Что красота почему обожествляют люди. что есть красота и почему ее обожествляют люди?! Теорема о женской красоте


5. Рассмотрение нового материала.

Предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю. Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Статуэтка эпохи палеолита.
Нефертити. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Клеопатра. Подлинный облик Клеопатры нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического флёра и многочисленных кинокартин; но несомненно, что она имела достаточно мужественный и твёрдый характер, чтобы беспокоить римлян. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием , привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеал красоты эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице. Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета - в необъяснимом выражении лица , в непонятной «ускользающей» улыбке. Одни считают ее возвышенным идеалом женственности и обаяния, другим она кажется неприятной.

В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.


  • Что же является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.
И внешняя красота

И интеллектуальный уровень

И обаяние, грация

И предметы

И материнство

И набожность


  • О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?
Красота внутренняя – красота души человека.

  • Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… Что же является эталоном красоты?

Красота спасет мир

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий - прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра - будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

Необыкновенные личности, герои, смельчаки - всегда прекрасны. Самые лучшие легенды - о них.

А кто, хоть раз в жизни , не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это - уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.


  • Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?

  • Что является эталоном красоты?
Материнство

Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)

Любовь жертвенная, дающая


  • Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?
Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого

Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.

Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.

Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.

Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.

Мы живем в мире, сотканном из разных чувств, состояний, которые помогают нам воспринимать этот самый мир тем или иным образом. Красота – категория внеземная. Сложно сказать, что такое красота. ? Потому что красота – достижение идеального состояния мироздания, ощущение того, что ты часть этого божественно созданного мира.
Стихи Николая Заболотского о некрасивой девчонке заставляют задуматься о том, а ? Что есть красота? ? Красота - понятие относительное и, как все относительные понятия, заслуживает рассмотрения с разных точек зрения.
Почему люди обожествляют красоту
? Потому, что красота спасет мир, красота облагораживает, даже простое созерцание красивого - дает позитивное восприятие мира, наполняет человека гармонией. Значит ли это, что красота - это гармония? Гармония - это высшая точка бытия, может это и есть ответ на вопрос, почему люди обожествляют красоту . Красота внешняя притягивает взгляд и удостаивается пристальным вниманием, порой становясь причиной зависти. Общие критерии красоты можно выделить, если говорить о красоте, которую можно наблюдать. Ими являются глубина, удачное сочетание, симметрия... На вопрос, почему люди обожествляют красоту , можно ответить, порассуждав на тему красоты духовной, такого состояния красоты, когда внутри она "светится". Как у Заболотского: "огонь, мерцающий в сосуде". Именно такая красота не может быть описана словами, она может быть выражена произведениями творчества - стихами, картинами, музыкой... Красота вдохновляет и создает крылья. Вот почему люди обожествляют красоту - она дает им способность летать, быть лучше, чище.
Существуют ли критерии красоты ? Сложно отнести к признакам то, что невозможно видеть, только чувствовать. Почему люди обожествляют красоту - потому что состояние просто близости к красоте дает ощущения. Самые различные по характеру чувства может вызвать красота. И смех, и грусть, и ревность, и зависть, и любовь, и поклонение. Критерии красоты существуют - это общепринятые стереотипы в отношении образа, действия и воздействия на человека. То, что обращается к его личности, внутренним качествам. Но стереотипы-это приземленные понятия о красоте, общие критерии красоты как раз и представляют собой принятые представления о том, что является прекрасным. Истинная же сущность красоты не может быть описана критериями, потому как божественное идет от души и от сердца.
Мы пострались ответить на вопрос, почему люди обожествляют красоту и существуют ли критерии красоты с различных точек зрения и надеемся быть услышанными.

Тема урока : «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Внимание к душевной жизни человека в лирике 50-70 годов)

Цель урока: опираясь на стихотворения Н.Заболоцкого, Е.Евтушенко, Р.Рождественского, составить обобщенное представление о понимании красоты и души человека в поэзии 50-70 годов XX века.

Задачи :

    создать условия для понимания учащимися особенностей поэзии 50-70 годов XX века, осознать видение человеческой красоты и души, смысла жизни поэтами «оттепели»: Н.Заболоцким, Р.Рождественским и Е.Евтушенко;

    развивать навык анализа лирического произведения, творческое воображение и логическое мышление учащихся;

    воспитывать гуманную личность, способную ценить внутреннюю красоту человека, внимательную и неравнодушную к радостям и горю посторонних людей, прививать точку зрения о том, что «каждый человек – это особый мир».

Будь то дом, звезды или пустыня –

самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами…

А.де Сент-Экзюпери

I. Вступительное слово.

Читает подготовленный ученик.

Сталинское время (до 1953 года) – это период всеобщего страха и недоверия. Это время, когда люди, уходя на работу, прощались с семьей будто навсегда, когда даже дома люди сидели чаще молча, так как соседи могли подслушать разговор и донести «куда следует».

