Упрощение поиска фотографий по специфическим ключевым словам. Иерархия ключевых слов

Для того чтобы ваши работы продавались , покупателям нужно их найти, а поиск производится по ключевым словам. То есть Ключевые слова — один из важных аспектов на микростоках. Ваша задача прописать ключевые слова так, чтобы они максимально соответствовали изображению и запросам покупателей.

Ключевать нужно на английском, даже если у сайта микростока русский интерфейс. Это, конечно, не распространяется на изначально русские фотостоки, но даже они принимают работы с ключевыми словами на английском языке.

Что писать в ключевых словах?

  • написать общую идею, концепцию снимка;
  • уточнить, что происходит на снимке (название события или действий)
  • перечислить все, что присутствует в кадре или на иллюстрации;
  • и все синонимы нужного ключевого слова. Если слово может писаться по-разному, то приводите все варианты (для этого используйте ABBYY Lingvo)
  • количество людей или предметов на изображении (one, two, three, groups, plenty)
  • если на изображении нет людей, написать nobody.
  • указать время дня (morning, evening, afternoon, night) и время года (spring, summer, witnter, autumn или fall). Для объектов на однотонном фоне (фото или вектор) это опускается;
  • указать где производились съемки или где происходит действие в иллюстрации: в помещении (indoors) или на улице (outdoors);
  • вписать технические термины. Для фотографий это освещение, точки съемки (fisheye, high key), для вектора стили (abstract, pattern, color)
  • добавить словосочетание white background, если объект на белом фоне; если цвет фона не белый, то указать neutral background или указать цвет фона.
  • добавить слово cutout или isolated, если объект изолирован.
  • географические названия места, особенно, если оно всемирно известно;
  • слово scenic для пейзажей и слово horizon, если есть линия горизонта

Для изображений с людьми:

  • возрастная группа каждого человека, присутствующего в кадре.
  • пол (men, women, girls, boys)
  • этническая группа (Caucasian, Asian, Black Ethnicity, Hispanic, Middle Eastern, multiracial)
  • выраженные эмоции, видимые на снимке
  • поза модели/моделей (sitting, standing, leaning, lying down)
  • направление взгляда — в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д. (looking at camera, looking up, down, sideways)
  • в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела (full length, half length: upper half, lower half, headshot, etc.)

Повторяю, используйте ABBY Lingvo, а не просто переводчик Google. Google даст вам один перевод, и тот может быть не совсем верным в данном контекте. А Lingvo — несколько. Какой-то из них совпадет с тем, что запросит покупатель. Такой подбор синонимов, как в этом электронном словаре, ни один знаток не обеспечит. А еще иногда полезно использовать сленг, который там тоже можно найти.

Что не надо писать в ключевых словах?

Не надо спамить! Писать того, чего нет на изображении. Ключевые слова, не связанные с изображенным, воспринимаются как разновидность спама и работа может быть отвергнута. А на некоторых фотостоках лишние ключевые слова только понижают рейтинг картинки. Например, к изображению помидора и огурца писать слово «салат», подразумевая то, что если их порезать, то этот салат как раз и получится.

Автоматизация ключевых слов

Вручную придумывать ключевые слова иногда очень и очень трудно, что-нибудь, да забудешь. Поэтому стоит использовать сервисы ключевых слов (чаще всего они бесплатны).

Работа сервиса ключевых слов заключается в том, что вы указываете два-три слова, характеризующих изображение, а сервис выдает вам похожие картинки. Вы щелкаете по ним, выбирая соответствующие вашей, после чего ключевые слова с них считываются и выдаются вам удобным списком.

Список сервисов ключевых слов:

  • http://www.microstock.ru/cgi-bin/keywords.cgi Он использует базу IstockPhoto, хорош тем, что выдаваемый список ключевых английских слов приводится вместе с переводом на русский. Очень удобно. В видеоуроке ниже я наглядно продемонстрирую, как с ним работать.
  • http://arcurs.com/keywording/rus/ . Принцип тот же, можно использовать базу Shutterstock . Перевода слов на русский нет.
  • http://www.saranai.ru/keywords/ тоже на базе Shutterstock
  • https://stocksubmitter.com/ — тут надо скачать программу и установить на компьютер. На мой взгляд, самая удобная ключевалка за последнее время, многие рутинные операции делает сама. Базируется на Shutterstock . Более подробно о ней в видео уроке чуть ниже.

Если вы воспользовались сервисом, все равно должны проверить, что основные ключевые слова присутствуют в списке. Если у вас не очень хорошо с английским, этот список слов вы можете перевести в том же переводчике гугла или яндекса.

Что делать после того, как вы этот список получили?

Полученные слова необходимо прописать в IPTC JPEG файла, который считается при загрузке на фотобанк и избавит вас от лишнего копирования.

