Легендарный корабль кусто 7 букв сканворд. Чем знаменит Жак-Ив Кусто? Биография, исследования, изобретения

Напомним, что в 1996 году в сингапурской гавани сухогруз протаранил корабль известного океанографа.

В результате аварии «Калипсо» затонул и лег на дно. Потребовалось несколько дней, чтобы поднять корабль на поверхность, и еще некоторое время, чтобы отбуксировать его во Францию. Некоммерческая экологическая организация Cousteau Society, созданная еще самим командором Жаком-Ивом Кусто, задалась целью восстановить судно. Реставрационные работы начались в 2009 году. Все шло хорошо…

Но в Cousteau Society решили, что траты на ремонт корабля слишком неадекватны, в результате чего финансирование прекратилось. Начался период забвения. В 2014 году Ассоциация речных и морских акваторий признала «Калипсо» как часть морского культурного наследия. Однако, чтобы получить финансовую помощь со стороны правительства Франции, судну также необходимо было получить статус национального памятника.

Выход «Калипсо» из доков Concarneau, France. Март 2016 года. Фото: Cousteau Society

Торги по решению суда в пользу верфи результата не дали. Долг в 273 тысячи евро тянул мертвым грузом корабль на дно океана. Многие считали, что при таком количестве неразрешенных споров, лучшей участью для «Калипсо» (а вернее тому, что от него осталось) , станет затопление его в открытом море.

Однако история «Калипсо» получила счастливое продолжение.

Погрузка «Калипсо» перед отправкой в Измит. Фото: Cousteau Society

Легендарный корабль, на котором Жак-Ив Кусто со своей командой исследовал подводный мир в самых разных уголках планеты, недавно покинул ангар, в котором долгие годы хранился в разобранном виде. Путь лежал в турецкий порт Измит, где ему предстоит долгая и тщательная реставрация.

Корабль, спущенный на воду в качестве британского минного тральщика в 1942 году, имеет деревянный корпус и металлическую обшивку. Изначально планировалось отправить судно в Италию, но в итоге выбор пал на специалистов в Стамбуле, выразивших готовность взяться за непростую задачу реставрации старого деревянного корабля.

«Калипсо» прибыл в международный порт Измит (Турция) фото: Cousteau Society

Восстановление должно продлиться два года. По возможности будут сохранены оригинальное оборудование и обстановка, бывшие на «Калипсо» при жизни командора, за исключением некоторых навигационных приборов и двигателей. Их заменят на более современные, мощные и соответствующие современным экологическим требованиям - VOLVO PENTA.

Ремонт «Калипсо» - это не просто восстановление всемирно известного образа исследователей морских глубин, это также уникальная возможность сохранить частичку истории. Кроме того, «Калипсо» будет служить новым поколениям и продолжит информировать общественность о важности защиты океанов и природных ресурсов. «Калипсо» останется международным символом охраны окружающей среды. Он превратится в площадку для важных событий во всем мире, таких как подписание международных природоохранных протоколов и т. д…

Г-жа Франсин Кусто (вдова Жака Кусто и президент его фонда Cousteau Society) немало приложила усилий, чтобы «Калипсо» вновь встал в строй и мог идти к новым открытиям, следуя завещанию Жака Кусто. Именно поэтому после нахождения подходящего решения, миссис Франсин Кусто заявила:

“Я очень рада сообщить эту прекрасную новость: после 20-летней борьбы с невзгодами и различными казусами Cousteau Society выкупил корабль от имени Loel Guinness для того, чтобы быть живым представителем экологии в Мировом океане. А также, чтобы Cousteau Society удалось собрать группу щедрых и высоко мотивированных международных спонсоров, чьи цели совместимы с интересами Cousteau Society. Я благодарна тем, кто помогал нам, и я приглашаю всех тех, кто разделяет желание присоединиться к нам. Калипсо - это уникальная история и современность в сознании и памяти новых поколений, а также надежда на участие в таких долгосрочных проектах, как образование, исследования и рациональное использования морских и прибрежных районов.»

Модель судна «Калипсо»

Справка OCEAN MEDIA: «Калипсо» - самое известное океанографическое исследовательское судно. Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС. Заложен 12 августа 1941 года, спущен на воду 21 марта 1942 года. Длина судна - 42 м, водоизмещение - 360 тонн, скорость - 12 узлов. Введён в строй ВМС в феврале 1943 года под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море, исключён из списков флота в 1947 году. После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо). Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки, разработки Кусто, плавающие блюдца и подводные мотоциклы. Корабль и его капитан прошли более 1 млн морских миль от Красного моря и Амазонки до Антарктики и Индийского океана.

