Что означает сумма разрядных слагаемых. Разрядные слагаемые

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель : создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 80+3, 30+8;

Развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.

Ход урока:

I. Оргмомент.

- Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Числовой ряд.

Назовите последующее число 35, 49, 78;

Назовите предыдущее число 30, 40, 70;

Назовите соседей числа 36, 58, 69;

2. Разрядные слагаемые

На доске запись 56, 14, 52, 54, 12, 16

Прочитайте числа

Сколько в каждом числе десятков и единиц?

На какие группы можно разделить данные числа?

(на две группы по цифре, указывающей на количество десятков: 14, 12, 16, и 56, 52, 54; на три группы по цифре единиц: 12, 52 ; 14, 54 ; 16, 56)

3. Назовите числа у которых:

2 дес. 6 ед.; 5 дес.; 7 дес.2 ед.; 3 дес.9 ед, ; 6 дес.5 ед.; 9дес. ; 6 дес. 6 ед; набольшее двузначное число, наименьшее двузначное число.

III. Введение в тему урока.

а) На доске записаны числа 5, 10, 15

Прочитайте числа. - Установите закономерность в данном ряду чисел. (В данном ряду числа увеличиваются на 5.)

На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные и двузначные; круглые и некруглые.

Подумайте - какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное).

Расскажите все, что знаете об этих числах.

Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.(2 на сложение и 2 на вычитание)

Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете - чему мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаем

Как вы думаете - для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить значения числовых выражений)

б) - Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или <. Сравните числа 10 и 15. Это можно сделать 2 способами.

Способ первый: с опорой на числовую прямую (записана на доске). Так, 10< 15 т. к. при счете 10 называем раньше и наоборот.

Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем внимание на старший разряд- десятки, затем (если это необходимо) - на единицы.

Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке? (сравнивать двузначные числа)

IV. Закрепление изученного.

а) Фронтальная работа по учебнику с.56 №138 (представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых), частично выносится на доску.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 -

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим!

б) Работа в парах - сравнение двузначных чисел с. 56 №139

Время ограничивается, с последующей проверкой (выносится на доску, обговариваются разные варианты). Самооценка.

в) Групповая дифференцированная работа (разбиение на группы осуществляется учителем предварительно согласно уровню подготовки обучающихся).

Каждой группе предлагается карточка - на которой 3 вида заданий на сравнение:

Двузначных чисел (80...82 , 73...37, 64....46 и др.),

Двузначного числа и выражения (67- 7...60 , 46...48-1 и др.),

Числовых выражений (70+ 5...80-10 , 46-6...46-40 и др.).

Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка работы групп в целом и степени участия каждого участника.

г) Нахождение значений числовых выражений , основанных на умении представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 56 № 143. Работа проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.

V. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?

VI. Рефлексия.

Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета (принцип светофора)

Представленная статья посвящена интересной теме о натуральных числах. Для того, чтобы выполнять некоторые действия, необходимо представлять исходные выражения как сложение нескольких чисел – другим языком, раскладывать числа по разрядам. Обратный процесс также очень важен для решения упражнений и задач.

В данном разделе детально рассмотрим типичные примеры для лучшего усвоения информации. Мы также научимся преобразовывать натуральные числа и записывать их в другом виде.

Yandex.RTB R-A-339285-1

Каким образом можно разложить число по разрядам?

Исходя из названия статьи, можно сделать вывод, что этот параграф посвящен таким математическим терминам, как «сумма» и «слагаемые». Перед тем, как приступить к изучению данной информации, следует подробно изучить тему, чтобы иметь понятие о натуральных числах.

Приступим к работе и рассмотрим основные понятия о разрядных слагаемых.

Определение 1

Разрядные слагаемые – это определенные числа, которые состоят из нулей и единственной цифры, отличной от нуля. Натуральные числа 5 , 10 , 400 , 200 относятся к данной категории, а числа 144 , 321 , 5 540 , 16 441 – не относятся.

Количество разрядных слагаемых у представленного числа равняется тому числу, сколько цифр, отличных от нуля, содержится в записи. Если представить число 61 как сумму разрядных слагаемых, так как 6 и 1 отличаются от 0 . Если разложить число 55050 как сумму разрядных слагаемых, то оно представлено как сумма 3 слагаемых. Три пятерки, представленные в записи, отличны от нуля.

