Страшная картина разрушения крымского моста. Разрушение крымского моста

«Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменять. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев по поводу упавшего пролета железнодорожной части Крымского моста.

В четверг при монтаже железнодорожной части Крымского моста на морском участке между Тузлинской косой и одноименным островом произошло ЧП: в воду съехал пролет. Как сообщили «Крыминформу» в пресс-службе оператора транспортного перехода – ФКУ «Упрдор «Тамань», «в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье».

По предварительной версии, инцидент произошел в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал. «Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена».

Как сообщила газете ВЗГЛЯД глава информационного центра «Крымский мост» Сима Айвазян, неисправность домкрата изучают. Сам пролет «строители извлекут кранами, которые используются на стройке». Она заверила, что инцидент не сорвет график строительных работ, которые «изначально ведутся с заделом».

По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года – к весне пролеты на участке между косой и островом Тузла будут выполнены в полном объеме. Ввод железнодорожного моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года.

Нештатная ситуация не повлияла на судоходство в Керченском проливе. Об этом сообщил ТАСС директор компании «Крымские морские порты» Алексей Волков. «По судоходным [путям] нет никаких ограничений», – сказал собеседник.

Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент Путин открыл автомобильную часть моста 15 мая.

О вероятных причинах ЧП и особенностях его устранения газете ВЗГЛЯД рассказал профессор, научный руководитель НИИ мостов и гидротехнических сооружений Александр Васильев, который в составе госкомиссии участвовал в выборе места для строительства Крымского моста.

ВЗГЛЯД: Александр Ильич, что могло послужить причиной падения пролета Крымского моста ?

Александр Васильев: Я представляю, что там случилось: вот опускают на домкратах пролетное строение в проектное положение, и, видимо, домкраты застопорились, перекосились. Обычно в таких случаях используют домкратные батареи. С одной стороны они опускаются, а с другой по какой-то причине стояли на месте, и в результате пролетное строение наклонилось и сползло в воду.

Слава Богу, обошлось без жертв и серьезных повреждений. Стопроцентной гарантии при строительстве никогда не бывает. Даже страховой полис, как говорил Остап Бендер, не дает стопроцентную гарантию. Это неприятный, но рабочий момент. Придется это пролетное строение поднимать и заменить. Паники здесь нет. У строителей хорошее крановое оборудование, которое можно использовать для подъема.

Хорошо, что этот железнодорожный мост не соприкасается с автодорожным. Ведь в прошлом рассматривался проект сделать совмещенный мост. Вот тогда была бы большая неприятность. Мне понравилась организация строительства моста , было принято разумное проектное решение. Не стали гнаться за рекордными пролетами. Это касается как дорожной части, так и железнодорожной. Поэтому эта маленькая локальная беда не стала всеобщей. Если бы мост был вантовым, то при таком ЧП убытки были бы неисчислимыми, а здесь все это локально произошло.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет поднять пролет?

А. В.: Строители говорят, что у них уйдет на операцию около 40 дней. Если постараются, то могут и раньше закончить. Здесь одно из двух: или они целиком смогут поднять этот пролет, или разрежут его и поднимут по частям. Что поделать – такая великая стройка! Совсем гладко никогда ничто не идет. Но я спокоен за этот мост. Протяженность Крымского моста – 19 километров. Это примерно 100 отдельных мостов. Поэтому инцидент – это не катастрофа.

ВЗГЛЯД: Могут ли при подъеме возникнуть дополнительные риски с учетом осеннего ненастья?

А. В.: Работы при сильном ветре запрещены, особенно крановые. Я бы не стал на их месте рисковать и работать при штормовых условиях. Но они поднимут. Это рабочий момент.

ВЗГЛЯД: Насколько часто происходят подобные инциденты при строительстве аналогичных сооружений?

А. В.: При строительстве моста на остров Русский случались пожары и прочие неприятности, но все успешно преодолели. Когда монтируют мосты за рубежом, такие падения тоже случаются. Недавно в Китае мост обвалился, с опор слетел. В Генуе тоже была трагедия не так давно. В Южной Корее был обвал моста в свое время, в Белоруссии. И в Казахстане падали пролетные строения. Все это происходит достаточно равномерно по миру. Здесь главное, чтобы общественность не начала паниковать.

