О чем мечтают выпускники школы. Классный час: о чём мечтают выпускники

По всей стране 23 мая выпускники прощаются со школой. Последний звонок, белые банты, традиционная передача эстафеты будущим первоклашкам, встреча с первой учительницей, прогулки на теплоходах и праздники в парках — неизменные атрибуты ежегодного выхода во взрослый мир тысяч школьников. «Газета.Ru» решила выяснить, что на самом деле чувствуют, о чем думают и мечтают теперь уже бывшие дети, и задала самым разным выпускникам несколько одинаковых вопросов. Оказалось, «новые взрослые» — действительно очень взрослые.

Вопросы для выпускников от «Газеты.Ru»:

1. Кем планируете стать и куда поступаете?
2. С какими чувствами прощаетесь со школой?
3. Какой видите свою жизнь через десять лет?

Чувства:
Я не испытываю страх перед будущим, очень люблю новые жизненные этапы. С восторгом жду, когда сдам все экзамены. Хотя, конечно, буду очень скучать по атмосфере, учителям, одноклассникам. И я пока совсем не ощущаю себя повзрослевшей. Я самая младшая в классе, мне 16 лет. Давно пытаюсь понять, когда во мне произойдут изменения и я приду и скажу: «Боже мой, я уже взрослая!» Пока не чувствую этого.

Мечты:
Через десять лет я вижу себя успешной. Не знаю, как все сложится, страшно загадывать. Жизнь ведь по всякому может обернуться. Но если что-то случится даже не так, как я загадываю, значит, так и должно быть, мне кажется. Я знаю точно, что буду счастлива!

Маша Мынова
ФКОУ СОШ, г. Чехов-2


Из личного архива

Планы:
Я хочу стать экономистом, поступаю в РГУ нефти и газа на факультет экономики и управления. Если не пройду туда, то буду рассматривать МГУДТ (Московский государственный университет дизайна и технологий).

Чувства:
Сейчас чувствую больше страх. Я привыкла к одному ритму. Привыкла к тому, что прихожу 1 сентября в школу и знаю, что буду туда ходить, и меня никуда не выгонят. А здесь полная неизвестность. Вдруг я не поступлю? Вдруг меня выгонят? Вдруг не сдам сессию? Начинается новый этап в жизни. И это реально сложно.

Мечты:
Через десять лет я вижу себя квалифицированным работником. Хочу работать в офисе и не хочу ездить. Я не рассчитываю на что-то шикарное вроде собственной квартиры. Но машина у меня должна быть обязательно — машины сейчас нужны. Еще у меня будет какое-то домашнее животное. И ребенок тоже через десять лет, наверное, должен быть.


Из личного архива

Планы:
Я поступаю на экономический. Хочу стать управленцем по персоналу. Управление — достаточно перспективное направление, предполагает в том числе общение с людьми. В дальнейшем можно будет найти хорошую работу в любой сфере. Я точно еще не решила, в какой вуз пойду, но, наверное, это будет .

Чувства:
Сегодня учитель на последнем уроке предложила всем отсчитать секунды до последнего звонка в нашей жизни. Сразу навернулись слезы на глаза и защемило сердце. Когда 40 человек все вместе отсчитывают время, понимаешь, что этот момент в жизни больше никогда не повторится. Целых 11 лет мы были вместе. С одной стороны, хочется взрослой жизни, с другой стороны, понимаешь, что легче не станет, будет только сложнее. Я буду скучать по школьной жизни.

Мечты:
Через десять лет, наверное, мне хотелось бы быть замужем, иметь двоих детей и, возможно, работать в какой-то торговой компании. Может быть, было бы неплохо, чтобы работа была связана с заграницей и языком. Но вообще я пока об этом не думаю.

«Правда жизни в том, что даже в эти огромные муравейники в Москве, в жилые монстры даже в Люберцах готовы ехать миллионы россиян. Коренные москвичи зажрались, архитектурную и "доступную" среду им подавай, а провинциалы рады и такому - это всяко лучше их родных городов. Недавно читал исследование Центра демографических исследований Института демографии ВШЭ "Выпускники школ из малых городов России: миграционные и профессиональные предпочтения". И вот там такая миграционная стратегия у молодых россиян:

«Учащиеся 11-х классов школы выбирают жизнь в больших городах - областных центрах, Москве и Санкт-Петербурге. Они предлагают широкие возможности получения высшего образования, а главное - перспективы выгодного трудоустройства и лучшей жизни. Доля планирующих миграционную стратегию выпускников школ в малых городах выросла с 64% в 2004 году до 75% в 2015 году. Желающих остаться в родном городе ничтожно мало - лишь 4%. С 2004 года эта доля упала в 3,5 раза: с 14% до 4% (!!!). Процент не определившихся стабилен - 21-22%.»

