Объяснение опыта вулкан. Как сделать самим опыт вулкан в домашних условиях

22 сентября 2010, 13:42 Простите, совсем уж опопсели – что тут лайвсайнсного? Прям как у мозголомов на дискавери

Вроде ж достаточно много интересных идей предложено в соседнем разделе.

Еще б колу с ментосом смешали

  • Тогда уксус+сода не подойдет, т. к. получаем расширение за счет газа, а в итоге пену.

    Чтобы это обойти, мне представляется 3 варианта:

    1. Использовать другое вещество, сильно расширяющееся без создания газа (не знаю такового).

    2. Использовать нехимическую силу для извержения. К примеру, сообщающиеся сосуды, один поднимаем, из другого извергается. Или велонасосом накачивать давление (вместо соды/уксуса в аппарат из п. 3, горлышко заменить на ниппель)

    3. Либо же оставить газ, но смесь расслоить (но тогда нужен нетривиальный аппарат для вулкана), например налить сгущенки, окунуть в нее соломинку, а сверху запустить реакцию.

    Например на такой установке:
    http://img638.imageshack.us/img638/3518/volcano.gif
    где:
    1 – сгущенка
    2 – сода
    3 – горлышко для заливки уксуса (герметично закрывающееся)
    4 – соломинка, из которой будет извержение (края соломинки с горлышком вулкана тоже нужно герметизировать).

  • 22 сентября 2010, 23:35
    Кстати... для реабилитации научности статьи, приведу реакцию взаимодействия, на которой основан опыт:

    Уксус (уксусная кислота): CH 3 COOH
    Сода (карбонат натрия): Na 2 CO 3

    При смешивании получаем:
    Na 2 CO 3 + 2 CH 3 COOH =
    2 CH 3 COONa + H 2 CO 3

    CH 3 COONa – ацетат натрия (натриевая соль уксусной кислоты)

    H 2 CO 3 – угольная кислота. Которая быстро распадается на CO 2 (углекислый газ) + H 2 O (вода)

    Углекислый газ гораздо больше в объеме, чем исходные вещества. За счет него и идет расширение с выбросом "через край".

  • 23 сентября 2010, 17:57
    Попробую сам дать ответ на домашнее задание (на уровне гипотезы, правда):

    Известно, что свежезамешанное тесто хорошо "поднимается", пока стоит в тепле. Механизм заключается в образовании пузырьков углекислого газа по всему объему теста. Так как они не имеют возможности выйти наружу, то и приводят к разбуханию теста.

    Теперь делаем следующее: готовим полужидкое тесто в холодном состоянии, помещаем внутрь вулкана и начинаем активно подогревать. По идее, должно начаться сильное набухание с вытеканием настоящей полужидкой "лавы".

  • 28 сентября 2010, 00:19
    С тестом не выйдет.
    Нужно будет очень сильно нагреть, что приведет к получению головешки, т. к. газа там немного. А сильно ускорить газообразование нереально.

    Понадобится емкость побольше и чтонить плавучее настолько, чтобы оно было легче бурлящей воды (на ум приходит только пенопластовая крошка) но нужно будет поэкпериментировать с соотношением вода–пенопласт... да и пластичности лавы сложно будет добиться...

  • Роман 17 марта 2012, 15:04
    Вот тоже один из вулканов.
    Вулкан Лемери
    Французский химик, аптекарь и врач Никола Лемери (1645––1715) в свое время тоже наблюдал нечто похожее на вулкан, когда, смешав в железной чашке 2 г железных опилок и 2 г порошкообразной серы, дотронулся до нее раскаленной стеклянной палочкой. Через некоторое время из приготовленной смеси начали вылетать частицы черного цвета, а сама она, сильно увеличившись в объеме, так разогрелась, что начала светиться. Вулкан Лемери –– результат простой химической реакции взаимодействия железа и серы с образованием сульфида железа. Эта реакция протекает весьма энергично и сопровождается значительным тепловыделением.
  • обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

    расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

    развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

    Цель:

    Познавательное развитие:

    обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

    расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

    развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

    Речевое развитие:

    расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

    активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

    Социально-коммуникативное развитие:

    воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

    создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

    поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

    формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

    Физическое развитие:

    Укреплять здоровье детей.

    Проблемный вопрос: Что такое вулкан?

