Пед универ в мозыре. Уо «мозырский государственный педагогический университет им

Удивительное дело – педагогика: результаты труда видны не сразу. Педагоги закладывают основу, а продукты учительской деятельности видны в учениках спустя годы. В системе образования района более 80% – выпускники Мозырского государственного педагогического института им.Н.К.Крупской, а ныне университета им. И.П.Шамякина. Все они с благодарностью вспоминают родную Аlma mater, давшую им в свое время путевку в жизнь.

Любовь Степановна КЛЕПЧУКОВА, начальник отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома:

– Я окончила Мозырский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской в 1984 г., факультет ОТДиФ (общетехнические дисциплины и физика), с красным дипломом. В свое время выбрала родной вуз, хотя у меня была в аттестате только одна «4», все остальные «5». Мне интересны были профессии, связанные с работой с людьми, такие, как учитель, врач, у меня никогда не было желания иметь дело с числами, механизмами и т.п. Нас в семье было трое, и родители не могли позволить себе учить в другом городе сразу троих детей. Папа был военный, и на семейном совете нам с сестрой-близняшкой было предложено поступить в Мозырский пединститут и получить профессию учителя, а старшая сестра училась в Москве в политехническом университете. И это было правильное решение, ведь студентам нужно покупать литературу, пользоваться библиотекой, жить, одеваться, правильно питаться, а все это стоит немалых затрат. Бросаться в чужие края только потому, что большой город и красиво звучит название, не стоит. Порой мы не замечаем и не ценим то хорошее, что рядом с нами.
Студенческие годы были очень насыщенными: мы с сестрой занимались спортом, постоянно ездили на соревнования и экскурсии. Я играла в команде вуза по баскетболу, была старостой группы. Преподавательский состав был мощный, мне очень нравилась система преподавания и лекции Н.К.Щура, В.И.Цветкова, В.К.Пакштаса, Л.А.Климовой, В.С.Савенко, Э.Э.Аскандарова, Т.С.Чиковой и других. Они пользовались большим авторитетом у студентов. Кстати, первые учебники по трудовому обучению были написаны преподавателем МГПИ И.А.Карабановым. Мне кажется, каждый из этих людей внес какой-то вклад в становление меня как личности. Деканом факультета был В.П.Редькин, личность этого человека была недосягаема для нас, настолько это был интересный, веселый, умный преподаватель, и в то же время насколько он был близок к нам! Всегда было уважение, не было панибратства, мы даже мысли не могли допустить, чтобы вести себя некультурно. Казалось, эти люди обладают совершенными знаниями, и мы никогда таких вершин не достигнем. Мы пробовали вести уроки, много дискутировали, посещали школы. Уже на 4 курсе я была готова к тому, чтобы вести уроки, и с удовольствием проводила их в СШ № 4, когда нужно было заменить учителя. Я чувствовала ответственность и в то же время уважительное отношение со стороны преподавателей, желание помочь. Это было интересное время, я получила много знаний. И потом на протяжении многих лет я обращалась за помощью к преподавателям кафедры психологии и педагогики. Всегда приятно вернуться в родную Alma mater и пройти по коридорам. Ты здесь не чужой человек. Тебя узнают, останавливаются и интересуются, как сложилась жизнь. Я ни разу не пожалела, что окончила Мозырский педагогический институт, и горжусь тем, что училась в его стенах.

Потом я заочно окончила Академию управления при Президенте РБ, тоже с красным дипломом, и углубила свои знания. Прошла все ступени карьерного роста, прежде чем возглавить отдел образования. И всегда чувствовала какую-то внутреннюю духовную опору, которую дал мне наш вуз. В современном мире учитель перестает быть единственным источником информации. Сегодня, чтобы быть учителем, надо иметь очень глубокие знания и волю, чтобы дети тебе поверили, ведь благодаря интернету ученик в любой момент может проверить, правильно ли говорит учитель. И университет не стоит на месте, он применяет новые информационные технологии и помогает их изучать. В этом учреждении существует многолетняя преемственность в передаче знаний и желание донести до студенчества то лучшее, что есть в науке и культуре.

