Построить подземный ход. Как правильно вырыть подземный ход


На самом деле обязательная программа мужской жизни звучит так: вырастить сына, посадить дерево, построить дом и вырыть подземный ход. Не спрашивай, откуда мы это взяли, нет времени объяснять. Лучше послушай инженера Алексея Журавского из проектного бюро «Готтард и партнеры» - он рассказал, как вырыть подземный ход правильно.

Как копать

Если не собираешься делать из хода тайну, можно копать «берлинским» способом: роется траншея, в ней строятся стены и крыша будущего хода, после все засыпается. Но соседи придут посмотреть, каждый захочет такой же, только побольше, в итоге кто-то случайно выкопает ад. Лучше копай незаметно, по «парижскому» методу: роется вертикальный колодец, а из него ведут штольню вбок.

Где копать

Песчаные почвы - идеальный вариант. В свое время они позволили нарыть ходов под Берлинской стеной, в том числе знаменитый «Туннель 29» длиной 140 метров. Глину тяжело копать, к тому же выше шанс наткнуться на межпластовые воды. Полезно заранее пробурить скважины по всей траектории хода и выяснить, с чем будешь иметь дело.

Как укрепить

Если роешь штольню, не укрепляя стены и потолок, положи сверху плиту с датами жизни. Когда тебя завалит, родные смогут ограничиться фуршетом. Но лучше укрепляй ход каждые полметра крепью - рамой из просмоленных досок. Когда он будет готов, надо основательно обшить досками стены и потолок или даже забетонировать их, как делают палестинцы в тайных туннелях из сектора Газа в Израиль.

Как обустроить

Чтобы в туннеле было сухо, его надо делать под уклон. Желательно устроить и принудительную вентиляцию: вентилятор у входа и трубы с отверстиями по всей длине сооружения. Одной из проблем «туннеля жизни» в Сараеве, по которому люди выбирались из осажденного города, было отсутствие вентиляции. В итоге пришлось добывать кислородные маски.

Как не засыпаться

Копать подземный ход можно только в своей земле. Иначе в случае обнаружения его засыплют, а оплачивать мероприятие будешь ты. Перед началом процесса выясни, нет ли на пути кабелей, нефтепроводов и ракетных шахт. В этом поможет глубинный сканер. А под землей не повредят газоанализаторы на углекислый газ и метан, иначе туннель будет другой - с полетом к яркому свету и чувством благодати.

На самом деле обязательная программа мужской жизни звучит так: вырастить сына, посадить дерево, построить дом и вырыть подземный ход. Не спрашивай, откуда мы это взяли, нет времени объяснять. Лучше послушай инженера Алексея Журавского из проектного бюро «Готтард и партнеры» - он рассказал, как вырыть подземный ход правильно.

Как копать

Если не собираешься делать из хода тайну, можно копать «берлинским» способом: роется траншея, в ней строятся стены и крыша будущего хода, после все засыпается. Но соседи придут посмотреть, каждый захочет такой же, только побольше, в итоге кто-то случайно выкопает ад. Лучше копай незаметно, по «парижскому» методу: роется вертикальный колодец, а из него ведут штольню вбок.

Где копать

Песчаные почвы - идеальный вариант. В свое время они позволили нарыть ходов под Берлинской стеной, в том числе знаменитый «Туннель 29» длиной 140 метров. Глину тяжело копать, к тому же выше шанс наткнуться на межпластовые воды. Полезно заранее пробурить скважины по всей траектории хода и выяснить, с чем будешь иметь дело.

Как укрепить

Если роешь штольню, не укрепляя стены и потолок, положи сверху плиту с датами жизни. Когда тебя завалит, родные смогут ограничиться фуршетом. Но лучше укрепляй ход каждые полметра крепью - рамой из просмоленных досок. Когда он будет готов, надо основательно обшить досками стены и потолок или даже забетонировать их, как делают палестинцы в тайных туннелях из сектора Газа в Израиль.

Как обустроить

Чтобы в туннеле было сухо, его надо делать под уклон. Желательно устроить и принудительную вентиляцию: вентилятор у входа и трубы с отверстиями по всей длине сооружения. Одной из проблем «туннеля жизни» в Сараеве, по которому люди выбирались из осажденного города, было отсутствие вентиляции. В итоге пришлось добывать кислородные маски.

Как не засыпаться

Копать подземный ход можно только в своей земле. Иначе в случае обнаружения его засыплют, а оплачивать мероприятие будешь ты. Перед началом процесса выясни, нет ли на пути кабелей, нефтепроводов и ракетных шахт. В этом поможет глубинный сканер. А под землей не повредят газоанализаторы на углекислый газ и метан, иначе туннель будет другой - с полетом к яркому свету и чувством благодати.

