Социально-психологическое тестирование. Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам Анализ социально психологического тестирования

Анализ социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ СОШ №4 в 2016-2017 учебном году:

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 сентября 2016 года № 4305 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом управления образования муниципального образования Крымский район от 14 сентября 2016 года № 654-од «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Крымский район, в 2016-2017 учебном году» в МБОУ СОШ №4 было проведено социально-психологическое тестирование, в котором принимали участие обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.

Цель тестирования : выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования определяется «группа риска» из образовательной организации, которой организуют медицинский осмотр.

Тестирование на наркотики - одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

    тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

    тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Первым делом администрация школы провела информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов по вопросам проведения тестирования. В МБОУ СОШ №4 обучаются 63 учащийся в возрасте от 13 до 18 лет, которые были проинформированы о процедуре проведения тестирования. Все родители и законные представители данной категории учащихся также были проинформированы классными руководителями о ходе тестирования. В ходе информационно-разъясительной работы были собраны все согласия на прохождение тестирования с обучающихся, достигших 15 лет и все согласия с родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет. В итоге к тестированию были допущены 63обучающихся МБОУ СОШ №4.

Тестирование в школе проходило 22 сентября 2016 года, начало проведения тестирования – 8.30, в соответствии с ранее составленным графиком. Обучающиеся были разделены на 4 группы. За каждой группой обучающихся был закреплен организатор, ответственный за проведение тестирования.

Первая группа проходила тестирование в кабинете математики под руководством классного руководителя 7 класса, Долматовой Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 6,7 классов. Количество тестируемых первой группы – 21 человек.

Вторая группа проходила тестирование в кабинете английского языка под руководством классного руководителя 8 класса, Мухиной Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 8 класса. Количество тестируемых второй группы – 19 человек.

Третья группа проходила тестирование в кабинете истории под руководством классного руководителя 9 класса, Кудрян А.В. В состав группы вошли обучающиеся 9 класса. Количество тестируемых третьей группы – 18 человек.

Четвертая группа проходила тестирование в кабинете информатики под руководством исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, Казовой Е.Н. В состав группы вошли обучающиеся 11 класса. Количество тестируемых четвертой группы – 5 человек.

В результате социально-психологическое тестирование в 2016 -2017 учебном году прошли 63 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них 31 мальчик и 32 девочки. В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом, количество тестируемых не сильно изменилось. Так в прошлом году социально-психологическое тестирование прошли 62 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них были 29 мальчиков и 33 девочки.

По результатам социально-психологического тестирования, согласно приказа управления образования муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2016 года № 870 – од «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 -2017 учебном году», в МБОУ СОШ №4 не было определено обучающихся «группы риска». В прошлом же 2015 – 2016 учебном году, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2015 года № 47-17865/15-14 «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в 2015 году», 56 обучающихся МБОУ СОШ №4 были направлены на профилактический медицинский осмотр в МБУЗ «Крымская центральная районная больница». В результате медицинского осмотра содержание котинина были выявлены у 2 подростков, обучающихся в 9 и 10 классах.

На основании результатов социально-психологического тестирования за 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебные года, заместителю директора по ВР и классным руководителям продолжить эффективную работу в соответствии с планом МБОУ СОШ №4 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Директор школы Е.П.Гуйван

Составила: и.о. зам директора по ВР Е.Н.Казова

Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

  • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
  • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

  • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.

Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.

По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.

Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:

«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».

Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.

В основе теста лежит опросник Кеттела - один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction - зависимость, пагубная привычка).

При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.

У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий - ненормативность поведения.

В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:

  • дать первый ответ, который придет в голову;
  • не увлекаться ответом «не знаю»;
  • не пропускать вопросы;
  • отвечать честно.

В конце августа 2014 г. было регламентировано проведение обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 (далее — Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся). С тех пор прошло много времени, однако в обществе не утихают споры по поводу обоснованности установленных им требований.

