Рабочая тетрадь. Обработка комбинированной информации

ГОАУ НПО Профессионально технический лицей №1

Рабочая тетрадь

Учащейся Группы

_

Составила: Ступак Ольга Валерьевна

Г.Благовещенск 2014год

______________________

Занятие № 1

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

    Заполните таблицу, указав рядом с названиями элементов Windows их номера.


Название элемента

Название элемента

Кнопка «ПУСК»

Управляющая кнопка

Папка

Полоса прокрутки

Ярлык

Меню

Панель задач

Кнопка «Закрыть окно»

Панель быстрого запуска

Кнопка «Свернуть окно»

Системный трэй

Кнопка «Развернуть окно»

Окно программы

Заголовок окна

Поле ввода

Кнопка программы (задачи)

    Ответьте на вопросы:

а) Какое из окон, изображенных на рисунке активно, а какое нет? Укажите признаки, по которым вы это определили.

б) Сколько окон может быть одновременно открыто на рабочем столе? Сколько окон могут быть активными?

в) Как переключиться между окнами? Укажите все способы.

Тест 1.

    Папка, в которую попадают удаленные объекты, называется:

А) Корзина Б) Мои документы

В) Оперативная Г) Портфель

    Как перейти с русского на латинский шрифт и обратно?

А) с помощью клавиш + В) А) и Б)

Б) при помощи индикатора клавиатуры Г) по – другому

    Как скопировать документ на дискету наиболее коротким способом?

А) Перетащить выбранный документ в окно с диском А:

Б) Выделить документ, выполнить команды Правка - Копировать и

Диск 3,5 А: - Вставить

В) с помощью кнопки Копировать на панели инструментов

Г) ПКМ на документе, в контекстном меню выбрать команду

Отправить – Диск 3,5 А:

    Как создать папку?

А) только с помощью команды Создать контекстного меню

Б) только с помощью команды Файл-Создать

В) А) и Б)

Г) по-другому

    Что находится в заголовке окна?

А) Имя программы и ее значок

Б) Имя файла и значок программы

В) Значок программы, ее имя и имя документа

Г) Имя файла и имя программы

    Как переименовать документ?

А) Ввести новое имя документа

Б) Использовать команду Файл-Переименовать

В) Выделить документ и применить вариант А)

Г) Выделить документ и применить вариант Б)


Ключ к тесту:

Занятие № 2

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С Microsoft WORD

Практикум 1.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Для большего удобства можно использовать следующие комбинации клавиш:

закрыть документ - < Ctrl >+< F 4> , перейти к следующему документу - < Ctrl >+< F 6>,

открыть документ - < Ctrl >+<О> , сохранить документ - < Ctrl >+< S >

Занятие № 3

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

НАБОР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Практикум 2.

    Загрузите Word . Наберите следующий текст и сохраните его на дискете под именем Телефон. doc

Развлечение «Испорченный телефон»

Наверняка все знают эту игру. А теперь немного усложним ее. Для участия потребуется большая компания. Один ведущий, человек 5-6 играющих (чем больше, тем веселее), остальные зрители. Игроки выходят за дверь. Ведущий вызывает первого из них и зачитывает ему в присутствии зрителей заранее приготовленный небольшой текст (10-12 предложений, не слишком сложных). Текст читается один раз, внятно и не очень быстро. Задача игрока – пересказать услышанный текст следующему игроку, который до этого находился за дверью. Второй игрок пересказывает третьему то, что сумел запомнить в свою очередь. И так далее. В итоге последний игрок пересказывает зрителям те крохи первоначального текста, которые до него дошли. В общем рассказ так изменяется к концу, что зрители просто падают со смеху! Проверено на собственном опыте.

Очень хорошо проводится в дружеских компаниях. Еще лучше будет, если записывать все на магнитофон, а потом давать слушать самим рассказчикам.

