Вечер занимательных опытов по физике сценарий. Вечер физики ''Физика вокруг нас''

Виден край, а не дойдёшь. Что это?

(горизонт)

В огне не горит и в воде не тонет?

(лёд)

Может ли горизонт являться телом отсчёта?

(нет, т.к. движется вместе с наблюдателем)

Может ли лёд быть нагревателем? Когда?

(может, когда температура тела ниже температуры льда)

Красивое коромысло над лесом повисло?

(радуга)

Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт. Что это такое?

(снег)

Перечислите основные цвета радуги?

(к, о, ж, з, г, с, ф)

Почему в сильный мороз снег под ногами скрипит?

(ломаются кристаллы снега)

Не взять меня и не поднять, не распилить пилой. не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора - сама уйду я со двора.

(тень)

Без рук, без ног, а в избу лезет. О чём идёт речь?

(холод, тепло)

Как получить от одного предмета тень разной длины?

(наклонять предмет под разными углами к источнику света)

Почему при холодной погоде многие животные спят клубком?

(уменьшается охлаждение организма)

    Объясни опыт

7 класс

    Оборудование: две свечи, спички, стеклянная банка. Зажигаются свечи, одна из них накрывается банкой и через время гаснет. Вопрос: Почему погасла накрытая свеча?

    На стакане лежит открытка, а на ней – монетка. Щелчком руки открытку выбивают, и монетка падает в стакан. Почему?

8 класс

    Возьмите воздушный шарик, наденьте его на горлышко бутылки и протолкните внутрь. Попробуйте надуть шарик – это вам не удается

    Варёное яйцо “вползает” в бутылку. Берём пол-литровую бутылку (молочную), варёное яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко. Через некоторое время оно проваливается внутрь бутылки. Почему?

9 класс

    Оборудование: эбонитовая палочка, лоскут шерстяной материи, клочок ваты. После натирания эбонитовой палочки о шерстяную материю и соприкосновения её с пушинкой (ваткой), последняя начинает отталкиваться от палочки и повисает в воздухе.

    «Ныряющее яйцо». Для опыта готовят слабый раствор соляной кислоты, в который опускают сырое яйцо. При этом наблюдают следующее: яйцо сначала тонет, затем всплывает, поднявшись до верха, опять тонет и т.д. Яйцо самопроизвольно ныряет в воду. Почему?

    Викторина

    Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно видеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление.

Ответ. Броуновское движение.

    Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ. Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.

    .В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины?

Ответ. В трёх рубашках.

    16.Какое яйцо – вареное или сырое – будет вращаться дольше? Почему?

    Почему шелковый шнур развязывается быстрее хлопчатобумажного?

    Почему агроном дал указание полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки?

    Чтобы быстрее сварить картофель, надо на поверхность воды положить кусочек сливочного масла. Зачем?

    (Масло растечется по поверхности горячей воды, образуя тонкую пленку, которая уменьшит испарение воды, поэтому температура быстрее достигнет температуры кипения).

I V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

Каждому капитану даётся одинаковый стакан без воды и соломинка. Задание состоит в том, кто быстрее заполнит стакан водой, взятой из другого сосуда с помощью соломинки. При этом учитывается не только время, но и количество воды в стаканах.

V. Физические загадки.

Коллективное отгадывание загадок. Предлагаются одновременно двум командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку. Неправильный ответ и право ответить представляется другой команде. При условии, если ни одна из команд не знает ответа на загадку, право помочь предлагается зрителям (болельщикам команд). Если болельщик отвечает правильно, то очко присуждается его команде.

1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.

(весы)

2. С ластами, а не тюлень

Плавает, а не рыба

не скрывается, а в маске.

(водолаз)

3. Отгадай-ка что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(азбука Морзе)

4. Что за птица алый хвост,

Полетела в стаю звёзд?

(ракета)

5. Возле уха - завитуха, а в серёдке - разговор.

(радионаушники)

6. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась в доске увяз.

(отвёртка)

7. С края на край режет черный каравай.

Кончит, повернётся, за то же возьмётся.

(плуг)

8. Всем поведает хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда - облака.

(барометр)

9. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нём летают чудо птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт, а зимою - сад цветёт.

В том окне чудес полно, что же это за окно?

(телевизор)

VI. Кроссворд.

7 класс.

по горизонтали.

    Изменение с течение времени положения.

    Прибор для измерения температуры.

    Одно из агрегатных состояний вещества.

    Единица измерения температуры.

    Вещество, входящее в состав человека.

по вертикали

    Мельчайшая частица вещества.

    Частица вещества.

    Явление сохранения телом скорости.

    Вещество, входящее в состав воздуха.

    Единица измерения массы.

Ответы.

по горизонтали.

    Движение.

    Термометр.

    Жидкость.

    Градус.

    Вода.

по вертикали

    Атом.

    Молекула.

    Инерция.

    Азот.

    Тонна.

1

3

1

2

2

4

3

5

4

5

VI. Кроссворд.

8 класс.

по горизонтали.

    Единица измерения времени.

    Единица измерения энергии.

по вертикали

    Элемент двигателя.

    Вид теплопередачи.

Ответы.

по горизонтали.

    Аккумулятор.

    Секунда.

    Испарение.

    Калория.

по вертикали

    Цилиндр.

    Кипение.

    Термос.

    Конвекция.

    Работа.

2

3

4

6

1

3

5

2

1

VI. Кроссворд.

9 класс.