    Гипотезы: 1. Вулкан -это огнедышащая гора.

    2. Вулкан- это обычная гора.

    Оборудование:

    картинки с изображением вулканов;

    поддоны;

    видеофильм;

    сода;

    лимонная кислота;

    сухая красная краска;

    моющая жидкость;

    чайные ложки;

    пипетки;

    стаканчики с водой;

    салфетки

    наглядность: картинки с явлением природы,

    предварительная работа: знакомство с явлениями природы.

    Ход знятия

    Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут…

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,

    Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

    Доброе утро скажем друзьям. …

    Доброе утро скажем гостям, … .

    Мои дети очень любят наблюдать явления природы. А какие явления природы вы любите наблюдать? … (картинки)

    Мои дети приготовили для вас загадку. Какое явление природы мы с вами можем наблюдать и весной, и летом, и осенью? … ….)

    Если дети затрудняются, педагог использует загадку

    Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и всё вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это -.

    ДОЖДЬ

    Но говорить мы будем не о дожде. О чем? О таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».

    Послушайте интересную легенду.

    «Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

    С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

    В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видио-камеры.

    Я приглашаю вас в кинотеатр. Жест. Проходите. Усаживайтесь. …

    Просмотр сопровождается пояснениями педагога.

    2фрагмент: - Лава - это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни.

    3 фрагмент: Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью. Как течет огненная река лавы.

    С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)

    Как растекается лава?)

    Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …

    Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А еще бывают спящие и потухшие.

    Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? … Спящий - это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой.

    Я попыталась сделать макет спящего вулкана. Выставляет

    Похоже? … Чем? … (формой, сверху есть дырка). Вулкан конусообразной формы.

    Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана.

    Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю.

    Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан.

    Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными, не делать запрещенных движений.

    Игра называется «Запрещенные движения». Правило: запрещено делать вот такие движения …. Будьте внимательны, я буду показывать и запрещенные движения.

    Все старились быть внимательными. Значит, и во время опыта будете работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции.

    Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

    Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

    Надо работать аккуратно:

    ничего не брать в рот- символ

    осторожно насыпать порошок - символ

    осторожно наливать воду - символ

    лавы не трогать - символ

    использовать салфетку- символ

    Чтобы разбудить вулкан, надо:

    положить 1 ложку красного волшебного порошка- символ

    накапать пипеткой 5 капель желтой жидкости - символ

    добавить воды не больше 4 ложек- символ

    Извержение начинается после того, как добавили воду, но не сразу. Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла.

    Занимаем рабочие места. У каждого своего макета вулкана, мерные ложка и пипетка. Схема проведения опыта, красный порошок, желтая жидкость, вода и схема лежат в центре на двоих. Надо будет договариваться, чтобы не помешать другому аккуратно провести опыт.

    Итак, что нам надо проверить? … Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла.

    Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

    Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.

    После, какой по порядку ложки стала появляться лава? …

    У кого очень быстро изливалась лава? …

    Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? … Значит, чтобы подольше понаблюдать, лучше положить три ложки воды.

    Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана. Вам понравилось? … А не сможете ли вы рассказать об этом другим детям группы? … Я думаю, что у вас все получиться. А для этого я дарю вам альбом с фотографиями вулкана, схему опыта, состав для опыта и макет вулкана.


    Полезные советы

    Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день , и у них всегда много вопросов.

    Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать , как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

    В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки , с которыми далее смогут играть.


    1. Опыты для детей: лимонный вулкан


    Вам понадобится:

    2 лимона (на 1 вулкан)

    Пищевая сода

    Пищевые красители или акварельные краски

    Средство для мытья посуды

    Деревянная палочка или ложечка (при желании)


    1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

    2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

    * Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.


    3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

    4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

    5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.


    6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

    7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.


    8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

    2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков


    Вам понадобится:

    2 стакана

    Небольшая емкость

    4-6 жевательных червяков

    3 столовые ложки пищевой соды

    1/2 ложки уксуса

    1 чашка воды

    Ножницы, кухонный или канцелярский нож.

    1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

    * Чем меньше кусочек, тем лучше.

    * Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.


    2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

    3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

    4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

    5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

    6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.


    * Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

    3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности


    Вам понадобится:

    Миска с водой

    Прозрачный лак для ногтей

    Маленькие кусочки черной бумаги.

    1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

    2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

    3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

    * Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.