    Определите скорость вашего набора текста по формуле
    Скорость набора = кол-во набранных символов/(время, мин + кол-во ошибок).
    Количество набранных символов можно узнать выполнив команду
    Сервис – Статистика , а количество ошибок – посчитать количество слов в набранном тексте, подчеркнутых красной волнистой линией.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

    Наберите любой текст на русском языке (из учебника, книги или журнала), объемом не менее 2000 символов и сохраните его на дискете под именем Факультатив1. doc

    Наберите любой текст на английском языке (из учебника, книги или журнала), объемом не менее 500 символов и сохраните его на дискете под именем Faculty 1. doc

_____________________________________________________________________________________

Если при наборе текста все слова подчеркиваются как ошибочные, значит, неверно установлен язык документа. Сменить язык документа можно командой Сервис – Язык – Выбрать язык , после чего в появившемся списке следует выбрать нужный вам язык (русский или английский) и нажать кнопку ОК.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

НАБОР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Практикум 3.

Новогодняя песня

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»,

Мороз снежком укутывал:

«Смотри не замерзай!»

    Сохраните файл под именем Песенка. doc на дискете.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Занятие № 5

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ШРИФТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Практикум 4.

    Загрузите Word Песенка. doc

    Заголовок «Новогодняя песенка» сделайте полужирным шрифтом размером 20 пунктов. Гарнитуру выберите Arial . Основной текст песенки– размер 16, курсив, гарнитура Courier New . Слово «ёлочка» в основном тексте сделайте полужирным, подчеркните, выделите зеленым цветом.

    Наберите и оформите следующий текст: размер основного шрифта 12, заголовок и формулы – 15, полужирный. Заголовок еще и подчеркнутый. Подпись исполнителя – размер 13, курсив. Сохраните документ в папке Мои документы.

Решение квадратного уравнения

Чтобы решить квадратное уравнение вида

ax 2 + bx + c =0

необходимо сначала вычислить дискриминант по формуле

D =b 2 -4ac

Если D <0 , то уравнение не имеет вещественных корней

Выполнил ученик 9 а класса Пифагоров Иван

    Наберите и аналогично предыдущему оформите следующий текст. Отступ от названия кислоты до ее формулы производите при помощи клавиши < Tab > . Сохраните документ в папке Мои документы.

Некоторые кислоты

Азотная HNO 3

Дихромовая H 2 CrO 7

Серная H 2 SO 4

Угольная H 2 CO 3

Соляная HCl

Хромовая H 2 CrO 4

Хлорноватая HClO 3

Выполнил ученик 9 б класса Менделеев Илья

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

Занятие № 6

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

АБЗАЦНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ.

Практикум 5.

    Загрузите Word . Откройте файл на дискете под именем Записка. doc

    Примените к тексту следующее оформление. Часть текста до слов «Объяснительная записка» разместите по правому краю, размер шрифта 14. Выделите ФИО директора полужирным курсивом. Слова «Объяснительная записка» сделайте размером 18, полужирным подчеркнутым, разместите по центру. Основной текст разместите по ширине, с расстановкой переносов, размером 14, курсивом. Дату оставьте по левому краю, размер 12.

    Сдвиньте правую границу всего текста на 15 см (на горизонтальной линейке). Текст до слов «Объяснительная записка» сделайте с полуторным интервалом. В тексте записки установите красную строку 1 см, а левую границу текста сдвиньте на 2 см. Текст записки сделайте с двойным интервалом. Дату сдвиньте вправо на отметку 4 см.

    Сохраните документ под тем же именем.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

Оформите любой из ранее набранных текстов (Факультатив1. doc или Faculty 1. doc ) при помощи шрифтового оформления и абзацного выравнивания на свое усмотрение. Единственное требование – текст должен выглядеть красиво оформленным.

_____________________________________________________________________________________

Для шрифтового оформления и выравнивания абзацев можно также использовать клавиатурные комбинации:

полужирный шрифт - < Ctrl >+< B > выравнивание слева - < Ctrl >+< L >

наклонный шрифт - < Ctrl >+< I > выравнивание справа - < Ctrl >+< R >

подчеркнутый шрифт - < Ctrl >+< U > выравнивание по центру - < Ctrl >+< E >

выравнивание по ширине - < Ctrl >+< J >

_____________________________________________________________________________________

Чтобы максимально выровнять текст и уменьшить некрасивые пустые места между словами , возникающие при выравнивании по ширине, следует применить автоматическую расстановку переносов . Это делается командой Сервис-Язык-Расстановка переносов . Далее следует установить флажок Автоматическая расстановка переносов и нажать кнопку ОК .