Прописываются они к самой фотографии в JPEG, у вектора и видео к превью (тоже в JPEG) с помощью различных программ, работающих с графикойтаких как, например, ACDSee, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. Их можно прописать даже в свойствах файла в проводнике Windows (хотя это и не очень удобно)

Вот, как прописывается в Adobe Photoshop: меню File — File Info…

Ключевые слова вставляются в поле Keywords , плюс мы заполняем поле Document Title (название) и Description (описание).

К названию и описанию стоки предъявляют разные требования.

Пишите грамматически простые и правильные предложения, чтобы перевод получался грамотным. Помните, что в английском языке существует порядок слов: сначала существительное, потом глагол, затем дополнения и обстоятельства, поэтому старайтесь писать в этом же ключе даже на русском языке.

А теперь обещанный видеоурок по автоматическому подбору ключевых слов. В нем немного коснемся работы с Adobe Bridge, разберем, как ключевать на microstock.ru и в программе stocksubmitter.


Эта страница была показана 136743 раза.

Импортируя в Lightroom фотографии в первый раз, вы ввели ряд общих ключевых слов, по которым можно найти все импортированные фотографии. Но теперь, когда имеется коллекция отобранных снимков, вы можете, потратив всего несколько минут, присвоить отдельным фотографиям более специфические ключевые слова для их поиска и тем самым организовать идеальную коллекцию, в которой легко и быстро можно найти нужные снимки. И сделать это совсем не трудно, в чем вы можете убедиться сами, выполнив приведенное ниже упражнение.

Итак, вы импортировали фотографии и отобрали из них лучшие снимки в отдельную коллекцию, а теперь самое время ввести специфические ключевые слова, чтобы конкретизировать и упростить поиск требуемых изображений. Такие ключевые слова могут быть введены четырьмя способами, и поэтому мы рассмотрим каждый из них в отдельности, указав на причины, по которым можно предпочесть один способ другому. В правой области боковых панелей находится панель Keywording (Присвоение ключевых слов). Если щелкнуть на фотографии, то в ячейке ее миниатюрного изображения будут перечислены все присвоенные ей до сих пор ключевые слова. Таким образом, данная фотография оказывается помеченной одним или несколькими ключевыми словами, как показано на рисунке.

Для фотографии, выделенной на предыдущем шаге, на панели Keywording отображаются три следующих слова, которыми она была помечена: Kennebunkport (Кеннебанкпорт), Maine (штат Мэн), Summer (Лето). Если требуется ввести более специфическое ключевое слово, например Still Wateг (Заводь), то для этого имеется текстовое поле, расположенное прямо под перечисленными ключевыми словами, присвоенными данной фотографии. Когда это поле пустое, то в нем отображается сообщение Click here to add keywords (Щелкните здесь, чтобы ввести ключевые слова). Поэтому вам остается лишь щелкнуть на этом поле и ввести в нем ключевые слова Still Water. Если же вам нужно ввести больше ключевых слов, разделите их запятой. По окончании ввода нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или клавишу «Enter» (в Windows). Как видите, ключевые слова вводятся очень просто.

Если вам требуется присвоить специфическое ключевое слово одной из фотографий, то описанный выше способ не очень удобен для этой цели. Он лучше всего подходит для разметки большого числа выбранных фотографий. Например, среди фотографий, импортированных мной в Lightroom и приведенных на рисунке слева, имеется ряд снимков, сделанных в сумерках, поэтому я поступаю следующим образом: выбираю щелчком первую фотографию, сделанную в сумерках, нажимаю клавишу «Shift» и щелкаю на последней фотографии, сделанной в сумерках (при нажатии клавиши «Shift» выделяются все фотографии, находящиеся между первой и последней выбранными фотографиями). Таким образом, я выбрал 60 фотографий. Если теперь щелкнуть на пустом поле, ввести в нем ключевое слово Dusk (Сумерки) и нажать клавишу «Return» (в Macintosh) или «Enter» (в Windows), то все 60 фотографий будут помечены этим ключевым словом. Подобным способом можно пометить целый ряд фотографий одним и тем же ключевым словом (или же несколькими разделенными запятой словами) на панели Keywording.

В Lightroom 2 введено очень удобное свойство Keyword Suggestions (Указания для ключевых слов), позволяющее экономить время (и умственные усилия) при создании ключевых слов. Оно действует следующим образом. Допустим, что вы вводите в фотографию ключевое слово Maine. В этом случае Lightroom сразу же проверяет, пометили ли вы предыдущие фотографии этим ключевым словом, и если это так, то в трех столбцах кнопок в области Keyword Suggestions на панели Keywording перечисляются другие ключевые слова, присвоенные этим фотографиям, как показано на рисунке слева. Если одно из ключевых слов, указываемых в этой области, подходит для данной помечаемой фотографии (или ряда выбранных фотографий), то щелкните на нем, и оно будет добавлено автоматически - даже через запятую, если ключевых слов несколько. Кроме того, свойство Keyword Suggestions действует весьма оперативно. По мере ввода ключевых слов указания для них обновляются автоматически. Это свойство должно вам понравиться.

