Какой объем рукописи требуют издательства год. Как опубликоваться в журнале

Для начала составь текст о себе. Расскажи, кто ты такой, кем работаешь, как давно начал писать. Этот текст сохрани до того дня, когда решишь, что делать со своим творением: продвигать или следовать примеру Николая Васильевича Гоголя. Описание твоей биографии ни на что не повлияет, но получателю будет приятно, что ты потрудился рассказать о себе. Никому не нравится читать анонимов.

Кадр из к/ф "Прислуга"

Вариант первый. Традиционный:

Вышли свою рукопись в толстый литературный журнал. Вопреки твоим страхам – редакция такого журнала лояльна к текстам молодых авторов. Есть шанс, что здесь напечатают не одно, а сразу несколько твоих произведений. Конечно, если они понравятся главреду.

К тому же, все толстые журналы сегодня оцифровываются и выкладываются на сайте «Журнальный зал» , а это значит, что твои произведения автоматически начнут ранжироваться в интернете.

Комментарий Елены Шубиной:

«Толстые журналы всегда были плацдармом для молодых авторов, где они могли заявить о себе. Здесь работают опытные люди – они внимательно читают и действительно вникают в произведения, которые приходят на почту редакции. Как правило, начинающие авторы пишут короткую прозу, а это как раз формат толстых литературных журналов. Это большая редкость, когда молодой автор сразу выдаёт роман. Если мы вспомним того же Виктора Пелевина или Романа Сенчина, то увидим, что они тоже начинали с короткой прозы в одном из известных российских журналов.»

Важно: если ты думаешь, что литературные журналы – это для стариков, у тебя есть повод еще раз осознать собственную провинциальность. Молодые, амбициозные и пробивные авторы до сих пор печатаются на страницах толстых журналов. Так, например, в 2016 году писательница Анна Козлова издала в журнале «Дружба народов» свой роман «F20», где речь идёт о серьезных психологических отклонениях в антураже российской действительности. Мы знаем Козлову по сериалу «Краткий курс счастливой жизни», сценарий для которого она написала и получила за него премию ТЭФИ. А режиссёром «Краткого курса» выступила скандально известная Валерия Гай Германика.

Три журнала, с которых стоит начать: «Знамя», «Октябрь», «Урал».


кадр из к/ф "Часы"

Вариант второй. Доступный:

Даже в самой глухой провинции быстрый опрос населения выявит минимум два, а то и три литературных журнала местного разлива. Публикация в таком журнале – простой и верный способ проверить свои силы и начать собственное литературное портфолио.

Комментарий Елены Шубиной:

«Региональным журналам сейчас непросто, но у них богатая история. В подцензурные времена то, что могли не напечатать в столичных журналах, печатали провинциальные, нестоличные. Позже их рвали из рук, потому что там проходили вещи, которые в Москве никогда бы не пропустили. Например, куски из книги Аркадия Белинкова «Гибель и сдача советского интеллигента» , «Пикник на обочине»братьев Стругацких, пьесы Андрея Платонова...Я считаю, что публикация в любом издании имеет смысл. Конечно, в столичном журнале - престижнее, однако, первый выход в свет в местном журнале с самобытной традицией всё равно будет заметен.»

Важно: публикация в любом официальном издании добавляет +1 к твоему авторитету в глазах более придирчивой редакции. Того же толстого литературного журнала, в который ты боишься написать.

Три местных лит-издания, о которых ты не знал: «Дальний восток», «Кают-компания», газета «Вакуум»


кадр из к/ф "Общество мёртвых поэтов"


Вариант третий. Самоуверенный:

Галина Юзефович назвала литературные премии навигатором в мире книг для простого читателя. Это работает и в обратную сторону: если ты начинающий автор, премии и конкурсы – твой шанс обратить на себя внимание.

Комментарий Елены Шубиной:

«Нужно понимать, что появление нового имени где-либо, и особенно в списках литературной премии или конкурса, это уже информационный повод. Молодому автору нужно быть смелее. В интернете огромное количество возможностей: не увидят твоё имя в одном месте, увидят в другом. Например, в феврале-марте этого года была объявлена премия «Лицей», и сейчас она уже дала первые результаты и новые имена.»

