Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Технологическая карта урока
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Повторить и закрепить признаки делимости; простые и составные числа, формировать умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Актуализировать знания по темам:
разложения числа на простые множители; простые и
составные числа, НОД и НОК. Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению задач. |
Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развитие потребности к самообразованию. |
Воспитание культуры личности,
отношения к математике, как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль
в общественном развитии. Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе |
|
Познавательные УУД: | Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем. обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу; | ||
Коммуникативные УУД: | Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; | ||
Регулятивные УУД:
Личностные УУД: |
Учатся самостоятельно оценивать
и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей. создание ситуации для постановки
учебной задачи на основе знаний о делителях и
кратных натуральных чисел; прогнозирования
результата уровня усвоения на основе понятий
делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам
контроля в форме сличения результата
самостоятельной работы с решением заданий на
доске с целью обнаружения отклонений и отличий
от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению по теме; Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Проверка домашнего задания (задача и уравнение)
Устная работа (ребята ставят себе оценки своим знаниям на начало урока)
Вопросы:
- Какие числа называются натуральными?
- Определение простых и составных чисел (привести примеры)
- А 1 – какое это число? (ни простое, ни составное) Почему?
- Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет “Белочка” и 36 шоколадок “Вдохновение”, если надо использовать все конфеты и шоколадки? НОД (36,48)=?
Постановка задачи: Сегодня мы с вами обобщим все полученные знания по данной теме.
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: “НОД и НОК чисел”.
3 этап.
Какие числа называются взаимно простыми? (НОД = 1)
Найдите НОД и НОК чисел 6 и 15
НОД (6 ; 15) = 3, НОК(6; 15) = 30
- Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел? 3 * 30 = 90
- А чему равно произведение чисел a и b? 6 * 15 = 90
- Какой сделаем вывод: НОД(a; b)·НОК(a; b) = a * b .
Решение задач.
Где мы уже используем наши знания НОДа и НОКа чисел?
При решении задач.
У учащихся на столе раздаточный материал с задачами.
Выполнение упражнения.
Задание: Выбрать истинные высказывания: (на экране)
НОД (13, 39) = 39
16 – кратное 3
НОК (9,18) = 18
5 – кратное числа 6
7 – делитель числа 14
НОД (2; 15) = 1
Каждое число имеет делитель 1
НОК (2;3) = 6
Из предложенных верных ответов составить наибольшее натуральное число, кратное числу 5.
Ответ: верные 3,5,6,7,8. Наибольшее натуральное число, кратное 5 - 87635.
Физкультминутка
Верю - потягиваются вверх, не верю – приседают.
- Число 2 делитель числа 16.
- Число 33 – кратное 5.
- Число 10 является делителем 40.
- 60 – кратное чисел 10 и 7
- 7 имеет два делителя.
4 этап.
У детей карточки с нахождением НОД и НОК (выполняют по вариантам, затем заслушиваются у доски)
Задача № 1
Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый? (необходимо найти НОД чисел 123 и 82 123 = 3 * 41; 82= 2· 41 НОД(123; 82) = 41 Ответ: 41 ребят, по 3 апельсина и 2 яблока.) |
Задача №2
Из речного порта одновременно вышли два теплохода. Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а второго – 24 суток. Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй? Необходимо найти НОК чисел 15 и 24. 1) 15 = 3 *5; 24 = 2 * 2 * 2 * 3 НОК(15; 24) = 2 * 2 * 2 * 3 * 5=120 2) 120: 15 = 8 (р) первый; 3) 120: 24=5(р) второй Ответ: через 120 дней, первый сделает 8 рейсов, а второй – 5 рейсов. |
Работа по карточкам:
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно сделать из 32 фломастеров, 24 ручек и 20 маркеров? Сколько фломастеров, ручек и маркеров будет в каждом наборе?
С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 30 минут, второй – каждые 40 минут. Через какое наименьшее время они снова окажутся на конечной остановке?
Задача №3. (работа в парах)
Расшифруйте название одного из видов африканских антилоп. (Спрингбок)
Для этого найдите наименьшее общее кратное каждой пары чисел, затем впишите букву, соответствующую этому числу, в таблицу.