Жители Крыма обеспокоены, что Крымский мост, который был открыт для автомобилей еще в мае 2018 года, просто трещит по швам. Об этом сообщают очевидцы данной ситуации. По их словам, опоры Крымского моста покрывают трещинами, что может привести к его обрушению. Известно, что зона строительства моста обладает высокой сейсмологической активность, что могло повлиять на его сегодняшнее состояние.

Жители Крыма обеспокоены таким положением дел. Факт разрушения Крымского моста говорит о том, что строительство бы проведено ненадлежащим образом. Автомобилисты боятся, в один "прекрасный" день оказаться под водой Керченского пролива.

Еще с начала строительства Крымского моста, который начался в 2015 году после передачи Крымского полуострова в руки российского государства, эксперты не возлагали на него надежд. Специалисты по строительству мостов утверждали, что проведение моста через Керченский пролив было не лучшей идеей, поскольку данная местность является опасной для подобный сооружений.

По прошествии 3 лет, с начала строительства, данное утверждение о разрушении Крымского моста, только говорит об их правоте. Слова и фотографии автомобилистов, ставших очевидцами этих событий, показывают образование трещин на бетонный опорах моста. Все это при том, что его строительство еще даже не закончено до конца.

Многие восхищены той проделанной работой, которую организовали власти России по объединению Крыма со своим государством. Однако, даже масштабы Крымского моста и красивый внешний вид не могут затмить то, что он просто может оказаться под водой в любой момент. Может быть и вместе с проезжающими по нему автомобилями.

Возможная причина разрушения Крымского моста и возникновения трещин

Эксперты утверждают, что Крымский мост был сооружен на зоне, подтвержденной разлому земной коры. Это говорит о том, что данное расположение является неустойчивым для моста. Если взять эту информацию во внимание, ставится ясно, что движения земной коры в этой области будут воздействовать на конструкцию моста, которая является неподвижной. В связи с этих могут появляться трещины в фундаменте и опорах, из-за постоянного движения.

Залом в земной поверхности формируют тектонические плиты. От их периодических движений формируются землетрясения. По незнанию или простой невнимательности, Крымский мост был построен именно на их стыке, кто может привести к неизбежному разрушению основания моста.

Поскольку Азовское море не является сильно глубоким, то оно подвержено сильным обмерзания в период зимы. Это говорит о том, что движение ледяных потоков могут нанести повреждения фасаду Крымского моста. Это повреждения, в будущем, могу привести к сколам и появлению трещин в основании. Таким образом уже был поврежден, в свое время, Керченский мост. По известным данным, он не подлежал восстановлению.

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ

В Киеве придумали новую стратегию по ликвидации Крымского моста. На защиту веры Майдана должна стать матушка-природа.

Сила природы

Украинские активисты продолжают войну с объективной реальностью в лице нависающего над Керченским проливом Крымского моста. Недавно вся "майданная" медиасфера писала о разрушениях конструкции сооружения - так они называли небольшую аварию в ходе строительства железнодорожной ветки моста, когда один из железнодорожных пролетов из-за технической неполадки с домкратом съехал в воду. К сожалению для активистов, эта проблема не сможет обеспечить даже задержку в строительстве железнодорожной части (упавший пролет просто заменят на новый). Мантры о том, что его разрушат "украинские патриоты" тоже как-то уже протухли. Да, "патриоты" из числа радикальных националистов регулярно угрожают "окончательным решением вопроса" с мостом, однако дальше слов не уходят. Поскольку понимают, что любое поползновение против российского стратегического объекта приведет к окончательному решению их "проблемы" - Москва прекрасно понимала важность моста и обеспечила его защиту от различного рода террористов. В результате получалось, что перемоги не виднелось даже на горизонте, а в то же время по Крымскому мосту и по вере украинских активистов за неделю с открытия грузового сообщения уже проехали 10 тысяч фур. И тут на помощь отчаявшимся искателям побед пришел крымско-татарский активист Ленур Ислямов. Он озвучил версию о том, что Крымский мост разрушит природа. Во-первых, украинскому государству помогут тектонические плиты. "Мост построен без соблюдения всех норм геодезии и строительства такого рода сооружений. Там тектонические плиты, и смещение буквально на несколько миллиметров приведет к тому, что мост будет падать", — говорит пан Ислямов. При этом ждать смещений плит не обязательно - достаточно просто подождать смещений ледяных масс. "При той малой глубине Азовского моря, оно на самом деле очень коварное, зимой там скапливается очень большое количество льда. Просто в прошлом году зима была довольно теплая, а я помню зимы, когда там толщина льда доходила до 3 метров. И когда это все начинает сходить, льдины идут как раз в сторону Керченского пролива. Поэтому это все двинется в сторону Крымского моста, он в любом случае обречен", — отмечает активист. Ислямова, конечно, можно чисто по-человечески понять. Значительная часть крымско-татарских активистов, которые сидят в Киеве, зарабатывают политические очки и деньги за счет эксплуатации темы полуострова, и, в частности, различных акций против него. Самыми эффективными из них были различного рода блокады, которые приносили не только субсидии от киевского руководства, но и позволяли обирать тех, кто стремился пробиться через блокаду. Крымский мост ставит крест на этих заработках, да и в целом серьезно осложняет любые дальнейшие провокации в отношении полуострова. Вот лишенные кормовой базы активисты и пытаются хоть как-то пропиариться на мифах.