Начало положено! Надежда, что однажды Калипсо снова выйдет в море, становится все более реальной.

Материал предоставлен партнером VodaBereg — OceanTV

Текст — Андрей Подколзин

Калипсо было самым известным океанографическим исследовательским судном за всю историю . Это было не просто судно — это постоянный спутник знаменитого французского исследователь Жака Ив Кусто. К орабль и его капитан прошли более 1 млн морских миль от Красного моря и Амазонки до Антарктики и Индийского океана .
Но сегодня все, что осталось от корабля, это скелет корабля на берегу в портовом городе Конкарно , на побережье Бретань на Западе Франции .

Трудно признать то, что мы сейчас видим его с тем, что мы видели в превосходных фильмах и телевизионных программах начала и середины 1990 годов. В те годы «Калипсо» был иконой экологического движения за сохранение и информировании чудес и уязвимости Мирового океана. Путешествия на Калипсо сделали мировую славу команде Кусто, синонимом морской романтики, будь то исследования окена, поиск акул или затонувших кораблей.

То что осталось от Калипсо. Concarneau, France, June 3, 2015. (Dmitry Kostyukov/The New York Times)

Жак Ив Кусто как во Франции, так и во всем мире является первым океанографов и защитником окружающей среды. Однако он был на столько же ученым, как и шоуменом, понимая что для того, чтобы получить финансирование на дальнейшие исследования нужно открыть океан для широкой аудитории.

В своем завещании в 1997 году Жак Ив Кусто оставил небольшие, но четкие указания как нужно содержать корабль, который сопровождал его практически 40 лет.

В 1996 «Калипсо» был в сингапурской гавани, когда сухогруз случайно протаранил ее, «Калипсо» затонуло и легло на дно. Потребовалось несколько дней, чтобы поднять Калипсо на поверхность и еще время, чтобы отбуксировать его во Францию.

Некоммерческая экологическая организация, созданная еще самим командором, Cousteau Society задалось целью восстановить лодку после смерти Кусто. Там были судебные иски и споры, которые оставили эту возможность, а лодку предоставили ветру и времени.

“Очень грустно видеть, что никто не стал ее покровителем, — сказал Pascal Bladier-Chassaigne, управляющий директор Ассоциации морских и речных акваторий, называя судно, как “легендарное” и “знаковое” для Франции.

В 2014 году ассоциация признала Калипсо как часть морского культурного наследия, но еще не национальным памятником государства, которое дала бы ему шанс на финансирование со стороны правительства Франции.

Калипсо на холсте работы сподвижника Ж.И. Кусто Андрэ Лабана.

Пренебрежение — это неудивительно, — сказал Жерар Д»Aboville, капитан PlanetSolar, научно-исследовательского судна на солнечных панелях по телефону из Венеции, где сейчас находится PlanetSolar. — Мы являемся страной, где у морского наследия существуют серьезные трудности. У Калипсо шансы на спонсорство со стороны правительства уменьшилась так же как слава его отступает в прошлое — отметил он — Если вы спросите у подрастающего поколения во Франции, они не знают об этом.

Нерешенная судьба Калипсо поднимает вопросы о том, что будет, когда это новаторский для своего времени корабль достигает конца своей трудовой жизни. Практика утилизации — измельчения лодки на куски — поражает многих как болезненное оскорбление корабля с такой историей.

Никто не говорил о такой страшном варианте, когда корабль прибыл в Конкарно на реставрацию в 2007 году. Толпы людей наводнили набережную, чтобы увидеть как его отбуксировали в порт. Cousteau Society раздавало красные колпаки типа тех которые носил командор Кусто, и люди аплодировали.

“Когда мы узнали, что нам удалось получить заказ на ремонт Калипсо, это было встречено с великой радостью и гордостью”, — вспоминает Бруно Quillivic, заместитель начальника порта в Конкарно, имея в виду верфь военно-морской службы Piriou, одной из крупнейших судостроительных верфей Франции.

Все шло хорошо, изначально. Но к началу 2009 года, Cousteau Society решило, что стоимость ремонтных работ были неадекватными и прекратило оплаты. Piriou перестал работать на лодке и началась долгая серия судебных исков.