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 7

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ.

Практикум 6.

    Дан следующий перечень: компоненты компьютера, системный блок, монитор, клавиатура, мышь, программное обеспечение, системные программы, языки программирования, прикладные программы, компьютерные сети, локальные сети, глобальные сети.

    Оформите данный перечень тремя различными видами списков:

Компоненты компьютера

    Системный блок

    Монитор

    Клавиатура

    Мышь

Программное обеспечение

    Системные программы

    Языки программирования

    Прикладные программы

Компьютерные сети

    Локальные сети

    Глобальные сети

I . Компоненты компьютера

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Мышь

II . Программное обеспечение

Системные программы

Языки программирования

Прикладные программы

III . Компьютерные сети

Локальные сети

Глобальные сети

1. Компоненты компьютера

    1. Системный блок

      Монитор

      Клавиатура

      Мышь

2. Программное обеспечение

    1. Системные программы

      Языки программирования

      Прикладные программы

3. Компьютерные сети

    1. Локальные сети

      Глобальные сети

    Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

    Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

    Охраните документ.

_____________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы по темам

«Набор и редактирование текста», «Шрифтовое и абзацное оформление»

    Как компьютер различает слова и абзацы?

    Какие минимальные и максимальные размеры шрифта разрешает задавать Word ?

    Какую клавишу надо нажать, чтобы получать только заглавные буквы?

    В чем различается действие клавиш < Delete > и < Backspace > ?

    Какие действия допускается производить над шрифтами?

    Как установить красную строку, левую и правую границы абзаца?

    Какие типы выравнивания вы знаете?

    Как задать межстрочный интервал?

    Какие виды списков можно задавать при их оформлении?

    Как задать автоматическую расстановку переносов?

    Как удалить фрагмент текста?

    Как правильно ставить пробелы около знаков препинания?

    < Enter > при установленном на начало строки курсоре?

    Что произойдет, если нажать клавишу < Delete > при установленном на конец абзаца курсоре?

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 8

СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ.

Практикум 7.

    Создайте таблицу размером 4 столбца на 11 строк и заполните ее по образцу:

Фамилия

Рост (см)

Вес (кг)

Малафеев

Желудков

Аршавин

Морозов

Бирюков

Кержаков

Овсепян

Казаченко

Бышовец

Садырин

    В этом же документе создайте еще одну таблицу размером 5 столбцов на 9 строк и заполните ее следующим образом:

Наименование товара

Цена

Ед.изм.

Кол-во

Палочка волшебная

шт.

Зелье приворотное

литр

Вода живая

литр

Вода мертвая

литр

Ковер-самолет

1200

шт.

Скатерть-самобранка

шт.

Сапоги-скороходы

пар

Лягушка-царевна

5000

шт.

    Таблицы1. doc

    Создайте новый документ. Оформите в нем следующую таблицу. Для объединения ячеек следует сначала выделить объединяемые ячейки, а затем выполнить команду Таблица - Объединить ячейки .

Овощи, плоды и ягоды

Состав съедобной части,

%

Калорийность,

Ккал

Кислотность,

%

Вода

Углеводы

Белки

Картофель

Капуста

Редиска

Свекла

Морковь

Парковая пл., 13, 890-45-32

Весенняя ул., 21, 823-14-12

Футбольный пр., 11, 780-17-65

Чемпионский пер., 2, 863-29-27

www .iks .ru

Курс нал. 1$=148.8 тенге

Курс б/нал. 1$=150.1 тенге

Системный блок

Корпус, дисковод, видео, матплата, процессор, память

Компьютеры IKS

Стоимость ПО в цену не входит

Компьютеры ZET

В комплекте Windows 2000

Гарантия 2 года

Intel ® Pentium ® 4 1500

Intel ® Pentium® 4 1700

Intel ® Pentium® 4 2200

Всегда широкий выбор мониторов – более 100 моделей

Примечание: Значок ® получится автоматически, если последовательно ввести символы (R ) без пробелов.

