Организация рабочего места: правильное рабочее место по Фэн-шуй, советы, фото. Рабочий стол по фен-шуй

Многие из нас думают о том, как обустроить рабочее место дома, чтобы не нужно было мучительно просыпаться по утрам и ехать в скучный офис в переполненном транспорте. Ведь рабочий день можно начинать нестандартно – просто перейдя из одной комнаты в другую.

Если ваша профессия предполагает удаленную занятость, предлагаем срочно заняться организацией рабочего стола своими руками, ведь дома и кофе вкуснее, и родные стены помогают!

Найдено на AliExpress /




Как организовать рабочее место дома?

Психологи утверждают: грамотная и продуманная организация рабочего стола – прямой путь к высокой производительности и хорошему настроению в течение рабочего дня.

Кроме того, декор рабочего стола и его концепция в целом – простой способ самовыражения. Одного взгляда на дизайн рабочего стола достаточно, чтобы понять: перед вами путешественник, коллекционер, дизайнер или музыкант.

К тому же, при оформлении рабочего стола дома вы не ограничены корпоративными требованиями, можете позволить красивый рабочий стол в любом стиле, главное обеспечить:

  • оптимальный уровень освещенности , комбинируя естественные и искусственные источники света;

  • комфортность : вы не должны сутулиться или тянуться к клавиатуре;

  • удобство , чтобы канцелярия и документация были под рукой.

Старайтесь соблюдать стилевое единство , чтобы дизайн рабочего стола гармонировал с интерьером комнаты, в которой он находится. Если не хотите, чтобы кто-то видел святая святых – ваше рабочее место дома, «спрячьте» его за гипсокартонной перегородкой, переносной ширмой, занавеской или поместите в нишу.

Как украсить рабочий стол своими руками? Используйте статуэтки, рамки с , живые цветы, оригинальные светильники, пробковые или магнитные доски для фиксации записок с пометками.

Будьте внимательны к деталям , творческий беспорядок – это хорошо, но папки, органайзеры, полки помогут организовать рабочее пространство и не терять важные документы.

Найдено на AliExpress / Аксессуары для домашнего офиса

Органайзер для рабочего стола своими руками

Особенности дизайна рабочего места в разных комнатах

Громоздкие и неуютные письменные столы советского образца давно ушли в небытие, сейчас оформление рабочего места – это симбиоз стиля, продуманности и функциональности.

Идей для рабочего стола скромных габаритов даже больше, чем для просторного рабочего места. Поэтому владельцы малогабаритной жилплощади тоже смогут позволить себе если не кабинет в квартире, то, по крайней мере, индивидуальную work-зону, по максимуму используя хозяйственные помещения, углы и ниши.

Найдено на AliExpress / Аксессуары для домашнего офиса




Так как оформить рабочий стол можно где угодно, предлагаем несколько достойных вариантов:

  • Рабочее место в спальне : его лучше располагать у окна, в шкафу или нише, не теряя и сантиметра полезной площади.

  • Рабочее место в шкафу или кладовой – вообще суперэкономичный вариант, когда пространство используется в основном по вертикали благодаря удобным навесным органайзерам на рабочий стол.

  • Рабочее место на балконе имеет ряд преимуществ: оно обособлено, скрыто от посторонних глаз и позволяет реализовать множество идей для рабочего стола своими руками: развесить самодельные кашпо с цветами, смастерить полки для хранения нужной канцелярии.

  • Рабочее место на подоконнике . Трансформировав подоконник в столешницу, вы получаете эргономичное work-пространство с шикарным видом. К тому же рабочее место у окна всегда обеспечено естественным светом.

  • Рабочее место под лестницей . Отличная идея эффективного использования пространства дома.

  • Еще один вариант – гостиная с рабочим местом , где оно может не просто выполнять свою непосредственную функцию, но и делить комнату на функциональные зоны, если стоит по центру.

При планировании своеобразного офиса-дома, учитывайте специфику своей работы. Если программисту и писателю достаточно небольшого откидного или навесного стола с ноутбуком и лампой, то рабочее место рукодельницы – это просторная work-зона, для которой иногда приходится выделять целый домашний кабинет.

Найдено на AliExpress /

Фэн-шуй рабочего стола

Многие уверены, что для высокой работоспособности достаточно превратить рабочую зону в уголок спокойствия, используя уловки фэн-шуй. Согласно древнекитайской методике, оптимальное место для рабочего места по фэн-шуй – северо-восточная часть дома.

