Наклонение глагола русский язык тест онлайн. Глагол в предложении, спряжение, наклонение и виды глаголов

Определите глагол первого спряжения:
A) Слышать
B) Зависеть
C) Дышать
D) Слушать
E) Обидеть
Правильный ответ: D


A) Смотреть
B) Хотеть
C) Видеть
D) Светлеть
E) Ненавидеть
Правильный ответ: В


A) Любуется цветами
B) Дышит воздухом
C) Собираемся в гости
D) Выполнял задание
E) Собрался в кино
Правильный ответ: E

Определите глагол второго спряжения:
A) Таять
B) Пахнуть
C) Хотеть
D) Вертеть
E) Слушать
Правильный ответ: D

Определите разноспрягаемый глагол:
A) Дышать
B) Бежать
C) Дремать
D) Бушевать
E) Гнать
Правильный ответ: В

Определите глагол несовершенного вида:
A) Клубится туман
B) Засверкал вдали
C) Заметил человека
D) Выехал из-за угла
E) Проедет мимо
Правильный ответ: A


A) Думать о тебе
B) Слушать песню
C) Разговаривать с другом
D) Радоваться новой песне
E) Мечтать о каникулах
Правильный ответ: B

Определите глагол совершенного вида:
A) Читать книгу
B) Смотреть фильм
C) Прочитаю книгу
D) Играю с братом
E) Работаю на компьютере
Правильный ответ: С

Определите вариант с глаголом изъявительного наклонения:
A) Ученик прочитал книгу.
B) Прочитайте эту книгу.
C) Хотел бы прочитать эту книгу.
E) Приезжайте к нам в гости.
Правильный ответ: A


A) Дышать воздухом гор.
B) Видеть радость в глазах.
C) Смотреть телефильм.
D) Шить платье.
E) Держать руку.
Правильный ответ: D

Определите переходный глагол:
A) Интересоваться музыкой.
B) Любить музыку.
C) Радоваться жизни.
D) Общаться с другом.
E) Говорить о музыке.
Правильный ответ: B

Определите глагол совершенного вида:
A) Вздрагиваю от громкого крика.
B) Рассказываю о прочитанной книге.
C) Скажу правду.
D) Ищу друга.
E) Громко кричу.
Правильный ответ: C

Определите вариант с глаголом повелительного наклонения:
A) Ученик читает книгу.
B) Дочитал бы я книгу, но погас свет.
C) Мы любим читать классическую литературу.
D) Современные ученики читают как научную, так и художественную литературу.
E) Читайте познавательную литературу.
Правильный ответ: E

Определите вариант с глаголом первого спряжения:
A) Учить уроки
B) Ходить по траве
C) Устремить взгляд
D) Брить бороду
E) Защитить интересы
Правильный ответ: D


А) Думать о тебе
В) Слушать песню
С) Разговаривать с другом
D) Радоваться новой песне
Е) Мечтать о каникулах
Правильный ответ: В

Определите вариант с глаголом изъявительного наклонения.
А) Ученик прочитал книгу.
В) Прочитайте эту книгу.
С) Хотел бы прочитать эту книгу.
D) Пусть встретит нас утром солнце.
Е) Приезжайте к нам в гости.
Правильный ответ: А

Определите переходный глагол.
А) Интересоваться музыкой
В) Любить музыку
С) Радоваться жизни
D) Общаться с другом
Е) Говорить о музыке
Правильный ответ: В

Определите глагол совершенного вида.
А) Вздрагиваю от громкого крика
В) Рассказываю о прочитанной книге
С) Скажу правду
D) Ищу друга
Е) Громко кричу
Правильный ответ: С

Определите вариант с глаголом повелительного наклонения.
А) Ученик читает книгу.
В) Дочитал бы я книгу, но погас свет.
С) Мы любим читать классическую литературу.
D) Современные ученики читают как современную, так и классическую литературу.
Е) Читайте познавательную литературу.
Правильный ответ: Е

Определите вариант с глаголом первого спряжения.
А) Учить уроки
В) Ходить по траве
С) Устремить взгляд
D) Брить бороду
Е) Защитить интересы
Правильный ответ: D

Определите глагол второго спряжения.
А) Таять
В) Пахнуть
С) Хотеть
D) Вертеть
Е) Слушать
Правильный ответ: D

Определите разноспрягаемый глагол.
А) Дышать
В) Бежать
С) Дремать
D) Бушевать
Е) Гнать

Упражнение 1. Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения. 1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9. ...Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).
Упражнение 2. Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов: Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Упражнение 3 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал 3 , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел 3 ...