Кому-то может показаться, что решение о проведении социально-психологического тестирования обучающихся было принято внезапно, под влиянием чрезвычайных обстоятельств. Однако это не так. Появлению документа предшествовала долгая, кропотливая работа, в т. ч. на законодательном уровне. Рассмотрим историю вопроса.

Социально-психологическое тестирование школьников: разработка нормативно-правовой базы

К психоактивным веществам относятся химические и фармакологические средства, влияющие на физическое, психическое состояние. Выявить вероятность развития пристрастия к таким веществам помогает и проведение тестирования.

Еще в 2011 г. Минобрнауки России — в рамках в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утв. указом Президента РФ от 09.06.2010 , Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р, и Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р, — разработало и направило для использования в работе Концепцию профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде 1 (далее — Концепция профилактики употребления ПАВ).

В документ, в частности, вошли следующие разделы:

Цели, задачи и принципы профилактики употребления ПАВ. Структура организации профилактической деятельности в образовательной среде. Технологии профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Педагогическая профилактика как основной структурный и содержательный компонент системы профилактики. Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Индикаторы профилактической деятельности. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста 15 лет. П. 2 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ

Согласно Концепции профилактики употребления ПАВ одной из профилактических технологий является диагностическое тестирование обучающихся, воспитанников на употребление ПАВ, в т. ч. в рамках регулярных медицинских осмотров. Данную технологию, говорится в документе, следует использовать легитимно: на основании добровольного согласия несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и в сопровождении психологического консультирования.

Следующей важной вехой в разработке нормативно-правовой базы проведения социально-психологического тестирования обучающихся является 2013 г., когда Федеральным законом от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Закон № 120-ФЗ) в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) был введен п. 15.1, согласно которому к компетенции образовательной организации относится организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т. е. Минобрнауки России.

Указанные изменения вступили в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, т. е. 5 декабря 2013 г.

Одновременно соответствующие положения были внесены в Федеральный закон от 08.01.1998 №   3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Закон № 3-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях; профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.

В соответствии с п. 2 этой же статьи тестирование и осмотры должны проводиться при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся либо их родителей (законных представителей).

Во исполнение требований Закона № 273-ФЗ и Закона № 3-ФЗ в 2014 г. были приняты:
1) Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся;
2) порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утв. приказом Минздрава России от 06.10.2014 № 581н.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся и общественное обсуждение

Разумеется, подготовка указанных выше нормативных правовых актов сопровождалась широким обсуждением, в т. ч. на уровне госструктур.

В частности, вопрос тестирования обучающихся на наркотики был поднят в сентябре 2009 г. Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Совета безопасности РФ.

Ссылаясь не мнение экспертов, Дмитрий Медведев сообщил присутствующим, что число потребителей наркотиков в нашей стране составляет 2-2,5 млн человек, т. е. почти 2% всех граждан. При этом две трети российских наркоманов — это молодые люди до 30 лет.

Президент РФ назвал данный факт угрозой национальной безопасности и предложил ряд мер по улучшению ситуации, в т. ч. направленных на профилактику наркомании. Приведем цитату из его вступительного слова: «О том, что борьбу с наркоманией необходимо вести всем обществом, а профилактику начинать уже в школах, с раннего возраста, сказано немало, тем не менее проблем здесь остается еще очень и очень много. В школьных программах знаниям о вреде наркомании уделяется очень немного места. Требуется уделять этому гораздо больше внимания. Для своевременной диагностики выявления этого заболевания среди подростков предлагается ряд мер, достаточно жестких и дискуссионных, которые тоже следует обсудить, в том числе и решение об обязательном тестировании учащихся всех образовательных учреждений» 2 .

Практически сразу же Минздравсоцразвития России выступило против тотального обследования школьников и студентов на наркозависимость. Директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Валентина Широкова заявила, что тесты на наркозависимость нужно проводить только по показаниям. В качестве альтернативы она предложила в рамках традиционной диспансеризации проводить опросы школьников, чтобы выявить их склонность к наркотикам 3 .