Важно: застенчивость и правда ни к чему. Виктория Костюкевич, драматург из Владивостока и руководитель проекта «Читка», начинала именно так – рассылала рукопись по всем литконкурсам, которые выдал поиск Google. В итоге пьеса Вики «Протуберанцы» вошла в шорт-лист Волошинского конкурса, и её напечатали в сборнике «Новые писатели 2015».

Три литературных конкурса, на которые можно податься прямо сейчас:


кадр из к/ф "Ромовый дневник"


Вариант четвёртый. Продвинутый:

Пока ты пишешь очередной гениальный роман в стол, мир и технологии идут вперёд. Век молниеносного маркетинга приготовил кусок пирога и для тебя. Сегодня молодой автор выбирает из сотен литературных сервисов тот, где бесплатно сможет выложить текст и однажды стать знаменитым. Самый популярный – proza.ru . Писательница Наринэ Абгарян начинала именно там, и не только она.

А можно раз и навсегда отбросить застенчивость и бесплатно и очень быстро издать свою книгу на сервисе Ridero . За ним зорко следят все передовые издательства, поэтому для талантливого автора с навыками селф-менеджмента это – гарантированный лифт наверх, к большой аудитории и тысячным тиражам.

Комментарий Елены Шубиной:

«Сервис Ridero выпускает книги небольшим тиражом на хорошей бумаге. А издательства вроде «АСТ» следят за новыми публикациями и топами электронных изданий начинающих авторов.

Такая публикация – это тоже один из способов заявить о себе. Например, до того, как мы выпустили книгу победителя премии «Лицей», её небольшим тиражом выпустили в Ridero. Таким образом, она существует и в электронном, и в традиционном формате. Сейчас первый тираж этой книги – 2 000 экземпляров, должен оправдать затраты на издание.»

Важно: просто понять, что это реально. Изучить интуитивный интерфейс Ridero, завести страницу на proza.ru (или даже паблик со своим творчеством в одной из соцсетей) и отправить свою рукопись на читательский суд. А в случае с Ridero – получить печатный экземпляр собственной книги, который, если и не прославит, то гарантировано поднимет самооценку.

Еще три интернет-сервиса, которые могут помочь тебе стать известней:


кадр из к/ф "Персонаж"


Вариант пятый. Боевой:

Вопрос, который волнует, пожалуй, всех авторов без исключения – можно ли сегодня в России найти литературного агента? Можно! Это непростая, однако выполнимая задача. Здесь точно не получится ждать у моря погоды – хочешь, чтобы твоё творение продавалось – сначала покажи, что на тебя стоит тратить время. Литературные агенты сегодня нарасхват.

Несколько небольших вещиц вы уже написали и на личном опыте убедились, что сегодня издать сборник даже очень хороших рассказов не просто трудно, а практически невозможно. Нет, кое-что издательства, конечно же, выпускают, но… Ведь вы не Татьяна Толстая и даже не Прилепин? Тогда и не рискуйте, и время напрасно не тратьте на все эти глупости малого объема — ни к чему вам расстройства и печали. Кстати, и с «толстыми» журналами связываться я бы вам не советовал — по-моему, толку там ныне чуть, а вот мороки…

Итак, пишем роман! О чем, в каком жанре? Если вы уверены в своих силах и твердо намерены создать нечто очень большое и серьезное, а издательские и читательские предпочтения вас абсолютно не волнуют, то это одно. «Безумству храбрых поем мы песню!» Если же вам непременно хочется опубликовать написанное и подержать в руках вкусно пахнущий свежеиспеченный томик, то в этом случае надо сесть и хорошенько прикинуть, какой из ныне востребованных жанров вам наиболее близок и интересен.

Народная мудрость безгранична и гласит, что в воду стоит соваться лишь после хорошей разведки. В писательском деле есть свои тонкости, в издательском — свои, и лучше все эти дела изучить на берегу, чем потом размазывать слезы по щекам и жаловаться на злых редакторов и ничего не понимающих в литературе издателей. Спросите, где обо всем этом можно узнать? Естественно, в Сети — там предостаточно информации и о наиболее популярных жанрах, и о требованиях издательств, и о многом другом. Всех секретов вам, конечно же, никто не раскроет, но необходимый минимум узнать все же можно.