От имени коллег от всей души поздравляю весь педагогический коллектив, ректорат вуза с прекрасным юбилеем! Достойных вам абитуриентов! Желаю, чтобы лучшие дети района поступали в Мозырский педагогический университет, потом приходили работать в наш отдел образования, спорта и туризма и составили золотой фонд педагогических кадров Мозырщины. Желаю процветания нашему вузу!

Ларыса Аляксееўна ПАПКОВА, загадчыца сектара аддзела адукацыі, спорту і турызму:

– Напярэдадні такога вялікага свята ўніверсітэта – 70-годдзя – жадаю ўсім супрацоўнікам, выкладчыкам, студэнтам, аспірантам, магістрантам усяго добрага. Мара стаць настаўніцай была ў мяне яшчэ з дзяцінства. Калі я была маленькай дзяўчынкай, то ўвесь час вучыла свае лялькі і ўсіх знаёмых. І мара здзейснілася. Спачатку я была студэнткай педагагічнага каледжа, а потым паступіла ў Мазырскі педагагічны інстытут і стала студэнткай філалагічнага факультэта аддзялення беларускай мовы і літаратуры. Паверце, я аб гэтым не пашкадавала ні аднаго дня. Зараз у мяне ёсць мае настаўнікі – гэта мае вучні, якія плённа працуюць на ніве настаўніцтва ў розных рэгіёнах Гомельскай вобласці. Сама я таксама працавала доўгі час настаўнікам, а потым лёс склаўся так, што пайшла працаваць чыноўнікам. Усё маё жыццё звязана з сістэмай адукацыі.
І сёння для мяне кумірамі з’яўляюцца Лідзія Іванаўна Прашковіч і Анатоль Казіміравіч Малюк. Гэта людзі светлыя, добрыя. Іх урокі адкладвалi свой адбітак на маё жыццё, яны сталі добрым стымулам на працягу маёй педагагічнай дзейнасці. Стаўшы настаўніцай, я імкнулася перадаць усе веды, якія набыла на працягу вучобы ва ўніверсітэце, сваім вучням. І зараз, калі працую з дарослымі людзьмі, я раўняюся на тое, а што сказалі б Лідзія Іванаўна i Анатоль Казіміравіч. Яны засталіся для мяне настаўнікамі па жыцці. Напярэдадні 70-годдзя, такога значнага юбілею ўстановы, хачу сказаць, што Мазырскі педагагічны ўніверсітэт добра рыхтуе спецыялiстаў. Людзі, якія прыйшлі аднойчы ў адукацыю, застаюцца ёй вернымі і працягваюць да апошняга дня працаваць настаўнікамі. І зараз не перарываецца сувязь з маёй роднай Alma mater. Гэта ўзаемаддзеянне, супрацоўніцтва з рознымі кафедрамі, аддзяленнямі вучэбнай установы. Ёсць сумесная дзейнасць і сумесныя вынікі. Гэта падрыхтоўка нашых вучняў да алімпіяды абласнога, рэспубліканскага этапу, гэта ўвесь час штосьці новае, каб імкнуцца далей у навуку.

У добры час, універсітэт! Поспехаў табе!

Константин Иванович ХОМУТОВСКИЙ, директор средней школы № 12 , окончил МГПИ им. Н.К.Крупской (факультет ОТДиФ) в 1986 г.:

– Юбилей – событие редкое и требующее особого праздника.
У остроумных французов есть золотые слова: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Но бывает так, когда опыт и сила могут идти рядом. 70 лет – это возраст большой мудрости, которую накопил наш университет за прошедшие годы. Вместе с праздником он приблизился к почтенному возрасту, когда за плечами есть солидный опыт, а впереди у него – новые, удивительно прекрасные свершения, о которых можно было только мечтать в былые годы! Сегодня время вспоминать только самое лучшее. И пусть то, что было в жизни славного, повторяется, вновь и вновь принося радость и счастье.

Умных, старательных студентов, мудрых преподавателей, научных открытий впереди!