Но вот наступила так называемая «хрущёвская оттепель». Вот он – долгожданный ветер перемен, принесший с собой свободное дыхание, свободную от страха мысль. Человек, и писатель, поэт в том числе, получил возможность поднять голову, оглянуться по сторонам и заговорить о красоте того, что его окружает, о том, что волнует и терзает. Время надежд, желаний. И в поэзию приходят молодые совсем Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина. По словам Е.Евтушенко, “Пришли иные времена, взошли иные имена”. Благодаря новой литературе люди вспоминают о человеческих душе, счастье, красоте. И вот душа, собранная по кусочкам, оживает и, поднимаясь над обыденностью, устремляется к вечному, красивому, светлому.

Мы приглашаем вас в таинственный и глубокий мир человеческой души, красоты, обрисованный в поэзии Евгения Евтушенко, Николая Заболоцкого и Роберта Рождественского.

II. Формулировка задач урока.

Мы живем в век научно-технического прогресса. Повезло нам? Безусловно, да. Сотовые телефоны, электронная почта, компьютеры и т.п. Живых собак заменяют роботы - собаки. В Японии одинокие люди покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо, человек не одинок, но с другой, может ли робот заменить общение с живым человеком? Что отличает живого человека от робота? (Душа)

Душа… А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим вопросом. Давайте и мы внесем свой вклад. Какие слова притягиваются к слову “душа” и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета.

Для этого я вас попрошу завершить две фразы:

Душа, внутренний мир – это…

Ребята зачитывают свои мысли (на доске отмечаются наиболее частые, удачные).

Это и будут два ключевых вопроса (задачи) нашего урока, в ходе которого мы, знакомясь с отдельными стихотворениями 50-70 годов, увидим, какое внимание уделяется душе человека, в чем видят красоту человека поэты, жившие в период «хрущевской оттепели».

Обратимся к эпиграфу нашего урока. Из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат? (Маленькому принцу из повести А.де Сент-Экзюпери). Как вы понимаете смысл этой фразы и какое отношение она имеет к теме нашего урока?

III. Анализ стихотворений и попутное заполнение таблицы (в литературных тетрадях).

1. В вашем учебнике есть еще одно очень интересное стихотворение «Людей неинтересных в мире нет…» (страница 204-205).

Как вы думаете, можно ли данное стихотворение отнести к образцам философской лирики? Почему?

Откуда возникает такой образ – человек – это целый мир, планета? Чем интересен любой человек независимо от его возраста, положения в обществе? (У него своя жизнь, свой путь, повторить который никто не сумеет).

Какое известное изречение могло бы стать эпиграфом к данному произведению? («Чужая душа – потемки».)

Поучительно ли стихотворение?

Часто ли вы задумываетесь о том, что делаете, для чего живете, нужно ли вам то, что вы делаете? Согласна, не всегда это получается. Давайте прочтем стихотворение Евгения Евтушенко «Проклятье века – это спешка…» (читает один из учеников).

Что, по мнению поэта, мешает человеку полноценно жить и получать удовольствие от этой жизни?

К какому конечному результату приходит человек, который всю жизнь куда-то спешит? Дайте ответ, используя строки стихотворения. («К забвенью собственной души», «ты по себе шагаешь сам».)

Какова основная мысль произведения? (« Пойми : забегавшийся - жалок, остановившийся - велик ».)

Какой жизненный принцип предлагает нам Евгений Евтушенко? Подумайте и запишите его в тетрадь. (Счастье – это покой, равновесие).

Первая строка стихотворения другого поэта – Роберта Рождественского – призывает к противоположному – поспешить. Но противоречит ли Роберт Рождественский своему другу? На этот вопрос мы сможем ответить, только прочитав его. (Читает Анна Карасева).

Где обычно образуется нагар? (На свече).

О какой свече идет речь в данном стихотворении? (Эта свеча – человеческая душа, а нагар на ней – это его грехи, отпечаток его проступков, это его негативные мысли и чувства).

А что случится, если этот нагар снять? (Свеча (= душа) засияет светлей зари).

Стихотворение читают наизусть подготовленные учащиеся.

Задание классу (работа в парах): Слушая стихотворение, нарисовать его ключевой образ (это может быть сосуд, свеча, огонь).

Как вы думаете, почему именно это, а не какое-либо другое стихотворение Н.Заболоцкого мы читаем после стихотворения Роберта Рождественского? (Образ огня человеческой души).

В чем разница? (Огонь горит только в душе человека доброго, открытого, живого.)

Раскройте смысл фразы «младенческая грация души».

Почему поэту представляется, что девочка, возможно, столкнется с драматическими обстоятельствами жизни? Что поможет ей преодолеть их?