Судья вынес решение в пользу Piriou, обязав Cousteau Society оплатить судостроителю 273 000 евро ($300,000) и вывезти Калипсо из дока в Конкарно. Верфь Piriou объявило, что если в этом году Общество Кусто не вывезет Калипсо из дока к середине марта, то Калипсо выставят на торги.

Дата прошла, продажа не состоялась. Нет такого города или страны, которая выкупила б Калипсо. В Cousteau Society сообщили, что они ведут переговоры с Океанографическим музеем в Монако, с которым тесно сотрудничал Жак Ив Кусто долгие годы. По информации от Cousteau Society вдова Жака Ив Кусто — Франсин, не желает компенсировать затраты и комментировать ситуацию по лодке.

Легендарное судно "Калипсо" французского исследователя морских глубин Жак-Ива Кусто будет восстановлено в своем первозданном виде. Об этом заявила его вдова и глава ассоциации "Команда Кусто" Франсин.

На борту "Калипсо" великий путешественник, ученый и изобретатель акваланга избороздил вдоль и поперек все мировые океаны. Его документальные ленты о подводном мире вошли в сокровищницу кинематографа, а за фильм "В мире безмолвия", снятый в 1956 году совместно с режиссером Луи Малем, он сначала получил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале, а затем и американского "Оскара". Жак-Ив Кусто в неизменной красной шапочке, долгие годы считавшийся самым популярным во Франции и за ее пределами человеком, написал многочисленные книги, которые до сих пор пользуются успехом у читателей.

В судьбе "Калипсо" роковым днем стало 11 января 1996 года. Ровно 20 лет назад в гавани Сингапура корабль столкнулся с баржей и пошел ко дну, где пролежал две с лишним недели прежде, чем его подняли на поверхность и отбуксировали во Францию. Некоторое время корабль провел в порту Марселя, а спустя два года, в 1998-м, уже после смерти Кусто его переправили в Морской музей в Ла-Рошеле на западе Франции.

Тем временем "Калипсо" начал постепенно разрушаться. Поэтому было решено его перебазировать для ремонта на верфи "Периу" в городке Конкарно на Атлантическом побережье. Однако объем работ оказался намного более значительным, чем предполагалось, что привело к конфликту между владельцами верфи и ассоциацией "Команда Кусто". Дело дошло до суда, постановившего в марте прошлого года вывезти "Калипсо" с верфи и заплатить этому предприятию 273 тысячи евро за хранение и проделанные работы. В противном случае хозяева "Периу" грозились выставить "Калипсо" на аукцион или вообще отправить на слом.

Таким образом, сложилась более чем угрожающая ситуация. На протяжении ряда лет Франсин Кусто, ее ближайшие помощники по ассоциации активно разыскивали средства для спасения корабля. И у них получилось. Как следует из официального коммюнике, команде Кусто удалось "объединить ряд щедрых и весьма заинтересованных международных меценатов", которые согласились полностью финансировать проект.

Первым делом, еще в минувшем декабре, была покрыта задолженность перед компанией "Периу". Следующим этапом станет транспортировка "Калипсо" в Италию, а если конкретно в Геную, где намечено практически заново воссоздать корабль, на что уйдет минимум полтора года. Ну а после "Калипсо" выйдет на океанские просторы, чтобы продолжить дело великого гуманиста, посвятившего свою жизнь защите планеты, сохранению ее для грядущих поколений.

100 лет назад, 11 июня 1910 года, в небольшом городке в Сант-Андре-де-Кюбзак, который находится к северу от Бордо, родился удивительный человек Жак-Ив Кусто – всемирно известный исследователь Мирового океана, фотограф, изобретатель, автор множества книг и фильмов. Сам себя он называл "океанографическим техником". А члены его команды - JYC.
В 1920 году 10-летный Жан-Ив прошел конкурс во Французскую военную академию в Бресте, после чего отправился в кругосветное путешествие на корабле "Жанна д"Арк". 1930 году он окончил морскую школу в Бресте. Кусто мечтал о карьере воено-морского лётчика, но этому не суждено было сбыться из-за серьезных травм, полученных им во время автомобильной аварии в 1935. Кусто тогда был частично парализован. После 8 месяцев интенсивной терапии постепенно стала возвращаться чувствительность рук. В это время Кусто много плавал.
Огромным стимулом для выздоровления стала первая настоящая и большая любовь - Симона Мелькиор, на которой Жак женился в 1937 году. В следующем году у счастливой пары родился сын Жан-Мишель

