Кто умеет делать несколько дел одновременно. Эффективно ли делать несколько дел одновременно? Цезарь мог делать несколько дел одновременно

Таким вопросом я задалась, изучая последние новомодные методики планирования.

Гуру тайм менеджмента горячо спорят по этому вопросу - одни утверждают, что многозадачность - это способ успеть больше, другие возражают, что невозможно качественно выполнить сразу несколько дел.

Кому верить больше?

Мой вывод из собственного опыта такой - все зависит от каждого конкретного человека, его характера и темперамента. Например, женщины более многозадачны - вести авто, красить губы и говорить по телефону - это наша чисто "девочковая" фишка.

Если вы умеете быстро и без потерь выполнять сразу несколько важных задач - это крутой навык, его можно и нужно использовать!

Например, я отношусь к той самой породе Юлиев Цезарей, которым просто скучно делать что-то одно. Но при этом мне иногда очень сложно сосредоточиться на важной задаче, чтобы довести ее до конца. Это серьезный недостаток, над которым приходиться работать уже в ручном режиме.

Итак, многозадачность - классная штука, если соблюдать несколько простых правил:

  1. Старайтесь совмещать занятия из разных областей - например, физическую и умственную активность - слушать аудиокниги во время утренней пробежки, мыть посуду и продумывать планы на день, говорить по телефону и вытирать пыль. Это чисто женский совет, основанный на возможности задействовать сразу два полушария головного мозга. И это очень выручает в ежедневной рутине.
  2. Одно из выполняемых дел обязательно должно быть навыком, доведенным до автоматизма. То есть, выполняя его, вы вообще не должны задумываться ЧТО и КАК делаете - руки сами выполняют нужные манипуляции. Тогда можно спокойно добавить еще одно дело.
  3. Используйте "помощников". Например, одновременно приготовить обед и вести переговоры с клиентом по скайпу - моя ежедневная практика. Благодаря такому чудо-устройству, как мультиварка.
  4. Одно из выполняемых дел - всегда в приоритете. То есть, если вы замечаете, что запарились, нужно оставить второстепенные вещи и довести до конца основное. Как правило, это задача с временным ограничением или та, от которой зависит работа других. Ее вы не можете не выполнить.
  5. Оценивайте результаты по окончанию работ. Устраивает ли вас качество выполнения? Если бы вы делали только одно из двух дел - было бы оно выполнено лучше?
  6. Ну и наконец, мое личное правило - не совмещать игры и занятия с ребенком и работу. Лучше увлечь малыша чем-то интересным и выполнить свои дела, чем, перекрикивая плач и возмущения, пытаться сделать все сразу.

5 выбрали

Когда учебы много, а времени мало, велико искушение попробовать совмещать ее с другими делами. Например, писать курсовую и прослушивать новый музыкальный альбом. Готовиться к экзамену и параллельно болтать с подружкой. Записывать лекцию и чатиться с приятелем. В такие минуты, бывает, думаешь: "Эх, почему я не Юлий Цезарь?!" Который, как мы помним, славился умением делать несколько дел одновременно. Сегодня, кстати, день рождения великого правителя. Предлагаю в честь этого вместе подумать, как научиться делать несколько дел одновременно и стоит ли это делать.

Может ли человеческий мозг решать несколько задач одновременно? Ученые склоняются к выводу, что нет. На самом деле, мы делаем эти дела не параллельно, а переключаемся с одной задачи на другую. Так что скорость и качество выполнения обоих заданий обычно страдает.

С другой стороны, с помощью тренировок можно повысить скорость этих переключений, что в целом позволит работать быстрее. То есть в ситуации, когда вы можете сделать свои дела последовательно, лучше так и поступить – это будет эффективней. Но когда вам нужно делать одно дело постоянно (например, писать курсовую), а другое – через определенные промежутки времени (например, отвечать на телефонные звонки), умение быстро переключаться поможет эффективно расходовать время.

Кроме того, можно совмещать действия, которые не требуют нашего полного внимания и сосредоточения, то есть то, что мы делаем "на автомате". Например, моя знакомая преподавательница музыки рассказывала, что в юности иногда ставила на пюпитр вместо нот "Три Мушкетера" и проигрывала заученные произведения, читая книжку. Или возьмем распространенный пример из жизни: многие водители совершенно спокойно совмещают вождение автомобиля с разговором по телефону. Впрочем, только до тех пор, пока движение идет спокойно. Если на дороге возникает какая-то нелинейная ситуация, требующая большей концентрации внимания, водитель немедленно отвлечется от разговора.