    4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке


    Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

    Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

    Вам понадобится:

    Пена для бритья

    Пищевой краситель.

    1. Наполните банку водой.

    2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

    3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

    Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

    Вам понадобится:

    Теплая вода

    Подсолнечное масло

    4 пищевых красителя

    1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

    2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.


    3. Вилкой размешайте красители и масло.


    4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.


    5. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

    * Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

    6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

    Вам понадобится:

    - распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

    Резинка или толстая нить

    Клей-карандаш

    Ножницы

    Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).


    1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.


    2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

    3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

    4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

    5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.


    6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

    Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.



    7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке


    Вам понадобится:

    Небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

    Прозрачная пластиковая бутылка

    Пищевой краситель

    Ножницы.


    1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

    2. Отрежьте дно и ручки пакета.

    3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

    4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго - вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

    5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

    6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.


    7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

    8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.


    9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

    * Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

    * Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

    8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане


    Вам понадобится:

    Стеклянный стакан или миска

    Пластиковая миска

    1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) - используется в солях для ванн

    1 чашка горячей воды

    Пищевой краситель.

    1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

    2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.


    3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

    4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.


    Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

    Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.


    9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

    10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

    Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое вулкан? Можно, конечно, вооружиться книжками с картинками вулкана в разрезе и пытаться объяснить на словах, как магма выбрасывается наружу. А можно и самим сделать вулкан в домашних условиях. Вы не только удовлетворите любопытство юного исследователя, но и пробудите интерес к различным наукам: географии, химии и геологии.

    Сделать вулкан в домашних условиях очень легко. Простые продукты, которые можно найти дома, и нехитрые моющие средства позволяют создавать красивые эффекты. Рекомендуется проводить подобные опыты с детьми шести-семи лет: в этом возрасте они лучше смогут понять суть происходящего действия. Хотя такое эффектное зрелище будет интересно и малышу, и взрослому.

    Цель эксперимента - сформировать у детей элементарное представление о природном явлении «вулкан», наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

    Задачи :

    • объяснить, как устроены вулканы и какую опасность они представляют;
    • рассказать, что такое кислотно-щелочная среда;
    • вызвать у ребенка исследовательский интерес;
    • развить навыки самообучения;
    • рассказать детям о существовании кислотно-щелочной среды.

    Материалы и инструменты :

    • колба или бутылка;
    • картон для изготовления «горы»;
    • пластилин, чтобы придать вулкану форму;
    • вода;
    • сода;
    • лимонная кислота;
    • пищевой краситель или гуашь оранжевого или красного цвета;
    • средство для мытья посуды;
    • емкость для смешивания ингредиентов и ложка;
    • степлер;
    • пластиковый контейнер;
    • мелкие фигурки (разные виды животных, деревья, камни).

    Ход опыта

    1. Делаем вулкан.

    Для начала нужно найти подходящую емкость. Можно использовать как колбу, так и небольшую бутылку из-под сока или йогурта. Чтобы придать бутылке вид горы, делаем заготовку из картона. Вырезаем круг, делаем один разрез по радиусу. Складываем круг в конус и прочно фиксируем степлером. Обрезаем верх конуса.

    Внутрь фигуры вставляем нашу емкость - получился каркас вулкана. С помощью пластилина нужно придать вулкану форму: обмазываем картон пластилином, делаем «кратер», маскируя горлышко емкости.


    Заготовку вулкана размещаем в пластиковом контейнере (или в тазу). Создаем антураж с помощью разных видов животных (динозавров, зверей), деревьев, камней. Насыпаем камни к подножию вулкана, расставляем деревья, расставляем животных.

    2. Готовим 2 раствора «лавы»

    Первый раствор: набираем в емкость воды на 2/3, добавляем пищевой краситель (или гуашь), несколько капель средства для мытья посуды (чтобы было много пены) и 5 столовых ложек соды.

    Второй раствор: разводим лимонную кислоту (рекомендуемое соотношение - 5 столовых ложек на 1,5 стакана воды).

    3. Запускаем «извержение»

    Тщательно перемешайте смесь в емкости вулкана. Медленно вливайте в жерло раствор лимонной кислоты.

    Наблюдайте за происходящим волшебством: спящий вулкан просыпается и превращается в огнедышащую гору!

    Результат опыта

    Из жерла вулкана извергается пена огненно-красного цвета.