Тем не менее в отдельных регионах началось «пробное» тестирование обучающихся на наркотики. В начале 2011 г. в защиту проекта выступил глава Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. В интервью агентству «Интерфакс» он буквально сказал следующее: «Что мы будем разглагольствовать еще лет 15 о добровольности или недобровольности тестирования? Что значит добровольное тестирование? Мы рискуем потерять человека. Его нужно остановить, снять с иглы и вылечить» 4 .

Вновь эта тема была поднята в апреле 2011 г. на заседании президиума Государственного совета «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи». Открывая заседание, Дмитрий Медведев сообщил, что тестирование обучающихся в рамках апробации уже началось, и хотя далеко не все родители положительно восприняли эту практику, ее необходимо продолжать, более того, принять по этому поводу специальный федеральный закон. Затем свое мнение высказали представители регионов, где тестирование проводилось в пилотном режиме: губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов и др. Они заявили, что никаких острых ситуаций в процессе тестирования не возникло и в целом поддержали инициативу Дмитрия Медведева об издании специального закона.

В свою очередь, Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова предложила сделать систему тестирования двухэтапной: первый этап — социологическое тестирование всех обучающихся с целью выявления группы риска; второй этап — добровольное, но уже на более серьезном уровне тестирование тех обучающихся, кто вошел в эту группу 5 .

В ноябре 2012 г. Правительство РФ внесло в Госдуму проект указанного выше Закона № 120-ФЗ. В связи с этим директор Московского научно-практического центра наркологии, главный внештатный специалист Минздрава России Евгений Брюн заявил в прямом эфире Русской службы новостей, что этот закон ни в коем случае не будет использоваться против детей. По его словам, опыт употребления наркотиков имеют примерно 10-13% школьников. Соответственно, родители должны задуматься о том, что если в школе 1000 учеников, то как минимум 20 из них употребляют наркотики, и их дети с ними общаются.

В течение нескольких лет тестирование обучающихся на наркозависимость проходило в порядке эксперимента. Причем, как отмечали СМИ, бывали случаи, когда местные власти принимали решение о внезапной медицинской проверке и в школы приезжали бригады с ширмами и пробирками для мочи или слюны. Если же о проверках учеников предупреждали заранее, то 8-10% из них предъявляли отказ от обследования, а 20-30% вообще не приходили в этот день в школу 6 . Тем не менее мероприятия проходили в штатном режиме.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся: основные положения

Выводы, сделанные в ходе эксперимента, нашли отражение в Порядке проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Назовем его основные положения:

1. Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

2. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации. Для его проведения руководитель:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), из числа работников образовательной организации; утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям); обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования. Перед началом проведения тестирования члены комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования, проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в т. ч. информируют об условиях тестирования и его продолжительности. П. 7 Порядка проведения социально- психологического тестирования обучающихся

3. При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член Комиссии. Также допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

4. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

5. По окончании тестирования члены Комиссии собирают результаты, группируют их по возрасту обучающихся и упаковывают в пакеты. Руководитель образовательной организации в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

6. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день в России создана необходимая нормативно-правовая база и накоплен большой опыт проведения тестирования обучающихся на наркозависимость. Помогут ли данные меры остановить распространение наркомании среди детей и молодежи, покажет время.

1 Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 № МД-1197 /06 «О Концепции про филактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».

2 Подробнее об этом см.: http://www.scrf.gov.ru/documents/102.html. 3 Подробнее об этом см.: http://www.kommersant.ru/doc/1239037.

4 Подробнее об этом см.: http://www.interfax.ru/russia/176930.

5 Подробнее об этом см.: http://state.kremlin.ru/state_council/10986.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 СПРАВКА о результатах социально-психологического тестирования, проведенного в учебном году Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее тестирование) проводится в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от, Приказа Министерства образования и науки Пермского края от СЭД «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций и студентов 1 курса профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, в учебном году», Приказа управления образования Администрации Осинского муниципального района 523 от года 605 «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций Осинского муниципального района» Цель тестирования определение рисков формирования наркозависимого поведения, выявления обучающихся входящих в «группу риска», подлежащих медицинскому диагностическому обследованию. В качестве методического инструментария для проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся была использована методика «Психодиагностический опросник «Наркориск» разработанная группой ученых ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» в составе доктора психологических наук, доцента Сыркина Л.Д., кандидата психологических наук Зуйковой А.А., кандидата исторических наук, доцента Ляпина А.С. и кандидата педагогических наук Сафронова А.А.

