Отчет годовой для воспитателя по самообразованию. Самообразование

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2559 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Педагогический совет «Самообразование - основа успешной работы педагога» с применением АМО-технологии Цель : выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагога Задачи : 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы 2. Показать...

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Воспитатель : Сальвассер Кристина Евгеньевна Сроки : 2019-2020уч/год Вид работы : практический Актуальность : Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Публикация «План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста...» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ «СОЛНЫШКО» План по самообразованию воспитателя Богатыревой Ирины Александровны По теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Шумячи 2018 –...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» В рамках темы «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» выбрала для себя тему по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Реализуется с детьми средней группы(4-5 лет. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию...

План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: Изучить способы, методы и приёмы для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет; повышение компетенции по вопросам...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - научить детей различать основные...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»

"Не мыслят надобно учить,а учить мыслить."-говорил Эммануил Кант. Цель:выяснить,какую роль играют загадки в воспитании дошкольника,объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей. Задачи: -научить детей отличать загадки от других произведений; -сформировать навыки...

План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5» План по самообразованию педагога 1 категории по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5" Цели и задачи работы:1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,...

В 2015-2016 учебном году я взяла тему по самообразованию: .

Актуальность: События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников 5-6 лет в воспитании патриотических чувств?

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по данной теме.
  2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.
  3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет в детском саду.
  4. Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.
  5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Н.Ф. Виноградова «Наша Родина» . М., Просвещение, 2002
  2. А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.
  3. Е.И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников» . М., Просвещение, 2007.
  4. Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Е.К. Ривина «Государственная символика России М., Просвещение, 2005.
  6. Р.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) : М., Просвещение, 2007.
  7. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать» : М., Просвещение, 2007.
  8. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2007.
  9. Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) : М., Просвещение, 2007.

В течение 2014-2015 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду» .

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания.

Изучение темы начала с раздела: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду» . Изучила книгу А.Д. Жарикова «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Я подготовила для родителей папку-передвижку. В которой подробно говорится о патриотическом воспитание в ДОУ. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду» . Изучила статью из методической литературы по теме «Нравстенно – патриотическое воспитание детей» М., Просвещение, 2007. По данному вопросу я проводила консультацию с родителями. Я подробно изучила принципы патриотического воспитания: Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие» , озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения» , включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду) .

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды по патриотическому воспитанию» . Изучение начала со статьи Л.А. Кодрикинского «С чего начинается Родина?» : М., Просвещение, 2006.

В группе был пополнен по возрасту детей (5-6 лет) уголок по патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия» !, где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным городом, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.

На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным городом, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.

Созданная эстетическая среда, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

В декабре – январе изучение темы продолжила: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет» . Изучила книгу Е.Ю. Александровой и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007. В течение двух месяцев осуществила подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию: «Военные профессии» , «Собери флаг» , «Гости города» . «Птицы нашего края» и многие другие. Были сделаны игры своими руками: «Лото «Служу России!» , «Русские узоры» , «Достопримечательности г.Балашова» , «Путешествие по Балашову» , так же были оформлены крупномасштабные макеты: «Мой детский сад» , «Пешеходная зона Балашова. Центр» , «Железнодорожный вокзал» . В группе проходил проект: «Мой любимый город Балашов» . Где итоговым мероприятием было посещение «Краеведческого музея» .

В качестве наглядного материала во время НОД, бесед, досугов использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» . Я продолжила изучать методическую литературу. Во время НОД и самостоятельной творческой деятельности по рисованию и аппликации дети изображали Российский флаг, рассказывая, где его можно увидеть, рисовали родные места города Балашова, кремль в Москве, изготавливали открытки к праздникам: 23 февраля, 9 мая.

В марте продолжила изучение темы с раздела: «Наша малая Родина – город Балашов» , при изучение данного раздела я воспользовалась сайтом: http: //www. bfsgu. ru/. Была оформлена презентация и показана детям: «По улицам нашего города» . Изучением данного сайта послужило создание альбомов «История нашего города» , «Современный Балашов» . «Достопримечательности нашего города» , «Красная книга Саратовской области» , «Природа нашего края» .

В апреле-мае я закончила изучение темы разделом: «Роль родителей в формировании патриотических чувств у детей» . Изучила методическую литературу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание детей» , г. Волгоград: Учитель, 2007. Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально –положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Итогом данной работы было проведено анкетирование родителей, в котором родители отвечали на вопросы по патриотическому воспитанию в семье. В результате подведение итогов по анкетам были сделаны выводы: большинство родителей уделяют время и рассказывают детям о малой родине, о России, читают книги о войне, о героях, посещают достопримечательности нашего города и культурно-досуговые места: «Краеведческий музей» , «Дом купца Дьякова» , «Детскую библиотеку» .