Вере нужна надежда, а не аргументы

И пиарятся они, надо сказать, достаточно успешно. Версия Ленура Ислямова очень выгодна для тиражирования и превращения в некий символ веры адептов секты "Мост должен быть разрушен". Во-первых, потому что для этого не нужно безумства храбрых со стороны самих националистов - все сделает сама природа, и Москва не сможет повторить опыт персидского царя и высечь море за его проступки. Во-вторых, версия Ленура Ислямова не привязана к какому-то конкретному времени разрушения, но при этом она гарантирует сам факт того, что мост не простоит. Плиты обязательно когда-нибудь сдвинутся, и в какую-нибудь зиму (возможно, не эту - предвыборную - а следующую) на Азовском море накопится достаточно льда для того, чтобы победить Крымский мост. Конечно, для настоящих экспертов эта "успешность" весьма относительна. Они могут рассказать и о тех геологических изысканиях, которые были проведены перед началом строительства моста. И о мерах защиты этого стратегического сооружения, причем не только от украинского безумства храбрых, но и от различных природных явлений. О различных уникальных проектах и конструкторских решениях, которые позволили минимизировать любые риски. Однако оценивать эффективность любой стратегии или идеи нужно, прежде всего, исходя из специфики тех, на кого она направлена. Майданные активисты (как любые сторонники секты) не оперируют категориями знания, не принимают те аргументы, которые не ложатся в прокрустово ложе их веры. С ними бесполезно разговаривать языком матчасти относительно устойчивости моста. Украинским "сектантам" просто нужны лозунги и идеи, которые а) подкрепляют их веру, не давая ей разбиться об объективную реальность и б) объясняют, почему "пришествие" еще не произошло, но обязательно когда-нибудь произойдет. Просто нужно ждать и верить. И они ждут, и они верят.

Возведение Крымского моста было политическим проектом Кремля, и поэтому объект строился так поспешно, что потенциально может нести ряд рисков как для безопасности самой конструкции, так и для людей.

Об этом рассказал заслуженный архитектор Украины, эксперт по градостроительным вопросам Андрей Миргородский.

“Крымский мост для России был “проектом века”, как это было, скажем, в советское время. А, как известно, все “проекты века” Советского Союза не состоялись и ни какие реки вспять не потекли. Если такой проект делается в первую очередь из политических соображений (и только потом – по экономическим соображениям и здравому смыслу), он всегда обречен на какую-то ущербность. Вот сейчас эта ущербность и “всплывает” так или иначе в разных местах. Авральное строительство как в РФ является плохой тенденцией, так и в Украине. И ни там, ни там мы не отделались от этих привычек СССР, когда подобные крупные объекты сдаются по политическому приказу или к юбилейной дате. Тот факт, что этот мост был построен за такое короткое время – для россиян наверняка является проблемой”, – сказал эксперт.

В то же время он заметил, что для китайских строителей сооружение таких длинных объектов “проблемой не является и они строят гораздо бо́льшие мосты и в гораздо более короткие сроки”.

“Это уже вопрос профессионализма, подготовки, технологической оснащенности, инженерной мысли и так далее. Но россияне в этом плане, наверное, отсталые. С учетом постсоветской ментальности (что касается, например, строителей, рабочих и оборудования), может, не надо было этот мост так быстро делать. Могу сказать, что на месте строительства Крымского моста очень серьезное течение, а также крайне нестабильные грунты, и это – общеизвестная информация. Конечно, в таких зонах строить очень сложно”, – отметил он.