Демонстрируются репродукции картин, на которых изображен Прометей. Догадайтесь, какой известный мифологический герой изображен здесь? Почему именно о нем я вспомнила при чтении стихотворения? (Образ “огня, мерцающего в сосуде”, навеян и образом огня, который принёс Прометей людям. Красота – это не только доброта, “младенческая грация души”, но и, возможно, источник героического начала, соучастия в судьбе других. “Кусочек” Прометеева огня заложен в маленькой некрасивой девочке, она наделена божественным даром – не случайно это слово в контексте стиха: “обожествляют люди”.)

В начале мы не зря вспоминали повесть «Маленький принц». Екатерина получила задание найти в тексте этого произведения строки, созвучные по смыслу стихотворению Н.Заболоцкого. Пожалуйста, познакомь нас со своим открытием. А вы прослушайте и выразите свое согласие / несогласие.

«Трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нём, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их…»

Сформулируйте тему этого стихотворения и запишите в тетрадь.

Какое из прочитанных вами дома стихотворений Николая Заболоцкого посвящено той же теме? («О красоте человеческих лиц») – наизусть.

Нарисуйте красивое лицо, опираясь на содержание данного стихотворения, используя его художественные образы.

Какой прием лежит в основе произведения? (Антитеза – противопоставление: бедность – богатство внутреннего мира, красота – убогость, открытость – замкнутость).

Вывод: человеческое лицо – это не просто слепок из глаз, носа, губ и т.д., а зеркало человеческой души, отражение его мыслей, чувств и отношения к миру.

А для того чтобы прослыть красивым человеком, стоит чаще обращаться к своей душе, давать ей работу. Именно об этом и пишет Н.Заболоцкий в стихотворении «Не позволяй душе лениться…» (в качестве домашнего задания).

Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.

1) Мастера истолкования слова.

Задание.

Объясните значение слов и выражений: “чтоб в ступе воду не толочь”, “тащи с этапа на этап”, “ пустырь”, “бурелом”, “ухаб”, “держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды”, “дать поблажку”, “последнюю рубашку сорвет”.

Найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении. Перечислите их. Почему их так много?

2) Мастера пунктуации.

Задание.

Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в стихотворении. Как вы думаете, какова их роль в тексте?

Объясните, какой смысл имеют в стихотворении восклицательные интонации и повтор? Почему, по вашему мнению, в 4 и 5 строфах автор не поставил в конце предложений восклицательные знаки?

3) Мастера кисти и образа.

Задание.

Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?

Почему душа – это “рабыня”, “царица”, “работница”, “дочь”? Убедителен ли автор?

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

Я попрошу вас вернуться к нашему первому заданию. Сделаем маленькое дополнение «В лирике 50 – 70 годов XX века…

Душа, внутренний мир – это…

Этот человек красив потому, что…

Я уверена, что в ходе урока у вас появились дополнения и поправки к этим схемам, допишите их.

(Возможные ответы детей).

    нельзя судить о человеке, опираясь только на его внешность, которая может оказаться и чаще всего оказывается обманчивой;

    каждый человек – это отдельный мир;

    душа человека – вот основа красоты, человек с мелкой душонкой не может быть красивым;

    душа обязана трудиться и день, и ночь.

Рефлексия.

Нарисовать символ красивого человека, символ человеческой души в поэзии 50-70 годов XX века, не изображая человека, а используя какой-то образ, его заменяющий.

Уходя, вы просто оставите свой рисунок на доске.

Спасибо за урок!

Вопрос конечно интересный. Что такое красота? Ну не знаю. Это скорее, что-то привлекает внимание, если принять сроки по геометрии, своими совершенными, правильными формами, например, еще с детства помню в садике фальгу от канфет мятую кладешь на стол и ногтем разглаживают и Фальга с мятой становится почти идеально ровной и гладкой, как зеркало, она блестит в ней отражаются предметы и ты с гордость всем показываешь, смотрите какая у меня есть гладкая и красивая. С возрастом преметы меняются. Это может быть что угодно красивый правильной формы драгоценный камень и т.д. Одно точно, красивой вещью хочется обладать. Красота является предметом зависти и восхищения. Будь то предмет, будь то человек. Если говорить о человеке, то многие аспекты красоты. Но судя по наблюдениям, внешнюю красоту человека определяют в основном по его внешности, а если капнуть по глубже, то это пропорционалность телосложения (например, длинные, ровные (некривие) женские ноги и т.д.) и правильность форм лица (прямой нос и т.д.). Если ты идешь с красивой девушкой, проходя мимо других ребят несмотря на красоту (т.е. Ее лицо это красивые (не косые, одинаковаго размера) глазки, хорошенький (некривой, пропорциональный другим частям тела) носик, красивые с серьгами (Не разного размера) ушки, узкая талия длинные, красивые (некривие) ножки) девушки у ребят может появиться чувство зависти (и слова смотри которой красавицей идет), заключение внешняя красота человека это совершенство, правильность, пропорциональность, симметричность частей тела. Человек стремиться к совершенству. Но нельзя упускать из виду и внутреннюю красоту человека. Мне кажется внуренней красоту человека на расстоянии не разглядишь. Формы внутренней красоты можно "увидеть " и почувствовать только, если провести некоторое время и понаблюдать за человеком. Скорее всего это совершенство поступков. Наверное внутреннюю красоту определяют поступки человека. К примеру, идет в своем дворе парень, а за ним в десяти шагах отстал от него друг, вок...