Помимо нового свойства Keyword Suggestions, в Lightroom 2 имеется еще три способа оперативного ввода ключевых слов. Если вы, щелкнув на раскрывающемся списке Keyword Set (Набор ключевых слов) в нижней части панели Key wording удерживаете кнопку мыши, то у вас появится три возможности: во-первых, загрузить список самых последних присвоенных ключевых слов, как показано в левой части рисунка справа; во-вторых, загрузить встроенные наборы ключевых слов для некоторой общей категории фотографии, например внестудийной (Outdoor Photography), портретной (Portrait Photography) или свадебной (Wedding Photography), как показано в правой части рисунка справа; и в-третьих, создать и сохранить собственные специальные наборы ключевых слов, подходящих для того, что вы снимаете.

Если вы решите создать собственный специальный набор ключевых слов, выберите вариант Edit Set (Править набор) из нижнего раскрывающегося списка Keyword Set панели Keywording, чтобы открыть диалоговое окно Edit Keyword Set. Из верхнего раскрывающегося списка Preset в этом окне вы можете выбрать загрузку любого из имеющихся наборов, взяв при желании такой набор в качестве образца и удалив из него одни ключевые слова и введя другие. Для этого пройдитесь с помощью клавиши табуляции по всем полям выбранного набора и поправьте, если требуется, отдельные ключевые слова, а по завершении выберите из раскрывающегося списка Preset вариант Save Current Settings as New Preset. Затем присвойте своему набору подходящее имя и щелкните на кнопке Change (Изменить), после чего новый специальный набор ключевых слов будет введен в раскрывающийся список Keyword Set, как показано на нижнем рисунке. Теперь вы можете загрузить его в любой удобный момент.

Ниже панели Keywording находится панель Keyword List (Список ключевых слов), которая в версии Lightroom 1 называлась Keyword Tags (Дескрипторы ключевых слов) и располагалась в левой области боковых панелей. На этой панели находится основной перечень всех ключевых слов, созданных вами или же встроенных в фотографии в процессе их импорта в Lightroom. Число, указываемое справа от каждого ключевого слова, обозначает количество фотографий, помеченных этим словом. Если щелкнуть на стрелке, появляющейся справа от ключевого слова, когда на нем устанавливается курсор, то сразу же отображаются все фотографии, помеченные этим словом. В примере, приведенном на рисунке слева, выбрана стрелка, расположенная справа от ключевого слова Dusk, и в результате из всего каталога на экране появились только 8 фотографий, помеченных этим словом. Теперь вам должно стать ясно, почему так полезны ключевые слова и почему я настоятельно рекомендую вводить специфические ключевые слова, как только вы составите коллекцию из отобранных снимков.

Несмотря на свое название, панель Keyword List предоставляет не только перечень ключевых слов, но и еще один способ их присваивания. Для этого выберите сначала все фотографии, которые требуется пометить конкретным ключевым словом, а затем щелкните на любой из выбранных фотографий и перетащите ее на конкретное ключевое слово в данном перечне (это перетаскивание касается не только одной, но и всех выбранных фотографий). В итоге данное ключевое слово будет присвоено сразу всем выбранным фотографиям. Этого же результата вы можете добиться и в обратном порядке: выберите ряд фотографий и перетащите на одну из них конкретное ключевое слово из панели Keyword List. В результате это слово будет присвоено всем выбранным фотографиям. Для удаления ключевого слова щелкните сначала на этом слове, а затем на небольшой кнопке со знакомрасположенной в левой части заголовка панели Keyword List.

Нетрудно представить, что такой перечень ключевых слов может очень быстро разрастись до непомерных размеров. Впрочем, можно избежать этого двумя способами и, в частности, создать ключевое слово с ключевыми подсловами подобно набору коллекций. Преимущество такого подхода заключается не только в том, что перечень ключевых слов становится более кратким и организованным, как показано на рисунке, но и в том, что появляется больше возможностей для сортировки фотографий, что важнее. Так, если создать сначала ключевое слово Wedding (Свадьба), а затем связанные с ним ключевые подслова, например, Groom (Жених), Reception (Прием), Ring (Обручальное кольцо) и Vows (Клятвы), то такая организация ключевых слов может принести пользу следующим образом. Если щелкнуть на ключевом слове Wedding в самом верху перечня, то будут отображены все фотографии, помеченные ключевыми словами wedding, Groom, Reception, Ring и Vows. А если щелкнуть на ключевом слове Reception, то появятся только те фотографии, которые помечены этим ключевым словом. При этом экономится немало времени.