по горизонтали.

    Источник электрического тока.

    Единица измерения времени.

    Физическое явление, применяемое в парной.

    Единица измерения энергии.

по вертикали

    Элемент двигателя.

    Процесс выделения из воды воздуха.

    Предмет, хранящий тепло и холод.

    Вид теплопередачи.

    Способ изменения внутренней энергии.

Ответы.

по горизонтали.

    Аккумулятор.

    Секунда.

    Испарение.

    Калория.

по вертикали

    Цилиндр.

    Кипение.

    Термос.

    Конвекция.

    Работа.

2

3

4

6

1

3

5

2

1

Сценарий вечера

«Поле математических и физических чудес»
♪ Звучат позывные КВН «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие на нашем вечере! Наш вечер является продолжением недели математики, физики и информатики в школе. В школе каждый день в рамках недели физики и математики проводились различные мероприятия: в понедельник – конкурс газет, во вторник – защита рефератов, в среду – конкурс по разгадыванию физических и математических кроссвордов. Сегодня проводится вечер физики и математики.

Тема нашего вечера «Поле математических и физических чудес».

Цель проведения вечера: Научится применять знания, полученные на уроках математики и физики, в своей практической жизни. Развить логическое мышление, смекалку, умение правильно и красиво выражать свои мысли. Сформировать интерес к изучению математики и физики. Воспитывать в себе умение отстаивать свою точку зрения и уважать друг друга.

Эпиграф: «Физика ! Какая ёмкость слова!

Физика – для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук

А математика – царица всех наук!

♪ Звучит гимн физики «Мы физики, мы победим…»

План проведения вечера:

1. Разминка «Заморочки из бочки» (вопросы по физике и математике)

2. Конкурс эрудитов

3. Занимательные физические опыты

4. Раскрытие тайн «Чёрного ящика»

5. Экскурсия в страну выдающихся физиков и математиков

6. Итоги проведения вечера и недели физики и математики в школе, награждение победителей конкурсов

7. Танцы «до утра»

Вечер проходит в форме конкурсов вопросов и ответов.

Вначале я представлю жюри, тех, кто будет оценивать правильность ваших ответов и следить за правильностью проведения всех конкурсов:

Председатель жюри – директор школы.

Члены жюри – профорг школы, учитель биологии и химии, психолог школы, учитель украинского языка и литературы.

Сложные вопросы оцениваются в 2 балла, простые – 1 балл. За правильные ответы учащиеся получают карточки, которые в конце вечера будут обмениваться на призы.

Конкурсы проводят учитель физики и математики, учитель математики, учитель информатики.

Итак, мы начинаем наш вечер. Первый конкурс – это разминка «Заморочки из бочки». Учитель математики достаёт из бочки с вопросы.

Вопрос № 1. Какого цвета белый свет?

(Ответ: белый свет сложный, он состоит из 7 цветов. Если мы пропустим тонкий пучок белого света через призму, луч разложится в спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Часто после дождя на небе мы видим радугу, состоящую из 7 цветов. Радуга образуется в результате преломления световых лучей при их прохождении через капельки воды).

Вопрос № 2. Написать самое наименьшее число, используя из 10 цифр только 4.

(Ответ: 0,1 99)

Вопрос № 3. Представьте лето, гроза на улице. Какое явление мы зафиксируем раньше? услышим гром или увидим молнию?

(Ответ: Мы вначале увидим вспышку молнии, а затем услышим раскат грома. Это происходит, потому что скорость распространения света 300000 км/с, а скорость распространения звука 340 м/с).

Как определить расстояние до того места, над которым вспыхнула молния?

(Ответ: Для этого надо засечь время между вспышкой молнии и раскатом грома t , и рассчитать расстояние по формуле s = v t ).

Вопрос № 4. Самое сильное место магнита.

(Ответ: его полюса – северный и южный).

Вопрос № 5. В каком геометрическом теле может закипеть вода?

(Ответ: цилиндре, параллелепипеде).

Вопрос № 6. Назвать литературные произведения, в которых упоминаются числа.

Вопрос № 7. Почему при полёте комар издаёт писк, а шмель жужжит.

(Ответ: Насекомые не имеют специального органа для создания звуков. Звук издаётся насекомыми при полёте частыми взмахами крыльев. Частота взмахов крыльев комара 600 взмахов в минуту, шмеля – 200 вз/мин, вертолёта – 25 об/мин. Поэтому тон звука у комара самый высокий, а шмеля низкий, вертолёта самый низкий).

Вопрос № 8. Написать самое большое число, используя из 10 цифр только 4.

(Ответ: 99 99).

Вопрос № 9. Что можно приготовить, а нельзя съесть?

(Ответ: уроки).

Вопрос № 10. Чему равно перемещение Земли относительно Солнца за год?

(Ответ: 0).

Вопрос № 11. Рисунок № 1. Какое ведро перетянет. Нам даны 2 ведра. Одно полностью заполнено водой, во 2 ведре так же полностью заполненном плавает небольшой кусочек дерева.

Рисунок

(Ответ: Эти вёдра будут находиться в равновесии,

т.е. стрелка весов не изменит своего положения).

Вопрос № 12. Рисунок № 2. Куда причалит лодка (1, 2, 3)? Нам надо перебраться лодка с одного берега на другой на лодке. Мы направляем свою лодку перпендикулярно берегу и течению реки.