Что еще нам советуют знатоки фэн-шуй:

  • не ставьте рабочий стол спиной к окну или выходу ;
  • декор рабочего стола своими руками также подчиняйте законам фэн-шуй и размещайте символы воды (аквариумы, картины с реками и водопадами) впереди себя или над головой;
  • прячьте провода: они символизируют отток финансовых активов;
  • левый край рабочего места – зона достатка, решая, как украсить рабочий стол – поставьте туда денежное дерево , желательно живое, копилку или трехпалую лягушку.
  • diy для рабочего стола (diy – do it yourself – «сделай сам») лучше расположить в правом секторе стола , символизирующем творчество.

Словом, если вы по призванию фрилансер, часто коротаете ночи за работой или любите рукоделие, смело используйте наши советы и фото, решая, как украсить рабочее место по душе!

Умственная и творческая работа требует равновесия. Согласитесь, если в письменном столе беспорядок, то и в мышлении наступает нервный хаос. Возможность быстро находить нужные вещи сэкономит нервы и силы, сохранит ясность ума.

  • Избавьтесь от привычки хранить в письменном столе ненужные вещи. Избавляйтесь от отработанных бумаг, сломанных карандашей, исписанных ручек сразу, не держите хлам в столе. Для удобства рядом с письменным столом необходимо поставить элегантный мусоросборщик, расположенный так, чтобы он был всегда под рукой.
  • Подумайте о том, какие вещи вам необходимы. Расположите их по мере частоты использования: на столе ближе всего должен находиться ноутбук или стационарный компьютер, в ящиках - сверху вниз - самые необходимые вещи по мере частоты использования.
  • Ближе всего должны находиться: телефон, зарядка к нему и к ноутбуку, ручка, карандаш, ежедневник. Лучше всего держать это в верхнем ящике стола или на столе.
  • Необходимые бумаги лучше поместить в ящике поближе к себе. Если бумаг много, есть смысл держать их отдельно - например, на специальной полке для бумаг, в папках.
  • Мелочи, необходимые в работе - например, скрепки, степлер или дырокол - следует держать в одном из верхних ящиков.
  • Чуть ниже - косметика, зеркало, мелкие необходимые женские принадлежности. Для этих предметов лучше иметь отдельный несессер.
  • В нижнем ящике можно держать туалетную бумагу, предметы интимной гигиены, мыло, салфетки.

Порядок в компьютере сбережет время

  • Заведите традицию хотя бы раз в месяц производить в компьютере "генеральную уборку"
  • Не открывайте папки, не присвоив им ёмкого названия, которое будет говорить о своем содержимом.
  • Стирайте дубликаты, иначе по ошибке можете использовать дубликат, сделанный ранее, и более поздняя редакция файла запутает все окончательно, вам придется переделывать работу еще раз.
  • Очищайте захламленные гаджеты, иначе вместо удобства вы столкнетесь с полным бедламом.
  • Держите личные файлы отдельно, лучше - на отдельном диске.

Милые сердцу мелочи поднимут настроение

  • Настроение - переменчиво, а работа часто не только радует, но и угнетает. Повесьте на стену красивую картинку, настенное украшение, чтобы было за что "зацепиться взгляду". Но не переусердствуйте!
  • Можно поставить на стол фотографию любимого человека или ребенка, фото с пейзажем вашего любимого города или дорогой серду сувенир, подаренный кем-то на память. Это согреет вас в минуты раздражения и усталости, снимет безотчетную агрессию.
  • Если позволяет дресс-код, не забывайте о цветах. Маленький пучок ландыша никому не помешает, а вам - поднимет настроение и успокоит душу.
  • И, наконец, не пренебрегайте "веселыми", яркими личными вещами - например, забавной чашкой или яркой салфеткой с красивым рисунком. Ощущение личного пространства, уютного и безопасного, должно находиться с вами, даже если вы находитесь не в домашней обстановке. Это сделает ваш труд намного приятнее и эффективнее.

Современный темп жизни иногда сложно дается даже самым прогрессивным и выносливым из нас, поэтому кабинеты и мини-офисы в стенах родного дома становятся частым явлением. Рабочее место, обустроенное в квартире или доме, дает возможность организовать приемлемый график и не тратить время на дорогу под девизом «дом-работа-дом».

О том, как создать лучшие условия для деятельности фрилансеров в домашних условиях или организовать кабинет в центре города, расскажем далее, указывая на распространенные ошибки в оформлении рабочей зоны.

