Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы. Эта тяжелая третья четверть До какого числа длится 3 четверть

Для лучшей организации учебы, отдыха и досуга детей, предусмотрены школьные каникулы. Министерство образования ежегодно утверждает ориентировочное расписание их проведения. Руководство учебных заведений устанавливает свой график обучения на 2017-2018 год с учетом принятой системы получения знаний.

Каникулы по четвертям

Самая популярная методика школьного образования – разделение года на 4 четверти. После окончания каждой расписанием предусмотрен отдых. При этом принимают во внимание такие факторы:

  • Летние каникулы начальных классов начинаются с 24 мая. Согласно расписанию, окончание учебы остальных школьников – 31.05.19, у выпускников – после сдачи экзаменов.
  • Государственный праздник День народного единства приходится на воскресенье, поэтому продолжительность отдыха осенью увеличена.
  • Зимние каникулы для школьников совпадают с новогодними выходными родителей.

Ученики будут иметь дополнительное время передышки за счет официальных праздничных дней – 23 февраля, 8-9 марта, 30.04-02.05, 09.05. При такой системе школьного образования в 2017-2018 году, согласно календарю, осенний отдых у детей составит 8 дней, зимний – 13, а весенние каникулы в школе продлятся 9 дней. Предусмотрен такой предварительный график обучения и отдыха:

Четверть

Время учебы

Каникулы у школьников

Весенние

Четвертая

Система 5/1 (Модульная)

Руководство некоторых учебных заведений организует школьный процесс по принципам модульной системы. Расписание в таком случае предусматривает занятия в течение 5-6 недель и 7 дней отдыха. При этом осенние каникулы и зимние проводятся дважды. Приблизительный график на 2017-2018 будет выглядеть так:

Период учебы

Школьные каникулы

1 осенние

2 осенние

Новогодние

Четвертый

Весенние

Расписание каникул по триместрам

Регионы России, учебные заведения Москвы и отдельных городов самостоятельно выбирают концепцию учебы. Один из вариантов, который директор школы или гимназии может организовать при поддержке родительского комитета, – образование детей по триместровой системе. Учебный год делится на три части, каждая из которых включает два модуля. Расписание школьных каникул на 2017-2018 год в этом случае может быть таким:

Период обучения

Детские каникулы

1 триместр

Осенние 1

Осенние 2

2 триместр

Новогодние

3 триместр

Весенние

Каникулы для первых классов

Во второй половине учебного года первоклассникам трудно справиться со школьными нагрузками. Для них в расписании предусмотрен дополнительный период отдыха. Согласно рекомендациям Министерства образования, с учетом государственного праздника 23 Февраля – Дня защитника Отечества, первые классы могут еще отдохнуть с 18 по 25 февраля.

Дополнительные каникулы в 2017-2018 учебном году

Сложно создать единое школьное расписание, как будут учиться и отдыхать дети в 2017-2018 году. Возможны отклонения от рекомендованных дат.

Важно, чтобы вносимые в расписание изменения не увеличили продолжительность отсутствия образовательного процесса больше, чем на 14 дней.

В этом случае будет сложно догнать программу. Дополнительный период отдыха может быть связан с такими факторами:

  • карантин из-за болезней;
  • низкие температуры в зимнее время;
  • стихийные бедствия;
  • паводки весной;
  • шквалистые ветра;
  • проблемы безопасности здания;
  • коммунальные аварии.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Зимние каникулы, которые по обыкновению совпадают с Новогодними.

Мы уже давно привыкли, что дни обязательного отдыха в разных учебных заведениях могут выпадать на разные даты. И конечно, все знают, что причина таких несовпадений – форматы обучения. При делении года на четыре неравных части (четверти) перерыв следует сразу по окончании четверти, а при делении года на триместры – каждые четыре-пять недель.

Однако ситуация с каникулами зимой выглядит совсем иначе – этот период практически совпадает во всех учебных заведениях, независимо от профиля и формата обучения. Разница может составить буквально пару дней – триместровые школы могут объявить о начале выходных на день-два позднее «четвертных» учреждений. А вот заканчивается отдых неизменно в один день.