Итак, вы определились с жанром, узнали, каким должен быть объем вашего романа, и начали писать. Про план произведения, фабулу, сюжет, пролог, эпилог, интригу, кульминацию и завязки-развязки говорить не будем — вы все эти штучки изучили и вполне успешно используете в вашей нелегкой работе. Компьютер деловито шумит, пальцы увлеченно бегают по клавишам, действие развивается, герои творят свои хорошие или темные дела — неимоверно увлекательный процесс создания литературного шедевра идет!

Не за горами и финал, после которого можно будет отправлять готовую рукопись в издательство. Кстати, в какое из многих? Что значит: «еще не знаю — в какое-нибудь»?! Нет, уважаемый, так дело не пойдет — мы же, кажется, уже определились, что все эти вопросы будем решать на берегу, а не где-то там, где бушуют бурные волны и в грозных тучах устрашающе сверкают ветвистые молнии!

Каждое из солидных, уважающих себя и читателя издательств имеет свою специализацию. Одни предпочитают выпускать сказки, другие — фантастику, третьи специализируются на книгах о здоровом образе жизни и духовном самосовершенствовании, четвертые умудряются печатать и женские любовные романы, и детективы, и учебники, и старую добрую классику. Так вот, не стоит посылать роман о похождениях современных сыщиков и бандитов в издательство, выпускающее книги на исторические темы, а сказки предлагать журналу, предпочитающему рассказывать о новинках автомобилестроения. Каждое серьезное издательство на своем официальном сайте подробно расписывает, что оно издает, какие требования предъявляет к рукописям и т. д. Не ленитесь, посмотрите, ознакомьтесь! Это позволит вам избежать глупых ошибок и сэкономить немало времени — как своего, так и чужого…

Рукопись готова? Поздравляю! Долго вычитывать и дорабатывать пришлось? Как это «зачем»?! Затем, что получит , сортирующий самотек из десятков рукописей, ваш опус, пробежит глазами первые несколько строк и… Даже если вы пишете блестяще, умно и увлекательно, но не дружите с пунктуацией и орфографией, а текст ваш пестрит опечатками-описками и прочими мелкими огрехами, то в девяти случаях из десяти редактор, скорее всего, досадливо поморщится и без особых сомнений отправит ваш шедевр к мусорную корзину. Вот чтобы этого не произошло, и надо тщательно вычитать каждую страничку и исправить все недочеты.

Не уверены в своих силах? Найдите того, кто согласится вам помочь — наверняка в вашем окружении найдется достаточно грамотный и понимающий человек. Красиво оформленный и «чистый» текст говорит не только о вашем профессионализме, но и о вашем уважении к потенциальному читателю. А первым серьезным читателем вашего романа как раз и станет Господин Редактор. Так не огорчайте его — тогда, возможно, и он вас порадует! Правда, не сразу: сначала Вершитель Писательских Судеб одобрительно кивнет и отправит рукопись рецензенту. Если отзыв будет положительным, то вскоре вы получите коротенькое письмецо, в котором увидите примерно такой текст: «Ваш роман принят». За письмом, как правило, последует и договор — вещь, честно говоря, откровенно скучная, но, тем не менее, также требующая самого тщательного и внимательного прочтения.

Пройдет несколько месяцев и, если все сложится благополучно, вы получите посылку с вожделенными авторскими экземплярами. Пройдет несколько дней, эйфория от одержанной победы испарится и пред вашими очами неминуемо высветится вопрос: «А что же дальше?» А дальше вам придется снова думать, выбирать и решать новые задачки, но «это уже совсем другая история»…

Соблюдение правил игры крайне важно. Многие авторы делают все по-своему: присылают , в которой ничего не разберешь, или вовсе пишут: «В приложении моя книга. Хочу опубликовать». Это показывает, что автор - халтурщик. Если он с самого начала относится к своему делу спустя рукава, то что от него ждать в дальнейшем?

Питч

Переговоры с издательством

Заявка и все сопроводительные документы направляются в издательство либо по электронной, либо по обычной почте. Время рассмотрения может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если вы подозреваете, что ваше письмо потерялось, не стесняйтесь позвонить в издательство. Всегда спрашивайте редактора, когда с ним связаться, чтобы узнать решение. Вполне вероятно, что несколько раз вам придется повторить процедуру: редакторы - люди крайне занятые и зачастую не укладываются в поставленные сроки.