Чтобы повысить свою многозадачность в делах, не требующих полной концентрации, нужно научиться распределять внимание. Для этого существует ряд упражнений. Например, писать одновременно левой и правой рукой разные слова. Руки будут пытаться синхронизироваться, что серьезно усложнит задачу. Или считать вслух от одного до 50, одновременно записывая цифры в обратном порядке – от 50 до одного. Рисуйте разными руками круги в разные стороны, а для усложнения описывайте какую-нибудь фигуру ногой. Существует даже такое направление как несимметричная гимнастика, в рамках которой разные части тела выполняют различные движения. Таким образом человек не только развивает тело, но и тренирует мозг контролировать сразу несколько действий.

Польза или вред?

Стоит ли применять многозадачность в учебе? Вопрос неоднозначный. В большинстве случаев, совмещая умственную работу с другой деятельностью, мы отвлекаемся и, в результате, скорость и качество работы только страдает. Хотя бывают и исключения. Например, некоторым людям комфортно запоминать информацию под музыку. Более того, услышав ту же мелодию, они сразу вспоминают, что под нее учили.

Как делать несколько дел одновременно? Наверняка этот вопрос интересует, прежде всего, тех людей, которые часто не успевают сделать все необходимое, как по работе, так и в личном плане. Чтобы дать ответ, нам понадобится углубиться в науку под названием , то есть, искусство управления временем.

Наверное многим известен человек, который делал несколько дел одновременно – Юлий Цезарь. Во многом благодаря именно этому качеству он запомнился и вошел в историю.

Можно ли повторить его способности и как делать много дел одновременно – об этом далее.

Прежде всего, и это очень важно, нужно уметь разделять все дела, которые вы делаете, на 2 категории:

1. Активные действия – это действия, требующие концентрации внимания и умственных усилий (например, написание статьи, переговоры с клиентом, составление отчета и т.д.).

2. Пассивные действия – это действия, выполняющиеся автоматически, не требующие концентрации внимания и умственных усилий (например, дорога на работу, стояние в очереди, прием пищи и т.д.).

Важно также понимать, что для разных людей и в разных ситуациях одни и те же действия могут быть как активными, так и пассивными. Например, для начинающего автомобилиста или в большом потоке машин езда за рулем – это активное действие, а для опытного и на свободной загородной дороге – пассивное.

Так вот, если вы задумались над тем, как делать несколько дел одновременно, потому что вам не хватает времени, начинать надо с того, что параллельно с пассивными делами обязательно совершать активные.

Каждый человек ежедневно совершает определенное количество пассивных действий, которых никак нельзя избежать, которые придется выполнять в любом случае. Если вам предстоит совершить какое-то пассивное действие, подумайте, какие активные дела вы сможете делать с ним параллельно.

Самый простой вариант, который используют многие – во время ходьбы по улице (пассивное действие) совершать необходимые телефонные звонки (активное действие). Мобильный телефон, да и многие другие современные технологии – вообще весьма полезная вещь – с их помощью можно делать несколько дел одновременно в самых разных ситуациях.

Например, опять же, во время движения по улице или даже в общественном транспорте, можно слушать в наушниках полезные аудиокниги – этим вы очень существенно сэкономите свое время, да еще и с пользой для себя: во-первых, извлечете полезные уроки из прослушанных материалов, во-вторых, вам не придется тратить значительное количество времени, чтобы читать эти книги. Признаюсь, что я сам много хожу пешком и активно использую этот метод. Эти же полезные аудиокниги можно слушать в машине вместо бесполезного радио или музыки.

Если же вы лучше воспринимаете визуальную информацию, и вынуждены пассивно проводить какую-то часть своего времени в общественном транспорте – можете использовать электронные книги для чтения в этот период. Правда для этого вам понадобится обязательно удобно сидеть, что не всегда возможно, а вот в наушниках слушать нужный материал можно всегда, тем самым, делая два дела одновременно.

При помощи наушников и мобильного устройства можно не только “читать” книги, но и делать другие полезные дела одновременно с пассивными, например, изучать английский язык или проходить тренинги развития личности по аудиоурокам. Согласитесь, лишним не будет, и время проведете с пользой.

Если выйти в интернет с мобильного устройства, то можно использовать эту возможность во время пассивных поездок в транспорте или ожидания для важных активных дел, например, просмотра почты и ответов на важные сообщения. Как-то на одном из форумов я прочитал, что студент, подрабатывающий , использовал 2 часа в день, проводимые в электричке, для написания статей на продажу при помощи ноутбука. То есть, фактически зарабатывал деньги во время неизбежных и рутинных пассивных процессов, делая два дела одновременно. Молодец! Возьмите на заметку…

Делать несколько дел одновременно можно не только при помощи современных гаджетов. Вторым, активным делом могут быть и просто мыслительные, умственные процессы. Совершая пассивное действие, вы можете одновременно строить какие-то планы, что-то разрабатывать в уме, допустим, тактику проведения важной деловой встречи. А, например, отправляясь на обед во время обеденного перерыва, можете взять с собой коллегу и за трапезой обсудить какие-то рабочие моменты, чтобы не тратить на них рабочее время.