Зимние каникулы 2018-2019 в школах с режимом обучения по четвертям: 26-27 декабря 2018 года – 8 января 2019 года включительно.

То есть последние уроки пройдут во вторник 25.12. либо среду 26.12. Вновь учеба начнется в среду 09.01.2019 г.

Решение о времени начала и окончания каникул в новом учебном году будет принимать каждое учебное заведение самостоятельно. Даты школьных каникул 2018-2019 в конкретном учебном заведении зависят от многих факторов: обучение по триместрам, четвертям или модулям; погодные условия; климатические условия местности; Министерство образования устанавливает рекомендуемые даты каникул, но окончательное решение все же остается за руководством учебных заведений.

Дата зимних каникул в 2018-2019 учебном году

2 четверть самая короткая и пролетает быстро. Зимние каникулы дети ждут с трепетом, так как они совпадают с Новогодними праздниками. Им придется потерпеть и учиться до 28-29 декабря. Дело в переносе выходных дней на государственном уровне. Понедельник 31 декабря объявлен выходным днем, за него взрослые и дети отработают в субботу 29 числа. Хотя вряд ли в этот день в расписании будут уроки. Каникулы продлятся до 10.01.2019. Но не исключается, что ряд учебных заведений дадут возможность учащимся не вспоминать об уроках до Старого Нового года.

Первый день третьей четверти

Некоторые затруднения может вызвать расчет первого учебного дня в 2019 году. Долгие новогодние и рождественские зимние каникулы, когда отдыхают и взрослые, и дети, продолжаются, как правило, ровно декаду – первые десять дней января. Но в 2019 году зимний «отпуск» будет несколько короче привычного. Причина – в рождественских праздниках.

Рождество, хоть оно и не входит в список государственных праздников, является официальным выходным днем. То есть в отношении этой даты вступает в силу закон о переносе праздничных дней. Но 7 и 8 января – рождественские дни – выпадают на понедельник и вторник. А значит, никаких переносов, компенсаций и продления привычного отпуска не предвидится. И первым рабочим днем в 2019 году для всех, в том числе и для школьников, станет среда 9 января.

Ещё на сайт:

Порошенко предложил крымским татарам предоставить автономию в составе Украины

Сюрприз для первоклашек

Для того чтобы снизить уровень стресса, в середине самой длинной и самой сложной четверти – третьей – сделан дополнительный перерыв. Отдых, как правило, приходится на конец зимы, когда новогоднее веселье уже практически стерлось в памяти, а до теплых весенних деньков еще так далеко. Правда, такой неожиданный «отпуск» подарен лишь первоклассникам, а все остальные ученики как младшего, так и среднего звена продолжат учить уроки.

Третья четверть – самая длинная и, пожалуй, самая напряжённая из всех составляющих учебный год. Поэтому заслуженный перерыв в учёбе, а именно этим и являются каникулы весной, школьникам и учителям ох как необходим! Выпускники смогут немного отдохнуть от школьных уроков и сделать последний рывок в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а остальные учащиеся просто подольше поспят, погуляют на свежем воздухе, займутся подвижными играми или творчеством. И всё же вопрос, когда будут долгожданные весенние каникулы 2018 учебного года, волнует всех участников учебного процесса.

Весенний перерыв в учёбе по четвертям

В законе «Об образовании РФ» говорится, что учебное учреждение может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки отдыха. Это говорит о том, что образовательная организация сама решает, как ей учиться – по четвертям или триместрам. И в соответствии с этим устанавливать перерывы для учащихся.

Если школа учится по четвертям, то это говорит о том, что предполагаются четыре четверти, разные по своей длительности.

  • 1 четверть – 8 недель.
  • 2 четверть – 8 недель.
  • 3 четверть – 10 недель (для первых классов); 11 недель (для 2–11 классов).
  • 4 четверть – 8 недель (для 1–4, 9 и 11 классов); 9 недель (для 5–8, 10 классов).

В случае, когда в школе график учёбы предусматривает четверти, то все каникулы делятся в соответствии с временами года, на которые и выпадают дни отдыха учащихся:

  1. Осенние каникулы.
  2. Зимние.
  3. Весенние дни отдыха.
  4. Продолжительный летний перерыв в учёбе.