Рисунок

(Ответ: вектор скорости лодки направлен перпендикулярно течению реки, – вектор скорости течения реки, направлен по течению. Чтобы решить эту задачу нам надо использовать векторную алгебру. По правилу векторного сложения сложим векторы скоростей лодки и течения реки. Результирующий вектор будет направлен по диагонали прямоугольника, образованного векторами скорости лодки и течения реки. Лодка причалит туда, где результирующий вектор скорости пересечёт берег = + , т.е. в точке 2).

Вопрос № 13. Как с помощью копья поймать рыбу в озере.

Рисунок

(Ответ: Для решения этой задачи используем закон преломления света).

Вопрос № 14. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты? А это что-то

можно измерить?

(Ответ: время)

Многие из вас правильно ответили на поставленные вопросы, а сейчас мы проведём конкурс и определим кто из вас самый эрудированный. Итак, конкурс эрудитов . Для проведения этого конкурса нам нужны 2 ученика, которые будут отвечать на вопросы, написанные на досках. Пожалуйста, выходите.

В то время, как наши эрудиты отвечают на вопросы: Написать фамилии выдающихся математиков и физиков, написать названия физических и математических приборов, написать известные физические явления и объяснить или прокомментировать написанное, мы просмотрим серию занимательных опытов по физике .

♪ Звучит музыка Поля Мориа

1. Я приглашаю ученика 11 Б класса. Он покажет нам опыт с ведром. Объясните, что удерживает воду в ведре?

Рисунок

(Ответ: Центробежная сила, направленная по радиусу к окружности, образованной ведром при вращении).

2. Приглашается ученица 12 А класса. Она покажет нам опыт, демонстрирующий атмосферное давление при помощи стакана. Объясните, что

удерживает воду в стакане и лист бумаги.

Рисунок

(Ответ: Атмосферное давление).

3. Я приглашаю ученицу 12-А класса. Она покажет нам интересный опыт. Но вначале ответьте на вопрос: как вскипятить воду без топлива. Опыт «Кипение жидкости в шприце».

Рисунок

(Ответ: Температура кипения воды зависит от давления. Если создать в шприце низкое давления, вода закипает при комнатной температуре. Нам не нужно топливо для кипячения воды).

4. Сейчас мы увидим опыт – «реактивный самолёт». Ученик 9-А класса покажет это опыт. Почему двигался шарик?

Рисунок

(Ответ: Было продемонстрировано реактивное движение. Реактивное движение основано на законе сохранения импульса).

Мы переходим к разгадыванию тайн «Чёрного ящика». Мы попросим учителя физики принести «Чёрный ящик», в котором находятся известные предметы. Вам прочитают описание каждого предмета, а вам надо угадать, что это такое.

♪ Звучит музыка Бородина «Патриотическая симфония».

Выносится «чёрный ящик». Из ящика ведущий достаёт вопросы и зачитывает их. Учащиеся должны отгадать, что это за предмет. Затем он достаётся из ящика и демонстрируется всем.

Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет?

(Барометр)

Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили.

(Кнопка)


- Сей особенный предмет

Вмиг нам даст на всё ответ

Где есть север, а где юг

Не заблудитесь вы вдруг.

Сей предмет поможет нам

Поделить угол пополам.

(Транспортир)

Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в страну великих физиков и математиков. Нашим экскурсоводом будет учитель информатики.

Какой учёный за свои передовые взгляды на строение Вселенной был осуждён инквизицией и сожжен на костре? (Джордано Бруно)

Какой учёный, доказал неверность учения Птолемея о строении Вселенной. Только благодаря своим связям в инквизиции не подвергся суду. (Николай Коперник)

Какой учёный доказал неверность учения Аристотеля и провел первую в мире публичную демонстрацию физического явления, был одновременно физиком, математиком, астрономом, инженером. Он является основоположником экспериментальной физики, был привлечён к суду инквизиции за свои передовые взгляды о строение Вселенной и был вынужден отречься от своих научных трудов. Остаток жизни он провёл под домашним арестом. Согласно легенде после своего вынужденного отречения сказал: «А, всё-таки, она вертится!» (Галилео Галилей)

Какой учёный ХХ века получил дважды Нобелевскую премию за свои открытия по физике, создал такую теорию, о которой шутили: «Эту теорию не понимает никто, даже сам … (её создатель). Он выступал против фашизма. В его досье в гестапо было записано: «Ещё не повешен». (Альберт Эйнштейн)

Какой русский и советский учёный, будучи дилетантом-самоучкой, стал основоположником учения о полётах в космос? (Константин Эдуардович Циолковский)

Какой ученый пришел пешком из Архангельска в Москву, чтобы изучать науку? Он перевёл на русский язык с немецкого языка первый учебник физики, он сделал много открытий в физике, химии, открыл секрет создания цветного стекла, был художником (создал несколько мозаичных панно), был поэтом, много сделал для открытия первого русского университета. Он, по совам А.С. Пушкина, «был первым русским университетом». (Михаил Васильевич Ломоносов)

Кто из древних математиков для защиты от неприятеля своего родного города создал много видов военной техники: с помощью линз сжёг неприятельский флот

(Архимед)

Сейчас мы посмотрим фильм о величайшем итальянском учёном эпохи Возрождения, основоположником экспериментальной физики, ученом, который провёл первый эксперимент по физике. Итак, фильм о Галилео Галилее.

☻ Фильм о Галилео Галилее.