. В 1938 году Жак-Ив Кусто вместе с Фредериком Дюма и Филиппом Талье , с которыми их связывала крепкая дружба, и которых окружающие называли не иначе как "три мушкетёра", начали первые погружения под воду в маске, ластах и с дыхательной трубкой. Но такое оборудование не давало возможности длительное время пребывать под водой. Уже позже, в 1943 году, в содружестве и инженером Эмилем Ганьяном Кусто будет работать над более сложном подводным оборудованием - "водными легкими", которые получили название "акваланг" . Это изобретение дало толчок развитию новых исследований и подарило человечеству незабываемые впечатления - моря и океаны стали доступными, люди стали чувствовать себя в море свободнее, оставаясь под водой дольше и погружаясь глубже. Уже в 1946 году началось промышленное производство аквалангов.

В 1940 году у Кусто родился второй сын Филипп. В то же время Жак основал киностудию "Объединенные акулы" . Дебютом стал 18-минутный фильм "8 метров под водой" , состоявший из эпизодов погружений Кусто, Диди и Тайе. Для защиты кинокамеры во время съемок Кусто использовал водонепроницаемый чехол собственной конструкции. В дальнейшем Кусто постоянно совершенствовал оборудование для подводных съемок и создал первую подводную телевизионную систему.
Во время II мировой войны Кусто активно участвовал в Сопротивлении, за что в 1946 году был награжден Орденом Почетного Легиона.

КАЛИПСО


В июне 1950 года банкир Лоэль Гиннесс купил для Кусто и сдал ему в аренду за символическую плату 1 франк в год "Калипсо" - списанный британский минный тральщик JB26 серии BYMS постройки 1942 года, который успел послужить еще и паромом на Мальте. Кусто переоборудовал судно в научную океанографическую лабораторию и уже через год вышел на нем в первое плавание к коралловым рифам Красного моря.
На протяжении 36 лет «Калипсо» верой и правдой служил науке, обошел весь мир от полярных льдов до русла Нила и Амазонки, неоднократно подвергался опасностям, в 1956 году едва не затонул в Суэцком канале во время арабо-израильской войны, спасал в бушующем океане терпящих кораблекрушение, снимал экипажи с тонущих судов, в 70-х порлучил значительные повреждения из-за столкновения с айсбергом в Антарктике, многократно ремонтировался, модернизировался и погиб на боевом посту в 1996 году - во время подготовки очередной экспедиции в Сингапуре его случайно потопила баржа. Судно подняли из воды. Последний маршрут изувеченного корабля был в Марсель, а потом в доки музея флота в Ля Рошели, где он гниет и ржавеет по сей день.

В 1953 году Жак-Ив Кусто в соавторстве с Фредериком Дюма написал книгу «В мире безмолвия» , которая до сих пор остается мировым бестселлером. Фильм, снятый по этой книге, в 1956 году был удостоен Золотой пальмовой ветви и премии Оскар.

В 1957 году Кусто стал директором Океанографического музея Монако , основанного князем Альбертом I еще в 1899 году. Князь Альберт Шарль Опоре Гримальди был очень интересный человек. Унаследовав в 1889 году трон своего отца в Монако , он построил яхту «Ирондель» и, пригласив ученых-океанологов, отправился исследовать океаны. Затем он построил целую флотилию крупных паровых яхт для океанографических исследований: «Принцесса Алиса», «Принцесса Алиса II», «Ирондель II». Коллекции, собранные в экспедициях, послужили основой «Храма моря» Океанографического музея, которое расположено в очень красивом месте на высоком скальном обрыве. К середине ХХ столетия музей пришел в упадок, приглашение на должность директора музея Жака Кусто помогло спасти и не только возродить, но и расширить музей. Кусто получил возможность продолжить свою работу на новом уровне. В рамках научной программы "Коншельф " он стал работать над созданием первого в мире автономного аппарата для изучения глубоководного подводного мира, совершенствовал дыхательные аппараты, создал подводные станции, на которых длительное время смогли работать исследователи, находясь глубоко на морском дне (описание жизни океанавтов в подводном доме ""Диоген" в пучине морской " опубликован в Журнале "Вокруг света в №10 за 1963г.). На коралловом рифе в Красном море была построена так называемая "Морская звезда " - металлический дом для проживания пяти акванавтов, а чуть ниже - кабинет для двух человек. Такой "дом" позволял изучать подводный мир на глубине более ста метров. В 1965 году он же построил дом в виде шара, в котором исследователи провели почти месяц. Снят документальный фильм об этих станциях «Мир без солнца».