Расписание дней, свободных от учёбы, в школах оставлено на усмотрение региональных органов образования, а иногда право устанавливать даты каникул отдано руководителю учебного заведения - директору школы. Поэтому общего для всей страны расписания каникул не существует в принципе.

В такой политике Министерства образования есть свой резон. Россия - страна огромных территорий, и во многих случаях на местах виднее, когда правильнее установить каникулы для детей. Общими для всей страны остаются только некоторые правила, которые касаются количества дней отдыха для школьников в течение учебного года.

Примерная таблица школьных каникул (по четвертям):

Каникулы Даты
1 Осенние 28.10. 2017–5.11. 2017
2 Зимние 28.12.2017–8.01.2018
3 Весенние 24.03.2018–1.04.2018
4 Летние 1.06.2018–31.08.2018

Следовательно, после самой длительной 11-недельной третьей четверти полагаются весенние дни отдыха для учащихся средних учебных заведений.

Вот несколько примеров того, когда начнутся весенние каникулы 2017-2018 учебного года в разных городах страны согласно документам, принятым местными образовательными ведомствами:

  • Москва - с 1 по 8 апреля.
  • Санкт-Петербург - с 24 марта по 1 апреля.

Иногда даты весеннего перерыва могут сдвигаться или отменяться в связи с карантином во время зимних эпидемий гриппа. Это делается для того, чтобы школьники успели пройти учебную программу.

Весенние каникулы по триместровой системе

Ещё один нюанс в отношении каникул связан с тем, что одни российские школы (и их, конечно, большинство) продолжают делить учебный год на привычные четыре четверти, но есть и такие, в которых год делится на триместры. В школах с тремя триместрами каникулы предусмотрены не только в конце триместра, но и в его середине, поэтому каникулы в школах с разной формой организации учебного процесса совпадают только летом и на новый год. Осенью и весной они довольно заметно расходятся.

Что касается школ, в которых применяются триместры, то основная их масса находится в Москве и Московской области, поэтому обратимся к распоряжению департамента образования столицы, чтобы уточнить, когда начнутся и закончатся весенние каникулы в таких школах:

  • с 18 по 25 февраля пройдут каникулы, которые можно назвать как поздними зимними, так и ранними весенними.
  • с 8 по 15 апреля - весенний отдых в таких школах.

Обратите внимание, что каникулы с 18 по 25 февраля предусматриваются в Москве также для первоклассников в школах, которые используют традиционный режим обучения с четырьмя четвертями.

Когда каникулы у вашего ребёнка? Обратитесь в школу!

Важный совет, который можно дать, если интерес к весенним каникулам для вас не праздный, - уточнить даты их начала и окончания в вашей школе. Как правило, такая информация публикуется на Интернет-сайте школы. Если там подобной информации нет, можно уточнить даты каникул у школьного секретаря или классного руководителя вашего ребёнка. Разумеется, это будет особенно полезно, если вы, к примеру, планируете семейный отдых или какие-то другие поездки во время каникул у ребёнка.

Сейчас очень модно у подростков вести собственные влоги и выкладывать видео в различные социальные сети. Пример такого влога одной из наших соотечественниц, уехавших в Америку вместе с родителями, можно увидеть в ролике:

Закончились новогодние праздники и зимние каникулы. В школе начинается третья четверть, самая долгая и трудная. И не только потому, что практически все предметные программы построены таким образом, что наиболее сложный и объемный материал изучается именно в этот период, что в феврале–марте проходят всевозможные олимпиады, тестовые испытания и контрольные, влияющие на годовые отметки, а учащиеся выпускных классов начинают готовиться к экзаменам… Авитаминоз, зимние холода делают свое дело: дети в это время часто болеют, быстро утомляются и перестают адекватно воспринимать информацию. Ни один ребенок не в состоянии вынести эту нагрузку и остаться работоспособным

Зимой нагрузку нужно уменьшать

Специалисты Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей РАМН выделяют три группы факторов, влияющих на здоровье ребенка. Первая – погодные условия и климат, вторая – атмосфера в семье, третья – организация школьной деятельности.

