Урок с использованием электронного учебника "простые вещества - металлы".

Все мы прочли огромное количество статей о том, как подбирать ключевые слова и правильно составлять из них список, как с помощью ключевых слов сделать сайт, релевантный определённым поисковым запросам. Давайте детальнее рассмотрим вопрос размещения ключевых слов на веб-страницах.

От знания того, где и как размещать ключевые слова на веб-странице, зависит успешность или провал Вашей SEO-компании.

На каждой веб-странице существует 5 элементов, в которых следует размещать ключевые слова:

  1. Заголовок страницы (тег title)
  2. Ключевые слова страницы (Meta-тег keywords)
  3. Описание страницы (Meta-тег description)
  4. Альтернативный текст для картинок (Alt-тег)
  5. Содержимое веб-страницы (тег body)

Из всех вышеперечисленных элементов веб-страницы самым важным из всех является содержимое страницы (пункт 5). Более подробно об этом далее.

А пока что давайте разберём этот список по порядку.

Элемент №1. Заголовок страницы (тег title)

Сперва рассмотрим заголовок страницы (тег title). Этот элемент самый первый и наиболее важный из всех прочих элементов в блоке head любой веб-страницы.

Заголовок веб-страницы Вы можете наблюдать в самой верхней строке Интернет браузера. Чтобы убедиться в этом, запустите любой браузер, к примеру, Internet Explorer, Opera или Mozilla Firefox, зайдите на любой сайт и сравните содержимое тега title с самой верхней строкой в этих браузерах. Поисковые машины используют этот тег в своих целях – для сбора информации о сайте и определения его тематики, а также используют в результатах поисковой выдачи (SERP) в качестве названия веб-страницы.

Запомните! Заголовок веб-страницы — это её краткое описание.

Помимо вышеперечисленного содержимое тега title используется в качестве названия веб-страницы при добавлении её в Избранное Интернет браузера.

Элемент №2. Ключевые слова страницы (Meta-тег keywords)

Теперь поговорим о Meta-тегах keywords и description. Некоторое время назад Meta-тег keywords использовался при добавлении сайта в индекс поисковых машин. Но эти времена прошли. Теперь поисковые машины просто-напросто игнорируют этот тег, т.к. часты случаи его использования в «грязных» целях. Некоторые поисковые машины обращают внимание на этот тег для определения тематики сайта.

Из всего сказанного следует, что этот тег не обязателен, но Вы можете его использовать исключительно по его непосредственному назначению.

Ключевые слова следует разделять запятой. В начале списка разместите самые важные ключевые слова, далее по убыванию их важности. Поисковые машины перестали обращать внимание на регистр, в котором набраны ключевые слова, поэтому теперь все ключевые слова можно печатать в нижнем регистре.

Элемент №3. Описание страницы (Meta-тег description)

Meta-тег description — ещё один элемент сайта, в котором следует размещать ключевые слова. Поисковые машины просматривают данный тег на предмет наличия в нём ключевых слов, а также сравнивают его содержимое с содержимым самого сайта (содержимым тега body). Очень важным обстоятельством является и то, что поисковые машины используют содержимое тега description в качестве описания веб-страницы в результатах поисковой выдачи (SERP).

Данный тег должен содержать краткое описание веб-страницы, но не более 50 слов.

Элемент №4. Альтернативный текст для картинок (Alt-тег)

Alt-теги представляют собой текстовое описание содержимого картинки, т.е. если по каким-то причинам картинка не грузится, а у этой картинки есть alt-текст, то вместо картинки будет отображаться этот текст.

Если же картинка загрузится, а alt-текст у картинки также есть, то увидеть его мы сможем при наведении курсора мышки на картинку. Alt-теги применяют для удобства тех Интернет пользователей, у которых по каким-либо причинам не отображается графика.

Многие поисковые машины индексируют содержимое этого тега, соответственно там могут содержаться ключевые слова. Только не забудьте, что alt-текст должен соответствовать изображению, описывать его, быть его текстовым эквивалентом. Не используйте alt-тег применительно к разметочным изображениям, таким как разделительные линии, маркеры…

Элемент №5. Содержимое веб-страницы (тег body)

Итак, наконец-таки мы добрались до самого основного элемента сайта – тега body, элемента, содержимое которого больше всего интересует Интернет-пользователей. Основные поисковые машины больше не дадут Вам 1 строчку в результатах поисковой выдачи (SERP) только из-за наличия нескольких повторений ключевого слова на странице Вашего веб-сайта. Там сможет оказаться только наиболее релевантная конкретному поисковому запросу веб-страница.