2 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от тестирование проводилось на основании добровольного информированного согласия (в письменной форме) обучающихся либо их родителей (законных представителей). Перед проведением тестирования был проведен семинар с социальными педагогами и педагогами-психологами образовательных организаций: - «Организация проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ В тестировании приняли участие 400 обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте лет, из них: обучающихся 9 класс, - 29 обучающихся 10 класс, - 92 обучающихся 11 класс. В результате тестирования выявлено: 1. Рискометрический нейтральный показали 298 обучающихся, 2. Абулистический 43 обучающихся, 3. Конформный выявился у 10 обучающихся, 4. Гедонистический показали 9 обучающихся, 5. Когнитивно-деструктивный выявили 5 обучающихся, 6. Асоциальный выявили 4 обучающихся. По результатам тестирования можно сделать вывод, что 80,76% обучающихся общеобразовательных организаций Осинского муниципального района характеризуются отсутствием ярко-выраженных пиковых значений по представленным в вопроснике личностным сферам, что свидетельствует о диагностической стабильности психосоциального развития и сниженных рисках склонности к наркозависимому поведению в данный период онтогенеза.

3 Приложение 1 Район Учреждение Осинский район График Рискометрический Общее количество профилей: 298 нейтральный Гедонистический Общее количество профилей: 9 Абулистический Общее количество профилей: 43 Асоциальный Общее количество профилей: 4 Конформный Общее количество профилей: 10 Когнитивнодеструктивный Общее количество профилей: 5 Всего записей 400 (прошедших тестирование) Действительных 369 Недействительных Гедонистический личности (мотивационно-потребностная сфера). Основной потребностью, для данной категории лиц, является стремление к получению удовольствий. Такие люди целенаправленно ищут новые впечатления и ощущения. Получение приятных ощущений и эмоций без особых психоэмоциональных затрат становится основным мотивом деятельности. Важным является то, что, испытав однажды удовольствие от чего либо, такие люди стремятся испытывать подобные ощущения в тех же условиях и в связи с тем же объектом. Аддиктивная активность у данной категории может оформляться в виде стереотипизации действий, направленных на получение удовольствия. В тоже время у них проявляются инфантильные черты, связанные с неспособностью получать удовольствие от успешного выполнения социально значимой деятельности. Инфантилизм выражается в стремлении избегать

4 ситуаций, предполагающих какое-либо волевое усилие. Особенно ярко это проявляется в ведущих видах деятельности. У данной категории подростков возникают сложности в формировании социально одобряемых реакций 2. Абулистический личности (эмоционально-волевая сфера). Для данного профиля личности характерно безволие и бесхарактерность, отсутствие желаний и побуждений к деятельности, неспособность выполнить действие, необходимость которого осознаётся; неспособность принять волевое решение. Не способен самостоятельно организовать свободное время. Берется за многие дела, но редко доводит их до конца. В поведенческих реакциях преобладает эмоциональная неустойчивость, обусловленная стремлением компенсировать невозможность достигать поставленных целей, как в жизни, так и в межличностных отношениях. Также у данного профиля личности, проявляется слабость механизмов самоконтроля. Аддиктивное поведение формируется на фоне слабого внешнего контроля ближайшего социального окружения (семья, школа). В рискометрических ситуациях такие подростки могут начать прием психоактивных веществ, в тоже время, ими не осознается потенциальная угроза формирования зависимого поведения. 3. Асоциальный личности (нормативно-поведенческая регуляция). Для подростков данной категории характерно частое нарушение дисциплины. Это проявляется в неуважительном отношении к старшим, частых конфликтах с одноклассниками и учителями (реакции эмансипации по А.Е. Личко). Лица асоциального профиля часто беспричинно могут обидеть человека. В ситуациях причинения вреда окружающим им не свойственно чувство вины, и они не склонны просить прощения, даже если знают, что виноваты. У подростков, относящихся к данному профилю, возникают трудности в усвоении социальных норм и правил поведения в обществе. Аддиктивное поведение формируется на фоне уверенности в том, что психофизиологические и социальные последствия употребления психоактивных веществ их не затронут. 4. Конформный личности (шкала социальных рисков). У представителей данного профиля, а наблюдается несформированость адекватной Я-концепции. Подобные нарушения не позволяют подростку в полной мере ощущать свою автономность, что способствует возникновению явлений созависимости, подчиненности и конформизма. Часто у данной категории подростков низкая самооценка и самоуважение, одноклассники не принимают их в свою группу. Это обстоятельство может способствовать вовлечению этих подростков в различные субкультуры и неформальные молодежные объединения, что в определенной степени обусловливает развитие аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение формируется на фоне стремления повысить