    Сохраните документ под именем Таблица3. doc

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Контрольные вопросы по темЕ

«Создание таблиц»

    Опишите известные вам способы вставки таблицы в документ.

    Какие минимальные и максимальные размеры таблицы разрешает задавать Word ?

    Каким образом можно изменить структуру таблицы (добавить или удалить строки и столбцы)?

    Как можно изменить размеры ячеек таблицы?

    Какое форматирование применимо для текста внутри ячейки?

    Можно ли вставить таблицу внутрь таблицы? Какую операцию следует использовать для дополнительного разделения ячеек?

    Как применить заливку ячеек?

_____________________________________________________________________________________

Дополнительное задание.

Оформите таблицу успеваемости учащегося (табель) по образцу, который находится на последней странице дневника. Выделите цветом предметы естественно – научного и гуманитарного циклов.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 9

ОБРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ.

Практикум 8.

При помощи редактора формул напишите в документе следующие формулы:

1.
2.

и сохраните документ под именем Формулы. doc

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 


Дополнительное задание.

Оформите с использованием редактора формул одну-две страницы из учебника алгебры с примерами решения задач и уравнений.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 10

ОБРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Практикум 9.

    Используя команду Вставка-Рисунок-Картинки оформите следующий документ по образцу и сохраните его. При наборе текста засеките время набора и определите свою скорость (см. Практикум 2).


МАШИННЫЕ ШЕДЕВРЫ

Машины не перестают пробовать свои «творческие силы во многих жанрах. Электронные стихи и рассказы не новость для искушенного читателя. Кибернетические машины написали несколько сценариев пьес.

С изрядным успехом исполнялись машинные сюиты, гимны и песенки, вроде довольно популярной в некоторых странах «Красотки с кнопочным управлением».

Машина сумела кроме такого творчества еще и графически, в «художественных образах» воплотить смысл математических абстракций. Самыми известными являются множества Мандельброта, которые называют фракталами.

    При помощи инструмента Фигурный текст ( WordArt ) создайте заголовки ваших любимых книг.

    Используя Панель рисования оформите справочный лист по геометрии, на котором будут изображены все известные вам геометрические фигуры с их названиями.

Поставь себе оценку за урок: 0 1 2 3 4 5 6 7

Оцени свое настроение на уроке:  ½ 

Дата: «___» __________ 200__ г.

Скорость набора ______ сим/мин


Дополнительное задание.

Оформите с использованием таблиц и рисунков свою визитную карточку. На листе должно быть размещено 12 одинаковых визиток.

_____________________________________________________________________________________

Зачетное задание по теме Microsoft Word

Используя предложенный учителем образец, создайте аналогичный документ в программе Microsoft Word .

_____________________________________________________________________________________

СПРАВКА № 1

Окно Microsoft WORD

Название элемента

Название элемента

Создать документ

Печать документа

Открыть документ

Проверка орфографии в документе

Удалить фрагмент в буфер

Маркер абзацных отступов

Копировать фрагмент в буфер

Вставить фрагмент из буфера

Панель рисования

Отмена действия

Верхний индекс

Вставка таблицы

Нижний индекс

Выравнивание ячейки

Вставка формулы

Заливка ячейки

Масштаб отображения страницы

Вид шрифта (гарнитура)

Выравнивание абзаца слева

Размер шрифта (кегль)

Выравнивание абзаца справа

Полужирный шрифт

Выравнивание абзаца по центру

Наклонный шрифт

Выравнивание абзаца по ширине

Подчеркнутый шрифт

Нумерованный список

Цвет шрифта

Маркированный список

СПРАВКА № 2

Сочетания клавиш для специальных символов

Русская раскладка клавиатуры Латинская раскладка клавиатуры

Знак

Сочетание клавиш

Знак

Сочетание клавиш

!

!

«

@

#

;

$

%

%

:

^

?

&

*

*

(

(

)

)

_

_

+

+

/

|

,

{

.

}

[

]

:

;

?

