в небольшом парке в центре города. К числу минусов колеса нужно отнести закрытые кабинки – у большинства из присутствующих в рейтинге колес обозрения кабинки полностью стеклянные и обзор с них лучше. Правда, с августа 2017 г. краснодарские кабинки проходят модернизацию, так что, возможно, отдыхающие еще смогут насладиться ничем не стесняемым обзором родного города.

6. «Кырлай», Казань; «Диво Остров», Санкт-Петербург – 55 м

Несколько лет колесо обозрения в парке «Кырлай» Казани удерживало пальму первенства, пока на смену ему не пришло более новое и более высокое (оно находится на четвертом месте нашего рейтинга). А питерское колесо – наследник предыдущего, высотой «всего» 27 м.

В 2013 году колесо было решено заменить на более большое и современное. Но есть неподтвержденная информация, что скоро петербуржцы получат еще одно колесо обозрения поистине титанического размаха – высотой в 170 метров. Часть питерцев возмущаются – ведь колесо грозят установить в парке 300-летия Петербурга. И дело даже не в самом колесе как таковом, а в обилии коммерческих сооружений вокруг него, которые грозят лишить горожан деревьев и травы.

5. «Иремель» Кировский округ, Уфа – 60 м

Похоже, уфимцы, как и казанцы, очень любят колеса обозрения. Каждый из городов может похвастаться наличием сразу двух колес-гигантов, вошедших в рейтинг самых высоких колес обозрения в России.

Новое колесо под названием «Иремель» первоначально смущало уфимцев – построено оно было практически в спальном районе города. «На что там смотреть, кроме жилых многоэтажек», — думали горожане и ошиблись. С высоты 58 метров (и это не опечатка, имеет там находится максимальная точка обзора) отлично видны все значимые достопримечательности города, в том числе Дом Республики и Монумент Дружбы.

4. «Вокруг света» Казань, «Одно небо» Ростов-на-Дону – 65 м

Оба колеса обладают поэтическими названиями – если казанское носит «Вокруг света», то ростовское красуется под именем «Одно небо». Находится оно в Парке Революции и отличается помимо впечатляющей высоты еще и впечатляющими расценками. Билет, купленный с 10 до 12 утра обойдется дешевле всего (150 рублей), дневной — дороже, во второй половине дня — еще дороже, а самый дорогой (250 рублей) билет приобретут те, кто захотят прокатиться на «чертовом колесе» с 5 вечера до двух ночи. В праздники и выходные билет также обойдется в 250 рублей, в любое время суток.

А казанское колесо названо «Вокруг света» не просто так. Каждая из 36 кабинок посвящена одному из городов мира (например, французских три, а российских – пять).

Совершить путешествие вокруг земного шара можно всего за 18 минут, полюбовавшись при этом красивейшими видами Казани с высоты птичьего полета.

3. Москва – 73 м

Некогда это колесо было самым высоким в России, да что там в России – Европе (пока в 1999 г. лавры не перешли к 90-метровому колесу в Италии).

Судьба его печальна – из-за разборок между арендаторами и руководством ВВЦ в 2016 г. колесо было решено демонтировать. Но москвичам не стоит печалиться – им обещают новое, еще большее колесо высотой 135-140 м, хотя и ему не сравниться с .

2. «360» Набережная реки Миасс, Челябинск – 73 м

Всего год назад, в январе 2017 г., открылось второе среди самых высоких колес обозрения в России под названием «360». Несмотря на сибирские морозы, колесо обозрения работает и зимой – это делает его лидером в списке колес, работающих весь год. А вход на колесо будет осуществляться через специальный крытый и отапливаемый переход.

1. Лазаревский парк, Сочи – 83 м

Видно это колесо-титан издалека, даже с самых отдаленных окраин города Сочи. Немудрено, ведь высота его 83 м., что делает аттракцион самым высоким колесом обозрения в России. С вершины его можно полюбоваться великолепными пейзажами Черного моря, курортных местечек, окружающих Сочи, и Кавказскими горами.

Правда, посетители жалуются, что с вершины колеса невозможно сделать фотографии – виды настолько прекрасны, что захватывают дух, и человек забывает обо всем.

Колесо обозрения - популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Спонсор поста: Мультизональные системы : Для обеспечения комфортного микроклимата любого помещения необходимы качественные мультизональные системы кондиционирования.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано - сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения - диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус - в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим - колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».





Огромная кованая ось колеса.