, директор гимназии им. Я.Купалы:

– 20 лет назад я окончил МГПИ, филологический факультет (специализация – белорусский язык и литература) со степенью бакалавра, с красным дипломом. Прекрасный педагогический коллектив тогда еще пединститута обеспечивал качественную подготовку выпускаемых специалистов. Мы выходили из вуза с полным багажом знаний как по теории предмета, так и по методике преподавания, по основам школоведения: на 5 курсе я на полную ставку уже работал учителем в одной из школ города, а спустя полгода после окончания вуза был назначен замдиректора по воспитательной работе, что свидетельствует о качестве обучения. Незабываемыми останутся занятия с учеными-филологами Л.И.Прашкович, Т.С.Нуждиной, А.К.Малюком, Л.А.Кацаповым, В.Т.Пискуном, Г.Н.Дашкевич, Л.В.Журавской, В.П.Шевченко и другими преподавателями; педагогическая практика в школах и загородных лагерях; трудовые семестры в стройотрядах Краснодарского края и Крыма; экскурсии по всему Советскому Союзу по литературным и историческим местам и многое другое. Именно учеба в нашем вузе дала мне путевку в жизнь, позволила достичь многого.
Поэтому адресую слова глубокой благодарности педколлективу, пожелания дальнейшего процветания педуниверситету, целеустремленных студентов, веры в благородство и высокое предназначение педагогических кадров! Держать марку ведущего вуза Полесья!

Василий Васильевич ПАРХОМЕНКО, директор средней школы № 6:

– Студенческие – лучшие годы в моей жизни, которые даже через 38 лет вспоминаются так, будто это было вчера. Причем не только те, которые запомнились как веселое, молодое время. Время учебы в институте также характеризуется становлением личности будущего педагога. Все больше мне нравился институт по мере того, как я узнавал его людей. Преподаватели, сокурсники, соседи по комнате в общежитии – все были добрые, обходительные, любезные. Учился я на факультете ОТДиФ. Для меня стали примером для подражания преподаватели Т.М.Самардакова, А.Т.Ребко, О.И.Винокур, Ю.Г.Брынзарей, Л.В.Исмайлова, А.А.Белый. Как настоящий руководитель выделялся ректор института М.А.Дмитриев. Мы ценили его за ум, разносторонность и глубину знаний, умение всецело отдаваться своему делу. Студентов он любил, как собственных детей, готов был отдать им все свое время и силы. Они это чувствовали и отвечали огромным расположением к педагогу. Мы усердно изучали предметы, читальный зал был всегда переполнен. Прийти на занятие неподготовленным считалось позорным. Учеба шла ровно, хотя и напряженно. Я выработал для себя правила. После лекции вечером ее прочитывал, дописывал, правил; перед практикой на следующий день разбирался с формулами, которые понадобятся для решения задач. Выполнял необходимые домашние задания, конспектировал, готовился к семинарам.

Желаю преподавательскому составу МГПУ им.И.П.Шамякина новых творческих удач, сохранения, роста квалифицированных кадров и продолжения традиций по обучению педагогов!

Ирина АЛЕНИНА,
Сергей ШАПОВАЛОВ (фото)

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.

Им. Шамякина существует в г. Мозыре (Республика Беларусь) уже более 70 лет. За эти годы работы было подготовлено несколько десятков тысяч квалифицированных учителей для школ и преподавателей для средних специальных, высших образовательных учреждений. Столь значимые результаты деятельности позволяют сегодня МГПУ называть кузницей педагогических кадров.

Преимущества университета

Что мне даст учеба в этом вузе? Этим вопросом задаются все абитуриенты, останавливая свое внимание на том или ином учреждении образования. У Мозырского государственного педагогического университета можно выделить несколько явных преимуществ:

  1. МГПУ обладает огромным опытом в подготовке педагогических кадров. Начало образовательной деятельности у этого вуза датируется 1944 годом.
  2. Сотрудники университета ответственно подходят к процессу обучения, теоретической и практической подготовки. Подтверждает это востребованность выпускников вуза.
  3. В МГПУ периодически совершенствуется содержание образования в соответствии с требованиями времени - издаются авторские курсы лекций, подготавливаются электронные учебные материалы, реализуется дистанционное обучение.

Мозырский педагогический университет им. Шамякина интересен абитуриентам. Поступающих привлекают современные образовательные программы, наличие бюджетных мест. Нельзя не отметить тот факт, что учебное заведение помогает своим выпускникам. И бюджетникам, и платникам предлагаются конкретные места работы.