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Выводы:

  • Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
  • У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
  • Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Перспективы на 2017-2018 учебный год:

  1. Продолжить работу

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контексте происходящего.

Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Наибольшего качества самообразование достигает тогда, когда педагог знает, что от него потребуют результат.

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. Работа по самообразованию может быть:

Формы самообразования:

В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается.

ИТАК, тема по самообразованию каждый год новая.

    ВАЖНО, чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотекой. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Выбор тем для самообразования

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями.

Тематикой самообразования также может быть:

    одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Оформление материалов по самообразованию

Педагог сам определяет в какой форме ему удобнее накапливать материалы по самообразованию: это могут быть ксерокопии с подчеркиванием важных мыслей или элементов/ конспектов занятий/ других материалов или выписанная в письменном виде информация. Материалы накапливаются в папке по самообразованию. Здесь же хранится план работы по самообразованию: План может содержать примерную разбивку по месяцам

План работы по самообразованию
Воспитатель________группы №_____МДОУ д/с №____
Тема:_________________________________________
Цель:

Задачи:__________________________________

Литература:

    _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________

Алгоритм составления отчета по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В конце учебного года педагог представляет отчет о проделанной работе. Отчет может включать в себя:

Советы педагогам, занимающимся самообразованием:

1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей , определение темы по самообразованию, составление плана работы, подготовка практического материала.
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы для педагогов без квалификационной категории: доклады, проведение мероприятий по теме самообразования. Для педагогов 1/ высшей квалификационной категории - консультации для коллег, перспективные планы и конспекты занятий, программы.
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.

Возможные проблемы педагогов по вопросам самообразования

и пути их решения

Возможная проблема

Пути решения

    Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, а так же статистические данные.
    По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
    Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.
    Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в с детьми.

Примерная тематика
- Экологическое воспитание в семье.
- Нравственное воспитание старших дошкольников.
- Культурологический подход к воспитанию.
- Воспитание культуры межнационального общения.
- Деятельность воспитателя по ребенка.
- Социально-педагогическая деятельность воспитателя с неблагополучными семьями.
- Воспитание дошкольников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
- Технология индивидуальной работы с дошкольниками.
- Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.
- Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников.
- Традиции детского коллектива.
- Совместная деятельность педагогов ДОУ и семьи по трудовому воспитанию дошкольников.
- Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами фольклора....

«Самообразование педагогических работников»

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

    Выделите из многообразия проблем ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность проблемы, перспективность и практическую значимость для воспитательно-образовательного процесса.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

    Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?
    Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

    По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

    Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

    Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Самообразование педагогов. Подготовка к отчету по самообразованию.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контексте происходящего.

Работа по самообразованию может быть:

    индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МДОУ.

Формы самообразования:

    работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями; участие в работе научно-­практических конференций, семинаров; наработка материала по исследуемой проблеме.

Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов.

Отчет по самообразованию может включать в себя:

    название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы

письменный отчет должен включать в себя выводы и результаты работы, рекомендации для других педагогов. Объем отчета в компьютерном варианте – 3 – 5 страниц. Длительность доклада – 5 - 7 минут.

Протокол педагогической конференции от 18.05.2017

Отчёт по самообразованию педагогов ДОУ

Председатель: Башина О.Л. – ст. воспитатель

Секретарь: Антонова Н.В. – учитель-логопед

Присутствовало: 12 человек (воспитатели всех возрастных групп, муз. руководитель). Регистрационный лист прилагается.

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя, создание индивидуального маршрута педагогов

Задачи:

    Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

    Повлиять на профессиональное становление педагога.

    Определить составляющие профессиональной компетентности и перечень основных профессиональных компетенций для педагога ДО.

    Защита ИОМ педагогов Дошкольного отделения

Подготовка к конференции

1.Создание инициативной группы по проведению педсовета.

2.Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

3.Тематическая проверка «Эффективность работы по повышению педагогического мастерства педагогов ДО»

Повестка конференции

    Цели, задачи, подготовка к конференции – Башина О.Л., старший воспитатель.

    Отчёты воспитателей по темам самообразования – воспитатели.

    Подведение итогов конференции – ст. воспитатель Башина О.Л.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу ст. воспитателя Башину О.Л., которая познакомила присутствующих с целями и задачами конференции.

По второму вопросу выступили воспитатели групп. Они представили свои отчёты по самообразованию.

