Образование в России: отличия лицея от гимназии. Что такое колледж и лицей: определение

Рейтинги московских школ, дающих самое качественное образование в столице, выпускаются ежегодно. В расчет берутся средние баллы, набранные выпускниками на ЕГЭ, число поступивших в ВУЗЫ, результаты Олимпиад (как российских, так и международных) и научных конференций. В этом обзоре мы собрали лучшие школы Москвы .

1. Лицей № 1535

Лицей № 1535 – абсолютный лидер во всех рейтингах московских школ на протяжении вот уже трех лет. Учащиеся посещают занятия шесть раз в неделю. Процесс учебы ведется по основной образовательной программе, однако помимо нее в школе ведутся дополнительные курсы, учителя проводят как индивидуальные, так и коллективные консультации. Ежегодно на спонсирование лицея государство выделяет большие денежные суммы. Ученики ездят в ближайшие страны и путешествуют по городам России, ведут активную культурную жизнь, посещают музеи и театры. Лицей № 1535 отличается безупречной репутацией и сильным педагогическим составом. За два года 48 учеников лицея набрали на ЕГЭ максимально возможное количество баллов. Практически все выпускники лицея поступают в престижные московские и зарубежные ВУЗы.

2. Школа им. А. Н. Колмогорова

Школа им. А. Н. Колмогорова – одна из лучших школ Москвы, где учащиеся обучаются по программе с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии. В учебном заведении действуют предметные кафедры. Процесс учебы ведется по университетскому типу: школьники посещают лекции и семинары. Работают кружки по интересам, проводятся многочисленные факультативные занятия. Иногородние учащиеся (приехавшие из 60 регионов России) проживают в школьном общежитии. Около 60% выпускников школы поступают в МГУ, остальные – в другие престижные ВУЗы столицы. Ученики школы побеждают во многих республиканских Олимпиадах, нередко берут призовые места в научных конференциях.

3. Школа № 57

Школа № 57 располагается сразу в трех зданиях. В одном из них обучаются старшеклассники, в двух других – учащиеся младшей школы. Классы оборудованы по новейшим стандартам, все в школе сделано с учетом возрастных категорий учащихся. Есть классы с углубленным изучением естественных, гуманитарных и математических дисциплин. Учащиеся поступают в школу после успешного прохождения тестирования. Собеседования проводятся как в устной, так и в письменной форме. Школа № 57 лидирует во многих рейтингах российских школ. Самые лучшие результаты на всевозможных Олимпиадах и конференциях ученики показывают по математике и физике. Летний математический лагерь, который проводится школой № 57 – отличный способ поближе познакомиться с ее устройством.

4. Многопрофильный технический лицей № 1501

Многопрофильный технический лицей № 1501 был основан в 1999 году и является одним из лучших учебных заведений Москвы. За долгие годы работы профессиональные преподаватели лицея успели подготовить сотни выдающихся учеников, которые поступили в ведущие университеты и институты. В школе обучается 450 детей. Поступление в лицей возможно только после окончания 6 класса. Преподают в лицее учителя с ВУЗов, доктора и кандидаты наук. Огромное внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся. Действует психологическая служба, куда может обратиться за помощью каждый ученик.

5. Лицей «Вторая школа»

Это одна из лучших физико-математических школ Москвы. Младшеклассников во «Второй школе» не обучают. Общее количество учащихся – 600 человек. Обучение ведется по ВУЗовской форме. Дети посещают лекции и семинары, готовятся к зачетам и экзаменам. Учителям помогают ассистенты, что обеспечивает еще больший порядок на уроках и переменах. Учащиеся лицея «Вторая школа» проводят встречи с ведущими лекторами именитых университетов, посещают научные конференции, участвуют в региональных, областных, российских, а также международных Олимпиадах. ЕГЭ выпускники лицея сдают в основном на «отлично» и «хорошо», а после успешного окончания школы продолжают свое обучение в МГУ, ВШЭ, РТУ и прочих престижных ВУЗах.