1) НОК(3,12) = 12 р | 5) НОК(9;15) = 45 б |
2) НОК(4;5;8)= ___40 о | 6) НОК(12;10)= 60 к |
3) НОК(8;12)= 24 с | 7) НОК(9;6) = 18 и |
4) НОК(16;12)= 48 н | 8) НОК(10;20)= 20 г |
Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные:
НОК(25;4) = 100 п
24 | 12 | 18 | 48 | 20 | 45 | 40 | 60 | |
с | п | р | и | н | г | б | о | к |
4 этап. Проверка знаний (с дальнейшей самопроверкой)
Самостоятельная работа.
А теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельной работы. Возьмите на столе карточку и все записи делаем в ней.
Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом.
Вариант 1 | Вариант 2 |
а) 12 и 18 ; | а) 10 и 15 ; |
б) 13 и 39 ; | б) 19 и 57 ; |
в) 11 и 15 ; | в) 7 и 12 . |
Являются ли взаимно простыми числа
8 и 25 | 4 и 27 | |||||
В-1 | В-2 | |||||
а | б | в | а | б | в | |
НОД | 6 | 13 | 1 | 5 | 19 | 1 |
НОК | 36 | 39 | 165 | 30 | 57 | 84 |
да | да |
5 этап. Подведение итогов урока.
Сегодня мы повторили почти все правила по теме “Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное” и готовы написать контрольную работу. Надеюсь, вы с ней справитесь хорошо.
За урок получили оценки:
6 этап. Информация о домашнем задании
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Повторить правила из п.2,3, выполнить №№ 672 (1,2); 673 (1-3), 674..
7 этап. Рефлексия.
Определите истинность для себя одного из следующих утверждений:
- “Я понял, как находить НОД чисел”
- “Я знаю, как находить НОД чисел, но еще допускаю ошибки”
- “У меня остались нерешенные вопросы”
Самостоятельная работа по математике Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 6 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1.
а) 4 и 8
б) 18 и 48
в) 45 и 98
2.
а) 425 и 625
б) 532 и 665
в) 36, 72 и 198
3.
а) 28 и 36
б) 3; 5 и 26
4. В каждом из одинаковых наборов посуды имеются рюмки и бокалы. Всего 35 рюмок и 21 бокал. Сколько всего наборов? Сколько рюмок и бокалов в каждом наборе?
5. Запишите все правильные дроби со знаменателем 18, у которых числитель и знаменатель — взаимно простые числа.
6. Сколькими способами могут разместиться 5 пассажиров в 6-местной лодке?
Вариант 2
1. Найдите все общие делители чисел:
а) 5 и 15
б) 12 и 48
в) 51 и 65
2. Найдите наибольший общий делитель чисел:
а) 232 и 261
б) 124 и 148
в) 24; 48 и 54
3. Являются ли взаимно простыми числа:
а) 36 и 37
б) 2 и 14
4. В одинаковых новогодних подарках всего 26 шоколадок, 11 7 шоколадных конфет и 169 карамелек. Сколько всего подарков? Сколько шоколадок, шоколадных конфет и карамелек в каждом наборе?
5. Запишите все правильные дроби со знаменателем 22, у которых числитель и знаменатель не являются взаимно простыми числами.
6. Сколькими способами могут разместиться 4 пассажира в 6-местной лодке?
Ответы на самостоятельную работу по математике Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 6 класс
Вариант 1
1.
а) 1, 2, 4
б) 1, 2, 3, 6
в) 1.
2.
а) 25
б) 133
в) 18
3.
а) нет
б) да
4. 7 наборов, 5. рюмок и 3 бокала
5. 1/18, 5/18, 7/18, 11/18, 13/18, 17/18
6. 720 способами
Вариант 2
1.
а) 1, 5
б) 1, 2, 3, 4, 6, 12
в) 1.
2.
а) 29
б) 4
в) 6.
3.