Чтобы этого добиться, Вам следует внедрить подобранные ключевые слова в код веб-страниц, соблюдая частоту их повторения. Действуйте следующим образом: для каждой конкретной страницы выберете 1-2 ключевых слова и оптимизируйте соответствующую страницу под них.

Представьте, что Вы готовите презентацию Вашего нового сайта или товара. Тогда, например, слайды Вашей PowerPoint презентации – абзацы. Они должны быть короткими и чёткими. Так же, как и в PowerPoint презентации, Вы можете использовать списки для перечисления выгод Вашего сайта или товара, каждый раз делая упор на подобранных ключевых словах.

Внедрите подобранные ключевые слова в перечисленные выше 5 элементов каждой веб-страницы, и Вы порядком улучшите свои текущие позиции и результаты.

Элементы web-страницы

Любая web-страница содержит определенный набор стандартных элементов, являющихся обязательными компонентами каждого ресурса Интернета. Безусловно, ассортимент и количество подобных объектов могут варьироваться в зависимости от тематической направленности сайта, объема опубликованных на нем материалов, а также от целей и задач, которые ставит перед собой создатель данного ресурса. Компоновка таких элементов, проектирование их взаимного расположения и составляет одну из главных задач web-мастера.

Первым элементом web-страницы, который нам предстоит рассмотреть, является ее заголовок. Он может быть выполнен как в текстовом, так и в графическом варианте, однако и в том и в другом случае он должен располагаться в верхней части документа. Иногда с заголовком совмещают меню выбора кодировки кириллицы и кнопки для перехода с русскоязычной на англоязычную версию сай- та, если данный web-ресурс представлен на двух языках. Непосредственно подзаголовком документа, как правило, располагается пространство, отведенное для размещения рекламного баннера. Включение баннера именно в верхнюю часть web-страницы в большинстве случаев является обязательным условием регистрации сайта в службах баннерного обмена - системах, рекламирующих созданный вами ресурс в обмен на показ на страницах вашего сайта рекламы других участников баннерообменной сети. Стандартный размер баннеров, публикуемых под заголовком документа, составляет обычно 468x60 точек. Если вы используете статический принцип компоновки страницы, ширина заголовка вашего документа будет составлять приблизительно 640 пикселов: это значение обусловлено, прежде всего, необходимостью обеспечить корректное отображение документа на мониторах с экранным разрешением 640x480 точек и избежать появления горизонтально полосы прокрутки, затрудняющей его просмотр. Очевидно, что ширина баннера в этом случае будет значительно меньше ширины заголовка, благодаря чему в той части страницы, где вы планируете отвести место под рекламу, образуется незанятое пространство, которое можно заполнить логотипом компании-владельца данного сайта или ссылкой на сервер, осуществляющий web-хостинг. Разумеется, логотип необходим далеко не всегда: как правило, он включается в состав web-страницы лишь в случае, если сайт имеет коммерческую направленность.

Основную часть документа занимает так называемое текстовое поле - участок, где и размещается смысловое наполнение страницы: содержательный информационный текст и иллюстрации. Перечисленные элементы еще называют кон-тент (от англ, content - содержание). Расположение текстового поля зависит в первую очередь от того, каким образом web-дизайнер разместит остальные элементы документа.

Следующей обязательной составляющей частью web-страницы являются элементы навигации - гиперссылки, связывающие данный документ с другими разделами сайта. Элементы навигации могут быть выполнены в виде текстовых строк, графических объектов, то есть кнопок, либо активных компонентов, на- пример Java-апплетов. Последние представляют собой те же кнопки, которые, в отличие от своих традиционных сестер, умеют реагировать на движения мыши, выполняя при наведении на них курсора какие-либо несложные действия (включение подсветки, создание эффекта нажатия, изменение формы и т. д.). Как я уже упоминал в разделе Основные "постулаты" web-дизайна,располагать элементы навигации следует таким образом, чтобы они всегда были на виду, под рукой, то есть так, чтобы пользователю не приходилось отматывать страницу назад, если текстовое поле занимает по высоте несколько физических экранов, после чего подолгу искать ссылки на другие разделы. Наиболее устоявшимся подходом является размещение элементов навигации у левой границы страницы.