6. Школа-интернат «Интеллектуал»

Продолжает рейтинг лучших школ Москвы школа-интернат «Интеллектуал», которая готовит знатоков в самых различных направлениях: естественном, физико-математическом, гуманитарном и социально-экономическом. Каждый ученик выбирает для себя профиль, который ему по душе. Учебный план тоже составляется каждым школьником индивидуально: он сам решает, какие предметы хочет изучать углубленно, а каким лучше отвести поменьше времени. Школьникам из удаленных районов Москвы, а также приезжим ребятам предоставляется общежитие. Каждый год ученики школы-интерната «Интеллектуал» создают уникальные исследовательские проекты. Темы не ограничены: ученик может взяться за ту работу, которая его интересует.

7. Школа № 179

Здание школы № 179 располагается в самом центре Москвы. Обучение проходит по трем основным направлениям: математическому, изобретательскому и биологическому. Особое внимание руководство уделяет внешкольному и дополнительному развитию учащихся. Любой ученик школы может участвовать в одном из многочисленных кружков, в факультативе по астрономии, физике, посещать вечерний математический класс, изучать основы сценарного мастерства или же заняться драматургией.

8. Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана

Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана – хорошая московская школа с физико-математическим уклоном. История специализированной школы ведется с 1989 года. Школьники здесь учатся 5 дней в неделю. Учебный процесс ведется докторами и кандидатами наук, заслуженными учителями страны. Старшеклассники посещают лекции, сдают зачеты и экзамены. У каждого ученика имеется зачетная книжка. Учащиеся 10 и 11 классов регулярно посещают МГТУ, знакомятся с преподавателями, а также проводят время на ознакомительных лекциях, которые проводятся с целью определения будущей профессии.

9. Центр образования № 1329

Центр образования № 1329 – одна из лучших школ Москвы, предоставляющая начальное, основное и полное среднее образование. С 2015 года в школе открыты классы с углубленным изучением иностранных языков. За прошедшие годы особенно высокие результаты учащиеся школы показали на предметных Олимпиадах по физике и математике.

10. Лицейско-гимназический комплекс на Юго-востоке

В состав лицейско-гимназического комплекса входит сразу три учебных заведения: лицей, гимназия и общеобразовательная школа. В гимназии организованы классы с углубленным изучением английского языка, в лицее же акцент делается в основном на химию и биологию. В стенах школы создана специальная лаборатория, в которой ученики проделывают опыты и даже исследования. Для особо выдающихся учащихся лицейско-гимназического комплекса учреждены стипендии. Перед поступлением в учебное заведение все кандидаты в ученики проходят тестирование. Любой желающий может посетить стены школы в конце марта, когда администрация устраивает «День открытых дверей». Школьники посещают музыкальные и театральные студии, летом вместе с преподавательским составом участвуют в археологических раскопках, выезжают в другие города, активно участвуют в Олимпиадах и школьных конференциях.

Задолго до 1 сентября в глазах и на устах родителей будущих первоклашек единственный вопрос – куда? Которое из множества заведений, призванных «сеять разумное, доброе, вечное» достойно принять в свои ряды самого необыкновенно талантливого, определенно, не такого, как другие, их любимое чадо.

А выбирать есть из чего. Кроме общеобразовательных школ, привычных с давних времен, есть гимназии и лицеи. Как бы не ошибиться с выбором? Каждое из них обладает своими особенными характеристиками и совсем нелишним будет для родителей будущих школьников знать о них. Чтобы разобраться, чем они отличаются, ведь все они – учебные заведения.

Что говорят словари?

В первую очередь, учебно-воспитательное учреждение, которое должно обучать и воспитывать.

Реально под «школой» подразумевается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний, в каких бы то ни было дисциплинах. И все же многие из них стремятся иметь статус повыше, хотя бы до приобретения звания школы с углубленным изучением определенной дисциплины. Иногда лишь для старшеклассников создаются классы, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам.

