Значение слова позиционировать. Отношение к окружающим

Эксперт всегда зарабатывает больше, чем универсал – эта простая истина известна любому опытному фрилансеру. Эксперт досконально разбирается в своем деле и способен в кратчайшие сроки решить любую задачу, поставленную клиентом. Однако есть одна проблема: очень часто хороший специалист является никудышным маркетологом. И профессионал начинает проигрывать конкурентную борьбу своим более расторопным и общительным коллегам. Фриланс является таким занятием, где нельзя рассчитывать только на свои знания и умения. Если человек мнит себя экспертом, это вовсе не означает, что запросы от солидных заказчиков сами собой будут сыпаться во все его почтовые ящики или аккаунты в соцсетях. Сегодня, чтобы преуспеть на ниве фриланса, нужно активно демонстрировать свой опыт и навыки, чтобы привлечь внимание клиентов и убедить их в том, что они нашли именно такого человека, которого искали. Есть три эффективных способа предложения своих услуг. И о них обязательно стоит поговорить.

Упоминание о нише

Любой эксперт является нишевым фрилансером. В этом и заключается его главное отличие от универсалов, которые, являясь мастерами на все руки, толком не разбираются в своем деле. Поэтому упоминать о своей нише нужно как можно чаще. Клиенты должны сразу понимать, в какой именно сфере работает данный специалист. И чем больше будет таких указаний, тем лучше. Рассказывать о своих компетенциях нужно везде – на персональном сайте, в профилях социальных сетей, в анкете на бирже. И не забывать указывать основные навыки при первом общении с клиентом.

Удивительно, но многие фрилансеры, может быть, из-за врожденной скромности этого не делают. Некоторые из них полагают, что достаточно выложить портфолио и дальше все произойдет само собой – клиент посмотрит на работы и ему станет все ясно. Это очень большое заблуждение. Среди потенциальных заказчиков крайне мало людей, которые точно знают, что им нужно. Все остальные, и их подавляющее большинство, потому и обратились за помощью к специалисту, что не могут, а иногда даже не представляют, как можно решить их проблему.

И если они в своих поисках найдут идеально подходящего им человека, то они сразу его наймут. Фрилансер должен понимать, как именно думает клиент. А думает он достаточно просто. Допустим, заказчику нужно, чтобы ему нарисовали зеленого попугая. Среди каких специалистов он будет искать подходящую кандидатуру для этой работы? Скорее всего, среди иллюстраторов, которые рисуют животных. Найдя несколько подходящих исполнителей, он выберет из них тех, кто в основном рисует птиц. Но если он в своих поисках наткнется на фрилансера, рисующего исключительно зеленых попугаев, он тут же забудет обо всех остальных претендентах – потому что нашел идеального иллюстратора. Конечно, данный пример несколько утрирован, но именно так обстоят дела в нишевом фрилансе. Если не рассказывать заказчикам о своем опыте и навыках при каждом удобном случае, шансы на получение дорогих заказов стремительно уменьшаются. Увы, сегодня на фрилансе без активного, а временами даже агрессивного селф-маркетинга не прожить.

Рассказ об успешном сотрудничестве

Позиционировать свой опыт и навыки очень важно, так как это повышает уровень доверия к фрилансеру. И лучший способ укрепить это доверие – рассказать потенциальному клиенту о своих прошлых успехах и достижениях. Даже если подобных достижений совсем немного, все равно нужно о них упомянуть. Ложная скромность это один из самых главных врагов фрилансера, о чем многие почему-то забывают. Нельзя стесняться своего успеха, особенно в таком деле, как фриланс.

О каких успехах стоит рассказывать? Да о любых, если они помогут заинтересовать клиента. Сотрудничество с известным брендом, решение сложной задачи, повышение конверсии сайта – подойдет любой успешный кейс. Даже дизайн обычной аватарки в социальной сети может пригодиться.

Но рассказ о достижениях не должен выглядеть, как бахвальство. Хвастунов никто не любит, так что тут нужно проявить чувство меры. Заказчики любят, когда им рассказывает о себе успешный и уверенный в себе эксперт – поэтому общаться с ними нужно уважительно. Если в числе прошлых заказчиков были известные компании, их логотипы можно разместить в разделе «Мои клиенты». Это очень убедительно и сразу демонстрирует уровень фрилансера. Также не стоит забывать о таком действенном средстве, как маркетинг влияния.

Среди клиентов фрилансера зачастую встречаются интересные люди, более или менее известные. Очень важно убедить таких людей оставить отзыв о проделанной работе. По силе убеждения отзывы зачастую бывает более эффективны, чем упоминание брендов. Отзывы – это впечатления от сотрудничества, это рассказ о том, как фрилансер справился с порученной ему работой. Если потенциальный заказчик прочтет отзыв о решении проблемы того же плана, что и у него, его выбор будет предопределен. Зачем искать еще кого-то, когда есть специалист, подходящий по всем параметрам?