Ошибки и пути их устранения

  • Неверная посадка

Прежде всего, обустраивая кабинет или рабочее место дома, не следует размещать стол таким образом, чтобы окно оставалось за спиной сидящего человека, тем более, если оно в комнате одно. Периодически вам будет необходимо взглянуть на вид за стеклом, чтобы снять напряжения с глаз и просто немного отвлечься.

Правильно:

Полноценный письменный стол лучше установить перпендикулярно по отношению к окну: так вам будет обеспечен свободный обзор пейзажа за окном, а также, наблюдение за входом в комнату, чтобы чувствовать себя комфортно.


1

  • Усиленная яркость

Довольно часто под домашний офис выделяют область возле окна в кухне, гостиной либо спальне, размещая стол вплотную к подоконнику. Мы не имеем ничего против подобного решения, но если вы работаете с компьютером, не стоит располагать его монитор параллельно окну. Так, интенсивный дневной свет и яркость включенного экрана, неизбежно приведут к чувству тяжести и напряжения в глазном яблоке.


Правильно:

Если нет возможности выделить другую, менее освещенную зону для стола с монитором, просто разверните последний перпендикулярно к окну. Это нехитрое действие существенно снизит нагрузку для глаз, к тому же, можно на время работы с компьютером в дневное время прикрывать шторы или ролеты.


2

  • Белоснежный интерьер

Белый цвет в большом количестве в оформлении кабинета нежелательно использовать, потому как, он создаст тот же эффект, как в случае с монитором напротив окна. Интенсивный свет, окружающий вас в течение всего рабочего дня утомляет, кроме того, белый имеет способность рефлекторно отражать другие цвета и солнечный свет. То есть, если, к примеру, за окном светит солнце, то в белом кабинете будет очень трудно работать, а когда на улице льет дождь, — пространство покажется холодным и унылым.

Правильно:

Используйте белый цвет при условии, что кабинет выполнен в теплой природной палитре: древесном, травяном, черном и коричневом, терракотовом и песочном цветах. Так, белоснежные акценты не навредят, а лишь создадут более торжественную и легкую атмосферу.


1

  • Визуальная пустота

Скучные стены, тусклая гамма цветов, простые геометрические формы – это бич большинства городских офисных помещений. В подобных условиях довольно тяжело работать продуктивно, не впадая в апатию и уныние.


Правильно:

Удаленная работа сегодня дает возможность гибче планировать свой график и вносить коррективы в устоявшийся образ среднестатистического кабинета. В домашних условиях есть возможность адаптировать рабочее место под личные нужды и привычки, поэтому не стоит игнорировать подобную привилегию. К примеру, можно украсить стены картинами с изображением пейзажей в натуральной гамме оттенков (такие помогут глазам отдохнуть в перерыве), черно-белые фотографии (они не отвлекают от работы и выигрышно дополняют интерьер). Также рекомендуем использовать в оформлении светильники и декор необычной формы и фактуры, приятной на ощупь.


  • Не эргономичное кресло

Плохая усидчивость может развиться по вполне прозаической причине, например, из-за жесткого, глубокого, слишком низкого или высокого сидения.


Правильно:

Правильная мебель для сидения за рабочим столом – это стул со спинкой, слегка отклоненной назад. Ступни сидящего человека должны свободно касаться пола, ноги – быть согнутыми под углом в 90 градусов, а спина прислонена к спинке.

Учтите, этого может не сказать вам продавец мебельного магазина, но существуют разные виды стульев: в одних будет комфортно мужчинам, другие подойдут для женщин, в силу различий расположения центров тяжести


1

  • Отсутствие локального освещения

Рабочее место или стол в отдельном кабинете не могут обойтись без дополнительного освещения, ведь довольно часто работать приходится в вечернее время. Так, света от монитора будет явно не достаточно для того, чтобы рассмотреть символы на клавиатуре, или записать нужную информацию в блокнот.

Правильно:

Приступить к рабочим обязанностям в сумеречное время, или поддаться творческому порыву на рассвете немного легче, если домашний офис укомплектован настольным светильником или лампой архитектора.


  • Отсутствие секций для хранения

Сложно поддерживать порядок на рабочем месте, если стол скрыт под кипой бумаг, а под ногами разбросаны коробки с папками, канцелярией и прочими принадлежностями. Существенным минусом в оформлении рабочего места является нехватка мест для размещения самых необходимых в работе вещей.


1

Правильно:

Если не хотите загромождать пространство шкафами, тумбами и прочей грузной мебелью, — можно прикрепить несколько полок вдоль стены над столом, по бокам от него, и даже под столешницей. Это поможет организовать рабочую зону, и просто сделать ее более аккуратной.