Определение 2

Следует помнить, что все разрядные слагаемые числа содержат разное количество знаков в своей записи.

Определение 3

Сумма разрядных слагаемых натурального числа равна этому числу.

Перейдем к понятию разрядных слагаемых.

Определение 4

Разрядные слагаемые – это такие натуральные числа, в записи которых содержится цифра, отличная от нуля. Количество чисел должно быть равно количеству цифр, не равных нулю. Все слагаемые числа могут записываться с различным количеством знаков. Если мы раскладываем число по разрядам, то сумма слагаемых числа всегда будет равна этому числу.

Проанализировав понятие, можно сделать вывод, что однозначные и многозначные числа (полностью состоящие из нулей за исключением первой цифры) нельзя представить в качестве суммы. Это происходит потому, что данные числа сами будут разрядными слагаемыми для каких-то чисел. За исключением данных чисел, все остальные примеры могут раскладываться на слагаемые.

Как раскладывать числа?

Чтобы разложить число как сумму разрядных слагаемых, необходимо вспомнить, что натуральные числа связаны с количеством некоторых предметов. В записи числа разряды зависят от количества единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее. Если вы возьмем, например, число 58 , то может отметить, что он отвечает 5 десяткам и 8 единицам. Число 134 400 соответствует 1 сотне тысяч, 3 десяткам тысяч, 4 тысячам и 4 сотням. Можно представить эти числа в виде равенств – 50 + 8 = 58 и 134 400 = 100 000 + 30 000 + 4 000 + 400 . В данных примерах мы наглядно увидели, как можно разложить число в виде разрядных слагаемых.

Смотря на этот пример, мы сможем любое натуральное число представить в виде суммы разрядных слагаемых.

Приведем еще один пример. Представим натуральное число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Число 25 соответствует 2 десяткам и 5 единицам, поэтому 25 = 20 + 5 . А вот сумма 17 + 8 не является суммой разрядных слагаемых числа 25 , так как в ней не может быть двух чисел, состоящих из одинакового количества знаков.

Мы разобрали основные понятия. Разрядные слагаемые получили свое название из-за того, что каждое принадлежит к определенному разряду.

Для того, чтобы разобрать данный пример, проанализируем обратную задачу. Представим, что нам известна сумма разрядных слагаемых. Нам необходимо найти данное натуральное число.

Например, сумма 200 + 30 + 8 разложено по разрядам числа 238 , а сумма 3 000 000 + 20 000 + 2 000 + 500 соответствует натуральному числу 3 022 500 . Таким образом, мы легко можем определить натуральное число, если нам известна его сумма резервных слагаемых.

Еще один способ нахождения натурального числа – это сложение в столбцах разрядных слагаемых. Данный пример не должен вызвать у вас сложности во время выполнения. Поговорим об этом подробнее.

Пример 1

Необходимо определить исходное число, если известна сумма разрядных слагаемых 200 000 + 40 000 + 50 + 5 . Перейдем к решению. Необходимо записать числа 200 000 , 40 000 , 50 и 5 для сложения в столбик:

Осталось сложить числа по столбцам. Для этого нужно помнить, что сумма нулей равна нулю, а сумма нулей и натурального числа равна этому натуральному числу.

Получаем:

Выполнив сложение, мы получим натуральное число 240 055 , сумма разрядных слагаемых которого имеет вид 200 000 + 40 000 + 50 + 5 .

Поговорим еще об одном моменте. Если мы научимся раскладывать числа и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, то мы также сможем представлять натуральные число в виде суммы слагаемых, не являющихся разрядными.

Пример 2

Разложение по разрядам числа 725 будет представлено как 725 = 700 + 20 + 5 , а сумму разрядных слагаемых 700 + 20 + 5 можно представить как (700 + 20) + 5 = 720 + 5 или 700 + (20 + 5) = 700 + 25 , или (700 + 5) + 20 = 705 + 20 .

Иногда сложные вычисления можно немного упростить. Рассмотрим еще небольшой пример для закрепления информации.

Пример 3

Выполним вычитание чисел 5 677 и 670 . Для начала представим число 5677 в виде суммы разрядных слагаемых: 5 677 = 5 000 + 600 + 70 + 7 . Выполнив действие, мы можем сделать вывод, что. сумме ( 5 000 + 7) + (600 + 70) = 5 007 + 670 . Тогда 5 677 − 670 = (5 007 + 670) − 670 = 5 007 + (670 − 670) = 5 007 + 0 = 5 007 .