Такая организация ключевых слов осуществляется следующим образом. Если вы уже создали ключевое слово, которое должно стать ключевым подсловом, то перетащите его на то ключевое слово, под которым оно должно расположиться. Если же вы еще не создали его, то нажмите клавишу «Ctrl» и щелкните (в Macintosh) либо щелкните правой кнопкой мыши (в Windows) на том ключевом слове, которое должно оказаться на верхнем уровне иерархии ключевых слов. Затем выберите из всплывающего контекстного меню команду Create Keyword Inside (Создать одно ключевое слово внутри другого), как показано на рисунке. В итоге откроется диалоговое окно, в котором вы должны ввести новое ключевое слово. Щелкните на кнопке Create, и это новое слово появится ниже по иерархии под главным ключевым словом. Введенные ключевые подслова можно скрыть из виду, щелкнув на сером треугольнике слева от главного ключевого слова. А для того чтобы показать их вновь, достаточно щелкнуть на данном треугольнике еще раз. Таким образом, ключевые подслова могут оказаться всегда под рукой, когда они нужны, и могут быть скрыты, когда не требуются.

Как упоминалось выше, существует еще один способ присваивания ключевых слов. Лично я пользуюсь им, когда у меня имеются фотографии, которым может потребоваться одно или несколько конкретных ключевых слов, но все они находятся порознь. Ведь если бы они находились рядом друг с другом, то их нетрудно было бы выбрать вместе и перетащить на соответствующее ключевое слово на панели Keyword List или, наоборот, перетащить это слово на одну из выбранных фотографий. Но если просматривать всю коллекцию, присваивая ключевое слово разным ее снимкам, для этой цели лучше всего подойдет инструмент Painter (Распылитель), позволяющий "распылять" ключевые слова по фотографиям (он доступен в сеточном виде на нижней панели инструментов и внешне похож на банку аэрозольной краски). Итак, щелкните на инструменте Painter, чтобы выбрать его, как показано на рисунке слева.

Как только вы активизируете инструмент Painter, рядом с ним появится всплывающее меню, из которого можно выбрать элемент распыления. Выберите из этого меню пункт Keywords, и справа от этого меню появится текстовое поле, в котором вы можете ввести одно или несколько ключевых слов, распыляемых по фотографиям, как показано на рисунке слева. Например, в представленной здесь коллекции снимков Maine имеются девять фотографий с лодками, поэтому введите ключевое слово Boats (Лодки) и нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или «Enter» (в Windows). Теперь это ключевое слово будет присвоено инструменту Painter.

А теперь, когда в инструмент Painter загружено ключевое слово, щелкните на фотографии с лодками, выбранной из вашей коллекции. При этом произойдет следующее: во-первых, на экране появится сообщение о присвоении ключевого слова Boats, как показано на рисунке; во-вторых, курсор примет форму ластика, поэтому если вы щелкнете на той же фотографии еще раз, то присвоенное ей слово будет стерто; и в-третьих, если вы выберете эту фотографию и посмотрите на панель Keyword List в правой области боковых панелей, то увидите ключевое слово Boats, которым помечена данная фотография, наряду с другими ключевыми словами, присвоенными ей во время импорта в Lightroom. А теперь просмотрите остальные фотографии из своей коллекции, и как только увидите на снимке лодки, щелкните на нем, используя инструмент Painter. Если же вы при этом будете удерживать кнопку мыши, то сможете распылить ключевое слов по нескольким фотографиям.

Совет: распыление нескольких ключевых слов
Для того чтобы присвоить несколько ключевых слов с помощью инструмента Painter, просто разделите их запятой в текстовом поле на панели инструментов.

И стоки - ключевой момент при загрузке. Даже если ваша работа прекрасна, но ключевые слова подобраны плохо - продаж вы не увидите. К счастью, ключевые слова всегда можно редактировать, но чтобы не делать двойную работу, лучше сразу сделать все хорошо.

Полезные программы

Чтобы не изобретать собственные ключевые слова для стоковых , проще их позаимствовать у других . Чтобы быстро собрать ключевые слова на основании похожих работ есть несколько интересных сервисов.

  • http://www.arcurs.com/keywording/ - отличное решение от самого известного стокового фотографа Юрия Аркурса. В поисковую строку вбиваете основное ключевое слово и выбираете все , похожие на ваше. Далее программа сформирует для вас список всех ключевых слов из этих изображений с сортировками и прочими вещами.
  • Keyword Suggestion Tool от фотобанка .com. Это специальный инструмент для подбора и сортировки ключевых слов на основании трендов и похожих работ к которому получают доступ фотобанка после прохождения экзамена на авторство.

Как подобрать для фотобанка ключевые слова

Успешность продаж изображений на зависит не только от качества , но и от ключевых слов. Если они подобраны правильно, удастся больше.

Подбирать ключевые слова непросто, но необходимо. сть несколько рекомендаций, которые позволят справиться с этим.

  1. При подборе ключевиков нужно представить, как мыслит покупатель, который ищет определенное изображение. Исходя из этого, нужно выбирать слова, которые подходят к изображению.
  2. Ключевых слов для каждой должно быть не меньше 20-ти. Если на продажу выставляется серия похожих снимков, стоит сделать ключевые слова разнообразными.
  3. Нужно придумать оригинальное название к каждому изображению. Важно, чтобы название было точным.
  4. Даже если ключевое слово является популярным, не стоит добавлять его в список, если оно никак не подходит к .
  5. При наличии модели на нужно подробно описать, какими особенностями она обладает. Также следует упомянуть те эмоции, которые вызывает изображение.
  6. Если достаточное количество слов придумать не удается, можно использовать для этого специальные сервисы. Они полезны для тех, кто не владеет или плохо владеет английским языком. На некоторых могут на платной основе подобрать ключевые слова к изображению.