Чем еще хорош рассказ о своих достижениях, так это тем, что он очень эффективно работает на перспективу. «Ничего себе, – думает заказчик. – Если этот фрилансер добился таких выдающихся результатов в прошлом, что каких высот он может достичь в будущем?». И отдает ему заказ. Сегодня, когда большинство фрилансеров заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве с одним или несколькими крупными заказчиками, такой подход позволяет чаще находить проекты, работа над которыми требует времени.

Демонстрация авторитета

Любой нишевый фрилансер является авторитетным специалистом в своей области. Этот авторитет желательно демонстрировать как можно чаще – это привлекает внимание серьезных заказчиков. Никто не хочет отдавать судьбу проекта, особенно крупного, в руки дилетанта или человека, который не пользуется уважением среди своих коллег. Все ищут экспертов.

Авторитет можно демонстрировать по-разному. Например, в рассказе о своих достижениях. Названия известных компаний показывают не только уровень фрилансера, но и его авторитет. Сегодня многие маркетологи говорят о таком виде селф-маркетинга, как социальное доказательство, и если фрилансер заинтересован в получении денежных заказов, он как можно раньше должен озаботиться демонстрацией своего авторитета.

Что для этого можно сделать? Прежде всего, как можно больше времени уделить работе в основных социальных сетях. Именно там проще всего выразить свое мнение по какому-либо вопросу, выложить новые работы и дать полезный совет. В наши дни клиенты часто ищут подходящего человека именно в социальных сетях и нужно сделать так, чтобы они нашли там идеального фрилансера.

Также авторитет можно продемонстрировать в общении с потенциальным клиентом. В разговоре можно ненавязчиво упомянуть прошлые удачные кейсы, рассказать об удачном решении сложных проблем и намекнуть, что уровень навыков и опыт фрилансера позволяют рассматривать его в качестве подходящего исполнителя.

Еще одним способом нарастить социальный капитал являются гостевые посты в тематических блогах. У любого авторитетного фрилансера всегда есть в запасе несколько интересных историй, которые будут интересны широкой аудитории. И вероятность, что среди тех, кто прочтет пост в блоге, окажется несколько потенциальных клиентов. Ознакомившись с мнением компетентного человека, такие люди сами того не замечая, начнут ему доверять. И если в будущем им понадобится фрилансер-эксперт, то первым, о ком они вспомнят, будет именно нишевый специалист, которые вложил много времени и сил в самопродвижение.

Вывод

Правильное позиционирование имеет огромное значение для любого фрилансера. Позиционирование позволяет сфокусировать внимание потенциального клиента на опыте и навыках фрилансера. В результате заказчикам не нужно гадать, справится ли данный специалист с работой или нет – им и так все предельно ясно.

Но при работе над позиционированием нужно все время держать в уме одну вещь. Нужно помнить, что клиенты нанимают фрилансера не за то, что он делает. Они нанимают, потому что верят, что этот человек решит их проблему. И именно об этом нужно рассказывать самыми разными способами. Нужно продавать не свои услуги, а мечту. Клиент должен быть уверен, что если он отдаст проект данному специалисту, его жизнь станет немного лучше.

Один мудрец сказал: «Мы занимаем то место в жизни, которое выбираем для себя сами». И еще мне очень нравится выражение «Себя невозможно найти, себя можно только создать». Именно от этих двух зрелых мыслей я бы и хотела оттолкнуться в нашем сегодняшнем разговоре о личном позиционировании, так как от внутренней определенности и осознанности и берут начало репутация, карьерный и личностный рост. Будет ли это позиционирование выражаться в ступеньках карьерной лестницы или в иных измеряемых вами категориях – это вопрос расширения ваших возможностей. Но то, что создавать эти возможности будете именно вы – не сомневаюсь!

Как развиваться дальше? Ваш выход на новый уровень!

Я встречала много разных секретарей и помощников. Каждый из них был в различных статусах и ролях. И все эти статусы и роли были их выбором .

Почему же кто-то работает помощником и секретарем и воспринимает себя и воспринимается коллегами как статусный человек в компании, а кто-то видит себя (и соответственно также и воспринимается) одним из самых «маленьких» людей в компании. При том что приемная – это центр событий, и здесь можно играть важную и заметную роль! Скажете, зависит от компании? Ничего подобного! Зависит только от человека. От того, к чему он стремится и насколько реализует себя. Именно для успешной самореализации и нужно самопозиционирование. А что это такое?

Личное позиционирование – это осознание того, что вы из себя представляете, на что опираетесь в своей жизни и чего хотите добиться.