Показательно и то, как выпускники оценивают стратегии своего окружения. 92% респондентов отметили, что покинуть малые города планируют "очень много" или "скорее, много" их знакомых. (Ещё раз, прописью: остаться в родном малом городе твёрдо готовы ЧЕТЫРЕ ПРОЦЕНТА молодёжи)

Подавляющее большинство респондентов-школьников - 91% - планируют получать высшее образование. И ещё из исследования, почему молодёжь хочет уехать из провинции: "Среднемесячные зарплаты в исследуемых городах - от 17 до 19 тысяч рублей". Т.е. где-то 250 евро в месяц. Это уже Африка. Сама же молодёжь вполне справедливо отмечает, что для более или менее сносной жизни сейчас нужно 50 тыс. рублей в месяц на человека. И такие деньги можно заработать только в Московском регионе.

Т.е. население Московского региона будет пухнуть и дальше. Сейчас оно - уже около 20 млн. человек. Со среднеазиатскими мигрантами - 22-24 млн. Ежегодно только в Московской области возводится 8-8,5 млн. кв. м жилья (в Москве - ещё 3-3,5 млн.). Т.е. только в МО ежегодная прибавка населения - от 250-300 тыс. человек в год (из расчёта 25-30 кв. м на человека). Жизнь в Москве и в радиусе 30-40 км будет скученная, неуютная, дорогая, с транспортным коллапсом, с атомизированным населением. Но даже такая жизнь, как мы видим, для провинциального россиянина кажется Раем...»

| Дмитрий Николаев | 5714

Как правило, дополнительные предметы для ЕГЭ выпускники выбирают в зависимости от вуза, в который собираются поступать. В этом списке, литература – не самый распространенный вариант, зато про тех, кто готовится к экзамену по литературе, без преувеличения можно сказать: «творческий человек».

Увлечения: пишу стихи, до недавнего времени занималась в художественной школе, посещала театральный кружок, ходила в «Хореографическую студию «Свободный балет».

Фильм: «Гарри Поттер и принц Полукровка».

Музыка: классика и клубная музыка.

Книга: Булгаков «Мастер и Маргарита».

Девиз: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь… Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"».

Одиннадцатиклассница Светлана Батманцева (г. Кузнецк) тоже в этом году оканчивает школу. Как и любому выпускнику, ей есть что вспомнить и о чем помечтать.

– Что ты считаешь своим главным достижением за время обучения в школе?

– Наверное то, что я закончила художественную школу на «отлично». До этого были многочисленные победы в различных творческих конкурсах, например на региональном этапе Всероссийского конкурса рисунка «Год учителя» (2009 г.), специальная грамота Международного конкурса детского рисунка (2010 г.), диплом и стипендию журнала «Вендская сторона» (2011 г.). И еще – три года подряд являлась победительницей городского конкурса на лучшую модель выпускного платья!

Конечно, добиться таких успехов мне помогло не только умение рисовать, но и большое желание это делать. Я очень часто рисую, чтобы не потерять навыки, да и просто для того, чтобы получить удовольствие.

– В какой вуз ты собираешься поступать? Что делаешь сейчас, чтобы мечта реализовалась?

– Главными при выборе профессии являлось во-первых, моя заинтересованность в этой сфере. На данный момент я собираюсь поступать в Пензенский госуниверситет на факультет русского я зыка и литературы. Возможно в будущем моя профессия будет связана не только с педагогикой, но и дикторской специальностью.

На любое отделение поступить достаточно сложно, в том числе и на то, которое я выбрала, но я считаю, что смогу поступить даже на бесплатное обучение. Но для того, чтобы добиться этого, нужно постоянно готовится к сдаче ЕГЭ.

– Твои любимые предметы в школе?

– Тут все просто: мне нравится история, так как этот предмет очень интересно преподается нашей учительницей Татьяной Анатольевной Яшиной.

– Кто больше всего повлияли на выбор вуза и будущей профессии?

– Выбор профессии конечно больше зависел от меня, но мама и мои ближайшие родственники помогли мне определиться. Мои увлечения напрямую связаны с моей будущей профессией. Я – творческий человек, а моя профессия позволит мне оставаться такой и развивать себя дальше. Моим ориентиром в профессиональном плане является Заслуженный учитель России, мой классный руководитель – Лидия Павловна Катюшина, разносторонний и интересный человек. В будущем я во многом бы хотела походить на нее.