Теперь нам необходимо подвести итоги нашего конкурса. Кто-то выиграет, кто-то проиграет, но мы знаем, что сегодняшняя встреча умных, математически и физически грамотных, весёлых и находчивых участников не прошла даром для вас. А для тех, кто набрал меньше очков, я прочту небольшое стихотворение Евгения Долматовского:

Научись встречать беду не плача:

Горький миг – не зрелище для всех,

Знай, душа растёт при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре,

Предначертан путь нелёгкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой.

Объявляются победители конкурсов.

Уважаемое жюри, хотите ли вы отметить особым призом того, кто был наиболее активным на нашем вечере?

Или же того, кто давал наиболее полные ответы?

♪ Звучит Ума Турман «Проститься»

Мы благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении вечера. Всем до свидания и до новых встреч.

♪ Звучит танцевальная музыка

Методическая разработка

«Неделя физики

в общеобразовательной

школе»

(для 7-11 класса)

Выполнили: учитель физики

МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода

Перервенко Эльвира Олеговна

2014 год

  1. Пояснительная записка
  2. План-программа методической разработки
  3. Содержание мероприятия «Вечер занимательной физики »

1. Пояснительная записка

Не секрет, что в последние годы к изучению предметов естественно-математического цикла интерес падает. Нельзя забывать, что будущее наших учеников и страны зависит от развития науки и техники. Это накладывает на учителей физики, определенные обязанности по подготовке первичных знаний, на которых и будет проводиться формирование успешных специалистов в разнообразных областях.

Один из способов повысить интерес учащихся - внеурочная работа, например предметные недели. Основная задача проведения недели физики - развитие интереса учащихся к предмету, а также актуализация знаний школьников. Уникальность предметной недели состоит в том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.

План недели выглядит следующим образом: каждый день проходит по одному мероприятию. Они подготовлены для каждой возрастной группы в отдельности (7-11 классы) и проходят в виде различных конкурсов, игр и экскурсий. Учтены особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; их профориентированнность.

Мы, как молодые специалисты работающие в школе лишь первый год, не имеем такого обобщенного опыта работы, но пламенное стремление к самосовершенствованию, самообразованию и развитию себя как педагогов помогают нам в работе.

2. Методическая разработка «Неделя физики в школе»

Цели:

1. Активизация познавательной и исследовательской активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде, со старшими товарищами, преподавателями вуза.

3. Обзор учащимися роли науки в повседневной жизни

Задачи

1. Сделать школьную жизнь учащихся более интересной, насыщенной, запоминающейся, сопряженной с обыденной жизнью.

2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли исследователей, лаборантов и студентов

Человеческие ресурсы:

1. Учителя физики и классные руководители, преподаватели НИИ БелГУ.

2. Учащиеся школы с 7 по 11 классы

Временной ресурс : одна учебная неделя

3. План-программа методической разработки

1. Физические Игры (7-9 классы)

2. Физические Конкурсы (10-11 классы)

3. Физические Экскурсии (10 классы)

I. Подробное рассмотрение программы физических игр (7-9 классы)

В физических играх принимают участие школьники с 7 по 9 классы. Соревнования проходят во время уроков физики по расписанию, составленному учителем физики.

Физические Игры 2014 (проводимые в каждом классе отдельно).

Сводная таблица.

Игра

Класс

« Вечер Занимательных опытов»

«Электричество и мы»

«Увлекательная оптика»

Понедельник

8 класс

Вторник

Среда

7 класс

Четверг

9 класс

Пятница

В каждой игре объявляется победитель, который награждается грамотой-победителя. Остальные участники получают грамоту-участника данного мероприятия.

II. Краткий обзор Физических Конкурсов .

Физические Конкурсы 2014.

Сводная таблица.

Игра

Класс

«НаноУмники и Наноумницы»

Конкурс газет «Физика в школе»

«Мисс и Мистер Физик 2014 »

Понедельник

8 классы

Вторник

10 классы

Среда

Четверг

Пятница

11 классы

Итоги данных конкурсов (кроме конкурса газет) подводятся в день его проведения в рамках «Недели физики». Победители награждаются специальными призами и грамотами. Итоги конкурса газет объявляются в конце предметной недели.

III. Проведения Физических Экскурсий .

Проходятся на кафедрах Инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ»

Физические Экскурсии 2014.

Сводная таблица.

Ученики 10 класса оказываются на экскурсии в лабораториях Инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ», где просматривают красочные опыты и пробуют себя в роли студента- исследователя.

Обобщенная план-сетка

мероприятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

7 класс

«Занимательные опыты»

8 класс

Конкурс газет «Физика в школе» «Электричество и мы»

9 класс

«Увлекательная оптика»

10 класс

«НаноУмники и Наноумницы»

Экскурсия «Я исследователь»

11 класс

«Мисс и Мистер Физик 2014 »

Внеклассное мероприятие в 7 классах

«Вечер занимательной физики»

Цель мероприятия : способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.

Задачи мероприятия :

  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
  2. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
  3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
  4. Формировать умение четко излагать свои мысли.
  5. Формировать умение работать в коллективе, в группе.
  6. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.

Подготовительный этап.

На этом этапе группа учащихся 7 класса оказывала практикантам помощь в оформлении стенгазеты, посвященной вечеру занимательной физики. В газете были представлены интересные материалы из жизни физиков, загадки, цитаты великих ученых, кроссворд. Ребята ярко и красочно оформили газету, и повесили ее на всеобщее обозрение за неделю до мероприятия.