3

  • Ветхая мебель

Когда возникает необходимость в обустройстве домашнего рабочего места многие совершают одну и ту же ошибку, используя мебель, бывшую в употреблении и одолженную у соседей, купленную на блошином рынке или привезенную из городского офиса. Хорошо, если это предметы винтажные, в прекрасном состоянии, изготовленные из прочных материалов. Хуже, когда кабинет формируют из шатких стола и стула, сломанных ящиков и шкафов-пеналов без ручек, в надежде скоро заменить старые предметы новыми. Как правило, это «скоро» долго не наступает, а вы страдаете от своей же недальновидности.

Правильно:

К выбору мебели для домашнего офиса нужно подходить внимательно и даже если она не новая, то обязательно должна пройти проверку на прочность и качество, чтобы потом вы не жалели о потраченных средствах и времени, проведенном в поиске предметов.

  • Избыток красок

Красивые жизнерадостные цвета заряжают энергией и вдохновляют работать более усердно и все же, кабинет не нужно перенасыщать броскими красками. Некоторые из них слишком активны (желтый, красный, фуксия) и мешают сосредоточиться на основных задачах.


Правильно:

Если применить яркие сочетания правильно они не только не повредят, но помогут восстановить силы в рабочем перерыве. Так, не следует располагать яркие цветовые пятна на рабочем столе и стене перед ним: будет сложно сфокусировать внимание на чем-то еще. Лучше, если цвет найдет применение в обивке стула, на котором вы сидите, на коврике под ногами, стене за спиной.

  • Холодный пол

Находясь в сидячем положении длительное время мы теряем гибкость, быстро замерзаем и устаем. Эти неприятные ощущения могут усиливаться, если под ногами плиточное покрытие или другой холодный на ощупь материал пола.


Правильно:

Возможно заменить покрытие или использовать систему теплого пола вы не готовы, но постелить мягкий и теплый коврик, меховую подстилку или циновку, все-таки, будет не лишним.


1

Инструкция

Как правило, на рабочем столе располагаются ярлыки папок и файлов, содержащихся на локальных дисках компьютера. Сколько будет ярлыков на вашем рабочем столе – решать вам. Кто-то любит чистоту и порядок – тогда на рабочем столе содержится минимум значков. Другим важнее получить быстрый доступ к файлам, поэтому их рабочий стол напоминает минное поле - один неверный клик среди множества иконок, и запустится ненужная программа. В ярлыках всех установленных на компьютере программ, как правило, необходимости нет. Оставьте на рабочем «Мой компьютер», «Корзина» и «Мои документы», а остальное добавляйте по своему вкусу.

Чтобы перемещать иконки папок и файлов по рабочему столу, подведите указатель мыши к значку выбранной папки. Удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетащите его в нужное место. Чтобы закрепить иконку на новом месте, кликните в любом свободном месте рабочего стола правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выберите команду «Обновить». Чтобы значки не возвращались к своему первоначальному положению на рабочем столе и располагались ровно, в том же меню выберите пункт «Упорядочить значки» и поставьте маркер напротив строчки «Выровнять ».

Иконки часто используемых программ вынесите в панель быстрого запуска. Она находится правее кнопки меню «Пуск». Чтобы в панель быстрого запуска, просто перетащите ее иконку с рабочего стола на панель. После этого ярлык программы с рабочего стола можно будет удалить. Чтобы установить размер панели быстрого запуска, кликните на ней правой кнопкой мыши, в выпадающем меню снимите маркер с надписи «Закрепить панель задач». Удерживая зажатой левую кнопку мыши, отрегулируйте длину панели задач. Для этого подведите курсор к правому краю панели (чуть правее от крайнего правого значка), дождитесь, пока курсор примет форму двойной стрелки. Отрегулировав размер, закрепите панель задач, вернув ранее снятый маркер.

Чтобы изменить стандартные иконки таких папок, как «Мой компьютер», «Мои документы», «Корзина» «Сетевое окружение», кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте рабочего стола, в выпадающем меню выберите пункт «Свойства» - откроется окно «Свойства: Экран». Перейдите на вкладку «Рабочий стол» и нажмите на кнопку «Настройки рабочего стола». В открывшемся окне выберите иконку, которую хотите изменить, и укажите путь к новому значку. Чтобы изменить значок любой другой пользовательской папки, кликните по ней правой кнопкой мыши, выберите пункт «Свойства». В открывшемся окне перейдите на вкладку «Настройка», кликните по кнопке «Сменить значок» и укажите путь к новой иконке. Нажмите кнопку «Применить», закройте окно свойств.