1965 г. Кусто получил второй "Оскар" за сценарий фильма "История красной рыбы" ("Golden Fish").

В 1967 году предметом пристального внимания стали акулы, а своими наблюдениями Кусто делился в книгах "Чтобы не было в море тайн" и "Калипсо" и кораллы" .
Всего Кусто написал десятки книг и снял 104 фильма из серии "Одиссея команды Кусто" . Среди других книг следует отметить "Живое море" (1963), "Дельфины" (1975), "Жак Кусто: мир океана" (1985).

В 1968 году Кусто начал работу над телесериалом "Подводный Мир Жака Кусто" . С 1968 пл 1976 год было создано 36 серий, который увидели миллионы людей. С помощью телевидения зрители путешествовали с командой Кусто и изучали кашалотов у Азорских островов, исследовали большую подводную воронку (Blue Hole) у берегов Белизе (государство в Центральной Америке; столица - Бельмопан), раскрывали тайну сна акул, которые от побережья Юкатана двигаются по инерции к Мексике, совершали антарктические путешествия.

В 1973 Кусто основал некоммерческое Общество Кусто по защите морской среды и ресурсов Земли.

В 1979 году младший сын Симоны и Жак-Ива Филипп , которого Кусто назначил главным помощником в своих исследованиях, разбился на гидроплане «Каталина» (морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) фирмы Консолидейтед), а его тело так и не было найдено...

В 1979 году капитан Кусто продолжил свои исследования, совершив несколько экспедиций в самые большие речные системы мира, включая такие реки, как Амазонка и Миссиссипи .

Океанское судно ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА (MOULIN A VENT)
12 октября 1983 года совершила первое плавание "Ветряная мельница" - принципиально новый турбопарусник. Основой судна стал корпус катамарана, на палубах которого была установлена платформа с турбодвигателем парусного типа. Вся операция по изменению угла наклона, площади паруса выполнялась с капитанского мостика при помощи нажатия клавиш электроприводов. Название судна «MOULIN A VENT» означает сорт вина «Ветряная мельница», который любила вся команда Кусто. С обеих сторон полой аэродинамической колонны располагаются металлические сетки с переменным углом наклона выполненные в форме полукружий обеспечиваемые высокую сопротивляемость потоку ветра внутри трубы. За счет силы ветра при выключенной вентиляторной установке такая конструкция даже в пассивном состоянии в 2 раза эффективнее, чем простой парус. При подаче воздуха через нагнетательную установку эффективность становиться еще больше. Внутри колонны полностью исключается возникновение встречных воздушных потоков, уменьшающих эффективность парусов. При скорости ветра 30 узлов судно развивало скорость 11 узлов.
Авторами концептуальной идеи были Кусто и его друзья-конструкторы Малавар и Шарье. Руководил работами известный морской архитектор Морис, под руководством которого проходила первая реконструкция и переоснащение "Калипсо".
К сожалению, испытания закончились неудачно из-за сильного шторма, в результате которого судно лишилось и мачты, и парусов. Причиной разрушения колонны стали разболтанность крепежа и неустойчивость старого катамарана.

Гидрографическое судно ALCYONE
Однако первая неудача не остановила Кусто. Понадобилось всего два года для того чтобы проект был закончен полностью. Весенний успешный переход через Атлантику позволил доказать скептикам, что подобные модели не только могут существовать на бумаге, но вполне могут существовать и в реальности.
В мае 1985 года было создано еще одно судно под названием «ALCYONE». Океанское судно было названо в честь дочери греческого бога ветра. Второй проект корабля тоже оснащен аэродинамической установкой. С учетом прежних проб и ошибок на новое океанское судно были установлены две колонны. Испытания проходили по маршруту порт Ла-Рошель - Нью-Йорк.
Его уникальная управляемость и экономичность поразили всех. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в высокой стоимости эксплуатационных работ данного судна, что позволило утверждать, что «овчинка выделки не стоит». И данный проект был отложен «в долгий ящик».