Ход мероприятия.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук.

Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 3 команды 7ых классов. А чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать судейскую комиссию. Занять почетное место жюри, просим:

  1. Чуркину Настю, ученицу 10 класса.
  2. Валуйскую Дарью, ученицу 11 класса.
  3. Левину Валентину, студентку 5 курса инженерно-физического факультета НИУ «БелГУ».

А к жюри у нас такая просьба: будьте справедливы, объективны. После каждого тура объявляйте результаты.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс. Приветствие.

Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. После этого ведущие делят доску на три части. Там фиксируют названия команд. Далее в этих трех колонках будут фиксироваться баллы. Максимум за 1-й конкурс – 3 балла.

2 конкурс. Викторина по физике.

А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
  2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
  3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
  4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
  5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
  6. Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
  7. Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)
  8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
  9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

Пока наше уважаемое жюри выставляет оценки, мы покажем вам небольшой фокус. Попробуйте объяснить его с точки зрения физики.

«Летающие чайные пакетики». Вскрываем чайные пакетики, отрезаем нитку с этикеткой, высыпаем заварку. Ставим пакетики на стол и поджигаем. Теплый воздух увлекает догорающие пакетики за собой вверх.

3 конкурс. «Объясни опыт»

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
  2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую – вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
  3. «Расплющиваем банку». Немного воды кипятим в алюминиевой банке из-под газировки. Щипцами берем банку и переворачиваем в емкость с холодной водой. Банка расплющивается. Дело в том, что в не нагретой банке – вода и воздух. Когда вода кипит – воздух в банке замещается паром. Затем холодная вода охлаждает пар, и он превращается в несколько капелек воды. Воздуха в банке уже нет, следовательно, давление в ней ниже атмосферного. Под его действием банка расплющивается.

4 конкурс. «Пантомима»

А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)

  1. Жидкое
  2. Твердое
  3. Газообразное

Максимум за конкурс – 3 балла.

5 конкурс. «Конкурс капитанов».

  1. Поставить полоску бумаги на стол ребром. (Сложить пополам, скрутить и т.д.)
  2. Отгадать, что в черном ящике.

Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится.» (Правильный ответ - вода)

  1. Перелить из цилиндрического стакана ровно половину воды в один прием. (Аккуратно лить воду, пока не покажется край донышка)

Капитан, первый справившийся с каждым заданием, приносит своей команде 1 балл.

6 конкурс. «Загадки»

  1. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
  2. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  3. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
  4. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
  5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
  7. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
  8. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
  9. Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
  10. Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
  11. Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
  12. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

7 конкурс. «Объясни опыт»

Каждой команде демонстрируем по 1 опыту. Участники команды должны его объяснить. Максимум за конкурс – 5 баллов.

  1. «Четыре этажа жидкостей». Жидкости разных плотностей, подкрашенные в яркие цвета, наливаются слоями в высокий бокал. Школьники видят, что жидкости не перемешиваются. Объяснение - см. опыт «Две жидкости меняются местами».
  2. «Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.
  3. «Достань яйцо из бутылки». В трехлитровую банку бросаем зажженную бумагу, на горлышко для герметичности лепим пластилин. Опускаем бутылку с яйцом горлышком вниз. Яйцо подает в банку. Так как воздух банке стал разреженным, давление внутри бутылки оказалось выше, чем в банке.

8 конкурс. Викторина по математике.

Математика – царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания математики – никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной викторины.

  1. Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
  3. Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек. Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и никто не вышел. На следующей – вошло 12, а вышло 7. На следующей – вошло 4 человека, а вышло – 8. А потом, на следующей остановке господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (5 остановок)

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Наш веселый вечер подходит к концу. А пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы хотим показать вам одну волшебную жидкость.

Готовим Неньютоновскую жидкость, приглашаем ребят поиграть с ней, рассказываем о ее свойствах.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущие, члены жюри, представители команд делятся впечатлениями от прошедшего вечера занимательной физики. Члены жюри подводят итоги.

Ведущие награждают благодарностями школьников, которые помогали оформлять стенгазету к вечеру занимательной физики.

Председатель жюри объявляет итоги конкурса, ведущие награждают дипломами команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места.

5. Список используемой литературы и источников

1. Володько, Е. Н. Демонстрационный эксперимент с минимальным оборудованием на уроках физики / Е. Н. Володько. - Мозырь: Белый Ветер, 2002.

2. Володько, E.Н. Звездный калейдоскоп, или Нескучная физика космоса / E.Н. Володько. - Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2006.

3. Ланина, И. Я. Не уроком единым / И. Я. Ланина. - М.: Просвещение, 1991.

4. Макеева, Г. П. Физические парадоксы и занимательные вопросы / Г. П. Макеева, М. С. Цедрик. - Минск: Народная асвета, 1981.

5. Маркович, Л. Г. Физика удивительных игрушек / Л. Г. Маркович. - Минск: Красико-Принт, 2000.

6. Юфанова, И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе / И. Л. Юфанова. - М.: Просвещение, 1990.

7. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2010.

8. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10-11 классы– М.: Просвещение, 2008

9. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007.

10. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002.

11. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. – Москва.: НЦ ЭНАС, 2006

12. Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей: книга для учителя. сост.: Э.М. Браверманн, под редакцией В.Г. Разумовского - М.: Просвещение, 2003.