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

2.8 Трёхзначные числа

1. Страшила записал некоторые числа в виде суммы. На какие группы можно разбить эти выражения? Какие числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых?

Выражения можно разбить на две группы: «Суммы разрядных слагаемых» и «Обычные суммы».

«Суммы разрядных слагаемых»:

600 + 9

700 + 20 + 2

400 + 10

«Обычные суммы»:

259 + 1

340 + 1

200 + 52

Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа: 205, 360, 415.

205 = 200 + 5;

360 = 300 + 60;

415 = 400 + 10 + 5.

2. Прочитайте числа: 410, 700, 420, 267, 807, 268, 1 000.

410 — четыреста десять;

700 — семьсот;

420 — четыреста двадцать;

267 — двести шестьдесят семь;

807 — восемьсот семь;

268 — двести шестьдесят восемь;

1000 — одна тысяча.

Запишите их в порядке убывания. Подчеркните цифру в разряде сотен жёлтым цветом, в разряде десятков - зелёным, в разряде единиц - синим.

10 0 0; 8 0 7; 7 0 0; 4 2 0; 4 1 0; 2 6 8; 2 6 7.

Назовите соседние числа для наименьшего из чисел в этом ряду.

Наименьшее число — 267. Соседние числа для него: 266 и 268.

3. Вычислите.

260 + 5 = 265 784 — 80 = 704 500 + 99 — 1 = 598

382 — 2 = 380 805 + 90 = 895 640 — 600 + 1 =41

Страшила сказал, что среди значений этих выражений есть числа, которые записываются так: 7 с. 4 ед., 5 с. 9 д. 8 ед., 2 д. 6 с. Прав ли он? Объясните, как записываются числа семьсот четыре и семьсот сорок. Почему они так записываются?

Страшила прав не до конца. Числа 704 и 598 есть, а числа 620 — нет.

704 — 7 с, 0 д, 4 ед;

740 — 7 с, 4 д, 0 ед.

Назовите ряд натуральных чисел от 598 до 610.

598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610.

4. Выразите

а) в миллиметрах: 5 дм, 7 дм 4 см;

б) в метрах: 800 см, 600 см;

в) в дециметрах: 90 см, 320 см;

г) в кубических дециметрах: 1 м³.

а) 5 дм = 500 мм; 7 дм = 700 мм; 4 см = 40 мм.

б) 800 см = 8 м; 600 см = 6 м.

в) 90 см = 9 дм, 320 см = 32 дм.

г) 1 м³ = 1000 дм³.

3. Выберите схему и решите задачи.

а) Гудвин получил 47 писем от доброй волшебницы Виллины и 39 писем от доброй волшебницы Стеллы. Сколько новостей сообщила Гудвину Виллина, если в её письмах на 16 новостей больше, чем в письмах Стеллы, и в каждом письме волшебниц новостей поровну?

Решаем по схеме б).

47 + 39 = 8 (писем) — на столько больше от Виллины.

16: 8 = 2 (новости) — в каждом письме.

2 47 = 94 (новости) — всего сообщила Гудвину Виллина.

Ответ: 94 новости.

б) Длиннобородый солдат Дин Гиор каждое утро достаёт почту из трёх почтовых ящиков. В первом ящике 3 отделения, во втором 6, а в третьем 9. Во всех этих ящиках помещается 90 посылок. Сколько посылок помещается в каждом почтовом ящике, если в каждом отделении ящика посылок помещается поровну?

Решаем по схеме а).

3 + 6 + 9= 18 (отделений) — во всех ящиках.

90: 18 = 5 (посылок) — в одном отделении ящика.

5 3 = 15 (посылок) — в первом ящике.

5 6 = 30 (посылок) — во втором ящике.

5 9 = 45 (посылок) — в третьем ящике.

Ответ: 15, 30, 45 посылок.

Тема урока:Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Цели: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Организационный этап
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачки,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час!
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Ребята, сегодня у нас будет необычный урок.
Представьте, что вы выросли и стали президентом фирмы. Давайте посмотрим, справитесь ли вы с такой должностью. Для этого придется, как следует потрудиться. Вот первое испытание.