5 самооценку и самоуважение за счет принадлежности к неформальной подростковой группе. 5. Когнитивно-деструктивный личности (ценностно-смысловая сфера). Данный характеризуется несформированостью ценностей, смыслов и низким уровнем притязаний. Кроме того, отмечается нарушение социальноодобряемых способов удовлетворения потребностей. Лица данного профиля легко принимают и усваивают взгляды, позиции и мнения окружающих, в силу отсутствия критического мышления, поверхностности и примитивизма суждений. Отмечается поверхностная привязанность к друзьям и родственникам. Такой подросток выделяется среди сверстников тем, что любит слоняться без дела, у него отсутствует интерес к учебной деятельности, занятиям спортом, посещением различных секций и кружков и т.д. Деструктивные элементы формирования когнитивной сферы таких подростков выражаются в нарушении социальных функций и ролей.


Министерство образования и науки Московской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный социально-гуманитарный институт»

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ Локтева А.В. Введение. Семейная депривация оказывает негативное влияние на развитие ребенка, как на психологическом,

Утвержден Приказом директора ОГБПОУ «Усольский Медицинский техникум» 130 от 04 октября 2016г. План мероприятий по организации и проведению обучающихся в образовательной организации, направленного на выявление

Аддиктивное поведение это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных

2.2. Задачи социально-психологической службы: 2.2.1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование способности к самовоспитанию, саморазвитию,

Особенности школьной адаптации. Переход учащихся из начальной школы в среднюю, начало предметного обучения, это новый этап жизни ребенка. В это время дети доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет,

Обобщение и анализ эффективности использования в деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга методик раннего выявления учащихся «группы риска» 2013 Цыганкова Н.И. В соответствии

71 Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской

Психология ПСИХОЛОГИЯ Герасимова Вера Вадимовна канд. психол. наук, старший преподаватель ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, Республика Татарстан Чеверикина Елена

План работы социально-психологической службы на 2016-2017 учебный год Цель: осуществление психолого-ического сопровождения обучающихся в процессе обучения, создание условий для охраны здоровья и полноценного

Муреева Евгения Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара г. Арзамас, Нижегородская область Мотивации младших подростков в период перехода на

Муниципальное общеобразовательное учреждение Медведковская основная общеобразовательная школа Диагностика личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Педагог-психолог ГБОУ гимназии 1577 (Подразделение 2) Сергеенко Инна Алексеевна Взаимодействие педагога- психолога с классным руководителем в организации образовательного пространства учащегося Педагог

Отчет о работе педагога-психолога МОУ «Лицей 22» в 2017 году (2017-2018 учебный год) Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий,

Риски взросления современных детей в контексте семейного воспитания Яковенко Татьяна Дмитриевна, заведующая отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доцент ФГБОУ ВПО «НГПУ» Вопрос для

Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника Предлагаемая ниже методика представляет собой вариант известной методики Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн. Методика может проводиться фронтально и индивидуально.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ким Антон Игоревич студент Черная Елена Васильевна руководитель научно методического центра Южно Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВОДЯЩЕГО АНОНИМНОЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НАРКОПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КУРГАНСКОЙ

План работы школьного психолога ЧУОО «Международная школа» на 2017 2018 учебный год Педагог-психолог ЧУОО «Международная школа» Лауреат премии Правительства РФ в области образования Кандидат психологических

Особенности подростков зависимых от компьютерных игр Причины формирования виртуальной игровой зависимости, как показывают исследования, лежат как в психологической, так и в социальной сферах. Психологический

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Гулина Ольга Владимировна студентка Писненко Александр Георгиевич доцент, канд. психол. наук ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.

УДК 159.92 Степанова Н.В., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Усынина Т.П., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Оренбургский государственный медицинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ПРИКАЗ 04.10.2017 729 Об организации добровольного тестирования (социально-психологического) с целью профилактики

Васильева Валентина Сергеевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) СТАТЬЯ

1 Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса у младших подростков Киреева А.А. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина The relationship of self-esteem and sociometric

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 Приморского района г. Санкт-Петербурга АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога Костиной А.В. за 2017-2018

Отчет по результатам мониторинга сформированности личностных универсальных учебных действий учащихся 1-3 классов Новый стандарт предъявляет существенно высокие требования к уровню подготовки выпускников

Психодиагностический комплекс "Люнисо" ООО "Институт Прикладной Психологии". 1993-2015 г.г. Все права защищены. Обследуемый Гончарова Людмила Николаевна Дата обследования: 27.10.2013; Возраст на момент

1.1.2. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития. Адаптированная образовательная программа формируется с учетом

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Турмаханова С.А., Бейсемби К. Т. Южно-Казахстанский гоударственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан Реализация человеком своей

Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников Выполнила воспитатель Михайлова И.В. Социальная компетентность - качество человека, сформированное в процессе овладения представлениями

Отчет педагога-психолога Качан Е.Э. за I полугодие 2015-2016 учебного года Основной целью психолого-педагогической службы в школе является: создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих

Аналитическая справка о результатах работы общественного формирования по профилактике наркомании «Здоровье +» за 2016-2017 учебный год В марте 2017 году в школе начало свою деятельность общественное формирование

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

Аналитическая справка по психологическому исследованию процесса адаптации учащихся 10А класса ГБОУ СОШ 240 2017-2018 учебный год Адаптация процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» Шатило Г. С. «03» сентября 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА 2018/2019 уч. год. Содержание работы п/п I. Организацтонно-методическое

Психогенная школьная дезадаптация, ее причины и возможные пути коррекции Со стартом учебной деятельности в жизни ребенка начинаются большие изменения. На этом этапе психика ребенка может испытывать нагрузку

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский исследовательский национальный государственный университет

Календарно-тематический план педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г.курска Гришаевой Т.Н. на 2014/2015 учебный год Тема: Цели: 1.Психологическая диагностика уровня потенциального

И.К. Шалаев, Г.А. Воронина, г. Барнаул ЛИЧНЫЙ МОНИТОРИНГ И ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТОИНСТВ ШКОЛЬНИКА Педагогам и родителям известно, что очень многие школьники недостаточно реализуют свои возможности

Изучение психологических характеристик чувства вины у преступников раннего юношеского возраста с различным уровнем агрессивного поведения Смирнова А.Р., студентка факультета педагогики и психологии Нижневартовского

План работы психолого-педагогической службы ГБОУ Школа 1250 на 2018-2019 учебный год. Цель: 1. Содействие гармоничному развитию ребенка в условиях образовательного процесса. 2. Создание системы социально

Подходы к оценке эффективности программы первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю» Программа первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними

О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. МД-1197/06 Правовые основания для разработки Концепции: 1. ФЗ от 8 января