а) да
б) нет
4. 13 подарков; 2 шоколадки; 9 шоколадных конфет и 13 карамелек
5. 2/22, 4/22, 6/22, 8/22, 10/22, 11/22, 12/22, 14/22, 16/22, 18/22, 20/22
6. 360 способами
Вид работы - отработка техники рисования и показа предметных изображений.
Цель: ПК 2.5 организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование; ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Выполнение задания рассчитано на 3 часа.
Задание: С использованием интернет - ресурса (методическое пособие см. «Каталог Интернет-ресурсов») познакомиться с техникой рисования различных образов. Отработать технику показа 3-4 изображений птиц и зверей.
В процессе отработки техники показа необходимо использовать вертикально расположенный лист бумаги формата А3, краска гуашь, кисть. Зарисовать 3-4 изображения в пособии, используя гуашь, цветные карандаши и фломастеры.
Подготовиться к демонстрации техники показа птиц и зверей на практическом занятии вне НОД (можно использовать слабо нарисованный контур простым карандашом).
Форма отчетности: нарисованные изображения и готовность к практическому показу (образцы в «Педагогическую копилку»).
Критерии оценки:
· Качество полученного изображения (узнаваемость образа, композиционное соответствие листу и бумаги);
· Словесное сопровождение;
· Процесс и результат показа должны быть хорошо видны детям.
Возможные задания, позволяющие изучить особенности педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников, существующих в практике дошкольных образовательных учреждений
Вид работы:
Анкетирование родителей: с целью выявления их представлений по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками.
Вывод:
Анкета для родителей
Уважаемые родители ________________________(имя ребенка)
Просим ответить на представленные вопросы анкеты.
Ваши искренние ответы помогут наиболее глубоко изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса детского сада.
1. Как Вы считаете, с какого возраста необходимо целенаправленное художественно-эстетического развитие ребенка______________________________________________
2. С Вашей точки зрения, художественно-эстетического развитие и образование детей, в большей мере, должно быть направлено на (выберите соответствующее, Вашему мнению утверждение):
Развитие умений чувствовать красоту, откликаться на прекрасное
Формирование некоторых искусствоведческих знаний
Развитие интереса к искусству,
Развитие интереса к творческому досугу, ремеслам (вышивка, плетение, конструирование)
Овладение продуктивными деятельностями (лепить, рисовать, конструировать)
Самовыражение, проявление эмоций, чувств
Опыт творчества
Опыт деятельности с разными материалами (песок, глина, сангина, уголь и т.п.), экспериментирование с ними;
Развитие некоторых качеств (самостоятельности, организованности, умения планировать деятельность)
Другой вариант_____________________________________________________________
3. Какие виды детской продуктивной деятельности в большей степени интересны Вашему ребенку (пометьте символом +)? Вы считаете обязательными для посещения в дошкольном возрасте (пометьте символом v)?
Рисование
Аппликация
Художественный труд (вышивка, плетение и т.д.)
Конструирование и дизайн
Комментарии_______________________________________________________
4. Какое направление дизайн - деятельности для Вас более предпочтительно (в развитии декоративной деятельности у Вашего ребенка и Вы готовы участвовать вместе с ним)?
Роспись игрушек в стилистике народных промыслов
- «проектирование» кукольных» и карнавальных одежд
Изготовление открыток, закладок и т.п.
Украшение предметов (коробочек, вазочек, одноразовых стаканов и т.п.) и изготовление простых предметов (брелоки для ключей)
Изготовление лоскутной куклы и т.п.
изготовление новогодних игрушку, макетов елки, костюмов
изготовление макетов города, инсоляций, необычных сувениров
Макет украшений посещения к праздникам (гирлянд и т.п.)