13. http://www.openclass.ru

15. http://class-fizika.narod.ru

16. http://scool.edu

17. http://physmatica.narod.ru

18. http://www.alsak.ru


Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Однако подготовка вечеров представляет большие трудности. Во-первых, это физический вечер и его главная цель -- стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям физикой. Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения вечера. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного -- познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

О проведении вечера занимательной физики учащихся школы должно извещать красочное и интересное по содержанию объявление, например составленное в виде ребуса или в стихотворной форме .

Вечера физики и техники -- одно из наиболее увлекательных, полезных массовых внеклассных мероприятий по физике. Хорошо проведенный вечер часто оставляет у учащихся неизгладимое впечатление, а для некоторых из них служит началом серьезного увлечения физикой или техникой.

Вечера занимательной физики пользуются особой популярностью у учащихся VII--VIII классов. Это и понятно: в возрасте 13--14 лет школьников привлекает все необычное, поражающее воображение. Однако учителю не надо стремиться сделать вечер «возможно занимательнее». Основной принцип отбора материала -- в содержательности вечера, иначе он может превратиться в нагромождение эффектных зрелищ и утратить свое познавательное значение. Необходимым условием успеха вечера занимательной физики является разнообразие используемых на нем форм работы с учащимися. Помимо традиционных занимательных опытов, аттракционов, викторин, у учеников вызывают интерес и другие формы работы: короткие занимательные физические рассказы-загадки; рассказы, содержащие в себе физические ошибки (учащиеся должны их обнаружить); небольшие занимательные пьесы; картинки-загадки с вопросами к ним.

Особую методическую ценность представляют собой такие формы работы, которые позволяют присутствующим в зале учащимся быть не только зрителями, но и активными участниками вечера. В этом отношения весьма ценна форма работы, проводимая под названием «Внесите усовершенствование!». В ней школьникам показывают модель, рисунок или схему какого-либо устройства, машины, прибора или сооружения. Дают описание его и отмечают, что данная конструкция заключает в себе то или иное несовершенство. Объясняют, в чем оно состоит. Всем предлагают усовершенствовать это устройство. Иногда модель или схема устройства может быть собрана на демонстрационном столе. В этом случае учащимся предлагают продемонстрировать внесенное усовершенствование.

Значительное место на вечерах занимательной физики отводят занимательным опытам. При их подборе следует отдавать предпочтение опытам, в которых показывают явления, находящие широкое применение в технике, быту или часто наблюдающиеся в природе. Ценность демонстрации повышается, если за ней следует короткий рассказ о практическом использовании показанного явления. Приведем пример вечера занимательной физики для учащихся VII класса.

Цель вечера -- помочь учащимся глубже осмыслить содержание тем: «Атмосферное давление» и «Архимедова сила». Показать, что физические явления и законы могут быть обнаружены и продемонстрированы иногда самым неожиданным образом, заинтересовать учащихся возможностью самостоятельного выполнения увлекательных физических опытов и наблюдений физических явлений в повседневной жизни.

План вечера

  • 1. Вступительное слово ведущего (знакомит присутствующих с программой вечера).
  • 2. Краткий рассказ о значении атмосферы для жизни на Земле и о строении атмосферы.
  • 3. Демонстрация опытов, объясняемых атмосферным давлением: яйцо, «вползающее в графин», «тяжелая газета», «наказанное любопытство».
  • 4. Рассказ о выдающемся древнегреческом ученом Архимеде.
  • 5. Демонстрация опытов по теме «Условия плавания тел», например: не всплывающий в воде парафин (дно стеклянного сосуда покрывают тонким слоем парафина и кладут на него кусок парафина с плоским основанием, осторожно наливают воду в сосуд, парафин не всплывает); подъем самодельного воздушного шара, наполненного горячим воздухом; как вести себя утопающему (деревянная кукла, плавающая в воде, погружается глубже в том случае, когда у нее поднимают руки).
  • 6. Показ картинок-загадок. Например, на рисунке изображен разрез морской толщи. В воде «висит» затонувший корабль, не дошедший до дна. Вопрос по картинке: «Может ли так быть?»
  • 7. Вручение призов активным участникам вечера.

Физико-технические вечера посвящают актуальным и интересным вопросам современной техники, истории техники, перспективам развития отдельных отраслей физики и техники. На вечере с короткими докладами выступают 3--4 ученика. Доклады должны быть хорошо иллюстрированы. Помимо наглядных пособий, демонстрируют действующие модели технических установок, самодельные приборы, фрагменты из кинофильмов. Такие вечера подготавливают учащиеся -- члены физического или физико-технического кружка. Эти вечера могут быть своеобразным творческим отчетом кружковцев о своей работе. Часть вечера можно целиком посвятить итогам работы кружка.

Подготовка физических вечеров. Проведение любого вечера по физике требует тщательной и длительной подготовки. Начинать ее надо за 1,5--2 месяца до вечера. На первом организационном собрании участников подготовки и проведения вечера учитель сообщает примерный план вечера. После обсуждения плана распределяют задания между участниками. Участников вечера разбивают на несколько групп: докладчики; ответственные за подготовку опытов; ответственные за подготовку объявления и выпуск специального номера газеты, бюллетеня; оборудующие сцену и зал и т. д. Для каждой группы назначают срок выполнения всех подготовительных работ, а также сроки выполнения отдельных заданий.