Наличие рекомендаций не означает, что их нужно использовать в обязательном порядке. Каждое изображение требует индивидуального подхода, поэтому нужно учитывать его особенности и применять лишь те советы, которые кажутся целесообразными.

В составе ключевиков может быть как одно, так и несколько слов. Однако, сложные выражения использовать нежелательно, поскольку их редко вписывают при поиске. Лучше разбить определение на более короткие и простые.

Описывая изображенный объект, стоит сначала использовать общие понятия, постепенно их конкретизируя.

Каждому изображению нужны ключевики, которые позволяют:

  • Охарактеризовать людей или наиболее выделяющиеся объекты на . Те объекты, которые не играют важной роли, можно не характеризовать.
  • Подобрать название ситуации или процессу, отраженному на снимке.
  • Описать переживания, присущие изображенным людям, или эмоции, которые возникают при просмотре .
  • Назвать те понятия, которые можно связать с данным изображением через ассоциации.

При выборе ключевых слов для , нужно использовать следующие категории понятий:

  • Тип снимка или жанр, в котором он выполнен. Это может быть портрет, ню, макро и пр.
  • Особенности цветовой гаммы. В числе ключевых слов при этом называют те цвета, которые преобладают на изображении.
  • Описывая людей, можно указать их половую принадлежность, возрастную категорию, национальность, количество, особенности размещения в пространстве.
  • При изображении на снимке какой-либо профессиональной деятельности стоит написать, какая именно это профессия.
  • Особенности местонахождения. В эту категорию входят как масштабные понятия вроде страны и города, так и более детальные.
  • Природа. Описывая представителей флоры и фауны, стоит указать, к какому классу, виду, семейству они относятся.
  • Временной период. К этой категории относятся поры года время суток.
  • Особенности съемочного процесса. Иногда не лишним будет отметить, какая техника была использована, тип оборудования, особенности освещения, композиции, выдержки и пр.

Существуют также правила, согласно которым нужно записывать ключевые слова.

  • При написании существительных желательно использовать именительный падеж и единственное число.
  • Глаголы должны быть в форме инфинитива.
  • Прилагательные и порядковые числительные используются в единственном числе, мужском роде и именительном падеже.
  • Числительные необходимо указывать прописью.
  • Можно использовать и полные названия и сокращения.

При работе с заграничными фотобанками понадобятся ключевые слова и названия изображений на английском языке.

Не будь портных, — скажи: как различил бы ты служебные ведомства?
Козьма Прутков

Введение

Наведение порядка среди тысяч снимков, задача которая рано или поздно встает перед любым фотографом. Для профессионалов она стоит острее, для любителя снимающего для себя несколько менее остро. Но все же, каждый из нас хочет, что бы среди бушующего разнообразия наших снимков внутри царил контроль и порядок.

Быстрый и точный поиск. Выборка снимков определенной тематики. Хранение и резервное копирование. Вот примерный круг вопросов, которые необходимо решить. Частично этой темы я касался в статье . Хотя конечно, универсального решения не существует, рабочие процессы слишком разняться.

В вопросах каталогизации и поиска фотографий есть достойный пример в лице фотобанков. Там речь идет не о тысячах а о миллионах снимков, и возможность клиенту найти нужный ему снимок это вопрос денег и конкуренции. Те, кто работает с микростоками, знает все плюсы и минусы кейвординга не понаслышке, ведь они вбивают до 50 ключевых слов в фотографию, и зачастую на не родном для себя языке!

Когда я рассказывал своему другу о фотобанках и о их невероятной по охвату глобальности, то в качестве иллюстрации мысли что «там можно найти все», был озвучен запрос «например ключ на 17!». Через несколько минут искомое изображение обнаружились на Дримсе! Или например «блондинка в красном платье разговаривает по телефону»…

Ключевые слова – вот тот механизм, с помощью которого осуществляется такая точность и гибкость. Возможно, это тот самый механизм, который нужен вам для упорядочивания ваших снимков, будь вы профессионал или любитель. А если вы работаете с фотобанками, значит вы уже используете ключевые слова в ваших фотографиях, и возможно эта статья поможет вам сделать кейвординг в Lightroom более удобным.

Концепция кейвординга

Использование ключевых слов это целая концепция. К сожалению, по ней мало информации на русском языке, но если вы владеете английским, или не чураетесь машинного перевода, то на сайте www.controlledvocabulary.com есть ряд интересных материалов посвященных этой теме.

Полезной тактикой для кейвординга будет ответить на вопросы кто, что, почему, когда, где и каким образом для вашей фотографии. Конечно не все ответы могут понадобится для конкретного снимка, но держать их пред глазами это хороший способ не упустить чего-нибудь важного.