В нижней части документа принято публиковать информацию о разработчиках сайта и адрес электронной почты, по которому посетители ресурса могут направить владельцам странички свои отклики, предложения и пожелания. Если web-страница является стартовым документом, в нижней ее части также размещают счетчик посещений - небольшой сценарий, вызывающий установленный на сервере CGI-скрипт, который фиксирует каждое открытие документа в броузере пользователей, изменяя значение индикатора счетчика. Благодаря этому web-мастер без труда определит количество посетителей, навестивших его страничку в течение какого-либо времени. Отмечу, что счетчик посещений устанавливается только на первой странице, вызываемой при обращении к сайту, в остальных документах ресурса он отсутствует. Не рекомендуется также размещать на одной странице несколько разных счетчиков.

Итак, мы разобрали все основные компоненты web-страницы и их возможное расположение относительно друг друга.

На практике часто встречаются web-сайты, в дизайне которых элементы навигации позиционированы по правой границе экрана. В этом случае текстовое поле смещается налево, остальные компоненты документа располагаются, исходя из принципа максимальной эстетичности их сочетания.

Как видно из рисунка, логотип в этом случае помещен на один уровень с заголовком документа, а рекламный баннер позиционирован относительно центра страницы. При таком подходе рекомендуется выдерживать графическое оформление заголовка, логотипа и поля для размещения рекламы в едином цветовом и художественном стиле - тогда несимметричность положения данных объектов будет не столь очевидна и не станет резать глаз сторонникам строгой, табличной эстетики дизайна.

Элементы навигации можно разместить не только вблизи правой и левой границ страницы, но и в верхней части документа. Такой вариант компоновки наиболее подходит, на мой взгляд, при создании домашних страничек: в этом случае все объекты страницы гармонично вписываются в заданную ширину невидимой таблицы, при этом подготовка самой таблицы значительно упрощается. Единственным недостатком подобного подхода является необходимость продублировать элементы навигации в нижней части документа, поскольку при вертикальной прокрутке страницы они исчезают за верхней границей экрана, и, чтобы добраться до них, пользователю придется отматывать экран назад, что, согласитесь, весьма неудобно.

Безусловно, все, что было сказано в данном разделе, является не панацеей, а руководством к действию. Я пытаюсь изложить лишь общие принципы, которые применяются при компоновке структуры сайта, окончательное же решение всегда остается за web-мастером. В конечном счете, какой бы дизайн вы не заложили в основу своего будущего проекта, результат ваших трудов все равно будет правильным: в Интернете нет ни цензуры, ни каких-либо регламентов, за- гоняющих создателя сайта в те или иные жесткие рамки. Примером дизайнерского решения, не попадающим ни в одну из указанных выше категорий, может служить так называемая смешанная компоновка

Как видно из рисунка, в данном примере часть управляющих элементов встроена непосредственно в заголовок страницы - речь идет о кнопках переключения между русской и английской версиями сайта, а также о кнопках навигации: это может быть ссылка на адрес электронной почты создателей ресурса, продублированная в нижней части документа, и ссылка на один из тематических разделов, например, страницу новостей. Основной блок элементов навигации позиционирован относительно левой границы документа, однако меню выбора кодировки кириллицы расположено непосредственно под рекламным баннером в верхней части страницы. Текстовое поле разделено на две несимметричные колонки, причем в правой размещены краткие анонсы составляющих ресурс тематических рубрик, включая ссылки на эти разделы.

Очевидно, что вариантов смешанной компоновки web-страницы может быть великое множество: конкретные решения зависят от количества составляющих ресурс разделов, объема подготовленного для размещения на сайте текста и, наконец, от фантазии самого дизайнера. Важно лишь, чтобы внешний вид сайта не вызывал нареканий у посетителей. В конце концов, только вы как разработчик, вы и никто другой, вправе проявить все свои способности и таланты и скомпоновать страницу по собственному вкусу. Создатели некоторых домашних страничек, не мучаясь сомнениями, размещают счетчик посещений в верхнем правом углу документа, название сайта пишут мелким убористым шрифтом и публикуют его под рекламным баннером, а элементы навигации почему-то неожиданно обнаруживаются прямо в середине текстового блока, между рассказом о себе и фотографиями любимой собаки автора проекта. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Но лично мне эта болезнь кажется неизлечимой.

Валиева Эльвира Фанисовна,

учитель химии, высшей квалификационной категории

МБОУ “АСОШ №1” Актанышского муниципального района

Республики Татарстан

ТЕМА УРОКА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ”

Цели урока:

Образовательные - совершенствовать знания о химических элементах на примере металлов.

Развивающие – описывать физические свойства и объяснять их. Доказывать преимущества применения металлов в различных областях. Развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные – воспитывать личностных качеств, работоспособности, коммуникативной компетенции и культуру общения через работу в паре, группе.

Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и со слайдами презентации, взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: алюминий: фольга, ложка алюминиевая, проволока, натрий, медь, медная катушка, серебряная ложка.медная катушка, коллекция «Металлы», градусник, оловянные солдатики, модели атомов и молекул.

Методическое пособие:

1. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преподавание обучения для XXI века.

2.Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс.

3. Электронный учебник «Химия, 8 класс» и электронное методическое пособие издательства «Дрофа».

4.Презентация в PowerPoint., интерактивная доска, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

5.Инструкция - распечатка для проведения данного урока. Наборы коллекций металлов, справочники для проведения лабораторной работы, инструктивная карта для проведения лабораторной работы.

Ход урока:

I . Проверка знаний по основным понятиям, которые ученики уже изучили.

На данном этапе урока использую метод Д Ж ОТ ТОТС .

Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги. Объявляю тему “Виды химической связи” и дает время подумать. В течение времени заданного учителем, ученики называют слова вслух по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Повторяют шаги 1-3, пока они не используют все листочки. Например, слова: ионы, катионы, анионы, электроотрицательность, ковалентная, полярная, неполярная, металлическая, связь, ионная, кристаллическая решетка, соли и......

Учител: таким образом, мы узнали понятия следующие понятия.

Использую ТИК-ТЭК-ТОУ. – крестики – нолики.. Учитель: я разложила 9 листочков с понятиями в формате 3*3. Каждый участник составляет предложения, используя любые три слова, расположенных в лубом ряду по ветрикали, горизонтали и диагонали (на одной линии слова, за одну минуту). Например:между ионами образуется ионная связь. В узлах кристаллической решетки находятся катионы и аионы . Кислоты имеют коваленную полярную связь .

В ззавершении опроса знаний провожу КОНТИНИУС РАУНД РОБИН . Задаю вопрос и даю время подумать. Четыре ученика в команде по очереди отвечают по кругу до того момента, пока учитель неостановит их. Отблагодарите друг друга.

II . Изучение нового материала.

1. Учитель:

Слайд. Сколько видов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева? Что такое химический элемент? (определенный вид атома)

Слайд.

Демонстрация моделей атомов и молекул. Атомы образуют молекулы, а молекулы…. (вещества)

Слайд. Вещества бывают какие? Примеры.

Слайд. Простые вещества состоят из атомов одного вида. Сложные вещества состоят из разных видов атомов.

Слайд. Простые вещества по свойствам бывают: металлы и неметаллы. По характеру элементы бывают, какие?

Слайд. Используя НАМБЭ АП назовите металлы. «Магическое слово» - металл. Члены команды, начиная с первого элемента ПСХЭ перечисляют элементы вслух. Каждый раз, когда металл, ученики проговаривают его и встают. Отблагодарите друг друга.

Таким образом из 109 химических элементов ПС 88 элементов образуют простые вещества с металлической связью.

2.Металлы и небесные тела.

Алхимическими металлами «управляют» семь планет классической астрологии. В алхимической практике для обозначения металла чаще всего используется символ управляющей планеты: Золото наши предки связывали с Солнцем. Серебро – с Луной, медь – с Венерой, железо – с Марсом, олово с Юпитером, свинец – с Сатурном. Ртуть – с меркурием. Каждая планета издревле обозначалась особым знаком. Этими же знаками обозначали и «родственные» этим планетам металлы. Рисунок 12.

Использую ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Задаю вопрос: Какой вид моделирования использовали алхимики? Дается 30 сек. для размышления. Учитель: Улыбнулись соседям по плечу и даем ответ. У кого шире улыбка тот начинает отвечать первым, дается 30 сек. Время засекается, затем второй в течение 30 сек. Таким образом, обмениваются между собой. Фраза на завершение (Мне понравилось слушать о….)

Есть благородные металлы : серебро, платина, осьмий, золото.

Щелочные металлы: литий, натрий, калий, цезий, рубидий, франций (очень редкий и радиоактивный металл).

Физические свойства металлов и области их применения.

3. Работа в группах

Лабораторная работа

Агрегатное состояние некоторых металлов .

Демонстрация: алюминий: порошок и фольга, галлий: в твердом виде и расплавленный; медь: порошок и проволока; ртуть: жидкий.

Жидкое агрегатное состояние позволяет использовать ртуть для измерения температуры.

Высокая прочность стали обусловлена одного из наиболее твердых металлов – хрома.