По-моему мнению определяющими в работе для творческого человека являются талант, трудолюбие и целеустремленность.

– Какие предметы были выбраны для ЕГЭ им почему?

– Это литература и обществознание, помимо 2х остальных. Выбрала я их потому что эти науки мне более близки и, естественно, они будут нужны при поступлении.

– Как рассчитываешь сдать ЕГЭ?

– Моя задача – сдать ЕГЭ не ниже среднего балла. 220 баллов. Для того, чтобы серьезно подготовиться я занимаюсь с репетитором, читаю достаточно много литературы, прорешиваю тесты. Время, которое уходит на подготовку – это все время свободное от основной учебы.

– Совсем скоро вы получите аттестаты. С какими мыслями вы покинете школу? Что пожелаешь сейчас учителям и одноклассникам?

– Да, скоро я покину стены школы. Это будет очень грустный и тревожный день в моей жизни. Ведь за все время пребывания в ней, она стала для меня поистине вторым домом. Своим любимым учителям я хотела бы пожелать здоровья и терпения, а одноклассникам того, чтобы у каждого из них сложилась судьба. Чтобы каждый достиг своей мечты.

– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?

– Больше всего я запомнила и буду помнить всегда первую учительницу – Анну Петровну Кротову, годы проведенные с ней были счастливыми и увлекательными.

– Как проходит твое свободное время?

– Все свободное время уходит на ЕГЭ.

Специфика Новосибирского Академгородка не меняется многие годы: практически сто процентов выпускников местных школ поступают в вузы, стремятся продолжить свое образование. Выделить лидирующие, наиболее привлекательные специальности сложно. Ребята идут на все факультеты Новосибирского государственного университета. Большое количество научно-исследовательских институтов помогает им видеть дальнейшую перспективу, а Дни открытых дверей, Дни науки и многочисленные мероприятия знакомят с различными направлениями будущих исследований. Большую роль играет семья, родители, дедушки и бабушки заняты научной работой и преподаванием. Выбор в пользу дальнейшего образования большей частью оказывается вполне осознанным.

Сергей ЕРШОВ только что окончил новосибирский лицей № 130, с младших классов он участвует в различных олимпиадах, победитель многих конкурсов областного, зонального и российского уровней. Во время учебы в средней школе Сережа начал ездить в экологические экспедиции и посещать математические школы. Его целеустремленность, ответственность вызывают уважение.

«Поступление в вуз – важный шаг в жизни каждого человека, нацеленного на получение высшего образования. Именно поэтому после окончания школы я решил продолжить обучение в университете в надежде на то, что время, проведенное в его стенах, благотворно скажется на моей последующей жизни и позволит овладеть широким спектром возможностей для реализации намеченных целей и осуществления разного рода мечтаний. Я планирую поступить на факультет информационных технологий, так как хочу связать свою жизнь с этой областью знаний», - так Сергей объяснил свое желание поступить в Новосибирский государственный университет. Я уверена, что перед ним, как и перед многими другими выпускниками, открываются прекрасные возможности применить полученные знания на практике и принести пользу обществу.

У молодежи начнется совсем иная жизнь, в корне отличающаяся от привычной школьной. Вузовские преподаватели не «стоят над душой», не вызывают родителей, если не сделана домашняя работа или если первокурсник прогулял часть лекций. Одаренный педагог научит студентов думать, анализировать, строить свой рабочий день, задавать вопросы. Одна из сложных задач, стоящих как перед студентами, так и перед профессорами, - привить чувство ответственности. Свобода, отсутствие постоянного присмотра вызывают ощущение эйфории. Если молодой человек проспал утренние лекции, не подготовился к семинару, до самой первой сессии он или она могут не осознать, насколько серьезно их положение.

В связи со спецификой Академгородка мне часто приходится сталкиваться с другой проблемой, помогать родителям и учащимся справляться со сложной ситуацией. Вот одна из родительниц сетует: вся семья – медики с высшим образованием, а дочь с раннего детства ходит в кружок юных натуралистов, ухаживает за лошадьми и мечтает посвятить себя этой деятельности по окончании школы. Что делать, как заставить ее поступить в вуз? Советов я не даю, руководствуясь мудрым принципом, сформулированным Александром Дюма: «Люди спрашивают совета за тем, чтобы было кого потом обвинять». Просто делюсь своим мнением. Важно, чтобы ребенок хотел чем-то заниматься во взрослой жизни. Девушка хочет работать, ухаживать за животными. Она не собирается болтаться без дела. И хорошо, нужно ее поддержать, принять ее выбор. В другой семье отец – член-корреспондент Академии наук, мама доктор наук. А сын мечтает после школы пойти служить в армию, обучиться водить машину и потом работать шофером скорой помощи. Конечно, это совсем не то, чего ожидали от него остепененные родные, к тому же в данном случае действует некая сила инерции. Все выпускники школ Академгородка поступают в вузы! Снова провожу разъяснительную работу. Ваш сын мечтает приносить пользу людям, участвовать в спасении жизней.