Таким образом, можно и даже нужно делать два дела одновременно, грамотно совмещая пассивные и активные действия. Это непременно даст хороший, полезный результат и существенно сэкономит ваше время, которого не хватает.

Однако, если речь идет о том, чтобы совмещать одно активное действие с другим, то есть, одновременно делать два дела, каждое из которых требует концентрации внимания и умственных усилий – эффект, вероятнее всего, будет совершенно противоположный. А именно – пострадает результат обоих этих дел, ни одно из них не будет выполнено качественно, т.к. ни на одном из них вы не сможете должным образом сконцентрироваться.

Почему это так? Ответ кроется в особенностях работы человеческого мозга. Когда человек концентрируется на выполнении одного активного действия – в работу вовлекаются оба его полушария, и мозг выполняет свои функции наилучшим образом. Если человек одновременно делает два активных действия – то функции разделяются между двумя полушариями: правое полушарие обрабатывает первое действие, а левое – второе. В этом случае результат будет зависеть от того, насколько развит мозг у конкретного человека, но он точно будет менее качественным, чем при выполнении одного действия. А если человек делает несколько дел одновременно (3 и более) – в мозгу начинается полный хаос, и мыслительные процессы не могут идти должным образом ни по одному из выполняемых дел.

Таким образом, делать несколько активных дел одновременно так, чтобы все они выполнялись качественно, может только человек с уникальными способностями мозга (как, например, Юлий Цезарь). Простому человеку это физиологически не под силу.

Для этого, осуществляя , просто продумайте и выпишите перечень пассивных дел, которые вам необходимо совершить. Затем продумайте, какие активные дела вы можете совместить с этими пассивными, выполняя их одновременно, параллельно. Далее останется только выполнить намеченный план, существенно сэкономив время (а это, не забывайте, невосполнимый человеческий актив) и успев сделать все запланированные дела.

Ну а выполнять несколько дел параллельно, если каждое из них требует активной умственной деятельности, лучше не надо – этим вы только сделаете себе хуже, от этого пострадает общий результат. Концентрируйтесь только на одном активном действии, при этом, по возможности, осуществляя его параллельно с пассивным.

Теперь вы знаете, как делать несколько дел одновременно, в каких случаях это возможно и имеет смысл. Надеюсь, что мои советы вам пригодятся и помогут добиться успеха в любом деле. Не забывайте, что есть еще и другие, не менее важные , которые тоже можно и нужно использовать, чтобы успевать сделать все намеченные дела.

До новых встреч на – сайте, который станет вашим путеводителем на пути к успеху, повысит вашу финансовую грамотность и научит максимально эффективно использовать личные финансы.

Человек зачастую делает сразу два дела одновременно. Студенты совмещают конспектирование лекций с чтением книг или светскими беседами со своими соседями по парте, домашние хозяйки могут готовить еду или убираться в квартире и при этом разговаривать по телефону, автолюбители успешно совмещают вождение автомобиля с разговором по мобильному (причем зачастую в нарушение правил — без использования гарнитуры Hands Free). Но попытка добавить к этим двум делам еще и третье не удастся: как показали французские ученые в своей статье в новом номере журнала Science , мозг будет блокировать это действие.

Конечно, представительницы прекрасного пола могут возразить, что одновременно с разговором по телефону с подругой и помешиванием супа они могут еще, скажем, причесываться.

Но в данном случае это действие будет произведено на автоматическом уровне, ведь оно не будет требовать сложной работы мозга в отличие от, скажем, создания красивой стильной прически. Так же и разговаривающие за рулем по мобильному телефону водители могут при этом курить, но и этот процесс будет происходить «на автомате», а процесс стряхивания пепла или тушения бычка неминуемо попадет или на паузу в разговоре, или на остановку на светофоре, но никак не на перестроение или другой сложный маневр.

Алгоритм того, как мозг человека воспринимает одновременное выполнение сложных задач, Сильвен Шаррон и Этьен Кошлен из Национального института Франции по вопросам охраны здоровья и медицинским исследованиям в Париже экспериментально установили на примере 32 молодых людей — 16 мужчин и 16 женщин в возрасте от 19 до 32 лет.

В ходе эксперимента его участники, чей мозг подвергался сканированию методом магнито-резонансной томографии (МРТ), выполняли умственные задачи по сравнению букв. Первая задача заключалась в том, что участникам эксперимента по очереди демонстрировались буквы из слова tablet. Для получения награды испытуемые должны были правильно ответить на вопрос, были ли показаны две предыдущие буквы в том порядке, в каком они находятся в слове. Вторая задача состояла в том, что участники эксперимента должны были отметить, какими были две последние показанные буквы, строчными или прописными.

При этом правильное выполнение задач поощрялось денежным вознаграждением.