Я работала с достаточно статусными людьми, но никогда не ощущала себя мелкой рядом с такими личностями. Наверное, потому, что они всегда относились ко мне с уважением и высоко оценивали мои усилия. А почему так происходило? Ответ прост. Все дело в моем внутреннем позиционировании, то есть ключ – в осознании той ценности, которую вы из себя представляете и транслируете людям, а также в той ответственности, которую вы готовы нести за свои действия. Что касается меня, то я всегда знала, чего я стою и как могу выкладываться. Поэтому если вы не готовы действовать и действительно помогать людям в компании, просчитывать все шаги наперед, если вы безынициативны и готовы лишь работать по указке, то ни о каком позиционировании речь здесь не идет.

Подумайте о том, что вы представляете собой как личность. Какими достоинствами обладаете, какими умениями? Понятно, что знания и умения появляются с годами и опытом, но даже у молодого сотрудника немало достоинств. Если вы понимаете и осознаете их, относитесь к ним как к своей ценности, то это обязательно так или иначе передается окружающим.

На заметку!

Не отдавайте оценку своей значимости на чужой суд! Понимайте свои достоинства, используйте их в работе, дайте людям шанс увидеть вас с лучшей стороны, и тогда вас будут ценить по достоинству!

Стратегии и тактики позиционирования

Стратегии

Что делать, если вы не уверены в себе, а значит, и не позиционируете себя явным образом? Предложу вам действенный алгоритм роста в этом вопросе.

Во-первых, перестаньте бороться за свою внешнюю важность и трансформируйте энергию переживания в энергию действия.

Начните просто действовать, не напрягаясь и не настаивая . Вы обнаружите, что начали по-настоящему решать (а не просто способствовать решению) сначала мелкие, а затем и более значимые задачи и проблемы, и первые успехи начнут поддерживать вас и создавать вам репутацию .

Во-вторых, определите, получаете ли вы удовольствие от мыслей о цели, как будто она уже достигнута . Нравится ли вам координировать, общаться, доносить до людей информацию, помогать им ориентироваться и достигать их целей? Вы должны понимать, в чем ценность вашего места работы и какую конкретную пользу вы можете принести людям! Если хотите, чтобы это по достоинству ценили другие, сначала оцените себя сами, не обесценивайте свой труд и место .

Если ценности своего места работы вы не ощущаете, то не стоит и мучиться. Значит, это не ваше место. Наверняка есть человек, который будет счастлив оказаться на вашем месте.

В-третьих, репутацию можно и нужно кропотливо создавать и выстраивать! Она не создается на раз-два, не выдается как медаль и не прилагается автоматически к рабочему месту или должности (даже к очень статусным). Есть ли у вас ваши профессиональные принципы ? Попробуйте сесть и сформулировать их для себя (лучше письменно). Если не получается или получается мало и скучно, попробуйте поискать профессиональную литературу, сходите на семинар или тренинг. Зарядитесь информацией и правильным настроем. Будьте созидательны!

Например, мне повезло встретить на своем пути уникальных девушек, которые рассматривали позицию помощника как позицию менеджера проекта. Именно у них я научилась позиционировать себя как профессионала, эксперта в своей области и относиться к позиции помощника руководителя с точки зрения менеджера проекта, который организует, контролирует процессы для эффективной работы руководителя, то есть управляет ими. Да, он выступает в помогающей роли, но организует свой процесс работы,как проект – проект профессиональной помощи ключевым людям компании, а также команде в целом. Не стоит недооценивать свою позицию и себя.

У каждого человека есть что-то, что получается у него лучше всего, а также лучше, чем у всех. Станьте в этом экспертом, позиционируйте себя таким образом среди коллег! Даже начинающий секретарь может за достаточно короткий срок завоевать репутацию эксперта в определенном вопросе (например, быстрый и оптимальный поиск в Интернете нужной информации; умение со вкусом заказать цветы для поздравления и т.д.), а более продвинутый секретарь способен проявить себя в работе как зрелый организатор, специалист по коммуникациям, профессиональный медиатор между высшим руководством и линейными сотрудниками. Спросите себя – как вы себя позиционируете? А как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали сотрудники, руководство? (я предлагаю задуматься о вашей истинной функции, ваших профессиональных компетенциях прежде всего вне зависимости от названия вашей должности и роли).

В-четвертых, будьте наблюдательны и внимательны . По моему мнению, 80% успеха помощника – это умение разбираться в людях и ситуациях . Но для того чтобы развивать это умение, надо быть наблюдательным человеком, уметь слушать и слышать, быть небезразличным к людям и делам вокруг.

В-пятых, в работе помощника имеют значения нюансы и детали . Просто это такое «политически важное», я бы сказала, место!