Возьмем конкретный снимок, тот самый экскаватор из прошлого поста.

Какие ключевые слова можно задать для этого снимка?

Мой вариант, ключевых слов:
экскаватор, карьер, камни, кабель, облака
полезные ископаемые, ресурсы, добыча
огромный, желтый, гусеничный

Конечно, если подготавливать снимок для фотобанков, то список слов можно расширить добавив некоторые синонимы. Так же слова нужно будет перевести на английский язык.

Ключевые слова в Lightroom

Иерархия ключевых слов

Кейвординг в Lightroom имеет ряд интересных возможностей. Одна из которых это иерархия ключевых слов . Так если вы будете тщательно прописывать ключевые слова для всех своих фотографий то со временем слов накопится очень много. Список Keyword List станет огромным и не читабельным.

Допустим, вы решили прописать всех друзей в ваших фотографиях – отличная идея. Но, при очередном атрибутировании вы забыли, как вы прописывали своего товарища… Дима, Трифонов, Дмитрий Михайлович? Просматривать длиннющий Keyword List в поисках нужного слова будет утомительно. Выходом в этой ситуации будет упорядочивание ключевых слов в виде иерархии.

Lightroom позволяет создавать вложенные списки ключевых слов. Создадим следующую структуру:

Люди

Друзья

Андрей
Гриша
Дима
Оксана

Персоны

Александр Васильев
Константин Кинчев

Как видите, я создал категорию Люди , куда поместил две категории Друзья и Персоны . В Персоны я буду помещать разных известных личностей, а в Друзья личностей не менее известных, но в узком кругу.

Конечно, подобным образом можно структурировать и другие ключевые слова. Например, вы снимаете дикую природу, вполне возможно, что вам будет удобно структурировать слова примерно так:

Дикие животные

Птицы

Орел
Сокол
Сова

Млекопитающие
Насекомые

Подобная организация позволяет навести порядок в ключевых словах. Теперь разбирая фотографии после очередной пьянки я раскрываю секцию Keyword List разворачиваю группу Друзья выбираю фотографии с определенным человеком и перетаскиваю их все скопом на нужное слово! Все, этим фотографиям присвоено данное ключевое слово. Неоднозначность и путаница при таком подходе сведена к минимуму.

Как видно на скриншоте, слова-категории у меня заключены в [квадратные скобки] это сделано из эстетических соображений, (подобным образом выделяются папки в Total Commander). К тому же, выделенные таким образом слова будут всегда отображаться вверху, иначе они бы затерялись среди обычных слов будучи отсортированы по алфавиту.

Эти слова-категории я не прописываю в фотографиях, но даже если слово будет случайно присвоено какой-либо фотографии, то оно не попадет в JPEG при экспорте, так как в свойствах этих слов я снял галочку Include on Export .

Упорядочив слова в иерархии, мы попутно создали категории в своем фото-архиве. После объединения определенных ключевых слов в «папку» Друзья мы можем навести курсор на эту «папку» и увидим как справа от нее появится кнопка в виде стрелки. Нажав на нее мы получим все фотографии с друзьями!

Еще раз остановлюсь на этом моменте. Я не прописывал в фотографиях ключевое слово друзья , но я объединил ряд слов внутри этого слова. В итоге, я получил возможность выбрать фотографии из этой категории! Это работает и при поиске, набираем слово «Друзья», и получаем нужные фотографии.

Таким образом, выстроив иерархию ключевых слов в Lightroom, мы получаем удобную и естественную структуру категорий! Это могут быть Друзья, Дикие животные или Свадьба в зависимости от того, что вы снимаете.

Свойства ключевых слов в Lightroom

Щелкните правой кнопкой мыши на каком-нибудь слове в списке Keyword List и в контекстном меню выберете Edit Keyword Tag (проще – двойной щелчок по слову). Откроется окно свойств кейворда:

В поле Keyword Tag написано само это слово. Тут его можно исправить, если допустим вкралась ошибка.

Ниже находится поле Synonyms . Синонимы в Lightroom позволяют вписав одно слово в фотографию задать сразу несколько ключевых слов. Это может быть удобно, если вы делаете кейвординг не для себя, а для клиентов. Так как вы не можете быть уверены, по какому слову будет осуществляться поиск, разумным будет вписать все возможные варианты. На скриншоте видно, что я создал ключевое слово дождь и прописал в его синонимах слова ливень и осадки .

Теперь присваивая фотографиям слово дождь , я могу их найти их по словам дождь, ливень или осадки .

Ниже находятся три галочки:

Include on Export – включать данное слово в экспорт (означает, что будет прописано в экспортных JPEG, TIFF, PSD и т.п.).

Export Containing Keywords – Экспортировать слова категории более высокого уровня (если сова входит в слово-категорию птицы то птицы будет добавлено автоматически). При экспорте должна быть включена опция Write Keywords as Lightroom Hierarchy в секции Metadata .

Export Synonyms – включить синонимы в экспорт.