После завершения всех подготовительных работ, за несколько дней до вечера, проводят общую репетицию с обсуждением каждой части вечера. Проводить ее следует в том же помещении, где будет проходить вечер. Здесь важно обратить внимание на то, чтобы вся работа на сцене выполнялась четко и слаженно, чтобы не было больших перерывов при переходе от одной формы работы к другой, чтобы все участники вечера знали, когда им выступать, и действовали уверенно и совершенно самостоятельно.

За несколько дней до вечера вывешивается красочно оформленное объявление с его программой. Хорошо оформленное объявление привлекает внимание учащихся и вызывает у них желание принять участие в вечере .

Большое значение имеют подбор темы и название вечера. Тема вечера должна быть связана с учебной программой и доступна для понимания учащихся, быть интересной и увлекательной для детей данного возраста. Дело учителя тактично подсказать тему и увлечь ею учеников.

Темой вечера (или конференции) могут послужить:

  • § памятные даты и знаменательные события в науке и технике («День радио», «Вечер, посвященный Дню космонавтики» и т.п.);
  • § крупные достижения науки и техники («Лазеры - чудо XX века», «Низкие температуры в науке и технике» и т.п.);
  • § жизнь и деятельность великих отечественных и зарубежных ученых («М.В.Ломоносов - наш первый университет», «Жизнь и деятельность И.Ньютона» и т.д.);
  • § отдельные темы или разделы школьной программы («Трение», «Закон сохранения и превращения энергии», «В мире электрических зарядов и полей», «Электрические и магнитные поля на службе человека» и т.п.);
  • § вопросы, раскрывающие роль физики в жизни человека и развитии техники («Физика вокруг нас», «Физика и медицина», «Физика и музыка», «Роль физики в развитии транспорта», «Атмосферное давление и жизнь на Земле» и т.п.).

Вечер (конференция), как всякое массовое мероприятие, требует очень четкой организации. Цель вечера - раскрыть в строгой последовательности и интересной форме целую тему. Поэтому порядок выступления должен быть хорошо продуман, а сами выступления должны быть краткими и четкими. Если этого не сделать, то вечер может затянуться и вместо пробуждения интереса вызовет обратную реакцию. Наступит утомление, и все труды по его подготовке пропадут зря. Вечер покажется детям скучным.

Если вечер будет непродолжительным, но очень интересным, то он усилит интерес учащихся к физике и следующего вечера они будут ждать с нетерпением, будет больше желающих принять участие в его подготовке и проведении.

Методика подготовки и форма проведения вечера (конференции) могут быть различными в зависимости от темы и поставленной цели. Вечера и конференции чаще всего организуют в традиционной форме чередующихся сообщений учащихся с широким использованием демонстрационных опытов и технических средств .

Одна из наиболее любимых школьниками форм проведения вечеров: конкурсы, вечера-турниры. Такой вечер, проводимый обычно в форме соревнований двух-трех команд, популярен среди школьников тем, что он является одновременно соревнованием, игрой и веселым представлением. Команды формируются в составе 10-12 человек, каждая из которых готовится заранее. В ходе вечера-состязания участники команд соревнуются в ответах на вопросы, в постановке опытов, разыгрывают инсценировки и т.п. При этом важно, чтобы каждый из предлагаемых по сценарию конкурсов нес определенную познавательную нагрузку, а при оценке ответов на первое место ставилась физическая сущность ответа.

Успех команды зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и ее болельщиков, составляющих вместе с командой единый коллектив, что позволяет вовлекать в работу большое число учащихся.

Такая форма работы с успехом практикуется как в младших, так и в старших классах.

Успех вечера в немалой степени зависит от оформления помещения, в котором он проходит. Ведь каждый вечер, каким бы содержательным он ни был, все-таки своеобразный праздник, и нужно стремиться сделать его ярким и интересным, не похожим на обыкновенный урок. Яркие афиши, плакаты высказываниями ученых, газеты, стенды, оформленная сцена, демонстрационные приборы и ТСО - все это непременные атрибуты оформления помещения, где проходит вечер. Необходимо подвести итоги вечера, наградить победителей, выпустить газету пли стенд с освещением итогов вечера .

Вечер занимательной физики для учащихся 7-х классов. (Слайд№1)

«Физическая мозаика».

Цель: создать организационные и содержательные условия для развития познавательного интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес обучающихся к предмету.

2. Развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности.

3. В ходе обсуждения предложенных ситуаций, решения задач способствовать развитию речи, внимания, фантазии, памяти, воображения учащихся.

4. Работая в группах, при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру учеников.

5. Содействовать воспитанию определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих установок.

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: поиск, анализ и отбор нужной информации.

Сценарий мероприятия.

Вступление. (Слайд№2)

Совершено непонятно,

Почему вода течет сверху вниз,

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершено непонятно

Почему трава растет снизу вверх

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершено непонятно,

Что такое свет и тень.

В общем, есть над, чем подумать,

Если думать вам не лень. (Роман Сеф «Ключ от сказки»)

Физика.

Физика повсюду,

Физика везде,

Физику мы знаем

Лучше, лучше всех!

Формулы, задачки

Мы пишем без труда.

Знаем, знаем, знаем

Физика - нужна!