Нужно понимать, что от слова, взгляда, качественной информации, тактичности и аккуратности может зависеть порой многое. Вы можете не придавать этому значения, а люди могут «считывать» с вас информацию и делать свои выводы, проецировать ваше отношение к делу на вашего руководителя или на дела в компании в целом. Правило зеркальности жизни и отношений всегда работает. Если вы серьезно и аккуратно относитесь к делу, которое делаете, то и дело начинает серьезно и бережно относиться к вам.

В-шестых, никто не преодолевает долгий путь одним шагом . Имея впереди цель, логично двигаться небольшими шагами, сообразуясь с меняющимся ландшафтом. Солидная и надежная репутация (на любом месте, тем более на месте лица приближенного к самому важному человеку в компании) – путь неблизкий.

Во-первых, это внутренний рост вашего профессионализма – умения применять знания на практике и делать свое дело так, как никто другой. Во-вторых, это умение фокусироваться на самом важном.

Запомните: то, на чем вы фокусируетесь – то у вас и получается, ведь вы вкладываете в это энергию и силы. Все, что вне фокуса вашего внимания – остается за пределами вашего осознания. Поэтому хорошо бы очертить для себя весь круг дел, который бы и составлял основу той репутации, которую вы выстраиваете. И понемногу расширять этот круг, увеличивая свои возможности и усиливая ценность.

В-седьмых, если вы позволите себе иметь, вы получите то, что хотите . Иными словами, мы не можем получить извне больше того, что имеем внутри .

Именно внутри нужно создать тот образ работы, то желание цели, которое будет светить вам вашей путеводной звездой. Такие мощные якоря будут поддерживать вас каждый день и в сложные минуты.

Знайте, что сложные минуты все равно будут. Без них невозможен рост. Важен подход, ваша личностная философия.

Я, например, всегда принимала тот факт, что сложные минуты и дела даются не для того, чтобы я усомнилась в себе, а для того, чтобы я, наконец, включила голову и расширила свою зону действий. Я всегда воспринимала такие ситуации в качестве «психологической растяжки». Да, дискомфортно, но рост по-другому и не происходит. Поэтому интерпретируйте события правильно и отталкивайтесь от них. Как говорится: «Вас толкнули в пропасть? Самое время расправить крылья!».

Тактические шаги

Я опишу конкретные тактические шаги, проверенные на практике многих. Но вы на слово не верьте, лучше проверьте на своем опыте!

1. Не беспокойтесь о своих слабостях, вместо этого как можно больше опирайтесь на свои достоинства. Именно ваши сильные качества обеспечат вам успех.

2. Работайте для людей и на людей, то есть прежде всего представляйте ценность.

Убедитесь, что ваши достижения являются актуальными для вашего руководителя, а не только для вас.

3. Выделите две-три задачи, которые вызывают неприязнь у вашего начальника, и предложите ему выполнить их за него.

Я помню в начале своей карьеры помощника такую ситуацию. Я вызвалась упорядочить и сложить все накопившиеся визитки шефа в большие визитницы. Предварительно, конечно, попросила разрешение на то, чтобы взять все эти вещи из его стола. Он отрицательно покачал головой. Наверное, ему было легче ими пользоваться так. Возможно, он сам хотел их упорядочить на свой манер. Я думаю, что скорее второе. Но времени у него на это катастрофически не хватало. Все-таки это кропотливая работа – разобрать более пяти сотен визиток. Прошло полгода, визиток накопилось еще больше. В один прекрасный момент, когда он уехал в очередную командировку, я поняла, что пора взять на себя этот труд.

Я рассортировала визитки по проектам и сферам деятельности и уложила в огромную папку-визитницу. Никогда не забуду тот день, когда он подошел ко мне с очередной полной настольной корзиной визиток (откуда он в очередной раз пытался выудить нужную) и поручил все же решить вопрос рассортировки. Я сказала, что дело уже сделано и показала ему полное «собрание сочинений». Он был очень доволен. Понятно, что еще довольнее была я.

Мне удалось сделать два важных вывода из этой ситуации. Во-первых, интуиция меня не подвела. Я не просто «нашла сама себе задание», а почувствовала момент, когда можно и нужно было это сделать. Во-вторых, я решилась: взяла и сделала! Все-таки ценятся дела, а не намерения, и реальная польза, конечно.

4. Достигайте результатов, выходящих за привычные рамки, ожидаемые от данной работы.

5. Выполняйте свою работу так, как будто вы уже получили повышение. Работайте, поступайте и одевайтесь на том же уровне, что и ваш начальник. То есть делайте все по высшему разряду.

Если вы ощущаете себя мелкой сошкой, то и делать все будете мелко, а если ваша внутренняя планка высока, то об этом будет свидетельствовать качество ваших дел, ваш внешний вид, манера поведения. Задавайте себе планку и цените людей, которые задают планку вам!

6. Ведите личный дневник своих достижений.