Итак, что нам дают все эти свойства? Лично я, как-то не проникся синонимами, мне больше нравится вписывать все слова вручную. Получается точнее, далеко не всегда там где видно слово дождь обязательно присутствует и ливень .

Если вы используете слова категории (Containing Keywords) как обычные ключевые слова, то снимать в галочку в их свойствах Include on Export нет смысла. Можно отключить опцию Export Containing Keywords во вложенных словах, если вы хотите добавлять родительские слова вручную. В противном случае категории будут добавляться автоматически при вписании дочернего слова (пишите сова , птицы добавиться автоматически).

Панель Keywording

Выше панели Keyword List есть панель Keywording , а в ней три секции: Keyword Tags, Keyword Suggestions и Keyword Set.


В самой верхней Keyword Tags , отображаются ключевые слова выбранной фотографии, так же там есть поле для ввода. Можно нажать Ctrl+K в английской раскладке, и оно активизируется помигивая курсором, предлагая ввести слово с клавиатуры.

По умолчанию Keyword Tags отображается в режиме Enter Keywords , в таком режиме удобно вводить слова, а так же копировать и вставлять их, так можно перенести любое количество слов. Но в этом режиме не отображаются синонимы и слова-категории.

Если вы используете синонимы, или включаете в экспорт слова-категории, то можно переключить это окно в режим Will Export (как на скриншоте). Тогда будет отображаться все что попадет в экспортный файл.

Третий режим Keyword & Containing Keywords будет отображать слова, и слова-категории высшего уровня. В этих режимах копировать и вставлять ключевые слова не получится.

Рассмотрим остальные секции панели Keywording.

Keyword Suggestions – это набор слов который Lightroom предлагает вам для быстрого ввода, на основе каких то своих догадок. Поскольку к 2009 году Искусственный Интеллект так еще (сколько же можно ждать!) и не придумали, то можете смело свернуть эту панель, пользы — чуть.

Keyword Set – набор из 9 слов который можно задать самому. По умолчанию созданы наборы Wedding, Portrait, Outdoor. Иногда удобно использовать эту панель в режиме Recent Keywords – отображает последние используемые слова.

Что бы добавить слово к фотографии, из этого набора, нужно просто щелкнуть его мышью, что бы убрать слово, щелкнуть его еще раз. Есть отличный способ ввода слов с клавиатуры. Нажмите Alt и вы увидите цифры рядом со словами, их расположение повторяет цифровую панель клавиатуры.

Левой рукой нажимаем Alt, а правой вбиваем нужные слова с помощью цифр.

Ключевые слова внутреннего использования

Об этой идее я прочитал у Akry , в статье Ускорение Lightroom , вообще у него очень интересные статьи и не только о Lightroom, всем рекомендую.

Итак идея. Поскольку можно создавать тэги которые не будут экспортироваться, то мы получаем тэги служебного пользования! Это почти полный аналог Коллекций в Lightroom. Например, мы можем ввести несколько служебных тегов: #HDR, #Panorama. И отмечать ими соответствующие серии снимков. Отсняв летом массу панорам и снимков с брекетингом экспозиции, мы сможем долгими зимними вечерами приступить к их сборке. Для того, что бы достать нужные снимки нам нужно будет лишь обратится к списку Keyword List:


Так мы легко получим все HDR фотографии из нашего каталога, а воспользовавшись поиском мы можем ограничить выборку любой папкой. Например, выбрав папку текущего года, и задав поиск по слову HDR, мы получим все серии сделанные в этом году.

Можно создать Смарт Коллекцию, которая будет автоматически собирать HDR снимки:

Вообще такие служебные тэги можно использовать очень широко. Вот несколько идей:
#Private – для особых снимков.
#Still Life – для снимков категории я и мои друзья что бы не мешались среди высокохудожественных шедевров
#Test – для снимков тестового назначения (тесты матрицы на пыль и шум, объективов на резкость и аберрации).

И тому подобное, по мере потребностей и широты фантазии.

Экспорт и Импорт ключевых слов

Lightroom позволяет экспортировать созданную иерархию ключевых слов в виде текстового файла.

В меню Metadata выберете команду Export Keywords… что бы создать файл.

Формат файла очень простой. Иерархия задана отступами табуляции, слова которые не экспортируются заключены в [квадратные скобки], синонимы в {фигурные}.

Таким образом, можно перенести созданную базу слов из одного каталога в другой. Так же это позволяет просмотреть весь список слов на предмет случайного снятия галочки Include on Export эти слова будут заключены в [квадратные скобки].

Но главное, импорт позволяет использовать специальные словари для кейвординга. Например, на сайте www.controlledvocabulary.com предлагают словарь на английском языке для Lightroom за 70$. Думаю это хорошая штука, хотя сам не пробовал.

Назначение кейвордов

Напоследок, рассмотрим назначение ключевых слов на конкретном примере. В качестве иллюстрации вновь обратимся к карьеру.