Результаты МРТ показали, что при выполнении только одной задачи у человека происходит активная работа обоих полушарий головного мозга. Когда добавлялась вторая задача, то мозг разделял обязанности между двумя полушариями: левое полушарие отвечало за одну задачу, а правое независимо решало другую.

В случае появления третьей нетривиальной задачи, она игнорируется префронтальной корой головного мозга.

Так, ни один из участников эксперимента, когда к предложенным двум задачами добавилась еще одна, заключавшаяся в определении цвета демонстрируемых букв, не смог выполнять все три задания одновременно.

«Решение трех задач ограничено тем, что мозг человека состоит только из двух полушарий, поэтому оно представляет собой проблему», — утверждает один из авторов работы, Этьен Кошлен.

В своей статье в Science Шаррон и Кошлен пишут, что установленное ими разделение двух задач по двум разным полушариям мозга «может прояснить некоторые имеющиеся ограничения в способности человека принимать решение или высказывать свою точку зрения».

Отдельное внимание стоит обратить на то, что все результаты, полученные учеными в ходе данного исследования, являются одинаковыми как для мужчин, так и для женщин.

Поэтому работа Шаррона и Кошлена опровергает распространенное мнение, что представительницы прекрасного пола могут быть как Юлий Цезарь и одновременно делать сразу несколько дел, в частности упоминавшиеся выше. Впрочем, способность этого римского императора одновременно делать сразу много дел теперь тоже поставлена под сомнение.

На паре:
Препод:-Александр,как Вы можете писать и слушать музыку одновременно?
Александр:-Между прочим,давно доказано что музыка стимулирует мозговую деятельность и помогает усваивать материал
Препод:-Да, я тоже видел передачу в которой говорили о том что благодаря музыке у коров на ферме стали отличные надои...



XX: надо дома организовать

ХХ: что такое полудуплексный обмен данными?
YY: Это последовательный режим - когда один говорит, то второй обязан слушать. Одновременно слушать/говорить друг друга не могут.
XX: надо дома организовать

Откуда пошли поговорки?
Никогда не задумывались, откуда пошли некоторые выражения, ставшие уже
поговорками? Люди слышат где-то броское выражение, запоминают его,
используют сами... И пошло-поехало. Сейчас поговорки рождаются в
основном из реплик героев популярных кинофильмов и высказываний
политиков. В прошлом ситуация была примерно такая же, несчитая того, что
тв и кино не было. Множество поговорок пришло к нам из древнего Рима,
где ораторское искусство было на высоте - соответственно, и языковых
перлов рождалось много. Впрочем, с течением времени многие поговорки
потеряли часть слов, в результате чего их смысл несколько изменился.
Хрестоматийный пример: далеко не все знают, что римская поговорка "В
здоровом теле - здоровый дух" полностью звучала так: "В здоровом теле -
здоровый дух - редкая удача." :)
Ниже речь пойдет о знаменитом высказывании, что "Цезарь может делать
сразу три дела". Недавно выяснил, откуда пошла эта фраза. Ведь казалось
бы, ученые доказали, что человек, в силу особенностей строения мозга,
может одновременно заниматься только одним видом интеллектуальной
деятельности: т.е., скажем, одновременно писать и разговаривать
невозможно. Толком не получится ни то, ни другое. А тут Цезарь, на тебе,
сразу три дела может... Как? Гений?
... В Древнем Риме гладиаторские бои были не просто развлечением, они
несли в себе важную религиозную нагрузку. Фактически, это были
жертвоприношения богам. Поэтому на тех, кто на бои не ходил, смотрели
довольно косо - примерно как в России косо смотрят на тех, кто водку не
пьет:) Гай Юлий Цезарь как раз был из тех, кого гладиаторские бои не
интересовали. Вряд ли из-за того, что он не выносил вида крови, скорее
потому, что после всех проведенных им войн гладиаторские бои смотрелись
так же, как дворовый футбол после чемпионата мира. Однако, как
"пожизненный консул" он на боях вынужден был присутствовать. Популизм в
те годы был куда круче, чем сейчас:) Чтобы не терять времени, Цезарь в
своей ложе занимался работой с корреспонденцией. (В то время главе
государства приходило столько бумажных писем, сколько сейчас нам всем
приходит электронных, но только спама тогда не было:)) Так вот, когда
один из приближенных людей упрекал Цезаря - как он может одновременно и
смотреть бои, и писать письма? - Гай Юлий неизменно отвечал, не отрывая
глаз от письма, что "Цезарь может делать не только два, но и даже три
дела одновременно - и смотреть бои, и писать письма, и разговаривать."
Вот так ОТГОВОРКА со временем стала ПОГОВОРКОЙ.

(Сведения почерпнуты из книжки "Жизнь 12 цезарей" древнего автора Гая
Светония Транквилла).