Устный счёт
Президенту фирмы нужно хорошо разбираться в числах, попробуйте выполнить следующие задания.
Задание
Запишите числа цифрами: двести сорок тысяч семьсот тринадцать тысяч восемьсот пять пять тысяч пять восемьсот три тысячи двенадцать три тысячи тридцать три двести пятнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре
Проверьте себя.
240 700, 13 805, 5 005, 803 012, 3 033, 215 524.Задание
Расположите прибыль, полученную фирмой за шесть месяцев, в порядке возрастания.
57002, 31635, 60040, 43 802, 60400, 49 850.
Проверьте себя.
31 635, 43 802, 49 850, 57 002, 60 040, 60 400.
Задание
Ваш секретарь подготовила вам доклад для выступления на совете директоров.
Запишите числа, которые вы должны озвучить на предстоящем совете.

Запишите число, в котором 145 ед. 2 класса и 326 ед. 1 класса.
Запишите число, в котором 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.
Запишите число, в котором 428 ед. 2 класса, аединицы 1 класса отсутствуют.
Запишите число, в котором 18 ед. 2 класса, 347 ед. 1 класса.
Запишите число, которое следует за числом 9 999
Запишите число, в котором 304 ед. 2 класса, 24 ед. 1 класса.
А теперь прочитайте записанные вами числа на совете директоров.
145 326,7005, 428 000, 18 347,
10 000, 304 024.
Давайте ещё раз повторим:
Сто сорок пять тысяч триста двадцать шесть
семь тысяч пять, четыреста двадцать восемь тысяч, восемнадцать тысяч триста сорок семь, десять тысяч, триста четыре тысячи двадцать четыре.

Задание
Конкуренты часто скрывают информацию о своих достижениях. Сможете ли вы сами догадаться об их успехах?
Назовите пропущенное число в каждой строчке.
В числе 9754 всего... сотен.
В числе 925045 всего.. тысяч. В числе 500530 всего десятков.
Проверьте себя.Сколько всего сотен в числе девять тысяч семьсот пятьдесят четыре? В числе девять тысяч семьсот пятьдесят четыре всего девяносто семь сотен. Сколько всего тысяч в числе девятьсот двадцать пять тысяч порок пять? В числе девятьсот двадцать пять тысяч сорок пять всего девятьсот двадцать пять тысяч. Сколько всего десятков в числе пятьсот тысяч пятьсот тридцать? В числе пятьсот тысяч пятьсот тридцать всего пятьдесят тысяч пятьдесят три десятка.

Объяснение нового материала
Генеральному директору нужно иметь смекалку. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Такую работу вы уже выполняли с трехзначными числами. Представьте число сто двадцать восемь в виде суммы разрядных слагаемых~4~
Правильно, число сто двадцать восемь состоит из суммы разрядных слагаемых ста, двадцати и восьми.
Многозначные числа заменяются суммой разрядных слагаемых аналогично. Посмотрите на следующую запись. Число четыреста двадцать семь тысяч девятьсот сорок можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – это четыреста тысяч, двадцать тысяч, семь тысяч, девятьсот и сорок. При раскладывании числа помним, что в каждом классе по три разряда. Каждый класс записывается при помощи трёх цифр.
Чтобы представить число в виде суммы разрядных слагаемых нужно:
Определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).