Важнее внутренняя красота, то есть огонь в сосуде, но это мое мнение. А вообще, красота это ощущение, это и сила и слабость, или точнее сила в слабости как в любви и у женщины. Это то, что сложно объяснить, красоту надо увидеть и почувствовать. Ведь порой обычная травинка, на которую нельзя не обратить внимание попав под луч Солнца или под капельку дождя становится прекрасной. Или человеческая улыбка, естественная, способна украсить любое лицо. Грань между неприметностью и красотой очень тонкая, иногда надо просто всмотреться в то или в кого-то что заметить красоту. Именно за эту неуловимость красоту и стоит любить. И еще при хрупкость, которую порой так легко разрушить.

Красота это понятие не имеющее конкретного определения (как и любовь) Невозможно "алгеброй гармонию проверить ".Красота понятие субъективное, причем изменчивый во времени и изменчивый в человека даже в течение жизни.Ето некий образ доставляющий нам эстетическое удовольствие.В обществе могут существовать в разное время разные стереотипы красоты, которые формируются в зависимости от от воздействия искусства, литературы. может быть как раз искусство (изобразительное) представляет наглядно понятие красоты, которое в данный момент принято данным обществом.Скорее всего они взаимно влияют друг на друга.Понятие красивого будет по-разному даже в разных слоях общества.

" Красота спасет мир " слова Достоевского. Думаю имеют такой смысл если люди начнут жить и внутренне и внешне согласившись с красотой (это чувство интуитивно и образно заложено в нас Богом в противовес логике и разуму), то это спасет мир, так как мы соеденены друг с другом и со всей природой на земле, но продолжаем разрушать эту гармонию.Заложенное у нас чувтва красоты делает жизнь удивительной и интересной и помогает нам выбрать хороший путь. Но есть и много у нас которое запутывает нас как в " королевстве зеркал ".

Но « рязанских раздолье » Ширад Есенину не заменит! И любовь Шаганэ не заглушу воспоминаний о северной холодной красоте оставленной в России девушки. С двух прекрасных миров Есенин выбирает «край свой??милый » - красоту Родины. Земля предков так дорога ему, который умеет видеть в ней больше прекрасного, чем в любом другом уголке мира... Как и Блок, Есенин любит Русь, отождествляя ее с красавицей в узорном платке... Но даже не одну родную землю - весь мир, все прекрасное в нем восхваляет Есенин!

Красоту определяет душа. Внутренняя сущность. А как трогательно описана Наташа Ростова в финале романа, несмотря на то, что « пополнела », « похудела »... Красота ее души неподвластна времени, как и настоящая красота. А внешнюю красоту время убивает...

Наполеон в « Войне и мире» показан невысоким человечком, совершенно обычным, ничем не выдающимся снаружи. Кутузов - тучным, тяжелым, одряхлевшим... но он прекрасен в своем патриотическом порыве - и отталкивает Наполеон, съедает честолюбием, терзает неограниченной власти и единоличного господства, готов ради этого пролить океаны крови и уничтожить мир войной.

Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний вид, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности есть хорошая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно заполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство - здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом - нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь хорошая внешность и крепкое здоровье является не только даром природы - они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека.

Блестящая... и плотная кожа... волосы, ясные чистые глаза... губы - это прямые показатели общего здоровья, они свидетельствуют о... Красивая... осанка... плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы - это признаки... Большие и широко расставленные глаза красивые, так как... Чем больше глаза, тем..., тем лучше зрение. Чем..., тем более стереоскопичность зрения, глубина планов. Красивые уровне, плотно посаженные зубы, прогнутые правильной дугой, потому что... красивые длинные ресницы, поскольку они лучше... Нам кажутся они изящнее, если..., в этом случае они не смыкаются и не смерзаются. Красивые густые и не очень широкие брови, потому что они... Женщина имеет более развит... Это запас на случай внезапного голода во время вынашивания и кормления ребенка. Резервная пища служит одновременно... для развивающегося ребенка. Длинная гибкая шея добавляет к красоте женщины, так как по своей давней природе женщина -... Более... шея мужчины обеспечивает прочную поддержку головы в бою или при ношении тяжестей.