Учебные программы школ полностью должны соответствовать госстандартам, а дети нагружены в пределах нормативных требований. Потому у школьников остается времени достаточно, чтобы заниматься еще и в секциях и кружках.

Для поступления в школу следует сдать требуемые документы в определенное для этого время.

Среднее учебное заведение. «Места для упражнений», именно такое название носили гимназии, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в 5 веке их стали считать общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.

Сегодня гимназии относят к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только основные знания, но также и развивается многосторонне. Ему предоставляется возможность понять и оценить реально собственные способности и интересы по разным дисциплинам, а это способно оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Потому образование здесь считается предпрофильным. Старшеклассники имеют возможность выбрать специализацию. А иногда специальные предметы даже вводятся в средних классах. Во многом отличается от школьной учебная программа, она часто авторская.

В Российской Империи такое учебное заведение относилось к привилегированны, и обучали здесь детей 6-11 лет, при этом охватывалась программа даже высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь готовили, как правило, госчиновников.

Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, соответствующим намерениям учеников по дальнейшему обучению, фактически готовят поступать в вузы, с которыми лицеи часто имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами этих конкретных вузов.

Образование воспитанников лицея на порядок выше, чем школьников. В ходе обучения усиленное внимание акцентируется на профильные дисциплины. Не редкость, когда читают их вузовские преподаватели.

Чем отличается лицей от гимназии?

В этих заведениях, безусловно много общих черт:

  • Обучение по единым стандартам образования.
  • При выпуске вручаются аттестаты единого образца.
  • Набор преподавателей по конкурсну.
  • Наличие спонсоров.
  • Углубленное изучение предметов.

Все же существует ряд принципиальных различий:

Поступают окончившие 7-8 классов средней школы Имеет право поступить всякий, кто окончил начальную школу
Технический профиль
Готовит учеников для поступления в ВУЗ, с которым предварительно заключен договор, в котором они имеют при поступлении преимущество, а иногда становятся сразу второкурсниками Дает хорошие теоретические знания, чтобы выпускники могли поступить в ВУЗ
Занятия проводятся преподавателями из вуза
У практики приоритетное значение Главное – теоретические знания
Выпускник обладает знаниями и получает определенную специальность. Ученик в старших классах выбирает профиль, наиболее для него интересный
Авторские программы преподавания

Любое из этих образовательных учреждений обладает своими преимуществами, дает хорошие знания и возможность своим ученикам расти как личности и как профессионалы. Сказать о каком-то одном, что оно выше, не получится. Цели у них одни и те же, хоть и добиваются их они разными способами при помощи различных форм и методов обучения.

Если ваш ребенок заканчивает 8 класс и уже точно знает, куда будет поступать, готов усердно готовиться к поступлению оставшиеся годы учебы, то стоит выбрать лицей.

Для ребенка – интеллектуала, с хорошим здоровьем, убежденного, что ему необходимо только высшее образование либо занятие наукой – это его дело, дорога в гимназию.

Чем отличается лицей от школы?

  1. Обучение в лицее организовано по государственной и по авторской программам, в школе же – только по государственной.
  2. Лицей готовит будущих абитуриентов вузов, а потому образование здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
  3. Педагоги лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей довольно часто «переманивают».
  4. Ориентировка лицея – конкретная специализация, максимум же, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
  5. Лицеист нагружен значительно больше, чем школьник.
  6. В лицей учеников принимают из старших классов, в школу – начиная с первого.
  7. В лицее пары, в школе – уроки по 45 минут.

Помните главное. Какое бы учреждение образования вы своему ребенку ни выбрали, оно должно помочь ему реализоваться так, как он того хочет, сделать в жизни правильный выбор. Задача учебного заведения в том и состоит.

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. .

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, - способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. .

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. .

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика - это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой - физические, нравственные, душевные - какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы.

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей - физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу.

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры - это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это - их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи - к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, .

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть.

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Смотрите также:

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше - лицей или гимназия : вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!

Разница между колледжом и лицеем. Престижность, аккредитация, легкость процесса учебы.