>

<

.

,

ИСТОЧНИКИ

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

1. Предмет и методы исследования в экономической науке. Основные этапы развития экономической теории.

2. Формирование экономической мысли в Древнем Мире (Древняя Греция, Древний Рим, Древний Восток).

3. Экономические учения средневековья. Экономическая мысль канонического права. Августин Блаженный и Фома Аквинский. Эразм Ротердамский и Мартин Лютер.

4. Экономические идеи феодальной России. «Русская правда». «Домострой». «Правительница Еразма».

5. Социально-экономические утопии Т. Мора и Т. Кампанеллы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 1, 2.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 1.

3. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. глава 1-4.

1. Аристотель. Никомахова этика. Политика. / Аристотель // Соч. Т. 4. М.: Мысль, 1984. С. 53-293, 375-644.

2. Груневеген, П. Политическая экономия и экономическая наука/ П. Груневеген//Экономическая теория// под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена.- М.: ИНФРА-М, 2004.- С.680-687.

3. Ксенофонт. Домострой// Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. С. 197-262

4. Шумпетер, Й.А. История экономического анализа / Й.А. Шумпетер / под ред А.С. Автономова.- СПб.: Экономическая школа Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Санкт-Петербург, 2001.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем причина регламентации хозяйственной жизни на Древнем Востоке?

2. В чем особенности моделей идеального государства в трудах Платона и Аристотеля? Раскройте сущность концепции Аристотеля « экономика и хрематистика».

3. Каковы основные черты средневековой экономической мысли на арабском Востоке и в Западной Европе? Изложите суть концепций «социальная физика» Ибн-Хальдуна и «справедливая цена» Ф.Аквинского.

4. Какие права и нормы хозяйственных отношений установлены в Русской Правде?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Заполните таблицы 1.1-1.8. При оформлении табл. 1.1. -Эволюция предмета экономической науки используйте статью П. Груневегена «Политическая экономия и экономическая наука».

2. Составьте резюме, дайте краткую характеристику эпохе дорыночной экономики.

3. Составьте глоссарий по теме №1: экономика, хрематистика, методы, методология, парадигма, экономическая школа, экономическое направление, гипотеза, концепция, теория, синтез, анализ, позитивный и нормативный методы анализа.

4. Составьте тесты по дидактическим единицам (функции денег, «социальная цена», богатство, деньги, стоимость, свойства товара).

123. Приведите примеры таблиц, которые вы использовали в школе, встречали в повседневной жизни.

Таблица умножения, расписание поездов, расписание уроков.

124. Укажите основные элементы структуры правильно оформленной таблицы.

125. Приведите пример таблицы типа «объекты - свойства».

126. Приведите пример таблицы типа «объекты – объекты - один».

127. На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пироги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали разные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня – сладкоежки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.

128. Петя, Ваня и Саша учатся в одной начальной школе, но в разных классах. Петя перешёл в тот класс, в котором в прошлом году учился Саша. Через год Ваня перейдёт в тот класс, который в этом году закончит Петя. В каком классе учится каждый из мальчиков?

129. Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зелёного и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель на каждой из подруг.

130. Три молодых человека - Андрей, Бронислав и Борис. Один из них - аптекарь, другой - бухгалтер, третий - агроном. Один живёт в Бобруйске, другой - в Архангельске, третий - в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живёт и у кого какая профессия. Известно лишь, что:
1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;
2) у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;
3) жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.


{reklama}
131. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник - не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?
Валерий учится на географическом факультете, он пианист.

132. Мини-исследование. В течение недели фиксируйте в таблице время, которое вы затрачиваете на учёбу в школе, подготовку домашних заданий, помощь по дому, активный отдых, сон и другое.
Самостоятельно.

133. В поезде едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и у проводника. Известно, что:
1) пассажир Иванов живёт в Москве;
2) проводник живёт на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
3) пассажир - однофамилец проводника живёт в Санкт-Петербурге;
4) у пассажира, который живёт ближе к месту жительства проводника, чем другие пассажиры, вдвое больше детей, чем у проводника;
5) у пассажира Петрова трое детей;
6) Сидоров (из поездной бригады) недавно выиграл у машиниста партию на бильярде.
Какая фамилия у машиниста поезда?