Ваш вариант_________________________________________
5. Часто ли Ваш ребенок рисует, лепить, конструирует?____
6. Часто ли Ваш ребенок обращает внимание на «красоту» в окружающем мире (природные объекты, красивые мелочи быта и т.п.)______ ________________________________________
7. Использует ли ребенок интересные слова (образные сравнения, преувеличения, сравнительные формы), когда видит что-нибудь красивое или безобразное (Назовите типичные или любимые)______________________________________________________________
8. Как типично ведет себя ребенок, когда замечает что-нибудь красивое _______________________________________________________
9. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?_________________________________________________________________
10. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве? просит пояснить некоторые слова (например - что такое красота? Пейзаж? Скульптура? Дизайнер?)__________________________________________
11. Просит ли Ваш ребенок купить новые карандаши, краски, пластилин, книги с интересными иллюстрациями?_______________________________________________________________
12. Когда Ваш ребенок приносит работы (рисунки, аппликации) из детского сада, кому он стремиться их показать, в чем проявляется его «гордость» или не желание показывать ___________________
13. Занимаетесь ли Вы каким-либо художественной деятельностью, ремеслом, «художественным досугом»?___________________________
14. Есть ли дома коллекция детских работ? Комментарии (кто стал собирать, что представлено, как работы «попадают» в коллекцию?)?_________________________________________
15. Если ребенок увлекся и стал пачкать лист бумаги или «баловаться» с красками, Ваша типичная реакция______________________________________________
16. Назовите, пожалуйста, трудности, возникающие в процессе рисования (лепки, аппликации или конструирования) у Вашего ребенка?_____________________________________________
17. Готовы ли Вы принимать участие в как-нибудь мероприятиях, организованных в детском саду в направлении художественно- эстетического развития дошкольников (совместного с детьми изготовления костюмов, рисунков, творческих конкурсах)? Каких? _________________________ Комментарии_______________
18. Сформулируйте пожелания к педагогам, ДОУ в аспекте организации, проведения, содержания работы по художественно -эстетическому развитию детей _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ДЕКТОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
http://inka.duma.midural.ru/
Вас интересует преподавание изобразительного искусства - заходите! На сайте Вы найдете разработки по ведению курса "Изобразительное искусство», МХК. Методики, программы, статьи. Программа "Изобразительное искусство и его история". Методика диагностики уровня развития визуального мышления. В помощь воспитателю и учителю начальных классов.
Всероссийский музей декоративно прикладного и народного искусства http://vmdpni.ru/
Похожая информация.
Самостоятельная работа по теме «Наибольший общий делитель»
Найдите все общие делители чисел и подчеркните их наибольший общий делитель:
а)50 и 70; б) 34 и 51; в) 8 и 27. Назовите пару взаимно простых чисел, если такая пара есть.
2. Запишите два числа, для которых наибольшим общим делителем будет число: а) 7; б) 24.
3. Найдите НОД чисел: а) 55 и 88; б) 72 и 96; в) 720 и 90; г) 255 и 350; д) 675 и 825.
2 вариант
1. Найдите все общие делители чисел и подчеркните их наибольший общий делитель:
а)30 и 40; б) 39 и 65; в)25 и 9;. Назовите пару взаимно простых чисел, если такая пара есть.
2. Запишите два числа, для которых наибольшим общим делителем будет число: а) 9; б) 21.
3. Найдите НОД чисел: а) 44 и 99; б) 630 и 70; в) 64 и 80; г) 242 и 999; д) 7920 и 594.
Самостоятельная работа по теме «Наибольший общий делитель»
Найдите все общие делители чисел и подчеркните их наибольший общий делитель:
а)50 и 70; б) 34 и 51; в) 8 и 27. Назовите пару взаимно простых чисел, если такая пара есть.
2. Запишите два числа, для которых наибольшим общим делителем будет число: а) 7; б) 24.
3. Найдите НОД чисел: а) 55 и 88; б) 72 и 96; в) 720 и 90; г) 255 и 350; д) 675 и 825.
2 вариант
1. Найдите все общие делители чисел и подчеркните их наибольший общий делитель:
а)30 и 40; б) 39 и 65; в)25 и 9;. Назовите пару взаимно простых чисел, если такая пара есть.
2. Запишите два числа, для которых наибольшим общим делителем будет число: а) 9; б) 21.
3. Найдите НОД чисел: а) 44 и 99; б) 630 и 70; в) 64 и 80; г) 242 и 999; д) 7920 и 594.