Фотографии с карьера у меня получились трех типов. Это снимки огромного экскаватора, его я снимал с брекетингом экспозиции, что бы потом поэкспериментировать с HDR, серии снимков для панорам и снимки моего товарища Жени Салиенко, который собственно мне карьер и показал.

После просмотра и удаления неудачных снимков, я объединил все серии, (HDR и панорамы) в стеки. Получилась 21 фотография.

Перед тем как назначать ключевые слова нужно развернуть все стэки, если этого не сделать, то слова присвоятся лишь верхним фотографиям из стэков.

Начинаю с общих слов. Всем снимкам я хочу прописать слово «карьер». Для этого выделяю все снимки в режиме Grid (отображение эскизов) и в панели Keywording ввожу «карьер». Таким образом, я создаю новое слово (раньше я карьеры не снимал) и прописываю его во всех выбранных снимках. На этом общие слова закончились.

Далее я выбираю кадры со своим товарищем, (его легко найти по ярко-оранжевой футболке) и раскрываю панель Keyword List . Разворачиваю тэги Люди -> Друзья и нахожу глазами кейворд Салиенко . После чего перетаскиваю все миниатюры на это слово. Когда курсор находится на словом оно подсвечивается так что промахнуться трудно. С напарником разобрались…

Затем выбираю все HDR серии экскаватора и перетаскиваю их на свой служебный тэг #HDR. А снимки для панорам, перетаскиваю на тэг #Panorama.

Фотографии с моим товарищем мне не нужно описывать подробно, два слова карьер и Салиенко , вполне достаточно. Снимки будущих панорам, содержат тэги #Panorama и карьер и этого для них тоже достаточно. Когда панорама будет собрана, ее можно будет описать более подробно.

Остались снимки экскаватора. Открываю на весь экран какой-нибудь приглянувшийся снимок, и в панели Keywording начинаю вводить слова. Я подобрал вот такие: желтый, камни, карьер, огромный, полезные ископаемые, ресурсы, экскаватор.

Затем, мне нужно скопировать эти слова на все остальные снимки с экскаватором. Для этого я выделяю нужные снимки с помощью Shift или Ctrl следя за тем, что бы ключевой снимок был подсвечен ярче чем другие, (для верности, можно в конце его дополнительно щелкнуть мышкой, без Ctrl). После чего жму кнопку Sync Metadata внизу правой панели.

Откроется окно выбора полей для синхронизации. В этом случае можно выбрать только Keywords или же ткнуть Check All (потому что все метаданные, автор, копирайт и т.п. здесь одинаковые).
После чего нажимаю кнопку и все ключевые слова из текущей фотографии копируются.

После этого останется уточнить описание для некоторых фотографий и с ключевыми словами будет закончено.

Надеюсь, статья не нагнала на вас сон, уж слишком она получилась объемная. Если возникнут вопросы, задавайте.

Составление ключевых слов (keywords) для ваших изображений является важным моментом в работе с фотобанками. Ведь с помощью этих слов покупатели ищут себе фотографии. Сам процесс занимает незначительное время, а внимательное отношение к составлению keywords увеличит количество ваших продаж.

Обычно трудности бывают только в начале работы с фотобанками. Когда вы научитесь правильно писать ключевые слова, на это будет уходить совсем мало времени. Если же фотографировать одну тематику, то процесс атрибутирования сводиться к копированию ключевых слов с одного снимка на другой с добавлением нескольких новых слов.

Итак, ключевые слова нужно писать только на английском языке и разделять их запятыми. Рекомендуемое количество около 30 штук, но не менее семи и, желательно, не более 50.
Посмотрите на главные объекты своей фотографии и на фон (если он занимает значительную часть снимка), ответьте себе на вопросы: Кто? Какой? Сколько? Что делает? Что? Какое? Где? Когда? Как? Кроме того, желательно употреблять синонимы. Не обязательно на вопросы в точности отвечать, достаточно указать слово, которое более близко описывает сюжет на снимке.
Рассмотрим на примере фотографию:

Итого, получился такой набор ключевых слов: women, person, human, female, people, beautiful, sensuality, adult, one, resting, relaxation, sunbathing, relax, sunburn, tan, beach, sea, water, body, rock, wave, cloud, sky, sand, summer, vacations, traveling, travel, journey

Пользуйтесь он-лайн словарем www.multitran.ru , который поможет определить синонимы к словам, а также он-лайн переводчиком www.translate.ru для составления описаний.

Важно!

Возьмите за правило всегда записывать ключевые слова в файл изображения (EXIF/IPTC) прямо в Photoshop. Это во много раз вам облегчит атрибутирование загруженных фотографий. Для этого зайдите в подменю File Info , меню File .

и укажите название, описание и ключевые слова. Форма ввода будет отличаться от версии Photoshop. Последние версии Photoshop автоматически меняют в поле Keywords запятую на точку с запятой, но на сайте фотобанков ключевые слова появятся через запятую.

После загрузки фотографии в фотобанк, ключевые слова и описания автоматически подставятся в поле ввода, вам останется выбрать только категории.