«…Сталин бы вас всех расстрелял. Товарищ Сталин, как вы относитесь к плюрализму

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени А. Д. Знаменского

Апшеронского района Краснодарского края

Журнал инструктажа

по технике безопасности

Классный руководитель:

Киселева Ирина Владимировна

Хадыженск

2016 – 17 учебный год

Дата __________________

Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж прослушали:


Дата ___________________

Инструктаж № 2 «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»

1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов - меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Дата ___________________

Инструктаж № 3 « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»

Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Дата __________________

Инструктаж № 4 «Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с

открытой спиралью.

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

8. Не оставляйте не затушенных костров.

9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.

10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Дата ________________

Инструктаж № 5 «Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.

11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Дата ____________________

Инструктаж № 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

Стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

Никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

Всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

Если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Дата ____________________

Инструктаж № 7 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

Дата ________________________

Инструктаж № 8 «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах»

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности (для села):

Не открывать дверь незнакомому человеку;

Не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

Не вешать ключ себе на шею;

При потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

Никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.

Дата __________________

Инструктаж № 9 «Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

Ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

При нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

Не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

Не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

Если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Дата ___________________

Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему. Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Дата ____________________

Инструктаж № 11 «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Правила пользование пиротехникой.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

Дата _________________

Инструктаж № 12 «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:

1.Подготовьте малоскользящую обувь.

2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

Дата ___________________

Инструктаж № 13 «Правила поведения на водоёмах весной»

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:
- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Оказание помощи провалившемуся под лед.
Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;

Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
- добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Дата _________________

Инструктаж № 14 «Техника безопасности и правила поведения учащихся на весенних каникулах»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице быть осторожным во время гололёда и при сходе снега с крыш.
6. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

Дата ____________________

Инструктаж № 15 «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

Перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

Использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

При обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

Не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

При переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Дата _________________

Инструктаж № 16 «Правила поведения на воде летом»

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха - 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.

Во время купания в водоёме соблюдайте правила:

Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.

Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.

Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.

Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.

Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).

Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Дата ______________________

Инструктаж № 17 «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

6. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

7. Купаться только под присмотром взрослых.

Хотелось бы сегодня поговорить об охране труда в бюджетных организациях, в частности в общеобразовательной школе.

Довелось мне как то целый год проработать в общеобразовательной школе, сначала в качестве специалиста по охране труда, чуть позже «дослужился» до начальника отдела охраны труда и пожарной безопасности. 🙂 До этого проработал на производстве инженером группы производственного контроля и охраны труда два с половиной года. А тут поступило предложение от знакомого, пообщался на собеседовании с директором и принял решения переходить в школу.

Для начала скажу, что понятие «охрана труда» в школе крайне растянуто и искажено. Охрана труда конечно присутствует, но вот что это и как это знает наверное только один инженер по охране труда. Хотя эта проблема бывает зачастую не только в бюджетных организациях. 🙂

Если вы стали инженером (специалистом) по охране труда в школе , то будьте готовы к тому, что на вас «повесят» и безопасность детей . Вам придется писать не только инструкции по охране труда для работников, но и инструкции для детей, как им вести себя при разных жизненных обстоятельствах. Почувствуйте себя педагогами. 🙂

Когда я пришел работать в школу, то первое что увидел — это куча инструкций по охране труда для работников и обучающихся, непонятные журналы проведения инструктажей с росписями детей! , много бредовых приказов от департамента образования (кто работает в бюджете, тот знает что это за «орган»). Общий итог увиденного — полная безграмотность работников в области охраны труда и пожарной безопасности, смешивание охраны труда работников с безопасностью детей.

С самого начала вы должны четко дать понять директору школы, что охрана труда в школе распространяется только на работников. Что на детей распространяется только понятие безопасность . Дети должны выжить и уйти здоровыми с уроков, а работники должны выжить и уйти здоровыми с работы. Хоть и уходят они домой с одного и того же места. 🙂 При этом конечно стоит дать понять директору, что вы вроде бы как бы и не отказываетесь содействовать безопасности учебного процесса школьников, но в первую очередь это обязанность преподавательского состава. Учитель должен обеспечить безопасность ученика!

Если обязанность писать инструкции и для работников и для детей легла на вас, то четко разграничьте все инструкции. Я столкнулся с тем, что по инструкциям по охране труда проводили инструктажи детям . Работник заключает трудовой договор, ученики участвуют в обучающем процессе! Не забывайте об этом! Все инструкции у меня делились на «инструкции по охране труда» для работников и «инструкции по безопасности» для обучающихся. Приведу пример: в кабинете труда находится станок по обработке дерева. При работе на этом станке учитель труда руководствовался «Инструкцией по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке», а ученик «Инструкцией по безопасности при работе на деревообрабатывающем станке». Нет инструкций по охране труда для детей, называйте вещи своими именами! Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности .

В книгах, посвященных охране труда в школах видел примеры инструкций по охране труда для учителя . Не пишите и не утверждайте такую инструкцию у себя, она ни о чем. И кстати поменьше читайте таких книг, они тоже мало полезного несут в себе. 🙂

Об обучении мерам безопасности достаточно подробно расписано в ГОСТ 12.0.004-90. Документ старенький, но никто его не отменял. Этот ГОСТ требует проводить инструктажи детям перед началом любого вида деятельности в школе! Любого! Так и сделаем. Только не думайте взваливать это на себя, уважаемый инженер, это участь педагогов. Проверьте, кстати, чтобы в должностной инструкции каждого учителя присутствовала фраза об ответственности за жизнь и здоровье учеников в полном объеме. Обеспечьте их отдельными журналами инструктажей (произвольной формы), либо пусть делают отметки в классных журналах. То есть, перед лабораторной работой в кабинете химии, учитель зачитывает «Инструкцию по безопасности при работе в кабинете химии» и делает отметку в журнале. Естественно подпись ребенка никакой юридической силы не имеет, так что собирать их (подписи) не стоит, а то я видел и такое.

А вообще, советую разработать положение об инструктажах, где четко пропишите как процесс инструктирования детей, так и работников.

Ну с обучением и проверкой знаний работников все просто: обучите 3-5 человек в учебном центре, создайте свою комиссию и проведите проверку знаний у всех работников, по разработанным вопросникам. Это как везде. Если есть деньги у директора, то всех учителей загоняйте на обучение и проверку знаний в учебный центр.

Особое внимание по вопросам безопасности как трудового процесса, так и учебного уделите кабинетам информатики, физики, химии, трудового обучения, спортзалам . Именно там велика вероятность травмирования как детей, так и работников. Кабинет труда вообще можно сравнить с маленьким производственным цехом.

Работники рабочих профессий в школе (плотники, маляры, уборщики служебных помещений и т.д.) должны «почувствовать» на себе охрану труда в полной мере. Для них всё как на производстве ни больше, ни меньше.

По пожарной безопасность ничего нового в школе не придумали, единственное — это регулярные плановые эвакуации работников и обучающихся. Всё остальное — как у всех, разве что еще инструкций по пожарной безопасности будет побольше.

Частенько департамент образования присылал письма, приказы и много другой бумаги. От этого никуда не деться — это вышестоящая организация. Эти «писульки» исполняйте, но свою линию всегда гните. Очень часто департамент любил писать «в срочном порядке провести инструктажи по антитеррористической безопасности». 🙂 Хотя такого вида инструктажа вообще не существует в природе. Для таких целей советую завести отдельный журнал для инструктажей, чтобы не гадить в журналах инструктажей на рабочем месте.

Департамент то требует много, а денег на это даёт крайне неохотно. С финансированием в школах, как и в любых других бюджетных организациях, крайне туго. Лишнего рубля на реализацию мероприятий по охране труда не выпросишь.

Не забываем о несчастных случаях и их расследовании. Да да, теперь вам придется еще и расследовать несчастные случаи с детьми. А их, поверьте мне, гораздо больше, чем с работниками. Порядок расследования несчастных случаев с детьми, схож с процедурой расследования несчастных случаев на производстве. Этот порядок регламентирован в Приказе Государственного комитета СССР по народному образованию №639 от 01.10.1990г. Действующий документ кстати.

Ну вот, пока что всё. Задавайте свои вопросы по организации охраны труда в школе , обязательно отвечу. Так всего сразу и не вспомню, много интересного тогда было. Там всё так же, просто еще есть дети, и с этим инженеру по охране труда тоже приходиться считаться.

ГБС(К)ОУ «Верхнечелнинская коррекционная школа –интернат 8 вида»

Клубный час на тему: «Остров безопасности»

(беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности и охраны труда)

Участники: ученики 6 класса, воспитатель 1 категории Гилазиева Ф. Д. и воспитатель Садыкова С. Г.

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных жизненных ситуациях принять правильное решение.

Задачи: усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Оборудование: плакаты по ТБ и ОТ, рисунки, пенёчки для сидения, магнитофон, класс оформленный под остров.

3. Дополнительные вопросы и правила.

1. Где лучше всего переждать грозу? Выбери правильные ответы:

Под отдельно стоящими деревьями;

Под высокими деревьями;

В кустарнике.