Каждую неделю тратьте пять минут на то, чтобы записать наиболее важные результаты, которых вы достигли за неделю. Умейте ценить свои достижения. Маленькие и большие. Это не просто самолюбование: это важный процесс внутренней самоподдержки.

7. Записывайте все свои предложения и идеи по поводу повышения производительности, улучшения бизнес-процессов, которые вы открыли и/или воплотили в жизнь. Цените эти мысли и идеи. Если вы будете ценить свои идеи, то и окружающие будут это делать.

8. Умейте создавать атмосферу . Какие флюиды вы распространяете вокруг себя?

Вспоминаю ситуацию на одном из прошлых своих мест работы. Я пришла на рабочее место помощника и в первый месяц постоянно выслушивала истории о том, как жестко обращалась моя предшественница со всеми, входящими в приемную. По словам сослуживцев, ей была важна ее мелкая власть, касающаяся в основном подачи документов на подпись, и она ее имела сполна! Атмосфера холода и непонимания была чужда мне, я относилась к делу и к людям иначе, поэтому через месяц в приемной воцарилась совсем иная атмосфера. Я поддерживала правила не через воинствующий «рык» и грозный вид, а путем четкого очерчивания границ и апеллирования к профессионализму сотрудников.

9. Делайте дело осознанно! Напишите на листе бумаги три фразы, начиная со слов «я хочу», подведите черту и также трижды напишите «я должна». Подумайте, насколько первые фразы отличаются от вторых и каким образом «должна» можно было бы преобразовать в «хочу» (попробуйте расширить границы понимания вопроса, его сути или упростить вопрос, то есть сделать приемлемым статус дела, которое вас тревожило).

Навыки саморегуляции важны в любом деле. Регулируем ли мы уровень своего напряжения или фокус, под которым рассматриваем вопрос, – все равно. Главное, что мы осознаем, что и зачем мы делаем. Чтобы сделать отлично что-либо, главное – понять «ЗАЧЕМ».

10. Находите себе наставников, цените своих наставников, будьте полезны своим наставникам.

Наставники – это не только те, кто занимается напрямую вашим обучением (таких людей может и не быть в компании). Это люди, задающие вам планку роста и требующие от вас определенного качества и уровня выполнения дел. Даже если поначалу с такими людьми вам трудно, дискомфортно, потом вы им будете очень благодарны, так как они стали в вашей жизни УЧИТЕЛЯМИ!

Ресурсы личного самопозиционирования

Для всякого дела нужны ресурсы. Тем более важны ресурсы для такого существенного дела, как самопозиционирование. Что же является ресурсами для личного позиционирования?

