Упражнения с буквами для дошкольников. «Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программные задачи :

  1. Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в], [в’].
  2. Совершенствовать звуко - слоговой анализ и синтез.
  3. Учить дифференцировать звуки [в] – [в"] в слогах, словах, предложениях.
  4. Учить грамматическому оформлению предложения.
  5. Развивать высшие психичес­кие процессы. (Слайд 3)

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

I . Оргмомент

1. Правило речи. (Слайд 4).

Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

2. Знакомство со звуками занятия. (Слайды 5, 6)

Логопед : Посмотрите кто к нам пришёл. С какого звука начинается имя этого героя?

Какой третий звук в названии этого героя?

Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [в]- [в’] между собой.

II . Основная часть

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 7-9).

Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.

В – согласный, звонкий, твёрдый.

В’ – согласный, звонкий, мягкий.

2. Соотнесение с буквой В (слайд 10).

Логопед : Послушайте стихотворение про букву В.

Найдите эту букву в домике Вини-Пуха. (Слайд 11)

3. Дифференциация [В] – [В’] в слогах. (Слайд 12).

Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ВА – ВО – ВУ - ВЫ – ВЕ – ВЮ - ВЁ – ВИ – АВА.

Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [в’], затем с твердым [в].

4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 13)

Логопед: Распутай слова с крошкой Ру.

5. Физминутка . Прыжки вместе с тигрой. Упражнения на правильное дыхание. (Слайд 14)

6. Дифференциация[ в] – [в"] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15–19)

Логопед : Разгадай загадки вместе с Пятачком. Запиши отгадки, подчеркни букву В. Если в слове звук [в] – синим карандашом, если звук [в’] – зелёным.

В тихую погоду,
Нет нас нигде.
Ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны )

В чёрном небе светлячки
Не дотянешь к ним руки.
(звёзды )

На лугу жуёт траву
Говорит она «Му – му».
(корова )

Он решил, что жираф,
Ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест …….
(верблюд )

7. Дифференциация [ в] –[ в’] в словах. (Слайд 20)

Логопед: Распределите слова в два столбика, раздав картинки Винни-Пуху (велосипед, весна, веревка) и Сове (вафли, вода, веревка ).

8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 21)

Логопед: Составьте предложение про кролика из данных слов. Проверте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.

III . Итог занятия

Логопед : Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки: один для Вини-Пуха, другой для Совы. Дайте характеристику звукам занятия.

Цель занятия: изучаем букву К, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой К, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву К по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Курочка учит цыпляток говорить.

Ко-ко-ко, - говорит курочка.
- Ко-ко-ко, - повторяют цыплятки.

Самый маленький цыпленок говорит:

Ку-ку-ку.
- Не так, - поправляет его мама.
- «Ку-ку-ку» говорит кукушка, а ты говори «ко-ко-ко».

Как «говорят» куры? А как «говорят» кукушки?

КО - какой тут первый звук?
КУ - какой тут первый звук?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Кошка

  • Какой первый звук в слове КУРИЦА?
  • Какой первый звук в слове КОШКА?

Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает глубоко во рту по нёбу, а кончик языка - за нижними зубами. Произнеси К и попробуй это почувствовать. Когда мы произносим звук [к], спинка языка стукает по нёбу и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

  1. Гласный или согласный звук [к]?
  2. Звонкий или глухой этот звук?
  3. Почему?

Задание: печатная буква К для дошкольников

Рассмотри букву К. Нашили букву К в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).

Не хотел котенок мыться.
Убежал он из … (корытца).

«Я в зеленку угодил!» -
Горько плачет … (крокодил).

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится … (кошки).

Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней.
Я … (кукуруза).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная … (картошка)?

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?… (Коньки.)

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали?
Это … (кот).

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (Кровать)

Сказка про букву К

Как варить компот

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

Компот называется! Сам ешь!
- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

Загадки для детей на букву К

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что за диво?
Это же …
(крапива)

Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)

Низок да колюч.
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю.
Все сначала начинаю.
(Кубики)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь -
На нас садись.
(Качели)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)

Закутан ребенок в сто пеленок.

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Карта географическая)

На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
(Карусель)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
(Колосок)

Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит - кричит,
Сядет - молчит.

В желтом море корабль плывет.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)

Пословицы и поговорки на букву К

Близок локоток, да не укусишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Как волка ни корми, он все в лес смотрит.
Каков мастер, такова и работа.
Капля мала, а по капле - море.
Корень учения горек, а плод сладок.
Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.
Кошке игрушки, мышке слезки.
Красна птица пером, человек умом.
Куда иголка, туда и нитка.
Конец - делу венец.