В 1985 Кусто в сотрудничестве с Turner Broadcasting, начал кругосветную экспедицию и снял серию фильмов "Повторное открытие Мира" . Съемки проводились в таких местах как как Гаити, Французская Полинезия, Аляска, Остров Кокос, Таиланд и Новая Зеландия.

Интересный вопрос - когда он всё успевал? Рядом была надежная команда, сыновья Жан-Мишель и Филипп, а главное - жена Симона . Потомственная морячка, именно она, по мнению членов экипажа, которые её обожали и боготворили, была настоящим капитаном судна. Она первой вступила на борт Калипсо в 1950 году и находилась на нем больше, чем Кусто, потому что уезжать ему приходилось всё чаще и всё дольше отсутствовать. это сильно подорвало здоровье и дух Симоны, но она продолжала участие в экспедициях и лишь последние 3 месяца жизни провела на берегу в Монако. Где и скончалась от рака в возрасте 70 лет в 1990 году. Прах Симоны в знак признательности ее заслуг Кусто развеял над морем у бергов Монако.
Через полгода после смерти Симоны Жан-Ив Кусто женился на бывшей стюардессе авиакомпании Air France 36-летней Франсин Трипле . Их роман к тому времени длился уже 15 лет, и было двое детей - 10-летняя Диана и 8-летний Пьер-Ив.

Кусто умер в Париже 25 июня 1997 в возрасте 87 лет от инфаркта миокарда, который развился в результате осложнения респираторного заболевания. Перед смертью Кусто перевел все свои активы и права на его продукцию второй жене, а сыну от первого брака Жан-Мишелю было запрещено использовать знаменитую фамилию отца в коммерческих целях.
Похоронен на фамильном участке на кладбище Сен-Андре-де-Кюбзак.

Жан-Мишель Кусто по образованию архитектор, но в 1979 году переквалифицировался в подводного исследователя и режиссера, чтобы поддержать отца после смерти брата. Их первая громкая ссора произошла в 1993 году из-за провала Океанического парка Кусто, который был спроектировал в Париже под руководством Жана-Мишеля. Получив за символическую ежегодную арендную плату в 100 франков многоярусное подземное помещение в центре Парижа, Общество Кусто вложило в создание парка 100 млн франков. За высокую входную плату в 75 франков (12 евро) семья Кусто рассчитывала принимать 1 млн посетителей в год. В итоге за четыре года существования парк так и не смог привлечь более 400 тысяч посетителей в год и разорился. Кусто-отец обвинил в неудаче Кусто-сына. Тогда Жан-Мишель покинул пост вице-президента Общества Кусто.

Фильмы "Одиссея Жака Кусто" :
Мир тишины. Выпуск 1
Галапагосские драконы. Науру: Каменная Планета. Выпуск 2
Андаманы: Невидимые острова. Таиланд: Узники моря. Выпуск 3
Мир без солнца. Выпуск 4
Скользящие тени. Золотая река. Выпуск 5
Гиппопотамы. Возвращение морских слонов. Выпуск 6
Коралловые джунгли. Палаван: последнее убежище. Выпуск 7
Лагуна затонувших кораблей. Загадка "Британика". Выпуск 8
Калипсо ищет Атлантиду. Атлантида: поиск продолжается. Выпуск 9
Нил - река богов. Выпуск 10
Джунгли Борнео. Призрак морской черепахи. Выпуск 11
Индонезия: Сады дьявола. Суматра: Сердце моря. Выпуск 12
Австралия: Люди огня и воды. Рассвет на острове Тасмания. Выпуск 13
Австралия: Киты пустыни. Киты и кашалоты. Выпуск 14
Полет пингвина. Огонь и лед. Выпуск 15
Мадагаскар. Выпуск 16
Миссисипи. Упрямый союзник. Союзник и противник. Выпуск 17
Голоса дельфинов. Поющий кит. Выпуск 18
Куба: Воды судьбы. Гаити: Воды скорби. Выпуск 19
Новая Зеландия: Роза и дракон. Одинокий полет цапли. Выпуск 20
Дунай: Занавес поднимается. Мечты Карла Великого. Наводнение. Выпуск 21
Южная Африка: Алмазы пустыни. Алтарь жизни. Выпуск 22
Большая белая акула. Спящие акулы Юкатана. Выпуск 23
Будущее Амазонки. Метель в джунглях. Выпуск 24
Меконг. Часть 1, 2. Выпуск 25
Таити: Огненная вода. Морские птицы острова Избеллы. Выпуск 26
Тайны затопленных пещер. Последние сирены. Выпуск 27
Беспокойные воды. Видения будущего. Выпуск 28
Машина времени. Река людей-крокодилов. Выпуск 29
Живое море. Кровь моря. Выпуск 30
Дочь ветра. Мыс горн. Выпуск 31
Австралия: Последний барьер. Навстречу прошлому. Выпуск 32
Экспедиции. Подарочное издание (4 DVD)
Подводный мир. Подарочное издание (3 DVD)
Путешествия. Подарочное издание (3 DVD)
Открытие мира. Подарочное издание (4 DVD)