2. Если гроза застала в воде, нужно скорей нырнуть или выбраться на берег?

3.Если ты немного обморозил нос или ухо, что примешь?

(Потру его рукой или шерстяным шарфом, но некогда нельзя растирать обмороженное место снегом. Придя домой, нужно подставить обмороженное место под холодную воду, но не греть его у батареи или огня. Это первая помощь, а настоящую помощь окажет врач или родители.)

4. Если твой друг случайно обжёг руку что посоветуешь ему делать? (Ставь быстрей обожженное место под холодную воду и держи, пока не стихнет боль. Нельзя мазать спиртом, одеколоном, лосьоном, кремом, жиром. Забинтовать и показать врачу.)

5. Если в глаз попала соринка, глаз надо промыть, желательно кипяченой водой, или заплакать –слезы помогут вымыть соринку. Нельзя треть глаз грязными руками.

6. Почему нельзя приближаться к большим собакам охранных пород? (Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко).

7. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Чем это опасно?

8. Почему нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, а также трогать ее во время сна или еды?

9. Если ты потерялся на вокзале или в большом магазине, что следует предпринять? Выбери правильный ответ:

Жди родителей на том месте, где они тебя оставили;

Обратиться к администратору;

Беги скорей искать родителей;

Проси любых прохожих найти родителей;

Плачь и кричи как можно громче.

10. Если тебя насильно уводит незнакомый человек, что делать? (Кричать об этом громче, звать людей на помощь

Ход занятия

    Организационный момент .

Дети, одетые в легкую спортивную одежду, уютно расположились на «острове безопасности» среди зелени. Каждый ребенок сидит на пенёчках. Остров украшен рисунками, планшетами, плакатами по ТБ и ОТ.

Звучит текстовая переделка песни « остров безопасности» в исполнении детей (на мотив мелодии из к/ф «бриллиантовая рука»).

ПЕСНЯ ВЕСЁЛЫХ ОСТРОВИТЯН

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут весёлые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут весёлые дети-школяры!

Всё у них получится, ладятся дела-

Видно в воскресенье их мама родила.

Видно в воскресенье их мама родила-

Всё у них получится, ладятся дела!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие островитяне! Песня у вас весёлая и радостная, и пели вы её дружно да задорно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?

УЧЕНИК: Потому что в нашем острове существуют правила безопасного поведения.

ВЕДУЩИЙ: Как интересно! Тогда давайте начнём знакомство с правилами безопасного поведения дома.

2.Изучение и повторение правил безопасного поведения .

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистка унитазов, раковин, удаление накипи, ржавчины, яд для уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, в желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

УЧЕНИК: Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

ВЕДУЩИЙ: Запомните ребята это правило.

А еще какие опасности подстерегают нас дома, в классе, на уроках? (это могут быть острые, колющие, режущие предметы.)

УЧЕНИК: Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

ВЕДУЩИЙ: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

Молодцы островитяне, вы хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи –свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуйтесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

УЧЕНИК: Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

ВЕДУЩИЙ: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

УЧЕНИЦА: Правило второе:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

УЧЕНИК: Правило третье:

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите ещё одного сильного, умного и очень коварного помощника он живёт в каждом доме.

Что идёт для нас по трубам

Из далёкой стороны?

Он приносит радость людям,

Он- тепло для всей страны.

(это газ! Опасность невидимая и неслышимая).

ВСЕ: Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз

Запах чувствую в квартире

Позвоните 04.

ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание на картинку(показывает рисунок газопровода).Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться им можно отравится.Какие правила пользованием газа вы знаете?

    Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

    Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

    Проверить, закрыты ли краны на плит или на газовой колонке.

    Не включать свет и не зажигать спички.)

ВЕДУЩИЙ: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона.

УЧЕНИК: Человек - не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа.

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым.

Он в больницу попадает или в мусоропровод!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие опасности подстерегают ребёнка, если он один дома?

УЧЕНИК: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто –то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва…

ВСЕ: Позвони скорей 02!

ВЕДУЩИЙ: Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

УЧЕНИК: Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: НЕ. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

УЧЕНИК: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо «Нет!».

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен: «Нет!».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.

ИГРОВАЯ ПАУЗА

    Игра «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры: дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети её реализуют:

    «зайчики» - имитация прыжков зайца;

    «лошадки» - ударяют ногой об пол;

    « раки» - пятятся назад;

    «птицы» - имитация полета птиц;

    «аист» - стоит на одной ноге;

    «лягушки» - приседают и прыгают;

    «собачки» - сгибают руки и лают;

    «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;

ВЕДУЩИЙ: Ну и остров, чудо – остров, все животные есть на нем.