Этап усвоения новых знаний
Задание
Если вы обладаете хорошей смекалкой, то без труда замените суммой разрядных слагаемых следующие числа.
725 368 =
45 200 =
390 020=
500 068 =
610 707=
Проверьте себя.
725 368 = 700 000+ 20 000 + 5 000 + 300 + 60 + 8
45 200 = 40 000 + 5 000 + 200
390 020= 300 000 + 90 000 + 20
500 068 = 500 000 + 60 + 8
610 707= 600 000 + 10 000 + 700 + 7
Задание
У вашей фирмы есть конкуренты. Им очень не нравиться, что вам сопутствует удача, и вы лидируете среди других фирм. Они решили вам навредить и затерли числа в отчете. Сможете ли вы восстановить документ?
Вставьте пропущенные числа:
408 690 = 400 000 + + 600 + 90
200 097 = 200 000 + + 7
560 448 = + 60 000 + + 40 + 8
384 794 = 300 000 + 80 000 + + 700 + 90 +
62 058= + 2 000 + + 8
Проверьте себя.
408 690 = 400 000 + 8 000 + 600 + 90
200 097 = 200 000 + 90 + 7
560 448 = 500 000 + 60 000 + 400 + 40 + 8
384 794 = 300 000 + 80 000 + 4 000 + 700 + 90 + 4
62 058= 60 000 + 2 000 + 50 + 8
В первом выражении вставляем число 8 000.
Во втором выражении пропущено число 90
В третьем выражении пропущены числа 500 000 и 400.
В четвертом числовом выражении пропущены числа 4 000 и 4.
В пятом числовом выражении пропущены числа 60 000 и 50.
Молодцы, ребята, вы быстро справились с такой сложной задачей
Этап усвоения новых знаний
Президенту фирмы нужно хорошо разбираться в бухгалтерской отчетности. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.
Напишите, какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
700 000 + 50 000 + 2 =
80 000 + 6 000 + 30 + 7 =
6 000 + 4 =
900 000 + 4 000 + 800 + 90 +3=
200 000 + 2 000 + 8 =
Проверьте себя.
750 002
86 037
6 004
904 893
202 008
Молодцы, ребята! Хорошо поработали.
Задание
Следующее задание. Бухгалтер допустил ошибки в вычислениях. Ваша задача найти и исправить ошибки.
450 680 = 400 000 + 500 000 + 600 + 80
950 200 = 90 000 + 50 000 + 200
38 405 = 30 000 + 800 + 40 + 5
603 010 = 60 000 + 3 000 + 100
84 811 = 800 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1
Проверьте себя.
450 680 = 400 000 + 50 000 + 600 + 80
950 200 = 900 000 + 50 000 + 200
38 405 = 30 000 + 8 000 + 400 + 5
603 010 = 600 000 + 3 000 + 10
84 811 = 80 000 + 4 000 + 800 + 10 + 1
Задание
А теперь посчитайте выручку из разных филиалов. Я думаю, вы знаете, что филиал – это ваша фирма, расположенная в другом месте и осуществляющая ту же деятельность. Сотрудники филиалов представили отчеты, в которых допущены ошибки. Найдите и исправьте ошибки.
800 000 + 30 000 + 400 + 50 + 2 =
803 452
50 000 + 7 000 + 800 + 10 = 507 810
600 000 + 40 000 + 900 + 1 = 640 091
30 000 + 4 000 + 20 = 34 200
4 000 + 600 + 30 + 7 = 40 637
Проверьте себя.
830 452
57 810
640 901
34 020
4 637
Давайте еще раз вспомним, какими качествами должен обладать директор фирмы.
Он должен владеть грамотной речью.
Задание
Прочитайте многозначные числа.
Шестьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот, пятьдесят две тысячи четыреста десять, семьсот тысяч четыре, триста одна тысяча двести сорок семь, восемьсот тысяч шестьдесят.
Задание
Директор фирмы должен уметь сравнивать свою прибыль с прибылью конкурентов.
Сравните числа.
43 353 71 353
510 924 501 024
21 257 21 237
415 670 415 760
99 999 100 000
а+ 3150 а+ 3 015
Проверьте себя.
43 353 71 353
510 924 501 024
21 257 21 237
415 670 415 760
99 999 100 000
а+ 3150 а+ 3 015
Задание
Директор фирмы должен уметь распределить зарплату между работниками. Для этого выполните следующее задание. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
602 420
700 043
86 480
301 071
Проверьте себя.
602 420 = 600 000 + 2 000 + 400 + 20
700 043 =700 000 + 40 + 3
86 480 = 80 000 + 6 000 + 400 + 80
301 071= 300 000 + 1 000 + 70 + 1
И конечно, директор фирмы должен уметь хорошо считать. Найдите сумму разрядных слагаемых.
400 000 + 50 000 + 300 + 8 =
80 000 + 2 000 + 100 +6 =
500 000 + 7 000 + 80 + 3 =
90 000 + 9 000 + 900 + 9 =
70 000 + 4 000 + 1 =
Проверьте себя.
450 308
82 106
507 083
99 999
74 001
Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, то когда вырастете, сможете стать директорами фирм.
Итог урока
Говорит сова
Ребята, давайте вспомним, как правильно представить число в виде суммы разрядных слагаемых.
Для этого нужно определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля).
Потом определить количество нулей в каждом разрядном слагаемом.
Записать сумму разрядных слагаемых.