Книги говорили 3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

1. Найдите в тексте глаголы.

2. Выпишите примеры глаголов: а) совершенного и несовершенного вида; б) переходных и непереходных; в) возвратных и невозвратных.

3. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

4. Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

5. Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию. Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

6. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Глагол"

1. В каком ряду все слова являются глаголами?

А ) выписал, замерз, куплю, забыт

Б) построен, нарисовала, берег, сшит

В) одет, смел, съел, сходите

Г) выдержишь, дам, отбил, сотри

2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

А ) люблю, придумывал, работать, спел

Б) заснул, открылся, бегите, ищу

В) вспомню, покорми, прошелся, увижу

Г) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

А ) лягу, помогу, уберу, сделаю

Б) учу, узнаем, принесите, сочиняю

В) встать, ползти, сплетничать, синеть

Г) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

А ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Б) Многие книги дарят нам радостные минуты.

В) Он хочет научиться всему хорошему.

Г) Конь бежит - земля дрожит, из ноздрей дым валит.

5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

А ) промолвила - глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

Б) искать - глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

В) надеется - глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

Г) шуметь - глагол I спряжения, в неопределенной форме

6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, - ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня» ?

А ) чувствует - глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

Б) дышит - глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

В) (не)мог бы - глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

Г) прожить - глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

7. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму .

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время глаголов в предложениях.

1. Солнце жгло .

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно .

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят .

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

11. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

12. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад .

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Б) Будущее время, совершенный вид.

Раздел «Глагол»

Вариант 1

Часть 1

1

1) Он всегда держ...тся очень уверенно.

2) А ветер суш..т сад.

3) Стыдливо белая береза зеленее..т.

4) Он цен...т каждый час.

2. В каком предложении употреблён глагол II спряжения?

1) Толя не стан...т много говорить.

2) Успе...т встать он за станок.

3) Валя протира...т каждый листочек.

4) Андрей стро...т новые дома.

3.

1) Мы готов...мся к торжественной встрече.

2) Алексей выкладыва...т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз...т доски.

4) Мы подход...м к штукатуру.

4.

1) Мы ещё побор...мся за победу. 3) Скоро стемне..т.

2) Нигде не дыш...тся вольней родных полей. 4) Пахн...т весной.

5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось 3) никого (не) заметил

2) работу (не) выполнили 4) мне (не)здоровится

6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа 3) (не)скосили траву

2) (не)навидеть за предательство 4) как будто (не)доумевала

7.

1) С топором весь свет пройдёш.. . 3) Дуб для жилища не годит...ся.

2) Волк на добычу стремит...ся. 4) Он добросовестно трудит..ся.

8 . В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) Все должны трудит...ся.

2) Я обещаю хорошо учит...ся.

3) Пословица век не сломит...ся.

4) Что написано пером - не вырубиш... топором.

9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь.

2) Мне хочется пойти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика.

4) Нас просили не опаздывать.

10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс -ова-/-ева-

1) Овсянников придерж..вался старинных обычаев.

2) Я люб... вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб..ваются о скалы.

4) Ты вслуш...ваешься в рокот прибоя.

11 .

1) Меня называют мастерицей.

2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель.

4) Голубей надо беречь.

12.

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Запомните это правило!

13

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

14 .

1) любоваться пейзажем 3) бороться с врагом

2) перебежать дорогу 4) радовался встрече


15.

1) допустить ошибку 3) нашёл грибы

2) вынесите мусор 4) не ссориться с друзьями

16 . В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится3) оденься теплее

2) надейся на лучшее4) собрание состоится

17. В каком примере пишется Ь?

1) у рощ... 3) береч...

2) могуч... 4) кирпич...