В течение года воспитатель Михалева Н.В. работала над темой «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность данной темы очевидна: маленький ребенок уже в раннем возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами и получает сведения об их особенностях и качествах. Но если ребенок учится только на собственном опыте, его знания, как правило, бывают не точными, неполными, не упорядоченными. Для уточнения закрепления и приведения знаний в систему необходимо использовать дидактическую игру. Цель дидактической игры – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера.

Цель самообразования : повышение своего теоретического уровня, педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми дошкольников и компетентности по данной теме.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме,

Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с дидактическими пособиями,

Обновление и пополнение дидактического материала для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей,

Подготовить и поместить в родительский уголок консультации для родителей на тему «Дидактическая игра в жизни ребенка».

В своей работе Н.В. использовала три вида дидактических игр:

    Игры с предметами:

    «У кого что в руках». Цель: закреплять представления детей о знакомых фруктах и овощах и упражнять детей в правильном названии их.

    «Большие – меньшие». Цель упражнять детей в различении величины используя природный материал «листья, камешки, и т.д.»

    «Кому что нужно для работы?» Цель уточнить представления детей о том, кто чем работает.

    «Найди в мешочке одинаковое». Цель развитие осязание и тактильно мышечного чувства.

    «Укажи, о чем я скажу» Цель научить детей слово соотносить с предметом, по словам находить предмет.

    Настольно-печатные игры:

      • Лото «Времена года» Цель: уточнить и закрепить представления о временах года.

        Парные картинки «Сложи овощи» Цель: закреплять знания о разных овощах.

        Пазлы «Удивительное животное» Цель: закрипить знание о животных.

        Настольная игра «Веселый зоопарк» Цель: узнавать птиц, животных по внешнему виду.

        «Мозаика» Цель: уточнять представления о форме и цвете предметов.

        Игра «Что кому нужно» Цель: закреплять знания о предметах повседневной необходимости.

    Словесные игры:

    «Узнай по описанию» Цель: учить детей по описанию узнавать знакомые предметы, животные, растения.

Изготовила материал к дидактическим играм:

    «Положи цветок на место» Цель: закрепить знание о цвете: красный, желтый, зелёный, синий.

    «Найди свою метку» Цель: закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

    «Разбери перепутанные варежки» Цель: учить детей находить и сравнивать предметы по внешнему виду.

Перспектива на следующий год:

      • Продолжить работу по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе).

        Изучить новинки методической литературы.

        Изготовить картотеку дидактических игр для детей 4-5 лет и продолжить работу по пополнению дидактического материала для проведения дидактических игр в ДОУ.

        Поместить в родительский уголок консультацию для родителей по данной теме.

        Анкетирование родителей на тему «Как играть с ребенком».

Антонова Н.В. в течение года работала над темой «Коррекция и развитие речи детей 5 – 7 лет на материале стихов о природе».

Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет, такое бесценное свойство человеческой личности, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления. Вслушиваясь в речь детей, видно сколь скудны ещё познания детей о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им ещё выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа, стихотворения.

Можно обнаружить, что существительные ребёнок заменяет местоимениями , нарушает порядок слов в предложении и т.п. Типичны затруднения детей в употреблении склонений и спряжений (хотеть, хотят) и т. п. Одними замечаниями «говори правильно» дело не поправить. Всё это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребёнок будет делать ошибки при письме.

Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже. Таким образом, в процессе систематических, целенаправленных наблюдений у ребёнка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчиненным предложением.

Ежедневно педагоги с детьми проводят наблюдения в природе, и обязательной частью прогулки является использование художественного слова, чтение стихов о временах года. Наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.

Большую роль в развитии речи по ознакомлению с природой дошкольников играет экологическая тропа детского сада. Это специально оборудованный маршрут на территории детского сада.

Нами в качестве объектов экологической тропы выбраны различные виды как дикорастущих, так и культурных растений (цветники, деревья, кустарники, травы цветы, старые пни, гнезда на деревьях, яблоневый сад, огород, зона лекарственных растений - календула, мята, ромашка, одуванчик, подорожник). В цветниках красиво цветущие растения подобраны таким образом, чтобы в течение сезона одни цветы сменили другие. До поздней осени пышно цветет герань, петуния, астра, бархатцы. Дети в течение года знакомились с новыми стихотворениями об этой красоте. Подбирались соответствующие стихотворения для автоматизации и дифференциации звуков.

Понимая важность развития речи детей, прежде всего, определяются основные направления работы:

Создание развивающей речевой среды;

Освоение методов и приёмов обучения;

Составление перспективно-календарного плана по развитию речи детей;

Диагностика и учёт уровней речевого развития каждого ребёнка;

Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу через беседы, консультации. Работа по развитию речи - это непрерывный процесс, связанный со всеми режимными моментами.