Можно ли направлять рукопись в несколько издательств?

Начинающие писатели нередко задаются вопросом: стоит ли направлять рукопись сразу в несколько издательств или нужно сначала подождать ответа от одного, а потом уже переходить к следующему?

Мое мнение таково: рукопись надо рассылать во все подходящие редакции. Если у вас будет несколько предложений, вы сможете поторговаться насчет цены. Если вы не получите ни одного положительного ответа, вы не потеряете время на напрасное ожидание.

Мертвый сезон в издательствах

Мертвым сезоном можно назвать время книжных ярмарок - Франкфуртской, Московской международной книжной выставки-ярмарки и ряда тематических выставок. В это время автору лучше не беспокоить издателей: им все равно некогда, и они отложат прочтение рукописи на после-ярмарочные времена.

Лето - сезон отпусков, майские праздники - сезон шашлыков, Новый год и Рождество - это святое.

Что подходит для публикации, а что нет

В издательстве каждая подходящая по жанру рукопись проходит оценку на соответствие следующим критериям:

Качество текста

  • соблюдены нормы русского литературного языка;
  • соблюдены принципы композиции, выдержана логика;
  • текст содержит новую полезную информацию (нон-фикшн) или развлекает читателя (художественная литература).

Востребованность

Произведения данного типа должны хорошо продаваться. Если продажи аналогичных книг были плохими или данных просто нет, дистрибьюторы не возьмут новинку.

Кстати, именно поэтому издатели так не любят неформат - его очень сложно пристроить в книжные магазины.

Необычность

Рукопись должна иметь яркую особенность: тема, точка зрения, способ подачи материала и т.п.

Возможность пиара

Речь идет не о плакатах с рекламными роликами, а об интересе прессы к теме книги или к самому автору. Теоретически бестселлером можно сделать любую грамотную книгу (хотя бы на короткий срок), но это потребует огромных вложений, а прибыль принесет копеечную. Хорошо продаются только те книги, о которых пресса сама начинает рассказывать. А для этого нужна какая-то зацепка.

Например:

  • книги знаменитостей или о знаменитостях,
  • книги, ставшие бестселлерами за рубежом,
  • книги о насущных социально-экономических проблемах,
  • книги, написанные необычными людьми,
  • книги, разрушающие привычные представления о каком-то явлении и т.п.

Если соблюдаются первые два пункта - качество и востребованность, - книга принимается в печать в общей серии. Если произведение еще и необычно, а автор обладает признаками потенциальной звезды, для раскрутки его книги могут выделить рекламный бюджет.

Себестоимость книги

Постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить себестоимость вашей книги. Если бюджет получается большим, то издатель вынужден закладывать высокую розничную цену, а это по нынешним временам чуть ли не гарантия провала в продажах.

Редактуру и корректуру запросто можно сделать за счет автора. Кстати, необходимость редактуры (т.е. дополнительных вложений) - одна из самых распространенных причин отказа в публикации.

Переписка с редактором

Если редактор считает, что у книги, поступившей в порядке самотека, есть шансы, он уведомляет автора о том, что издательство заинтересовано в сотрудничестве с ним.

Вступив в переписку с редактором, придерживайтесь следующих правил:

  • Никакого панибратства. Тон писем должен быть подчеркнуто деловым.
  • Указывайте тему в своих имейлах - так их легче найти в общем потоке.
  • Будьте кратки - длинные письма читают последними.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  • Если вы только-только начали переписку, напоминайте редактору, кто вы и/или по какому поводу обращаетесь.

Например:

Добрый день, уважаемая Лариса Ивановна!

27 августа вы просили прислать рукопись моего любовного романа «Розы и слезы». Файл в приложении.