Веселые стихи про букву К для детей

Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе - капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
(В. Лунин)

Кот
- Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
(Г. Виеру)

Мы купили кошке
К празднику сапожки.
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
(П. Воронько)

Кукушата в первый раз
Поступили в первый класс.
«Ку-ку, ку… два, три, четыре!»
- Устный счет они учили.
Очень трудная наука
Посчитай-ка:
Ку-ку! Ку-ку!
Но зато теперь спроста
Докукуют хоть до ста.
(А. Пудваль)

Кукушка
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
(Р. Фархади)

Скажи:
- Кукушка на суку!
Тебе послышится «ку-ку».
(А. Барто)

Кукушка кукует:
- Ку-ку!
- Ку-ку!
Сама сочинила я песенку!
И песенка эта простая:
- Ку-ку!
Качается тихо
В лесу на суку.
(Л. Николаенко)

На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
(А. Шибаев)

Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(В. Берестов)

Кит
Всю жизнь в воде проводит кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему - спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
(Б. Заходер)

Ключ
Много разных есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
(Д. Лукич)

Кораблик
Глупенький кораблик
В гавани ютится.
Плавать не умеет -
Не хотел учиться.
Он кораблик смелый,
Бури не боится,
Только знает мало -
Не хотел учиться.
Он в Карибском море
Может заблудиться,
Потому что в детстве
Не хотел учиться.
(В. Викторов. Перевод из кубинской народной поэзии)

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
(С. Маршак)

Копытце - скок,
Копытце - стук,
Козел пошел с косой на луг.
Он скосит розовую кашку,
Своим козлятам сварит кашку.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:

    выучить все буквы алфавита;

    развить мелкую моторику пальцев рук;

    научиться слышать звуки русского языка;

    ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).

Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.

При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А - это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

синим, а маленькую - букву Б.

зелёным цветом.

Б - это согласный звук.




Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.

как внизу.

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.


Допиши букву Б. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву В.

зелёным цветом.

В - это согласный звук.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.


Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.

Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Г.

зелёным цветом.

Г - это согласный звук.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.

как внизу.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.


Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Д.

зелёным цветом.

Д - это согласный звук.




Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.

как внизу.



Допиши букву Д. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

красным цветом. букву Е.

Е - это гласный звук.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Е.

Допиши букву Е. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ё.

Ё - это гласный звук.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ж.

Ж - это согласный звук.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.

буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву З.

зелёным цветом.

З - это согласный звук.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И - это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Й.

Й - это согласный звук.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву К.

зелёным цветом.

К - это согласный звук.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.

как внизу.

по порядку номеров

Допиши букву К. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Л.

зелёным цветом.

Л - это согласный звук.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.





отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

синим, а маленькую - в букве точки. букву М.

зелёным цветом.

М - это согласный звук.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.




Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Н.

зелёным цветом.

Н - это согласный звук.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку

буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.




Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.





Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква О.

Допиши букву О. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву П.

зелёным цветом.

П - это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Р.

зелёным цветом.

Р - это согласный звук.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Р.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву С.

зелёным цветом.

С - это согласный звук.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.

как внизу.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?

постепенно уменьшающиеся буквы С.

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.

зелёным цветом.

Т - это согласный звук.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву У.

У - это гласный звук.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Ф.

зелёным цветом.

Ф - это согласный звук.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву X .

зелёным цветом.

X - это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .

буквы X .

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X . Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ц.

Ц - это согласный звук.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Ч.

Ч - это согласный звук.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ч.





Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Ш - это согласный звук.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Щ - это согласный звук.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают

не звуки, а их твёрдость

или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.

Убери две из них так,

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась

красным цветом. кружочки. букву Ы.

Ы - это гласный звук.

Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ы. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась

красным цветом. точки и кружочки. букву Э.

Э - это гласный звук.

Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Э. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ю.

Ю - это гласный звук.

Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.

как внизу.

Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?

палочек. Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ю.

Допиши букву Ю. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Я.

Я - это гласный звук.

Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.

как внизу.

Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?

Убери три палочки так ,

чтобы получилась буква Я .

Допиши букву Я . Зачеркни букву ,

отличающуюся от остальных .

Напиши по образцу.

Теперь ты знаешь все буквы!

Если они написаны в таком порядке - это алфавит.

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы. Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву.Написать прописные буквы.
Послушать стихи на букву и отгадать Загадку.

Буква А

Изучаем букву А.

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы А, раскраски и стихи про букву А.
Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву А, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы А.
3) Найти и обвести все буквы А
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву А.
5) Написать прописные буквы А
6) Послушать стихи на букву А и отгадать Загадку.

Буква А

Стихи про букву А
***
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

***
Всем известна буква А -
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

***
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.

Букву А нам надо знать,
Чтобы что-то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит -
Знать нам надо алфавит!

Аист прилетел ко мне на крышу,
Он в клюве букву А держал,
Ах! Шептал он еле слышно,
Как же эта буква хороша!

Загадка про букву А
***
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла -
Превратилась в букву… (А)

Задания на остальные буквы построены по этому же принципу. Посмотреть можно на сайте.