Образованный человек отличается эрудицией, знаниями и способностью быть полезным обществу. Потому образование сохраняет актуальность во все времена.

Дети и их родители озадачиваются дальнейшей судьбой первых практически с первых лет жизни. Корректировки вносит успеваемость и цели ребенка в школьные годы. Чем раньше он проявит интерес к конкретной сфере знаний, тем легче родителям подобрать оптимальный вариант с учебным заведением.

Поговорим сегодня о разности колледжа и лицея, особенностях обучения в обоих заведениях.

Что такое колледж и лицей: определение

здание престижного лицея — вид с внутреннего двора

Колледж — учебное заведение с уровнем аккредитации среднее профессиональное, окончание которого дает право выпускнику работать по полученному профилю.

Лицей — общеобразовательное учебное заведение с упором на углубленное изучение предметов, необходимых для успешной сдачи экзаменов при поступлении в вуз.

Чем отличается колледж от лицея: сравнение, разница, отличие



девушка и парень в библиотеке подбирают книги для поступления в колледж

Колледж от лицея отличается по ряду параметров:

  • уровень аккредитации
  • наличием профессии у выпускников
  • подходом в обучении — он ближе к вузовскому
  • практикой после учебного года
  • правом на поступление в вуз на 2-3 или старше курс, если учебное заведение прикреплено к этому вузу

Что лучше, выше по статусу, круче, престижнее: колледж или лицей?

Однозначно ответить трудно, поскольку учебные заведения разных видов. Учитывайте ситуацию и исходные данные перед тем, как определиться. Например:

  • По уровню аккредитации выше колледж.
  • По качеству и количеству изучаемых углубленных предметов лицей круче школы.
  • Лучше лицея может быть колледж, если ваша цель получить профессиональное образование и выйти на работу после окончания учебного заведения.
  • Диплом колледжа даст вам право поступать в вуз на 2 и выше курс в отличие от аттестата лицея.

Где легче учиться: в колледже или лицее?



девушка читает книгу в кресле в окружении стопок других книг

Если учиться, то легко везде. Если искать лазейки и относиться к процессу получения знаний несерьезно, то трудности неизбежны и в лицее, и в колледже.

По характеру нагрузки лицей имеет много сходств со школой, а колледж — с вузом. То есть в первом случае с учеником еще няньчатся, а во втором — предоставляют больше свобод для самостоятельного освоения материала

Какое образование получаешь после окончания лицея или колледжа?

Выпускник лицея получает на руки аттестат о полном общем образовании с перечнем предметов углубленного изучения. Если вы заканчиваете колледж, то вам вручат диплом о среднем профессиональном образовании по профилю учебного заведения.

Куда лучше поступать: в лицей или колледж?



девушка на экзамене пишет предмет для поступления в колледж

Ответ зависит от ваших целей, планов и финансовых возможностей в перспективе на 5-7 лет. Если вы четко решили получать высшее образование и готовы оплачивать его в случае поступления на контракт, идите в лицей. Обучение в нем хорошо вас подготовит и укрепит знания по предметах, необходимым для дальнейшего поступления в вуз.

В случае менее оптимистичной ситуации с финансами, но с устремлениями окончить вуз подстрахуйтесь поступив в колледж. Так вы получите реальную профессию и сможете поработать год-другой, если после окончания колледжа поступить в желаемый вуз не получится.

Учтите нюанс — существуют колледжи, имеющие договор о сотрудничестве с профильным вузом, например, экономический колледж с экономическим вузом. По договору последний объявляет готовность зачислить выпускников колледжа на 5 курс, если они успешно сдадут экзамены на поступление.

Итак, мы рассмотрели разницу между лицеем и колледжем, определились с учебной нагрузкой, престижностью учебных заведений, привлекательностью для детей и родителей.

Принимайте решение о продолжении обучения после школы осознанно. Тогда удовольствие от процесса и будущих результатов будет больше. Успехов при поступлении и в учебе!

Видео: школа, колледж, лицей