Пассажир Иванов живёт в Москве, однофамилец проводника – в Санкт-Петербурге, проводник - между двумя этими городами. У пассажира, живущего там же, где и проводник, чётное число детей; значит, это не Петров, а Сидоров. Следовательно, фамилия проводника - Петров, а фамилия машиниста - Иванов.

Углеводный и жировой обмены.

Тест 1. Какие ферменты расщепляют углеводы?

  1. Мальтаза.

Тест 2. Какой гормон вызывает превращение избытка глюкозы в гликоген?

  1. Адреналин.

    Вазопрессин.

    Гормон роста.

Тест 3. В какие органические вещества могут превращаться углеводы?

    В другие углеводы.

  1. И в углеводы, и в жиры, и в белки.

Тест 4. Какая основная функция углеводов в организме?

    Строительная.

    Ферментативная.

    Энергетическая.

    Запасающая.

Тест 5. Какие ферменты расщепляют жиры в пищеварительной системе?

    Амилаза, мальтаза, липаза.

  1. Желчь и липаза.

Тест 6. До каких продуктов происходит расщепление жиров в кишечнике?

    До аминокислот.

    До глицерина и жирных кислот.

    До глюкозы.

    Образуются все вышеперечисленные вещества.

Тест 7. В какие органические вещества могут превращаться жиры в организме человека?

    В заменимые аминокислоты.

    В незаменимые аминокислоты.

    В углеводы и жиры данного организма.

    В белки, жиры и углеводы данного организма.

Тест 8. Какие органические вещества наиболее энергетически ценные, при окислении дают больше энергии?

    Углеводы.

  1. Витамины.

**Тест 9. Какие функции выполняют жиры в организме?

    Строительную.

    Источник метаболической воды.

    Энергетическую.

    Запасающую.

Задание 7.5. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 29. Значение воды в организме человека.

Задание 7.6. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 30. Значение неорганических ионов в организме человека.

Задание 7.7. Заполните таблицу:

Таблица 31. Витамины и их значение для организма человека.

Задание 7.8. Выберите правильный вариант ответа:

Обмен неорганических веществ. Витамины.

Тест 1. Из организма человека и животных всегда выделяется несколько больше воды, чем поступает в него.

    Нет, выделяется столько, сколько поступило (включая воду, содержащуюся в пищевых продуктах).

Тест 2. Подкожная жировая клетчатка является водным депо организма.

Тест 3. Где, в основном, находится железо в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 4. Где, в основном, находится йод в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 5. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина А?

Тест 6. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В 1 ?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 7. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина D?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека, к рахиту.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 8. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 9. Какой витамин регулирует кроветворение?

Тест 10. На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Какая чашка весов через час станет легче?

    Чашка с мышкой.

    Чашка без мышки.

    Вес не изменится.

**Тест 11. Правило Бергмана гласит, что с удалением от экватора к полюсам размеры особей одного и того же вида или близкородственных видов теплокровных животных увеличиваются. Это объясняется тем, что:

    Небольшие размеры позволяют меньше потреблять пищи.

    Небольшие размеры позволяют лучше прятаться.

    С увеличением размеров уменьшается относительная теплоотдача через поверхность тела.

    Увеличение размеров позволяет быстрее передвигаться.

**Тест 12. У какого из перечисленных животных наиболее высокая интенсивность обмена веществ?

  1. У лягушки.

**Тест 13. Кенгуровая крыса, моль и мучной червь могут всю жизнь обходится без воды. Как это им удается?

    Достаточно воды, содержащейся в пище.

    Используют воду, содержащуюся в пище и метаболическую воду.

    Как и верблюд, используют воду, образующуюся при окислении жиров.

**Тест 14. Взвесили яйцо до инкубации, затем взвесили цыпленка, вышедшего из этого яйца вместе со скорлупой. Каков результат?

    Оба веса одинаковы.

    Яйцо до инкубации весило больше.

    Цыпленок со скорлупой весил больше.