Для выработки хорошей дикции, чёткого и правильного произношения отдельных слов и фраз используются чистоговорки, потешки, считалки, стихотворения , которые произносятся с разной силой голоса и в различном темпе.

В словарной работе внимание уделяется правильному пониманию слов, их употреблению.

Проводится работа по активизации словаря детей названиями предметов, их качеств, свойств, действий, уточняются обобщенные понятия (овощи, деревья …). Дети называют действия, связанные с движением игрушек, подбирают определения к заданным словам (снег, снежинка, зима).

При знакомстве с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседа) и монологической (словесное творчество) речи.

Результат

1.Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребёнка в детском саду

2.Удовлетворённость естественными потребностями в общении, творчестве.

3.Активность, инициативность детей в общении.

4.Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

5.Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Системная работа дала свои результаты. Ребята стали грамотнее говорить, исправлять ошибки в речи товарищей, использовать разные конструкции предложений.

Башина О.Л. представила свой опыт работы по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Актуальность опыта работы по оздоровительной направленности состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка и взрослого к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ.

Цель работы: формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Были поставлены следующие задачи:

    обеспечение условий для сохранения и совершенствования здоровья,

    формирование необходимых знаний здорового образа жизни, умения использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

О.Л. в работе с детьми применяет следующие здоровьесберегающие технологии:

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика;

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Физминутки;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательные упражнения;

Совместным мероприятиям родителей с детьми,

Самомассаж.

Коррекционные технологии:

музыкатерапия.

Провела открытое мероприятие по теме ЗОЖ в подготовительной группе «Секреты здоровья». Занятие прошло с использованием ИКТ, где продемонстрировала использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии.

На педагогическом совете, по теме: «Безопасность и здоровье детей в наших руках», выступила с докладом «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Разработала перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-7 лет в соответствии с тематическими неделями.

В результате проделанной работы дети стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега и других параметрах на физкультурных занятиях.

Перспектива на следующий учебный год:

1. Изучить новую методическую литературу.

2. Разработать комплекс упражнений по профилактике плоскостопия и дыхательной гимнастике.

3. Поместить на сайт детского сада консультацию для родителей по теме ЗОЖ.

Радькова С.Б. познакомила присутствующих со своими наработками по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы. Источники способностей и дарований детей на кончиках пальцев. По мнению В. А. Сухомлинского: «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источник творческой мысли".

Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

С.Б. подчеркнула, что работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

Игры с пуговицами («Застегни карманчик», «ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК»);

Игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок»);

Игры с прищепками («Иголочки для ежика», «Постираем платочки»);

Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто»);

Игры с фасолью (найдем мишку, потерялся зайчик);

Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью);

Аппликация (сначала просто рвать, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги);

Лепка (лепка из пластилина; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .

Игры на манке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;

Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.

В течение. года С.Б. провела консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»; «Почему так важно рисовать ребенку?», составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик, организовала выставку «Игры, способствующие развитию мелкий моторики».

В дальнейшем С.Б. планирует продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности.

Ратькова Т.Ю.представила свой педагогический опыт работы на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

Актуальность. Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению

Цели:

    Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических задачах.

    Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.

    Формирование важных качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения

Задачи:

    Учить выполнять задания в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

    Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать головоломки, решать задачи.

    Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

    Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

    Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

    Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

    Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Васильева М.С. в течение года работала над темой «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность. Для развития ребенка игра дает:

    Способность действовать в плане представлений, благодаря которому происходит развитие продуктивного воображения.

    Ориентироваться в сфере человеческих отношений;

    Координировать свои действия с другими, постоянно изменяющаяся обстановка игры требует согласования усилий ее участников, что способствует развитию сотрудничества, общения между детьми;

    Умение находить выходы из разнообразных жизненных ситуаций, гибкость, развитие психологической устойчивости, радостный и доброжелательный эмоциональный фон.

Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.
Задачи:

    Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр.

    Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты.

    Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;

    Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых.

    Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.

Толстенкова С.В. рассказала о своём опыте работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и т.д. По признанию педагогов и психологов (А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С Комарова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка.

Цели:

    Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, расширение представления о защитниках Отечества.

    Воспитание интереса и уважения дошкольников к историческому военному прошлому.

Задачи нравственно-патриотического воспитания

    Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

    Воспитывать уважение к труду.

    Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

    Формировать элементарные знаний о правах человека.

    Расширять представлений о городах России.

    Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

    Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

    Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Формы работы с детьми

    Реализация образовательной деятельности согласно ФГС (День знаний, День народного единства, День матери, День защитника отечества (занятия на тему: Защитники Родины, беседа о военных профессиях), 8 марта, День Победы.