Учитель:

Пластичность (089). Пластичностью называют способность металла под действием нагрузки, не разрушаясь, принимать новую форму. Под действием нагрузки металлы в различной степени удлиняются, а их поперечное сечение уменьшается. Чем больше способен образец удлиняться, а его поперечное сечение сужаться, тем пластичнее металл. Рисунок «образец художественной ковки». Пластичные металлы можно подвергать обработке делением – ковать, штамповать или вытягивать слитки металлов в полосы. Листы, рельсы и другие изделия заготовки.

В противоположность пластичным хрупкие металлы под действием нагрузки разрушаются без изменения формы, внезапно. Хрупкость является отрицательным свойством.

Самыми пластичными являются золото, серебро и медь. Из золота можно изготовить фольгу толщиной 0, 003 мм, которую используют для золочения изделий.

Прутки из цинка или олово хрустят при сгибании. Марганец и висмут при деформации почти не сгибаются, а сразу ломаются. Пластичность зависит от чистоты металла. Чистый хром пластичен, но загрязненный даже незначительными примесями, становится хрупким и более твердым.

Заполнение таблицы.

Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Пластичность

Твердость.

Температура плавления

Плотность.

Теплопроводность.

Электропроводность.

Металлический блеск.

Задание группам. Каждой группе дается определенная тема. Для изучения дается инструкция. Сначало каждый ученик изучает материал за 1 минуту. Затем вместе объясняют этот материал в виде схем или рисунковвместе в формате А3. Дается 3 минуты. Один из группы объясняет материал.

Задание первой группе. Температура плавления (091).

Температура плавления металлов лежит в диапозоне от -39С (ртуть) до 3390 С (вольфрам). Таблица «Температура плавления некоторых металлов». По температуре плавления металлы разделяют на легкоплавкие и тугоплавкие. Легкоплавкими считаются металлы, имеющие температуру плавления ниже 500 С. К ним относятся щелочные металлы, олово и свинец, которые можно расплавить на обычной электрической или газовой плите. Ртуть – единственный металл, который при н.у. находятся в жидком состоянии. Галлий может быть расплавлен на ладони. Одной из особенностей галлия является широкий температурный интервал существования жидкого состояния – от 30-2230 С.

Тугоплавкие металлы – металлы, имеющие очень высокую температуру плавления, обладающие повышенным показателем плотности и стойкостью к изнашиванию. К этой группе металлов относять пять металлов – ниобий, молибден, тантал, рений и вольфрам. Все они имеют температуру плавления выше 2200 С. По более широкому определению к тугоплавким относят металлы, имеющие температуру плавления выше, чем у железа. Это определение позволяет включить в список тугоплавких еще титан, ванадий, платину и хром.

Взаимосвязь температуры плавления металлов и их применения.

Задание второй группе. Плотность (092). В большинстве своем металлы тяжелее неметаллов.. Самой высокой плотностью среди неметаллов обладает алмаз (3,5 г/см3). В зависимости от плотности металлы делят на легкие (плотность 0,53 – 5 /см3) и тяжелые (5- 22,5 г/см3). Самым легким (плотность 0,53 г/см3) . Плотность двух самых тяжелых металлов – осмия и иридия – равны, они почти в два раза тяжелее свинца (плотность около 22,5 г/см3).

Из приведенной таблицы, используя данные составьте список металлов.

3. Работа в группах

Физические свойства металлов.

Лабораторная работа

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Последовательность металлов (в порядке возрастания свойств)

Пластичность

Твердость.

Температура плавления

Плотность.

Теплопроводность.

Электропроводность.

Металлический блеск.

Сформулируйте вывод, вписав пропущенные слова и словосочетания: « Для большинства металлов характерны следующие …..свойства:………………… однако металлы различаются……….)

III. Закрепление знаний. РЕЛЛИ РОБИН. Задаю вопрос: Что Вы узнали на уроке?. Ответы запишите в виде списка. Для размышления дается одна минута. Ученики устно про очереди дают короткие ответы. Хвалите друг друга.

IV. Домашнее задание. Упр. 1.2 стр. 56. Рабочая тетрадь с. 53 № 2.

Прощальная фраза: Отличного Вам дня! Я была рада встретиться с вами. До встречи!

Из 114 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева 92 элемента образуют в свободном состоянии простые вещества с металлической связью.

Ещё в глубокой древности человек обратил внимание на особые свойства металлов: их можно расплавить, а затем придать им любую форму, изготовив при этом наконечники стрел и копий, щиты и мечи, посуду и плуги... На часах человеческой истории каменный век сменился веком медным, затем - бронзовым, далее - железным...