Олифирова Мария. (7б класс, 2014год)

(Слайд№3)

Человеку нашего века необходимо многое: поэзия Лермонтова М.Ю. и Пушкина А.С., проза Толстого Л.Н. и Чехова А.П., музыка Чайковского П.И. и Шопена, и самая загадочная из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна А., а ещё космонавтика и микроэлектроника, бионика и квантовая механика. Вот такая мозаика! А нас сегодня ждет физическая «мозаика» из опытов, загадок, вопросов и ответов.

Представление команд. Название. Девиз. Приветствие.

За каждый правильный ответ, хорошо выполненную работу вы будете получать цветной жетон. Из этих цветных жетонов вы составите мозаику. Чем больше жетонов, тем красочней и интересней будет ваша «физическая мозаика».

(Слайд№4)

Задание №1. Загадки из «Черного ящика» Что такое «черный ящик»? Я с вами согласна. Это что - то неизвестное. Попытаемся открыть эти «черные ящики». Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано в нем.

1. Этот маленький предмет (Слайд№5)

Нам подскажет вмиг ответ,

Почему при малой силе

В стену вдруг его вонзили? (Кнопка)

Вопрос №1. От каких величин зависит давление твердого тела? Какой буквой обозначают давление? По какой формуле вычисляют давление? В каких единицах давление измеряют?

2. Ну-ка, в горсть её схвати -

Не удержится в горсти. (Вода)

Вопрос №2. Какими свойствами обладают жидкие тела?

3. А ну-ка, быстро посмотри (Слайд№6)

И разреши сомненья.

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давленье?

Вопрос №3. По какой формуле вычисляют давление жидкости на глубине? Как передают давление жидкости и газы?

4. Вот так чудо!

Два сообщающихся сосуда,

Два поршня есть, и

Жидкость есть, а называют его …. (пресс)

Вопрос №3. Для чего нужен пресс?

5. На стене висит тарелка, (Слайд№7)

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)

Вопрос №3. Что такое атмосфера. Для чего надо знать атмосферное давление?

6. Ответь мне на вопрос,

А то глаза не верят:

Как могут быть сильней

Два медных полушария

Десятков лошадей?

Вопрос №3. О каком знаменитом опыте вас спрашивают?

7. Поднимаемся мы в гору, (Слайд№8)

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

Вопрос №7. Прибор для измерения атмосферного давления. Как изменяется давление с высотой.

8. В один сосуд бежит вода,

Но, это право, не беда,

Так как соседи ведь они,

И в других столько же воды.

Как называются они?

Что знаешь ты о них, скажи?

Где применяются они? (Сообщающиеся сосуды)

Вопрос №8. Свойства сообщающихся сосудов. Применение.

(Слайд№9)

Задание №2 Опыты, опыты, опыты.

№1. Яйцо в бутылку. Зажигаем бумагу и бросаем в бутылку, накрываем её яйцом. Яйцо медленно вползает в бутылку. Почему?

№2. Плавающий виноград. Взгляните, как плавает ягодка винограда в стакане с газированной водой. Что общего между этим явлением и подводной лодкой.

№3. Невесомость. Прибор для невесомости. Лампочка загорается, когда прибор летит вниз. Почему?

№4. Лампочка в банке. Что произойдет с лампочкой, если я наступлю на неё?

№5. Вылет пробки. Нагревание пробирки с водой, под действием пара пробка вылетает.

№6. Инерция. Груз на нити. У грузика нить снизу и сверху. Какая нить порвется, если я дерну резко, медленно.

Задание №3 (Слайд№10)

Найти ошибку. (Для зрителей)

В походе.

В яркий солнечный день ученики отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко . Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг.

Далеко впереди ребята заметили человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть , потому что и человек и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались , и казалось, будто они колышутся и дрожат . Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу .

На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее . На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Над костром повесили два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода быстро закипела.

После захода солнца показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво.

Найди ошибки. (Для команд)

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Я открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул: по всему телу разлилось тепло.

Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. «Вот погодка сегодня! - вместо приветствия восхищено произнес он. - Солнце то, какое, а температура сутра минус 2 градуса по Цельсию. «Нет, минус 4», - возразил я. Мы заспорили, потом сообразили, в чем причина: «У меня термометр на ветру висит, а у тебя в укромном месте, поэтому твой и показывает больше», - догадался Толя.

Найдите ошибки в рисунках. (Слайд№11)


(Слайд№12)

(Слайд№13)

Задание №4. «Если сможешь, сделай»

1. Погаси свечу.

2. Загони шарик в стакан.

3. Сядь на корточки, прижавшись спиной к стене.

4. Соедини пальцы вместе и одновременно. На пальцах держит линейку.

Задание №5. (Слайд№14)

Конкурс «Угадай» (Для зрителей)

О чем идет речь? Один из зрителей выходит за дверь. Мы договариваемся, о чем будем ему намеками говорить. «Молекула», «Диффузия» и т.д.

Задание №6. Отгадай ребус. (Слайд№15)

Ответ: «Увеличил силу человека». (Эти слова написаны на памятнике изобретателю первой тепловой машины Джеймса Уатта).

(Слайд№16)

Ответ: «Превратить магнетизм в электричество» (Эти слова записал в своем дневнике Майкл Фарадей).

Задание №7. Прибор. Что измеряет. Принцип действия. (Слайд№17)

1. уровень.

2. камертон.

3. ареометр.

4. термометр.

Задание №8. Рефлексия. Собери из цветных жетонов «Мозаику». Лист бумаги и клей. (Слайд№18)

Награждение. (Слайд№19)