  • Гордость за компанию, в которой вы работаете (вам должно нравиться место/бренд/ люди/ атмосфера в компании и т.д.).
  • Высокая самооценка: если вас уже сочли достойной быть сотрудником компании, то дальнейшее наращивание вашей ценности – это проявление ваших лучших качеств. В этот момент нужно не думать о своих недостатках, а максимально проявлять все свои достоинства.
  • Здоровую критику принимайте конструктивно, не сердцем, а головой, пытаясь тут же найти пути устранения проблемы, а мелкие придирки пропускайте мимо ушей. Верьте в себя, а не словам других о себе.
  • Согласие и принятие идеологии и принципов ведения бизнеса, иными словами, вам не приходится переступать через себя и жертвовать своим именем, чтобы здесь работать. Не соглашайтесь работать в компании, которая не вызывает у вас симпатии или, хуже того, ценности и принципы людей в которой кардинально отличаются от ваших. Не нужно себя предавать, ломать и подвергать таким испытаниям. Ничего хорошего из таких больших противоречий не получается. Вы навредите и компании, и вашему внутреннему миру.
  • Радость. Просто радость. Радость от очередного дня жизни, от того, какие люди работают рядом, радость от достижений и побед, радость от психологического климата. Позитив прежде всего внутренний, который вы будете распространять как флюиды вокруг себя. Проявляйте свои чувства. Часто окружающие неадекватно оценивают тех людей, которые слишком сдержанны и немногословны в общении. Не прячьтесь и не ведите себя так, что вас трудно отличить на фоне обоев.
  • Имеет смысл создать свое общество хорошего самочувствия, найти единомышленников. Находите поддержку, сами ее оказывайте. Вообще, чем больше вы даете ценности, помощи и поддержки людям, тем больше вы получаете всего этого в ответ. И пусть даже не от этих же людей. Главное – подход, идеология. Давать ценность – во главе угла любого позиционирования и любого дела!
  • Общение с разными людьми. Взаимодействие с разными людьми (разного статуса, разных ценностей и т.д.) позволит вам проявлять разные стороны своего характера. А значит, и лучше понимать себя.
  • онимание смысла деятельности, выходящее за пределы обычных бизнес-процессов компании (помните притчу? "Мы не кирпичи кладем – мы Храм строим").
  • Никогда не начинайте дело с отрицания. Есть люди, которые заранее говорят: «Ах, это не получится, то не получится…». Конечно, не получится, если так думать. Хороший настрой еще никому не повредил. Вот это и есть самый важный секрет: никогда не говори никогда. При этом всегда придерживайтесь своих профессиональных и личных принципов.
  • Увлеченность – вот невероятный источник энергии и вдохновения! Найдите в том месте, где вы находитесь, то, что вам нравится. Найдите или создайте. Работая помощником на своем последнем месте работы, я как-то осознала, что мне понравилось заниматься творческими проектами с элементами маркетинга. И поэтому я нашла новую нишу, нуждающуюся в подпитке, но до сих пор не получавшую ее – наш внутрикорпоративный сайт. Озвучив руководителю свои намерения заняться реконструированием нашего Интранета, я скооперировалась со специалистом отдела маркетинга и специалистом ИТ, и мы вместе разработали новую концепцию и структуру сайта. Так как я хорошо владела вопросом написания текстов, в нашей небольшой рабочей группе позиционировала себя в качестве главного редактора сайта. Показав новый проект шефу, мы, конечно, услышали критику, но в целом проект был одобрен, а я была назначена главным редактором сайта. Вот так я сама себе придумала работу и с радостью ее потом делала. Зато все в компании узнали, как здорово у меня получается излагать мысли и вдохновлять людей, так как мои статьи любили читать все и даже распечатывали для друзей и знакомых. Понятно, что этот элемент творчества (который я сама себе нашла) на моем рабочем месте очень вдохновлял и меня.
  • Шлифуйте свою роль, понимайте, в чем «кайф», а в чем рутина. Какую профессию ни возьмешь – без рутины не обойтись. Важно изо дня в день делать свою работу. Рутины не нужно бояться. К ней нужно быть просто подготовленным. Главное – заниматься своим делом, делом, к которому у вас есть талант, которое вы делаете легко, непринужденно, почти играючи.
  • Не суетитесь, если не можете ничего изменить. Есть вещи, которые не зависят от нас. Это нужно осознать для себя, а также донести до людей, которые ожидают от вас определенного результата, но который вы, в связи с ограниченностью ваших ресурсов, не можете гарантировать на 100%.
  • Соревнуйтесь не с кем–то, а с собой вчерашним! Что толку сравнивать, завидовать, гнаться за кем-то? Определите свои стандарты и рамки и потихоньку расширяйте зону своих достижений и комфорта. Так вы быстрее выстроите надежную и значимую, свою уникальную репутацию.
  • Не бойтесь пробовать. Это снова про расширение зоны своего комфорта. Пробуйте еще что-то, и вдруг окажется, что у вас отлично это получается и вас начнут ценить именно за это. Вот так тоже можно выстраивать свое позиционирование – методом проб!
  • Имейте терпение. Не тот мудр, кто хочет все и сразу. Понимайте пошаговость пути к своей цели и исполнению желаний. Так же пошагово, порой кропотливо, выстраивайте взаимоотношения с людьми. В таких важных делах, как отношения (отношение к себе, к людям, с людьми), важно соблюдать правило «чем медленнее, тем лучше». Продвигайтесь аккуратно, чтобы все получалось гармонично, надежно и экологично.
  • Обнаружьте в себе неопределимое внутреннее стремление прообразовывать вокруг себя материальный и социальный мир, влиять на ход вещей, стремиться к какой-то цели. Чувствуете ли вы в себе созидательную жилку? Дело вовсе не в стремлении к власти (хотя и это не отметаю). Дело в том, чтобы осознать наконец, что вам есть что транслировать миру и есть что ему дать! Одно время я работала бок о бок с замечательной девушкой Анной, у которой я многому научилась, за что очень ей благодарна! Она считала, что ее лучшее качество – это способность структурировать информацию, вещи, события вокруг себя. И действительно, у нее все всегда было разложено «по полочкам». В голове, в записной книжке, в компьютере, на работе, в жизни. Она ценила это свое качество и всегда несла его как флаг. Можно сказать, что она видела в этом свою «миссию» – упорядочивать мир вокруг себя, и у нее это получалось!
  • Для того чтобы построить репутацию, стоит поверить в то, что проделать этот путь возможно. Мысленно перенесите себя в то самое желаемое состояние, «примерьте» его, как новое платье из элитного Дома моды. Затем попробуйте прислушаться к себе и определить, что нужно именно вам, какие события должны произойти, чтобы вы смогли назвать себя тем, кем вы и стремитесь стать. Определите свои жизненные приоритеты. Это и даст вам ваше место под солнцем!