18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 3) езжу на машине

2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

19.

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формировАть

20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та...л 3) ве...л

2) стро...л 4) чу...л

Часть 2

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом забе­рёшься в воду и идёшь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против тече­ния, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

21

1) Раки любят находиться около камней, коряг.

2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

22. Из предложений 1, 2 выпишите глагол II спряжения.

23. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

24. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

25. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5).

26 . Из предложений 1, 2 выпишите глагол в неопределённой форме.

27. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне слова

28. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.


Раздел «Глагол»

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком предложении употреблён глагол I спряжения?

1) Выраст...м хорошую смену.

2) Он снова за мной гон...тся.

3) Каждый помн...т своего первого учителя.

4) Это он встреча...т нас на пороге школы.

2

1) Одному хорошо дума...тся.

2) Что-то слыш...тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка...тся.

4) Правда глаза кол...т.

3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?

1) Образование цен...тся высоко.

2) Кашу маслом не испорт...шь.

3) Человек всю жизнь бор...тся со своими недостатками.

4) День на день не приход...тся.

4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?

1) Своя ноша не тян...т. 3) Время всё леч...т.

2) Насильно мил не буд...шь. 4) Вы мне помож...те?

5 . В каком словосочетании не пишется слитно?

1) поле (не)вспахали 3) бабушка (не)домогает

2) письмо (не)отправили. 4) стенгазету (не)выпустили

6 . В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства 3) (не)достал книгу

2) (не)доставало времени 4) (не)здоровилось с вечера

7. В каком примере в глаголе пишется Ь?

1) Летом проводят...ся соревнования по бегу.

2) Заяц боит...ся волка.

3) Любишь катат...ся - люби и саночки возить.

4) Сырые дрова плохо загорают...ся.

8 . В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) С радостью убеждаеш...ся в своей правоте.

2) Учит...ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират...ся в глубь леса.

4) Зима недаром злит...ся.

9 . В каком предложении употреблён разноспрягаемый глагол?

1) Участники соревнования бегут очень быстро.

2) Бродят ветры-скоморохи.

4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

10 . Укажите предложение, в глаголе которого питается суффикс -ова-/-ева-)

1) Зверь схват...вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн...вала Чука и Гека.

3) Колёса постук...вали под полом нагона.

4) Друзья посовет...вали своему товарищу больше заниматься русским языком.

11 . В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком.

2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф.

4) У всех было желание победить.

12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку.

2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом.

4) Он хотел всех развеселить.

13 . В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу.

2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь.

4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?

1) умываться с мылом 3) расписаться в дневнике

2) верить в справедливость 4) купить шляпу

15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

1) обнимать друга 3) едет на велосипеде

2) строить дом 4) решить задачу

16. В каком предложении употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер. 3) Сирень хорошо пахнет.

2) В саду пахнет сиренью. 4) Ребёнок спит.

17. В каком примере пишется Ь?

1) нет дач... 3) ключ...

2) шипуч... 4) стереч...

18 . Укажите ошибку в употреблении глагола .

1) поезжайте в гору 3) не бежите быстро

2) жжёт листву 4) не кладите на стол

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 3) премировАть

2) прИбыл 4) формИровать

20 . Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате...л 3) кле...л

2) расе...лся 4) та...л

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно за­ботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

21 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Голубь - чудесная птица.

2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке.

4) Голуби не заботятся о потомстве.

22. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

23. Из предложений 4. 5 выпишите глагол 11 спряжения.

24 . Из предложений 2, 3 выпишите глагол в прошедшем времени.

25. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4).

26. Из предложения 5 выпишите глагол I спряжения в неопределённой форме.

27 . Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

28. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.


Раздел «Глагол»

Вариант 3

Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1 . В каком предложении употреблён глагол I спряжения?

1) Вы еще нескоро постро...те дачу.

2) А теперь посмотр...те налево.

3) Ты расскаж...шь мне сказку.

4) Волчонок тяжело дыш...т.

2 . В каком предложении употреблён глагол II спряжения?

1) Ты совсем не занима…шься дома.

2) Сеня отдыха...т.

3) Шестой класс отправляя…тся в поход.