    ИГРА «Четыре стихии» (фрагмент )

Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому –то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.

Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.

УЧЕНИК: Знает каждый гражданин

Этот номер -01

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

ВЕДУЩИЙ: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, деревня!

УЧЕНИК: Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички,

После страшного огня

Не осталось даже пня!

ВЕДУЩИЙ: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

    Не балуйся дома со спичками и зажигалками

    Уходя из дома, выключай электрические приборы.

    Не суши бельё над плитой.

    Не зажигай свечи, фейерверки, бенгальские огни дома без взрослых.

    В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.

Правила дорожной безопасности

Просим вас, островитяне, огласить.

Не ради обычной формальности

Вы должны знать как поступить.

УЧЕНИК: Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

ВЕДУЩИЙ Дети, а как надо вести себя на мостовой?

УЧЕНИК: Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

УЧЕНИК: Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай - это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!

ВЕДУЩИЙ: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус –сзади.

На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?

УЧЕНИК: Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Балку, мяч или бревно…

Ученик демонстрирует предметы применяемые при спасении утопающего на водоёме.

ВЕДУЩИЙ: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоёмах?

УЧЕНИК: Человек! Ты – не пингвин,

Не гуляй один среди льдин!

Не ходи весной по льду,

Можешь ты попасть в беду -

В лунку или полынью -

И загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут к реке ручьи,

Или где стоит завод -

Знай, что там не прочен лёд!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы и сами на льду в беду не попадете и друга убережете. Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет нам даст наш медик. Давайте позвоним ей, номер какой? Правильно 03.

Советы мед. сестры.

ВЕДУЩИЙ: Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров –это остров Безопасности, и живут на нем мудрые и добрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила.

Звучит песня «Остров безопасности».

Дети дарят гостям полезные и симпатичные сувениры - игольницы в виде маленьких шляпок.

  • 1.2. Определение приемлемого риска
  • 1.3. Понятие безопасности
  • 1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности
  • Глава 2 человеческий фaktоpв обеспечении производственной безопасности
  • 2.1. Характеристики основных форм деятельности человека
  • 2.2. Работоспособность человека и ее динамика
  • 2.3. Антропометрические характеристики человека
  • 2.4. Физиологические характеристики человека
  • 2.5. Психофизическая деятельность человека
  • 2.6. Психология в проблеме безопасности
  • 2.7. Надежность человека как звена сложной технической системы
  • Глава 3 формирование опасностей в производственной среде
  • 3.1. Производственная среда и условия труда
  • 3.2. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
  • 3.3. Влияние химических веществ
  • 3.4. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека
  • 3.5. Влияние электромагнитных излучений
  • Светового климата
  • 3.6. Влияние ионизирующего излучения
  • 3.7. Влияние звуковых волн
  • 3.8. Влияние вибрации
  • 3.9. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды
  • 3.10. Пожароопасность как фактор производственной среды
  • 3.11. Электроопасность на производстве
  • 3.12. Опасности автоматизированных процессов
  • Глава 4 технические методы и средства защиты человека на производстве
  • 4.1 . Производственная вентиляция
  • 4.2. Средства защиты от электромагнитных полей радиочастот
  • 4.3. Меры защиты от действия инфракрасного излучения
  • 4.4. Требования к искусственному производственному освещению
  • 4.5. Средства защиты от ультрафиолетовых излучений (уфи)
  • 4.6. Защита при работе с лазерами
  • 4.7. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями
  • 4.8. Средства и методы защиты от шума и вибрации
  • 4.9.Защита от опасности поражения электрическим током
  • 4.10. Защита при работе с сосудами, работающими под давлением
  • 4.11. Пожарная безопасность промышленных предприятий
  • Глава 5 организация охраны труда на рабочем месте
  • 5.1. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  • 5.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда
  • 5.4. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
  • 5.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда
  • 5.6. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск
  • 5.7. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения
  • 5.8. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства
  • 5.9. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов
  • 5.10. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещении, их размещение
  • Глава 6 управление охраной труда на предприятии
  • 6.1. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии
  • 6.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи
  • 6.3. Планирование работы по охране труда
  • 6.4. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
  • 6.6. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Глава 7 правовые вопросы охраны труда
  • 7.1. Основные положения действующего законодательства рф об охране труда
  • 7.2. Государственные правовые акты по охране труда
  • 7.3 . Права и гарантии работников на охрану труда
  • 7.4. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии
  • 7.5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии
  • 7.6 . Особенности охраны труда женщин
  • 7.7. Особенности охраны труда молодежи
  • 7.8. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления
  • 7.9 . Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства рф об охране труда
  • 7.10. Общественный контроль за охраной труда
  • Литература
  • Павел Павлович Кукин,
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производ­ственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Задачами пропаганды в области охраны труда являют­ся:

      ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

      пропаганда технических знаний в области охраны труда;

      обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

      демонстрации кинофильмов и диафильмов;

      проведения лекций, докладов и бесед;

      информации об издании новых книг и плакатов;

      организации периодических выставок;

      использования заводского радиовещания, заводской многоти­ражки, стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:

      доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполне­ния всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и професси­ональных заболеваний;

      повышению технического уровня трудящихся.

    Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстра­ция кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществ­ляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроек­торов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередви­жек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, маг­нитофонов, телевизоров и др.).

    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда отно­сятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные ме­роприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.

    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопас­ности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, спо­собы устранения причин производственного травматизма и професси­ональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследо­вательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологическо­го надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недо­статки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.

    Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.

    Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государст­венного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпиде­миологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.

    Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшед­ший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабо­чими инструкций по безопасным способам работы или разбор содер­жания инструкции по охране труда.

    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболе­ваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкрет­ными примерами. Они должны воспитывать в коллективе соз­нательность и инициативу.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.

    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные при­меры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травма­тизма на отдельных производственных участках; освещать работу упол­номоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, моби­лизуя рабочих, администрацию и общественные организации на уст­ранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприя­тии.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консуль­тировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.

    Следует периодически напоминать администрации цехов и пред­приятий о том, что наличие производственного травматизма и заболе­ваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболе­ваний.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

    РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    ОТЧЕТ

    О ПРОВЕДЕНИИ

    «НЕДЕЛИ ОХРАНЫ ТРУДА»

    с. Перово, 2017 г.

    В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью усиления внимания к проблемам обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса, повышения сознательного отношения участников образовательного процесса к собственной безопасности с 24.04 по 28.04. 2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, была проведена «Неделя охраны труда». В рамках недели были проведены мероприятия с коллективом сотрудников, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный безопасному отдыху в летний период, в том числе и на воде, а также действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

    В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:

    1.Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

    2.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность во время проведения различных мероприятий).

    3.Пожарная безопасность.

    4.Гражданская оборона.

    5.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

    6.Антитеррористическая защита.

    Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

    На «Недели охраны труда» проводились:

    НОД:

    «28 - апреля Всемирный День охрану труда»;

    «Осторожно - ядовитые растения!»;

    «Первая помощь при травмах»;

    «В огороде мы трудились».

    Тематические беседы:

    «Что такое охрана труда»;

    «Как вести себя в ДОУ»;

    «Опасности в повседневной жизни»;

    «Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье жизнь»;

    «Осторожным будь всегда, не придет к тебе беда»;

    «Оказание первой помощи»;

    «Научим героев сказок безопасности»;

    «Что должен делать дежурный по столовой»;

    «Ножницы - наши помощники»;

    «О женских и мужских профессиях».

    Рассматривание иллюстраций:

    «Оказание первой медицинской помощи»;

    «Безопасный труд».

    Дидактическая игры:

    «На приеме у доктора - травматолога»;

    «Если малыш поранился»;

    «Окажи первую помощь»;

    «Так и не так».

    Сюжетно - ролевые игры:

    «Больница»;

    «МЧС»;

    «Игрушки на приеме у врача»;

    Практическое занятие на тему:

    «Оказание 1 - й доврачебной помощи при травмах»;

    Просмотр видеоролика:

    «Все профессии важны, все профессии должны быть безопасны».

    Мастер - класс:

    «Осторожные сказки» (ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения во время ИЗО деятельности с элементами сказкотерапии);

    «Окажи помощь» (мастер - класс медицинской сестры).

    ИЗО деятельность:

    «Безопасный труд глазами детей» (рисование);

    «Создание памяток по оказанию первой помощи себе и своим сверстникам» (конструирование).

    Фото выставка: «Безопасная среда в ДОУ».

    Создание коллективного плаката на тему: «Скажи «Да»! Охране труда».

    Консультации для родителей:

    «Безопасность детей в быту»;

    « Если ребенок остался один дома».

    Можно сделать выводы, что мероприятия проводятся для того, чтобы показать, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению травматизма и связанной с работой заболеваемостью. Ежегодное проведение Всемирного дня охраны труда служит своеобразным «смотром» готовности, отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по безопасности трудовой деятельности.

    Для проведения занятий по охране труда, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

    Но нужно помнить, что главное - это личный пример

    ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.