    Извержение вулкана (без красителя)

    Научное объяснение

    Вулкан извергается в результате взаимодействия двух веществ - соды и лимонной кислоты. В химии этот процесс называется реакцией нейтрализации. Кислота и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ. СО₂ вспенивает залитую в жерло смесь и заставляет массу переливаться через края кратера. Средство для мытья посуды заставляет «лаву» сильнее пузыриться. Рекомендуем провести еще один опыт с вулканом, но уже со светящейся лавой.

    Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! Родители должны не только поддерживать стремления ребенка узнать больше, но развивать это стремление, давать маленькому уму как можно больше пищи для размышлений, учить малыша мыслить и делать выводы.

    Эксперименты и опыты, проведенные вместе с ребенком, не только подарят ему яркие незабываемые впечатления. Именно эксперименты учат ребенка видеть мир по-особому, глазами исследователя, ставить вопросы и находить ответы на них. И совсем необязательно для проведения опытов покупать дорогие наборы «Юный химик». Можно использовать то, что есть в каждом доме. Например, обыкновенный пищевой уксус и соду.

    Если малыш никогда не видел реакцию пищевой соды и уксуса, обязательно покажите ему это привычное для вас, но удивительное для него явление. Этот процесс называется реакцией нейтрализации. Суть ее в том, что кислота (уксус) и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ.

    Ребенку постарше можно рассказать, что углекислый газ постоянно присутствует в воздухе. Именно его мы выдыхаем. Растения же перерабатывают углекислый газ в кислород, который мы вдыхаем.

    Углекислый газ мы встречаем и в газированной воде: он делает воду колючей.
    Выделение углекислого газа можно подтвердить следующим опытом.

    Для проведения опыта нужны:

    • Небольшой воздушный шарик, который легко надувается: его нужно надуть и сдуть до проведения опыта;
    • Сода – 2 чайные ложки;
    • Уксус – 1\4 стакана;
    • Вода – 3 столовые ложки;
    • Стеклянная бутылка;
    • Скотч.

    Соду растворите в воде, и влейте смесь в стеклянную бутылку. Шарик и скотч держите под рукой. Влейте в бутылку уксус и быстро наденьте на горлышко бутылки шарик. Крепко закрепите шарик скотчем, чтобы его не сорвало. Вы увидите, как углекислый газ начнет наполнять воздушный шарик.

    Детский опыт с уксусом и яичной скорлупой

    Интересный эксперимент можно провести, имея под рукой уксус и сырое яйцо. Особенно полезен он будет тем малышам, которые не видят ценности в утренних процедурах и не желают по утрам .
    Возьмите куриное яйцо и положите его в банку. Залейте яйцо уксусом, закройте крышкой и оставьте на 4-5 дней. После положенного срока аккуратно вытащите яйцо, обмойте и дайте в руки ребенку. Скорлупа яйца стала мягкой – кислота растворила кальций, который обеспечивал твердость яичной скорлупе. При чем же тут нежелание чистить зубы? Дело в том, что во рту, где зубки не чистятся, образовывается такая же кислая среда, как и та, в которое мы поместили яйцо. И кальций, придающий крепость нашим зубкам, так точно, хоть и не так быстро, растворяется в ней. Поэтому, если хочешь иметь крепкие зубы, не забывай чистить их ежедневно!

    Детский опыт — вулкан из соды и уксуса:

    С помощью уксуса, соды и красителя можно показать малышу настоящее извержение вулкана. Вулкан, конечно, нужно изготовить, но для мамы это нетрудно.

    Берем куски старого пластилина, бывшего в употреблении (можно и новый взять, если не жалко), делим пластилин на две части. Из одной делаем дно вулкана: оно должно быть достаточной толщины. Это можно поручить ребенку.

    Из второй половины лепим полый конус, верхнее отверстие которого будет жерлом вулкана. Соединяем крепко обе части, чтобы внутреннее пространство было герметичным.

    Помещаем наш вулкан на поддон, поднос или большую тарелку.

    Засыпаем в столовую ложку соды и краситель. Если красителя нет, можно использовать сок красного бурака, правда, лава будет не такая яркая.

    Заливаем в жерло чайную ложку жидкости для мытья посуды. Вулкан готов начать извержение. 1\4 стакана уксуса заливаем в его жерло и вулкан проснулся!

    Вот такой у нас получился простой, но интересный вулкан из соды и уксуса.