На третью четверть приходится сочетание погодных условий и нерациональной с точки зрения физиологии организации школьной жизни. Отсюда справедливый вывод многих гигиенистов, что отечественная каникулярная система, оставшаяся нам от советских времен, попросту вредна. Согласно ей первая четверть имеет продолжительность 65 дней, за ней следуют 5 дней каникул. Вторая четверть – 50 дней и 12 дней каникул. Первые две четверти дети, оздоровленные летним солнышком и витаминами, могут выдержать. А вот третья – самая тяжелая.
Во-первых, к этому моменту проходит большая часть учебного года и накапливается утомление (какими бы ни были каникулы). Нельзя забывать и об эмоциональной усталости. Даже если ребенок не очень старается на занятиях, он все равно утомляется: от множества людей, одних и тех же лиц, страхов и чувства вины, напряжения на уроке. Монотонная длительная работа, постоянное напряжение, отсутствие перспективы близкого отдыха (до очередных каникул еще 2 месяца) нагнетают внутреннюю тревогу, провоцируют депрессивные настроения у детей.
Во-вторых, зимой короткий световой день, недостаток ультрафиолета. И, в-третьих, чувствуется нехватка витаминов: что бы мы ни говорили об обилии овощей и фруктов в зимнее время, это искусственно выращенные продукты, хранившиеся длительное время. Трудно предположить, что каждый ребенок съедает 3 фрукта в день (как советуют специалисты). Есть еще важная причина: дети стали меньше гулять. По данным исследований Института возрастной физиологии, которые ведутся на протяжении уже 20 лет, сегодня даже сельские школьники бывают на воздухе не более получаса. Причина – те же компьютер и телевизор. Кроме того, растущее с каждым годом количество уроков.
Ежедневная нагрузка ученика 9-го класса в среднем составляет 14–16 часов (школьные занятия, факультативы плюс домашние задания), так что же он еще может успеть? Директор Института возрастной физиологии академик РАО Марьяна Безруких считает совершенно неправильным то, что к зиме нагрузка в наших школах не уменьшается, а увеличивается (должно быть наоборот) и пик ее приходится на февраль. Нагрузку важно правильно перераспределить, например, в апреле можно и увеличить. Эти вопросы вправе решать сама школа.
В исследованиях было выявлено, что первые две недели после отдыха работоспособность школьников повышается. Потом еще две недели держится на высоком уровне, а на пятой – начинает падать. Именно тогда, считают медики, ребятам и нужно давать передышку. Если же непрерывная учеба длится более восьми недель (а третья четверть тянется все десять), успеваемость подростков и старшеклассников падает, а младшие школьники и вовсе начинают терять в весе, жалуются на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, снижение внимания. Врачи наблюдают у таких ребят вегетативно-сосудистые расстройства со склонностью к гипертоническим реакциям.

Признаки переутомления

Если ребенок стал излишне плаксивым, пассивным или, напротив, взрывным, буйным, по утрам жалуется на недомогание (болят живот, голова, горло, нога…); если подросток стал агрессивным, угрюмым, замкнутым, возможно, рассеянным, жалуется на плохую память, резко снизились оценки и в дневнике появились записи о прогулах; если к середине февраля похудел, у него синяки под глазами и он начал плохо спать – ситуация тревожная.
Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.
Оно может проявляться на поведенческом уровне – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; на физиологическом – затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов; на психологическом – снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие пограничных и патологических состояний.