Филологический факультет и факультет начального и дошкольного образования

В МГПУ действует несколько факультетов, что является несомненным плюсом для абитуриентов с разными интересами. Одно из имеющихся структурных подразделений - филологический факультет. Он приглашает изучать белорусский, русский, английский и немецкий языки, литературу, обществоведческие дисциплины. Кроме учебы, студенты занимаются научно-исследовательскими и творческими проектами, выступают со своими работами на областных и республиканских конкурсах, становятся дипломатами, стипендиатами, победителями.

Факультет начального и дошкольного образования - это современное структурное подразделение. В обучении студентов оно использует методики, проверенные годами, но помимо них применяются и новые технологии (проблемное и игровое обучение, коллективное взаимообучение, коллективная творческая деятельность).

Технолого-биологический и физико-инженерный факультеты

Технолого-биологический факультет Мозырского педагогического университета считается разносторонним структурным подразделением. В нем обучаются люди как с техническим складом ума, так и с творческими способностями. На программе «технический труд и предпринимательство» выпускникам присваивается 3-й разряд по рабочей специальности «токарь». На направлении «обслуживающий труд и изобразительное искусство» становятся портными.

Для абитуриентов, желающих стать преподавателями физики, математики и информатики, открыты двери физико-инженерного факультета. Дополнительно предлагается специальность «профессиональное обучение (строительство)», на которой по окончании учебы присваивается квалификация педагога-инженера.

Факультет физкультуры

Завершает список основных структурных подразделений МГПУ факультет физкультуры. Он реализует небольшой перечень специальностей:

  • «спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по виду спорта)».

Для получения теоретических знаний на факультете физкультуры Мозырского педагогического университета обустроены аудитории. Создан специальный кабинет педагогического мастерства, в котором представлена необходимая методическая и учебная литература для студентов. Периодически книжный фонд пополняется новинками.

Чтобы проводить практические занятия и приобщать обучающихся к активному образу жизни, факультет физкультуры давно обзавелся стадионом, 3 спортивными залами, помещением для занятий специальных медицинских групп, тренажерным залом, лыжной базой, тиром.

Проходные баллы

В 2017 году на специальностях вуза наблюдались как высокие, так и низкие проходные баллы. В Мозырском педагогическом университете наивысший результат на очном отделении и бюджетных местах был:

  • на специальности, предусматривающей изучение английского (основного) и немецкого (дополнительного) языков, - 257 баллов;
  • на «русский язык и литературу, иностранный язык (английский)» - 226 баллов;
  • на специальности с основным немецким и дополнительным английским языками - 223 балла;
  • на «логопедию» - 216 баллов;
  • на «историю и обществоведческие дисциплины» - 215 баллов.

Легче всего в 2017 году можно было поступить на «математику и информатику», «физику и информатику», «профессиональное обучение (строительство)». На этих специальностях проходной балл не превышал 130.

Конкурс на бюджетных местах

В 2017 году в Мозырском педагогическом университете бюджет был предусмотрен как на очном отделении, так и на заочном. На обеих формах обучения на одно бесплатное место претендовало несколько человек. И такая картина наблюдалась практически на всех специальностях. Исключением была одна программа дневного отделения - «профессиональное обучение (строительство)». На ней на 1 бюджетное место претендовал 1 человек.

Конкурс более 2 человек на место наблюдался на следующих специальностях дневного отделения:

  • «биология и химия»;
  • «социальная работа»;
  • «физкультура (специальная подготовка)»;
  • «физкультура (туристско-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность)»;
  • «иностранные языки»;
  • «история и обществоведческие дисциплины».

На заочном отделении высокий конкурс наблюдался на «социальной работе» (3 человека на место), «обслуживающем труде и изобразительном искусстве» (2,5 человека на место), «биологии» (2,33 человека на место).

В Мозырский педагогический университет вполне реально поступить на бюджет. Конкурс и проходные баллы здесь не слишком уж высокие. При хорошей подготовке абитуриенты на отличные результаты сдают экзамены и проходят на бесплатные места.

МозГПУ — Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина. История ВУЗа начинается с 1944 года. В то время это был учительский институт. На сегодняшний день в составе МозГПУ 8 факультетов. На начало 2006-2007 учебного года здесь обучалось около 9 тысяч студентов. ВУЗ известен не только на территории РБ, но и за ее пределами.