Никто не сказал, что позднее эти ребята не захотят получить высшее образование. Несколько раз в году встречаю девушку-грума, она приводит лошадок в места детских праздников, катает ребятишек, широко улыбается, слыша их смех, и с удовольствием фотографируется на память. Однако по прошествии нескольких лет она пришла к выводу, что хочет большего, и пошла учиться на ветеринара. Когда мимо меня по улице проносится машина скорой помощи, иной раз успеваю заметить знакомое молодое лицо за рулем – и радуюсь.

«Разве не все поступают в вуз после школы? А что же они делают?» - с удивлением спрашивает меня очередная молодая женщина, с отличием окончившая школу, а потом университет. Отвечаю вопросом на вопрос: ты ходишь в магазин, на почту, в ремонт техники, пользуешься транспортом, делаешь прививки у медсестры, посещаешь парикмахерскую?.. Каждый раз такая беседа оказывается откровением.

Пожелаем успеха всем выпускникам школ, желающим освоить профессию, приносящую пользу обществу и удовлетворение себе.

Нина Коптюг , кандидат филологических наук

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Последний звонок прозвучал для 332 выпускников 11-х классов дубненских школ. Корреспонденты «ВД» расспросили одиннадцатиклассников школы № 5 о том, какое событие из школьной жизни им запомнилось и кем они мечтают стать.

Екатерина Майорова:

Самое яркое событие - это конкурс «Один в один», который проводится в нашей школе. Мы представляли Егора Крида. Было весело готовиться к конкурсу, придумывать образ, репетировать. После школы планирую поступить в университет «Дубна», на специальность «Государственное и муниципальное управление». А сейчас хочу успешно сдать выпускные экзамены.

Ксения Дадаева:

Из многих школьных мероприятий мне особенно запомнился День географии. Каждый класс должен был представить страну, ее географию и историю, культуру и традиции, приготовить национальное блюдо. В ближайших планах и мечтах - сдать ЕГЭ и поступить в университет МВД России имени Кикотя. Это у нас семейное - брат служит инспектором ДПС, а я бы хотела быть следователем.

Анастасия Лобова:
- В школьной жизни мне больше всего нравились спортивные соревнования, особенно по легкой атлетике. Я сама в них участвовала, а если нет, то мы болели за наших. Спорт - это всегда море эмоций: от радости победы до слез разочарований. Мечтаю поступить в педагогический университет на специальность «Дошкольное образование» и работать потом воспитателем в детском саду.

Михаил Томилов:
- У нас в школе проходит много ярких событий. Особенным я бы, наверно, назвал конкурс «Один в один», где я был Стасом Михайловым. Мечтаю пойти по стопам отца и поступить в военный вуз. Хочу в будущем разрабатывать новую военную технику или программное обеспечение для нее. Наша страна должна быть под надежной защитой армии, и я бы хотел служить на благо нашей страны.

Дарья Скворцова:
- День самоуправления в нашей школе - одно из запомнившихся событий. Мы, старшеклассники, в этот день давали уроки младшим. Я была в роли учителя начальных классов. Непросто, скажу я вам. После школы буду поступать в университет «Дубна» на специальность «Клиническая психология». Хочу помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Лилия Репина:
- Мой самый любимый школьный праздник - это 1 сентября. Все радостные, в предвкушении нового учебного года. Еще нет усталости от уроков и все счастливые и веселые. После школы думаю поступить в колледж, но пока не определилась с будущей профессией. Выбираю между парикмахером, мастером ногтевого сервиса и поваром. А может, не буду никуда поступать, а сразу пойду работать.

От учителей: «Этот 11 «А» класс, классный руководитель которого учитель английского языка Жанна Викторовна Офицерова, запомнится нам как самый творческий. Вы не представляете, насколько талантливые ребята! Мы благодарны им за яркие творческие номера, которые они придумывали для наших мероприятий, за открытость и искренность. И, как сказал директор школы Вадим Иванович Стенгач, «спасибо родителям, что доверили нам своих ребят, которые пришли совсем несмышленышами, а сегодня мы выпускаем их во взрослую жизнь». Надеемся, что всё будет хорошо!»

Еще больше новостей о Дубне в наших группах