Что могут сделать учителя

Постарайтесь понять, почему школьник не усваивает материал. Чересчур медлительному ребенку необходимо дома еще раз повторить пройденное в школе. Слишком стремительному помогите научиться усидчивости, концентрированию внимания - умению очень важному для любого ученика (существует много соответствующих игр, тренингов, неплохой вариант – турнир по шахматам).
Уроки физкультуры, гимнастические и расслабляющие упражнения (релаксация) способствуют восстановлению работоспособности младших школьников. Результаты научных исследований показали, что ежедневное использование физических упражнений и элементов релаксации в течение рабочей недели (на четвертом уроке) позволяет поддержать работоспособность детей в конце учебного дня, недели и четверти. Результаты обучения не снижались к концу дня и недели, хотя такая закономерность наблюдалась до момента введения подобных занятий. Педагоги и родители констатируют улучшение успеваемости, повышение активности, мотивации обучения.
Однако эффективность их применения различна в зависимости от психологических и возрастных особенностей младших школьников.
Так, например, занятия физическими упражнениями в течение 15 мин. дают наибольший эффект для учеников 7–8 лет. Концентрация их внимания восстановилась практически полностью, темп выполнения задания и переключаемость увеличились более чем на 50 процентов. Урок физической культуры продолжительностью 40 мин. позволил восстановить уровень работоспособности, но в несколько меньших показателях исследуемых величин. Выполнение расслабляющих упражнений оказалось малоэффективным для восстановления изучаемых функций. Ученые считают, что для детей 7–8 лет предлагаемые в ходе урока физические нагрузки достаточно высоки. Ребятам этого возраста сложнее организовать себя и включиться в максимально возможный темп работы на уроке после 40-минутной двигательной активности.
Использование элементов релаксации – недостаточно эффективный способ восстановления, очевидно, потому, что некоторые дети не могут сразу освоить расслабляющие упражнения. Только после нескольких серьезно и регулярно проводимых в школе занятий удается ощутить некоторый результат.
Ученикам 3-го класса (10–11 лет), наоборот, лучше всего помогает восстановить работоспособность урок физической культуры. В данном случае концентрация внимания, темп выполнения и переключаемость восстановились практически полностью. А вот выполнение физических упражнений или элементов релаксации оказалось фактором, недостаточно способствующим восстановлению работоспособности после достигнутого уровня утомления.
Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но и физическое здоровье напрямую связано с психологическим благополучием, поэтому не забывайте, что ребенок нуждается в поддержке, ободрении и сочувствии. Помните о чувстве юмора и волшебной силе искусства. Яркие, красивые фотографии, картины, комнатные растения в кашпо поднимут настроение и жизненный тонус и ученикам, и вам.
Ведь учителя тоже испытывают трудности затяжной третьей четверти! Поэтому сами активно принимайте участие в физкультминутке, принесите яркий фрукт, и до обеденной перемены пусть он лежит не в сумке, а на виду. Букет цветов тоже будет поднимать настроение, даже если вы подарили его себе сами. Вместе с ребятами погуляйте на улице, в выходной организуйте поход.И не забудьте взять своих собственных детей... они тоже испытывают негативное влияние третьей четверти не меньше, чем ваши ученики!

Что могут сделать родители

Сколько бы лет ни исполнилось вашему ребенку, следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И чем старше школьник, тем сложнее это делать так, чтобы это не стало причиной семейных раздоров.
Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжах, купите всем членам семьи коньки или просто прокатитесь вместе с ледяной горки, поставьте вазу с фруктами (апельсинами, мандаринами, хурмой – и красиво, и полезно) именно в комнате ребенка. Положите прямо в рот сыночку витамин с пожеланием удачи. За завтраком полезен витаминный чай, например, со зверобоем или шиповником. Если в комнате сухой воздух (а это зачастую именно так, ведь батареи центрального отопления не только согревают воздух в квартире, но и иссушают его), то поставьте в спальне увлажнитель, чтобы утром ребенок чувствовал себя бодрее. Можно организовать семейный выезд за город, поход в сауну, бассейн.

Залог успешного школьного обучения – качественное выполнение домашних заданий. Далеко не все дети умеют их делать самостоятельно. Одни просиживают за учебниками часами, но без толку, другие, напротив, надеясь на помощь взрослых, ждут их возвращения с работы, открывают тетрадки поздно вечером. В этом есть и родительская вина. С малышом мы обычно делаем уроки вместе. А потом вдруг решаем, что пора ребенку стать самостоятельным, а он даже не знает, как подступиться к делу.
Обсудите с детьми возможные тактики и стратегии. Неуверенным в себе стоит начать с самых легких заданий. Успешно выполнив упражнение, ребенок почувствует в себе силы и постепенно освоит гораздо более сложные задачи. А кому-то, напротив, лучше выбрать самые трудные предметы, а параграф из учебника биологии можно прочитать и перед сном. Эмоциональным детям стоит сначала выполнить задания по любимым предметам, тогда запаса хорошего настроения хватит на все остальное. Кому-то поможет негромкий музыкальный фон, а кто-то нуждается в полной тишине.
Важно научить детей правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерывы между ними по 10–15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.
Если ребенок подолгу сидит без дела, уставившись в одну точку, и никак не может взяться за уроки, разрешите ему поиграть сначала полчаса, лучше всего на улице. Только учтите: самые простые на первый взгляд компьютерные и слишком активные физические игры утомительны. За них не стоит садиться перед выполнением домашней работы.