Как маскировать

Недавно пойманный колумбийский наркобарон Гусман выводил свои подземные ходы в канализацию, и это ему до поры помогало. Врезаться в общие коммуникации - незаконно, но можно применить сам принцип и замаскировать выход под привычную часть пейзажа - дощатый туалет, пляжную раздевалку или корпоратив с Нагиевым.

На сегодняшний день, строительство бункера не так актуально как 30 лет назад, но, тем не менее, если у вас есть желание и необходимость спрятаться в случае какого-то стихийного бедствия – то это очень хорошая идея. Строительство бункера очень актуально, если вы живёте в той местности, где например, имеется химический завод или другой объект который содержит в себе потенциальную опасность. Таким образом, в случае аварии вы сможете спрятаться в бункере и переждать, когда ситуация нормализуется.

При строительстве бункера необходимо учесть 2 фактора: для каких целей он необходим и как долго вы планируете в нём находиться. Чем серьёзней потенциальная опасность и чем дольше вы в нём будете находиться, тем глубже и основательней необходимо делать бункер, чтобы в нём можно было надёжно защититься и комфортно находится. Рассмотрим, как построить подземный бункер своими руками.

Когда вы определили, для каких задач вам нужен бункер приблизительно можно прикинуть его размеры, глубину на которой он будет находиться и высоту потолка. Достаточно простой бункер можно построить из металла. Что касается надёжного и крепкого бункера, то его лучше всего строить из бетона.

Как построить простой бункер

Простой бункер монтируется из толстых листов металла, лучше всего использовать листы толщиной 5мм. Для того чтобы построить простой бункер вам нужно выкопать для него котлован. Данный котлован должен быть на 50 сантиметров больше самого бункера. Также выкопайте яму и для входа в бункер. Рекомендуем его делать отдельным от основной конструкции. Выбор глубины бункера опять же зависит от опасности, которая имеется. Бункер лучше всего делать на глубине 5 метров от уровня земли.

Вход бункер можно сделать в виде люка, с герметично закрывающейся крышкой. Отдельно стоит коснуться герметичности всей конструкции. Как вы понимаете, бункер должен быть полностью герметичным, поэтому все швы необходимо тщательно проваривать и дополнительно обработать слоем изоляции. Но об этом чуть позже. Для сооружения самого бункера необходимо сварить дно, затем стены, и после этого крышу. Советуем углы конструкции с обеих сторон обваривать металлическими уголками для прочности. Если бункер достаточно большой, то через определённое расстояние делайте опоры, чтобы крыша не провисала под тяжестью земли. Когда каркас сварен необходимо вырезать автогеном люк для входа, а также отверстия для подвода различных коммуникаций: электричества, воды, антенны и т.п. О коммуникациях мы расскажем чуть позже. Также сделайте крючки, с помощью которых краном вы сможете опустить бункер. Затем обработайте поверхность бункера мастикой, для того чтобы создать надёжную гидроизоляцию и исключить разрушение металла, кроме того, можно покрыть слоем мастики дно бункера.

Далее нужно подготовить основу для бункера. Её можно сделать как из песка, так и из бетона. Если местность болотистая, то, конечно же, нужно делать бетонную основу, вообще она более надёжна. Если же у вас сухая местность - можно ограничиться песчаной подушкой. О том, как делать бетонную основу мы расскажем ниже, а сейчас несколько слов упомянем о песчаной основе. Песок засыпается на предварительно выровненную поверхность. Слой песка должен быть порядка 20 сантиметров. Песок также необходимо хорошо утрамбовать. После этого погружаем бункер на дно ямы. Затем привариваем люк входа и подводим коммуникации.

Края бункера лучше всего засыпать глиной, так как она станет хорошей защитой для конструкции. Остальную часть ямы засыпаем землёй и утрамбовываем её. Далее настраиваем работу коммуникаций и проверяем вентиляцию.

Как построить надёжный бункер

Для строительства надёжного бункера нам понадобится бетон, причём очень много бетона. Выкапываем котлован под нашу будущую постройку. Затем выравниваем её дно, стелим гидроизолирующую плёнку и засыпаем 20 сантиметров песка, который хорошо утрамбовываем. Затем сооружаем опалубку и укладываем двухуровневую сетку из арматуры. После этого заливаем конструкцию бетоном. В общем, делаем всё так, как описано в статье про .

Пока бетон не застыл, вставляем в него армирующие прутья, они будут основой стен. Прутья вставляем как по периметру, так и в центре, где у вас будут сооружены перегородки. Когда фундамент застыл – приступаем к стенам. Для их заливки также используйте опалубки. Не забудьте оставить проёмы для прохода по бункеру и проём для входа. Что касается крыши, то её сооружаем из плит перекрытия, укладывая на бетонный раствор.