Итак, карьера, карьерный рост – это не только определенные рамки, установленные работодателем. Смотрите на дело шире! Это предмет собственного творчества, зона его ответственности, это способность осознавать свои таланты и уникальные качества и перевести свой личностный профиль в конкретные карьерные планы и достижения. Практика показывает: все в жизни достигается благодаря воле и усилиям – если ты хочешь, ты можешь! Верьте в себя!

Е.Н. Жиренкина, помощник руководителя, менеджер по корпоративным коммуникациям, Группа АВАЛОН

С чем у тебя позиционируются названия «Rolls-Royce» или «Bentley»? Это роскошь, деньги, крутость и успех. Бренды производителей машин уже давно связали свое имя с некоторыми ощущениями, которые отложились в мозгу.

А что думают о тебе люди, когда слышат или видят? С чем связывают твое имя? Определенно ты не хочешь запомниться неудачником, неуклюжим или странным парнем. Как создать хорошее впечатление и позиционировать себя верно?

Как ты себя позиционируешь

Первое впечатление. Отставляй хорошее первое впечатление. Поддерживай зрительный контакт, не сутулься, держи себя уверенно. Будь доброжелателен, позитивен и тверд. Отставляй нужное первое впечатление.

Правильные увлечения и хобби. Узнав, что человек занимается муай тай или смешанными боевыми искусствами, мы понимаем, что такой человек силен. Он может постоять за себя в случае необходимости. Увлечение искусством говорит об утонченной натуре человека. В зависимости от ситуации демонстрируй нужную свою сторону.

Стиль одежды. Официальный стиль одежды или неформальный? Всегда встречают по одежке. Выбери нужный стиль одежды для позиционирования. Цвет одежды также имеет значение.

Образ поведения. Как ты ведешь себя и как общаешься с окружающими? Настолько тебя воспринимают люди? Степень дружелюбия и уверенности? Что отличает тебя от остальных?

Твоя стратегия позиционирования зависит от того, как ты хочешь, чтобы люди тебя воспринимали. Построй свою стратегию и не пускай это на самотек. О чем говорит твое имя другим людям?

Что такое Позиционирование? Значение слова «Позиционирование» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Позиционирование» в словарях

Позиционирование

Социологический словарь

Позиционирование

Экономический словарь

Позиционирование

Психологическая энциклопедия

- понятие , введенное Smith , для различения "личности" как индивидуальной активной сущности и "субъ-екта". Под субъектом он понимает "серию или конгломерат позиций, вре-менных, неотчуждаемых позиций субъекта , моментально порождающих дискурсы и миры, в которых эти дискурсы существуют (см. дискурс). Го-воря и действуя с определенной позиции, люди помещаются в конкретную ситуацию их жизни как субъективного бытия, являющегося историей множественности позиций и вовлеченности в различные формы дискурсов. R. Harre L. Langenhove предлагают рассматривать позиционирование в качестве альтернативы ролевому подходу , описывающему поведение как регулируемое ролевыми представлениями субъекта. Идея позиционирования вводится для подчеркивания активного характера взаи-модействия человека с миром. Человек не просто следует сформировав-шимся в культуре ролевым представлениям , а позиционирует себя, т.е. формирует свое отношение к происходящему и, соответственно, определяет стратегию поведения. В процессе межличностного взаимодействия реализуется интерактивное позиционирование, в котором участники опре-деляют свои позиции друг другу, а также рефлексивное позиционирова-ние, в котором происходит определение позиции для самих себя. Это самоопределение и определение позиции другого детерминируется и ситуативными факторами, и личностными особенностями, на-конец, спецификой активности, в которую вовлечены взаимодействующие стороны. Взаимодействующие стороны не обязательно оперируют гло-бальными целями бытия позиционируя их друг другу. Во взаимодействии могут реализовываться усвоенные схемы ритуального характера, не нося-щие какой либо дополнительной нагрузки. Но даже в таком ритуальном взаимодействии имеет место исходное определение собственной позиции в отношении происходящего.

Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение Энковиц Нэнси

Позиционирование себя как ценного специалиста

Шойя Зичи, автор (вместе с Энн Бидоу) книги «Выбор карьеры» (Career Match), дает совет по повышению своей популярности. «Вступайте в общественные организации, не жалейте своего времени и беритесь за необычные проекты в своей компании. Ищите проекты, в которых можно поработать вместе с сотрудниками других департаментов, и щедро делитесь опытом. При малейшей возможности пишите тексты для компании и отраслевых журналов. Вы обретете известность не как обаятельный человек, а как специалист, предлагающий ценные услуги», – подчеркивает Зичи преимущества данного метода.

В пример Зичи приводит бывшего директора крупной компании, очень замкнутого интроверта. Этот руководитель знал, что ему нужно еще каким-то образом заявить о себе, но был не из тех, кто может без конца молоть языком на приемах. Будучи специалистом по искусству, он вошел в совет директоров крупного музея. «Все эти люди работают на добровольных началах в советах директоров не просто так, – полагает Зичи. – Их цель – общение со специалистами, которые будут сидеть рядом за столом совета». Общественная работа позволит вам на протяжении года или дольше регулярно общаться с другими людьми, разделяющими ваши интересы. У вас появится масса возможностей для установления глубоких и длительных отношений с коллегами по цеху. Для интроверта нет ничего лучше.