Из окна «Свойства: Экран» также можно изменить тему оформления папок и кнопок, установить новые обои на рабочий стол, выбрать заставку на время, когда компьютер включен, но им никто не пользуется, отрегулировать разрешение экрана. Перемещайтесь по соответствующим вкладкам окна свойств, чтобы настроить рабочий стол в соответствии со своими предпочтениями.

На Западе есть специальность «профессиональный организатор». Он помогает клиентам навести порядок в комнатах и офисах, в бумажных и электронных файлах, а также разработать персонализированную систему планирования.

Лиза Заслав (Lisa Zaslow) - один из таких специалистов.

Исследования показывают, что в среднем человек теряет час в день из-за дезорганизации. При этом люди ужасно раздражаются, когда что-то не могут найти. А ведь для того, чтобы навести порядок, требуется гораздо меньше времени.

Лиза Заслав

Правило 1. Расставьте всё правильно

Монитор должен находиться на уровне глаз и на расстоянии 43–45 см от вас.

Располагайте часто используемые предметы, например телефон или канцелярские принадлежности, со стороны преобладающей руки. Это удобно: не нужно тянуться, сваливая всё вокруг.

Правило 2. Используйте канцтовары рационально

Вам действительно нужны 10 ручек, нож для бумаг и степлер каждый день? Держите на столе только те канцелярские принадлежности, которыми пользуетесь ежедневно. Остальное сложите в пенал и уберите в стол, а лучше куда-нибудь подальше.

Встав из-за стола за карандашом или скрепкой, вы на время выключите мозг от проекта, над которым работаете. Это позволит взглянуть на него под новым углом, когда вы вернётесь.

Эмми Трейгер (Amy Trager), профессиональный организатор из Чикаго

Другой эксперт, Эндрю Меллен (Andrew Mellen), подчёркивает, что лучше, когда сотрудники хранят запасы офисных канцтоваров в одном месте (общий комод или стеллаж), а не каждый по своим ящикам.

Правило 3. Пользуйтесь стикерами для заметок без фанатизма

Обклеивать монитор разноцветными бумажками, как доску объявлений, не полезно и не продуктивно.

Когда напоминалок слишком много, они бесполезны.

Эмми Трейгер

Будьте умеренны - делайте стикеры только с важными краткосрочными напоминаниями.

Правило 4. Не переборщите с личными вещами

Важно соблюдать баланс между профессиональной и личной жизнью на рабочем месте. Это трудно.

Семейные фотографии, сувениры с отдыха и другие приятные мелочи греют душу и поднимают настроение в течение рабочего дня. Однако чересчур памятные вещи, вызывающие бурю воспоминаний, слишком отвлекают.

Взгляд скользит по предметам, а мозг обрабатывает информацию, даже если мы не осознаём этого.

Лиза Заслав

Держите на рабочем столе не больше трёх личных вещей.

Правило 5. Регламентируйте «общение» с электронной почтой

Email - это по-прежнему . Но он может нанести удар по продуктивности, если постоянно отвлекаться на письма.

Лайфхакер и профессиональные организаторы : проверяйте почту два раза в день в определённые часы. Всё остальное время должно быть занято работой.

Да! И отключите уведомления, чтобы не разрушать состояние потока.

Правило 6. Оставляйте свободное место для бумажной работы

Порой рабочий стол настолько загружен, что негде расписаться или составить документ от руки.

Имейте справа или слева (в зависимости от того, правша вы или левша) ничем не занятый островок. Не обязательно большой - для бумажной работы вполне достаточно прямоугольника 30 × 40 см.

Правило 7. Упорядочьте рабочие процессы

Не держите под рукой документы, не относящиеся к текущей работе. Когда стол завален бумагами по позапрошлому, прошлому, настоящему и будущему проектам, наступает хаос. Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют группировать документы по папкам:

  • важные и срочные;
  • срочные и неважные;
  • важные и несрочные;
  • несрочные и неважные.

Храните эти папки в специальном органайзере, а не в стопке друг на друге, чтобы упростить документооборот.

Правило 8. Наводите порядок как можно чаще

Беспорядок помогал творить и . Но такие примеры единичны.

На большинство людей , снижая концентрацию и продуктивность. Регулярно задавайтесь вопросом, все ли предметы на своих местах на вашем столе?

Даже если человек не замечает беспорядка, он всё равно влияет на него.

Эндрю Меллен

Для наглядности мы выразили описанные хаки в графике. Распечатайте и повесьте НАД рабочим столом.