После строительства бункера строем к нему вход из бетонных колец или же из металлического туннеля. Затем покрываем его с внешней стороны мастикой, для гидроизоляции.

Что касается коммуникаций, то в бункер можно провести воду, электричество, Интернет и телевидение. Также установите радиоантенну для приёма радиосигнала на длинных и коротких волнах. Установите биотуалет, а также установите электрогенератор. На этом строительство бункера завершено, теперь его можно обустраивать.

Первоначально тоннели служили для доставки воды и отвода сточных вод и нечистот; первые тоннели были построены в Римской империи. Для передвижения тоннели начали использовать в XVII веке, включая их в системы каналов. С появлением железных дорог в XIX веке и автомобилей в XX тоннели получили широкое распространение, став более длинными и конструктивно сложными. Наиболее распространенные способы построения тоннеля заключаются в прорытии траншеи и установке настила, создании подводного тоннеля из опускных секций, а также использовании буровой тоннелепроходческой машины.

Шаги

Часть 1

Факторы, учитываемые при строительстве тоннеля

    Рассмотрите место, где будет проложен тоннель. От места строительства тоннеля зависят используемые метод и оборудование. Тоннели можно разделить на три типа:

    • Тоннели, прорытые в мягких породах. Чтобы такие тоннели не осыпались, их своды дополнительно укрепляют. Как правило, эти тоннели неглубоки; их прокладывают для поездов метро, доставки воды и канализационных стоков.
    • Тоннели в каменных породах. Своды таких тоннелей не требуют основательного дополнительного укрепления, нередко оно вообще не нужно. Подобные тоннели строят для автомобильных и железных дорог.
    • Подводные тоннели. Как следует из названия, эти тоннели прокладывают по дну рек, озер и каналов; например, под проливом Ла-Манш проходит так называемый Евротоннель. Эти тоннели самые сложные в строительстве, поскольку из них необходимо отводить воду на стадии возведения и при дальнейшей эксплуатации.
    • Прокладка тоннеля под городом также сопряжена с немалыми трудностями, так как почва над тоннелем может просесть под весом стоящих над ним зданий. Знание геологии конкретной местности позволяет предсказать, насколько просядет почва, и свести ее проседание к минимуму.
  1. Изучите маршрут тоннеля. Длинные прямые тоннели довольно легко прокладываются при помощи буровой тоннелепроходческой машины. Сложнее обстоит дело со строительством искривленных тоннелей.

    • Для прокладывания коротких тоннелей буровая машина не используется, поскольку это нерентабельно.
    • Необходимость использования буров различных диаметров также затрудняет применение тонеллепроходческой машины, поскольку замена бура значительно замедляет работу.
    • Применение буровой машины нерационально также, если тоннель имеет повороты или ответвления.
  2. Подумайте о предназначении тоннеля. От этого будут зависеть дополнительные работы, которые необходимо провести после прорытия тоннеля перед тем, как ввести его в эксплуатацию.

    Часть 2

    Прорытие траншеи и установка настила
    1. Выкопайте траншею. Из места, отводимого под тоннель, полностью удаляется порода, после чего над вырытым участком делается крыша. Такой вид тоннелей делается двумя способами:

      Сформируйте стены и крышу тоннеля. Стены и крышу можно сделать уже после того, как тоннель вырыт, либо создать заранее и поместить в тоннель, когда он будет готов. Можно использовать следующие материалы:

      • Гофрированные арки из стали.
      • Арки из бетона, отлитые заранее.
      • Стены, отлитые из бетона.
      • Распыляемый или порошковый бетон. Нередко его используют наряду с предварительно приготовленными арками.
    2. Завершите тоннель. Конкретный способ зависит от использованного вами метода ("снизу вверх" или "сверху вниз").

    Часть 3

    Тоннель из опускных секций

      Выройте траншею в месте пролегания тоннеля. Этот метод похож на предыдущий, однако он используется для создания тоннелей под водой. Выкопайте траншею вдоль всего маршрута, по которому пройдет тоннель.

      Положите в вырытую траншею стальные трубы. Трубы должны быть запечатаны с торцов, чтобы в них не проникла вода. Если тоннель предназначен для автомобильного транспорта, трубы должны содержать построенное заранее дорожное полотно.

      Заполните трубы чем-либо, чтобы они не деформировались под давлением воды на глубине. Например, при строительстве тоннеля Теда Вильямса в Бостоне трубы заполняли полутораметровыми камнями.

      Сняв с торцов труб крышки, соедините их вместе. Фрагменты автомобильной или железной дороги, созданные в трубах заранее, также состыкуются друг с другом.