Привлечение старших наставников

В Колледже Баруха есть организация под названием Executives on Campus («Первые лица в гостях у студентов»). Она приглашает в студгородок руководителей компаний и практикующих специалистов, которые дают советы, обучают и курируют работу студентов. Благодаря этому студенты контактируют со своими коллегами из других отраслей. Невозможно сосчитать, сколько людей уже построили карьеру или сменили работу благодаря знакомствам, приобретенным в этой организации.

Доктор Кэтлин Волдрон, президент Колледжа Баруха

Из книги Время - деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения автора Салливан Эд

Роль специалиста по инженерной психологии Специалисты по инженерной психологии играют критическую роль в разработке программ. Мне приходилось работать как с ними, так и без них. В результате я бы предпочёл всегда иметь одного или несколько таких специалистов в своей

Из книги Налоговое право автора Микидзе С Г

53. Привлечение специалиста, переводчика для оказания помощи при проведении налогового контроля В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на

Из книги Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович

3.3. Экспертиза, привлечение и участие специалиста, переводчика, понятых, свидетеля, составление протокола В ст. 95 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) зафиксировано, что в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по

Из книги Как заработать 1000000 за 7 лет. Руководство для тех, кто хочет стать миллионером автора Мастерсон Майкл

Превращение из «ценного» сотрудника в «бесценного» Чтобы получить прибавку к заработной плате выше среднего, нужно работать лучше среднего. Но как тогда получить еще большую прибавку к зарплате?Вы угадали. Хорошие сотрудники получают хорошие заработные платы потому,

Из книги Управление карточным бизнесом в коммерческом банке автора Пухов Антон Владимирович

Внутрибанковское позиционирование Мы уже касались темы о розничном бизнесе и соотношении с ним бизнеса карточного. Основным выводом, напомним, было прояснение того факта, что карточка как финансовый продукт несет в себе черты и функциональность практически всех

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Технология достижений [Турбокоучинг по Брайану Трейси] автора Трейси Брайан

Позиционирование Очень важно при разработке маркетингового плана правильно позиционировать свою продукцию. При этом необходимо учитывать ситуацию на рынке и то, как позиционируют себя ваши конкуренты.Опираясь на характеристики своего среднего потребителя, найдите

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Позиционирование 1. В чем заключается главная потребность ваших клиентов?2. Каким образом можно позиционировать свою продукцию, чтобы удовлетворить именно эту потребность?3. Сможете ли вы оправдать все ожидания, вызванные вами у клиентов при позиционировании?4. Если

Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич

Позиционирование После этапов идентификации, описания и изучения целевого сегмента эта часть маркетингового плана предоставляет краткое описание желательного позиционирования программы, услуги, агентства или других предложений продукта в фокальной точке плана.

Из книги Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок автора Мур Джеффри

1. От маркетинговых гуру и из книг о маркетинге не узнать ничего ценного, потому что в каждом регионе (стране) существуют свои маркетинговые задачи И это действительно так. Потому что маркетинг – это не универсальная таблетка от всех болезней, а набор практических

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Позиционирование продукта Общая концепция позиционирования, впервые обоснованная Дж. Траутом и Э. Райсом, предполагала, что в условиях избыточного предложения потребитель не способен эффективно воспринимать очередной новый товар или услугу. Для того чтобы потребитель

Из книги Эффективный руководитель автора Друкер Питер Фердинанд

Позиционирование Выбор конкурентов в большей степени, чем все остальное, представляет собой переломный момент в позиционировании. Позиционирование – наиболее обсуждаемый и наименее понимаемый компонент хай-тек-маркетинга. Вам удастся избежать распространенных

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Развитие руководителей – это не обособленная деятельность, которую передают специалистам и забывают о ней или игнорируют ее. Успех развития руководителей зависит от того, в какой степени его признают важным аспектом

Из книги Совершенная машина продаж. 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса автора Холмс Чет

Как повысить эффективность специалиста Для работника умственного труда умение сосредоточиться на собственном вкладе особенно важно. Уже одно это само по себе дает (либо не дает) ему возможность вообще внести вклад в общий успех компании.Работники умственного труда не

Из книги автора

Из книги автора

Шаг 6: спросите себя «Могу ли я это выбросить безболезненно для себя?» Исследования показывают, что 80 % всей аккумулируемой информации никогда не требуется повторно. Поэтому какой смысл ее хранить? Для того чтобы определить, стоит ли оставлять что-либо, спросите себя.