Адрес: г. Мозырь, Студенческая, 28

Телефон: Т. +375 236 324316; +375 236 324314, +375 236 324317 (приемная комиссия); Факс: +375 236 325426;

Сайт: www.mspu.by

Проходной балл в МозГПУ в 2013 году

Конкурсный элемент Проходной балл (общий) Проходной балл для «городских» абитуриентов Проходной балл для «сельских» абитуриентов
Дневная
219 178
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (немецкий) 17.5
146
Биология и химия 134
Дошкольное образование 133 128
История и обществоведческие дисциплины 159
Логопедия 183 147
Математика и информатика 133
Начальное образование 143
189
Обслуживающий труд и изобразительное искусство 13
Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).Математическая физика 137
115
109
Русский язык и литература 18
133
Специальная подготовка 20.7
Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)(Принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта) 17.2
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность 20.7
Заочная
Белорусский язык и литература 16.5
Биология (научно-педагогическая деятельность) 165
Русский язык и литература 20.3
Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) 172
Физическая культура 15.3
Заочная сокращенная
Дошкольное образование 118
175
Иностранный язык (немецкий) 129
Начальное образование 124
131
Профессиональное обучение (машиностроение) 109
Профессиональное обучение (строительство) 108
Физическая культура 20.3

Проходные баллы в МозГПУ в 2012 году

Факультет Специальность Форма обучения Проходные баллы(Б) Проходные баллы(ПЛ)
Биологический факультет Биология. Охрана природы заочная 146 ---
Биологический факультет Биология. Охрана природы дн 181 ---
Профессиональное обучение (агроинженерия) дн 100 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (агроинженерия) заочная, сокращенный срок 85 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) дн 118 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) заочная, сокращенный срок 89 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) дн 130 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) заочная, сокращенный срок 121 ---
Инженерно-педагогический факультет рофессиональное обучение (экономика и управление) заочная 170 ---
Дошкольное образование заочная, сокращенный срок 127 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Логопедия дн 188 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Физическая культура дн 18 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование заочная, сокращенный срок 85 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование. Практическая психология дн 182 ---
Факультет иностранных языков Английский язык. Информатика дн 163 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд) заочная 123 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство дн 22,8 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика дн 108 ---
Факультет технологии заочная, сокращенный срок 95 ---
Факультет технологии Технология (технический труд) заочная 96 ---
Факультет технологии Технология (технический труд). Физика дн 69 ---
Физическая культура заочная 16,8 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Специальная подготовка дн 20,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) дн 18,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность дн 20,4 ---
Государственное управление и экономика дистанционное обучение --- 94
Физико-математический факультет Информатика. Английский язык дн 162 ---
Физико-математический факультет Математика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность). Математическая физика дн 86 ---
Физико-математический факультет Физика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Физика. Математика дн 64 ---
Филологический факультет Английский язык. Немецкий язык дн 187 ---
Филологический факультет Иностранный язык (английский) заочная, сокращенный срок 169 ---
Филологический факультет Иностранный язык (немецкий) заочная, сокращенный срок 106 ---
Филологический факультет История. Социально-политические дисциплины дн 204 ---
Филологический факультет Немецкий язык. Английский язык дн 147 ---
Филологический факультет дн 18,2 ---
Филологический факультет Русский язык и литература. История заочная 18,8 ---
Деятельность вуза на Мозырщине началась в марте 1944 года на базе Рогачевского учительского института. В состав института входили три отделения: языка и литературы, физико-математическое и историко-географическое, на которые были приняты 210 человек. В структуру института входили 7 кафедр, на которых работали 27 преподавателей.

Первый выпуск специалистов состоялся в 1946 году. В школы Полесья были направлены 190 учителей истории, языка и литературы, физики и математики, природоведения и географии.

В 1952 году Постановлением Совета Министров № 999 от 22 июля 1952 года Мозырский учительский институт был реорганизован в Мозырский педагогический институт.

В 1964 г. решением Совета Министров БССР Мозырскому государственному педагогическому институту было присвоено имя Н.К. Крупской.

В настоящее время вуз имеет заслуженный статус профильного (педагогического) университета и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 500 от 04.08.2006 г. года носит имя известного литературного и общественно-политического деятеля Ивана Петровича Шамякина.

Значительное развитие получили отделения, факультеты и кафедры. Их открытие и реорганизация проходили с учетом потребностей региона в педагогических кадрах. Динамика развития вуза за время его существования свидетельствует о существенном росте потенциала в отношении повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, совершенствования и развития инфраструктуры, повышения качества учебно-воспитательного и научного процессов.