Все металлы, кроме ртути, в обычном состоянии твёрдые вещества и имеют ряд общих свойств. Металлы - это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.

Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные ещё в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.

Золото наши предки связывали с Солнцем, серебро - с Луной, медь - с Венерой, железо - с Марсом, олово - с Юпитером, свинец - с Сатурном, ртуть - с Меркурием (рис. 44). Совпадение числа металлов, знакомых древним, с числом планет, которые они видели на небе, казалось бы, подтверждало взаимосвязь земных металлов с небесными телами. Когда в XVI в. алхимикам стала известна металлическая сурьма, они долго отказывались признавать её металлом - ведь для сурьмы на небе не хватало планеты.

Рис. 44.
Обозначение химических элементов алхимиками

М. В. Ломоносов определял металл «как светлое тело, которое ковать можно», и относил это свойство к металлам: золоту, серебру, меди, олову, железу и свинцу. А. Лавуазье в «Начальном курсе химии», написанном в 1789 г., упоминал уже 17 металлов. В начале XIX в. последовало открытие платиновых металлов. К настоящему времени число известных металлов возросло до 92.

Пластичность - это важнейшее свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку. При этом подвижные обобществлённые электроны смягчают перемещение положительных ионов, экранируя их друг от друга. Поэтому обработка металлов с изменением формы происходит без разрушения.

Самым пластичным из драгоценных металлов является золото. Один грамм золота можно вытянуть в проволоку длиной два километра.

Все металлы, как вы знаете, твёрдые при обычных условиях вещества. Исключение, как уже отмечалось, составляет ртуть, которая при обычных условиях представляет собой жидкий блестящий серебристо-белый металл.

Металлы различаются по твёрдости. Мягкие - щелочные, например, или свинец, а твёрдые - хром, титан, молибден.

Представление о температурах плавления и плотности некоторых металлов вы можете получить, если внимательно рассмотрите рисунок 45.

Рис. 45.
Температуры плавления и плотности некоторых металлов

Наличие обобществлённых электронов объясняет и такие характерные свойства металлов, как их тепло-и электропроводность. Достаточно даже небольшой разности потенциалов, и беспорядочно движущиеся электроны начинают двигаться строго упорядоченно. Лучшие проводники электрического тока - серебро, медь, золото, алюминий. В приведённом списке они расположены в порядке уменьшения электропроводности.

Свободные электроны обусловливают и такое свойство, как металлический блеск. Свет поглощается поверхностью металла, и его электроны начинают испускать свои, вторичные, волны излучения, которые мы воспринимаем как металлический блеск. Прекрасно отражают свет палладий, ртуть, серебро, медь.

Лабораторный опыт № 5
Ознакомление с коллекцией металлов

Ознакомьтесь с коллекцией металлов. Запишите химические знаки выданных вам металлов, расположите их в порядке возрастания:

  1. плотности;
  2. пластичности;
  3. твёрдости;
  4. металлического блеска;
  5. электропроводности;
  6. теплопроводности.

Для выполнения задания используйте приложения 1 и 2, дополнительные источники информации.

Ключевые слова и словосочетания

Физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твёрдость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность.

Работа с компьютером

  1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.
  2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока - сделайте сообщение по ключевым словам и словосочетаниям следующего параграфа.

Вопросы и задания

  1. Какое из веществ, названных в приведённом ниже стихотворении, не относится к металлам?

        Семь металлов создал свет
        По числу семи планет:
        Медь, железо, серебро...
        Дал нам Космос на добро.
        Злато, олово, свинец...
        Сын мой, сера - их отец.
        А ещё ты должен знать:
        Всем им ртуть - родная мать.

  2. Как понимать приведённые в этом стихотворении образные выражения: «сера - их отец» и «ртуть - родная мать»?
  3. О каком свойстве металлов говорится в начальной строке стихотворения А. С. Пушкина «Кинжал»?

        Лемносский бог тебя сковал...

    О каком свойстве металлов говорится в приведённых ниже строках?

        Как адский луч, как молния богов,
        Немое лезвие злодею в очи блещет,
        И, озираясь, он трепещет
        Среди своих пиров...

  4. Почему авиакомпаниям запрещено перевозить аппараты и приборы, содержащие ртуть?
  5. Пользуясь дополнительной литературой, приготовьте сообщение о появлении зеркал в жизни человека и совершенствования способов их изготовления.