С уважением,
Аделаида Конфоркина

Сотрудничество с издательством - даже в наше время, это вполне неплохой способ заработать на собственной книге. Разумеется шансы на то, что издательство обратит внимание на мало кому известного новичка маленькие, но все-таки выше нуля.
Здесь перед вами подборка издательств, которые открыты к сотрудничеству с новыми людьми. Сразу нужно предупредить, перед тем как отправлять книгу куда-то, желательно зарегистрировать на нее свои авторские права. А перед тем как подписывать договор с издательством, проконсультируйтесь с хорошим юристом. Ведь зачастую договора у них далеко не в вашу пользу будут.
Так же советую обратить внимание и на другие подборки, посвященные .
Эксмо - принимают как художественную так и деловую литературу, не работают со стихами и детскими сказками. Принимают решение относительно вашей книги долго, могут и до 12 месяцев. В случае если ваша работа понравиться, с вами свяжутся.

Лабиринт - ищут авторов детских книг, как и в остальных издательствах, вы им отправляете свою работу и ждете когда с вами свяжутся. Ждать возможно придется долго.

Издательский дом Питер - готовы сотрудничать с авторами, принимают экономическую, компьютерную, техническую, популярную, гуманитарную, психологическую и педагогическую литературу. Для начала вам нужно заполнить план-проспект книги и отправит им на почту. Дальше если вы их заинтересовали, с вами свяжутся.

Кнорус - издают учебники, пособия, и всевозможную учебную литературу. Если книга их заинтересует, обещают издать ее в кратчайшие строки. Кроме изданий книги, обещают способствовать и ее дальнейшему распространению. Вече - принимают историческую и художественную литературу. Чтоб ваша книга их заинтересовала, они должна тематически соответствовать сериям, которые здесь издаются. Принять решение касательно вашей книги, обещают за 1-2 месяца.

Юрайт - издают учебную литературу. Готовы как издать новый учебник, так и переиздать старый. Притом они не только издают книгу, так же продвигают и распространяют изданный учебник. Астрель-СПб - издают фантастику, современную прозу, фантастику и криминальную прозу. Им можно отправлять не всю рукопись, а ознакомительный отрывок, если им понравиться тогда уже можно отправлять всю рукопись и договариваться о сотрудничестве.

Манн, Иванов и Фербер - ищут для сотрудничества российских авторов. Здесь издают как детские книги, художественную и научную литературу, так и всевозможные развивающие книги. Вильямс - издают профессиональную и научную литературу. Обещают эффективное распространение книг в русскоговорящих странах. Для начала нужно заполнить заявку и отправить ее вместе с книгой.

Кнорус - издают учебники, пособия, и всевозможную учебную литературу. Если книга их заинтересует, обещают издать ее в кратчайшие строки. Кроме изданий книги, обещают способствовать и ее дальнейшему распространению.

Азбука - работают с фентези и фантастикой, а так же художественной литературой. Технические, детские книги а так же поэзия их не интересует. Обещают принять решение на счет вашей книги в течении трех месяцев.

Альпина Паблишер - издают художественную и техническую литературу, а так же учебники и справочники. Обещают принять решение касательно вашей книги в течении трех недель.

АСТ-ПРЕСС - издают детские, художественные, исторические, книги. А так же научную и образовательную литературу. Просят присылать в письме основную идею книги и желательно синопсис текста.

АСТ - издают учебники, справочники и энциклопедии. Детскую, обучающую и художественную, научно-популярную литературу. Так же работают с биографиями и мемуарами. Принимают решение по вашей книге до трех месяцев, в случае отказа, вам не уведомляют. Просто знайте, если за три месяца они с вами не связались, книга им не подходит.

Виссон - издают религиозную литературу. Вернее работают с многими жанрами, начиная от фантастики и заканчивая научной литературой. Но в книге должен быть религиозный уклон.

Махаон - с новыми авторами готовы сотрудничать, но принимать решение касательно книги, могут до шести месяцев. Чтоб вашу заявку рассмотрели, ее нужно оформить согласно правилам, которые вы сможете найти на сайте издательства. Центрполиграф - на сайте я подробной информации о сотрудничестве не нашел. Но есть кнопка связи с помощю которой новый автор может связаться с редакцией, именно на нее я ссылку и даю.

Захаров - открыты к сотрудничеству с новыми авторами, но художественная литература, их не интересует. Рассматривать новую рукопись могут до трех месяцев.

Поляндрия - открыты к сотрудничеству с авторами, к особенностям стоит отнести то, что принимают как прозу так и стихи. Но издательство не работает с книгами которые уже издавались, а так же с обучающей литературой.