Научно-исследовательское судно «CALYPSO » благополучно пережило штормы и бури. Тридцать пять лет оно противостояло свирепому натиску волн и ветру. Этот корабль спасал в бушующем океане терпящих кораблекрушение и снимал экипажи с тонущих судов. Жак Ив Кусто мечтал о полезном использовании силы ветра. Капитан Кусто мечтал, чтобы ветер стал его союзником. Во время плаваний по Тихому океану Жак Ив Кусто использовал морское парусное судно. Именно тогда исследователю и мореплавателю и пришла в голову идея отказаться от традиционного паруса и разработать новую конструкцию из металла. В городке La-Rochelle капитан Кусто приступил к созданию нового типа.

научно-исследовательское судно «Calypso»


Жак Ив Кусто посвятил свой талант исследованиям морских глубин, но в какой-то момент он решил покорить своей волей Бога ветров Еолла. Человек всегда хотел плавать по морю, он строил . Сначала просто на веслах, потом на паруснике, затем на угле и дизельном топливе, сейчас на атомной энергетической установке. Однако сейчас наступило время для появления принципиально новых типов экологически безопасных судов. И таким необычным судном стали корабли изобретенные Кусто.

океанское судно «MOULIN A VENT»

Жак Ив Кусто пришел к выводу, что созданная им установка должна значительно превосходить по эффективности традиционные виды парусов. Особенностью , что создал Кусто является парус, вместо которого установлена полая аэродинамическая колонна, позволяющая эффективно использовать силу ветра.

Первый проект Жак Ив Кусто осуществил 12 октября 1983 год. Судно «MOULIN A VENT » было спущено на воду, и команда Кусто вышла в море для проведения испытаний, в результате которых проверялась теория на практике. Основой стал корпус катамарана, на палубах которого была установлена платформа с турбодвигателем парусного типа. Вся операция по изменению угла наклона, площади паруса выполнялась с капитанского мостика при помощи нажатия клавиш электроприводов. Название судна «MOULIN A VENT » означает сорт вина «Ветряная мельница», который любила вся команда Кусто . С обеих сторон полой аэродинамической колонны располагаются металлические сетки с переменным углом наклона выполненные в форме полукружий обеспечиваемые высокую сопротивляемость потоку ветра внутри трубы.

внутри аэродинамической трубы

За счет силы ветра при выключенной вентиляторной установке такая конструкция даже в пассивном состоянии в 2 раза эффективнее, чем простой парус. При подаче воздуха через нагнетательную установку эффективность становиться еще больше. Внутри колонны полностью исключается возникновение встречных воздушных потоков, уменьшающих эффективность парусов.

Эффективность установки не заставила себя долго ждать, при скорости ветра 30 узлов судно развивало скорость 11 узлов. Но вскоре труба не выдержала сильных штормов Атлантического океана и надломилась, к счастью без последствий. Причиной разрушения колонны стали разболтанность крепежа и неустойчивость старого .

гидрографическое судно «Alcyone»

«Alcyone»

«Alcyone» в Канаде

«Alcyone»

«Alcy one» в море


«Alcyone» в порту


Жак Ив Кусто решил не останавливаться на уже положительном результате, и он создал в мае 1985 года еще одно судно под названием «ALCYONE ». Океанское судно было названо в честь дочери греческого бога ветра. Второй проект корабля тоже оснащен аэродинамической установкой. С учетом прежних проб и ошибок на новое океанское судно были установлены две колонны. Испытания проходили по маршруту порт Ла-Рошель - Нью-Йорк.

Жак Ив Кусто

капитан Кусто


Корпус гидрографического судна был выполнен из алюминия, что позволило снизить качку. С капитанского мостика можно управлять работой всего оборудования и самое главное изменять угол наклона установки. Бортовой компьютер позволяет анализировать ее работу.