Не забывайте о режиме дня

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию детей, их здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Проанализируйте режим дня ребенка. И тогда станет понятно, что, во-первых, он недосыпает. Ученик начальной школы должен спать 9–10 часов (старшеклассник – не меньше 8). Малышу нужно быть на воздухе 2,5–3 часа, а старшекласснику – 2–2,5.
Надо понять, куда девается время: не тратит ли ребенок его впустую? Может, он сидит перед телевизором и смотрит с бабушкой сериалы? Если мы возьмем сон, обязательную прогулку, прибавим 2 часа на гигиенические процедуры, еду, то поймем, что останется на учебу и дополнительные занятия.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и психического развития имеет важное значение правильно организованный режим питания (4–5-кратный). Ужинать ребенок должен за 1–1,5 часа до сна.
В выходные основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в будни, но при этом максимум времени отводится пребыванию на воздухе. В субботу и воскресенье необходимо дать ребенку выспаться. Дети 7–10 лет должны спать не менее 10–10,5 часа в сутки, подростки – не менее 8–9, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Насколько тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Отвлекайтесь сами и отвлекайте детей

Как бы много внимания ни приходилось уделять учебе, обязательно отвлекайтесь сами и отвлекайте сына или дочь. Монотонность школьных будней необходимо разбивать яркими событиями. Отпускайте ребенка раз в неделю на дискотеку, на матч, желательно под выходные, чтобы он успел выспаться на следующий день. Забирая его из школы, пройдитесь на обратном пути по магазинам, сходите на выставку, в театр. Особенно если в школе не все благополучно. Чтобы не считать себя вечным неудачником, ребенок должен ощутить успешность в любом другом пространстве: в самодеятельном театре, на хоккейной площадке, в изостудии. Опыт побед поможет ему выдержать удары судьбы. Конечно, нельзя настаивать на посещении кружков, записывать туда сына или дочь насильно.
Со структурой школьного графика бороться хоть и хлопотно, но возможно.
Климат – штука нам не подвластная, а переезд в теплые страны – выход для большинства маловероятный. Кратковременный выезд может только навредить резкой сменой климатических условий. Психологи считают, что решающее значение в этой ситуации – благоприятная атмосфера в семье.
Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребенку не пойти в школу. (Если он не был в школе не больше трех дней, справка от врача не требуется, достаточно записки от родителей, что он плохо себя чувствовал.).
Не ругайте детей за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнет – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию маленького человека.
Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». Психологи советуют в этих ежедневных формулах исключить отрицательные частицы «не» и противительные союзы («но», «а»). Лучше поменять их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь». Не отказывайте сыну или дочери в помощи при решении сложных задачек. Помогите наводящим вопросом – нетрудно, а нервы ребенка целей будут, да и времени на выполнение уроков уйдет гораздо меньше.
Помогайте детям в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня!..». Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Пусть не такой, как все, но для вас – самый-самый. Не стесняйтесь ему об этом говорить.
Читайте больше юмористических рассказов, смотрите веселые телепрограммы. Шутка создаст настроение. Смех объединяет и снимает напряжение.
А физиологи советуют диету, обогащенную витаминами и микроэлементами. Пусть ребенок ест больше фруктов. А также мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга.
Побольше подвижных игр на воздухе. Очень хорошо повышают настроение яркие картины и фотографии, даже одежду старайтесь подбирать оптимистичных расцветок, непременно ярких и теплых тонов.