70-летний путь становления университета был насыщен разнообразными событиями и неразрывно связан с развитием Республики Беларусь. За эти годы было подготовлено свыше 40 тысяч специалистов.

Материально-техническая база вуза, соответствующая современным требованиям, обладающая широким набором технических средств (11 компьютерных классов, 5 лингафонных кабинетов, порядка 80 специализированных кабинетов, лабораторий и мастерских, спортивных и тренажерных залов), также позволяет обеспечивать учебный процесс на самом высоком уровне.

За последние годы открыто 3 факультета (биологический, довузовской подготовки и профориентации, переподготовки и повышения квалификации кадров), центр идеологической работы, информационно-вычислительный центр, создан научно-исследовательский институт региональных проблем реабилитологии и народной культуры, центр русистики. Развитие всех направлений деятельности университета осуществляется в соответствии с Программой развития на 2011-2015 годы, утвержденной Советом университета.

Сегодня УО МГПУ имени И.П.Шамякина - это 4 учебных корпуса, в которых располагаются 9 факультетов, объединяющих 27 кафедр. Численность студентов на дневной и заочной формах обучения составляет около 6000 человек.

Студенты и магистранты обучаются по широкому спектру специальностей, специализаций и направлений, востребованных в регионе.

Аспирантура университета готовит специалистов высшей научной квалификации по 6 специальностям. Результативность работы по подготовке кадров высшей квалификации подтверждается успешными защитами кандидатских и докторских диссертаций. За последние пять лет преподавателями и сотрудниками вуза защищено 5 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.

Самое пристальное внимание уделяется условиям учебы и проживания студентов. В общежитиях университета обеспечены надлежащие условия, соответствующие государственным социальным стандартам. Функционирует санаторий-профилакторий, в котором оздоравливаются около 1000 студентов в год. Кроме этого, студенты университета ежегодно проходят оздоровление в санаториях республики.

Представление вуза на международном уровне осуществляется через научные и культурные связи, а также спорт высших достижений. Почётная миссия в очередной раз представить университет на международном уровне (Олимпиаде в Лондоне) в составе национальной олимпийской сборной легла на плечи 15 представителей вуза, которые завоевали 1 серебряную и две бронзовые медали.

Сегодня сплоченный коллектив вуза демонстрирует высокий творческий потенциал, гражданскую и политическую зрелость, готовность активно решать задачи социально-экономического, образовательного, научного и культурного развития Полесья и достойно представлять этот уникальный уголок Беларуси.

Структура вуза (факультеты):

Биологический факультет
Инженерно-педагогический факультет
Факультет дошкольного и начального образования
Факультет технологии
Факультет физической культуры
Физико-математический факультет
Филологический факультет
Факультет довузовской подготовки и профориентации
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет общественных профессий

Выпускающие кафедры:

Агроинженерии и МПАД
Английского языка и МПИЯ
Белорусского языкознания
Биологии
Иностранных языков
Информатики и методики преподавания информатики
Истории и методики преподавания истории
Литературы
Математики и методики преподавания математики
Методики технологического образования
Немецкого языка и МПИЯ
Общей физики и методики преподавания физики
Основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин
Основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин
Педагогики
Педагогики и методик дошкольного и начального образования
Практической психологии и дефектологии
Природопользования и охраны природы
Психологии
Русского языка
Социально-гуманитарных наук
Спортивных дисциплин
Теоретической физики и прикладной математики
Теории и методики физического воспитания
Трудового обучения и ИЗО
Физического воспитания
Экономики

Адрес: ул. Студенческая, 28, г. Мозырь, Республика Беларусь, 247760

Проезд: от ж/д Мозырь автоб. 2, Козенки автоб. 16, Калинковичи автоб. 201, от автовокзала Мозырь автоб. 2, 3А, 4, 5, 21 до остановки “Примостовая”

Телефоны:

375 236 32-43-14 (приемная ректора)
+375 236 32-43-17 (приемная комиссия)

Факс: +375 236 32-54-26

Канцелярия:

Телефон/факс: +375 236 32-43-31;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корпус 1 (ул. Студенческая, 28), аудитория 222