    Проведение экскурсий в библиотеку и школу.

    Взаимодействие с социальными институтами в рамках преемственных связей (библиотека, школа, полиция).

    Проведение праздников и досугов: праздничные концерты, физкультурные досуги, чтение художественной литературы.

    Продуктивная деятельность – изготовление открыток.

    Выставка детских рисунков.

    Уроки мужества. Беседы: Наша Родина – Россия, Трудолюбивый человек всегда прекрасен, Уроки вежливости.

Формы работы с родителями

    «День открытых дверей»

    Привлечение родителей к проектной деятельности по теме «Дорогою Добра».

    Беседы-консультации «О правилах поведения»

    Проведение праздников и совместного досуга.

    Участие родителей в конкурсной деятельности ДОУ.

    Наглядно-информационный материал.

Результаты работы в рамках нравственно-патриотического воспитания

    Воспитанники проявляют интерес к произведениям искусства и прикладного творчества.

    Знают о государственной символике.

    Учувствуют в конкурсах и патриотических праздниках.

    Принимают участие в проектной деятельности.

    Интересуются природой родного края, жизнью детского сада.

    Расширили кругозор по военно-патриотическому прошлому своей страны.

    С увлечением рассказывают о достижениях своих близких.

Свиридова Н.Н. познакомила присутствующих с опытом работы по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании младших дошкольников».

Ходунова О.А. поделилась опытом работы над темой «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Воспитатели рассказали о том, что при проектировании индивидуальных образовательных маршрутов им оказывалась консультативная помощь и предоставлялась информация о возможностях методической работы в ДО для развития профессиональной компетентности и о возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ДО (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, методические сообщества, открытые мероприятия, электронные ресурсы, и т.п.).

Педагоги отметили, что характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, то есть педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.

По третьему вопросу

ст. воспитатель Башина О.Л. подвела итоги педагогической конференции, в ходе которой были определены условия профессионального роста:

    самообразовательная работа,

    чтение методической, педагогической и предметной литературы,

    обзор в Интернете,

    посещение семинаров, конференций, занятий коллег,

    дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами,

    систематическое прохождение курсов повышения квалификации,

    проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег,

    изучение информационно-компьютерных технологий,

    общение с коллегами в ДОУ в Интернете,

    участие в конкурсах,

    помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Формы самообразования педагогов:

    индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня

    коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Результативность:
Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Председатель: Башина О.Л.

Секретарь: Антонова Н.В.

ВЫСТУПЛЕНИЯ (ОТЧЕТ) НА ЗАСЕДАНИИ МО, МС, ПЕДСОВЕТА

Доклады и отчёты могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным — в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

ПРАКТИКУМ

Практические занятия по какому-нибудь учебному предмету

ТРЕНИНГ

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.

Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На семинаре слушатели получают информацию и знания в определённой области или по определённому вопросу.

Педагогические тренинги преследуют разные цели - от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.

МАСТЕР - КЛАСС

Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

Алгоритм технологии мастер-класса:

  1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
  2. Презентация педагогического опыта мастера.
  3. Представление системы уроков (занятий).
  4. Имитационная игра.
  5. Моделирование.
  6. Рефлексия.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА;

Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

Сбор и анализ отчетной документации;

Презентации результатов работ перед педагогическим коллективом и др.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле, увиденном событии или о том, как его можно провести, что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия, методика, организационные моменты, как правило, не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.

РЕПОРТАЖ - один из жанров журналистики, близок к методическому описанию. Отличается по стилю изложения, в нем может присутствовать прямая речь. Репортаж широко применяется при описании опыта работы, какого - то конкретного дела, которое автор сам, непосредственно наблюдает или участвует в нем лично. Например, фоторепортаж.

РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой.Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт.В отличие от рекомендаций, реферат не содержит поучительных интонаций -он знакомит, описывает имеющийся материал.

Примерная схема написания реферата:

  • название реферата, автор,стаж его работы, место работы;
  • развернутый план;
  • изложение темы (по частям, с пунктами.подпунктами);
  • библиография;

ПОКАЗ РАБОТЫ, ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР.

Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА (ШПО).

Организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике, и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека.

ЖУРНАЛ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

В нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

В процессе него проходит:

Демонстрация фрагментов опыта - занятия разных типов, работа в повседневной жизни;

Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);

Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;

Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;

Изучение методических материалов и деловой документации;

Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;

Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.

ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ШКОЛА ПЕДАГОГА ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

КОЛЛОКВИУМ (собрание) научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада.

СТАЖИРОВКА

СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПОРТФОЛИО

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