Порядок работы с девиантными детьми включает три основных этапа: выявление, диагностика, коррекция и, в качестве дополнительного, профилактическую работу. Участниками работы по выявлению обучающихся с

35 Н.Ф. Кравцова Психологические детерминанты формирования ценностного самоотношения у детей подросткового возраста Исследование самоотношения личности на протяжении многих лет является традиционной проблемой

Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 887» 1. Общие положения. Служба социально-психологического

Тематические родительские собрания по программе «Ответственное родительство» на ДЕКАБРЬ Классы Родительские собрания 1 Тема 5. Учение основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь

Пояснительная записка К образовательной программе Э. М. Александровской «Шаг в будущее» Педагога психолога Журавлевой Ирины Николаевны Возраст детей, обучающихся по программе составляет 3 лет Срок реализации

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогика ПЕДАГОГИКА Спирина Валентина Ивановна д-р пед. наук, профессор, декан Спирина Мария Леонидовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир,

Т. Ю. Шайдурова ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Сегодня наше общество сталкивается с рядом проблем. Нет ни одной сферы деятельности, которая не

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа развития эмоционально волевой и коммуникативной

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ Воронина А.С., воспитатель МДОУ 7 г. Черемхово Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

Что нужно знать родителям о готовности к школе детей дошкольного возраста. ВОПРОС Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе? Мотивационная готовность обеспечивает положительное

Г.М. Пикалова, БГПУ РОЛЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одной из главных прикладных задач в психологии управления является повышение эффективности деятельности управления. Существуют

Приложение 1 к приказу от 31.08 2016г. 02-02-444 Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» Утверждаю Директор МАОУ «СОШ 26» Мункоева Л.В План психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

Выявление факторов риска, способствующих формированию негативных проявлений среди детей и подростков 07 октября 2016 года М.Н. Утицына, начальник отдела Министерства образования Республики Карелия Формирование

1 Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Отчет об исследовании процесса адаптации первоклассников в МКОУ СОШ 12 с. Малая жалга в 2016-2017 учебном году. Количество: 1 класс 6 человек. Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1-ых классов.

УДК 159.973 Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 3 О. В. Защиринская, П. Ю. Кулага ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1 Развитие умственно отсталого ребенка

Анализ психофизиологических предпосылок подростков с асоциальным поведением Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в периоде созревания и обеспечивающих

Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация

Аннотация к рабочей программе «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» В последнее время в нашей стране отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные

«СОГЛАСОВАНО» Директор МБОУ «СОШ«ЦО«Кудрово» Соловьев И.Ю. 20 г. ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА - ГУЩИНОЙ В.Н. Ознакомлена Гущина В.Н. Подпись Дата Цели: 1. Создание системы психолого-педагогического

Актуальность проблематики аддиктивного поведения (от англ. addiction зависимость, склонность, пагубная привычка) остается неизменно острой в психологической науке и практике. Существующие исследования

План работы педагога-психолога МОУ «Лицей 22» на 2016-2017 учебный год Приложение 9 к приказу от 201 г. Виды работы: 1) психопрофилактика, просветительская работа; 2) психологическое консультирование;

Уважаемые родители!

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Остро стоит эта проблема и перед Архангельской областью.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростомслучаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически невозможно.

Подросток должен осознавать, что немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что человеку с пагубными привычками для удовлетворения своего пристрастия необходимы деньги и не малые. Как правило, деньги молодой человек берет у родителей, либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления.

Вы, безусловно, – самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь сделать всё, что бы Ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Вы часто задаете себе вопросы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохой» компании? Как спасти ребенка от употребления алкоголя и наркотиков?

Эти и многие другие вопросы постоянно присутствуют в нашей голове, прежде чем принять какое-либо решение относительно своего сына или дочери. Сейчас, нам взрослым, предстоит принять ещё одно решение – участие нашего ребенка в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.

Эта информация подготовлена именно тем не равнодушным взрослым, которые задают себе вопросы: что это? Зачем нужно это тестирование?

Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального Закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфидициальным : персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование».

Мы призываем вас серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.