Архитектор также напомнил, что попытки построить мосты, соединяющие Крым и материковую часть РФ, предпринимались и в советское время и фашистскими оккупантами в 40-х годах прошлого века.

“Советы” строили там, и у них ничего не получилось. До этого моста последними, кто строил, были немцы во время Второй мировой войны. Они пытались в этом месте строить мост, но у них это тоже не получилось. Для нацистов это был тоже стратегический проект, когда они пытались связать Крым с Кубанью для кратчайшего пути доставки зерна в Германию. Они достаточно много работ сделали по этому мосту, но проект не состоялся. Затем хотели сделать понтонную переправу со стационарной конструкцией, но немцы это так и не сделали именно по той же причине (из-за нестабильных грунтов. –Ред.)”, – резюмировал Миргородский.

Строительство скандального Крымского моста стартовало в 2015 году. Мост длиной 19 км должен соединить аннексированный полуостров в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае. Стоимость сооружения оценивается в 228,3 млрд рублей, а это более 4 млрд долларов. В РФ утверждают, что строительство автомобильной части моста завершится в декабре 2018 года, в 2019 году — по железнодорожной части.


Впрочем, еще на подготовке к строительству множество украинских, российских и мировых экспертов с утверждением заявили, что мост построить не смогут, а если и смогут, то простоит он недолго. Спустя три года строительства мы неоднократно наблюдали подтверждение этим заявлениям.


Что в итоге может разрушить Крымский мост — разбирался «Обозреватель».

«Нет дна»

Крымский мост строится на месте разлома земной коры. В этом районе уже начались осадки конструкций строения.

Контекст

Крымский мост. Будем бить

Обозреватель 26.01.2018

Крымский мост быстро рухнет. Есть несколько причин - эколог

Обозреватель 06.01.2018

Символическая миссия Керченского моста

The New York Times 13.11.2017

Мост в Крым может рухнуть

Atlantic Council 15.01.2017 В комментарии «Обозревателю» экс-член экспертного Совета общероссийского института экологической экспертизы «ЭкоЭкс» Елена Васильева пояснила: «Подвижки земной коры остановить в каком-либо месте просто невозможно. И дна в этом месте разлома нет. Геологи неоднократно пытались замерить глубину этого разлома и не смогли этого сделать никакими современными устройствами».

Высокая сейсмологическая зона

Место строительства Крымского моста находится на стыке тектонических плит. Неподалеку от пролива находится стык сразу нескольких таких плит: Скифская плита, Индоло-Кубанский прогиб, Большой Кавказ, Горный Крым. Когда они движутся, происходят землетрясения. Именно южное побережье Крыма и Керченский пролив считаются очень сейсмологически активным участком. Невозможно спрогнозировать точные даты, но землетрясения регулярно будут происходить, из-за чего мост будет «разрывать».

Миграция льдов

В период сильных морозы, замерзает часть Азовского моря. А впоследствии оттепели большие льдины движутся по течению, и это может быть опасно для моста — ему грозят как минимум повреждения.

В 1945 году именно лед стал причиной разрушения Керченского моста, после чего его уже не восстановили.

Есть и еще одна опасность. В свое время по указанию Сталина в этом районе был построен железнодорожный мост в 1944 году, который был разрушен ледоходом.

Экологическая составляющая

Специалисты во всю трубят об опасностях строительства Крымского моста для экологии. И неудивительно — из-за бурения и забивания свай гибнут дельфины, подвергающиеся гидроакустическому удару.

«Если там будет стоять мост, дельфины вряд ли смогут мигрировать, потому что будут избегать вибраций, которые создает строительство и транспорт. Уже сейчас значительно увеличилось количество дельфинов, которые выбрасываются на берег. Для этого вида млекопитающих невыносим шум, ведь дельфины ориентируется в пространстве за счет звука», — рассказал «Обозревателю» эколог Международной благотворительной организации «Екология-право-человек» Алексей Василюк.

Помимо этого, при строительстве Керченского моста поднимается ил, являющийся в той части моря наиболее загрязненным, из-за чего гибнет рыба. А вымывание песка негативно влияет на популяцию рыбы, а значит — на рыболовную отрасль региона.

Как ранее сообщал «Обозреватель», из-за строительства Керченского моста Россией, Азовский судоремонтный завод простаивал почти месяц.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.