4) Стадо коров гон...т пастух.

3 . В каком примере в глаголе пропущена буква Е?

1) Ты снова подел...шься новостями.

2) Девушка выгляд...т эффектно.

3) Повар мел...т кофе.

4) Эту работу выполн...шь вовремя.

4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?

1) Котёнок ласка...тся.

2) Медвежонок карабка...тся вверх.

3) Снимок прояв…тся на плёнке.

4) И ты застын...шь в изумлении.

5. В каком сочетании не пишется слитно?

1) колодец (не)выкопали 3) страх (не)прекращался

2) птенчикам (не)сдобровать 4) озеро (не)замерзало

6 . В каком сочетании не пишется раздельно?

1) (не)дослышать слова 3) (не)хватает страницы

2) (не)взвидеть света 4) (не)дополучить товар

7. В каком примере в глаголе пишется Ь?

1) Дети любят занимат...ся спортом.

2) Спускают...ся сумерки.

3) Мне сегодня не хочет...ся загорать.

4) Олени не ложат...ся отдыхать.

8 . В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) Особенно интересно охотит...ся за тетеревами.

2) Зимой приятно катат...ся на санках и лыжах,

3) Они расстают...ся на целое лето.

4) В нашем лесу легко заблудит...ся.

9 . Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Володя хочет устроиться на работу.

2) Экспедиция обязательно состоится.

3) Войска стали располагаться на лесистых холмах.

4) Мы присели на краю вершины.

10 . Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс -ова-/ -ева-

1) Некоторые догад...вались об истине.

2) О нём рассказ...вали чудеса.

3) Пожар свирепств...вал ещё сутки.

4) Дубровский воспит...вался в кадетском корпусе.

11. В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?

1) Я бы обязательно это проверил.

2) Передайте мне, пожалуйста, тетрадь.

3) Утром пошёл сильный дождь.

4) Щенок сильно скулил.

12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?

1) Составьте уравнение. 3) Ребята подняли шум.

2) Я мог бы проспать до вечера. 4) Учитесь плавать кролем.

13 . В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?

1) Стучите сильнее! 3) Я бы вам помог.

2) Вода вытолкнет вас сама. 4) Ответьте на поставленный вопрос.

14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?

1) разбежаться с горки 3) будьте друзьями

2) поддерживает вас 4) прийти на урок

15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

1) съешь хлеб 3) раскиньте руки

2) работать граблями 4) приготовьте карандаши

16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) передай привет 3) был бы отличником

2) на улице светает 4) хорошо позавтракайте

17. В каком примере пишется Ь?

1) скрипуч... 3) думаеш...

2) жгуч... 4) пахуч...

18 . Укажите верное употребление глагола.

1) ляжьте поудобнее 3) не бежите быстро

2) ездию каждое лето 4) поскользнуться на ровном месте

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сОздал3) звонИт

2) нАчал4) бАлую

20 . Укажите лишнее слово, учитывая правописание ь в глаголе.

1) нездоровит...ся 3) отреж...те

2) присяд...те 4) спряч...ся


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Для воробьев нет лучше места, чем песчаная дорожка в нашем садике. (2) Молодые воро­бышки беззаботно чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке. (3) А старый воробей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все стороны. (4) Он не бросится даже на самую жирную гусеницу, которая ползёт по соседней ветке. (5) А в это время прочие воробьи торопливо таскают гусениц и кормят ими своих детёнышей.

21 . Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Воробьи любят находиться на песчаной дорожке в саду.

2) Старый воробей - солидная и важная птица.

3) Старый воробей бросается только на жирную гусеницу.

4) Воробьи кормят гусеницами своих детёнышей.

22. Из предложений 2, 3 выпишите глагол II спряжения.

23 . Из предложений 4, 5 выпишите возвратный глагол.

24 . Из предложений 1-3 выпишите глагол I спряжения в единственном числе.

25. Напишите наклонение глагола чирикают (предложение 2).

26. Из предложений 4, 5 выпишите переходный глагол II спряжения.

27 . Из предложений 4, 5 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

28 . Из предложений 1-3 выпишите глагол будущего времени, употребленный в качестве глаго­ла изъявительного наклонения.